Домой Участок Певица пелагея: «когда бог на первом месте, то все остальное на своем» - pravdoiskatel77. Если бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем

Певица пелагея: «когда бог на первом месте, то все остальное на своем» - pravdoiskatel77. Если бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем

Дорогие отцы, братья и сестры. Сегодня мы читали отрывок из Евангелия о чуде, которое мы все прекрасно знаем. (Мф. XIV, 22-34).

Спаситель пошел по водам, как по суше, и пришел к Своим ученикам, которые погибали в лодке. Этим мы еще и еще раз убеждаемся, что Христос есть истинный Бог, как и есть истинный Человек. Убеждаемся, что всякая природа, всякая тварь, всякое создание подчинено Его воле. И тем острее, тем явственнее переживаем мы и страдания Христа на Голгофе. Те страдания, которые были вольными. Те страдания, которые перенес наш Создатель (Создатель не просто всех нас с вами, но всего мира, всей Вселенной) ради каждого из нас.

Но в этом же чуде, в этом же отрывке из Евангелия мы можем увидеть всю нашу духовную жизнь. Она проявляется в истории с апостолом Петром, который увидев Христа, сказал: «Господи, повели мне и я приду к Тебе». Он пошел по водам также, но испугался ветра и начал утопать. И в этом своем несчастии он призвал Бога и Господь спас его. Здесь по сути вся наша духовная жизнь. Мы с вами очень часто приняв Христа, увидев всю красоту Евангелия и все то, что есть истина, загораемся верой. Но ветры суеты человеческой, ветры нашей обыденности, ветры нашей повседневной жизни огонь этой веры не раздувают, как должно было бы быть, а наоборот гасят его. И мы как тот апостол пугаемся и не видим Христа перед собой. Тот первоначальный огонь, то первоначальное чувство, которое, я думаю, посетило каждого из нас, когда мы услышали первый раз о Христе, оно со временем почему-то ослабевает.

И причин здесь много. И эти причине по сути есть только наше оправдание. Ведь как часто говорят, мол, я пока поживу своей жизнью, а стану старым, буду молиться. А когда старость наступит, никто не знает и жизни своей никто не знает. Тем не менее складывается общее мнение, что такое поведение нормально. Когда же человек начинает ходить в храм, начинает замечать свои грехи, окружающие часто воспринимают это негативно, говорят «в религию совсем ударился» или «с ним что-то не так». А все оттого, что окружающие не хотят сами себя менять и в «ненормальности» находят объяснения поступков другого человека. Но разве это является веской причиной для того, чтобы не следовать за Христом?

Другие говорят, мол, у меня семья, я должен заботиться, зарабатывать для нее и за моими ежедневными трудами у меня нет времени прийти ко Христу. Давайте подумаем, причина ли это? Нет. Это всего лишь очередное оправдание. Как сказал блаженный Августин: «Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем». А мы часто на первое место ставим отнюдь не Бога. Мы ставим на первое место наши желания или устремления. Как будто они могут нам даровать вечную жизнь. Каждый из нас может поставить себе вопрос именно в такой крайней степени: «В конце концов, хочу я наследовать жизнь вечную со Христом или не хочу?» и с этой точки зрения смотреть на свои поступки, на свои мысли. И если человек по-настоящему честно посмотрит, он увидит бездну своих грехов, своих преступлений. И тут останется только два варианта. Либо сказать: «Пусть как будет, так и будет». Либо как апостол Петр закричит Христу: «Помоги мне, Господи, утопаю!».

Если мы поймем, что мы все мы с вами действительно утопаем, что все мы люди не совершенные, а имеющие множество и множество различных грехов, то тогда наш крик ко Христу будет настоящим, тогда и жизнь наша изменится, и мысли наши изменятся. Апостол Петр подает нам в этом удивительный пример сегодня. Да, действительно все возможно верующему. Жизнь наша приобретет мир, спокойствие и счастье, которого мы все желаем и к которому мы все стремимся.

Храни вас Господь!

На вопросы читателей отвечает священник Александр РЯБКОВ клирик храма святого великомученика Димитрия Солунского, Санкт- Петербург.

Здравствуйте, я хотела бы спросить об интимных отношениях между мужем и женой во время беременности и кормления грудью. Допустимы ли они? Если кормить ребенка до двух лет, то получится воздержание около трех лет. Боюсь, мой муж не сможет выдержать так долго. И еще – как соблюдать пост кормящим грудью?

Наталья

Во время беременности часто даже по медицинским показаниям интимные отношения нежелательны, забота о здоровье ребенка должна быть для супругов на первом месте. Поэтому отношение Церкви к этому вопросу очень осторожное, хотя определенного запрета здесь нет. Что касается периода кормления грудью, да и вообще этого вопроса в целом, самое главное – соизмерять свои силы. Супругам нужно руководствоваться здравыми размышлениями о своей телесной крепости. Воздержание должно быть разумным, чтобы не провоцировать разжигания, искушения. Кроме того, у апостола Павла есть очень строгие слова о том, что супружеский пост возможен только по взаимному согласию супругов (1 Кор. 7:5). Интимные отношение мужчины и женщины, очищенные от страсти, являются неотъемлемой частью супружеской жизни. Но при этом превалирование в браке плотских отношений является извращением, впрочем, как и пренебрежительный отказ от них.

Лучше, полнее понять предназначение супружества можно, прочитав книгу митрополита Антония Сурожского “Таинство любви”.

А пост (в том, что касается ограничений в пище) кормящие грудью обычно не соблюдают, воздерживаясь только от мясной пищи. Но и в этом вопросе лучше руководствоваться благословением и советом духовника.

А почему все-таки в храме необходимо стоять? Я знаю, что многих это отпугивает, многим просто вредно. Когда я была беременна, мне, вроде, и разрешалось сидеть, но мест всегда не хватало. Неудобно ведь сгонять старушек. А сами они не предлагают … Теперь у меня варикоз. Как быть?

Елена

Елена, нет принципиального различия – стоять или сидеть в храме и дома во время молитвы. Просто практика показывает, что стоя человек больше концентрируется на молитве. Впрочем, не будем забывать и известное изречение святителя Филарета, митрополита Московского: “Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя – о ногах”. Господь говорит: “Милости хочу, а не жертвы”. Бог не нуждается в нашем самоистязании.

Обычно говорят, что стояние во время молитвы – знак уважения к Богу, как стояние перед начальником. Это, конечно, аргумент, но, думается, не всегда возможно при меры из нашей жизни переносить на отношения с Богом. В православных церквах Востока и Греции встречаются места для сидения и вообще, православная практика творения молитвы полностью не отвергает сидение во время неё.

Просто сидеть в наших храмах обычно негде, потому что очень много прихожан. Если есть возможность организовать в храме места для немощных людей, то надо просто вместе с друзьями включиться в работу приходского совета и помочь эту проблему решить. А варикоз вряд ли образовался от стояния на службе, хотя, если он уже есть, то, конечно, теперь надо быть аккуратней. Моя знакомая с варикозом ходит в свою переполненную церковь с маленьким складным стульчиком, что и Вам могу посоветовать.

Почему у нас на первом месте Бог, на втором муж, и только на третьем – дети? Почему не дети на первом месте?

Анна

Анна, правильнее все-таки сказать: на первом месте Бог, а потом – все остальное. Но вообще-то нумеровать приоритеты в вере мне представляется немного искусственным. Когда спрашивают, почему на первом месте Бог, а не дети, муж и т. д., то в этом уже есть какое-то противопоставление. Это означает, что любовь к Богу или к мужу мешает человеку любить своих детей! Но настоящая любовь к Богу (или к человеку) не мешает любить ближних. Скорее всего, здесь на первом месте никто не стоит. Мы почитаем Бога и любим своих близких. И никакого противоречия в этом нет. Более того, если мы не любим ближнего своего, Господь не примет нашего почитания. Если ты хочешь принести жертву Богу, говорится в Писании, пойди сначала примирись с ближним своим. И лишь после этого Господь тебя примет. И наоборот, без любви к Богу ни мужа, ни детей нельзя научиться любить по-настоящему.

Кто-то через Бога приходит к любви ко всем людям, а кто-то, наоборот, – через любовь к людям, через помощь им обретает веру. У нас есть две заповеди: возлюби Бога и возлюби ближнего. И в жизни они переплетаются и вытекают одна из другой…

«Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася» (Пс. 32, ст. 9)
Этими словами Царь Давид хотел донести до людей великую и неопровержимую истину. Для нее не нужно знать никаких догматов и наук, не нужно быть богословом и гением. А заключается она в следующем: Бог настолько Всемогущ, что его Cлову нет препядствий; Его Слово находит непреложное исполнение во всем. Этим Животворящем словом и был создан человек и этим же Словом поддерживется его существование. Об этом и повествует Евангелие: «Не хлебом единым жив будет человек, но всяким глаголом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4)
«Исказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; Мужчину и женщину сотворил их» (Библия). Но нам важно не половая принажлежность человека, а его назначение. Почему человек "человек" и для чего он человек. Само слово "человек", если не обращаться к буквальной этимологии слова, с греческого языка означает существо, имеющее лицо свое обращенным вверх, к небу, как цели бытия и будущему жилищу. Это и является отличием человека от безсловесных животных.
Итак, человек был создан Богом для того, что бы разделить с Ним, то есть с Творцом, радость и пребывать в Божественной любви и Славе вечно. По Лосскому человек должен был вместить в себя все и впоследствии принести себя в жертву Богу, в хорошем смысле этого слова. А Господь сделал бы человека за это богом по благодати. У первых людей все для этой миссии было: и прекрасный ум, и красивейший сад, то есть Рай, и неограниченная власть над всем видимым миром. Все это было у человека до грехопадения! Нет необходимости рассказывать про само грехопадение и про его последствия в полной мере, так как это yt нужно для раскрытия цели творения человека. Нам важно то, что после грехопадения свайства человека ухадшились на несколько порядков. Этого и не нужно доказывать. Пускай кто-нибудь попробует подойти к мышке или белочке, что бы они не испугались и не убежали, наверняка это получится. А к первым людям животные подходили сами и не боялись их.
Но что мы видим сейчас? Где красота человеческой природы? Где ум? Где тело? Где речь, которой первый человек только обращался к Богу и пользовался для созидания прекрасного? Где та высшая цель человека?! Сейчас человек не то, что бы забыл про свое предназначение, но он даже и не догадывается о существовании таковаго. Человек просто не испытывает в этом нужды. Он живет "сам", он добывает пропитание "сам", добивается всего тоже "сам" и нет даже единой мысли о Боге! И в самом деле - зачем? Ведь Господь дал человеку все для того, что бы человек жил и славил своим существованием Творца. Например у человека есть органы чувств для контакта с окружающим его миром и для получения радости от общения с ним. Человек способен слышать пение птиц, чувствовать благоухания цветов, наслаждаться пейзажами и, в конце концов, получать утешение в общении с Богом, то есть в молитве. Но человек, забыв про свой долг Зиждителю всего, пошел дальше. Ему мало того, что Господь уже предоставил авансом, своеобразный дар, так он использует еще и свое сходство с Творцом в личных и тоько личных целях. Ведь Господь создал нас по образу и подобию Своему, следовательно человеку свойственны творческие способности. Но куда он их направляет? Получается, что только в угоду себе. Человеку не разумеет теперь предназначение "даров" Господних, он еще всячески придумывает себе наслажения. Мало ему звуков природы - он придумывает искусственные звуки. Мало ему запахов природы - он составляет новые запахи. Мало ему красоты природы - он снимет фильмы. Мало ему пищи и пития от природы - он придумывает вкусовые и прочие заменители. И, что самое страшное, человеку не то, что бы мало молитвы для погашения стремления души к Богу, но теперь человек перестал совсем молиться, ища всяческие аналоги в эмициях и делах, вплоть до применения психотропных препаратов, затмевающих стремление к молитве.
Картина происходящего не впечатляет. Человек живет автономно от Бога, но это не является замыслом Создателя, поэтому все тщетные попытки самосуществования заканчивались, заканчмваются и будут заканчиваться крахом. Ну вот логически мы пришли к покаянию. Но какого будет ваше удивление, что не в нем смысл всего вышесказанного. Все необходимое для христианина вместил в кратком высказывании блаженный Августин: "Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем". Смысл в том, что человеку нужно поставить Бога в своем сознании, в своей жизни на первое место и никак иначе. Нужно отречься от своеволия, самомнения и надежны на других людей: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Псалом 145, 3), говорит псалмопевец. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6, 22-33), а Царствия Божиего невозможно достичь без Бога.



Новое на сайте

>

Самое популярное