Домой Участок Средняя общеобразовательная школа no 179 миоо. Сколько стоит выпускной

Средняя общеобразовательная школа no 179 миоо. Сколько стоит выпускной

Московская средняя школа № 179 расположена в самом сердце столицы Российской Федерации - рядом с Красной площадью. Относится к Институту открытого образования - высшему учебному заведению, специализирующемуся на переподготовке специалистов со средним образованием.

Отзывы о школе №179, условия поступления, история, описание, педагогический состав и многое другое - в данной статье.

Описание

Школа еще с середины XX столетия известна математической специализацией. Также изобретательским и биологическим профилем обучения.

Благодаря особенному подходу в плане изложения преподавателями дисциплин (об этом далее) ученики являются постоянными победителями и призерами олимпиад. А школа номер 179 (Москва) является лучшей не только в столице, но и во всей Российской Федерации (3-е место из 500 на 2017 год).

Программа обучения детей в данном учебном заведении заметно отличается от других школ. Здесь учат думать, анализировать, творчески подходить к любой задаче, изобретать.

Что касается последнего, то если рассматривать это понятие в более широком масштабе, значит, развивать особенный способ мышления и сознания в целом, который помогает по-другому (индивидуально) видеть и воспринимать окружающий мир.

Таким образом, ученики учатся не слепо копировать или зазубривать, а придумывать самостоятельно. Ведь научившись такому подходу в малых масштабах, дети могут применить его потом и при решении крупных задач, в том числе и тех, решить которые до настоящего времени не удалось ни единому человеку (в любых отраслях и сферах жизни).

В школе № 179 (по отзывам) уже с подросткового возраста ученики соприкасаются с настоящим профессионализмом, развивают свою гениальность.

История

Изначально на современном месте расположения данного среднего образовательного учебного заведения располагался Георгиевский монастырь.

А в 1949 году было построено здание школы № 179 (Москва). Когда была создана, то предназначалась исключительно для девочек. Самый первый выпуск учениц в заведении был осуществлен в 53-м году прошлого столетия.

Начиная с 70-х, школа становится физико-математической. Здесь работают выдающиеся педагоги данного направления: Константинов Н. Н. и Роман С. Г. (математики), Бронфман В. В. (физик) и другие.

Именно благодаря усилиям этих значимых для учебного заведения и всего российского образования XX-XXI веков людей заработали специализированные классы, которые сделали отличные выпуски настоящих гениев математического и физического профиля.

В 80-х годах школа № 179 претерпевает некоторые изменения - в плане изучения точных наук. Но здесь появляются не менее интересные направления: журналистика, кинематография, юриспруденция - на базе соответствующих вузов столицы.

Современность

Средняя школа № 179 (Москва) с 2001 года включена в состав Института открытого образования (другими словами, Институт усовершенствования учителей).

Именно с этого момента начинается возрождение математической специализации учебного заведения, набирается новый класс.

Немного позже открывается изобретательское направление обучения школьников, в старших классах плавно переходящее в аналитическое. Также издательская, историко-филологическая специализация и профиль самоопределения.

Последние два с 2011 года перешли в другое здание, принадлежащее также школе № 179 (Орлово-Давыдовский переулок), но в 2014 году официально этот филиал был закрыт.

Обучение

На сегодняшний день данное учебное заведение - это своего рода профильная школа, в которой обучаются ученики с 6-го класса.

Набор осуществляется в зависимости от специализации обучения - с 6-го по 9-й классы. Практически в каждой параллели есть математический, аналитический, биологический и изобретательский классы:

  • Математика - 7-9 классы.
  • Биология - 9 класс.
  • Изобретательский профиль - 6 класс.

Разработчиками являются сами педагоги, также применяются учебные материалы старой школы (выдающихся учителей, ранее работающих в этом учебном заведении). Также применяются лучшие учебные и раздаточные материалы образовательного сегмента страны.

По окончании школы № 179 (по отзывам родителей) ученики становятся студентами лучших и других городов страны. В частности

Дополнительные кружки

Кроме основной учебной программы, ученики посещают студии, клубы, кружки, которые предназначены для школьников не только данного учебного заведения, но и других. Обучение бесплатное. Ведут преподаватели - мастера и настоящие профессионалы своего дела.

Наименование:

  • киноклуб - организованный просмотр кинолент с последующим комментированием;
  • кружок драматургии и сценарного мастерства;
  • клуб туристов - организация поездок и походов, а также спортивных мероприятий;
  • геологический кружок - круглогодичные организованные поездки на места добычи различных камней;
  • бальные танцы;
  • театральная студия;
  • кружок по физике - эксперименты и опыты под руководством педагога;
  • математический кружок - для всех школьников (начинающих или продолжающих учебу).

Поступление

В школу № 179, по отзывам и официальным данным, поступить имеют возможность одаренные дети, которые отличаются нестандартностью мышления, самостоятельностью, чувством ответственности, горячим желанием учиться и познавать.

Что касается вступительных экзаменов и собеседования, то все зависит от направления, выбранного ребенком и родителями.

Как поступить в школу №179 (Москва):

  1. В математический класс необходимо выполнить письменную работу по профильному предмету (математике) и при устном общении с экзаменационной комиссией решить несколько нестандартных задач. Набор на данное направление осуществляется в 7, 8 и 9 классы ежегодно (порядка 2-3 классов - в зависимости от логистики выпуска).
  2. На биолого-математическое отделение поступить могут только в 9 класс. Набор осуществляется в один класс - регулярностью дважды в три года. Вступительные экзамены проводятся также в несколько этапов: письменное задание по математике и 2 устных собеседования по биологии (после успешной сдачи математики).
  3. На изобретательское направление набор учащихся открывается каждый год. Поступление осуществляется в 6 класс. Вступительные испытания подразумевают проверку знаний по нескольким предметам и выявлению нестандартных навыков. Проходят в виде игры, собеседования, письменной работы. Всего 3 этапа.

Зачисление учащихся осуществляется на основании письменного заявления от родителей, когда пройдены все экзаменационные туры.

В случае невозможности присутствовать на очередном этапе вступительного экзамена по уважительной причине (предоставление подтверждающего документа) испытание переносится на другой день (оговаривается в индивидуальном порядке).

Педагогический состав

Директором школы является кандидат педагогических наук - Якушкин Павел Алексеевич. В сфере российского образования также известен как один из разработчиков единого государственного экзамена по информатике в Российской Федерации, который ежегодно сдают выпускники школ.

Педагогический состав учебного заведения насчитывает всего 33 учителя, основная часть из которых - педагоги высшей или первой категории. Есть также учителя - сотрудники Института непрерывного образования.

Другие вопросы

  • В среднем ежегодно школа выпускает порядка 130 учеников.
  • Материально-техническая база: учебное здание полностью оснащено всем необходимым оборудованием, инвентарем, мебелью, учебными пособиями. Во дворе школы есть спортивный стадион. Также недавно были завезены новые ноутбуки - для учащихся и учителей. Есть интерактивные доски и другое.
  • В школе дети питаются в столовой, в которую еду привозят и разогревают. Есть буфет с напитками и сладостями.
  • В учебном заведении обучаются ученики из разных районов столицы и Подмосковья, разных семей и уровня достатка.
  • Некоторые ученики получают стипендии за свои особые успехи в учебе;
  • Есть группа продленного дня.
  • Медицинское обслуживание школьников осуществляет местная поликлиника.

Адрес

Сейчас под единым номером 179 в МИОО существуют две школы. Одна расположена по адресу ул. Большая Дмитровка, 5/6, стр. 7, м. «Охотный Ряд» (математический, изобретательско-технический и биологический профили), а вторая - по адресу Орлово-Давыдовский пер., 5 , м. «Проспект Мира» (историко-филологический, естественно-научный профили и профиль самоопределения). В вышеуказанном рейтинге департамента образования фигурирует подразделение на Большой Дмитровке. Поэтому вся информация ниже - о нем.

Профиль

Школа является структурным подразделением Московского института открытого образования (МИОО). Основной уклон - математический.

«Учиться очень тяжело».

Иностранные языки

Английский по стандартной программе. Дети, перешедшие в школу со знанием немецкого могут бесплатно подготовиться к сдаче ЕГЭ по немецкому в факультативном порядке.

Статистика поступлений в вузы

Почти 100%. В основном идут в МГУ (мехмат, физфак, журфак, филфак) , ВШЭ (математический и экономический факультеты), МГИМО.

Статистика по ЕГЭ

В 2012-2013 учебном году у школы было 3 стобалльника по химии, 2 - по математике, 1 по русскому, 1 по физике и 1 по английскому языку. Средний балл по математике - 71 (в трех матклассах средний балл 80), по физике - 71,29; по английскому - 79; по информатике - 82; по русскому - 81.

Статистика по олимпиадам

В 2013-2013 учебном году у школы было 6 призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике; 2 призера и 1 победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады по математике; 1 призер по химии; 1 призер по английскому и 1 призер заключительного этапа по физике. В прошлом году ученик школы победил в передаче «Умники и умницы» и был без экзаменов зачислен в МГИМО.

Ежегодно десятки учеников школы становятся призерами всероссийских олимпиад по математике, геометрии, информатике и программированию.

Количество учеников в выпускных классах

В этом году выпустились 132 человека.

Дополнительные секции, кружки, мероприятия

Помимо основных занятий есть студии, клубы по интересам, например, кружок по современной драматургии и сценарному мастерству. Киноклуб « » собирается по средам в актовом зале и устраивает просмотры и обсуждения шедевров мирового кинематографа.

Клуб туристов «Вездеход » устраивает туристические походы и спортивные мероприятия. Активно развивается геологический кружок - школьники ездят в походы на настоящую добычу различных камней на заброшенные места, причем поездки совершаются в течение всего года. Есть театральный кружок, кружок бальных танцев, кружок по физике, где ребята проводят научные опыты с преподавателями.

В 2013/14 году в школе будут проходить занятия кружков по математике для школьников 5-6 классов, как для начинающих, так и для продолжающих обучение. Занятия бесплатные, кружки могут посещать учащиеся любых школ.

Сколько денег сдают родители

Родительских доплат в школе нет. Существует внебюджетный благотворительный фонд, куда все желающие могут добровольно вносить деньги для развития школы.

Сколько стоит выпускной

В 2013 году выпускной стоил меньше 7 000 р.

Здание и оборудование

В этом году в школу завезли новые ноутбуки для учеников и преподавателей. Оба здания оснащены всем необходимым, в том числе и техническими новшествами, такими как интерактивные доски. Также у школы есть футбольное поле.

Питание

Еда привозная, в столовой ее разогревают. Работает буфет с булочками и шоколадками. Когда на улице тепло, продают мороженое.

Медобслуживание

Школу обслуживает районная поликлиника.

Кто учится

В школе учатся дети из самых разных семей, приезжают со всей Москвы и даже из Подмосковья.

  • Школа №179 справедливо считается элитной школой, ведь её история насчитает более полувека. Расположенная за зданием Государственной думы, она находится в самом сердце Москвы, на улице Большая Дмитровка, дом 5/6, строение 7. Более того, она построена ближе, чем любая другая столичная школа, к Красной площади.

    Официальное название школы - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 179"

    Директором школы 179 является Павел Алексеевич Якушкин.


  • Коротко об истории 179-й школы глазами репетитора по математике. В 1950-м школа была открыта как женская средняя школа, в те годы практиковалось такое разделение, когда классы для мальчиков и для девочек отдельные. В 1953-м - первый выпуск, дальше школа развивается, растет, и наконец где-то в начале семидесятых известный педагог Николай Николаевич Константинов организует математические классы. С того самого времени 179-я школа приобретает репутацию одной из сильнейших математических школ в нашей стране. Наряду с этим школа славилась и как школа с очень серьезным физическим обучением. Однако в девяностые администрация 179-й меняется, много учителей уходят, а математическая тематика обучения теряет вес. Вместе с тем, возникают новые темы и направления. Появляются серьезные классы журналистики, юриспруденции, даже кинематографии.

    И вот, в 2001-м Н.Н.Константинов вновь набрал математический класс. Но помимо математического, в школе сильны изобретательское, в старших классах аналитическое, и биологическое направления. Действуют и специальные кружки. Участвовать в этих кружках могут любые ученики из разных школ. Кружки бесплатны.

    Учатся в 179-й начиная с шестого класса. На математическое направление поступают в 7-е, 8-е и 9-е классы, изобретательское - в 6-е и биологическое - в 9-е. Аналитическое для старших классов.


  • Концепция обучения в 179-й школе. Методика и программа обучения не такая, как в других школах. Задача ставится научить думать самостоятельно, творчески, масштабно мыслить, изобретать, анализировать. Идея педагогов 179-й и сама концепция обучения отчасти в том, что, если выработать ученику свой собственный, особенный, не стандартный способ мышления и миропонимания, и он будет по-своему понимать, видеть, воспринимать окружающее, то как раз это поможет ему в дальнейшем самостоятельно мыслить, подходить к решению проблем математики не только творчески, но и успешно решая нетипичные и чрезвычайно сложные задачи.Если можно так сказать, сперва начнем с малого, а затем уже ученики смогут такой метод практиковать и при решении сложнейших и важных задач в любых областях. Можно добавить также, методика школы в изучении смысловых блоков по тем или иным различным предметам, но таким образом, чтобы их объединяла некая общая проблематика. Система эта создана в рамках школы ее учителями разного периода жизни школы, за долгие годы развития в ней углубленного математического обучения.

    Такая система обучения позволяет ученикам школы постоянно побеждать на олимпиадах, выпускникам учиться в самых престижных университетах, а самой школе занимать стабильно высокие места в рейтингах Москвы и России в целом. Регулярно получает школа поощрения и гранты Мэра Москвы, имея серьезную репутацию и обеспечивая высочайший уровень подготовки учеников.


  • Какие качества нужны, чтобы поступить в 179 школу?
    1. В школу берут одаренных учеников, которым нравится и у которых получается математика.
    2. Претендент должен обладать самостоятельным и нестандартным мышлением и серьезным чувством ответственности.
    3. Очень важно, чтобы было сильное желание учиться и завоевывать упорным трудом новые знания.
    4. Школа в основном хотела бы иметь таких учеников, у кого судьба будет так или иначе связана с математикой.
    5. Надо, чтобы поступающие понимали, что учеба в этой школе будет требовать много времени и большой работы. Поэтому если человек поступает в 179-ю лишь для того, чтобы затем легче было поступить в выбранный университет или просто побеждать на олимпиадах опять же с целью прохождения в ВУЗ, или же если он может учиться исключительно при условии контроля над ним со стороны школы, родителей и т.д., то в школу поступать смысла нет. Предварительно нужно все тщательно продумать и взвесить.
    6. В 179-й школе все одноклассники и учителя увлечены математикой. Но если такого качестве в человеке нет, то в школе он будет не в своей среде, учиться там просто не сможет.
    7. Это очень не простое дело, попасть в 179-ю. Поэтому начинать готовиться надо заблаговременно и серьезно. Здесь, конечно же, поможет хороший репетитор по математике. Но надо понимать, что по завершении полного цикла занятий и подготовки с репетитором, обязательно должны быть достигнуты все вышеперечисленные условия. Не получилось поступить с первого раза - сохранять выдержку и продолжать готовиться, ведь можно прийти на следующий год. Школа поможет, в ней, кстати, для таких учеников действуют вечерние классы наподобие математических кружков.

  • Вступительные экзамены в московскую 179-ю школу. В математический класс по математике сдают письменную работу и устное собеседование. Принимают в 7, 8 и 9 классы. Набирают по два-три таких класса. В биолого-математический класс - в 9-й класс. Здесь письменная задание математика плюс два устных по биологии. В изобретательский - в 6-й класс. Игра плюс собеседование и плюс письменный экзамен. Цель - отобрать соискателей с творческим мышлением и навыками.

  • Как готовиться, чтобы поступить в 179-ю школу?

    Как же попасть в это элитарное образовательное учреждение тем, кто хочет навсегда связать свою жизнь с математикой, построить успешную карьеру и найти талантливых и трудолюбивых друзей на всю оставшуюся жизнь?

    Как действующий репетитор по математике, я довольно часто готовлю учеников, которые собираются поступать в 179 школу. И как показал мой опыт репетитора-математика на протяжении около двух десятков лет, занятия с репетитором здесь играют весьма существенную роль. Потому что определенная подготовка нужна всем. Так, мой последний ученик Максим, поступавший в 179-ю, и он в нее поступил, был, я считаю, идеальным учеником именно для этой школы. Но наши занятия, и именно они, научили его большей внимательности, правильности оформления, логической стройности и строгости обоснований. Кроме того, система Фундаментальной подготовки и обучения ФСПО сильно помогла ему научиться уверенно чувствовать себя на экзаменах в сложных ситуациях. Это очень важно на экзаменах в такую школу. Так что, кроме обычных школьных знаний, для поступления в 179-ю нужна обязательно дополнительная подготовка.

    Я как репетитор-математик всегда очень высоко оцениваю самостоятельную работу ученика. Знание, умение, добытое без посторонней помощью, а лишь ценой собственных усилий, всегда весит намного больше. Однако ориентироваться лишь на самостоятельную работу при поступлении в 179-ю опрометчиво. Хотя бы потому, что есть много нюансов, особенностей, присущих этому экзамену, которые для начала надо просто знать. Необходимо также развить определенный навык самостоятельного и творческого мышления. Ведь именно это высоко оценивается на таких испытаниях в 179-й школе. И помощь опытного специалиста здесь значит очень много. Надо также прорешать определенные классы и виды задач, выполнить соответствующие задания. Потому что конкурс очень большой, и даже в случае в высшей степени способного ученика, на чудо надеяться наивно. Нет, конечно, оно возможно, но всегда лучше подстраховаться. Я понимаю, что и это тоже не даст полной гарантии поступления, зато вероятность успеха возрастет многократно.

    В школе действуют математические кружки. И, если это удобно, можно на них походить. По крайней мере, тогда вы поймете, что, возможно, математика не для вас, и если вам этот предмет не интересен, зачем тогда вообще идти в данную школу. Подготовиться к ЕГЭ или к ДВИ в этом случае значительно эффективно будет работая с репетитором по математике. А вот недостаточно мотивированному и подготовленному ученику учиться в этой сильнейшей математической школе будет не просто очень тяжело, но и вредно. Вы не понимаете самих основ, что уж говорить о сложных заданиях, которые будет разбирать и предлагать к самостоятельному решению учитель. Кроме того, что касается этих математических кружков, то они рассчитаны на уже достаточно подготовленного ученика с хорошей мотивацией и горячим интересом к математике. Здесь высокий темп работы, и успеть уследить за логикой рассуждений преподавателя вновь прибывшему не всегда просто, особенно если он пока еще не может быстро записывать то, о чем говорит учитель и быстро схватывать материал. Да и выступление преподавателя рассчитано на всю аудиторию в целом, она достаточно большая, и ориентироваться на одного ученика здесь не получится. Надо еще отметить, такие кружки не ставят целью именно целенаправленную подготовку к экзамену в школу 179. Здесь цели иные - развитие способностей, отработка навыков решения и укрепление мотивации. В аудитории увлеченные дети, вместе они увлечены одним делом, а тогда и их интерес сильнее. Если вы в эту парадигму пока не встраиваетесь, зачем вам тогда кружок.


  • Надо ли заниматься с репетитором математики, чтобы поступить в 179 школу?

    Исходя из сказанного выше, определенно надо! Профессиональный репетитор по математике подготовит к поступлению в 179-ю таким образом, что польза от занятий с ним будет наибольшей. Но при этом важно, чтобы он еще и представлял себе всю специфику и тонкости вступительных испытаний в 179 школу конкретно. Потому что есть блестящие репетиторы, которые специализируются совершенно по иным вопросам, например, помощь отстающим или подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ...

    Начиная работать с учеником, я как репетитор даю ему несколько разноплановых задач и заданий. Классические задания покажут, насколько он владеет школьным математическим курсом, в какой мере он мотивирован. А то, как он решает задачки олимпиадного типа (например с Матпраздника) продемонстрируют его расширенные возможности - творческое мышление, гибкость, в какой мере он готов к собеседованию в 179-ю школу в данный момент.

    С репетитором по математике, во-первых, важно подготовиться к письменному испытанию. Многие отсеиваются именно на этом этапе. Поэтому и подойти к нему следует во всеоружии. И пусть это формальная проверка базовых знаний, своего рода предварительный фильтр, но без этой поверки не перейти к следующему этапу, а он основной. Впрочем, если претендент уже прошел успешно определенные математические олимпиады, первый этап можно будет пропустить, а любую тему, которая требуется на письменном испытании, репетитор по математике подтянет без труда.

    Если успешно проходите первое испытание, то вот здесь как раз и вспоминаете, что устное испытание, или собеседование - при поступлении в 179-ю школу (математический класс) является основным. Критерии, по которым этот экзамен принимается, не столько количественные, сколько качественные. Способность решать нестандартные и нетривиальные задачи не достигается, если просто разбирать такие задачи с репетитором. Необходимо построить работу так, чтобы их решение было заслугой ученика.


  • Как сдать устное испытание по математике в 179-ю школу, советы репетитора.

    Как сдать устное испытание по математике в 179-ю школу, советы репетитора В принципе, имея достаточно развитые математические способности и знания, можно смело идти на это испытание, не заморачиваясь по поводу того, как его сдавать - просто спокойно выполнять задания. Спокойствие, кстати, чрезвычайно важно на таком экзамене. Но это в идеале. В реальности же "просто было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить". Поэтому я немного расскажу про данное собеседование-испытание.

    1. Пожалуй, главное здесь следующее. Если соискатель имеет уже хороший опыт решения задач по базовым и не только базовым темам и воспроизводит решение шаблонно, то именно такие претенденты при поступлении в 179 школу заведомо отсеиваются, если они оказываются неспособны выполнить задание нестандартное, справиться с незнакомой ранее и нетривиальной проблемой. То есть не умеют мыслить творчески, проявляя изобретательность, гибкость. Экзаменатор может видоизменить условие задания, и тогда он, тестируя образ мышления, увидит, каким образом ученик будет перестраивать решение.

    2. Что также важно, это собственно гибкость мышления. Не стоит ни на чем зацикливаться. Не получается задача - пробуйте смело другие варианты решений. В том числе, попробовать оценить все возможные пути, чтобы выбрать оптимальный. Как репетитор по математике, я часто говорю ученикам, что выполнение задания по математике - это как шахматная партия, здесь необходимо быстро просчитать варианты и видеть на несколько ходов вперед. Тогда решите задачу правильно, быстро и самым простым способом. Но такое видение достигается большим трудом и опытом решения достаточного количества задач с опытным репетитором. И вот, на таком собеседовании преподаватель очень часто может дать ученику более или менее явный намек. Этот намек либо укажет на ошибку, либо на правильный путь решения. Для ученика крайне важно намек этот не пропустить мимо ушей!

    3. Принимая устный экзамен в 179 школу, преподаватели ориентируются главным образом не на то, сколько задач ученик решил, либо пытался решить, но на то общее впечатление, которое он сумел произвести. И если, к примеру, на устных олимпиадах по математике или на ЕГЭ, ОГЭ важно число баллов - чем больше решил, тем лучше, то здесь это правило не работает. Здесь, если вы задачу до конца не понимаете, во всей математической строгости и безупречности логических рассуждений, лучше воздержаться от ее сдачи. Потому что этим можно существенно испортить впечатление. Ведь тут как? Есть в математике вполне конкретные базовые знания и базисные подводные камни. Если ученик о них не знает по каким-то причинам - значит он просто не владеет школьным курсом, а это сразу двойка на экзамене. У нас в МГУ было такое правило - не пытайтесь говорить о том, чего не понимаете. Такова математика.

    4. Очень важно проявить уважительное отношение к экзаменатору и к самой математике. Многие преподаватели "выносят" соискателей, которые начинают спорить, высокомерно демонстрируют превосходство и т.п. Кто-то ошибочно считает это задетым самолюбием. А ведь это не так. Если вы идете на занятия, на лекции к преподавателю, которого вы не цените, будет ли от занятий польза? Если ученик полагает, что какую-то тему он знает лучше, а свои способности выше способностей учителя, зачем ему вообще тогда учиться в этой школе? Отсюда очень важно избегать споров с преподавателем. Часто бывает так, что ученик спорит, причем спорит жестко, отстаивая ошибку. Но такое сразу убьет впечатление экзаменатора и приведет к провалу. А между тем, замечание преподавателя может содержать в себе намек, подсказку, помощь, так что он проверяет, способен ли ученик этот намек получить и свою ошибку понять и исправить. Осознание ошибки всегда произведет очень хорошее впечатление.

    5. Отвечать на вопросы следует чётко и математически строго, по возможности кратко. Больше слов - больше вероятности ошибиться. Иногда полезно попросить преподавателя дать время подумать. Это на данном экзамене считается допустимым, тогда как спешка может привести к ошибке, а грубая ошибка всегда провал.

    6. В том случае, если задача, которую ученик пытается сдать, вызывает трудности, допустимо попросить экзаменатора перейти к другой задаче.

    7. Задачи уже решенные и проверенные лучше сдавать не откладывая. В противном случае времени чтобы их сдать может не остаться. А если еще и сморозить грубую ошибку, то уже никто тогда просто не станет их проверять.

    8. Обязательно делать проверку на арифметические ошибки и главное на безупречность и логику доказательств.

    9. Надо рассчитывать на то, что в конце устного испытания соискатель устает, больше вероятность ошибки, потому требуется предельная внимательность. Именно в конце преподаватель может дать намек, который важно схватить, может задать один или несколько дополнительных вопросов, если его впечатление о соискателе до конца еще не составлено. Вопросы могут быть не сложными, но правильный ответ на них определит судьбу ученика. А значит, надо полностью сосредоточиться и не спеша, предельно внимательно и логически безупречно дать ответ. Можно попросить время подумать.

    Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что в школе №179 могут дать прочную математическую базу, однако лишь в том случае, если учащийся готов к тяжёлому и кропотливому изучению всех законов "царицы всех наук" - математики.

  • Два важных интересных текста от читателей:

    Математика в 7-9-х классах представлена тремя дисциплинами.

    Алгебра (школьный курс) не то, чтобы в опале, но отношение к ней в школе очень равнодушное. Отсюда и неприятные неожиданности, встречающиеся иногда на ЕГЭ. Алгебры в неделю всего одна пара. Урок ведут два преподавателя.

    Геометрия более уважаема. На нее в неделю три часа выделяются. Задачник Гордина очень популярен. Урок ведут два преподавателя.

    Матан. Преподаватели математики считают его основным предметом школы. Преподается матан очень достойно. На урок приходят четыре и более преподавателей. На него выделено две пары в неделю. Кроме математических классов в школе есть еще два биолого-математических. И они тоже зачем-то учат матан.

    Информатика. По объему домашних заданий превосходит матан. Если матан можно списать, подслушать и т. п., то с информатикой это не прокатит. Если ученик сдает код, аналогичный сданному кем-то ранее, то обоих отправят в бан. Программу по классам можно увидеть . Математические классы – это классы «Б». Б1 набирался в седьмой, Б2 в восьмой, Б3 в девятый. Каждый класс идет своей программой и переходить из класса в параллельный класс невозможно.

    Поступления в ВУЗЫ . Полная информация о поступлениях в прошлом году лежит .

    Кружки . В школе огромное количество бесплатных кружков. Их расписание висит на первом этаже. Информация о кружках в 179-ой школе выложенная на ПГУ и на сайте школы может быть не актуальна.

    Преподаватели. Их в школе, где учатся 500 учеников, великое множество . Но почти все они совместители. Очень много пересечений с расположенной недалеко, 57-й школой.

    Поездки. Многие преподаватели организуют поездки. Больше других в этом деле преуспел физик Тарчевский А. Е.

    Атмосфера и прочее. Бросается в глаза, что дети из параллельных классов практически не общаются между собой. В школе не принято дарить подарки(в т. ч. цветы) учителям, директору, завучу и т. п. ни по каким поводам. Линейка 1-го сентября длится около пяти минут, далее все идут учиться. Детей, которых нельзя считать очень способными, в школе нет по определению. Поэтому дети делятся на мотивированных и не мотивированных (потерявших мотивацию). Последних, часто отчисляют из школы. Это реальность, а не страшилка. Бывает, что до выпуска доучивается только половина набранного класса. 179 — одна из немногих школ, которая принципиально не заводит группу в Фейсбуке. Школа получает большую поддержку от своих выпускников. Некоторые из них (уже имеющие имя в мире науки) приходят и берутся например бесплатно вести какой-нибудь кружок.

    Ещё один текст:

    Собеседование в мат.класс 179 школы ===

    Собеседование в мат.класс 179 школы — основное испытание, по результатам которого принимается решение о приёме/отклонении поступающего. Письменный этап по нестандартной математике играет роль предварительного фильтра (и его можно пропустить, имея дипломы «правильных» олимпиад). Результаты письменного этапа по школьной математике носят для экзаменаторов лишь справочный характер, т.к., по их словам, любую тему по школьной математике можно без проблем «подтянуть».

    О собеседовании в мат.класс 179 школы важно знать, что это не соревнование по решению задач с устной сдачей, а полноценный устный экзамен, построенный вокруг решения задач. Целью экзамена является проверка наличия у поступающего гибкого математического мышления (его признаки указаны ниже).

    Экзаменаторы подчёркивают, что критерий отбора в мат.класс — не количественный (число решённых на собеседовании задач), а качественный — общее ВПЕЧАТЛЕНИЕ, произведённое поступающим на экзаменаторов.

    Из этого следует важное отличие тактики прохождения собеседования от тактики поведения на устных олимпиадах. А именно:
    * на устной олимпиаде, где критерием успеха является число баллов, набранных за решение задач (возможно, частичное решение), попытки сдать задачи сверх уже сданных НЕ МОГУТ привести к снижению числа баллов, и в целом не приводят к ухудшению положения участника
    * на собеседовании при попытке сдать не полностью понятую или частично решённую задачу можно ЗНАЧИТЕЛЬНО испортить впечатление, сказав какую-нибудь ерунду или продемонстрировав непонимание логики рассуждения. Подобная порча впечатления может прямо привести к провалу.

    То есть правило «пытайся сдать как можно больше, хуже не будет, а плюс несколько баллов наберёшь» здесь НЕ РАБОТАЕТ. И хуже может стать, и не в баллах дело.

    ВНИМАНИЕ: убитое впечатление не перекрывается даже большим числом решённых задач. Поступающему следует быть особенно внимательным и аккуратным ближе к концу собеседования, когда мозг уже устал (и склонен к ошибкам), при этом остались только трудные / непонятные / незнакомые задачи. В это время особенно высок риск при попытке сдать задачу.

    В чём проявляется гибкость математического мышления, которую (или отсутствие которой) целенаправленно выявляют экзаменаторы.
    1) умение построить решение для задачи, «шаблон» решения которой поступающему не известен (для этого при приёме условия задач варьируются, чтобы увидеть, как поступающий перестраивает решение)
    2) умение отойти от ошибочного решения, осознав ошибку по намёку, данному экзаменатором.

    На собеседовании экзаменаторы целенаправленно выявляют и отсеивают людей, которые имеют «кружковый кругозор» (т.е. прорешали/разобрали заранее много задач по известным темам, и могут воспроизвести более-менее шаблонное решение), но не способны гибко рассуждать, проявляя умения 1) и 2).

    Хороший способ заранее проверить «гибкость» (и оценить шансы пройти собеседование) — дать школьнику подборку задач из сильных олимпиад типа Матпраздника, которые (задачи) не попадают очевидно в традиционно-кружковые темы, но решение которых в принципе строится логическими рассуждениями и «раскруткой» условия. Если школьник начинает строить решение, но, возможно, что-то «не докручивает», то шансы есть; если часто не знает, с чего начать, то шансы невелики. Понятно, что разбор решений сам по себе не развивает гибкость и способность строить решения — он лишь добавляет известные шаблоны.

    На собеседовании нужно быть готовым к тому, что (возможная) ошибка в рассуждении будет истолкована экзаменаторами расширительно. Например, избыточные пояснения на конкретном примере при доказательстве какого-то утверждения могут быть истолкованы экзаменатором как непонимание того, что общее утверждение нельзя обосновывать единственным частным примером.

    Также важны общие навыки ведения диалога с экзаменатором:
    * НЕ СПОРИТЬ, а прислушиваться к замечаниям. Возможно, замечание — это проверка на осознание поступающим ошибки в своём рассуждении. Отстаивать неверное рассуждение, не поняв замечание, это прямой путь к ухудшению впечатления; напротив, осознание ошибки работает в пользу поступающего
    * чётко формулировать мысли при ответе, т.к. ошибка из-за нечёткости может быть истолкована не в пользу поступающего
    * не пытаться отвечать на вопросы быстро (риск ошибки), а попросить время на подумать

    Полезны также некоторые обычные правила устной сдачи задач:
    * следует сдавать задачи по мере решения, а не накапливать решённые задачи (в конце собеседования может не хватить времени их сдать)
    * если диалог с экзаменатором по одной задаче слишком затянулся, следует попросить разрешения переключиться на решение другой задачи

    Написано по опыту собеседования в 7-й мат.класс школы 179 в 2015 г.

    ======
    Добавляйтесь в друзья в Facebook.



    Новое на сайте

    >

    Самое популярное