Домой Электрика и освещение Автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием: какие выбрать? Ворота «гармошка» въездные Распашные складные ворота своими руками.

Автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием: какие выбрать? Ворота «гармошка» въездные Распашные складные ворота своими руками.

Складные ворота – хороший вариант альтернативы в том случае, если конструкция распашных ворот перестала вас удовлетворять. Основной причиной для их замены оказывается в основном то, что створки требуют много места для открывания.

Основное преимущество любых складных ворот – экономия места как снаружи, так и внутри помещения. Кроме того, основная часть складных конструкций пригодна для эксплуатации в местах, где выпадает много снега. Всем известно, как сложно бывает открыть распашные ворота после обильных снегопадов.

Разновидности

Складные изделия бывают следующих типов:

  • Секционные.
  • Роллеты.
  • Гармошка.

Рассмотрим их по порядку.

Секционные

Секционные ворота представляют собой набор подвижно соединенных между собой горизонтально расположенных секций. Секции в воротах, предназначенных для бытового использования, например, как ворота гаража в частном доме, обычно имеют примерные размеры 40-60 см в высоту и 1.9-9.4 метров в длину. Из них набираются ворота, высотой от 1.35 до 4 метров. Обычно этого бывает достаточно, чтобы удовлетворить потребности среднестатистического жителя частного дома.

Принцип работы таких ворот в том, что направляющие рельсы ворот, установленные по бокам проёма, продолжаются на потолке. Таким образом, при открывании, ворота, проскользив по направляющим, располагаются горизонтально на потолке над входом.

У такой конструкции есть свои плюсы и минусы:

  • Эти ворота не занимают полезной площади перед проёмом или внутри, по бокам от него. Механизм их открывания также располагается вверху, на потолке, а способов хранить полезные вещи там, современные владельцы гаражей пока ещё не придумали.
  • Из перечисленных нами видов складных изделий, секционные могут быть признаны самыми звуко- и теплоизолирующими. Панели достаточно велики по размеру. Для них обычно используются сэндвич-панели, которые соединяются с помощью петель. Кроме того, многие производители таких изделий делают края панелей фигурными в виде замка «шип-паз», чтобы исключить продувание и даже покрывают эти края уплотнителем. Так что когда ворота закрыты, внутрь помещения не проникает ни холодный воздух, ни пыль.

  • Это прочная и долговечная конструкция, устойчивая к механическим воздействиям. Установив такое изделие один раз, вы будете пользоваться им на протяжении длительного времени.
  • Для защиты от несанкционированного проникновения такие изделия обычно комплектуются задвижкой – пружинным засовом. Он подходит, если ворота всегда запираются только изнутри или в помещении, например, гаража есть ещё один дополнительный вход. Для закрывания ворот снаружи на них устанавливается замок ригельного типа с ручками, потянув за которые можно закрыть или открыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикрепляют трос, при повороте вытягивающий ригель из паза. Открываются такие конструкции как посредством автоматического электропривода, так и вручную.

  • В зависимости от потребностей владельца гаража, в секциях могут быть сделаны окна, и также прямо в полотне ворот может быть встроенная дверь-калитка для того, чтобы в помещение можно было войти, не открывая ворота целиком. Хотя это удорожает конструкцию.
  • Меры безопасности для автоматических конструкций состоят в том, что они обычно оснащаются фотоэлементами: полотно прекращает движение в случае, если что-то оказывается между полом и краем ворот. Также некоторые производители оснащают сэндвич-панели особыми приспособлениями, исключающими защемление пальцев между панелями ворот

Основным минусом такого устройства может считаться то, что помещение должно быть просторным. Длина его должна превышать высоту проёма как минимум в полтора раза, иначе ворота просто не поместятся. Также они довольно дороги.

Роллеты

Роллеты или рулонные конструкции состоят из гибко скрепленных между собой пластиковых или металлических узких ламелей. Принцип их работы состоит в том, что гибкое полотно ворот, скользя по направляющим профилям, поднимается и наматывается на специальный барабан, расположенный вверху проёма внутри специального короба, так же, как это происходит с рулонными шторами.

Преимущества роллет в том, что:

  1. Они очень просты в эксплуатации и монтаже: некоторые умельцы-непрофессионалы собирают их самостоятельно из подходящих полос металла и пластика, который может быть и прозрачным.
  2. Роллеты очень компактны как в закрытом, так и в открытом виде, они не занимают места ни в гараже, ни за его пределами.
  3. Рулонные ворота довольно дешевы по сравнению со всеми другими видами ворот. Кроме того, они очень ремонтопригодны, замене поддаются как отдельные ламели, так и вся штора целиком, барабан и привод при этом менять не обязательно.
  4. Они аккуратно и красиво смотрятся и неплохо укрывают помещение от попадания пыли.

Однако список отрицательных сторон роллет так же внушителен и самым главным их неприятным свойством можно счесть то, что из-за своей компактности они не могут хорошо противостоять механическим повреждениям, а это значит, что их можно относительно легко взломать, даже в том случае, если они заперты на замок или задвижку.

Также ламели таких ворот имеют ограничение по толщине и ширине, их много, возможно возникновение щелей в местах креплений, из-за этого их теплоизоляция оказывается весьма сомнительной. При температуре ниже нуля, поверхность ворот может покрыться льдом, и это затрудняет их открывание. Таким образом, применение роллет оказывается ограничено, например, охраняемыми гаражными комплексами и помещениями, для которых уязвимость такой конструкции не окажется критичной.

«Гармошка»

«Гармошка» сегодня достаточно популярна. Полотно таких ворот состоит из вертикально расположенных панелей, соединенных между собой петлями и уплотненными каким-нибудь гибким материалом – резиной или тканью. Внизу и вверху также монтируется уплотнительная лента или, например, нейлоновая щетка. В момент открывания и закрывания ролики, установленные на вертикальных концах, скользят по направляющему рельсу, который может располагаться как в верхней части проёма, так и в его фундаменте.

В случае монтажа направляющего рельса (направляющей балки – для промышленных моделей) в верхней части проёма, высота его должна быть ограничена 4.5 метрами. Таким образом, открытые конструкции могут располагаться как снаружи, так и внутри помещения, в зависимости от того, какие углы панелей взаимодействуют с направляющими. Ширина проёма, в данном случае, влияет в основном на количество панелей, хотя при сложенных воротах она несколько сужается.

В быту, в жилых помещениях, конструкция дверей в форме складной гармошки используется достаточно давно именно с целью экономии места и исключения «мертвой зоны» в комнате, нужной для открывания и закрывания двери. В свою очередь, ворота-гармошки давно и успешно используются в крупных гаражах, цехах предприятий, в помещениях, предназначенных для хранения крупногабаритного оборудования и техники – депо поездов, самолетных ангарах, на промышленных предприятиях; но они очень медленно и неохотно проникают в частный обиход в качестве въездных наружных или гаражных ворот.

Хотя конструкция имеет неоспоримые преимущества, а народные мастера-умельцы успешно осваивают их изготовление собственными руками. В последнее время растет количество фирм, которые делают такие ворота на заказ под ключ.

Соответственно, преимуществами конструкции можно назвать:

  1. Такие поворотно-складные ворота могут использоваться для перекрытия проёма любой ширины: сложенная конструкция займёт в итоге не такую уж большую часть проёма.
  2. Данные конструкции могут складываться как внутрь, так и наружу от проёма. Минимальное пространство, которое потребуется для того, чтобы открыть конструкцию, окажется равным ширине одной створки-панели. Соответственно, устойчивость «гармошки» к ветровым нагрузкам гораздо выше, чем у распашных ворот такого же размера.
  3. Ворота-гармошка прекрасно подходят в тех случаях, когда нежелательно нагружать верхнюю часть проёма: вес распределяется так, что вся нагрузка приходится в них только на стены.
  4. Будучи изготовленными из подходящих материалов, ворота-гармошка могут обеспечить хорошую звуко- и теплоизоляцию.

Среди минусов такой конструкции может быть названа трудность установки систем против проникновения: не каждый замок подходит для складывающейся конструкции. Кроме того, при интенсивной эксплуатации, повреждается уплотнитель между панелями: конструкция ворот предусматривает гораздо более сильное натяжение на сгибах, чем, например, для уплотнителя между панелями секционных ворот.

С развитием технологий строительства и производства для частных домовладений приходят новые идеи и конструкции, появляются устройства, используемые ранее только в промышленном секторе и объектах государственного значения. Речь идет об очень интересной откатной системе ворот, избавляющей хозяев от необходимости открывать и распахивать неудобные распашные створки классических конструкций.

Выбираем, как сделать ворота только своими руками

Кроме неудобства в обращении, громоздкие створки распашных воротных конструкций «съедают» приличный кусок придомовой территории или пространства перед воротами. Если свободного места во дворе не хватает, есть смысл построить ворота своими руками по одной из наиболее компактных и удобных в обращении схем:

  • Въездные ворота в виде откатной конструкции. При правильном планировании схемы и устройства откатной панели подобная система будет занимать минимум полезного пространства участка;
  • Складные или секционные системы. По устройству такие конструкции напоминают ширму или горизонтальные жалюзи.

К сведению! Все перечисленные варианты значительно сложнее в сборке и установке ворот своими руками, чем классические распашные из двух створок.

Монтаж откатных систем требует высокой культуры сборки и тщательной подгонки и регулировки всех узлов, но полученные преимущества с лихвой перекрывают затраты времени и сил.

Откатные конструкции разделяют на консольные схемы и роликовые ворота на колесах. Несмотря на внешнюю схожесть, системы имеют конструктивные отличия в способе поддержки переднего края подвижной панели.

В консольных вариантах створка висит «в воздухе» во время всего времени перемещения подвижной части воротной конструкции, с момента контакта с роликовым подхватом замка на столбе. Как правило, по такой схеме строятся невысокие и легкие консольные ворота с небольшим вылетом подвижной панели.

Роликовые варианты выполняются по схеме с поддерживающим колесом, устанавливаемым на нижней балке подвижной части ворот. Использование колеса позволяет выполнить перекрывающую проезд панель сколь угодно массивной и высокой, но при этом придется регулярно очищать ото льда и грязи направляющую опорную планку, уложенную в бетонное основание. Чаще всего раздвижные роликовые колесные схемы применяются для проезда с шириной более четырех метров, например, территория промышленного объекта или автопарк, где постоянно курсирует грузовая и строительная техника.

Для домашнего варианта откатных ворот больше подойдут консольные конструкции, простые в изготовлении и надежные в использовании.

Строим консольные ворота своими руками

В основе конструкции консольных ворот используется стандартный принцип «задвижки». По сути, вся конструкция состоит из четырех узлов:

  1. Подвижная панель, установленная на направляющей планке;
  2. Опоры-столбы из кирпича или металла и неподвижная панель ворот или забора, образующая «карман», в который убираются подвижная панель и привод;
  3. Система фиксаторов и направляющих, по которым перемещается панель ворот;
  4. Электромотор с датчиками положения подвижной створки и блокирующими механизмами.

Важно! Устройство консольных воротных конструкций не сложнее любых других типов ворот, но прежде чем собирать своими руками, следует разобраться в устройстве консольных систем промышленного изготовления.

Особенности устройства ворот

Наиболее важной частью конструкции консольных ворот является электромеханический привод, состоящий из электродвигателя с планетарным редуктором и приводной шестерней, и зубчатой рейки, закрепленной на нижней несущей балке подвижной панели. Вся конструкция привода устанавливается на массивном бетонном основании, армированном стальным прутом. Зачастую конструкцию привода с бетонной «подушкой» выносят ближе к «карману» ворот, чтобы не создавать помех для движения автомобиля.

Подвижная часть конструкции изготавливается в виде панели или рамы, установленной на роликах. При подаче сигнала на закрытие электромотор через редуктор приводит в движение зубчатую планку, и панель плавно выезжает из «кармана» ворот по роликовым опорам до соприкосновения с ловушками -фиксаторами, расположенными с противоположной стороны.

Строим основание и опоры под консольные ворота

Конструкция основания консольных ворот несколько отличается от привычных распашных или складных схем. Все устройство делится на две основные части: управляющую и принимающую. В конструкцию первой половинки входит неподвижная часть ворот или забора, образующая с электрическим приводом, столбчатой опорой и направляющими планками так называемый «карман» — место, куда заезжает подвижная панель при открытии проезда. Вторая часть представляет собой столб с упорами- фиксаторами. Его функция — захватить и зафиксировать панель в неподвижном состоянии.

Специфика работы воротной конструкции требует изготовления под первой половинкой мощного бетонного основания, компенсирующего опрокидывающий момент, возникающий при открытии створок. Для этого изготавливается бетонная подушка, армированная стальным прутом, глубиной не менее полутора метров и длиной около двух метров, как показано на схеме и фото.

При заливке раствора в бетонное основание подушки необходимо уложить закладной элемент, изготовленный из швеллера №20 с арматурными стойками. После этого можно выкладывать из кирпича или отливать из бетона вертикальные несущие столбы на высоту будущей воротной конструкции. В процессе постройки столбов с внутренней стороны закладываются усиливающие металлические пластины.

Установка проводки и сварка рамы консольных ворот

Для нормального функционирования ворот конструкцию потребуется дополнить сигнальной системой и схемой из двух фотоэлементов, управляющих положением подвижной створки ворот в закрытом и открытом состоянии. Проводку необходимо уложить по схеме, приведенной на фото.

Чуть более сложным,чем укладка проводки, является изготовление подвижной рамы с балансиром. Чертеж рамы приведен ниже. Каркас подвижной панели сваривается из профилированной трубы 60х40 мм по указанным размерам. Чтобы увеличить жесткость рамы, внутри по периметру трубы сначала приваривается трубчатый профиль меньшего сечения 30х20 мм, и устанавливаются диагональные подкосы. Как сделать роликовую опору можно узнать на видео:

В некоторых случаях специалисты рекомендуют изготовить подвижную панель на ворота из уголка своими руками, а потом обварить толстым профилем 60х40 мм. В этом случае на раме получается готовая привалочная плоскость из полок уголка, на которую легко можно закрепить облицовку из профнастила или листового железа.

После сварки раму подвергают обработке пескоструйкой или наждаком, обрабатывают антикоррозионным составом и красят автомобильной эмалью под цвет ворот и забора. В нижней и верхней части столба потребуется установить запоры на ворота своими руками, на которые крепятся дужки для навесных замков. При этом специалисты рекомендуют верхний запор оснащать щеколдой, а замок вешать на нижний стопор. Верхний запор относительно просто открыть руками, а вот к нижнему замку дотянуться из-за ограды практически невозможно.

Ворота гармошка своими руками

Если на участке недостаточно места для установки обычных распашных или современных откаточных воротных систем, можно воспользоваться оригинальной конструкцией складных или раздвижных ворот. Оба варианта позволяют максимально экономить место внутри участка и территорию перед проездом, что особенно важно, если проезжая часть дороги проходит практически вплотную к воротам.

Конструкция работает по принципу гармошки- соединенные между собой дверными петлями отдельные панели.

Каждая панель представляет собой сварную раму из профилированной трубы размером 60х20 мм или уголка с шириной полки не менее 50 мм. На верхней и нижней торцевых поверхностях рам приваривают направляющие штифты или оси, с помощью которых панели устанавливаются в две направляющие планки проема ворот.

Рамы панелей изготавливают сваркой на сбитом из досок коробе- кондукторе. Таким образом, можно добиться максимального совпадения всех панелей по размерам и форме. Остается соединить панели дверными навесами и установить на направляющие планки.

Одну из панелей, чаще всего крайнюю слева или справа, изготавливают в виде двойной рамы. Делается это для навешивания дверей калитки, как на фото. Для этого сначала на внутренней поверхности профилированной трубы каркаса приваривают дверные навесы, после чего устанавливают сваренную заранее раму калитки и фиксируют расположение ответных половинок на каркасе дверей.

Каркасы секций или панелей чаще всего облицовывают профнастилом или поликарбонатом, материал принципиально на работу ворот не влияет. Остается покрасить и установить запоры.

Заключение

Как и все сложные приводные механизмы, откатные ворота требуют постоянного ухода и обслуживания. Если заклинивший привод распашных воротных конструкций достаточно просто отключить, и вручную открыть створки, то для откатных, особенно тяжелых колесно- роликовых систем сделать ручное открытие без дополнительных механизмов достаточно затруднительно.

Складные ворота - отличное решение при выборе для гаража, ведь далеко не всегда обычные распашные гаражные ворота могут полноценно функционировать из-за малой площади помещения и пространства перед ним. В этих случаях у многих возникает вопрос, как сделать ворота-«гармошка» своими руками.

Такая конструкция - достойная альтернатива обыкновенным гаражным воротам. Также можно использовать складные ворота-«гармошка» для дачи или собственного дома.

Конструкция экономит значительное пространство благодаря своему функционалу. Обычно отмечают несколько главных ее преимуществ:

  1. Компактность. Складывающиеся ворота совершенно не требуют дополнительного места как внутри, так и снаружи гаражного помещения.
  2. Удобная установка. Ее можно производить с любой стороны проема.
  3. Продуманная конструкция. Система построена так, чтобы нагрузка главным образом приходилась на стены, крыша же практически не нагружается.
  4. Простота в эксплуатации. Особенно ярко виден этот плюс в зимнее время: раздвижная система откроется без особых трудностей даже при больших объемах снега, ведь они совершенно не требовательны к уборке территории.
  5. Эргономичность. Складные ворота являются эстетически привлекательными и высокофункциональными. Это дает возможность использовать их в промышленных постройках.

Принцип работы конструкции

Главной особенностью конструкции является присутствие в конструкции особых панелей, соединение которых происходит с помощью гибкого материала, такого как резина или же плотная ткань.

Створки двигаются с помощью роликов, которые находятся на вертикальных концах и движутся вдоль направляющих.

Нынешний рынок предлагает богатый ассортимент готовых конструкций, возможно, и производство ворот по индивидуальному заказу. Наиболее популярным материалом, который используется при изготовлении, бывает сэндвич-панель. Конструкция с их использованием получится наиболее дешевой, а также имеет такие преимущества, как хорошие звуко- и теплоизоляция.

Важным преимуществом панели перед другими является простота монтажа, благодаря чему можно сделать ворота своими руками. Это позволяет значительно уменьшить затраты и выполнить конструкцию, которая идеально подходит под ваши требования, ведь сделана она будет лично вами.

Инструменты, которые понадобятся для того, чтобы сделать въездные ворота своими руками:

  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • кисть (для грунтовки металлических деталей).

Для того чтобы изготовить такие ворота своими руками, нужны и материалы:

  • уголки;
  • труба квадратного сечения;
  • металлопрофиль;
  • грунтовка;
  • петли;
  • ролики;
  • двутавр (необходим для крепления ворот к стенам).

Порядок выполнения работ

Начинать монтировать складчатые ворота необходимо с монтажа швеллера, который будет основой всей конструкции, ведь к нему она будет крепиться. Во время установки стоит учесть, что швеллер устанавливается не на всю высоту проема.

Необходимо отнять габариты несущего рельса, который служит как пространство для роликов.

Далее подсчитываются и подготавливаются секции. Их точное количество необходимо узнать заранее, а зависеть оно будет напрямую от выбранного вида ворот. Самым хорошим вариантом будет набросок всей структуры механизма на бумаге. Сильно утруждать себя не стоит, наброска хватит и схематического, зато далее это сильно облегчит вам процесс монтажа.


Одной из важнейших деталей ворот являются ролики. Они обеспечивают плавное движение створок.

После этого необходимо собрать каркас. Для этого необходимо использовать трубы, которые вы приготовите заранее. Их следует нарезать в точности с размерами панелей. Сваривание каркаса желательно делать, укладывая на горизонтальные ровные поверхности, ведь тогда меньше риск получить перекос. Вы же не хотите получить кривые ворота.

Для того чтобы придать конструкции необходимую жесткость, необходимо в процессе сварочных работ наварить по диагонали и поперек отрезки.

Стоит учесть, что на последней панели необходимо место для врезного замка или же ушки для навесного.

После выполнения всех вышеперечисленных работ выбираем навесы для створок, причем главным критерием для выбора будет вес, который они могут выдержать. Лучшим вариантом будет подшипниковый навес. Он крепится в месте сочленения створок.

Складывающиеся ворота почти готовы. Последний этап монтажа - установка роликов. Как направляющую чаще всего используется уголок.

Его необходимо приварить к поперечной балке.

Все основные работы по монтажу раздвижной системы выполнены. Теперь необходима финишная доработка — обшивка и утепление. Выбрать материал для обшивки вам помогут многочисленные каталоги и личные предпочтения. Крепится обшивка с помощью саморезов. Важно не оставлять никаких щелей, ведь вы не хотите, чтобы погодные факторы постепенно приводили ваши складчатые ворота в негодность.

Отдельно стоит выделить утепление складывающихся ворот. К этому вопросу нельзя относиться халатно, ведь немаловажно сохранить в помещении правильный микроклимат. Для утепления можно взять минеральную вату либо пенопласт. В целом этими двумя материалами выбор не ограничивается - рынок полнится новейшими материалами. Выбранный материал располагается с внутренней стороны и закрывается с помощью листа ДВП.

Но останавливать выбор на ДВП не обязательно, вы можете взять любой облицовочный материал на свой вкус.

Грамотному работнику, который предварительно подготовился, выполнить такую работу не составит труда. Плюс ко всему такие работы не занимают много времени и сил и их можно выполнить единолично.

Автоматика для ворот

Последним, но от этого не менее важным моментом является автоматика для ворот. Это более дорогой, но удобный вариант, ведь ворота будут складываться как книжка автоматически, после команды с пульта управления. Такие модели оборудуют электромеханическими приводами. На сегодняшний день производители предлагают 2 основных вида приводов:

  1. Привод с верхней подвеской. Этот вариант необходимо монтировать в верхней части створок. Несомненным плюсом является то, что для установки этого привода не требуется дополнительного фундамента. Но минус данного выбора - ограничение ворот по высоте. Высота таких ворот не может быть более 4,5 метра.
  2. Привод, который имеет нижний упор. С таким можно не переживать о габаритах - ими он не ограничивается. Но для монтажа такого привода необходимо провести дополнительные работы, ведь для установки требуется дополнительный фундамент по всей ширине, а это увеличивает стоимость всей конструкции.


Конструкцию, складывающуюся по принципу «гармошки», считают идеальным решением в стесненных обстоятельствах. А автоматизация системы будет весьма практичным решением, поскольку для открытия гаража хватит одного нажатия кнопки.

Также нельзя оставить без внимания то, что это наиболее подходящий вариант для дачных участков.

Такие ворота для дачи часто не обходятся без калитки, ведь это значительно облегчает процесс открытия гаража - не нужно будет открывать всю конструкции, хоть ворота и легко складываются, но не стоит себя утруждать лишний раз.

Отправим материал вам на e-mail

С ущественно повышают комфортность эксплуатации автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием от пульта ДУ. Однако существующие конструкции гаражных створок обладают разным бюджетом строительства, эксплуатации этих коммуникационных систем. В принципе механизм открытия можно смонтировать, как на роллеты, так и на распашные створки. В последнем случае снижается ресурс, увеличиваются эксплуатационные расходы.

Виды гаражных ворот

Чтобы выбрать автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием для собственных нужд, необходимо изучить существующие конструкции. Чаще всего эксплуатируются створки ворот нескольких типов:

  • распашные – до недавнего времени считались классикой, два полотна отворяются на шарнирных петлях, максимальный угол 180 градусов;
  • секционные – состоят из шарнирно соединенных панелей, уползающих при открытии вверх под потолок гаража;


  • рольставни – конструкция аналогична предыдущему варианту, однако панели очень узкие, что позволяет наматывать их на барабан, жестко закрепленный над проемом гаража;


  • подъемно-поворотные – полотно цельное, перемещается при отворении по сложной траектории в двух плоскостях;

Подъемно-поворотное полотно — достаточно редкий тип

  • складная «гармошка» – полотно сделано из нескольких вертикальных створок, подвижно закрепленных относительно друг друга, открывается обычно в две стороны, панели размещаются перпендикулярно проему у несущих стен;


Ворота типа «складная гармошка»

  • сдвижные – применяются только в промышленных гаражах либо на участках частных владельцев, имеют обычно одну длинную створку, отъезжающую вдоль стены.

Каждую конструкцию можно оснастить электроприводом, чтобы перемещать дверные полотна из дома, салона автомобиля.

Статья по теме:

Принцип работы системы, схемы

Ввиду разнообразия конструкций приводов автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием следует проектировать перед постройкой здания для хранения транспорта. Это избавит от переделок, внесения изменений в силовой каркас постройки. Однако потребность в автоматизации процесса отворения створок может возникнуть в период эксплуатации. Поэтому необходимо рассмотреть все существующие варианты.

Распашные ворота

При эксплуатации, проектировании распашных створок автоматических ворот для гаража с дистанционным открытием могут использоваться несколько приводов:

  • подземный – нижняя часть ворот крепится к приводу, верхняя висит на стандартном шарнире, работоспособность системы зависит от соосности петель, монтаж крайне сложный для любителя;

  • линейный – устанавливается внутри помещения в проеме, приводится в действие контактным выключателем или ДУ пультом, подходит для створок весом в пределах 3 т;

Преимуществом этих конструкций является использование существующих гаражных полотен, что несколько снижает начальные вложения.

Недостатков у схем автоматизации распашных створок гораздо больше:

  • при выборе подземного механизма придется бетонировать приямок, герметизировать его во избежание скапливания воды;
  • створки открываются наружу, поэтому необходима уборка прилежащей территории, наличие свободного пространства;
  • парусность ворот максимальная, поэтому от самопроизвольного распахивания, поломки привода используются ограничительные цепи.

Однако распашные полотна обычно изготавливаются из листовой стали, поэтому вандалозащищенность, безопасность постройки выше прочих существующих вариантов.

Сдвижные ворота

В отличие от существующих конструкций автоматические сдвижные ворота для гаража с дистанционным открытием чаще всего оснащаются наземным реечным механизмом. На створку фиксируется червячная рейка с зубьями, на шкив электропривода надета шестерня, которая и перемещает конструкцию. Поэтому снизу всегда остается достаточно большая щель, которую необходимо уплотнять гофрой, резиной, прочими способами.

Существенным недостатком является перемещение длинномерной конструкции вбок. Поэтому используются подобные ворота при достаточной ширине фасада постройки. Вместо реечного привода могут использоваться цепные модификации, однако они более шумные. Для повышения ресурса верхняя часть створки часто подвешивается на дополнительную траверсу.

Подъемно-поворотные ворота

В отсутствие свободного пространства под потолком помещения (притолок) сдвижные модификации установить невозможно. Поэтому автовладелец выбирает подъемно-поворотную панель, которую можно изготовить самостоятельно по каркасной технологии (пенополистирол внутри брусков) или из сэндвича. Пространственная жесткость, стабильность геометрии здесь выше, отсутствуют шарнирные сочленения панелей.

Однако остаются боковые направляющие, ролики по краям полотна. Механизм трансформации, схема крепления отдельных элементов самая сложная из всех существующих приводов. Замеры придется производить многократно, при ошибках строителей необходимо исправлять геометрию проема. Поэтому лучше заказать монтаж специалиста м.

Важно! Установить встраиваемую калитку в подъемно-поворотное полотно очень сложно. Тросы занимают практически всю заднюю поверхность панели в нижней части.

Статья по теме:

Секционные ворота

Самыми востребованными для автоматизации процесса дистанционного открывания являются секционные конструкции. Схема электропривода в обязательном порядке дублируется торсионными пружинами для ручной эксплуатации. Самостоятельная установка сложная, но доступна домашнему мастеру – каждое изделие сопровождается подробной инструкцией.

Преимущества секционных конструкций следующие:

При перебоях электроэнергии створ ворот может подниматься вручную. Однако наличие минимальной притолоки является обязательным условием монтажа системы.

Роллетные ворота (рольставни)

Стальные, алюминиевые длинномерные панели-ламели составляют роллету, которая наматывается на вал внутри специального короба, как при ручном, так и при механическом приведении системы в действие. Поэтому достаточно смонтировать на конце вала электропривод, чтобы полностью механизировать процесс, оставив возможность ручного управления металлической вандалозащищенной шторой.

Электропривод рольставней

Преимущества заключены в бюджетной цене, быстрой установке, экономии проезжей части, герметичности всех узлов специальными элементами. Роллеты обладают высокой ремонтопригодностью, шторы можно заменять при необходимости нового интерьера фасада постройки. Механизм привода при этом снимать не обязательно.

Складные ворота «гармошка»

Частными владельцами «гармошки» из вертикальных складных секций используются очень редко. Приводы для автоматизации процесса отворения полностью аналогичны распашным конструкциям, за исключением подземных электродвигателей с рычагами.

Недостатки так же заключаются в необходимости свободного места перед лицевым фасадом постройки, уборке прилежащей территории. Изготавливаются створки из сэндвичей, полимерных панелей, в них встраиваются окна, калитки, продухи вентиляции. Конструкции минимально нагружают несущие стены, так как имеют малый вес.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте



Новое на сайте

>

Самое популярное