Домой Дизайн Груз выступающий за габариты пдд. I

Груз выступающий за габариты пдд. I

Транспортировка граждан должна происходить в соответствии с регламентом безопасности, поэтому перевозка людей в кузове грузового автомобиля строго регулируется ПДД и Основными Положениями. Разделы указанных сводов описывают требования, предъявляемые к владельцу грузовика, а также правила конструкции транспортного средства, в котором будут размещены пассажиры. Несоблюдение норм влечет за собой административную ответственность и наложение штрафа.

Кто допускается к перевозке граждан

Если говорить о том, разрешается ли транспортировка людей в фургоне грузовика, ответом будет – да, подобное возможно, но лишь при соблюдении соответствующих норм. Важно помнить, что правом на перевозку обладают далеко не все водители.

Первый раздел пункта 22.1 ПДД сообщает, что возможность размещать людей в кузове имеют владельцы авто с такими категориями вождения:

  • C при условии транспортировки 8 и менее человек, включая граждан в кабине;
  • C, C1, D1, если в фургоне размещается 8-16 человек, например, водитель газели должен обладать автобусной категорий D1;
  • D – 16 и больше человек.

ВАЖНО! Дополнительным условием является наличие стажа водителя от 3-х лет.

Как должен быть оборудован грузовой транспорт

Пункты и правила технического оснащения и оборудования грузового средства передвижения предписывают следующие нормы для перевозки граждан:

  • машина с бортовой платформой, предназначенная для транспортировки людей, должна быть оснащена сидениями, зафиксированными на высоте 30-50 см от поверхности пола и не меньше 30 см от верхнего края бортика;
  • сидячие места, размещенные вдоль заднего либо бокового бортика, должны обладать прочными спинками;
  • расстояние между сидениями для пассажиров — минимум 60 см;
  • недопустимо наличие острых, выступающих деталей на бортах и местах для людей;
  • количество транспортируемых граждан не может быть выше числа мест, оборудованных в фургоне для сидения;
  • кузов должен быть покрыт тентом, под которым следует установить освещение;
  • проезд в фургоне грузового транспорта, не оборудованного атрибутами для перевозки людей, разрешен только гражданам, сопровождающим грузы либо следующим за их получением, но при условии наличия сидения ниже уровня бортиков машины (на 15 см);
  • кузов должен быть оснащен кнопкой связи с водителем;
  • перед началом пути водитель обязан проинформировать пассажиров о правилах посадки, размещения внутри кузова, высадки и поведения во время поездки;
  • начинать движение следует только после стопроцентной уверенности в том, что граждане размещены верно и условия их безопасности соблюдены;
  • фургон должен быть оснащен лестницей для посадки и высадки людей, размещенной со стороны заднего бортика по правой стороне относительно хода машины;
  • в грузовике должна присутствовать аптечка и огнетушитель.

ВАЖНО! В кузове грузового автотранспорта с бортовой платформой категорически запрещается транспортировка детей.

Штраф за нарушение правил

В текущем году за нарушение правил транспортировки людей в газели, фургоне авто полагается материальное наказание, регламентированное Административным Кодексом РФ.

Санкции могут быть следующими:

  • нарушение правил оборудования кузова грузового автотранспорта – штраф от 1000 до 3000 рублей;
  • перевозка граждан при отсутствии соответствующей категории вождения – 20000 рублей для физического лица, 100000 рублей для организаций, предприятий;
  • превышение допустимого числа пассажиров – штраф 500 рублей.

ВАЖНО! Под административную ответственность также попадают автовладельцы, не прошедшие перед поездкой технический осмотр транспорта и не позаботившиеся о наличии медицинского заключения.

На видео о перевозке людей

Транспортировка людей в кузове грузового автотранспортного средства разрешается при условии соблюдения ряда требований к оснащенности фургона. При нарушении хотя бы одного параметра водитель попадает под административную ответственность. Штраф может варьироваться от 500 рублей до 20000 рублей для физических лиц.

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте .

  • Перевозка детей до 7 лет


    На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет


    Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

    На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

    Перевозка детей после 12 лет

    Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

    Оставление ребенка в машине


    Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

    Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

    Пункты Правил дорожного движения

    Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

    Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

    Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей .

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит .

    Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

    Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей .

    12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

    12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

  • 22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.

    В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

    22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

    Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

    22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами , утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

    (см. текст в предыдущей редакции)

    22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

    вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

    сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

    Высадка и посадка пассажиров

    Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

    Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

    В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

    Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

    Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

    • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
    • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

    На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

    Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

    Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

    За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

    Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

    Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

    С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств .

    В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

    В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

    Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

    В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1 .

    Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

    Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой , то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

    В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.

    Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

    Правила перевозки пассажиров в автобусах

    Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

    Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

    Видео: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом


    4.Допускается ли перевозка груза, если он ограничивает обзор водителю?

    1. Допускается только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон транспортного средства.

    2. Допускается с соблюдением дополнительных мер предосторожности.

    3. Не допускается.

    5.Допускается ли перевозка груза, если он затрудняет управление или нарушает устойчивость транспортного средства?

    1. Не допускается.

    2. Допускается только при движении со скоростью не более 30 км/ч.

    3. Допускается с соблюдением дополнительных мер предосторожности.

    6.Допускается ли перевозка груза, если он закрывает фонарь освещения регистрационного знака?

    1. Допускается.

    2. Не допускается.

    7.Если в поездке груз стал закрывать внешние световые приборы автомобиля и нет возможности устранить это нарушение, водитель должен:

    1. Продолжить движение только до места стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

    2. Продолжить движение со скоростью не более 30 км/ч.

    3. Прекратить дальнейшее движение.

    8.В каком случае допускается перевозка груза?

    1. Груз издает шум.

    2. Груз загрязняет дорогу.

    3. Груз ограничивает обзор пассажиру.

    9.Требуется ли обозначать груз, выступающий за габариты легкового автомобиля сбоку на 0,3 м?

    1. Требуется.

    2. Не требуется.

    3. Требуется только в темное время суток.

    10.Как должен быть обозначен груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, в светлое время суток?

    2. Опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

    3. Спереди фонарем белого цвета, а сзади - фонарем красного цвета.

    4. Спереди световозвращателем белого цвета, сзади - световозвращателем красного цвета.

    11.Как должен быть обозначен груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, в темное время суток?

    1. Опознавательными знаками «Прочие опасности».

    2. Спереди фонарем белого цвета, а сзади - фонарем красного цвета.

    3. Спереди световозвращателем белого цвета, сзади - световозвращателем красного цвета.

    4. Опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями или световозвращателями (спереди - белого, а сзади - красного цвета).

    12.Перевозка груза запрещается, если он:

    1.Выступвет более чем на 1 м за габариты транспортного средства спереди и сзади.

    2..Закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки.

    3.Установлен на сидении для пассажиров.

    13.Фонарем или световозвращателем какого цвета должен быть обозначен груз, выступающий за габариты транспортного средства сбоку более чем на 0,4 м, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?

    1. Спереди белого цвета, а сзади - красного цвета.

    2. Спереди желтого цвета, а сзади - красного цвета.

    14.В каком из перечисленных случаев движение транспортного средства с грузом должно осуществляться в соответствии со специальными правилами?

    1. Груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.

    2. Груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2,55 м.

    15.Разрешается ли водителю транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, отступать от требований дорожной разметки?

    1. Разрешается во всех случаях.

    2. Не разрешается.

    3. Разрешается при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

    16.В каком случае запрещается движение транспортного средства?

    1. Нарушена герметичность системы вентиляции картера двигателя.

    2. При неисправности сцепного устройства в составе автопоезда.

    3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

    17.Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В» могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает:

    18.Как влияет движение с прицепом без тормозной системы на длину тормозного пути автомобиля?

    1.Длина тормозного пути увеличивается.

    2.Никак не влияет.

    3.Длина тормозного пути уменьшается из-за дополнительного сопротивления движению, которое оказывает прицеп.

    19.На повороте происходит смещение прицепа автопоезда:

    1.Не происходит никакого смещения.

    2.К центру поворота.

    3.От центра поворота.

    20.Устойчивость автомобиля – это:

    1.Качество автомобиля, характеризующееся величиной наименьшего радиуса поворота и габаритами автомобиля.

    2.Способность противостоять заносу и опрокидыванию в различных дорожных условиях и при высоких скоростях движения.

    3.Это эксплуатационное свойство автомобиля, позволяющее водителю управлять автомобилем при наименьших затратах психической и физической энергии, при совершении маневров в плане для сохранения или задания направления движения.

    Требования к результатам освоения Программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к водителю транспортных средств категории «В». В требованиях к результатам освоения программ описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения рабочей программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт управления транспортным средством.

    Структура и содержание программ представлены учебным планом, тематическими планами по учебным предметам, рабочими программами по учебным предметам.

    В учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

    В тематическом плане по учебному предмету раскрывается последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

    В рабочей программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки водителей транспортных средств категорий.

    Весь учебный процесс можно условно разделить на две составляющие: теоретическое и практическое обучение. В теоретическая часть подразделяется на базовый и специальный цикл и включают в себя следующие дисциплины: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Основы управления транспортными средствами», «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» в оборудованном специализированном кабинете по устройству и техническому обслуживанию автомобилей, по Правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности дорожного движения, правилам оказания первой медицинской помощи.

    В практической части предусмотрено проведение занятий по вождению на специально оборудованных учебных автомобилях. Практические занятия проводятся на площадке и по разработанным маршрутам для учебной езды.
    Требования к кадровому обеспечению учебного процесса:

    Преподаватель:
    Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

    Мастер производственного обучения:
    Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

    Права и обязанности организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.

    Организация, осуществляющая подготовку водителей, обязаны:


    • в рабочих программах подготовки водителей предусмотреть выполнение содержания «Примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В"».
    Организация, осуществляющая подготовку водителей, имеют право:

    • изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;

    • увеличивать количество часов, отведенных как на изучение учебных предметов, так и на обучение вождению, вводя дополнительные темы и упражнения, учитывающие региональные особенности;
    Рекомендации по организации учебного процесса:

    Учебные группы по подготовке водителей создаются численностью не более установленной в соответствии с полученной лицензией по данному подразделению.

    Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетной документации.

    Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий- 1 академический час, занятий по вождению – 1 астраномический час, включая время на подведение итогов, оформление документации.

    Теоретическое и практическое обучение проводятся в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки водителей.

    В ходе практического обучения по предмету «Первая помощь» обучающиеся должны уметь выполнять приемы по оказанию первой помощи (самопомощи) пострадавшим на дорогах.

    Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению (на учебном транспортном средстве). Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.

    К обучению практическому вождению на учебных маршрутах допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

    На занятии по вождению мастер производственного обучения должен иметь при себе: удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории.

    Обучение практическому вождению проводится на учебном транспортном средстве, оборудованном в установленном порядке и имеющим опознавательные знаки «Учебное транспортное средство», на площадке для учебной езды и на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей подготовку водителей, и согласованных с ГИБДД.

    При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру учебного транспортного средства.

    Каждое задание программы обучения вождению разбивается на отдельные упражнения, которые разрабатываются организацией, осуществляющей подготовку водителей, и утверждаются ее руководителем.

    Для проверки навыков управления транспортным средством предусматривается проведение контрольного занятия.

    Контрольное занятие проводится на площадке для учебной езды. В ходе занятия проверяется качество приобретенных навыков управления транспортным средством путем выполнения соответствующих упражнений.

    Лица, получившие по итогам контрольного занятия неудовлетворительную оценку, не допускаются к выполнению последующих заданий.
    По предметам «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» и «Первая помощь» проводится зачет.

    По завершению обучения проводится итоговая аттестация. Состав аттестационной комиссии определяется и утверждается руководителем организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств.

    Основными видами аттестационных испытаний являются: комплексный экзамен и практический экзамен по управлению транспортным средством.

    Комплексный экзамен проводится по предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Основы безопасного управления транспортными средствами».

    Экзамен и зачеты проводятся с использованием экзаменационных билетов, разработанных в организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств на основе Программы, утвержденной руководителем этой организации.

    На прием экзамена отводится 4 часа. При проведении экзаменов с использованием автоматизированных систем, время, отводимое на экзамен уменьшается до фактически затраченного.

    Практический экзамен по управлению транспортным средством проводится в два этапа. Первый этап проводится на закрытой площадке, второй этап – на контрольном маршруте в условиях реального дорожного движения.

    Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом.

    По результатам положительной итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения действующего образца.

    При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической коробкой переключения передач в свидетельстве о прохождении обучения делается соответствующая запись.

    Выдача водительского удостоверения на право управления транспортным средством производится подразделениями ГИБДД после сдачи квалификационных государственных экзаменов.

    Водитель транспортного средства должен знать:


    • правила дорожного движения, основы управления транспортным средством и безопасности движения;

    • влияние погодных условий (дождь, туман, гололед и т.п.) на безопасность движения и способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

    • ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации механических транспортных средств, загрязнение окружающей среды;

    • назначение, расположение, устройство, принцип действия основных механизмов и приборов автомобиля;

    • признаки неисправностей механизмов и приборов автомобиля, возникающих в пути, и способы их устранения с помощью имеющегося инструмента;

    • правила техники безопасности при проверке технического состояния автомобиля и обращения с эксплуатационными материалами (бензином, электролитом, охлаждающими и тормозными жидкостями, маслами);

    • приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
    Водитель транспортного средства должен уметь:

    • соблюдать Правила дорожного движения и не допускать дорожно-транспортных происшествий;

    • управлять автомобилем в различных дорожных и метеорологических условиях;

    • проверять техническое состояние автомобиля перед выездом;

    • устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности, не требующие разборки механизмов;

    • оказывать самопомощь и первую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке.


    Новое на сайте

    >

    Самое популярное