Домой Коммуникации Иисус христос биография. История жизни иисуса христа

Иисус христос биография. История жизни иисуса христа

Согласно христианскому, традиционному вероучению, Иисус Христос был богочеловеком, который в своей ипостаси вмещал всю полноту божественной и человеческой природы. В одном лице христиане видели Бога, Сына, Логос, который не имеет ни начала дней, ни конца жизни, и человека, с вполне определенной этнической принадлежностью, возрастом и физическими приметами, который родился и в конечном итоге был умерщвлен. И на второй план отходит то обстоятельство, что рожден он был от непорочного зачатия, и за смертью последовало воскрешение.

В исламе также был свой Христос. Это Иса, один из пророков, который предшествовал Мохаммеду.

Если говорить с позиции секулярной исторической науки, то Иисус Христос был религиозным деятелем первой половины I столетия до н.э., который действовал в иудейской среде. С деятельностью его учеников и связывают зарождение христианства. В его историчности не приходится сомневаться, несмотря на активные попытки околонаучных деятелей начала прошлого столетия убедить общество в обратном. Родился Иисус Христос примерно до 4 года до н.э. (точка отсчета от Рождества Христова, которая была предложена в 6 столетии, не может быть выведена из текстов Евангелия и даже противоречит им, потому как находится после даты смерти царя Ирода). Со временем Иисус начал проповедовать в Галилее, а затем и в других палестинских землях, за что и был казнен римскими властями примерно в 30 году н.э.

В ранних внехристианских источниках практически не сохранилось никакой информации о личности Иисуса Христа. О нем можно найти упоминания у Иосифа Флавия, еврейского историка 1 столетия н.э. В частности, в его работах говорится о неком мудром человеке, которого звали Иисусом. Он вел достойный образ жизни и был известен своей добродетелью. Многие иудеи и люди других народов стали его учениками. Пилат приговорил Иисуса к смерти через распятие, однако его ученики не отреклись от его учения, а также рассказали о том, что их учитель воскрес и через три дня явился им. В текстах Флавия также говорится о том, что его считали Мессией, о котором предсказывали пророки.

В то же время, у Флавия упоминается другой Иисус, по прозвищу Христос, родственник побитого камнями Иакова (согласно христианской традиции, Иаков был Братом Господним).

В Талмуде Древнего Вавилона есть упоминания о некоем Йешу га-Ноцри или Иисусе Назарянине, человеке, творившем чудеса и знамения и сбивавшем с пути Израиль. За это он и был казнен накануне Пасхи. В то же время, необходимо отметить, что запись Талмуба была произведена на несколько столетий позже составления Евангелий.

Если говорить о христианской традиции, то в ее канон вошло 4 евангелия, которые возникли спустя несколько десятков лет после распятия и воскрешения. Помимо этих книг параллельно существовали и другие повествования, которые, к сожалению, до наших дней не сохранились. Из самого названия Евангелия проистекает, что это не просто тексты, в которых рассказывается об определенных событиях. Это некая «весть» с определенным религиозным смыслом. В то же время, религиозная ориентация Евангелий ни в коем случае не исключает правдивой и точной фиксации фактов, которые иногда очень непросто уложить в схемы благочестивой мысли того периода. Так, к примеру, можно упомянуть рассказ о безумии Христа, которая распространялась между близкими ему людьми, а также о взаимоотношениях между Христом и Иоанном Крестителем, которые толковались как превосходство Крестителя и неверность ученика-Христа. Можно упомянуть и истории об осуждении Иисуса Христа римской властью и религиозными авторитетами его народа, а также о смерти на кресте, которая вызывала настоящий ужас. Повествование в Евангелиях гораздо менее стилизовано по сравнению с большинством житий святых, написанных в Средние века, в историчности которых не приходится сомневаться. В то же время, Евангелие очень сильно отличается от апокрифов, которые появились в поздние века, и в которых разрабатывались эффектные сюжеты творения чудес Иисусом в детские годы, или живописные детали казни Христа.

Авторы Евангелий основной упор делают на рассказах последнем периоде жизни Иисуса Христа, связанном с его публичными выступлениями. Евангелия от Иоанна (Апокалипсис) и от Марка начинаются с момента прихода Христа к Иоанну Крестителю, Евангелия от Марка и от Матфея, кроме того, добавляют рассказы о рождении и детстве Иисуса, а сюжеты, связанные с временным отрезком от 12 до 30 лет, полностью отсутствуют.

Евангельские рассказы начинаются с того, что рождение Иисуса Христа предсказывает архангел Гавриил, который явился Деве Марии в Назарете и возвестил, что у не родится сын от чудесного зачатия от Святого Духа. Эта же тайна была рассказана Иосифу Обручнику другим ангелом. Позже Иосиф стал усыновителем будущего ребенка. Согласно пророчествам Ветхого Завета, Мессия должен родиться в иудейском городе Давида Вифлееме.

Причиной, которая заставила Марию и Иосифа отправиться в путешествие, стало объявление переписи населения римскими властями. Согласно правилам переписи, каждый человек должен был записаться по месту исконного проживания рода.

В Вифлееме и родился Иисус, в хлеву, поскольку мест в гостинице не было. После того, как Ирод узнал а пророчествах и приказал уничтожить всех младенцев, которые родились в Вифлееме, Мария и Иосиф забрали ребенка и бежали с ним в Египет, где находились до момента смерти Ирода. Затем были годы, проведенные а Назарете, но о них мало что известно. В Евангелиях сообщается о том, что Иисус выучился ремеслу плотника и что в момент достижения им религиозного иудейского совершеннолетия мальчик исчез во время семейного паломничества в Иерусалим. Его нашли в одном из Иерусалимских храмов, в окружении учителей, которые были очень удивлены ответам мальчика и его уму.

Затем в евангельских текстах следует рассказ о первой проповеди. Перед выходом Иисус отправился к Иоанну Крестителю и принял от него крещение, после чего ушел на 40 дней в пустыню для того, чтобы выдержать духовное противостояние с дьяволом и воздержаться от пищи. И только после этого Иисус решился выступить с проповедью. На тот момент Христу было примерно 30 лет – весьма символичное число, обозначающее совершенную зрелость. В это время у него появились и первые ученики, которые до этого были рыбаками Тивериадского озера. Вместе они ходили по Палестине, проповедовали и творили чудеса.

Необходимо отметить, что постоянным мотивом евангельских текстов являются постоянные столкновения с иудейскими церковными деятелями из числа противоборствующих религиозных течений саддукеев и фарисеев. Эти столкновения были спровоцированы постоянными нарушениями Христом формальных табу религиозной практики: он исцелял в субботу, общался с ритуально нечистыми лицами и грешниками. Большой интерес вызывает вопрос его отношения к третьему направлению в иудаизме того времени – ессейству. Сам термин «ессейство» в Евангелиях не встречается. В связи с этим некоторые специалисты высказали гипотезу о том, что обозначение «прокаженный», которое было дано Симону из Вифании, не соответствует по смыслу с ритуальным запретом прокаженным проживать рядом со здоровыми людьми в городах или общаться с ними. Это, скорее, искажение слова, обозначавшего «ессея».

Сам наставник в иудейском контексте воспринимается не иначе, как «рабби» (учитель). Христа так называют, к нему так обращаются. И в евангельских текстах он показан именно учащим: с пристройках иерусалимского храма, в синагогах, проще говоря, в традиционной обстановки деятельности рабби. Отсюда немного выбиваются его проповеди в пустынях где его поведение больше напоминает поведение пророка. Другие учителя общаются с Христом как со своим конкурентом и коллегой. В то же время, Иисус Христос представляет собой совершенно особый случай, потому как учил, не имея соответствующего образования. Как он сам говорил – как имеющий власть, а не как фарисеи и книжники.

В своих проповедях Иисус Христос акцентировал внимание на необходимости самоотверженной готовности отказаться т социальных преимуществ и выгод, от обеспеченности в пользу духовной жизни. Христос собственной жизнью странствующего проповедника, который не имел, где преклонить голову, подавал пример подобного самоотречения. Еще одним мотивом проповедей была обязанность любить своих гонителей и врагов.

Накануне иудейской Пасхи Иисус Христос приблизился к Иерусалиму и торжественно въехал в город на ослице, что являлось символом миролюбия и кротости. Он принимал приветствия от людей, которые обращались к нему как к мессианскому царю с ритуальными возгласами. Кроме того, Христос изгнал из иерусалимского храма торговцев жертвенными животными и менял.

Старейшины иудейского синедриона решили предать Иисуса суду, поскольку увидели в нем опасного проповедника, который находился за пределами системы школ, вождя, который мог поссорить их с римлянами, нарушителя обрядовой дисциплины. После этого учителя выдали на казнь римским властям.

Однако перед этим Иисус вместе с учениками-апостолами совершил тайную пасхальную трапезу, больше известную, как Тайная Вечеря, во время которой предсказал, что дин из апостолов его предаст.

Ночь он провел в Гефсиманском саду в молитве, и обратился к трем самым избранным апостолам не спать вместе с ним и молиться. А посреди ночи пришли стражники и отвели его на суд синедриона. На суде Христу внесли предварительный смертный приговор и утром отвели к римскому прокуратору Понтию Пилату. Христа ждала участь бесправных: сначала его бичевали, после чего распяли на кресте.

Когда же через несколько дней женщины из окружения Христа пришли к саркофагу, чтобы в последний раз омыть тело и умастить его благовониями, склеп оказался пуст, а ангел который сидел на краю, сказал, что Христос воскрес, и ученики увидят его в Галилее.

Некоторые евангельские тексты дают описание явления Иисуса Христа ученикам, которое завершилось вознесением на небо, однако само воскрешение описано только в апокрифических текстах.

Необходимо отметить, что образ Христа в культуре христианских народов имел большой спектр интерпретаций, которые образовали в конечном итоге сложное единство. В его образе слились воедино аскетизм, отрешенная царственность, тонкость ума, идеал радостной нищеты. И не так уж и важно, был ли Иисус Христос реально существовавшим в прошлом человеком, или это образ вымышленный, гораздо важнее, кем он стал для миллионов людей по всему миру. Это образ страдающей человечности, идеал жизни, к которому стоит стремиться или хотя бы попытаться осмыслить и понять.

No related links found



Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий - не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос - Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Ради чего явился Христос?

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.23:2 ). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности. Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (). Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. ).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына ().

Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?

Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе - исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». ()

Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним. В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (), «Я и Отец – одно» (), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ().

Иисус Христос считается основателем христианской религии. О его земной жизни повествуют Евангелия (от греч. евангелион - благая весть). Рождение Иисуса Христа (Рождество Христово) отмечает наступление новой эры. О событиях, случившихся до рождения Иисуса Христа, говорят: до Рождества Христова, или до нашей эры (н. э.) Почти всю свою жизнь Иисус провел в Палестине, на Ближнем Востоке.

Во времена Иисуса Палестина занимала примерно ту территорию, где расположено Государство Израиль, у которого с запада - Средиземное море, с юга - граница с Египтом, на востоке - с Иорданией, на севере - с Ливаном, на северо-востоке с Сирией.

В Библии, однако, слово «Палестина» не упоминается, потому что область между Средиземным морем и рекой Иордан стала так называться только в 135 г. по приказу римского императора. Палестина включала несколько провинций. Жизнь Иисуса была связана с провинциями Галилея (земля к западу от реки Иордан) и Иудея (к западу от Мертвого моря).

По преданию, Иисус Христос появился на свет в городе Вифлееме, в Иудее, в семье плотника Иосифа и его жены Марии.

Им пришлось отправиться в Вифлеем, несмотря на то, что жили они в деревне Назарет в Галилее, так как римский император объявил перепись своих подданных, и каждый должен был регистрироваться в своем родном городе.

На постоялом дворе не хватило места, поэтому Мария нашла приют в пещере, где и родила Младенца Иисуса. Родители увезли новорожденного в Египет, но позже вернулись в Назарет, где Иисус провел детство и юность.

Когда ему исполнилось 30 лет, он принял крещение от проповедника Иоанна, прозванного «Крестителем», за то, что он омывал - «крестил» - приходивших слушать его проповеди. Обряд крещения был совершен в водах реки Иордан, которая берет начало у горы Хермон на границе Ливана и Сирии, проходит через Тивериадское озеро и затем впадает в Мертвое море, расположенное между современными Израилем и Иорданией.

После крещения Иисус удалился в пустыню на 40 дней и 40 ночей, чтобы в уединении, посте и молитве подготовиться к миссии, с которой он пришел на землю, - спасению человечества.

Вернувшись, Иисус собрал учеников (апостолов) и начал проповедовать свое учение, странствуя по галилейской земле, совершая чудеса и исцеляя безнадежных больных. Всякий раз на Пасху он приходил в Иерусалим. Слава Христа росла, и чисто его приверженцев умножалось. Это вызвало ненависть у иудейских священников.


В дни Пасхи Христос последний раз явился в Иерусалим, хотя знал, что ему угрожает гибель. Римляне схватили Христа и заключили под стражу. Суд синедриона признал его богохульником и мятежником, а римский прокуратор (правитель) Иудеи Понтий Пилат подтвердил приговор.

Христос был приговорен к смерти и распят недалеко от города на холме, который назывался Голгофа.

Евангелие рассказывает, что через три дня после казни Иисус воскрес. Места, где Иисус родился, проповедовал и принял смерть на кресте, называют Святой землей, и эта земля привлекает множество паломников.

В числе тех святых мест, ради которых паломники устремляются на Святую землю, самыми важными считаются базилика Рождества Христова в Вифлееме, построенная вокруг той пещеры, где, по преданию, родился Иисус.

И храм Гроба Господня в Иерусалиме, внутри которого находился холм Голгофа и гробница. В эту гробницу (Гроб Господень) положили снятое с креста тело Иисуса, которое находилось в ней до Христова Воскресения.


И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины.

Рождение Иисуса Христа было предсказано ангелами. Архангел Гавриил возвестил , что она станет матерью Спасителя, который будет чудесно зачат по действию Духа Святого. Другой ангел открыл эту тайну Иосифу Обручнику, номинальному мужу Марии, явившись ему во сне. Иисус Христос рождается в Вифлееме - легендарном городе Давида, где, согласно ветхозаветным пророчествам, должен родиться мессианский царь. Поклониться Младенцу приходят пастухи, а затем и волхвы, приведенные чудесной звездой. Спасая сына от Ирода, узнавшего о рождении царя Иудейского от волхвов, Мария и Иосиф бегут с младенцем в Египет, а после смерти тетрарха находят пристанище в галилейском городе Назарете (по Луке, супруги изначально проживали в Назарете).

О годах детства и юности Иисуса Христа канонические Гнаигелия молчат. Освещен только один эпизод, связанный с моментом достижения Христом 12-летия (возраст религиозного совершеннолетия, по еврейскому закону). Во время пасхального паломничества в Иерусалим отрок исчезает, а через три дня его находят н храме, где он как равный беседует с раввинами. На упреки матери Иисуса Христа отвечает: «Зачем было вам искать меня? Или вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу моему?» В апокрифах юный Иисус Христос изображается мудрым отроком и чудотворцем. Он способен одним словом оживить птичек, вылепленных из глины, умертвить и оживить повздоривших с ним сверстников и т. д.

Став взрослым, Иисус Христос принимает крещение от Иоанна Крестителя, а затем удаляется в и после 40-дневного поста встречается в духовном поединке с дьяволом. Он отказывается чудом превратить камни в хлебы («не хлебом единым жить будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»); отказывается броситься вниз с высоты, чтобы в быть поддержанным ангелами и этим доказать свое богосыновство («не искушай Господа Бога твоего»); отказывается поклониться сатане, чтобы получить от него «все царства мира и славу их» («Господу Богу твоему поклоняйся и ему одному служи»).

Призвав учеников из среды галилейских рыбаков, Иисус Христос ходит с ними по Палестине, проповедуя Евангелие и творя чудеса. Он постоянно нарушает нормы иудейского закона: позволяет своим ученикам собирать колосья в субботу, общается с отверженными грешниками, прощает людям их грехи (что в иудаизме считается исключительным правом Бога). В «Нагорной проповеди» Иисус Христос провозглашает заповеди новой морали, отменяющие установления Торы. Забота о завтрашнем дне, о материальном благополучии осуждается, ибо «блаженны нищие духом» (в более точном переводе - «блаженны добровольно нищие», или «нищие по велению своего духа»). Запрещается развод, «кроме вины любодеяния», признается недопустимым произнесение любой клятвы, отвергается древняя норма «око за око, и зуб за зуб», дающая право на личную месть и т. д. Ревнители закона видят в Иисусе, выходца из презираемой Галилеи, опасного сектанта-бунтаря и возможного политического конкурента. Старейшины синедриона (высшего иудейского суда) принимают решение судить Иисуса Христа, чтобы затем выдать его на казнь римским властям.

В дни перед пасхой Иисус Христос торжественно въезжает в Иерусалим на ослице (животном, символизирующем миролюбие, в противоположность боевому коню) и, придя в храм, изгоняет из него менял и торговцев. Во время обряда пасхального ужина (тайной вечери) Иисус Христос предсказывает своим апостолам, что один из учеников предаст его, а затем подает ученикам хлеб и вино, мистически претворяя их в свое тело и .

Он проводит ночь в Гефсиманском саду, «ужасается и тоскует», просит троих из апостолов бодрствовать вместе с ним и обращается к богу с молитвой: «Отче! о, если бы ты благоволил пронести чашу сию мимо меня! впрочем, не моя воля, но Твоя да будет». Вскоре после этого Иуда Искариот приводит вооруженных пособников иудейских старейшин и целует Иисуса Христа - это знак, кого надо схватить. Первосвященники судят Иисуса и выносят ему смертный приговор, который должна подтвердить римская власть. Однако прокуратор Понтий Пилат, допросив осужденного, ищет повода для того, чтобы спасти его. По обычаю, в честь Пасхи можно было помиловать одного преступника, и Пилат предлагает отпустить Христа, но иудеи требуют простить разбойника Варавву, а Христа распять.

Страдация Иисуса Христа на кресте продолжаются около 6 часов. Он поручает заботу о Деве Марии Иоанну Богослову, читает (по-арамейски) стих скорбного псалма: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты меня оставил!» - и умирает. В момент его смерти затмевается, происходит землетрясение, а в иерусалимском храме сама собой раздирается завеса. Тело Иисуса Христа выдано друзьям, по ходатайству Иосифа Аримафейского, обвито плащаницей и спешно похоронено в пещере. Однако когда по истечении субботы Мария Магдалина и еще две женщины пришли, чтобы умастить благовониями тело Учителя, пещера оказалась пуста. Сидевший на ее краю «юноша, облеченный в белую одежду» (ангел), возвестил, что Христос воскрес. Воскресший Спаситель явился апостолам и отправил их проповедовать новое учение по всей земле.

Такой предстает биография Иисуса Христа в текстах канонических Евангелий.

Наследие древних культов

Христианскую мифологию роднит с культами «оседлых» цивилизаций ряд сходных :

— образ умирающего и вокресающего бога-спасителя (Осирис, Адонис, Митра и др. божества, связанные с идеей плодородия и аграрным циклом);

— сюжеты о гибели и возрождении мира, о сражении со злом в образе хтонического зверя, о самопожертвовании бога (Агни, Кришна, Митра и др.);

— ряд устойчивых мифологических мотивов, таких как непорочное зачатие и чудесное рождение, преследование божественного младенца и его спасение и др. (египетский миф о Горе и Сете, ассирийский - о царе Саргоне и др.).

Своего умирающего и воскресающего бога знала и древняя Палестина. Это был прекрасный Таммуз (Думузи, Фаммуз), возлюбленный Астарты (Инанны, Иштар - восточной Венеры), пришедший сюда из Месопотамии задолго до возникновения еврейской государственности - в III-II тыс. до и. э. В течение I тыс. до н. э. почитание Таммуза сосуществовало рядом с государственной религией Израиля - культом Яхве. О соперничестве богов с гневом говорит автор книги пророка Иезекииля: «И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают. И привел меня ко входу во врата дома Господня… и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе…» (Иезек. 8, 14)

Плач по безвременно умершему божеству был только частью ритуала. Погребенный бог чудесным образом исчезал из могилы, и печаль сменялась радостью. Томас Манн в романе «Иосиф и его братья» так описывает мистерию Таммуза: «…везде горят плошки. Люди приходят к могиле и плачут снова… долго еще после этого плача у женщин не заживают царапины на груди. По в полночь все стихает…. Стоит тишина. Но вот из-дали доносится голос, одинокий, звонкий и радостный голос: Таммуз жив! Владыка воскрес! Он разрушил жилище смерти и тени! Слава владыке!»

Часто боги этого ряда сражаются с демоном, драконом или иным существом, олицетворяющим разрушительные силы природы (например, Осирис - с Сетом, Палу - с Муту). Дракон, символизирующий мировое зло, появляется и в Новом Завете. В Откровении Иоанна Богослова мы читаем: «Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца… которому надлежит пасти все народы жезлом железным».

Воскреснув, божество обретает прежнее величие, иногда становясь при этом богом подземного царства (как, например, Осирис). Ср. в Откровении, гл. 1: «…и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь, имею ключи ада и смерти».

Мифы об умирающем и воскресающем боге пронизаны земледельческой семантикой: бог ежегодно умирает и возрождается вновь, вместе со всей живой природой, и зависим от движения солнца (или тождествен солнечному божеству). Черты солярно-астрального божества можно увидеть и в образе Христа: он рождается 25 декабря (7 января по ст. ст.), в день поворота солнца на весну после зимнего солнцестояния, странствует в сопровождении 12 апостолов (годичный путь солнца через 12 зодиакальных созвездий), умирает и воскресает на третий день (трехдневное новолуние, когда не видна, а потом снова «воскресает», и т. д.).

Церковь во все века подчеркивала единственность сакральных дат, неповторимость священной истории, но в простонародной среде, не мудрствуя лукаво, соотносили возвращающийся цикл церковных праздников и постов с циклом крестьянских работ. В результате христианский пантеон приобретал выраженную «аграрную» окраску. На Руси говорили: «Борис и Глеб сеют хлеб», «На Иоанна Богослова загоняй кобылицу и паши под пшеницу», «Илия-пророк на поле копны считает» и т. п.

Культы умирающих и воскресающих богов восходят к еще более древнему культу женского божества, включающего мужской аспект, представленный более слабым, зависимым и возрождающимся лишь на время мифологическим персонажем (часто богиня порождает сына-супруга без участия мужского божества). Столь же древен и миф об умирающем и воскресающем звере, например, история о Фениксе - птице, которая живет 500 лет, а затем сгорает, чтобы из пепла возродиться вновь. Интересно, что в раннехристианскую эпоху возрождение феникса - распространенный воскресения Иисуса Христа.

Это рассказ об Иисусе Христе, Который жил около 2000 лет тому назад в Палестине. Все, что Иисус говорил и делал было новым учением Люди, поверившие Иисусу Христу, получают от Него помощь в земной жизни и вечную жизнь с Богом на Небесах после смерти.

Рассказ об Иисусе Христе можно начать с того момента, когда Ангел Божий явился деве Марии и Иосифу, за которого она собиралась выйти замуж. Ангел сказал им, что Младенец, который должен родиться - необыкновенный, потому что Он спасет людей от грехов. Его Отец - Бог, и имя Младенцу будет - Иисус.

Перед самым рождением Иисуса Мария и Иосиф должны были проделать далекий путь в город Вифлеем чтобы зарегистрировать свое имя и имущество по приказу царя. Когда они пришли туда, мест в гостинице не оказалось и поэтому были вынуждены остановиться в хлеву, где содержались домашние животные. В эту ночь родился Иисус. Мария спеленала Его и положила в ясли, - место куда клали корм для животных.

В ту ночь пастухи стерегли овец в поле. Внезапно явился им Ангел и сказал: "Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям в эту ночь, в Вифлееме родился Христос Господь". Тогда явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, прославляя Бога: "Слава в вышних - Богу и на земле мир...".

Пастухи поспешили в Вифлеем чтобы поклониться Младенцу.

В то же время в далекой стране на Востоке мудрецы увидели на небе новую звезду и пошли за ней. Они шли много дней, пока не достигли Иерусалима. Придя туда, они спросили: "Где родившийся Царь?" Священники ответили: четыреста лет тому назад пророк предсказал, что Иисус должен родиться в Вифлееме. Тогда мудрецы отправились в Вифлеем. Звезда же светила, указывая им путь, пока не остановилась над местом, где лежал Младенец. Они вошли и поклонились Ему, и отдали свои дары золото, ладан и смирну.

Ночью Иосифу явился Ангел и сказал, чтобы он взял Марию и Иисуса и бежал в Египет, чтобы спастись, так как царь Ирод хочет убить Младенца.

Мария и Иосиф возвратились в Израиль, в город Назарет после смерти царя Ирода. Здесь Иисус рос и помогал Иосифу в работе.

Однажды, когда Иисусу было двенадцать лет, он три дня провел в храме, беседуя с учителями Израиля. Они удивлялись Его познаниям.

Когда Иисусу исполнилось тридцать лет, Он начал Свое служение Проходя из одного селения в другое, Он говорил людям о Боге Он избрал Себе двенадцать учеников, из которых Петр, Андрей, Иоанн и Иаков были простыми рыбаками.

Однажды ночью, человек по имени Никодим, один из учителей народа Израильского, пришел к Иисусу с вопросами о Боге Иисус сказал ему "Так возлюбил Бог мир, что послал Своего единородного Сына, чтобы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Иисус не только говорил людям о Боге, но являл и могущество Божие, совершая великие чудеса.

Однажды, в лодке с учениками Он переплывал море. Началась сильная буря. Ученики испугались, что могут утонуть. Но Иисус сказал ветру и волнам: "Успокойтесь!" - они мгновенно подчинились Ему и наступила тишина Ученики пришли в трепет от того, что и ветер и волны повиновались Ему.

Однажды Иисус вошел в селение Наин. Навстречу шла похоронная процессия. Хоронили единственного сына вдовы. Иисусу стало жаль ее, Он подошел, коснулся гроба и сказал "Юноша, тебе говорю, встань!" Мальчик тотчас встал и начал разговаривать с окружающими, а затем вернулся домой со своей матерью.

В другой раз Иисуса попросили помочь двенадцатилетней девочке, которая была очень больна. Но когда Иисус пришел в дом, она уже умерла. Он сказал родителям: "Не бойтесь, только верьте", и, взяв ее за руку, проговорил: "Девочка, встань!", и она встала и начала ходить.

Однажды, более пяти тысяч человек слушали проповедь Иисуса о Боге Они проголодались и Иисус, взяв у мальчика его обед, который состоял из пяти лепешек и двух рыбок, помолился Богу и раздал пищу людям. Все насытились и благодарили Бога за это чудо.

Люди всегда теснились вокруг Иисуса Больным трудно было подойти к Нему Однажды вечером когда Иисус проповедовал в доме четыре человека разобрав крышу опустили к Его ногам своего друга который не мог ходить Иисус, простив ему грехи, исцелил его. Больной сразу встал взял свою постель и пошел домой благодаря Бога.

Иисус исцелял также слепых и одержимых. Он любил людей и они любили Его. Но больше всего Он хотел чтобы люди любили Бога - Его Отца.

Иисус учил что каждый человек прежде всего должен любить Бога и ближнего своего как самого себя. Однажды Он рассказал историю о человеке, которого разбойники избили, ограбили и бросили израненного у дороги. Никто из прохожих не помог ему. Только один человек, всеми презираемый, сжалился над ним, привез в гостиницу и заплатил за его лечение. Иисус привел этот пример для того, чтобы мы старались всем делать добро.

Из-за множества окружавших Иисуса людей детям было трудно подойти к Нему. Однажды Он сказал своим ученикам: "Пустите детей приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное".

Когда близкий друг Иисуса Лазарь умер, Он воскресил его, чтобы показать могущество Бога. Иисус велел отодвинуть камень, закрывавший вход в гробницу, и громко сказал: "Лазарь! Выйди вон!" И Лазарь вышел, весь обвитый погребальными пеленами. Иисус сказал: "Я есть Воскресение и Жизнь всякий верующий в Меня если и умрет - оживет.

Некоторые люди завидовали Иисусу и ненавидели Его, потому что Он называл Себя Сыном Божиим. Они не понимали, что Иисус пришел чтобы взять грехи всех людей на Себя. Он говорил Своим ученикам, что Его убьют, но Бог воскресит Его на третий день.

Однажды, когда Иисус входил в Иерусалим, народ окружавший Его, начал восклицать "Да здравствует Царь!", приветствуя Иисуса, и размахивая пальмовыми ветвями. И многие начальствующие в народе ожесточившись еще больше, искали удобного случая убить Его. Когда Иуда, один из учеников Христа, указал место, где можно арестовать Его, они решили сделать это немедленно.

Перед большим еврейским праздником Пасхи Иисус собрал учеников Своих для праздничного ужина и сказал им, что Он должен умереть за грехи всех людей.



Новое на сайте

>

Самое популярное