Домой Дизайн Как сделать задний фон размытым в фотошопе. Как в фотошопе сделать размытый фон

Как сделать задний фон размытым в фотошопе. Как в фотошопе сделать размытый фон

Как размыть задний фон в Фотошопе?
Сперва нужно уточнить, что для размытия заднего фона подходит не
каждая фотография. Лучше всего подобрать снимок, на котором ноги
человека не видны, как и близко расположенные предметы. В нашем случае
человек стоит на фоне леса, этот кадр для обработки подходит идеально.
Если бы на переднем плане фотографии также присутствовал куст или
дерево, то возникли бы большие сложности.

Сразу же вы должны запомнить, что нужный эффект достигается при помощи
функции «Размытие по Гауссу». Если его применить к любому снимку, то
сложится ощущение, что фотограф забыл сфокусировать свою камеру. Но нам
нужно понять, как размыть фон в Фотошопе, а не всё изображение. Поэтому
первоначально следует выделить объект, остающийся в зоне резкости. Для
этого предназначены несколько способов. Самый простой заключается в
использовании инструмента «Магнитное лассо». Если вы уже умеете им
пользоваться (в одном из прошлых уроков мы подробно рассказывали о его
работе) - это очень хорошо. Если же навыков вам не хватает, то придется
попотеть. Но в данном уроке мы лишь кратко коснемся данного способа. В
первую очередь стоит рассказать о том, как можно получить размытый
задний фон при помощи маски. Для новичка это сложно, но зато результат
получается впечатляющий. На обработку одной фотографии у вас может уйти
15-20 минут.
Размытый фон в Фотошопе CS5
Для начала необходимо создать копию существующего слоя. Это делается в
панели «Слои». Просто откройте данную палитру и нажмите сочетание
клавиш Ctrl+J. Ещё можно перетащить слой «Фон» на кнопку «Создать новый
слой». Это также приведет к появлению его копии.

Новоявленный слой нужно размыть. Как сказано выше, для этого
используется фильтр «Размытие по Гауссу». Он находится по пути
«Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу». Регулировка фильтра осуществляется
при помощи перетаскивания ползунка, влияющего на радиус размытия.
Ориентируйтесь в этот момент на задний фон. Он должен быть размыт так,
будто вы делали снимок зеркальной камерой при широко раскрытой
диафрагме. Не переборщите, иначе картинка будет выглядеть не
реалистично. Если изменения на фотографии не отображаются, то поставьте
галочку напротив пункта «Просмотр». Так создается размытый фон в
Фотошопе CS5 более поздних версиях.


Когда степень размытия вас устроит - жмите кнопку «OK». Теперь к данному
слою нужно применить слой-маску. Для этого перейдите по пути
«Слои-Слой-маска-Показать все». Никаких внешних изменений после нажатия
на этот пункт вы не заметите. Зато в панели «Слои» вы увидите белый
прямоугольник.

А сейчас начинается самое сложное. Маски в Фотошопе позволяют убрать
действие примененного фильтра с указанных областей. Поэтому нужно
указать программе, что человек на фото должен остаться резким. Для этого
придется его полностью закрасить черным цветом. Это сложно, поэтому
увеличьте масштаб картинки до 100%.
Выберите черный цвет, после чего перейдите к инструменту «Кисть».
Жесткость выставьте на уровне 20%. Диаметр же зависит от разрешения
вашей фотографии и размеров человека. Когда диаметр вас устроит -
начинайте рисовать черным цветом по объекту съемки.


Сделать размытый фон в Фотошопе
Постепенно нужно сделать всю фигуру человека резкой. Не страшно, что
вы будете слегка заходить за его края. В любой момент вы можете нажать
латинскую клавишу X. Это сменит черный цвет на белый. Теперь останется
лишь пройти кистью по тем местам, которые нечаянно стали резкими.
Действие фильтра тут же к ним применится.

Пройдитесь белым цветом по контуру человека. Вы должны добиться того,
чтобы не была резкой даже частичка заднего фона. Можете для точности
уменьшить размер кисти и увеличить масштаб картинки до 200-300%.

Большая часть работы готова: сделать размытый фон в Фотошопе у нас
уже получилось. Но вокруг человека сейчас имеется своеобразный ореол с
его размытым контуром. От него нужно избавиться. Для этого используется
инструмент «Штамп».

Сведите оба слоя в один. Для этого перейдите по пути «Слои-Выполнить
сведение». Фоновый слой необходимо разблокировать. Для этого дважды
щелкните по нему в панели «Слои» и присвойте ему какое-нибудь название.
Далее задействуйте инструмент «Штамп». Поставьте нажим на уровне 10%.
Остается лишь убрать все имеющиеся артефакты. Как работать этим
инструментом - вы уже должны знать. Если это не так, то Photoshop всё
вам объяснит. Если вкратце, то данный инструмент копирует одну область
картинки в другое место. Область, которую необходимо скопировать,
выбирается путем нажатия клавиши Alt и левой кнопки мыши. Затем щелкните
рядом с контуром человека, чтобы на нём появился штамп в виде
скопированной окружности. Не забудьте отрегулировать диаметр кисти,
иначе вы рискуете сильно залезть на фигуру человека или провозиться
слишком долго.

На выходе у нас получается весьма неплохое изображение. У некоторых
может сложиться впечатление, что оно получено при помощи хорошего
объектива и зеркальной камеры. Но на самом деле достаточно лишь
приглядеться, как станут заметны некоторые артефакты. Избавиться от них
поможет только очень кропотливая обработка фотографии, которая иногда
занимает целый час. Именно поэтому опытные фотографы используют
качественную светосильную оптику. Лучше потратить приличную сумму, но
затем сэкономить большое количество времени.

Зрителя на объекте, находящимся на переднем плане. Многие считают, что размытый задний план можно увидеть только на фотографиях, а в реальной жизни мы одинаково хорошо видим все, что попадает в поле нашего зрения. Однако, на самом деле это не совсем так.

Давайте проведем небольшой опыт. Закройте один глаз (у фотоаппарата же один объектив), поместите перед своим лицом на расстоянии примерно 20 см. любой предмет, например палец руки. Сфокусируйтесь так, чтобы вы видели его как следует и обратите внимание, что предметы, находящиеся на заднем плане стали нечеткими.

Теперь обратная задача. Не убирая руку, сфокусируйтесь на предметах заднего плана. Вы заметите, что палец теперь виден не так отчетливо. Не замечали раньше такого эффекта? Особенно хорошо провести этот опыт в полутемной комнате, чтобы так называемая "глубина резкости" была меньше.

Таким образом мы установили, что изображения с размытым фоном мы видим и в реальной жизни, так что фотоаппараты не привнесли сюда ничего принципиально нового. Другое дело, что при правильной реализации размытие заднего плана можно значительно усилить, что придает фотографиям некий дополнительный шарм и непередаваемую иначе в фотографии (если мы не говорим о 3D-фотосъемке) глубину изображения.

Как размыть фон на фотографии

Сразу хочу оговориться, что здесь мы не будем говорить о том, или другом графическом редакторе. Это тема для отдельной статьи (читать статью о ). Здесь мы имеем дело с технологией получения размытого фона непосредственно в процессе фотографирования.

Для того, чтобы на фотографии получился красивый размытый фон, необходимо выполнить одно или несколько нижеприведенных условий.

1. Чем шире раскрыта диафрагма, тем более размывается фон

Надеюсь, вы знаете, что такое . Сейчас во многих даже недорогих любительских цифровых мыльницах есть возможность вручную устанавливать ее значение. Вы знаете, что если значение диафрагмы большое (16, 22 и т.д.) то "зрачок" объектива очень узкий и свет лучше фокусируется а матрице. В этом случае глубина резкости очень велика и размытого фона может вообще не получиться.

Если же значение диафрагмы невелико (4, 3.5, 2.8, 1.4...), то глубина резкости уменьшается и фон уже попадает в "нерезкую зону ", что и приводит к его размытию . Более наглядно влияние диафрагмы на глубину резкости и размытие фона показано на этом рисунке.

2. Чем выше фокусное расстояние, тем лучше размывается фон на фотографии

Одно и то же изображение можно получить двумя способами. Можно, например, подойти к объекту съемки вплотную и сделать снимок. Можно отойти от него подальше, пользуясь функцией зума приблизить объект и сфотографировать его. С одной стороны, вроде бы картинки должны получиться одинаковыми. Однако, если внимательно посмотреть на оба изображения, становится понятным, что на том, что снималось с бОльшим фокусным расстоянием фон размыт сильнее . Опять же лучше всего показать это на рисунке.

Таким образом, если нам хочется получить размытый задний план , мы отойдем подальше, и снимем объект с большим приближением.

3. Чем дальше фон от переднего плана, тем сильнее он размывается

Здесь, наверное, все понятно. Если, например, вы снимаете яркий цветок на фоне темных листьев деревьев, которые растут на расстоянии 10 метров от цветка, то эти самые листья будут сильно размыты.

С другой стороны, если вы фотографируете цветок на фоне остальных цветов этой же клумбы, то некоторое расстояние между передним планом и фоном, конечно, будет, однако оно будет недостаточным, чтобы сделать красивое размытие фона. Отсюда вытекает простое правило: постарайтесь найти такую точку съемки, чтобы фон был как можно дальше от того объекта, который вы фотографируете. Разумеется, это не всегда можно реализовать, но можно хотя бы попробовать.

Статья: Как сделать размытый фон на уже существующей фотографии. Видеоурок

Какой фотоаппарат нужен, чтобы получить размытый фон

Многие новички ошибочно считают, что для того, чтобы сделать фотографии с красивым размытым фоном и четким передним планом требуется дорогой фотоаппарат, желательно, зеркальный, с хорошей дорогой оптикой и т.д. На самом деле это был бы идеальный вариант, но можно добиваться размытого фона и на недорогих компактах при условии, что они могут фотографировать в ручном режиме.

Эта фотография сделана фотоаппаратом Canon Power Shoot G9 . Сами видите, фон размыт очень сильно. При съемке я открыл диафрагму до ее максимального значения 2.8. Результат налицо.

Владельцы зеркалок при условии наличия телеобъектива могут получить еще более выразительный эффект.

Canon EOS 5D Mark II, объектив Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS USM.
Фокусное расстояние 400 мм. Диафрагма 5.6. Выдержка 1/500. ISO 100

Здесь в фокусе находится только ближний к нам цветок (да и то не весь). Те, что находятся прямо за ним уже выпали из фокуса. То, что находится еще дальше, вообще потерялось и превратилось в размытые пятна. Отдельно хотелось бы показать вам фрагмент этой фотографии в натуральную величину:

Это масштаб 100%. Обратите внимание на то, насколько однороден фон. Никакого цифрового шума, никаких точек, шеварушек и т.д. Это я к тому, что если есть хотя бы малейшая возможность при выборе фотоаппарата купить зеркалку или , надо именно так и сделать. Вы удивитесь, насколько чистыми и качественными получаются снимки даже с зеркалки начального уровня.

Статья:

Благодаря размытому заднему плану на фотографии можно легче сконцентрировать свое внимание на основном сюжете. При использовании эффекта боке (bokeh – размытость или нечеткость) в обработке фото нужно всегда помнить несколько правил. Объекты на изображении, которые располагаются ближе всего, должны оставаться достаточно резкими и четкими. В свою очередь те объекты, что расположены дальше, должны быть более нечеткими.

В программе Adobe Photoshop присутствует огромный список различных фильтров размытости, которые включают в себя такие как «Размытие по Гауссу», «Размытие в движении» и ряд других. В более новых версиях, начиная с CS6, эти фильтры обладают еще большим количеством всевозможных эффектов.

Одним из самых простых способов размыть фон в Фотошопе является использование инструмента, который называется «Архивная кисть».

Его используют следующим образом:



Ластик

Сам принцип работы этого метода почти не отличается от предыдущего, но присутствуют некоторые исключения:

Регулировка параметров ластика: «Размер» и «Жесткость». Можно выбрать готовый пресет из образцов в нижней части окна:

Результат:

Маска – это инструмент, которым пользуются все профессионалы в Photoshop. Благодаря ее использованию можно проделать более аккуратную и качественную работу. Когда она активирована на рабочей области рядом с миниатюрой основного изображения появляется дополнительное небольшое окошко . Она представляет собой черно-белое изображение, на котором белым цветом обозначены видимые участки, а черным цветом невидимые. Это позволяет в случае ошибок или неточностей, легко устранить их закрасив испорченный участок нужным цветом.

Чтобы сделать размытый фон используя метод маски, необходимо:




Радиальное и лучеобразное размытие

Среди фильтров Фотошопа можно выделить такие эффекты, как «Радиальное» и «Лучеобразное». В зависимости от настроек этот фильтр может имитировать круговое размытие либо размытие от центра изображения к его краям, что позволит создать некий эффект движения.

Радиальное

Инструкция:



Лучеобразное

При создании нечеткости в форме лучей схема действий практически такая же:

Один из самых популярных фильтров для растушевки фона. Чтобы регулировать силу эффекта двигаем вправо или влево ползунок радиуса.

Используем фильтр Гаусс:


Другие способы

Помимо вышеуказанных, можно использовать ряд других способов, которые позволят размыть на фотографии задний фон.

Инструмент «Размытие»

Инструмент позволяет замылить задний фон, для этого нужно сделать следующее:

Инструмент «Перо»

Чтобы работа была более аккуратной, можно дополнительно воспользоваться инструментом «Перо».

Инструкция:


Функция «Быстрое выделение»

Благодаря этому способу можно размыть фон сзади вокруг главного объекта на фотографии, избежав при этом так называемого ореола.

Размытый фон в фотошопе используют для выделения главного объекта на снимке и сглаживания не нужных деталей на заднем плане. Это естественный эффект, который можно наблюдать, даже собственными глазами. При фокусировке зрения на ближнем предмете, дальние будут нечеткими.

Лучше всего, такой эффект делать при съемке. Если выставить на зеркальном фотоаппарате приоритет диафрагмы и задать самое маленькое число из возможных, то задний фон получится размытым и никаких дополнительных действий не потребуется. К сожалению, камеры в мобильных телефонах имеют меленький размер и не могут значительно размывать фон, как профессиональные фотоаппараты.

А если у вас нет зеркальной фотокамеры или снимок сделан уже с другими настройками, то это можно поправить в программе Adobe Photoshop CC. Фильтры размытия , например, когда нужно имитировать движение предмета, выделить центр фотографии или написать текст по фото.

Во многих уроках в интернете на подобную тему описаны способы, в которых необходимо вручную вытирать края размытого предмета. Это требует дополнительного расхода времени, а качество снимка может ухудшается. В этом уроке, я расскажу о том, как правильно сделать размытый фон , ничего не вытирая и не дорисовывая на фотографии.

Чтобы размыть фон за предметом его обязательно необходимо выделить. Некоторые, предпочитают сначала размывать дубликат слоя, а потом маской слоя прорисовывать основной объект. Но лучше всего, сначала выделить основной объект, а затем применять фильтры размытия.

На каких фото можно размыть фон?

Практически на всех. Вопрос лишь во времени обработки. Фотография с жирафом имеет две плоскости, передний и задний план. Размыли задний план, жирафа оставили и все. Большинство фотографий имеют две сцены, если их больше или между ними нет четких разграничений, то обработка займет больше времени.

Когда на фото есть несколько предметов на разном расстоянии, то их нужно выделять в отдельности и применять разную силу размытия.

Как видно на снимке выше, задача еще усложнилась. Животное стоит на плоскости, резкость под ним, должна быть такой же как и на нем. А дальше постепенно пропадать и в самой дальней точке иметь максимальное размытие. Как это сделать на практике?

Размытый фон для сложной сцены

Для примера возьмем снимок зубра. Его ноги соприкасаются с землей, а на дальнем плане просматривается забор. Здесь нужно использовать плавное перетекание размытия от нулевого значения до максимального.

В начале выделяем зубра любым удобным инструментом. В этой ситуации можно использовать "Магнитное лассо" или использовать выделение маской слоя.

После выделения проверьте, чтобы не захватилось ничего лишнего. Например, к ногам или к морде может прилипнуть кусок травы.

Также, как в описании выше инвертируем выделение, переносим на отдельный слой (CTRL + J) и заново загружаем выделение нажав по миниатюре слоя с клавишей CTRL.

Примените "Размытие по Гауссу" или "Размытие при малой глубине резкости". Я выбрал второй вариант и задал максимальное значение радиуса.

Сейчас, все это смотрится неестественно и кажется, что животное отрезано от фона. Поставим его на землю, уменьшив прозрачность размытия до нуля и постепенно увеличим к горизонту.

Для этого, включите маску слоя для размытого фона и возьмите инструмент градиентного перетекания от черного к белому.

Проведите направление перетекания, как показано на скриншоте ниже.

Теперь, фотография смотрится естественно.

Итак, подведем краткий итог. Во-первых, используйте правильный способ выделения для размытия фона, чтобы не делать лишней работы. Во-вторых, используйте фильтр "глубины резкости", чтобы было более реалистично. И применяйте дополнительные приемы для сложных сцен.

ВИДЕО УРОК: Как сделать размытый фон на фото


Оставляйте отзывы о уроке, в комментариях к статье.

Не хочу читать подробную инструкцию, а хочу замылить фон побыстрее

Чтобы грамотно размыть фон (как будто бы это сделал объектив вашего фотоаппарата), выделите предметы, которые находятся на переднем плане, т.е. которые размывать не надо. Для этого удобно воспользоваться инструментом Быстрое выделение (Quick Selection ). Можно оставить небольшие участки по краю невыделенными, с этой проблемой мы будем работать позже. Теперь при помощи инструмента Refine Edge (или просто Feather в более старых версиях программы) установим размытие по краю в пределах 1-1,5 пикселей.

Затем выберите пункт меню Select (Выделение ) - Inverse (Инвертировать выделение ). Или нажмите сочетание клавиш Ctrl-Shift-I . Теперь выделенная область охватывает весь фон, кроме главного объекта.

После этого скопируйте выделенную область на новый слой (Ctrl-J ). Проверьте, чтобы новый слой с фоном был активным. Теперь примените к нему фильтр Размытие по Гауссу : Filters - Blur - Gaussian Blur .

В появившемся окне введите значение радиуса размытия в пределах 2-15 пикселей, в зависимости от размера и качества изображения, а также желаемого результата. Фон должен получиться мягко размытым, но сохранять очертания предметов.

Теперь разберемся с участками, которые получились «замыленными» по краям главного объекта. Например, такое часто случается с волосами, сложными краями одежды и т.п. Все исправляется очень просто. Выбираем инструмент Ластик (Резинка , Eraser Tool ), выбираем шаблон кисти с мягкими краями, подбираем походящий размер. Устанавливаем непрозрачность (Opacity ) на 50% . Теперь начинаем аккуратно стирать ту часть заблюренного слоя, которая приходится на главный объект. Таким образом, вы возвращаете резкость нужному участку изображения, оставляя фон плавно переходящим в размытый. Не стоит переусердствовать - старайтесь не выходить за границы главного объекта.



Новое на сайте

>

Самое популярное