Домой Отделочные материалы Презентация история мультфильмов для детей. Презентация на тему: История анимации и мультипликации

Презентация история мультфильмов для детей. Презентация на тему: История анимации и мультипликации

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«ИСТОРИЯ
МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
Презентацию
выполнила студентка 111
группы
Коржавина ЕвгенияСОДЕРЖАНИЕ
Введение
История мультипликации
История экранизации мультфильма «Винни-Пух»
1. История появления персонажа
2. Винни-Пух в СССР
. Источники

Введение

ВВЕДЕНИЕ
Крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм»
начала свою работу в Москве в 1936 году с создания мультфильма «В Африке
жарко». За более чем 70-летнюю историю студия выпустила более 1500
рисованных и кукольных мультипликационных фильмов.

История мультипликации

ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако
это интересное направление можно также успешно связать с живописью и
графикой. Талант художника плюс технические возможности – и на свет
рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической
игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году.
Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный
рисунок.

Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько
раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок
сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.
Первым настоящим мультипликатором принято считать
француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп,
который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и
фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион
- оптический театр. Там он демонстрировал зрителям
комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Это
случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев
Люмьер, то есть мультипликация стала известна французам
даже несколько раньше, чем кинофильмы.

Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа,
проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и
художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В
1908 году он создал первые мультипликационные фильмы

Они напоминали рисованные комиксы, только в движении.
Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он
стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие
предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие
современные мультипликаторы считаю ценным.

Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В
1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный
мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война
рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к
насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели
они на экране очень натурально. Владислав Старевич – тонкий
психолог и талантливый художник. Он заботился не только об
изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким
смыслом.

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным
способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо
лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой
первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением
«Пляска
скелетов».
Диснея
принято
считать
отцом
мультипликации,
его
творчество
заслуживает
отдельного
повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его
опыт
берут
за
основу
и
сегодня.
Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную
технологию

совмещение
игры
живых
актеров
и
мультипликационных героев.

История экранизации мультфильма «Винни-Пух»

ИСТОРИЯ ЭКРАНИЗАЦИИ МУЛЬТФИЛЬМА
«ВИННИ­ПУХ»
История появления персонажа
Начнем
с самого удивительного факта - история о Винни-Пухе
основана на реальных событиях (хотя данное стечение
обстоятельств не является уникальным в своем роде). Более
того, практически все персонажи имели своих реальных
прототипов...

Всё началось в 1924 году, когда британский писатель Алан
Александр Милн вместе со своим четырёхлетним сыном
впервые посетили Лондонский зоопарк, где мальчик
подружился с медведицей Винни. После этого случая
подаренный отцом в его первый день рождения медвежонок
получил имя Винни. С тех пор мальчик не расставался со
своей любимой игрушкой. Мальчика звали Кристофер Робин.

Помимо медвежонка Винни у Кристофера были и другие игрушки,
которые послужили прототипами для произведений его отца:
Пятачок был подарком соседей, Иа-Иа без хвоста (отсутствию
хвоста посвящена одна из глав «в которой Иа-Иа теряет хвост»),
Кенга с Крошкой Ру и Тигра (куплены родителями для вечерних
рассказов сыну).

Впоследствии писатель рассказывал «Я практически ничего не
придумывал, я лишь описывал то, что видел». Реальным также
является и место действия, Стоакровый лес (в переводе Заходера
«Чудесный лес») - это часть территории, расположенной в лесу
Эшдаун вблизи принадлежащей Милнам фермы Кочфорд. На данной
территории располагаются «Шесть сосен и ручеёк» описанные в
главе «в которой Кристофер Робин организует экспедицию к
Северному Полюсу». Будучи ребенком Кристофер Робин часто
забирался в дупла деревьев и играл там с Винни-Пухом, поэтому
многие персонажи произведения Милна живут в дуплах.

Винни-Пух в СССР
Появлению Винни-Пуха в СССР мы обязаны писателю и переводчику
Борису Заходеру, который начал работу над переводом повести о
плюшевом медвежонке в 1958 году. В июле 1960 была издана
первая книга о Винни-пухе на русском языке.

Именно благодаря Заходеру появились такие варианты названия
главных героев как Пятачок (Piglet), Иа-Иа (Eeyore), Тигра (Tigger),
Слонопотам (Heffalump). Десять лет отечественный читатель
ассоциировал образ Винни-Пуха с иллюстрациями Алисы Порет,
которые совсем не были похожи на столь привычных нам
персонажей мультфильмов.

Всё изменилось после появления в 1969 году первого советского
мультфильма о Винни-Пухе. А после выхода ещё двух
короткометражных мультфильмов о медвежонке Пухе в 1971 и
1972 годах Винни стал самым любимым и самым цитируемым
советским персонажем на долгие годы. Сценарий к мультфильмам
писали мультипликатор Фёдор Хитрук вместе с Борисом
Заходером. Именно творческие разногласия Заходера и Хитрука
стали причиной прекращения работы над новыми сериями цикла
(изначально планировалось выпустить мультфильмы по всем
главам произведения Милна).

Сценарий к мультфильмам писали мультипликатор Фёдор Хитрук
вместе с Борисом Заходером. Именно творческие разногласия
Заходера и Хитрука стали причиной прекращения работы над
новыми сериями цикла (изначально планировалось выпустить
мультфильмы по всем главам произведения Милна).

По инициативе Хитрука (вопреки воле Заходера) из мультфильма
был исключен персонаж Кристофер Робин, в первом мультфильме
он был заменен Пятачком, во втором Кроликом. Многие
отечественные зрители, "выросшие" на этих потрясающих
мультфильмах к сожалению ошибочно не принимают признанную
во всем мире оригинальную концепцию произведения, считая
советский мультипликационный вариант единственно верным и
бесконечно незыблемым.

Стоит отметить, что ВинниПух Хитрука, укутанный в
истинно социалистический
омут повествования, так
свойственный
кинематографическому духу
своего времени хоть и
достаточно точно передает
основные ценности и
заложенную Милном мораль,
но он также индивидуален и
культурно адаптирован, как
и первый Диснеевский
Винни-Пух режиссера
Вольфганга Райтермана,
выпущенный в 1966 году
(«Винни-Пух и медовое
дерево»).

Согласно словам самого Федора Хитрука - он не знал о
существовании Диснеевских мультфильмов, однако существуют
мнения, согласно которым именно успех заокеанского Винни-Пуха
побудил мультипликатора к созданию советской версии плюшевого
медведя

В любом случае у всех желающих есть возможность увидеть обе
версии и сделать самостоятельные выводы на предмет сходства и
отличий мультипликационных приемов. Также не является
секретом, что советские мультфильмы о Винни-Пухе создавались
без учета авторских прав (принадлежащих с 1961 года Диснею) и не
могли быть показаны за пределами СССР, как не могли и
участвовать в международных кинофестивалях.

1990-е годы стали временем создания новых русских переводов
«Винни-Пуха». Пересказ Заходера перестал быть
единственным.Перевод Виктора Вебера стал наиболее известным
из альтернативных заходеровскому и несколько раз выходил в
издательстве «ЭКСМО»; кроме того, он был напечатан
параллельно оригиналу в двуязычном комментированном
издании, вышедшем в 200 году в издательстве «Радуга». В
версии Вебера сохранены разделение на две части, а также
предисловия и стихотворные посвящения в каждой из них[,
полностью переведены все 20 глав.

Тем не менее, по мнению ряда критиков (А.
Борисенко, Л. Бруни), этот перевод не столь ценен с
художественной точки зрения, как заходеровский, а
также в ряде мест излишне буквалистично передаёт
оригинал, пренебрегая языковой игрой; переводчик
последовательно стремится избегать решений
Заходера, даже там, где они бесспорны.
Критиковались также переводы стихов (выполненные
не Вебером, а Натальей Рейн). У Вебера Пятачок -
Хрюка, Слонопотам - Хоботун, а Тигра - Тигер.

Музыкой в мультфильме занимался Моисей
Самуилович Вайнберг

Продюсер: Любовь Бутырина

Уже на стыке 20 и 21 веков обострилась борьба за наследство
создателя Винни-Пуха, так в 1991 году вдова Шлезингера, уже
заработавшая к тому моменту на медвежонке 66 миллионов
долларов подала в суд на компанию Диснея потребовав от
компании ещё 200 миллионов. Во время этой борьбы Дисней
предпринял стратегический шаг, объединившись в финансовом
плане с прямыми наследниками Алана Милна (которые
высказывались исключительно негативно в адрес продукции
Диснея). Дело закончилось поражением вдовы Шлезингера. В
1998 году дочь Кристофера Робина подала в суд на компанию
Шлезингера с целью совсем лишить их авторских прав, но в итоге
проиграла это дело.

Иллюстрациями мультфильма «Винни-Пух» стали детские рисунки,
которые просто сменяют один другой. Такая заставка для фильма
создает доброжелательное и доброе отношение к этому
мультфильму. А песни, которые поет забавный и добродушный
медвежонок, теперь поет и знает вся страна.

Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вайнберг,_Моисей_Самуилович
http://www.moviemir.com/articl_vinni_pyh_istoriya_personazha.php

Слайд 2

1)Введение 2)История создания мультфильма 3) Вынужденная сестра таланта 4)Актёры 5) Собачья жизнь 6) Сюжет7)Популярные фразу из мультфильма8)Заключение 9)Награды 10)Музыка 11)Памятники 12) Переиздания на DVD9)Список литературы

Слайд 3

Введение

Наверное, каждый помнит историю о добром Псе, которого хозяева решили выгнать со двора, потому что он уже не молод, «и глаз не тот, и ноги как не свои» и больше не может нести службу как прежде. Случай свел главного героя с оголодавшим волком, беда сближает - и у Пса с Волком появился хитрый план, чтобы и волка накормить, и вернуть доверие хозяев к псу. В итоге получилась настоящая приключенческая история о добре, взаимовыручке и дружбе зверей, которые в иных обстоятельствах скорее всего были бы врагами. Наверное, это один из самых добрых и колоритных мультиков, который уже давно разошелся на цитаты. Если вы еще не смотрели, то вам просто стоит посмотреть его.

Слайд 4

История создания мультфильма

Однажды отец будущего режиссёра мультика принёс сыну книжечку, в которой была сказка про собаку Сирко и его друга-волка. Уже после, спустя тридцать лет, Назаров вспоминает: «Поначалу сценарий для моего нового фильма написал профессионал Серёжа Иванов. Мне не понравилось. Не хотелось снимать про пионеров и космос. И я взялся за „телеграфную“ сказку - всего пятнадцать строк. О том, как встретились в лесу старый волк и старый пёс. Интересно, что Волк, которого любят все зрители, сначала выглядел по-другому. И при озвучке оказалось, что ему совсем не подходит голос озвучивавшего его Джигарханяна. Тогда персонажа перерисовали специально под него.

Слайд 5

Вынужденная сестра таланта

Поездки по Украине привели к тому, что материала у Назарова набиралось на анимационную ленту из двух частей общим хронометражом 15 минут. Но в итоге весь мультфильм длится лишь десять минут. По словам режиссера, разгуляться волку и псу не дал тогдашний руководитель киностудии Союзмультфильм, с которым у мультипликатора были напряженные отношения. “Я хотел, чтобы была внятно рассказана история, но в итоге некоторые вещи получились скороговоркой, - вспоминает режиссер. - Например, сцену, где волк с псом сидят на горе и воют на луну, хотелось бы сделать длиннее. В общем, чисто психологически многие вещи можно было удлинить”. Однако глава киностудии настоял на том, чтобы мультфильм вышел коротким.

Слайд 6

Зато благодаря этому история Назарова приобрела ту самую лаконичность, которую, по мнению Черкасского, зрители так ценят в нем. Предыстория героев, которую Назаров собирался подробно экранизировать, из-за временных ограничений вылилась в короткий, но гениальный диалог-воспоминание волка и собаки: - А помнишь, как ты меня гонял? - Так я это… - Ну да, работа такая…

Слайд 7

К слову, озвучивавшие главных героев звезды советского экрана актёры Георгий Бурков (пёс) и Армен Джигарханян (волк) добавили ленте славы. Причём для Джигарханяна это был дебют в мультипликации. Вначале режиссёр планировал на роль волка актёра Михаила Ульянова - самого известного киношного маршала Георгия Жукова в СССР, но того в период летних отпусков не оказалось в Москве. И молодой сотрудник студии рискнул обратиться к другой величине кино.

Слайд 8

Актёры

Георгий Бурков Армен Джигарханян

Слайд 9

И хотя к Джигарханяну начинающий режиссер искал особый подход, тот согласился сразу. Правда, Назаров опасался, что, увидев разложенные в студии рисунки волка, тот разгневается и откажется работать, - настолько большим было физическое сходство сутулых фигур артиста и нарисованного героя. “Волк горбатый - Джигарханян сутулый. И я перепугался, вдруг он мне как что-то залепит! - рассказывает Назаров. - А он ничего, посмотрел и сказал: “А что, нормальный волк, будем работать”.

Слайд 10

Собачья жизнь

Назаров является автором не единственного хита. К шедеврам мировой анимации международные эксперты относят также его ленты Охота, Путешествие муравья и Мартынко. Кроме того, именно Назаров нарисовал союзмультфильмовского Винни-Пуха, выступив художником-постановщиком в прославленном анимационном сериале режиссёра Фёдора Хитрука 1969-1972 годов. Из шкуры этого знаменитого медвежонка, озвученного Евгением Леоновым, говорит Черкасский, как раз и вышли волк и пес. Ведь Хитрук и те, кто с ним работал, основали уникальную советскую школу мультипликации, которая создала самые знаменитые мультфильмы производства СССР

Слайд 11

Ассистент Хитрука Назаров был еще тем сокрушителем стереотипов и канонов. Он работал так раскованно, что порой вызывал гнев начальства. К примеру, в его вполне невинном мультфильме Бегемотик, где главный герой в поисках друга встречает муравьев, кроликов, пчел, цыплят, пока не находит еще одного бегемотика, цензоры усмотрели критику коллективизации.

Слайд 12

История пса и волка изначально называлась Собачья жизнь, и руководство советского Госкино, склонное видеть подвох в каждом шаге художника, строго спросило: “А что это вы имеете в виду?!”. Назарову пришлось изменить название, чтобы его работа дошла до зрителя, а не оказалась на полке. Правда, цензоры все равно недоглядели. Например, в малыше, которого в фильме “утащил” волк и “спас” пес, по признанию Назарова, он изобразил советского генсека Никиту Хрущева в детстве.

Слайд 13

Слайд 14

Зная ироничный нрав режиссера, партийные органы не выпускали Назарова на международные фестивали, даже когда там демонстрировали его работы. “Я даже не знаю, где мои призы - и деньги были и статуэтки, - говорит сегодня режиссер. - И все это где-то… По кабинетам по чьим-то в Госкино. Но я даже не интересовался. Юра Норштейн [советский режиссер, автор мультфильмов Ежик в тумане и Сказка сказок] вытряхивал душу из Госкино и что-то забрал даже у них. А я на это дело плюнул”. Зато Назаров может коллекционировать иные статуэтки - скульптурные изображения своих героев. В 2005 году бронзовое изваяние волка появилось в городе Томске, а в 2007-м - в Ангарске. Причем обе фигуры очень напоминают самого Назарова. Хотя люди, близко его знающие, утверждают, что по характеру он где-то между двумя своими героями. “И волк, и пес - это грани Эдика”, - резюмирует Черкасский.

Слайд 15

Сюжет

Действие происходит на украинском хуторе. Пожилой сторожевой Пёс становится никому не нужен, и хозяева решают его прогнать со двора. Последней каплей, переполнившей чашу их терпения, стало то, что Пёс не поднял тревогу во время случившейся ночью кражи в доме, во время которой этот «охранник» спокойно спал. На помощь Псу, убежавшему в лес после того, как его выгнали из дома, и уже готовому свести счёты с жизнью, приходит прежний его недруг Волк. Лесной хищник помогает Псу продемонстрировать прежним хозяевам свою нужность: он инсценирует похищение хозяйского младенца, а Пёс изображает, что побеждает Волка и спасает малыша. В награду за это Пса с почестями возвращают на хутор, где он с тех пор занимает положение почётного жителя.

Слайд 16

Чувствуя себя в долгу перед Волком, он находит способ отплатить товарищу за услугу. Зимой хозяева Пса устраивают свадьбу дочери. Он помогает Волку пробраться в дом и кормит его похищенными с хозяйского стола яствами, поит напитками. Разомлевший от обильного угощения Волк, к ужасу Пса, хочет петь, произнося ставшую крылатой фразу: «Щас спою». Как раз в это время кто-то из гостей заводит украинскую песню, и Волк начинает громко подвывать, чем выдаёт себя. Собравшиеся в доме люди, догадавшись, что под столом каким-то образом оказался волк, собираются разделаться с ним, но Пёс «выгоняет» Волка из дома, и таким образом лесной обитатель оказывается спасён. Волк благодарит Пса за угощение, и лучшие друзья прощаются, после чего изрядно располневший после трапезы Волк, уходя от дома к лесу, животом сносит по пути часть хозяйского плетня, произнося при этом другую крылатую фразу: «Ты заходи, если что…» Медленно падает густой снег, а Пёс ещё долго стоит около сломанного плетня и смотрит в сторону ушедшего Волка…

Слайд 17

Слайд 18

Популярные фразы из мультфильма:

Волк: Бог в помощь... Ты шо, по деревьям лазишь?Пёс: Да вот... птичку хотел...Волк: Ага...Пёс: Да я это - гулял... гулял...Волк: Ага!.. Выгнали? Волк: А помнишь, как ты меня гонял?Пёс: Так я, это...Волк: Ну да. Работа такая, да? А я всю жизнь тут мотаюсь и никто мне сам косточку не даст.Пёс: Так я, это...Волк: Теперь как я, а? Пёс: Дитё не помял?Волк: Да шо ему сделается?Пес: Ну, пока! Пёс: Я, это...Волк: Шо?! Опять?!Пес: Не... Ты... это... Есть хочешь? Волк: Ща спою!..Волк: А теперь - точно спою!Волк: Сы-па-си-ба!Волк: Ты заходи, если что!..

Слайд 19

Заключение

Вообще это чуть ли не единственная работа Назарова, которую приняли в прокат без всяких проблем. Уже в 1983 году он занял первое место на Международном кинофестивале в Оденсе (Дания), тогда же получил специальный приз жюри на Фестивале анимационных фильмов в Анси (Франция), с успехом шел на кинофорумах в Югославии, Польше и Австралии. В 2012 году на Открытом фестивале анимационного кино в Суздале мультфильм стал первым в рейтинге 100 лучших российских мультфильмов за 100 лет, опередив знаменитые «Ну, погоди!» и «Ёжика в тумане».

Мультфильм

Увлекательный мир детской мультипликации.


Что же такое мультфильм?

Мультипликационный фильм , мультфильм - это фильм, выполненный с помощью средств рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору или на экране компьютера.


Мультипликация

Мультипликация (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима́ция (от фр. animation : оживление, одушевление) - западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.


30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. В первой половине XIX века. Бельгийский физик Жозеф Плато , австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) - (фенакистископ , стробоскоп ).


Динозавр Герти .

В 1914 году Уинзор Маккей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами - динозавра Герти . Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком: в то время как Маккей прорисовывал фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева.


Киносъёмочные аппараты .

Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты , как правило, имеющим конструкцию, сходную с аппаратами для комбинированной съёмки.


Репродукционная установка.

Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки, представлявшие из себя сложную репродукционную установку со специальным киносъёмочным аппаратом, и позволяющим регулировать угол раскрытия и выполнять затемнения и наплывы. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование.


Мультстанок с цифровым фотоаппаратом .

В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом .


1928 год - Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации - Микки Мауса . В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм « Пароходик Вилли » ( англ. Steamboat Willie ).


« Союзмультфильм »

1936 год - в СССР основана киностудия « Союзмультфильм » (первоначально - «Союздетмультфильм»).


Виды мультфильмов

  • Пластилиновый
  • Анимационный

Виды мультфильмов по продолжительности.

Полнометражные мультфильмы (обычно более 70 минут)

Короткометражные мультфильмы (обычно около 25-30 минут)


Рисованная мультипликация

В технологию традиционной рисованной мультипликации входит наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами; при необходимости изобразить движение одного персонажа рисуется он сам и кадр собирается с заменённой деталью, вместо того, чтобы рисовать всю картину с изменением целиком.


Кукольная мультипликация

Кукольная анимация - метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип анимации впервые возник в России в 1906 году


Компьютерная анимация

Компьютерная анимация - вид анимации , создаваемый при помощи компьютера


Художник-мультипликатор

Художник-мультипликатор , мультипликатор , аниматор - художник мультипликационного кино . В настоящее время художники-мультипликаторы работают в различных индустриях: кино, телевидение, видеоигры, Интернет. При создании анимации используются разнообразные технологии, включая рисунки , кукольную мультипликацию , трёхмерную графику . Эти особенности приводят к значительным различиям художников-мультипликаторов по специализации.


Логотип киностудии.

  • «Союзмультфильм»
  • Творческое объединение Экран
  • Киевнаучфильм
  • Студия «Мельница»
  • Уолт Дисней Продакшн
  • Пиксар

Спасибо за внимание!

Желаем творческих успехов!

1 из 26

Презентация - История анимации и мультипликации

8,041
просмотр

Текст этой презентации

Презентация к уроку информатики в 11 классе по теме «История анимации и мультипликации»
Автор материала: Энгельгардт Эльвира Эдуардовна Студенка (бакалавр) 3 курса, психолого-педагогического факультета, Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского Федерального Университета (ИППС СФУ)
г. Красноярск, 2015 год

История анимации и мультипликации

Понятие мультипликация
Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio-умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Понятие анимация
Анима́ция (от фр. animation: оживление, одушевление) - западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

История движущегося предмета
70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму. XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им «волшебного фонаря» Волшебный фонарь проекционный аппарат для показа слайдов и состоит он из деревянного или металлического корпуса с отверстием и/или объективом, в корпусе размещен источник света.
Волшебный фонарь «Keramikfliesen» Иоганна Фалька 1895 год

«Стробоскопом» был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного.
1832 г. - тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа.

1834 г. был изобретен зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки. Он был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.

Эмиль Коль – в 1908 году создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. 1908 г. - Эмиль Коль показал свой первый анимационный фильм «Фантасмагория или кошмар фантоша»
Эмиль Коль

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней 16 октября 1923 года нью-йоркский кинопрокатчик М. Дж. Уинклер заключил с Уолтом контракт на создание серии мультфильмов об Алисе. Этот день считается датой основания компании The Walt Disney Company.
Зарубежная мультипликация

1928 г. - Рождение Мышонка Микки Мауса, самого популярного рисованного персонажа в истории анимационного кино. Третий фильм этой серии, «Пароходик Вилли» - первая сохранившаяся звуковая лента. Через год Уолт Дисней снял «Танец скелетов», первый из серии «Забавные симфонии», где задуманный синтез музыки и изображения, разработанный Чарлзом Столлингом, приобрел реальные черты.

В 1934 году Уолт сообщил своим художникам-мультипликаторам, что собирается сделать полнометражный мультипликационный фильм. Он предложил им историю о Белоснежке и семи гномах. Создание фильма длилось три года, и к Рождеству 1937 года работа над фильмом была завершена. Он имел грандиозный успех.

Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию – совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев. Первым популярным полнометражным фильмом был знаменитый «Кто подставил кролика Роджера» в 1988 году.

Советская мультипликация
В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально

Киностудия «Союзмультфильм»
Киностудия «Союзмультфильм» - крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года. Первый мультфильм, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко» С 1937 года начали выпускаться цветные мультфильмы.

Виды мультипликации

Технологии создания анимации
Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
1995 На студии Пиксар (Pixar) вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек».

Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Список использованных источников
История мультипликации [Электронный ресурс] / История явлений и событий. - Режим доступа: http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html 2. Понятие и виды анимации [Электронный ресурс] / Flash-технологии. - Режим доступа: http://24ikt.ru/Flash/master2/html/default.php 3. История анимации [Электронный ресурс] / Мультик. - Режим доступа: http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes 4. История The Walt Disney Company [Электронный ресурс] / Официальный сайт The Walt Disney Company. - Режим доступа: http://www.disney.ru/about/history.jsp 5. Мультипликация [Электронный ресурс] / Викимультия. - Режим доступа: http://ru.wikimultia.org

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Все дети и взрослые очень любят мультфильмы.

Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе с ними, учимся хорошим поступкам. Это целый мир, без которого сейчас, в начале 21 века, невозможно представить нашу жизнь. А как же все это начиналось?

Оказалось, что даже древние люди пытались рисовать животных в разных позах, в действии, и это нашли археологи в наскальных рисунках Палеолита. Также на персидской Чаше, найденной в Иране, изображено пять картинок с козой, прыгающей среди деревьев. Конечно, эти примеры нельзя назвать анимацией, но они показывают интерес людей в изображении движущихся объектов.

Более 1500 лет назад в Азии появилась форма визуального искусства – Театр теней. В нем использовали большой экран, который подсвечивали сзади, и плоские куклы, на тонких палочках, с помощью которых ими управляли. Потом куклы заменили различными объемными куклами и даже человеческими руками... (показ руками театра теней)

Уже в 1825 году Джон Пари изобрёл очень простую механическую оптическую игрушку, под названием ТУАМАТРОП. (показ) . Ее принцип очень прост. Она состоит из небольшого картонного круга с двумя изображениями с двух сторон. Осталось только придать ему движения. Почему так получается? Так глаз удерживает впечатление увиденного. Это свойство глаза используют в кино. Там тоже показывают каждую секунду больше двадцати неподвижных картинок. Они сливаются, и мы видим одно движущееся изображение.

Жозев Плато в 1832году конструирует прибор ФЕНАКИСТОСКОП. Это диск, на котором нарисованы картинки, при вращении получается вот такое изображение.

В 1833 году У.Д. Хорне изобрел ЗООТРОП, который основан на том же свойстве человеческого глаза. По краю открытого сверху барабана идет лента с картинками, над которыми есть щели. Когда барабан быстро вращается, щели сливаются и через них хорошо видны «кадры» , которые образуют короткий мультфильм. Можно сказать, что картонная лента стала прототипом кинопленки! Этот прибор, по праву можно считать одним из первых, способных воспроизводить анимацию, пока еще в очень примитивном виде. В этом приборе картинки можно наблюдать через специальное окошко. Конечно, это не удобно, потому что, приходится смотреть в окошко каждому человеку в отдельности.

Не удивительно, что следующим логическим шагом для изобретательной мысли стало соединение этих приборов с Волшебным фонарем. Это изобретение в 1853г. придумал барон фон Ухациус. Ему первому удалось осуществить проецирование изображений на экран. Это был прототип современного проектора.

Кстати, в 1868 г. англичанин Джон Бернс Линнет изобрел КИНЕОГРАФ (показ) . Название сложное, но на самом деле, это то, что все умеют делать и хоть раз, наверное, делали в своей жизни. На листы бумаги, сшитые в тетрадь, наносились отдельные кадры. При быстром перелистывании тетради создается иллюзия движения. Я сделал свой кинеограф, посмотрите. Кинеография стала одной из форм мультипликации. Вот, что мы нашли в интернете. 60 часов работы превратились в 20секундный мультфильм.

Дальше, в 1877 г., взяв за основу зоотроп, Эмиль Рейно изобрел ПРАКСИНОСКОП, наиболее совершенный аппарат на то время. Этот прибор также как и другие позволял видеть последовательность рисунков как плавное движение. Но изображение нужно было смотреть через ряд маленьких зеркал закрепленных внутри цилиндра. Благодаря этому отраженное изображение оставалось неподвижным. Поэтому картинка была более яркая и плавная. Давайте посмотрим, как это выглядело. (показ)

Оказалось, что именно это открытие, имело большой вклад в развитие истории мировой мультипликации.

Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.

Главным открытием в истории мультипликации было изобретение братьев Люмьер – КИНЕМАТОГРАФА в 1895г. Это установка для покадровой съёмки рисунков, которая позволила снимать мультфильмы.

17 августа 1908 года компанией Gaumont был показан Мультфильм французского художника-карикатуриста Эмиля Коля "Фантасмагория". Этот мультик был создан при помощи тёмных линий, которые были нарисованы на белой бумаге, после чего их отпечатали на негативе, что и создало эффект рисования мелом. В итоге, для создания полутораминутной "Фантасмагории" было использовано более 700 рисунков. Следует отметить, что первые мультфильмы не имели звука. Но даже такие мультики зрители воспринимали с восторгом. (просмотр)

Одним из первых озвученных мультфильмов был "Юмористические фазы весёлых рожиц". Давайте посмотрим.

История советской мультипликации начинается с середины 20-х годов.

В 1929г вышел мультфильм «Самоедский мальчик» , который пользовался успехом за границей и потом был озвучен. В 30-е годы многие киностудии начинают снимать мультфильмы. Уже в предвоенные годы были созданы нами любимые мультики «Лимпопо, Бармалей, Мойдодыр, Муха-цокотуха и др.»

В 50-е годы «Союзмультфильм» продолжал выпускать фильмы, вошедшие в золотой фонд мультфильмов.

В России занимались разными анимационными технологиями, в том числе и созданием пластилиновых мультфильмов. Объекты, сделанные из пластилина или глины, устанавливали на фоне декораций и передвигали между кадрами. Эта работа довольно трудоемка. Для 30-минутного фильма понадобится примерно 21 600 остановок для изменения фигур. Так, в 1981 году вышел мультфильм «Пластилиновая ворона» и многие другие.

Потом с развитием появился новый вид технологией - компьютерная анимация, которая сейчас приобрела большое распространение. В 1995г. на студии Pixar вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек» .

За последние годы, как мировая, так и российская мультипликация сделала огромный скачек в развитии в использовании компьютерной анимации, которая вытесняет все остальные технологии. Зрелищность мультфильмов достигла невиданных пределов. Эффекты 3D и звука создают все более реалистичные картинки.



Новое на сайте

>

Самое популярное