Домой Интерьер квартиры Творчество — состояние сознания. Как чаще возвращаться в творческое состояние Всегда есть возможность сделать что-то позитивное

Творчество — состояние сознания. Как чаще возвращаться в творческое состояние Всегда есть возможность сделать что-то позитивное

Есть те, кто считает, что у творческих людей есть особые тайные силы и врожденные таланты. Но это не так. В любом есть креативность. Сделали подборку из 30 заповедей, следуя которым, вы сможете разбудить творческую силу и сделать свою жизнь ярче.

1. Творчество начинается в сердце

Прислушиваясь к своим заветным желаниям, причем внимательно, мы получаем возможность не только заниматься творчеством, о котором мечтаем, но и мечтать о том, чтобы это творчество достигло значительных масштабов.

2. Творчество нужно питать постоянно

Талант или интерес - живая часть вас, как рука, или ухо, или глаз. Все это нужно использовать, нужно питать, иначе это атрофируется и вы не будете тем, кем должны быть.

Способ тренировать свою креативность каждый день - творческий блокнот «1 страница в день». Источник - творческий инстаграм МИФа @miftvorchestvo

3. Видение обладает магическими свойствами

Магия есть умение видеть результаты без того, чтобы видеть процесс, к ним ведущий. Именно видение, внутреннее зрение, позволяет заметить, чего не хватает произведению, а также помогает увидеть то, чего раньше никто не видел. Это невероятный человеческий дар - видеть дальше настоящего и прошлого и из того далекого, неведомого, извлекать нечто, что до сей поры не существовало.

Великий композитор ХХ века Карлхайнц Штокхаузен писал: «Нам необходимо просто прикрыть глаза и ненадолго прислушаться. Вокруг нас, в воздухе, всегда звучит нечто ранее не слыханное».

4. Лучшее место начала творческого процесса - его конец

Пусть каждое новое творение будет возникать у вас в уме как бы из ничего. Форма, структура творения, впечатления и ощущения, которые оно оставляет, сама его жизнь - все это сразу проступает, даже в самой простенькой картинке. Вообразите результат. Добавьте элементы. Рискните удалить часть старых. Осмотрите воображаемое создание изнутри, снаружи. Вы узнаете много нового о своей концепции.

Способность представлять себе свое творение в завершенном виде дает возможность трудиться со знанием дела, а не строить работу на предположениях. В этом знании и кроется причина, почему многие профессиональные творцы бывают так уверены в себе.

5. Творчество - не проблема, решение проблем - не творчество

Кто-то всю жизнь решает одни и те же , кто-то приобретает новые. Главная побудительная сила для них - острота проблемы. Как только самое плохое сглажено, мотивация к действию слабеет. Борьба с проблемами как стиль жизни - заведомо проигрышный вариант, ведь она ведет к затуханию активности, причем направленной на то, чтобы решить проблемы!

Когда вы получаете на руки большую и аппетитную проблему, вам больше не надо мыслить - у вас уже есть навязчивая идея. А если бы у вас вдруг не стало проблем? О чем бы вы тогда думали? Чем занимались?

6. Упрямство художников делает этот мир лучше

К счастью для нас, художники - люди упрямые. Автору бестселлеров ее психотерапевт посоветовал ориентироваться на карьеру секретаря, но она продолжила писать (это я). Известного режиссера отстранили от документального проекта, но он продолжил снимать фильмы (Мартин Скорсезе). Талантливую актрису отчислили с актерской программы Бостонского университета (обладатель «Оскара» Джина Дэвис). Юрист, которому «следовало бы» тратить время на «дела», доказал, что писать ему тоже следовало (Джон Гришэм). Эти художники прислушались к своему внутреннему голосу, да и несколько внешних голосов шептали - или кричали, что тоже знают, кто мы на самом деле. Эти люди укрепили нашу уверенность и изменили наши судьбы.

7. Место для творчества есть всегда и везде

Тексту ведь все равно, где вы его создаете. Важно, что . Вы делаете это. То же истинно и для рисунка. Один художник потерял целый год, потому что «не мог работать без мастерской». Когда мастерская появилась и он вернулся к работе, то создал несколько довольно крупных картин, но гораздо больше - прекрасных миниатюр углем и карандашом, которые мог бы рисовать даже на тумбочке для телевизора, если бы было такое желание. А он не работал - и не потому, что мастерской не было, а потому что просто не работал. Место для творчества есть в любой жизни, какой бы насыщенной событиями и людьми или, наоборот, скучной и пустой она ни была.

8. Искусство маленьких шагов

Если вы - начинающий музыкант и хотите научиться играть на фортепиано, то сядьте за него и коснитесь клавиш. Отлично. Завтра вы можете снова сесть за фортепиано и коснуться клавиш. Пять минут в день лучше, чем ноль. Пять минут могут превратиться в десять, совсем как легкие объятия могут перерасти в нечто более страстное.


@miftvorchestvo

Целую книгу я сегодня написать на смогу, а одну страницу - вполне. Я не смогу сразу стать состоявшимся пианистом, но в состоянии выделить 15 минут на занятия музыкой. Пусть вы не можете сегодня рассчитывать на персональную выставку в Сохо, но вполне способны нарисовать своего кокер-спаниеля, вальяжно устроившегося в старом кожаном кресле, или сделать набросок руки любимого человека. Вы можете начать.

9. Волшебство в действии

Гете сказал: «Всякий раз, когда вы думаете или верите, что можете сделать что-то, беритесь за дело, поскольку в действии есть волшебство, благодать и сила».

10. Всегда есть возможность сделать что-то позитивное

Неудобная правда заключается в том, что всегда есть возможность сделать нечто позитивное - да, черт возьми, всегда, даже если мы к этому не расположены. Оптимизм по отношению к себе и своим возможностям - уже сознательный выбор. Мы можем сделать этот выбор, поверить в лучшее, а не в худшее, но для этого нужно услышать звучащий в голове негативный саундтрек и решиться на его замену.

11. Используйте конструктивное и практическое мышление

Конструктивное мышление - это генерация сырых идей, без всяких оценок и суждений. Стратегия состоит в том, что нужно придумать максимально много как очевидных, так и самых сумасшедших идей, и критика в это время неуместна. Придумав побольше идей, измените подход, включив практическое мышление. Нужно выявить, какие из них обладают наибольшей ценностью. Эдисон однажды заявил, что придумал 3000 разных теорий электрического освещения. Каждая из них выглядела разумно, но он остановился на самой практичной и выгодной. Первой его целью было создать как можно больше возможностей, а затем он занялся оценкой - выявлением наиболее здоровой и жизнеспособной идеи.


Конструктивное мышление и практическое - это две отдельные мыслительные операции, и компромиссной, средней позиции между ними не существует. - Иллюстрация из книги «Взлом креатива»

12. Мышление без суждений динамично и гибко

Творческий человек способен думать свободно и гибко. Он допускает неограниченное развертывание идей, их организацию в шеренги, своеобразный автостоп вариантов, их любые сочетания для изобретения новых, пока не придет к конечному прорывному результату, заставляющему воскликнуть «Эврика!». Идеи сменяют друг друга, порождая дополнительные идеи и их сочетания, что умножает возможности.

13. Проверяйте творчество эмоциями

Измерять свой успех очень важно. Прекрасный способ измерить успех - определить, как вы хотите себя чувствовать. Выделите немного времени и набросайте список эмоций, которые хотите получать от своего бизнеса. Возможно, он будет чем-то похож на этот.

  • Свобода
  • Счастье
  • Полнота
  • Жизнерадостность
  • Уверенность в себе
  • Защищенность
  • Творчество
  • Завершенность

Регулярно сверяйте свои ощущения с этим списком. Дает ли вам бизнес те чувства, о которых вы мечтаете? Например, ощущаете ли вы защищенность? Если да, значит, вы добились успеха в вашем определении. Поздравляем! А если нет, постарайтесь понять почему. Что можно сделать, чтобы изменить ваши ощущения?

14. Наушники помогают приглушить шум окружающего мира

Наушники, с музыкой или без, создают вокруг вас своего рода буфер. Особенно это полезно, если вы - женщина и пытаетесь работать над романом в кафе. Для определенного типа общительных людей (имеются в виду мужчины) вид дамы с насупленными бровями, что-то бешено печатающей на ноутбуке в общественном месте, вызывает единственную ассоциацию: надо подойти и познакомиться. Наушники - отличная возможность держать этих благонамеренных, но очень надоедливых граждан на расстоянии.

«Я всегда пишу романы в наушниках. Иногда даже вспоминаю, что не худо бы их к чему-нибудь подключить. Наушники помогают приглушить шум окружающего мира. А когда они подсоединены к плееру, то гонят музыку со страшной скоростью прямо мне в мозг, четким контуром обводя формы моих мыслей и придавая силу появляющимся на странице предложениям».

15. Вы и есть ваша работа

Вы меняетесь, и ваша работа становится другой. Когда вы развиваетесь, то же происходит с вашим творчеством. Ваша работа живет и дышит, потому что вы живете и дышите. Проживая жизнь во всей полноте, вы совершенствуете коллективный человеческий опыт. Как писал Уильям Блейк, «все, что живет, живет не одно, не для себя». Больше нет различий между вами и другими, между тем, что вы даете и что получаете. Это все одно и то же, вечно меняющийся танец, постоянный разговор, в котором нельзя сказать больше, где начинается одно и заканчивается другое.

16. Каждому художнику - по артбуку

Ваш артбук - это билет в свободное творческое плавание. Это ваша «песочница», в которой можно испытать новые художественные средства и техники, новые цвета и их эффекты, попробовать свои силы в разных форматах, не ограничивая себя. Если есть вдохновение - пишите стихи. Пусть мысли находят словесное выражение так же, как и графическое.


Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Талантливые люди вызывают у окружающих восторг. Именно поэтому они да и сам творческий процесс окутаны множеством мифов и легенд. Людям, которые хотели бы творить, но не уверены в своих способностях, часто кажется, будто талант - это что-то врожденное. И нужно сначала понять, есть ли он у тебя, прежде чем что-то создавать. Однако Дэниел Койл в своей книге «Код таланта» приводит научные исследования, доказывающие, что талант - этот тот же навык, который человек отработал десятки тысяч раз и в конце концов овладел им виртуозно.

Мы в сайт разобрали основные стереотипы о творческих людях. На примере всем известных писателей, художников и музыкантов мы покажем, как на самом деле создаются шедевры.

Миф 1. Лишения способствуют творчеству

Мы можем посмотреть, что действительно происходит с человеком искусства в критической ситуации, в фильме «Пианист». Он показывает, как выживал в оккупированной фашистами Польше Владислав Шпильман - один из самых талантливых пианистов ХХ века.

Если вкратце: человек потерял всю семью, дом и даже право на жизнь. И эти события отнюдь не способствовали его творческим успехам.

Группа австрийских ученых провела исследования , доказывающие, что небольшие дозы алкоголя делают человека более сообразительным и оригинальным. Для этого нужно выпить около 300 мл пива или 100 мл вина.

Но увеличение дозы затормаживает работу мозга и ухудшает мыслительные функции . А при постоянном употреблении исчезнет эффект и от 300 мл. Ведь человеку понадобится для опьянения уже бо́льшая доза, и положительного влияния на креативность не будет.

Что насчет творческих гениев? Многие из них восхваляли выпивку и в жизни, и в работе. Однако творить предпочитали трезвыми. Стивен Кинг писал свою норму слов днем, а вечером переходил к выпивке.

Хемингуэй, хоть и любил раздавать советы в стиле «Пиши пьяным - редактируй трезвым» , прилежно садился писать каждый день до обеда трезвым. Возможно, они были бы и рады работать в опьянении, но мозг человека не позволяет этого делать даже великим творцам.

Миф 3. Наркотики стимулируют фантазию

Наркотики известные творческие личности любили не меньше алкоголя. Но, как и с выпивкой, их пристрастие окутано ореолом романтизации, а неприглядные факты затерты.

Гении в творчестве были в то же время обычными зависимыми людьми и употребляли запрещенные вещества по той же причине, что и все наркоманы: чтобы облегчить свое состояние. Некоторые из них, как Хантер Томпсон, художественно описали свой опыт приема наркотиков. Но это были не фантазии автора, а реальные галлюцинации, которые испытывают все наркоманы, независимо от таланта.

Проще говоря, сами по себе наркотики не сделали гениальным творцом ни одного человека . Зато убили немало талантливых людей.

Миф 4. Творческому гению не нужна обычная работа

«Гениями» большинство известных нам людей стали в довольном зрелом возрасте. Кому-то было за 30, другим за 40 и даже больше. Все эти годы они (за редким исключением) работали, чтобы себя обеспечить, а творчеством занимались на досуге. Для многих работа служила еще и источником вдохновения.

Некоторые думают, что гениальный творец должен быть как Ван Гог, который жил в нищете и не мог продать ни одной работы. Однако в мире искусства гораздо больше противоположных примеров, доказывающих, что талант может проявить себя в любых условиях.

Сальвадор Дали на заказ создал логотип Chupa Chups , по которому эту конфету до сих пор узнают во всем мире. Джек Керуак после успеха романа «На дороге» зарабатывал писательством и имел заказы на книги от нескольких издательств. Гонорары не помешали ему создать еще несколько крупных произведений.

Творческая профессия в некоторых аспектах такая же, как и любая другая: у нее есть свой покупатель и автор получает за нее деньги. Невостребованное творчество, оцененное много позже, - это скорее исключение.

Миф 6. Гении творят по вдохновению

Для каждого гения творчество - это постоянный систематичный труд. Например, Джоан Роулинг разрабатывала структуру книг о Гарри Поттере, прописывала характеры и действия героев почти 10 лет и знала, чем все закончится, уже к моменту выхода 1-й книги.

Почему сложно создать шедевр по вдохновению? Все дело в биологии . Когда мы учимся чему-то новому, в мозге создается нейронная сеть. Если мы регулярно тренируемся - пишем, играем на гитаре или в футбол, - нейроны покрываются миелиновой оболочкой. И чем больше миелина вокруг нашей цепи из нейронов, тем проще и лучше нам дается новая деятельность.

Но оболочка утолщается только путем постоянной практики. Поэтому постоянные тренировки делают нас более креативными, свободными и оригинальными - дают возможность творить. Если же нейронная сеть плохо натренирована, мы делаем все медленно и некачественно и остаемся на уровне любителей и дилетантов.

Миф 7. Талант - это врожденное

Выше мы уже писали, что нейронные сети создаются и укрепляются только путем постоянных тренировок. Но все не так просто. Недавнее исследование психологов из Принстона доказывает, что одних тренировок для успеха недостаточно.

В конечном итоге более успешным становится тот, кто меняет сложившийся подход и традиции. Примеров множество: Сальвадор Дали , который стал проповедником сюрреализма, или Битлз , которые взорвали мир рок-н-ролла. Все эти люди настолько отличались от всего, что было до них, что моментально вошли в историю.

Но здесь есть большое «но»: для креативного подхода нужна база. К тому моменту, как создать свои шедевры и хиты, Дали уже умел рисовать, а «Битлз» - играть. Никто из них не придумал ничего стоящего в детстве, хоть и имел творческие задатки. Чтобы менять традиции, нужно в них разбираться, а на это требуется время .

Миф 8. Творчество доступно только людям искусства

Некоторые люди чувствуют в себе творческие задатки, но не могут их реализовать, потому что работают на «скучной» работе. Но на самом деле творческий подход доступен в совершенно любых профессиях . Учителям нужно мыслить оригинально, чтобы заинтересовать ребенка своим предметом. Даже для грамотного распределения бюджета требуется определенный креатив, если бюджет ограничен.

Оригинальное мышление нужно не только в искусстве. Мы используем его и в работе, и в жизни, чтобы находить неочевидные решения сложных ситуаций или просто самовыражаться.

Часть людей волнует не творчество как таковое, а бонусы, которые они от него получат: слава, награды, деньги. Мы знаем множество людей, которые действительно получили это все благодаря таланту. Но какой процент они составляют от всех талантливых и даже гениальных? На самом деле очень небольшой.

Когда мы представляем себя на месте тех, кто уже добился успеха, то делаем одну из распространенных ошибок систематического отбора - «ошибку выжившего» . Обращаем внимание на победителей, но игнорируем тех, кто проиграл - остался неизвестен при жизни или не смог прокормить себя творчеством.

Если хотите отрезвить себя, почитайте биографию Кафки : нынешний гений литературы в свое время был заурядным писателем, всю жизнь проработал клерком, прожил на одном месте и скончался в возрасте 40 лет. И он далеко не единственный гений со скучной биографией. Талант - это не гарантия яркой жизни, не стоит на это надеяться.

Сжег около 60 картин.

Мифов о талантливых людях много, но большинство из них далеки от истины, когда дело доходит до фактов. Известные нам гении совершенно по-разному выражали свои способности, имели разные склонности, характер и образ жизни. Все, что их объединяет, - настоящая страсть к своему делу. А какие мифы о таланте мешают вам заниматься творчеством?

Из книги Идеи на миллион, если повезет - на два автора Бочарский Константин

Муки творчества «Секрет фирмы»N8 (143), ФЕВРАЛЬ 2006компания: «Ликор»сфера: продажа канцтоваровпроблема: как мотивировать менеджеров по работе с клиентами мыслить нестандартноКомпания «Ликор» поставила себе цель увеличить прибыль. От сотрудников это потребовало

Из книги «О текущем моменте» № 1(85), 2009 г. автора СССР Внутренний Предиктор

3. Методология познания и творчества: как таковая; иллюзия её освоения и освоение 3.1. Методология познания и творчества как таковая Психика человека организована так, что познание и творчество это - разрешение разного рода неопределённостей в системах взаимосвязей

Из книги Том 10. Публицистика автора Толстой Алексей Николаевич

О свободе творчества Моему поколению приходится иногда пересматривать некоторые понятия, которыми нас пеленали в колыбели, - восстанавливать их для новой жизни.Увлекаемые в перспективы - все более отчетливые и вещественные - новой жизни, мы иногда оборачиваемся на

Из книги Статьи, эссе автора Цветаева Марина

Из книги Литературная Газета 6348 (№ 47 2011) автора Литературная Газета

Перформанс творчества Перформанс творчества ФОРУМ В Вологде прошёл фестиваль "Плюсовая поэзия". Организаторам его удалось небывалое - без финансовых средств, почти "на общественных началах" создать мероприятие высокого эстетического уровня. Провинциализм здесь

Из книги Литературная Газета 6382 (№ 35 2012) автора Литературная Газета

ТАЙНА ТВОРЧЕСТВА ТАЙНА ТВОРЧЕСТВА РАССКАЗИК На днях мой Пегас заартачился. Оторвался я от не начатых строк своей будущей фундаментальной поэмы, подтянул крылатого коня за узду и говорю ему с укоризной: - Что же ты столько времени брыкаешься? Мне нужно создать

Из книги Современная русская литература: знаковые имена автора Горюнова Ирина Стояновна

2. Акт творчества Художник - это определенный психологический тип человека, со своей судьбой, странностями, эмоциональными надрывами. Несколько лет назад вышедшая книга Григория Чхартишвили «Писатель и самоубийство» еще раз показывает нам, какой сложной структурой

Из книги Эссе автора По Эдгар Аллан

Философия творчества (переводчик - Владимир Рогов) В письме, которое сейчас лежит передо мной, Чарльз Диккенс, говоря о некогда произведенном мною исследовании механизма "Барнеби Раджа", замечает: "Между прочим, обратили ли вы внимание, что Годвин писал "Калеба

Из книги Литературная Газета 6443 (№ 50 2013) автора Литературная Газета

Муки творчества??На стихотворении виден чёткий след Пушкина. ?Стихотворение резкое, пульсирующее, лаконичное как пожар[?] ??Пытаясь "зачесать" Чацкого «под одну гре­бёнку» со всеми, Софья не учла пылкости и страстности души Чацкого. ?Фамусов в конце первого действия думает

Из книги Литературная Газета 6446 (№ 3 2014) автора Литературная Газета

Муки творчества?Фамусов прогнил насквозь. Но всё-таки прогрессивное начало он в себе несёт. ?Он надеялся быть выше толпы, хотя понимал, что он - толпа. Ещё мне нравится читать его повести и рассказы, иногда прозу. Ионыч превратился в тупую биомассу. ?Пушкин – это глыба не

Из книги Литературная Газета 6449 (№ 6 2014) автора Литературная Газета

Муки творчества???Он (Чацкий) вихрем налетает и треплет нравы, устои и обычаи общества. Он ещё не посягает на родственников Фамусова. Он ещё не пытается пронзить дядю Максима Петровича острой шпагой своего языка. ???Пьер зашёл в гостиную с пронзительным, умным взглядом.

Из книги Литературная Газета 6453 (№ 10 2014) автора Литературная Газета

Муки творчества???Тема любви с драматичным концом идёт за Буниным всю его жизнь. ???Насколько Обломов, валяющийся на диване между Алексеевым и Тарантьевым, кажется нам неприятным, настолько тот же герой, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над

Из книги Литературная Газета 6457 (№ 14 2014) автора Литературная Газета

Муки творчества У Обломова угасающая душа, так как у него есть свой идеал. Дикой - купец старшего возраста. Тихон сам по себе любил жену. Автору из его же слов видно, что Манилов для него скучный человек. Чичиков очень упорен и целеустремлён: он не дёргался на уроке у

Из книги Око тайфуна автора Переслегин Сергей Борисович

Феномен творчества Приходится подвергнуть сомнению творческий характер науки. «Гений - это 99 % трудолюбия и 1 % таланта». А, собственно, для чего нужен этот процент?Все задачи, которые возникают на практике, и абсолютное большинство теоретических проблем конкретны.

Из книги Литературная Газета 6491 (№ 50 2014) автора Литературная Газета

Муки творчества Гипербола - художественный приём при самолюбовании. Возможно, я недостаточно талантливый, но, слава богу, очень одарённый. В поэтическом плане её язык подвешен не очень. Чем больше воды, тем глубже произведение. От пронзительности её стихов аудиторию

Из книги Ноука от Горького Лука (компиляция) автора Горький Лук

Минутка творчества Иногда хочется отвлечься от ноучной деятельности. А ничто так не помогает в этом смысле, как творчество. Сочинение легких, воздушных строчек, отвлекает от тяжести рационального в голове.Многие ватники меня называют русофобом (самые одаренные абоненты

Ниже изложены признаки, непосредственно предшествующие творческому озарению:

«Наиболее полно предтворческие состояния рассмотрел известный художник-дизайнер А.Н. Цыбин. Изложим его суждения (личное сообщение, май 2006 г.), уточнённые автором этой статьи.

1. Главное условие, обеспечивающее вхождение в творческое состояние, - одиночество творца. Хотя бы на время создания творений их автор должен жить в условиях социальной депривации. Однако отделяться от людей надо лишь как от раздражителя, отвлекающего на себя слишком много душевной энергии. Необходимо, чтобы сохранялся тонизирующий творца социальный фон его окружения как лёгкий раздражитель, напоминающий ему о теме и нужности его творчества. Именно таким был парижский период творчества Э. Хемингуэя . Он работал - писал - в малолюдном кафе за отдельным столиком. Беда, если кто-нибудь подходил к нему с навязчивым вниманием - его творческий процесс ломался. Также А.П. Чехов в Ялте оберегал себя от излишнего общения, сохраняя лишь тонизирующие его творчество социальные контакты. Можно вспомнить А.С. Пушкина в Михайловском, П.И. Чайковского на одинокой подмосковной даче и многих других.

2. Предтворческому состоянию может быть полезен несильный конфронтационный фон, т.е. лёгкая сердитость творца на окружающих близких ему людей. Л.Н. Толстой перед погружением в творчество гневался на жену, будто неверно переписавшую его рукопись. Переводчик древне-французских стихов А.Г. Нейман, как мы узнали во время сеанса психоанализа с ним, сердился на жену, «сам не зная за что и почему», и чем острее бывало его раздражение, тем лиричнее получались переведенные стихи.

3. Из работ 3. Фрейда известно, что сексуальный стресс может стать мощной преднастройкой творчества, сублимируясь в него. Сексуальное напряжение, сублимируясь в творчестве, привносит наряду с воодушевлением, одухотворённостью, вожделением ещё и агрессию эгоизма.

4. Предтворческим состоянием и побудителем к творчеству может стать эйфория автора благодаря его оптимальному телесному состоянию. Тренированное тело (но не чрезмерно, не для рекордов) и общее здоровье создают ощущение лёгкого восторга у автора. Однако перерасход физических сил блокирует стресс творчества. И.П. Павлов сообщал, что его творческому настрою способствовала игра в городки, в которой есть визуальная цель, физическое напряжение, реализующееся в ловкости и точности движений, удовлетворение победой. А. Миллер находил предтворческий стресс в профессиональной физической работе - он делал массивную мебель для своей виллы. В.В. Маяковский отмечал объединенную сублимацию в творчестве сексуальной силы и физической силы. Происходит это «играючи», т.е. без максимального расходования сил. В стихах отражено и творческое одиночество, куда требуется «вбежать», надо полагать, активно прорываясь и порывая с чем-то. Творческий процесс сопряжен с трансцендентностью ночной тьмы - «до ночи грачьей» - и с особым звучанием пространства, и с победной, сокрушающей агрессивностью поэта.

5. Отличной настройкой на творчество может быть эустресс человека в природной среде с красотой её ландшафтов, парков, девственных лесов, со сложнейшим разнообразием облаков, струй воды рек, ручьев и водопадов, с ревом и видом морского прибоя. Так, И.П. Павлов , основываясь на представлении о двух сигнальных системах у людей, разработал для себя способ настройки на научное творчество. Вечером, после суеты рабочего дня, долго рассматривая художественные шедевры на стенах своей квартиры (медитируя?), он, во-первых, «стирал» в сознании дневные впечатления, во-вторых, напрягая первую сигнальную систему (образно-художественную), давал отдых второй сигнальной системе - вербальной, дискурсивно-логической. После этого он приступал к научному творчеству, напрягая преимущественно свою вторую сигнальную систему.

6. Тонизировать творческое состояние могут умеренные экстремальные внешние воздействия (слабые стрессоры): холод, шум и даже такие, как не всегда удобная поза: Э. Хемингуэй писал, стоя за конторкой (но редактировал написанное, сидя в мягком кресле). Даже лёгкий голод способствует творчеству. Эти умеренные стрессоры «подкачивают» творчество как квазиборьбу с неким противником.

8. Известны случаи, когда интенсивному творчеству предшествовало, казалось бы, беспричинно хорошее настроение, ощущение радости, бодрости. Такой эустресс поднимает эмоциональное напряжение автора до уровня, необходимого для включения процесса творения.

9. Преддверием к пароксизму, взрыву творчества могут стать внезапно возникшее у автора ощущение, что нет никаких толковых идей в голове, мучительное представление о себе как о бездарности и желание бросить всё». Этот творческий дистресс следует расценивать как «квазиуход» от решения стрессогенной проблемы. В действительности это - невольная релаксация. В таких случаях требуется упорство в труде, раньше или позже оно может вновь пробудить вдохновение.

10. Пробуждающая креативность релаксация может быть преднамеренной, например, при трансцендентальной медитации.

11. Наконец, известно множество авторских причуд, магических действий, настраивающих на творчество. В. Гюго всю жизнь работал за маленьким столиком, за которым написал своё первое получившее признание произведение. Писал он только вороньими перьями, так как гусиными талантливо творить ему не удавалось. М. Шагинян , когда ей не писалось, надевала на голову черный чулок, как колпак, и писала, примостившись на уголке кухонного стола среди ароматов готовящейся армянской пищи».

Китаев-Смык Л.А., Факторы напряжённости творческого процесса, журнал «Вопросы психологии», 2007 г., N 3, с. 70-71.

Антон Орлов (Москва)

Если вы продолжаете следить за обзором комплектов программ для установки на сайте форума, то вот вам еще один материал к размышлению…

XMBForum

Весьма примечательной разработкой является XMBForum — eXtreme Message Board, доступный с сайта http://www.xmbforum.com.

Возможности

Общая схема XMBForum такая же, как и у форумов, описанных в прошлых номерах журнала — разбиение форумов по категориям, регистрация пользователей, модераторы и администратор, сервис поиска и система обмена личными сообщениями (здесь она именуется &qoutU2U messenger»). Есть весьма полезные и в чем-то уникальные сервисы, например, Buddy List — окно «кто из знакомых на форуме». Указав в Buddy List логины каких-либо участников форума, можно отслеживать, кто из этих участников в настоящее время работает с форумом, а кто временно отключился от него. Имеется и система «Закладок»: с целью ускорения доступа к отдельным темам форума ссылки на них можно помещать на специальную страницу, свою для каждого пользователя.

Зарегистрированные пользователи могут «подписываться» на все новые сообщения в той или иной теме, обеспечив себе слежение за дискуссией по e-mail без необходимости посещать сайт форума, а администратор имеет средство массовой рассылки писем пользователям. Как и в Invision Power Board, в XMBForum можно выводить страницы форума в виде «Для печати» — без оформления, только с текстом сообщений.

В общих чертах по своей функциональности XMBForum примерно равен PHPBB, однако несколько отличается от него в деталях. Например, в XMBForum посетители не могут помещать сообщения как «Гости», то есть без регистрации, но с указанием произвольного имени: необходимо либо регистрироваться, либо отправлять сообщения анонимно (последнее по умолчанию запрещено, но может быть позволено администратором форума).

Зато набор сервисов для зарегистрированных пользователей в XMBForum несколько богаче, чем в PHPBB. Здесь нет понятия «групп пользователей», однако администратор может создавать форумы, доступ к просмотру и работе с которыми будет закрыт паролем или возможен лишь для определенных участников.

Набор настроек, доступных администратору по ссылке «Control panel», появляющейся в углу экрана после входа с администраторскими логином и паролем, тоже довольно стандартный — цвета и шрифты интерфейса (раздел «Themes»), запрещенные слова (раздел «Censors»), назначение модераторов (раздел «Moderators»), блокировка доступа к форуму (раздел «IP Banning»), звания пользователям (раздел «User ranks») и кое-что другое. Обратите внимание, что администратор может для каждого форума указать свои параметры внешнего вида, начиная от цветовой гаммы и заканчивая разрешением использования HTML-тегов в сообщениях.

Администратору XMBForum доступна интересная возможность: он может через интерфейс форума настраивать «шаблоны страниц» (раздел «Templates»), то есть править непосредственно HTML-код страниц форума. Поэтому кардинально изменить внешний вид страниц форума, добавить на них другие ссылки, изображения и тексты довольно легко, разумеется, если вы знаете HTML и способны отличить имя переменной от тега.

Тексты интерфейса форума могут выводиться на трех языках — английском, испанском и итальянском. Язык форума по умолчанию выбирает администратор, а каждый пользователь может приказать форуму общаться с ним на том языке из доступных, на котором он желает. Сами файлы с текстами страниц форума хранятся в папке lang основного каталога форума и именуются Название_языка.lang.php.

Установка

Для установки XMBForum немало действий необходимо выполнить вручную. Сначала следует создать для форума базу данных — вручную, через веб-интерфейс хостера или посредством программ типа MySQLFront. Потом нужно закачать файлы форума на хостинг. Однако третьим шагом будет не запуск автоматического инсталлятора, а редактирование файла config.php из комплекта поставки форума — именно в нем хранятся все настройки доступа к базе данных, и какого-либо интерфейса для работы с этим файлом нет! Откройте config.php в текстовом редакторе, внесите нужные изменения согласно приведенным в файле комментариям и закачайте измененный файл в папку с файлами форума на вашем сайте.

И только после редактирования конфигурационного файла можно открывать браузером инсталлятор — в XMBForum он называется newinstall.php. Если вы правильно заполнили config.php, то после выбора ссылки Install на странице установщика в базе данных форума появятся таблицы, нужные его сценариям для работы, и установка будет завершена. Сразу же после установки обязательно удалите файл newinstall.php из папки с файлами форума! Если вы этого не сделаете, форум работать будет, однако любой, кто зайдет на эту страницу браузером, сможет уничтожить абсолютно все данные форума. К сожалению, сам форум вам об этом не напомнит, так что не забудьте уничтожить ненужный более инсталлятор.

Сразу же после установки переходите в раздел регистрации и регистрируйтесь. Торопитесь — ведь администратором форума автоматически назначается именно первый регистрирующийся, и только он! Если кто-то каким-то образом пролезет вперед вас, то для лишения его статуса правителя форума вам придется выполнить полную переустановку форума, с удалением базы данных и созданием ее вновь.

А затем приступайте к настройке. Создавая форумы, обязательно открывайте страницу полных настроек, нажав ссылку «More options», так как именно на ней можно разрешить или запретить добавление файлов к сообщениям, а также разрешить или запретить помещать в форум «анонимные сообщения», без указания имени и пароля. Если вы желаете, чтобы в форуме могли общаться не только зарегистрированные участники, обязательно разрешите «Anonymous Posting».

Ну, а при желании улучшить форум переведите его интерфейс на русский язык. Сделайте копию файла на наиболее знакомом вам языке из папки lang, откройте его в текстовом редакторе и переводите. Не забудьте дать файлу имя Russian.lang.php перед загрузкой назад, в папку lang.

Если хотите, можете даже просто «прогнать» этот файл через автоматический переводчик вроде «Сократ» или «Promt» и потом немного подредактировать. В отличие от языковых файлов других форумов, в XMBForum такой файл это выдержит: имена переменных с текстом интерфейса в XMBForum не являются осмысленными словами.

Вывод

Хороший форум. Есть практически все что нужно, и даже больше того. Некоторые сервисы вообще являются уникальными. А если потратить пару часов и русифицировать интерфейс, так и вообще данный форум будет едва ли не лидером. Однако некоторые концепции работы несколько отличаются от принятых в PHPBB и ему подобных. Кроме того, для тех, кто не знаком с HTML и PHP, осуществить некоторые настройки будет затруднительно. К тому же при работе форума иногда возникают ошибки, вызванные недостаточно тщательной отладкой его сценариев, но, будем надеяться, авторы разработки вскоре это исправят.

Клоны

На базе XBMForum некоторые сторонние разработчики сделали собственные форумы. Например, таковым является Magic Lantern (http://www.aventure-media.co.uk). В нем, помимо всех функций XMBForum, есть очень подробные сервисы статистики работы форума, вывода на одну страницу всех сообщений последних суток и некоторые другие. Кроме того, Magic Lantern снабжен более подробной документацией. Однако цветовая схема Magic Lantern может быть очень неудобной для работы пользователей с мониторами пониженной яркости.

Установка и настройка Lantern выполняется точно так же, как и XMBForum, разве что инсталляционный файл называется Install.html, а файл, который нужно удалить после инсталляции, — cinst.php. Не забудьте правильно заполнить файл config.php в текстовом редакторе перед запуском инсталлятора — в Magic Lantern по умолчанию значение переменной $cookiedomain (URL сайта форума) в этом файле отлично от пустой строки, и если вы не укажете в этой переменной правильные данные, то регистрация и работа зарегистрированных пользователей будут невозможны!

Это еще один интересный форум, популярный в определенных кругах… Может, среди всех подобных разработок вам приглянется именно он.

Phorum, доступный с сайта http://www.phorum.org, — интересная и довольно популярная разработка. Сервисы общения на основе Phorum можно встретить на многих ресурсах Сети, в том числе и в Рунете. Популярность Phorum во многом обусловлена оригинальностью этой разработки — в ней есть особенности, отсутствующие практически у всех других подобных пакетов.

Возможности

  • в Phorum очень легко просматривать сообщения не друг за другом, а «деревом», то есть вывести на одну страницу список заголовков и имен авторов сообщений в какой-либо теме, а потом изучать лишь заинтересовавшие сообщения из этого списка (при большом размере темы такой способ работы может быть весьма выгоден тем пользователям, которые оплачивают доступ в Интернет, исходя из объема загруженной информации);
  • есть и «традиционный» вид форума — с полными текстами сообщений друг за другом на одной странице;
  • есть возможность разбиения форумов на «категории» (именуемые в Phorum «Folders») с отображением на первой странице форума списка категорий;
  • есть система регистрации и авторизации посетителей;
  • при желании администратор может ограничить просмотр или помещение сообщений в форум для незарегистрированных участников или, наоборот, позволить запись сообщений в форум всем посетителям без какой-либо авторизации даже для желающих ее пройти (этот режим называется «Public»);
  • для каждого форума можно настроить свою собственную цветовую гамму страниц и язык интерфейса;
  • администратор может назначать зарегистрированных пользователей модераторами тех или иных форумов;
  • у модераторов форумов есть возможность установить режим премодерации — при этом все новые сообщения, помещенные в форум, будут сначала отправляться модератору, и лишь после его одобрения станут отображаться на страницах форума;
  • к сообщениям и темам форума можно присоединять файлы (для каждого из форумов эта возможность настраивается отдельно);
  • к Phorum можно создавать дополнения-модули — так, в комплекте поставки Phorum есть модуль автоматической замены слов при помещении сообщений на форум.

Интересно, что на страницах форума нет ссылки на администраторский раздел — для перехода в него нужно зайти в папку admin основного каталога форума (если адрес форума — http://www.*****.ru/forum, то раздел администратора располагается по адресу http://www.*****.ru/forum/admin). Сам раздел довольно обширный (хотя, конечно, меньше, чем у PHPBB или Invision Board) и позволяет создавать и удалять форумы, определять права доступа к ним, настраивать цвета интерфейса или назначать модераторов.

Обратите внимание, что при удалении модератором сообщения удаляются и все ответы на данное сообщение, сделанные путем нажатия ссылки «Post Reply».

Интерфейс Phorum по умолчанию английский, однако перевод его на другой язык не особо сложен. Файлы с текстами интерфейса хранятся в папке lang основного каталога форума и именуются Название_языка.php. Если решите заняться переводом, то сделайте копию находящегося там же файла blank.php (это нечто вроде шаблона для переводчиков) и переведите ее содержимое на нужный язык, после чего, дав этой копии соответствующее имя, поместите в папку lang. После этого при создании каждого нового форума вы сможете указывать для него новый язык интерфейса.

Обратите внимание, что язык интерфейса для каждого форума указывается отдельно на странице настройки его параметров (по умолчанию он такой, какой указан в разделе «Global settings» администраторского раздела), так что если вы выполните перевод интерфейса после начала работы Phorum, то вам придется установить для каждого из форумов в разделе «Manage Forums/Folders» — «Название форума» — «Edit Properties» новое значение параметра Language File (в этом разделе для перехода к списку форумов в категории следует нажимать ссылку «Browse», а не название категории).

Установка

Установка Phorum проходит по стандартной схеме: создать вручную базу данных для форума — закачать файлы форума — зайти браузером в административный раздел — ввести в окна запустившегося инсталлятора нужные параметры доступа к базе данных, желаемые логин и пароль администратора — настроить параметры форума. После установки администраторский раздел будет доступен только по паролю, так что никаких файлов из каталога форума удалять не надо.

В папке docs основного каталога форума лежат довольно подробные инструкции по работе с форумом и его настройке — естественно, на английском. Обратите внимание, при создании новой категории она по умолчанию не отображается на страницах форума. Это сделано для того, чтобы новые категории можно было создавать и наполнять содержимым в процессе работы форума, без его закрытия от посетителей.

После создания новой категории и наполнения ее форумами не забудьте нажать на ссылку «Make Visible» в интерфейсе управления форумами и категориями, доступным по ссылке «Manage Forums/Folders» администраторского раздела.

И еще один важный момент. Некоторые средства по управлению Phorum не представлены в администраторском интерфейсе, однако имеются в его поставке! Так, в папке includes основного каталога форума находятся файлы, модифицировав которые вы можете установить для форума определенные параметры работы. Файлы эти следующие:

auth.php, auth_db.php, auth_plain.php — сценарии, позволяющие запретить доступ к отдельным частям форума посетителям, не знающим определенных логина или пароля (содержимое этих файлов нужно вручную вставить в соответствующие страницы форума);

bad_emails.php — файл со списком e-mail-адресов, которые запрещено указывать при регистрации;

bad_hosts.php — файл со списком IP-адресов, с которых запрещено работать с форумом;

bad_names.php — файл со списком логинов, которые запрещено использовать при регистрации;

censor.php — файл со списком слов, которые при помещении их в сообщения должны заменяться на сочетания символов «@!#$»

footer.php и header.php — HTML-код верхней и нижней частей страниц форума.

Редактирование этих файлов в текстовом редакторе особых трудностей не представляет.

Остальные файлы в данной папке содержат код вывода страниц форума. Их тоже можно модифицировать, однако предварительно придется тщательно разобраться в логике их программного кода, что может быть непросто даже для опытных программистов.

Форум вне конкуренции для тех, кому импонирует представление сообщений форума в виде «дерева» с разделением на «ветки», премодерация форумов или отправка всех новых сообщений темы на e-mail. Для остальных же это просто один из форумов с не такими уж и большими возможностями.

Продолжение следует



Новое на сайте

>

Самое популярное