Домой Дизайн В московской области выясняют обстоятельства крушения вертолета мчс. Учебный полет: что известно о крушении вертолета МЧС Падение вертолета мчс 22 09

В московской области выясняют обстоятельства крушения вертолета мчс. Учебный полет: что известно о крушении вертолета МЧС Падение вертолета мчс 22 09

Возле подмосковного города Лыткарино вечером в среду. Специалисты говорят о двух самых вероятных из них — ошибке пилота и отказе одного из двух двигателей.

Версию об отказе одного из двух двигателей выдвинул источник в авиационных кругах. По его словам, при отказе одного из двигателей на Ми-8 его функции успешно выполняет второй. «Однако в момент такого отказа вертолет мог выполнять какой-либо маневр, поворот с креном к примеру, и один двигатель просто не справился с нагрузкой, машина из крена завалилась на бок и рухнула», — пояснил он.

По другой версии, причиной трагедии все же стал человеческий фактор. Пилот армейской авиации, имеющий большой опыт полетов на вертолете Ми-8, в том числе и в боевых условиях, обратил внимание, что вертолетом МЧС управляли не рядовые пилоты, а руководитель, у которого практики существенно меньше, чем у подчиненных.

На борту разбившегося Ми-8 находились три человека: командир экипажа — начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний , второй пилот — его заместитель 42-летний и 32-летний бортинженер . Все они погибли.

«У начальников, как правило, явно преувеличенное представление о своей летной подготовке и навыках. Причиной 80% авиакатастроф является человеческий фактор», — сказал собеседник «Газеты.Ru».

Ми-8 — многофункциональный вертолет, способный выполнять задачи в широком диапазоне условий и температур (от -50°C до +50°C). Считается простым в эксплуатации и обслуживании. Серийное производство вертолета началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и в 1970 году на ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режиме. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность. При этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты.

Ми-8 оборудован автопилотом и навигационно-пилотажными приборами и радиосредствами, которые позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Экипаж вертолета — три человека. Максимальная взлетная масса 13 000 кг. Ми-8 может развивать скорость до 250 км/ч, а его практическая дальность полета — 950 км.

По словам другого собеседника «Газеты.Ru», сотрудничающего с авиацией МЧС, версия о неисправности вертолета исключена. По данным МЧС, потерпевший крушение вертолет выполнял тренировочный полет, отрабатывая действия при спасательных операциях во время особо сложных условий.

«По всей видимости, в ходе отработки действий в сложных метеоусловиях произошла нештатная ситуация. Вполне возможно, груз был на внешней подвеске, произошло касание земли, перехлест тросов. Не исключаю, что пилоты пошли на неоправданный риск из-за желания завершить этот эксперимент и получить нужные результаты», — рассказал источник.

Неблагоприятная ситуация на борту вертолета развивалась лавинообразно, поскольку пилоты даже не вышли на связь и не проинформировали об имеющихся на борту проблемах, отметил собеседник «Газеты.Ru».

«Если рассматривать версию отказа техники, — рассуждает эксперт, — то, скорее всего, это отказ главного редуктора или одновременный отказ обеих гидросистем. Это бывает очень редко, но все же подобные случаи в практике отмечаются».

Ночью при разборе обломков вертолета нашли оба «черных ящика». Сейчас самописцы направлены на расшифровку в . В МАКе от комментариев отказались.

Крушение Ми-8 произошло вечером 21 сентября. Место падения машины в Томилинском лесопарке, в нескольких километрах от подмосковного города Лыткарино, говорится на сайте московского межрегионального на транспорте. На данный момент сотрудники ведомства ведут доследственную проверку по факту случившегося. Пока следователи рассматривают две основные версии катастрофы: ошибка экипажа и отказ техники. После падения на землю вертолет загорелся.

В пресс-службе МЧС России подчеркивают, что транспортом управлял опытнейший экипаж. Все его члены «десятки раз принимали участие в тяжелейших спасательных операциях», подчеркнули в ведомстве.

Сегодня в Жуковском городском доме культуры «Центральный» состоялось прощание с экипажем вертолета Ми-8 МЧС России, героически погибшим во время проведения учебно-тренировочного полета.

Вертолет МЧС России потерпел крушение 21 сентября в Люберецком районе Подмосковья, во время проведения учебно-тренировочного полета, в ходе которого отрабатывались технологии воздушного мониторинга и спасения людей в сложных метеоусловиях. Экипаж - начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России Роман Фролов, его заместитель Дмитрий Арсентьев и бортовой авиационный техник Максим Филиппов, проявив мужество и героизм, до последнего пытался увести падающий борт от жилых строений. Летчики сделали это ценой собственных жизней.

В траурной церемонии приняли участие заместитель министра Олег Баженов, сотрудники Жуковского авиационно-спасательного центра, Центрального регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС России по г. Москве и Московской области, спасатели Ногинского спасательного центра, Московской областной противопожарно-спасательной службы, руководители администрации городского округа Жуковский и многочисленные жители города.

Олег Баженов выразил слова глубокого соболезнования родным и близким, сослуживцам в связи с трагической гибелью летчиков.

«Сегодня мы скорбим и выражаем соболезнование родным и близким летчиков, и выражаем сердечную благодарность родителям, воспитавшим героев, а также их семьям и друзьям. Гибель экипажа вертолета Ми-8 - это глубокая боль для всех нас и огромная утрата для всей команды МЧС России. Летчики, совершая учебно-тренировочный полёт с отрабатыванием технологии воздушного мониторинга и спасения людей в сложных метеоусловиях, оказались во внештатной ситуации, в результате которой им пришлось осуществить сложный маневр – увести воздушное судно от жилых домов, тем самым предотвратив масштабную трагедию».

Все члены экипажа разбившегося Ми-8 – опытные пилоты, неоднократно принимавшие участие в сложных спасательных операциях.

Роман Фролов – летчик 1 класса. Ему было всего 38 лет. Он родился в городе Лабинске Краснодарского края. В 2000 году с отличием окончил Сызранский военный авиационный институт. После этого проходил службу на различных должностях - от руководителя радиолокационной системы посадки группы руководства полетами 138 отдельного вертолетного отряда до начальника Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России. На счету Романа Фролова множество операций по тушению крупных пожаров в Нижегородской, Владимирской и Архангельской областях, Республиках Мордовия и Марий-Эл, в Республике Греция. Также он участвовал в спасательных и гуманитарных операциях в Южной Осетии и республике Молдова. Роман Фролов награжден ведомственными и государственными наградами: орденом Мужества, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст. и др. В 2011 году стал лауреатом Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества» в номинации «Лучший пилот вертолета». У него остались жена и двое детей в возрасте 9 и 10 лет.

43-летний Дмитрий Арсентьев – летчик II класса. Родом из г. Троицка Челябинской области. Выпускник Сызранского военного института. После его окончания в 1994 году Дмитрий проходил службу на различных должностях - от летчика-штурмана вертолета Ми-8 139 отдельного вертолетного отряда до первого заместителя начальника Жуковского авиационно-спасательного центра. Дмитрий Арсентьев участвовал в ликвидации последствий наводнения в г.Ленске, поисково-спасательных операциях в Японском и Охотском морях, тушении лесных пожаров в Якутии и Тверской области. Награжден ведомственными наградами. У Дмитрия осталась дочь в возрасте 12 лет.

Максим Филиппов – самый молодой член экипажа. Ему было 34 года. Уроженец г. Усть-Джегута Ставропольского края, он в 2004 году окончил Военно-воздушную инженерную академию им. профессора Н.Е. Жуковского. После этого проходил службу на различных должностях - от младшего научного сотрудника Научно-исследовательского управления 30 центрального научно-исследовательского института Министерства обороны РФ до старшего бортового авиационного техника – инструктора вертолетного звена Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России. За безупречную службу и участие в гуманитарных и спасательных операциях Максим Филиппов награжден ведомственными наградами МЧС России. У него остались жена и 14-летняя дочь.

Похороны героев состоятся в разных городах. Роман Фролов, после отпевания в кафедральном соборе г. Жуковский, с воинскими почестями будет похоронен на мемориальном кладбище «Быково». Сергей Арсентьев будет погребен в г. Калуге, а Максим Филиппов – в Ставрополе.

По завершении гражданской панихиды, по традиции прощания с летчиками, над площадью перед Дворцом культуры несколько раз пролетел вертолет.

МЧС России оказывает всестороннюю поддержку и необходимую помощь родственникам погибших. Сотрудники чрезвычайного ведомства скорбят по всем погибшим и выражают искренние соболезнования родным и близким экипажа Ми-8.

Вертолетом управлял начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС.

Вечером 21 сентября в Люберецком районе Подмосковья потерпел крушение вертолет Ми-8 МЧС России. На борту воздушного судна находились три человека, все они погибли. Специалисты уже отправили на расшифровку черные ящики, обнаруженные на месте крушения. Телеканал «360» собрал все, что известно об аварии на данный момент.

Учебно-тренировочный полет

Вертолет МЧС разбился, когда выполнял учебно-тренировочный полет. Сотрудники ведомства отрабатывали технологии, которые помогают спасать людей в сложных условиях. По данным Life , экипаж тренировал действия при отказе одного из двигателей вертолета. Lenta.ru сообщила, что полет выполнялся для отработки мониторинга в сложных погодных условиях.

Полет проходил в темное время суток в условиях плохой видимости. В пресс-службе регионального управления МЧС сообщили, что экипаж пытался увести воздушное судно от жилых домов и шоссе. Вертолет упал в лесу, место крушения обнаружили около 21:40.

Пожар после падения

Рухнувший вертолет мгновенно загорелся, для тушения пожара в лесу МЧС пришлось привлечь дополнительные силы - 50 сотрудников отряда «Центроспас» и 50 сотрудников центра «Лидер». После обнаружения обломков и ликвидации возгорания спасатели извлекли из разрушенного вертолета тела погибших.

На месте крушения также нашли черные ящики, один из них был в кабине, другой - в хвосте воздушного судна. По данным источника ТАСС, бортовые самописцы находятся в удовлетворительном состоянии. На расшифровку их передали в Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Причины крушения

Точную причину катастрофы назовут только после обработки черных ящиков. По предварительным данным, крушение могло произойти из-за отказа техники или плохих погодных условий. Как сообщил «РЕН ТВ », экипаж вертолета перед падением не связывался с диспетчерами.

По предварительным данным, в качестве одной из версий также рассматривается ошибка пилотирования.

Опытный экипаж

На борту Ми-8 находились три человека, все они погибли. В пресс-службе МЧС РФ сообщили, что воздушным судном управлял опытный экипаж, за штурвалом был начальник Жуковского авиационно-спасательного центра 38-летний Роман Фролов, его заместитель (второй пилот) 42-летний Дмитрий Арсентьев и 32-летний Максим Филиппов (борт-инженер). Все они неоднократно участвовали не только в учебных полетах, но и в тяжелых спасательных операциях.

Роман Фролов ранее управлял тяжелым вертолетом Ми-26. В 2010 году, когда Центральную часть РФ охватили крупнейшие лесные пожары, он работал во Владимирском авиаотряде МЧС. Тогда Фролов тушил возгорания в регионах, где ситуация была почти критической, - в Московской, Нижегородской и Владимирской областях. В МЧС подчеркнули, что он спас от огня тысячи людей и сотни жилых домов.

«За высокий профессионализм, мужество и отвагу он награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени», - цитирует РИА «Новости» представителя пресс-службы ведомства.

Арсеньев работал в МЧС с 1994 года и стал одним из первых, кто стал тушить пожары на Ми-8 с водосливным устройством. Также он принимал участие в спасательных операциях в Японском и Охотском морях.

В МЧС России выразили соболезнование семьям погибших.

«Это страшная трагедия для авиации МЧС России, для их родных и близких. Ушли большие профессионалы, те, чьим призванием было спасение человеческих жизней», - сообщили в пресс-службе МЧС.

МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Вертолет Ми-8, принадлежащий МЧС РФ, разбился вечером в среду в районе подмосковного города Лыткарино, погибли три члена экипажа. Военные следователи возбудили уголовное дело по факту крушения вертолета по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним", сообщил РИА Новости в четверг источник в правоохранительных органах. Между тем, как сообщил еще один источник, в Научно-исследовательском центре эксплуатации и ремонта авиационной техники в Люберцах уже должны находиться "черные ящики", которые прольют свет на причины катастрофы.

Экипаж не выжил

Поздно вечером в среду в СМИ появилась информация, что вертолет Ми-8 МЧС разбился в районе подмосковного Лыткарина. Позже источник сообщил РИА Новости, что три человека из членов экипажа погибли при аварии. Сам вертолет полностью разрушился и сгорел. Пресс-служба МЧС России подтвердила информацию о крушении через 20 минут после первых сообщений о трагедии.

"Во время проведения учебно-тренировочного полета по отработке технологии спасения в особо сложных условиях в Люберецком районе потерпел крушение вертолет Ми-8 МЧС России", — сообщили в пресс-службе.

Еще примерно через 40 минут подтвердило трагедию другое ведомство - Следственный комитет. Его пресс-служба сообщила, что на место происшествия выехали следователи и начали проверку. Пресс-служба МЧС подтвердила РИА Новости, что во время крушения погибли люди: на месте были обнаружены тела троих членов экипажа.

"На место катастрофы прибыли дополнительные силы спасателей — 50 специалистов Центра "Лидер" и 50 сотрудников отряда "Центроспас" МЧС России для проведения поисковой операции", — добавили в пресс-службе.

Поисково-спасательные работы и сбор обломков на месте крушения вертолета спасатели закончили только утром в четверг. Всего к ликвидации последствий катастрофы привлекли около 400 человек и порядка 75 единиц техники.

Основные версии крушения

В первые часы после катастрофы источник РИА Новости сообщил, что при разборе завалов после тушения пожара на месте падения Ми-8 были найдены оба "черных ящика" — бортовой речевой самописец и прибор регистрации параметров полета. Пресс-служба МЧС позже заявила, что найденные самописцы передадут специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В четверг источник сообщил РИА Новости, что оба "черных ящика"- бортовой речевой самописец и прибор регистрации параметров полета — находятся на хранении в подразделении МЧС в Жуковском. Еще позднее собеседник агентства уточнил, что самописцы переданы военным следователям в рамках расследования катастрофы. Их состояние — хорошее.

"Работой по расшифровке самописцев, возможно, займутся сотрудники бывшего 13-го ГНИИ МО РФ — ныне Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиационной техники в Люберцах (НИЦ ЭРАТ)", — сказал собеседник агентства.

Предварительных причин крушения вертолета следователи пока официально не озвучили. Однако источник в экстренных службах региона почти сразу после происшествия сообщил агентству, что ими являются ошибка пилотирования и отказ техники.

"В качестве основных рассматриваются две причины катастрофы Ми-8 - ошибка пилотирования экипажа и отказ техники", — сказал собеседник агентства.

Днем в четверг источник РИА Новости сообщил, что военные следователи возбудили уголовное дело по факту крушения вертолета по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Летчики проявили мужество

Вертолетом Ми-8, разбившимся в Подмосковье, управлял опытнейший экипаж На борту находились командир экипажа 38-летний Роман Фролов, второй пилот 42-летний Дмитрий Арсентьев, борт-инженер 32-летний Максим Филиппов. Они неоднократно принимали участие в тяжелейших спасательных операциях, рассказали в МЧС.

Меньше чем через час после первых сообщений о крушении вертолета, источник в экстренных службах региона сообщил, что на борту Ми-8 находился начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов. При этом собеседник отметил, что за штурвалом вертолета был именно он.

"На борту вертолета находились командир экипажа, начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов, второй пилот, его заместитель 42-летний Дмитрий Арсентьев, борт-инженер 32-летний Максим Филиппов. Все они неоднократно принимали участие в тяжелейших спасательных операциях", — сообщила пресс-служба МЧС.

Роман Фролов в разные годы был командиром тяжелого вертолета Ми-26. Будучи на службе во Владимирском авиаотряде МЧС в 2010 году на вертолете Ми-26 он тушил лесные пожары в Нижегородской, Владимирской и Московской областях. "Он защитил от огня сотни жилых домов, тысячу людей", — рассказали в МЧС. За высокий профессионализм, мужество и отвагу он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени".

Заместитель Фролова Дмитрий Арсентьев в МЧС с 1994 года. С того же времени он за штурвалом Ми-8. Арсентьев был одним из первых, кто тушил пожары на вертолете Ми-8, оборудованном водосливным устройством. Он также участвовал в спасательных операциях в Охотском и Японском морях, а также в затопленном Ленске в 2001 году. Арсентьев эвакуировал пострадавших, доставлял гуманитарную помощь, перевозил спасателей.

Семьи членов экипажа разбившегося Ми-8 получат по 2,3 млн рублей в СОГАЗе Вертолет Ми-8, принадлежащий МЧС РФ, разбился в среду в районе подмосковного города Лыткарино. На месте крушения были обнаружены тела трех членов экипажа.

В четверг глава МЧС России Владимир Пучков почтил минутой молчания память летчиков Ми-8. Министр отметил, что экипаж "проявил высокий профессионализм, мужество — отвел падающую машину от населенных пунктов".

Вскоре в пресс-службе страховщика СОГАЗ сообщили, что члены экипажа разбившегося вертолета застрахованы на 2,337 миллиона рублей каждый по контракту между МЧС России и компанией.

"Между МЧС России и страховой группой "СОГАЗ" действует государственный контракт по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы. Размер страховой суммы на случай смерти застрахованного составляет 2,337 миллиона рублей. Страхование производится в соответствии с законом", — уточнили в пресс-службе.

Подробнее о технических характеристиках вертолета Ми-8



Новое на сайте

>

Самое популярное