Домой Калькуляторы Чему равен вращающий момент. Вращающий момент асинхронного двигателя. Вывод формулы. Номинальный, критический и пусковой моменты

Чему равен вращающий момент. Вращающий момент асинхронного двигателя. Вывод формулы. Номинальный, критический и пусковой моменты

Напряжение U 1 , приложенное к фазе обмотки статора, уравновешивается основной ЭДС E 1 , ЭДС рассеяния и падением напряжения на активном сопротивлении обмотки статора:

В роторной обмотке аналогичное уравнение будет иметь вид:

Но так как роторная обмотка замкнута, то напряжение U 2 =0, и если учесть еще, что E 2s =SE 2 и x 2s =Sx 2 , то уравнение можно переписать в виде:

В конечном итоге именно само приложение определяет, какой двигатель использовать в зависимости от того, является ли это переменной нагрузкой на крутящий момент или постоянной нагрузкой на крутящий момент. Универсальные низкомощные двигатели могут работать в более широком диапазоне скоростей из-за более низкого повышения температуры.

Низкие асинхронные двигатели низкой мощности ограничены рабочим напряжением от инвертора. В результате высоковольтное превышение, которое обычно происходит в волновой форме выхода большинства приводов, не так хорошо. Только для приложений, требующих двигателя, который обеспечивает постоянный крутящий момент в широком диапазоне скоростей, требуется соответствующий двигатель, управляемый приводом.

Уравнение токов асинхронного двигателя повторяет аналогичное уравнение трансформатора:

28 Вращающий момент асинхронного двигателя

Вращающий момент в асинхронном двигателе создается взаимодействием тока ротора с магнитным полем машины. Вращающий момент математически можно выразить через электромагнитную мощность машины:

Однако есть еще один тип, который имеет раму из закаленного ламината. Двигатель длиннее, имеет меньшую инерцию ротора быстрого реагирования и построен на раме меньшего диаметра. Наконец, именно это приложение определяет, какой движок использовать. Определяющим критерием является то, является ли это переменной крутящей нагрузкой или постоянной нагрузкой на крутящий момент.

Для применений, требующих номинального крутящего момента при очень низких скоростях, требуются двигатели, управляемые частотным преобразователем или двигателями с векторным управлением. Какие правила эффективности должны применяться? В подразделе В Приложения А Федерального регистра, выданном Министерством энергетики США, говорится следующее.

где w 1 =2pn 1 /60 - угловая частота вращения поля. В свою очередь, n 1 =f 1 60/Р , тогда

Подставим в формулу M 1 выражение Р эм э2 /S и, разделив на 9,81, получим:

Многоскоростные двигатели и двигатели с изменяемой скоростью, такие как частотно-регулируемые двигатели, не относятся к устройствам, входящим в эту категорию, потому что они предназначены для приложений с переменной скоростью. В Европейском Союзе двигатели, управляемые преобразователем частоты, также освобождаются от требований, изложенных в этом правиле. Такие двигатели обычно не могут использоваться в качестве двигателей общего назначения, которые работают со стандартным синусоидальным сигналом и прямым запуском.

Как работают асинхронные диски. Асинхронные приводы с переменной скоростью были проданы в то время, когда мощные транзисторы стали доступными. Эти диски известны как частотные преобразователи, приводы с переменной скоростью или приводы с переменной скоростью.

Уравнение вращающего момента асинхронного двигателя

Отсюда следует, что момент двигателя пропорционален электрическим потерям в роторе. Подставим в последнюю формулу значение тока I 2 :

получим уравнение вращающего момента асинхронного двигателя:

где U 1 - фазное напряжение обмотки статора.

Базовый инвертор использует преобразование напряжения и частоты, чтобы установить скорость двигателя. Соотношение напряжение / частота может быть настроено так, чтобы обеспечить другие параметры двигателя, такие как определенный начальный крутящий момент.

Некоторые продвинутые приводы управляют количеством тока двигателя посредством векторного управления или прямого управления крутящим моментом и могут управлять двигателем на более широком диапазоне скоростей, обеспечивая при этом полный крутящий момент для приложений, требующих постоянного крутящего момента.

29 . Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения ротора от момента на валуn = f (M2). Так как при нагрузке момент холостого хода мал, то M2 ≈ M и механическая характеристика представляется зависимостью n = f (M). Если учесть взаимосвязь s = (n1 - n) / n1, то механическую характеристику можно получить, представив ее графическую зависимость в координатах n и М (рис. 1).

Из-за того, что двигатель становится генератором, когда он вращается со скоростью, превышающей ее синхронную скорость, потенциальная нагрузка на подъемник или конвейер может привести к тому, что двигатель будет генерировать избыточную энергию, которая затем вталкивается в привод. Нам нужно избавляться от избыточной энергии с тормозным резистором, или привод защищает себя, отключая перенапряжение.

Некоторые приводы сконструированы с блоком питания и восстановления, еще одним набором силовых транзисторов, которые могут использоваться для слияния синусоидальной волны обратно во входной проводник в качестве рекуперации сети. Таким образом, так же быстро, как и разработка переключающих транзисторов, падение напряжения начало вызывать сбои в изоляции двигателя. Высокое напряжение вызывает неисправность системы изоляции двигателя. Более высокие гармоники в широтно-импульсной модуляции волновой формы могут снизить эффективность двигателя по сравнению с работой синусовой кривой.

Рис. 1. Механическая характеристика асинхронного двигателя

Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя соответствует основной (паспортной) схеме его включения и номинальным параметрам питающего напряжения. Искусственные характеристики получаются, если включены какие-либо дополнительные элементы: резисторы, реакторы, конденсаторы. При питании двигателя не номинальным напряжением характеристики также отличаются от естественной механической характеристики.

В двигателе есть дополнительное тепло, которое также может уменьшить крутящий момент, который мы получаем при низких оборотах двигателя. Двигатели должны нормально функционировать с нагрузкой от большинства центробежных насосов и вентиляторов с переменной характеристикой крутящего момента. Для постоянных нагрузок с крутящим моментом, которые имеют широкий диапазон оборотов, должны быть доступны подходящие универсальные двигатели, но вы должны проконсультироваться с производителем вашего двигателя, чтобы узнать, может ли ваш двигатель работать в диапазоне требуемых оборотов.

Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.

30 Механическая характеристика и саморегулирование двигателя . График, связывающий между собой механические величины - скорость и вращающий момент, называется механической характеристикой асинхронного двигателя (рис.7) n = ƒ(M). Саморегулирование асинхронного двигателя заключается в следующем. Пусть двигатель работает устойчиво в каком-то режиме, развивая скорость n1 и вращающий момент М1. При равномерном вращении этот момент равен тормозному моменту Мт1 , т.е. М1=Мт 1, n1= сonset. Увеличение тормозного момента до М2, вызовет уменьшение оборотов машины, так как тормозной момент станет больше вращающего момента. С уменьшением оборотов увеличивается скольжение, что в свою очередь вызывает возрастание ЭДС и тока в роторе. Благодаря этому увеличивается вращающий момент двигателя. Этот процесс заканчивается тогда, когда вращающий момент М2, развиваемый двигателем, станет равным Мт 2. При этом, устанавливается скорость вращения меньшая, чем n1. Свойство автоматического установления равновесия между тормозным и вращающим моментами называется саморегулированием .

Для приложений, требующих экстремального диапазона скоростей, предполагающего постоянный крутящий момент, необходимо выбрать соответствующий двигатель, управляемый приводом. Такие двигатели имеют специальные обмотки, которые не позволяют им работать без инвертора, или могут иметь автономные вентиляторы с автономным питанием.

Как понять эффективность и недостатки двигателя. Электродвигатели преобразуют электроэнергию в механические вращательные силы, которые составляют движущую силу отрасли. Измерение и анализ этих сил - механическая мощность, крутящий момент и скорость - важный элемент оценки мощности и состояния в сочетании с качеством электроэнергии.

На лабораторном стенде двигатель нагружается электротормозом, состоящим из электромагнита, в зазоре которого вращается диск, посаженный на вал двигателя. Изменяя ручкой автотрансформатора напряжение, питающее катушку электромагнита, можно менять тормозное усилие, момент которого равен: М ТОРМ = F r (Н·м)

где F - усилие (сила), действующая на окружность шкива, (Н);

Эти измерения могут не только предугадать ошибки и предотвратить простои, но также быстро определить, нужны ли дополнительные проверки, такие как измерения вибрации, анализ выравнивания валов или тестирование изоляции. Почему желательно добавить анализ двигателя для текущего обслуживания.

В прошлом дорогостоящий анализ данных двигателя требовал дорогостоящих отключений устройств для установки механических датчиков. Правильная установка механических датчиков иногда может быть чрезвычайно сложной, а иногда даже невозможной. Датчики часто очень дороги и вызывают переменные, которые снижают общую эффективность системы.

r - радиус шкива, равен 0,18 м. Полезная мощность на валу двигателя:

гдеn - скорость вращения двигателя, об/мин.

где ƒ - частота сети (равна 50 Гц),

р - число пар полюсов обмотки статора (равно 2).

n 1 - синхронная скорость вращающего магнитного поля.

Скорость вращения двигателя определяется с помощью тахометра. Скольжение рассчитывают по формуле:

Современные анализаторы двигателей затрудняют поиск электродвигателей с прямым подключением к сетке, что является более простым вопросом, чем когда-либо прежде. Примечательно, что весь процесс упрощает и ограничивает количество компонентов и устройств, необходимых для принятия важных решений о следующем шаге.

Вот четыре основных фактора для понимания общей производительности двигателя и производительности системы. Низкое качество электроэнергии напрямую связано с мощностью двигателя. Мощные аномалии, такие как переходные явления, гармоники и асимметрии, могут нанести серьезный ущерб электродвигателям. Переходные явления могут серьезно повредить обмотку двигателя, а также могут привести к остановке ограничителей перенапряжений, что приведет к финансовым потерям. Гармонические компоненты, искажающие напряжение и ток, могут иметь аналогичный отрицательный эффект и стать причиной нагрева двигателей или трансформаторов, что может привести к их перегреву, ускорению старения изоляции или неисправности.

31 Рабочими характеристиками называют зависимости мощности, потребляемой двигателем , потребляемого тока I, коэффициента мощности, скорости вращения двигателя, к.п.д.и вращающего момента М от полезной мощности двигателя, отдаваемой на валу. Рабочие характеристики определяют основные эксплуатационные свойства асинхронного двигателя. Рабочие характеристики асинхронного двигателя средней мощности показаны на рис. 8.8. Их поведение объясняется следующим образом. При малых нагрузках потребляемый двигателем ток I (ток холостого хода) может составлять от 20 до 70 % номинального тока. При увеличении нагрузки возрастает ток в цепи ротора, что приводит к почти пропорциональному увеличению тока I в цепи статора.

В дополнение к гармоникам асимметрия может возникать как при напряжении, так и в токе, что часто является основной причиной перегрева и долговременного износа, включая обгонные обмотки. Используя трехфазный входной измеритель, инженеры получают возможность узнать ряд данных, которые могут помочь им определить общее состояние мощности и лучше определить основные причины низкой эффективности двигателя.

Влияние крутящего момента на общую производительность и эффективность. Крутящий момент представляет собой степень вращательного усилия, которое двигатель развивает и передает на управляемую механическую нагрузку. Определена степень вращения вала двигателя. Крутящий момент двигателя измеряется в новинках или в громкоговорителях, а самой важной переменной является мгновенная механическая производительность.

Рис.8.8 Вращающий момент двигателя () также почти пропорционален нагрузке, но при больших нагрузках линейность графика несколько нарушается за счет уменьшения скорости вращения двигателя. Рабочая характеристика выражает зависимость между развиваемой двигателем мощностью и фазовым сдвигом между током и напряжением статора. Асинхронный двигатель, как и трансформатор, потребляет из сети ток I, значительно отстающий по фазе от приложенного напряжения. Например, в режиме холостого хода . При увеличении нагрузки на валу двигателя растут активные составляющие токов ротора и статора, увеличивая . Максимального значения достигает при .

Измерение крутящего момента может обеспечить мгновенное понимание состояния двигателя, его нагрузки и даже самого процесса. Если двигатель работает на уровне крутящего момента в пределах указанных спецификаций, он будет надежно функционировать в долгосрочной перспективе и потребует минимальных затрат на техническое обслуживание.

Данные о мощности двигателя и ожидаемой производительности. Эти электрические и механические параметры, которые включают, например, номинальную мощность двигателя, ток полной нагрузки, частоту вращения коленчатого вала двигателя и номинальную полную нагрузку, описывают общую ожидаемую мощность двигателя в нормальных условиях. Современные анализаторы двигателей могут использовать сложные алгоритмы для сравнения электрических измерений трехфазной системы с номинальными значениями, чтобы получить представление о работе двигателей в реальных условиях нагрузки.

При дальнейшем увеличении величина будет несколько уменьшаться. Это объясняется увеличением скольжения s что вызывает повышение реактивного сопротивления обмотки ротора, а следовательно, и фазового сдвига . С увеличением увеличивается и, т.е. будет уменьшаться.

Поведение рабочей характеристики объясняется следующим образом. Величина к.п.д.определяется отношением полезной мощностик мощности , потребляемой из сети.

Разница между ситуацией, в которой двигатель работает в соответствии с технической спецификацией, указанной изготовителем, и условием, когда технические характеристики не соответствуют спецификации, может быть значительным. Работа двигателя при механических перегрузках перегружает компоненты двигателя, изоляцию и муфты, снижает эффективность и приводит к преждевременным отказам.

Эффективность двигателей напрямую влияет на экономический результат. Усилия по сокращению потребления энергии и повышению эффективности двигателей благодаря «зеленым» инициативам сейчас более индустриальны в отрасли, чем когда-либо прежде. В некоторых странах эти экологические инициативы даже принимаются. Открывая плохо работающие двигатели или двигатели и ремонтируя или заменяя их, потребление энергии и эффективность могут контролироваться. Мера означает знание и предоставление возможности управлять.

Величина называется мощностью потерь. Кроме потерь в стали статора и ротора на перемагничивание и вихревые токи которые вместе с механическими потерями можно считать постоянными, в асинхронном двигателе существуют потяри в меди , т.е. в обмотках статора и ротора, которые пропорциональны квадрату протекающего тока и, следовательно, зависят от нагрузки. При холостом ходе, как и в трансформаторе, преобладают потери в стали, поскольку , а равен току холостого хода , который невелик. При небольших нагрузках на валу потери в меди все же остаются небольшими, и поэтому к.п.д., определяемый формулой (8.5)

Анализ качества двигателя и мощности обеспечивает данные для обнаружения и проверки чрезмерного потребления энергии и неэффективности. Кроме того, тот же анализ может быть использован для проверки улучшений после ремонта или замены. Кроме того, знание двигателя и способность вмешиваться до сбоя уменьшают риск воздействия потенциальных угроз безопасности и экологических опасностей.

Качество электроэнергии и данные двигателя не являются статическими. Изменения условий и результаты измерений с ними. В недавнем опросе, проведенном промышленностью, 75% респондентов заявили, что они столкнулись с моторными неисправностями, что вызвало отсрочку от 1 до 5 дней в год, а 90% респондентов сообщили о больших ошибках двигателя мощностью 50 кВт, с уведомлением менее месяца.

с увеличением сначала резко возрастает. Когда постоянные потери станут равны потерям, зависящим от нагрузки , к.п.д. достигает своего максимального значения. При дальнейшем увеличении нагрузки переменные потери мощности значительно возрастают, в результате чего к.п.д. заметно уменьшается. Характер зависимости ) может быть объяснен из соотношения . Если бы к.п.д. был постоянен, то между и была бы линейная зависимость. Но поскольку к.п.д. зависит от и эта зависимость вначале резко возрастает, а при дальнейшем увеличении нагрузки изменяется незначительно, то и кривая ) сначала растет медленно, а затем резко возрастает.

32 В любой электрической цепи сумма мощностей всех источников электрической энергии должна быть равна сумме мощностей всех приемников и вспомогательных элементов. Получив ранее выражения мощностей можно записать в общем виде уравнение баланса мощности для любой электрической цепи:

ΣE I + ΣU I = ΣE I + ΣU I + ΣI 2 r.

Уравнение (1.35) может быть написано как для действительных направлений ЭДС, напряжений и токов, так и для случая, когда некоторые из них являются произвольно выбранными положительными направлениями. В первом случае все члены в нем будут положительными и соответствующие элементы цепи будут в действительности источниками или приемниками электрической энергии. Если же некоторые члены записаны с учетом произвольно выбранных положительных направлений, соответствующие элементы нужно рассматривать как предполагаемые источники и приемники. В результате расчета или анализа какие-то из них могут оказаться отрицательными. Это будет означать, что какой-то из предполагаемых источников является на самом деле приемником, а какой-то из предполагаемых приемников - источником.

33 Пуск асинхронного двигателя сопровождается переходным процессом машины, связанным с переходом ротора из состояния покоя в состояние равномерного вращения, при котором момент двигателя уравновешивает момент сил сопротивления на валу машины. При пуске асинхронного двигателя имеет место повышенное потребление электрической энергии из питающей сети, затрачиваемое не только на преодоление приложенного к валу тормозного момента и покрытие потерь в самой асинхронном двигателе, но и на сообщение движущимся звеньям производственного агрегата определенной кинетической энергии. Поэтому при пуске асинхронный двигатель должен развить повышенный вращающий момент. Для асинхронного двигателя с фазным ротором начальный пусковой момент, соответствующий скольжению sп= 1, зависит от активных сопротивлений регулируемых резисторов, введенных в цепь ротора.

Рис. 1. Пуск трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором: а - графики зависимости вращающего момента двигателя с фазным ротором от скольжения при различных активных сопротивлениях резисторов в цепи ротора, б - схема включения резисторов и замыкающих контактов ускорения в цепь ротора. Так, при замкнутых контактах ускорения У1, У2, т. е. при пуске асинхронного двигателя с замкнутыми накоротко контактными кольцами, начальный пусковой момент Мп1 = (0,5 -1,0) Мном, а начальный пусковой ток Iп = (4,5 - 7) Iном и более. Малый начальный пусковой момент асинхронного электродвигателя с фазным ротором может оказаться недостаточным для приведения в действие производственного агрегата и последующего его ускорения, а значительный пусковой ток вызовет повышенный нагрев обмоток двигателя, что ограничивает частоту его включений, а в маломощных сетях приводит к нежелательному для работы других приемников временному понижению напряжения. Эти обстоятельства могут явиться причиной, исключающей использование асинхронных двигателей с фазным ротором с большим пусковым током для привода рабочих механизмов. Введение в цепь ротора двигателя регулируемых резисторов, называемых пусковыми, не только снижает начальный пусковой ток, но одновременно увеличивает начальный пусковой момент, который может достигнуть максимального момента Mmax (рис. 1, а, кривая 3), если критическое скольжение двигателя с фазным ротором sкр = (R2" + Rд") / (Х1 + Х2") = 1, где Rд" - активное сопротивление резистора, находящегося в фазе обмотки ротора двигателя, приведенное к фазе обмотки статора. Дальнейшее увеличение активного сопротивления пускового резистора нецелесообразно, так как оно приводит к ослаблению начального пускового момента и выходу точки максимального момента в область скольжения s > 1, что исключает возможность разгона ротора. Необходимое активное сопротивление резисторов для пуска двигателя с фазным ротором определяют, исходя из требований пуска, который может быть легким, когда Мп = (0,1 - 0,4) Mном, нормальным, если Мп - (0,5 - 0,75) Мном, и тяжелым при Мп ≥ Мном. Для поддержания достаточно большого вращающего момента двигателем с фазным ротором в процессе разгона производственного агрегата с целью сокращения длительности переходного процесса и снижения нагрева двигателя необходимо постепенно уменьшать активное сопротивление пусковых резисторов. Допустимое изменение момента в процессе разгона M(t) определяется электрическими и механическими условиями, лимитирующими пиковый предел момента М > 0,85Ммах, момент переключения М2 > > Мс (рис. 2), а также ускорение.

Рис. 2. Пусковые характеристики трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором. Переключение пусковых резисторов обеспечено поочередным включением контакторов ускорения Y1, Y2 соответственно в моменты времени t1, t2 отсчитываемые с момента пуска двигателя, когда в процессе разгона вращающий момент М становится равным моменту переключения М2. Благодаря этому на протяжении всего пуска все пиковые моменты получаются одинаковыми и все моменты переключения равны между собой. Поскольку вращающий момент и ток асинхронного двигателя с фазным ротором взаимно связаны, то можно при разгоне ротора установить пиковый предел тока I1 = (1,5 - 2,5) Iном и ток переключения I2, который должен обеспечить момент переключения М2 > Мc. Отключение асинхронных двигателей с фазным ротором от питающей сети всегда выполняют при цепи ротора, замкнутой накоротко, во избежание появления перенапряжений в фазах обмотки статора, которые могут превысить номинальное напряжение этих фаз в 3 - 4 раза, если цепь ротора в момент отключения двигателя окажется разомкнутой.

34 Частотное регулирование. Этот способ регулирования частоты вращения позволяет применять наиболее надежные и дешевые асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Однако для изменения частоты питающего напряжения требуется наличие источника электрического тока переменной частоты. В качестве последнего используют либо синхронные генераторы с переменной частотой вращения, либо преобразователи частоты - электромашинные или статические, выполненные на управляемых полупроводниковых вентилях (тиристорах). В настоящее время преобразователи частоты имеют довольно сложную схему и сравнительно высокую стоимость. Однако быстрое развитие силовой полупроводниковой техники позволяет надеяться на дальнейшее совершенствование преобразователей частоты, что открывает перспективы для широкого применения частотного регулирования. Подробное описание законов управления при частотном регулировании и анализ работы асинхронного двигателя при питании от преобразователя частоты даны в § 4.13 и 4.14. Регулирование путем изменения числа полюсов. Такое регулирование позволяет получить ступенчатое изменение частоты вращения. На рис. 4.35 показана простейшая схема (для одной фазы), позволяющая изменять число полюсов обмотки статора в два раза. Для этого каждую фазу обмотки статора разделяют на две части, которые переключают с последовательного соединения на параллельное. Из рисунка видно, что при включении катушек 1-2 и 3-4 в две параллельные ветви число полюсов уменьшается в два раза, а следовательно, частота вращения магнитного поля увеличивается в два раза. При переключении число последовательно включенных витков в каждой фазе уменьшается вдвое, но, так как частота вращения возрастает в два раза, ЭДС, индуцированная в фазе, остается неизменной. Следовательно, двигатель при обеих частотах вращения может быть подключен к сети с одинаковым напряжением. Чтобы не осуществлять переключения в обмотке ротора, последнюю выполняют короткозамкнутой . Если нужно иметь три или четыре частоты вращения, то на статоре располагают еще одну обмотку, при переключении которой можно получить дополнительно две частоты. Асинхронные двигатели с переключением числа полюсов называют многоскоростными . Регулирование путем включения реостата в цепь ротора . При включении в цепь ротора добавочных активных сопро-тивлений R доб1 , R доб2 , R доб3 и других изменяется форма зависимости М = f(s) и механической характеристики n 2 = f(M) двигателя (рис. 4.37, а). При этом некоторому нагрузочному моменту М н соответствуют скольжения s 1 , s 2 , s 3 , ..., большие, чем скольжения s e , при работе двигателя на естественной характеристике (при R доб = 0). Следовательно, установившаяся частота вращения двигателя уменьшается от n е до п 1 п 2 , п 3 ,... (рис. 4.37,б). Этот метод регулирования может быть использован только для двигателей с фазным ротором. Он позволяет плавно изменять частоту вращения в широких пределах. Недостатками его являются: а) большие потери энергии в регулировочном реостате; б) чрезмерно «мягкая» механическая характеристика двигателя при большом сопротивлении в цепи ротора. В некоторых случаях последнее является недопустимым, так как небольшому изменению нагрузочного момента соответствует существенное изменение частоты вращения.

35 Асинхронный генератор - это работающая в генераторном режиме асинхронная электрическая машина (ел. двигатель). При помощи приводного двигателя (в нашем случае ватродвигателя) ротор асинхронного электрогенератора вращается в одном направлении с магнитным полем. Скольжение ротора при этом становится отрицательным, на валу асинхронной машины появляется тормозящий момент, и генератор передает энергию в сеть. Для возбуждения электродвижущей силы в его выходной цепи используют остаточную намагниченность ротора. Для этого применяются конденсаторы. Асинхронные генераторы не восприимчивы к коротким замыканиям. Асинхронный генератор устроен проще синхронного (например автомобильного генератора): если у последнего на роторе помещаются катушки индуктивности, то ротор асинхронного генератора похож на обычный маховик. Такой генератор лучше защищен от попадания грязи и влаги, более устойчив к короткому замыканию и перегрузкам, а выходное напряжение асинхронного электрогенератора отличается меньшей степенью нелинейных искажений. Это позволяет использовать асинхронные генераторы не только для питания промышленных устройств, которые не критичны к форме входного напряжения, но подключать электронную технику. Именно асинхронный электрогенератор является идеальным источником тока для приборов, имеющих активную (омическую) нагрузку: электронагревателей, сварочных преобразователей, ламп накаливания, электронных устройств, компьютерную и радиотехнику. Преимущества асинхронного генератора . К таким преимуществам относят низкий клирфактор (коэффициент гармоник), характеризующий количественное наличие в выходном напряжении генератора высших гармоник. Высшие гармоники вызывают неравномерность вращения и бесполезный нагрев электромоторов. У синхронных генераторов может наблюдаться величина клирфактора до 15%, а клирфактор асинхронного электрогенератора не превышает 2%. Таким образом, асинхронный электрогенератор вырабатывает практически только полезную энергию. Еще одним преимуществом асинхронного электрогенератора является то, что в нем полностью отсутствуют вращающиеся обмотки и электронные детали, которые чувствительны к внешним воздействиям и довольно часто подвержены повреждениям. Поэтому асинхронный генератор мало подвержен износу и может служить очень долго. На выходе наших генераторов идет сразу 220/380В переменного тока, который можно использовать напрямую к бытовым приборам (например обогреватели), для зарядки аккумуляторов, для подключения к пилораме, а также для параллельной работы с традиционной сетью. В этом случае Вы будете оплачивать разницу потребленной из сети и сгенерированной ветряком. Т.к. напряжение идет сразу промышленных параметров, то Вам не понадобятся различные преобразователи (инверторы) при прямом включении ветрогенератора к Вашей нагрузке. Например Вы можете напрямую подключить к пилораме и при наличии ветра - работать так, как если бы Вы просто подключились к сети 380В. Как известно, для сокращения времени торможения при остановке производственных машин и механизмов часто применяются механические тормоза. Сокращение времени торможения, особенно в случае непродолжительного цикла работы, приводит к существенному повышению производительности машин и механизмов. Недостатками механических тормозов являются быстрый износ трущихся поверхностей, сложность и необходимость периодического регулирования тормозящего усилия, необходимость дополнительного места для размещения тормоза и его соединения с механизмом. Все перечисленные недостатки устраняются, если для указанных целей вместо механического тормоза использовать свойства электродвигателей работать в тормозных режимах, т. е. работать по существу в качестве генератора и развивать не вращающий, а тормозной момент. Во многих подъемно-транспортных машинах (кранах, лифтах, эскалаторах и т. д.), где возможно движение под действием сил тяжести, с помощью тормозного момента электродвигателя обеспечивается постоянная, установившаяся скорость опускания грузов. Электродвигатели постоянного тока могут работать в трех тормозных режимах:

В режиме противовключения;

В генераторном режиме с отдачей энергии в сеть;

В режиме динамического торможения.

В любом из тормозных режимов электродвигатель работает как генератор, преобразует, например, кинетическую энергию движущихся частей либо потенциальную энергию опускающегося груза в электрическую энергию.

36 При реверсировании двигателя на ходу путем переключения рубильника вначале происходит торможение от данной скорости до нулевой, а затем разгон в другом направлении. Такое торможение может быть использовано также для торможения при так называемом противовключении. При таком реверсировании или торможении у асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором имеют место значительные токи. Поэтому исходя из условий нагрева для этих двигателей допустимо число реверсирований в час не более десятков. Для ограничения токов и увеличения вращающих моментов в цепь фазного ротора асинхронного двигателя вводят сопротивление. Рассмотрим три основных способа электрического торможения асинхронных двигателей. Торможение по способу противовключения, как было указано, производится при переключении двигателя на ходу. Магнитное поле при этом вращается в другую сторону относительно направления вращения двигателя, и вращающий момент двигателя является тормозным - действует против направления вращения. Генераторное торможение имеет место при переключении многоскоростного двигателя на ходу с большей скорости на меньшую, т.е. при переключении машины с меньшего числа полюсов на большее. В первый момент переключения скорость двигателя оказывается намного больше скорости его поля, т.е., скольжение получается отрицательным и машина переходит в режим работы генератором. Торможение происходит с превращением кинетической энергии вращающихся частей в электрическую энергию, которая за вычетом потерь в машине отдается в сеть. Генераторное торможение может быть также в подъемнике при спуске тяжелого груза, разгоняющего двигатель до скорости, превышающей синхронную; тогда машина начинает отдавать в сеть энергию, сообщаемою ей опускающимся грузом. Торможение в режиме работы генератором возможно только при сверхсинхронной скорости. Если двигатель в конце торможения должен быть остановлен, то к концу торможении следует перейти на механическое торможение или на другой вид электрического (динамическое, противовключение). Фиксации положения в конце при необходимости производится только с помощью механического тормоза. При динамическом торможении обмотка статора двигателя отключается от трехфазной сети и включается в сеть постоянного или однофазного переменного токи. При этом возможны различные способы соединения фаз обмотки статора. Обмотка статора, питаемая постоянным током, создает неподвижное магнитное поле. Аналогично тому, как при нормальной работе двигателя его вращающееся поле увлекает за собой ротор, неподвижное поле при динамическом торможении заставляет ротор быстро останавливаться. Кинетическая энергия вращающихся частей переходит в теплоту, выделяющуюся в цепи ротора за счет токов, индуктированных в ней неподвижным полем статора. Плавность торможения обеспечивается регулированием напряжения на зажимах статора, Тормозной момент двигателя с фазным ротором может регулироваться также реостатом в цепи ротора. Недостатком динамического торможения является необходимость наличия источника постоянного тока с низким напряжением.

37 Синхронная машина - это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой равна частоте вращения магнитного поля в воздушном зазоре. Основными частями синхронной машины являются якорь и индуктор. Наиболее частым исполнением является такое, при котором якорь располагается на статоре, а на отделённом от него воздушным зазором роторе находится индуктор. Якорь представляет собой одну или несколько обмоток переменного тока. В двигателях токи, подаваемые в якорь, создают вращающееся магнитное поле, которое сцепляется с полем индуктора, и таким образом происходит преобразование энергии. Поле якоря оказывает воздействие на поле индуктора и называется поэтому также полем реакции якоря . В генераторах поле реакции якоря создаётся переменными токами, индуцируемыми в обмотке якоря от индуктора. Индуктор состоит из полюсов - электромагнитов постоянного то ка или постоянных магнитов (в микромашинах). Индукторы синхронных машин имеют две различные конструкции: явнополюсную или неявнополюсную. Явнополюсная машина отличается тем, что полюса ярко выражены и имеют конструкцию, схожую с полюсами машины постоянного тока. При неявнополюсной конструкции обмотка возбуждения укладывается в пазы сердечника индуктора, весьма похоже на обмотку роторов асинхронных машин с фазным ротором, с той лишь разницей, что между полюсами оставляется место, незаполненное проводниками (так называемый большой зуб ). Неявнополюсные конструкции применяются в быстроходных машинах, чтобы уменьшить механическую нагрузку на полюса. Для уменьшения магнитного сопротивления, то есть для улучшения прохождения магнитного потока применяются ферромагнитные сердечники ротора и статора. В основном они представляют собой шихтованную конструкцию из электротехнической стали (то есть набранную из отдельных листов). Электротехническая сталь обладает рядом интересных свойств. В том числе она имеет повышенное содержание кремния, чтобы повысить её электрическое сопротивление и уменьшить тем самым вихревые токи.

На ротор и полюсы статора действуют электромагнитные вращающие
моменты, одинаковые по величине и направленные в противоположные стороны.
Мощность, необходимая для вращения статорных полюсов с синхронной частотой,

где - угловая скорость.

Механическая мощность, развиваемая ротором,

где - угловая скорость ротора.

Разность мощностей

где Р Э2 - электрические потери в роторной обмотке;
m 2 - число фаз обмотки ротора;
R 2 - активное сопротивление обмотки ротора;
I 2 - ток ротора.

откуда

Вращающий момент:


(12.4).

где КТ - коэффициент трансформации двигателя с заторможенным ротором,

- константа.

На рис. 12.5 изображена зависимость электромагнитного момента от скольжения в виде сплошной линии.

Пусть исполнительный механизм, приводимый во вращение данным двигателем, создает противодействующий тормозной момент М2.
На рис.12.5 имеются две точки, для которых справедливо равенство М эм = М 2 ;
это точки а и в .
В точке а двигатель работает устойчиво. Если двигатель под влиянием какой-либо причины уменьшит частоту вращения, то скольжение его возрастет, вместе с ним возрастет вращающий момент. Благодаря этому частота вращения двигателя повысится, и вновь восстановится равновесие М эм = М 2 ;.
В точке в работа двигателя не может быть устойчива: случайное отклонение частоты вращения приведет либо к остановке двигателя, либо к переходу его в точку а .
Следовательно, вся восходящая ветвь характеристики является областью устойчивой работы двигателя, а вся нисходящая часть - областью неустойчивой работы. Точка б , соответствующая максимальному моменту, разделяет области устойчивой и неустойчивой работы.
Максимальному значению вращающего момента соответствует критическое скольжение S k . Скольжению S = 1 соответствует пусковой момент. Если величина противодействующего тормозного момента М 2 больше пускового МП, двигатель при включении не запустится, останется неподвижным.

Механической характеристикой асинхронного двигателя называется зависимость частоты вращения двигателя от момента на валу n 2 = f (M 2). Механическую характеристику получают при условии U 1 - const, f 1 - const. Механическая характеристика двигателя является зависимостью вращающего момента от скольжения, построенной в другом масштабе. На рис. 12.6 изображена типичная механическая характеристика асинхронного двигателя.

С увеличением нагрузки величина момента на валу возрастает до некоторого максимального значения, а частота вращения уменьшается. Как правило, у асинхронного двигателя пусковой момент меньше максимального. Это объясняется тем, что в пусковом режиме, когда n 2 = 0, а S = 1 асинхронный двигатель находится в режиме, аналогичном короткому замыканию в трансформаторе. Магнитное поле ротора направлено встречно магнитному полю статора.

Результирующий, или основной, магнитный поток в воздушном зазоре машины в пусковом режиме, а также ЭДС в статоре и роторе Е 1 и Е 2 значительно уменьшаются. Это приводит к уменьшению пускового момента двигателя и к резкому возрастанию пускового тока.

12.4. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей.
Реверсирование асинхронного двигателя

Из формулы (12.2) получим

. (12.11)

Из формулы (12.11) видно, что частоту вращения асинхронного двигателя можно менять тремя способами:

1. изменением частоты питающего напряжения;

2. изменением числа полюсов двигателя. Для этого в пазы статора закладывают обмотку, которую можно переключать на различное число полюсов;

3. изменением скольжения. Этот способ можно применить в асинхронных двигателях с фазным ротором. Для этого в цепь ротора включают регулировочный реостат. Увеличение активного сопротивления цепи ротора приводит к увеличению скольжения от S a к S г (см. рис. 12.5), а, следовательно, и к уменьшению частоты вращения двигателя.

Асинхронные двигатели имеют простую конструкцию и надежны в эксплуатации. Недостатком асинхронных двигателей является трудность регулирования их частоты вращения.
Чтобы реверсировать трехфазный асинхронный двигатель (изменить направление вращения двигателя на противоположное), необходимо поменять местами две фазы, то есть поменять местами два любых линейных провода, подходящих к обмотке статора двигателя.



Новое на сайте

>

Самое популярное