Если вас заинтересовала эта тема, то вы, наверняка, уже знакомы с обширной системой английских времен . В этом языке насчитывается 12 временных аспектов, каждый из которых выражает определенные обстоятельства совершения действий. В свою очередь с аспектами времени связано такое грамматическое понятие, как активный и пассивный залог в английском языке. Сегодня мы выясним, в чем заключается принципиальное отличие этих категорий, какими способами они образуются и можно ли их применять взаимозаменяемо.
Залог глагола в английском языке призван выражать отношение между субъектом, объектом и производимыми действиями.
Чаще всего речевые конструкции несут информацию о том, что конкретное лицо производит действия над объектом.
- Oleg is repairing my car now – Олег чинит мою машину .
В таком случае, действующее лицо выражено подлежащим, а объект действий – дополнением. Это типичная комбинация активного залога (active voice), т.к. акцент выставлен на исполнителе.
Но иногда встречаются ситуации, в которых объект играет главную роль, а действующее лицо находится на втором плане или вовсе не указывается. При этом дополнение фактически принимает на себя функции подлежащего.
- My car is being repaired now – Мою машину сейчас чинят.
Такая конструкция – яркий пример пассивного залога (passive voice), т.к. в центре внимания объект, который не сам производит действия, а подвергается чужому влиянию. Обратите внимание на то, как изменяется поведение английского глагола в зависимости от используемого залога. В следующих разделах мы подробно остановимся на этом вопросе и разберем грамматические моменты образования глагольных форм английского языка, а также выясним, бывают ли ситуации, которые могут быть выражены только одним определенным залогом.
Активный и пассивный залог в английском языке – сравнительные таблицы и примеры
Чтобы понять значение активного и пассивного залога, а также уяснить разницу между ними, составим две таблицы с формулами построения и примерами.
Образование действительного залога
Если вы проработали всю систему времен английского языка, то вам уже очень хорошо знаком активный залог. К нему относятся предложения любого аспекта, при условии, что в них главное лицо самостоятельно выполняет действия. Иными словами, используется стандартная структура: подлежащее (субъект, производящий действия) + сказуемое (активная форма глагола) + дополнение (объект, на который направлено действие).
Вспомним, как образуется активный залог, и приведем примеры предложений. Для удобства, разделим табличный материал на три группы времен.
Active voice (Действительный залог) | |||
Аспект | Утверждение | Отрицание | Вопрос |
Present tenses (Настоящие времена) | |||
Simple | инфинитив
(для 3 лица инф. + s (- es) My friend writes fairy tales for children. Мой друг пишет сказки для детей . They write tests every Friday. Они пишут тесты каждую пятницу. |
don’t / doesn’t + инф
.
My friend doesn’t write fairy tales for children. Мой друг не пишет сказки для детей. They don’t write tests every Friday. Они не пишут тесты каждую пятницу. |
Do / does + инф
. ?
Does your friend write fairy tales for children? Твой друг пишет сказки для детей? Do they write tests every Friday? Они пишут тесты каждую пятницу? |
Continuous | am/are/is + прич
. I
(-ing форма ) Now I am cooking pancakes. Сейчас я готовлю блины . We are doing a school newspaper now. Мы занимаемся школьной газетой. |
am/are/is + not + прич
. I
(-ing форма ) Now I am not cooking pancakes. Сейчас я не готовлю блины. We are not (aren’t) doing a school newspaper now. Мы не занимаемся школьной газетой. |
am/are/is + прич
. I
(-ing форма )? Are you cooking pancakes now? Ты сейчас готовишь блины ? Are we doing a school newspaper now? Вы делаете сейчас школьную газету? |
Perfect | has/have + прич
. II
(past participle) She has already solved this problem. Она уже решила эту проблему. You have already cleaned these rooms. Ты уже убрал эти комнаты. |
has/have + not + прич
. II
(past participle) She has not (hasn’t) solved this problem yet. Она еще не решила эту проблему. You have not (haven’t) cleaned these rooms yet. Ты еще не убрал эти комнаты. |
has/have + прич
. II
(past participle)? Has she solved this problem already? Она уже решила эту проблему? Have you cleaned these rooms already? Ты уже убрал эти комнаты? |
Perfect Continuous | has/have + been + прич
. I (-ing форма
)
I have been writing Я пишу свою домашнюю работу уже полчаса. She has been waiting for me for ten minutes. Она прождала меня 10 минут. |
has/have + not + been + прич
. I (-ing форма
)
I haven’t been writing my homework for half an hour. Я не пишу мою домашнюю работу полчаса. She hasn’t been waiting for me for ten minutes. Она не ждала меня 10 минут. |
has/have + been + прич
. I (-ing форма
)?
Have you been writing your homework for half an hour? Ты пишешь свою домашнюю работу уже полчаса? Has
she been waiting
for you for ten minutes? |
Past Tenses (Прошедшие времена) | |||
Simple | инф. + —
ed или
вторая форма непр. гл. My friend wrote fairy tales for children. Мой друг писал сказки для детей . They wrote tests every Friday. Они писали тесты каждую пятницу. |
didn’t + инф
.
My friend didn’t write fairy tales for children. Мой друг не писал сказки для детей . They didn’t write tests every Friday. Они не писали тесты каждую пятницу. |
Did + инф
. ?
Did your friend write fairy tales for children? Твой друг писал сказки для детей ? Did they write tests every Friday? Они писали тесты каждую пятницу? |
Continuous | was/were + прич
. I
(-ing форма ) At 8 a.m. I was cooking pancakes. В 8 утра я готовила блины. We were doing a school newspaper at 4 p.m. В 4 часа мы делали школьную газету. |
was/were + not + прич
. I
(-ing форма ) At 8 a.m. I was not (wasn’t) cooking pancakes. В 8 утра я не готовила блины. We were not (weren’t) doing a school newspaper at 4 p.m. В 4 часа мы не делали школьную газету. |
was/were + прич
. I
(-ing форма )? Were you cooking pancakes at 8 p.m.? Ты готовила блины в 8 утра? Were you doing a school newspaper at 4 p.m.? Вы делали школьную газету в 4 часа? |
Perfect | had+ прич
. II
(past participle) By the time she had solved this problem. К тому времени она решила эту проблему. |
had+ not + прич
. II
(past participle) By the time she had not (hadn’t) solved this problem yet. К тому времени она еще не решила эту проблему. |
had+ прич
. II
(past participle)? Had she solved this problem by the time? Она решила проблему к тому времени? |
Perfect Continuous | had + been + прич
. I
(-ing форма ) I had been writing my homework since 5 o’clock. Я писал свою домашнюю работу c 5 часов. |
had + not + been + прич
. I
(-ing форма ) I hadn’t been writing my homework since 5 o’clock. Я не писал свою домашнюю работу с 5 часов. |
had + been + прич
. I
(-ing форма )? Had you been writing your homework since 5 o’clock? Ты писал свою домашнюю работу с 5 часов? |
Future Tenses (Будущие времена) | |||
Simple | will + инф
.
My friend will write fairy tales for children. Мой друг будет писать сказки для детей . |
will + not + инф
.
My friend will not (won’t) write fairy tales for children. Мой друг не будет писать сказки для детей . |
will + инф
.
Will your friend write fairy tales for children? Будет твой друг писать сказки для детей ? |
Continuous | will + be + прич
. I
(-ing форма ) I will be cooking pancakes at this time. Я буду готовить блины в это время. |
will + not + be + прич
. I
(-ing форма ) I won’t be cooking pancakes at this time. Я не буду готовить блины в это время. |
will + be + прич
. I
(-ing форма ) Will you be cooking pancakes at this time? Ты будешь готовить блины в это время? |
Perfect | will + have + прич
. II
(past participle) She will have solved Она решит эту проблему завтра к 7 часам. |
will + not + have + прич
. II
(past participle) She won’t have solved this problem by 7 o’clock tomorrow. Она не решит эту проблему завтра к 7 часам. |
will + have + прич
. II
(past participle)? Will she have solved this problem by 7 o’clock tomorrow? Она решит эту проблему завтра к 7 часам? |
Perfect Continuous | will + have + been + прич
. I (-ing форма
)
I will have been writing my homework from 5 to 6 o’clock. Я буду писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов. |
will + not + have + been + прич
. I (-ing форма
)
I won’t have been writing my homework from 5 till 6 o’clock. Я не буду писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов. |
will + have + been + прич
. I (-ing форма
)
Will you have been writing your homework from 5 till 6 o’clock? Ты будешь писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов? |
Как видно из таблицы, при образовании активного сказуемого, изменениям подвергаются и вспомогательные слова, и глаголы действия.
Действительный залог употребляется значительно чаще, чем страдательный, и в отличие от последнего, используется со всеми типами глаголов.
Образование пассивного залога
После того, как вы освоили все активные формы, можно переходить к изучению пассивного залога и его речевых конструкций на английском языке.
Страдательный тип сказуемых встречается не часто, но в некоторых ситуациях его использование необходимо. Passive voice применяют в ситуациях, когда:
- Неизвестен исполнитель;
- Некорректно называть виновника событий;
- Важен результат действий, а не их исполнитель;
По смысловому построению активный и пассивный залог в английском языке диаметрально противоположны. Предложения в страдательном залоге основаны на такой схеме: подлежащее (объект чьих-то действий) + сказуемое (глагол в пассиве) + дополнение с предлогом (исполнитель действий или средство труда).
Рассмотрим, как образуются утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в пассивном залоге. Понять общие формулы и рассмотреть примеры passive voice нам поможет грамматическая таблица. Для сравнения в ней представлены те же предложения, что и в действительном залоге.
Passive voice (Страдательный залог) | |||
Аспект | Утверждение | Отрицание | Вопрос |
Present | |||
Simple | am/are/is +
прич
. II
(past participle) This fairy tale is written by my friend. Эта сказка написана моим другом. These tests are written by us every Friday. Эти тесты пишутся нами каждую пятницу. |
am/are/is +
not +
прич . II (past participle) This fairy tale isn’t written . Эта сказка не написана . These tests aren’t written by us every Friday. Эти тесты не пишутся нами каждую пятницу. |
am/are/is +
прич
. II
(past participle)? Is this fairy tale written by your friend? Эта сказка написана твоим другом? Are these tests written every Friday? Эти тесты пишут каждую пятницу? |
Continuous | am/are/is + being + прич
. II
(past participle) Pancakes are being cooked now. Блины сейчас готовятся . The school newspaper is being done now. Школьная газета сейчас делается. |
am/are/is + not +
being + прич . II (past participle) Pancakes aren’t being cooked now. Блины сейчас не готовятся . The school newspaper isn’t being done now. Школьная газета сейчас не делается. |
am/are/is + being + прич
. II
(past participle)? Are pancakes being cooked now? Блины сейчас готовятся ? Is the school newspaper being done now? Школьная газета сейчас делается ? |
Perfect | have/has + been + прич
. II
(past participle) The problem has been already solved . Эта проблема уже решена . The rooms have been cleaned . Комнаты убраны. |
have/has + not + been + прич
. II
(past participle) The problem hasn’t been solved yet. Эта проблема еще не решена. The rooms haven’t been cleaned yet. Комнаты еще не убраны. |
have/has + been + прич
. II
(past participle)? Has the problem been solved ? Эта проблема решена? Have the rooms been cleaned already? Комнаты уже убраны? |
Past | |||
Simple | was/were +
прич
. II
(past participle) This fairy tale was written by my friend. Эта сказка была написана моим другом. These tests were written by us every Friday. Эти тесты писались нами каждую пятницу. |
was/were + not +
прич . II (past participle) This fairy tale wasn’t written by my friend. Эта сказка не была написана моим другом. These tests weren’t written every Friday. Эти тесты не писались каждую пятницу. |
was/were +
прич
. II
(past participle)? Was this fairy tale written by your friend? Эта сказка была написана твоим другом? Were these tests written every Friday? Эти тесты писались каждую пятницу? |
Continuous | was/were + being +
прич
. II
(past participle) Pancakes were being cooked . Блины готовились . The school newspaper was being done at that moment. Школьная газета как раз делалась в тот момент. |
was/were + not +
being + прич . II (past participle) Pancakes weren’t being cooked at that moment. В тот момент блины не готовились. The school newspaper wasn’t being done at that moment. Школьная газета в тот момент не делалась. |
was/were + being +
прич
. II
(past participle)? Were the pancakes being cooked at that moment? Блины в тот момент готовились? Was the school newspaper being done at that moment? В тот момент делали школьную газету? |
Perfect | had
+
been +
прич
. II
(past participle) The problem had been solved by that time.
|
had +
not +
been + прич . II (past participle) The problem hadn’t been solved by that time. К тому времени проблема была решена. |
had +
been +
прич
. II
(past participle)? Had the problem been solved ? Проблема была решена? |
Future | |||
Simple | will + be +
прич
. II
(past participle) This fairytale will be written by my friend. Эта сказка будет написана моим другом. |
will + be +
прич
. II
(past participle) This fairytale won’t be written by my friend. Эта сказка не будет написана моим другом. |
will + be +
прич
. II
(past participle)? Will this fairytale be written by your friend? Эта сказка будет написана моим другом? |
Perfect | will +
have +
been + прич
. II
(past participle) The problem will have been solved . Проблема будет решена. |
will + not + have +
been + прич . II (past participle) The problem won’t have been solved . Проблема не будет решена. |
will + have + been + прич
. II
(past participle)? Will the problem have been solved ? Проблема будет решена? |
Времена страдательного залога образуются путем изменения формы вспомогательного to be,нисколько не затрагивая глагол действия.
Заметим, что не все глаголы употребляются в страдательном залоге в английском языке: пассивные сказуемые образуются только переходными глаголами, т.е. глаголами, требующими дополнения. Кроме того, страдательный залог не применяется в аспектах perfect continuous и не имеет конструкций простого континиуса будущего времени. Таким образом, ему доступно всего 8 временных аспектов.
Действительный и страдательный залог в английском по значению аналогичны русским. Они так же показывают, каким образом связано (или не связано) действие с его исполнителем.
Значение
Active and Passive Voice (английские названия действительного и страдательного залога) показывают соответственно, что человек (предмет) выполняет действие или действие происходит с человеком (предметом) и при этом не имеет значение, кем это действие совершается.
Active voice
Акцент на исполнителе действия
We built the well last year. - Мы построили колодец в прошлом году.
Passive voice
Акцент на самом действии
The well was built last year. - Колодец был построен в прошлом году.
Образование
Времена действительного и страдательного залога образуются почти аналогично. Если вы хорошо владеете системой времен действительного залога, то, наверняка, уже заметили, что если вспомогательный глагол страдательного (to be) поставить в нужное время и добавить смысловой глагол в третьей форме - грамматически получится страдательный залог.
Например:
He is drinking juice. - The juice is being drunk . (Present Continuous).
Аналогично образуются и другие времена.
Обратите внимание! Вся группа времен Perfect Continuous и время Future Perfect не имеют форм страдательного залога.
Active and Passive Voice: правило
Действительный залог используется, когда важно показать, кем (или чем) выполняется действие. Например, Tourists visit the UK. - Туристы приезжают в Соединенное Королевство . В этом предложении акцент делается на то, что приезжают именно туристы (не бизнесмены, не политики, а туристы).
Страдательный залог применяется в тех случаях, когда не важно, кем выполняется действие, а внимание акцентируется на самом действии. Например, London is visited every year. - В Лондон приезжают круглый год . Смысл этого предложения сводится к тому, что Лондон является очень посещаемым приезжими городом. И не важно, кто приезжает - туристы, политики, спортсмены или ученые.
Активный и пассивный залог в английском языке: таблица
Если вы еще не научились в голове переводить активный и пассивный залог в английском, воспользуйтесь сводной таблицей. В ней на примерах приведено образование всех времен в двух залогах.
Present Simple Passive |
||
Present Simple |
Cards are printed. |
|
Present Continuous |
I am printing cards. |
Cards are being printed. |
I have printed cards. |
Cards have been printed. |
|
I printed cards. |
Cards were printed. |
|
Past Continuous |
I was printing cards. |
Cards were being printed. |
Past Perfect |
I had printed cards. |
Cards had been printed. |
Future Simple |
I will print cards. |
Cards will be printed. |
Future Continuous |
I will be printing cards. |
|
Future Perfect |
I will have printed cards. |
Cards will have been printed. |
Активный и пассивный залог в английском широко применяются и в устрой, и в письменной речи. При этом в общении есть тенденция шире использовать действительный залог, а при письме (особенно в официальном стиле) - страдательный.
В действительном залоге подлежащее обозначает исполнителя действия, лицо или предмет, выполняющие описываемое действие, а тот, на кого направлено действие, т.н. “получатель действия” в предложении является дополнением.
Большинство предложений имеют действительный залог.
Предложения действительного залога в английском языке
исполнитель действия + I форма глагола + получатель действия
Например:
The professor teaches the students.
Профессор преподает студентам.
John washes the dishes.
Джон моет посуду.
Страдательный залог (Passive Voice)
В страдательном залоге подлежащим является лицо или предмет, подвергающиеся воздействию со стороны другого лица или предмета. Другими словами, исполнитель и получатель действия меняются местами, хотя исполнитель действия может и не указываться.
Предложения страдательного залога в английском языке образуются следующим образом:
получатель действия + be + причастие прошедшего времени
Например:
The students are taught.
Студентам преподают.
The dishes are washed.
Посуду моют.
Страдательный залог употребляется:
1. Главным образом в тех случаях, когда исполнитель действия не упоминается в предложении; он либо неизвестен, либо говорящий не считает нужным сообщить о нем.
Например:
Is English spoken in many countries?
На английском говорят во многих странах?
That book was written a few years ago.
Эта книга была написана несколько лет назад.
2. Когда исполнитель действия, хотя и упоминается в предложении, но не стоит в центре внимания говорящего; существительное или местоимение, выражающее данное исполнителя действия, вводится предлогом by . Обратите внимание, что в действительном залоге исполнитель действия являлся подлежащим, в страдательном же залоге он становится дополнением.
Например:
The students are taught by
the professor.
Студентам преподает профессор.
The dishes are washed by
John.
Посуду моет Джон.
Также в предложении страдательного залога может употребляться другое дополнение, присоединяемое предлогом with , и описывающее, посредством чего совершается действие, например:
The dishes are washed with
a bar of soap.
Посуда моется куском мыла.
В английском языке сфера употребления глаголов в страдательном залоге значительно шире, чем в русском. Так, любой глагол, принимающий прямое или косвенное дополнение, может употребляться в страдательном залоге.
Например:
I gave him
a book
. (Я дал ему книгу.)
A book
was given to him. (Книга была отдана ему.) = He
was given a book. (Ему была дана книга.)
They showed me
a beautiful picture
. (Они показали мне красивую картину.)
A beautiful picture
was shown to me. (Красивая картина была показана мне.) = I
was shown a beautiful picture. (Мне была показана красивая картина.)
В английском языке в страдательном залоге могут употребляться глаголы, принимающие предложное дополнение (например: to attend to, to send for , и др.). Предложенное дополнение используется в качестве подлежащего страдательного оборота, а предлог стоит непосредственно после глагола.
Например:
She went after
him. – He was gone after
.
Она пошла за ним. – За ним пошли.
Способы перевода страдательного залога на русский язык
Существует три способа перевода страдательного залога на русский язык:
1. При помощи глагола “быть ” + краткая форма причастия, например:
Were his books translated into Russian?
Были
ли его книги переведены
на русский язык?
2. Глаголами, оканчивающимися на –ся , например:
Letters are delivered by mailmen.
Письма доставляются
почтальонами.
3. Неопределенно-личным оборотом (этот способ перевода возможен в тех случаях, когда в английском предложении не упоминается исполнитель действия), например:
They were taught French last year.
Их учили
французскому языку в прошлом году.
Примеры действительного и страдательного залога
В нижеследующей таблице приведены примеры действительного и страдательного залога во всех возможных временах. Обратите внимание, что страдательный залог не используется во временах Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, Future Perfect Continuous и Future Continuous.
Действительный залог | Страдательный залог | |
Present Simple | Once a week, Tom cleans the house. | Once a week, the house is cleaned by Tom. |
Present Continuous | Right now, Sarah is writing the letter. | Right now, the letter is being written by Sarah. |
Past Simple | Sam repaired the car. | The car was repaired by Sam. |
Past Continuous | The salesman was helping the customer when the thief came into the store. | The customer was being helped by the salesman when the thief came into the store. |
Present Perfect | Many tourists have visited that castle. | That castle has been visited by many tourists. |
Present Perfect Continuous | Recently, John has been doing the work. | |
Past Perfect | George had repaired many cars before he received his mechanic’s license. | Many cars had been repaired by George before he received his mechanic’s license. |
Past Perfect Continuous | Chef Jones had been preparing the restaurant’s fantastic dinners for two years before he moved to Paris. | |
Future Simple will | Someone will finish the work by 5:00 PM. | The work will be finished by 5:00 PM. |
Future Simple be going to | Sally is going to make a beautiful dinner tonight. | A beautiful dinner is going to be made by Sally tonight. |
Future Continuous | At 8:00 PM tonight, John will be washing the dishes. | |
Future Perfect | They will have completed the project before the deadline. | The project will have been completed before the deadline. |
Future Perfect Continuous | The famous artist will have been painting the mural for over six months by the time it is finished. | |
Used To | Jerry used to pay the bills. | The bills used to be paid by Jerry. |
Would Always | My mother would always make the pies. | The pies would always be made by my mother. |
Future in the Past | I knew John would finish the work by 5:00 PM. | I knew the work would be finished by 5:00 PM. |
Употребляются в активной форме залога — «the Active Voice» и в пассивной (страдательной ) — «the Passive Voice». В активном залоге субъект выполняет действие, указанное глаголом, а в пассивном — на субъект действует сам глагол. She wrote a book (Active) - A book was written by her (Passive). So easy! Но давайте на всякий случай уточним некоторые детали. C"mon.
Что такое пассивный залог?
Пассивный залог широко употребляется как в устном так и в письменном современном английском. Зачастую пассивные конструкции используются, когда нет необходимости называть исполнителя какого-либо действия, а также, если нет разницы в том, кто именно это действие выполняет — важен лишь результат.
Страдательный залог используется, чтобы показать интерес к объекту, который испытывает действие, а не к объекту, который его выполняет.
The book was written last Monday. - Книга была написана в прошлый понедельник.
В этом предложении подлежащее «the book» испытывает на себе действие субьекта, то есть не сама книга себя написала, а была кем-то написана. При этом, скорее всего, известно, кто ее написал, но здесь важен сам факт совершения действия (книгу написали, и она готова), а не исполнитель. Поэтому предложение и употреблено в пассивном залоге.
Когда необходимо указать исполнителя действия в пассивном залоге, то добавляем предлог «by »:
The book was written by me. - Эта книга была написана мной.
Образование пассивного залога в разных временах
Пассивный залог образуется с помощью вспомогательного глагола «be » и формы Past Participle (смыслового глагола в 3 форме) и только переходные глаголы (обозначают действие, которое по своему смыслу переходит на некий предмет) могут образовывать формы пассивного залога.
Время | Формула | Пример |
Present Simple | is/am/are + Ved (V3) | Mails are sent every day. - Посылки отправляют каждый день. |
Past Simple | was/were + Ved (V3) | Mails were sent yesterday. - Посылки отправили вчера. |
Future Simple | will/shall + be + Ved(V3) | Mails will be sent tomorrow. - Посылки отправят завтра. |
Present Continuous | is/am/are + being + Ved (V3) | Mails are being sent now. - Посылки отправляют сейчас. |
Past Continuous | was/were + being + Ved (V3) | Mails were being sent at 5 yesterday. - Посылки вчера отправляли в 5 часов. |
Future Continuous | — | — |
Present Perfect | has/have + been + Ved (V3) | Letters have been already sent. - Письма уже отправили. |
Past Perfect | had + been + Ved (V3) | Letters had been sent before he phoned. - Письма отправили до того, как он позвонил. |
Future Perfect | will/shall + have/has+ been +Ved (V3) | Letters will have been sent by 5 tomorrow. - Письма отправят завтра до 5 часов. |
Perfect Continuous | — | — |
Attention: Perfect Continuous вообще не используется в страдательном залоге. А время Continuous не имеет будущего отрезка.
Кроме этого, еще можно образовывать пассивные предложения с двумя объектами. Так активное предложение в пассивной форме залога может выглядеть следующим образом:
Active Voice:
Linda gave an apple to me.
Passive Voice:
An apple was given to me by Linda or
I was given an apple by Linda.
Один из двух объектов становится субъектом, а другой остается объектом. Какой объект превратится в субъект зависит от того, на чем вы сосредоточитесь.
Отрицательные и вопросительные формы глагола в пассивном залоге
Отрицательная форма глагола образуется с помощью частицы «not », которая следует за вспомогательным глаголом (если вспомогательных глаголов несколько, то «not» ставится после первого):
The cat was not fed by him yesterday. - Кот не был накормлен им вчера.
The cat was not often left hungry. - Кота не часто оставляли голодным.
Ничего сложного и в вопросительной форме. Для образования такой в пассивном залоге первый вспомогательный глагол ставится перед подлежащим :
Are you often invited to the circus? - Тебя часто приглашают в цирк?
Has the book been written by her? - Книга была написана ею?
To be born
Эта пассивная форма зачастую используется в прошедшем времени, но в некоторых случаях настоящее или будущее время также уместно.
Мы говорим «я родился» (был рожден) - I was born (не I am born). Действие относится к прошлому:
I was born in Chicago. - Я родился в Чикаго.
Where were you born ? - Где ты родился?
Но если говорить не о себе, а о рождении детей в общем смысле, то может использоваться Present в зависимости от ситуации:
How many kids are born every day? - Сколько детей рождается каждый день?
Around 100 babies are born in this hospital every week. - Около 100 младенцев рождаются в этой больницу каждую неделю.
We don"t know on exactly which day the baby will be born .
Модальные глаголы
Сперва нужно запомнить самые часто используемые модальные глаголы:
- can - уметь, мочь. I can do that. - Я могу сделать это;
- should - глагол-советчик. Когда нужно посоветовать или порекомендовать что-либо. You should be careful. - Тебе следует быть острожным;
- must - глагол выражающий долженствование говорящего или запрет. Показывает осознание обязанности говорящего, сделать что-либо или используется в указании на запрет, например: You musn"t smoke here. - Здесь нельзя курить. I must admit. - Я должен признать;
- have to - глагол выражающий настоящие или будущие обязательства, которые нельзя нарушить. You have to do that. - Ты обязан сделать это;
- ought to - синоним глагола «should», более вежливая его версия. You ought to stop smoking. - Тебе следует бросить курить;
- be supposed to - модальный глагол, основывающийся на правилах или ожиданиях. То есть, его используют, когда нужно сказать о том, что кому-либо нужно сделать согласно определенных правил или, когда что-либо ожидается. You were supposed to save him, Batman! - Ты должен был спасти его, Бэтмэн (потому что Бэтмэн спасает людей или садит их в тюрьму).
Для составления корректного предложения с модальным глаголом в страдательном залоге нам нужно поставить глагол «be» в сочетание с модальным. Это будет выглядеть так:
- must be (должен быть);
- have to be (должен быть);
- ought to be (следует быть);
- can be (может быть);
- should be (следует быть);
- be supposed to be (считаться, что; предполагаться, что).
На практике «modal verbs» используются довольно часто. И поскольку они тоже могут иметь пассивную форму, то особый случай употребления есть и с ними.
Здесь нет никой сложности: после модального глагола добавляем «be» и ставим следующий за ним основной глагол в форму Participle II. So, it"s like: (to) be + past participle (3 форма глагола).
Следующим шагом будет постановка основного глагола в третью форму:
The writer should write a book. - Писателю следует написать книгу.
The book should be written by the writer. - Книга следует быть написана писателем.
He has to do this test. - Он должен выполнить этот тест.
This test has to be done by him. - Этот тест должен быть выполнен им.
They were supposed to leave the bed an hour ago. - Предполагалось, что они освободят кровать еще час назад.
The bed was supposed to be left by them an hour ago. - Предполагалось, что кровать будет освобождена ими еще час назад.
Заключение
Как видите, ничего сложного в этом отсеке английского нет. Вам просто нужно определить роль подлежащего: действует оно или действуют на него. Потом обозначить время, вспомогательный глагол, окончание сказуемого — и вуаля! Дело в шляпе. Если что, таблица образования Passive Voice вам в помощь.
Большая и дружная семья EnglishDom