Домой Стены Гомосексуализм с точки зрения науки. Гомосексуализм с научной точки зрения

Гомосексуализм с точки зрения науки. Гомосексуализм с научной точки зрения

В 1973 году правление Американской психиатрической ассоциации проголосовало за исключение гомосексуальности из списка психических болезней (DSM-II). Это решение было подтверждено в 1974 году голосованием всех членов АПА.

Данное решение обозначало начало официального признания существования различных форм сексуальной ориентации и вызвало повышение толерантности к сексуальным меньшинствам в западном обществе.

Многие другие ассоциации психиатров и психологов в мире вскоре последовали примеру американской ассоциации. В 1992 году гомосексуальность перестала считать болезнью и Всемирная организация здравоохранения, в 1994 году — правительство Великобритании, в 1999 году — Минздрав РФ, а в 2001 году — Общество психиатров Китая.

Одновременно с этим в последние годы начали озвучиваться предложения о включении гомофобии и особенно гомофобии, сопряжённой с насилием, в число психических расстройств, так как физические нападения гомофобов на лиц гомосексуальной ориентации нередко сопряжены с жестокостью, которую авторы подобных теорий считают невозможным объяснить одной лишь неприязнью к сексуальным меньшинствам, а относят к области патологии.

"... Отмена диагноза. В 1973 г. ... Американская психиатрическая ассоциация небольшим большинством голосов исключила гомосексуальность из своего перечня психических болезней . ...

В 1993 г. в том же направлении пересмотрела свою классификацию болезней Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Международная классификация болезней (10-й пересмотр) (МБК-10, 1994) в примечании к разделу F66 "Психологические и поведенческие расстройства, связанные с половым развитием и ориентацией" , подчеркивает, что "сама по себе сексуальная ориентация не рассматривается как расстройство " . В 1995 г. эту позицию приняла Япония . В 2001 г. Китайская психиатрическая ассоциация также исключила гомосексуальность из перечня психических заболеваний. ...

"Депатологизация" гомосексуальности отнюдь не является изолированным актом, продиктованным политическими мотивами или давлением гомосексуального лобби. За ней стоят глубокие изменения в понимании природы сексуальности и сексуального здоровья и в самой философии науки . ...

Всемирная Сексологическая Ассоциация на своем конгрессе в Валенсии (1997) приняла специальную "Декларацию сексуальных прав" , где говорится, что "сексуальность - органическая часть личности любого человеческого существа. Ее полное развитие зависит от удовлетворения базовых человеческих потребностей, таких как желание контакта, интимности, выражения эмоций, удовольствия, нежности и любви... Сексуальная свобода включает возможность для индивидов полностью выразить их сексуальный потенциал. Однако это исключает все формы сексуального принуждения, эксплуатации и злоупотребления в любое время и в любых жизненных ситуациях" . Ни пол, ни гендер, ни репродукция тут не упоминаются. Валенсийская декларация - обязательный руководящий документ для всех сексологов мира, которые ясно понимают, что сексуальные права и сексуальное здоровье - две стороны одной и той же медали (Lottes and Kontula, 2000, p.14-15). ...

В декабре 1998 года Попечительский совет АПА сделал программное заявление , что АПА возражает против любого психиатрического лечения (например, "восстановительной" или конверсионной терапии), основанного на предпосылке, что гомосексуальность сама по себе является душевной болезнью, или на априорной презумпции желания пациента изменить его (ее) гомосексуальную ориентацию. ... Нижеследующее Программное Заявление расширяет и углубляет заявление, сделанное ранее Попечительским советом... Оно дополняет, а не заменяет заявление 1998 года.

Программное Заявление

В прошлом определение гомосексуальности как заболевания опиралось на общественное моральное порицание однополых связей. В современном обществе объявление гомосексуальности душевной болезнью тесно связано с попытками дискредитации растущего общественного признания гомосексуальности как нормального варианта человеческой сексуальности. Вследствие этого, вопрос об изменении сексуальной ориентации приобрел сильную политическую окраску. Интеграция геев и лесбиянок в основную часть американского общества вызывает противодействие со стороны тех, кто опасается аморального и вредоносного воздействия такой интеграции на социум. Политические и моральные аспекты этого вопроса возобладали над научными данными, причем в качестве аргументов стали использоваться мотивы и даже личные качества отдельных участников противоборства. Настоящий документ имеет целью разъяснение спорного вопроса.

Подлинность, действенность и этичность клинических попыток изменения сексуальной ориентации индивидуума неоднократно оспаривались. До настоящего времени не существует каких-либо научно достоверных исследований, подтверждающих эффективность либо вредность "восстановительных" методов лечения. Научные данные о критериях отбора, рисках и преимуществах лечения и долгосрочных его результатах ничтожно малы. Литература по этому вопросу состоит из рассказов отдельных индивидуумов, которые якобы изменили свою ориентацию, которым изменение якобы причинило вред и которые якобы изменили ориентацию, но потом взяли свои слова обратно.

Располагая некоторыми данными о пациентах, можно дать оценку теориям, обосновывающим проведение "восстановительной" или конверсионной терапии. Во-первых, они противоречат научной позиции Американской психиатрической ассоциации, которая с 1973 года установила, что гомосексуальность сама по себе не является душевной болезнью. Теории "восстановительной" терапии трактуют гомосексуальность либо как задержку в развитии, либо как серьезную психопатологию, либо как комбинацию того и другого. В последнее время известные практики "восстановительной терапии" открыто связали устаревшие психоаналитические теории, патологизирующие гомосексуальность, с традиционными религиозными догмами, осуждающими гомосексуальность.

Сексологи первыми выступили с научной критикой таких теорий и религиозных воззрений, составляющих основу "восстановительной" или конверсионной терапии. Позднее критика последовала и со стороны психоаналитиков. Растет и число богословских трудов, оспаривающих традиционное библейское толкование осуждения гомосексуальности, лежащее в основе религиозного аспекта "восстановительной" терапии.

I. АПА подтверждает выраженную в 1973 году позицию и не считает гомосексуальность саму по себе диагностируемым психическим расстройством. Попытки последнего времени патологизировать гомосексуальность путем утверждения ее излечимости основаны не на строго научном или психиатрическом исследовании, а зачастую на влиянии религиозных и политических сил, противящихся предоставлению полных гражданских прав геям и лесбиянкам. В качестве научной организации АПА считает необходимым незамедлительно и надлежащим образом отвечать на заявления политических и религиозных групп о гомосексуальности как излечимом заболевании.

II. В качестве общего принципа, терапевт не должен определять цель лечения ни насильственным путем, ни при помощи косвенного воздействия. Психотерапевтические модальности конверсии либо "исправления" гомосексуальности основаны на теориях развития, научная ценность которых весьма спорна. Далее, отдельные случаи "излечения" уравновешиваются отдельными случаями нанесения моральной травмы. За последние сорок лет "восстановительные" терапевты не провели ни одного научного исследования, подтверждающего возможность излечения. Пока такого исследования не будет проведено, АПА рекомендует этичным терапевтам воздерживаться от попыток изменения сексуальной ориентации индивидуума и не забывать о первой заповеди врача - "не навреди".

III. Используемые в литературе по "восстановительной" терапии теории делают невозможным формулирование научных критериев выбора модальности лечения. В этой литературе не только игнорируется влияние социальной стигматизации на мотивацию усилий по излечению гомосексуальности, но сама эта литература активно стигматизирует гомосексуальность. Литература по "восстановительной" терапии также имеет тенденцию преувеличивать успехи лечения, забывая о возможных рисках для пациентов. АПА поощряет и поддерживает исследования Национальной медицинской академии и академического сообщества по оценке соотношения рисков и успехов "восстановительной" терапии" (American Psychiatric Association, 2000) . ..."

Гомосексуальное и бисексуальное поведение широко распространены в животном мире . Обзор исследователя Брюса Бэйджмила показал, что гомосексуальное поведение наблюдается в примерно 1500 видах , в диапазоне от приматов до колючеголовых червей, и хорошо документировано в 500 из них. Согласно Бэйджмилу, «животный мир делает это с намного большим сексуальным разнообразием — включая гомосексуальность, бисексуальность и нерепродуктивный секс — чем научное сообщество и общество в целом ранее хотели признавать», «не всё сексуальное поведение животных вращается вокруг размножения и произведения потомства» . Более новый обзор существующих исследований 2009 года констатирует, что однополые отношения являются почти универсальным явлением в мире животных, обычным во многих видах от червей до лягушек и птиц .

Подобные однополые отношения животных включает в себя: секс, ухаживание, привязанность (как форма любви, ласковое поведение, нежность), супружеские (моногамные) связи (англ.)русск. и совместную заботу о детёнышах.

Открытие гомосексуального поведения среди животных имело существенные последствия для защиты прав сексуальных меньшинств . В прошлом гомосексуальные половые акты рассматривались как «противоестественные» — peccatum contra naturam — «преступление (или грех) против природы» . На этом основывалась как идеология гомофобии в целом, так и юридические «законы против содомии» в частности. Теперь, когда оказалась доказана широкая распространённость однополых отношений в животном мире, обнаружилось, что гомосексуальность не противоречит природе (не «противоестественна» ). Этот аргумент был использован в деле Лоуренс против Техаса в Верховном суде США и указан в его решении, отменяющем преследования за гомосексуальность в 14 штатах. Аргумент и сейчас продолжает использоваться в общественных дебатах по многим вопросам защиты прав сексуальных меньшинств .

Государственная Дума России 11 июня 2013 года приняла закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. В первую очередь под этими нетрадиционными сексуальными отношениями подразумевается гомосексуальность: в тексте документа на этапе первого чтения прямо говорилось о «пропаганде гомосексуализма» и «искаженном представлении о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных отношений». «Лента.ру», не касаясь , попыталась разобраться с тем, что о природе однополых отношений в разные времена говорила наука и почему с точки зрения психиатрии гомосексуальность перестала быть болезнью и превратилась в вариант нормы.

До цивилизации

О том, как относились к гомосексуальности в самых древних культурах, ученые могут только догадываться. От племен, живших во времена неолита, не осталось почти никаких культурных артефактов, по которым можно было бы судить о сексуальной морали, тем более о восприятии гомосексуальности. Чтобы узнать, как в доисторическом периоде люди могли относиться к различным аспектам своей сексуальности, антропологам остается только обратиться к племенам, сохранившим древний уклад до наших дней.

По наблюдениям антропологов, у австралийских племен аранда повсеместно распространены гомосексуальные игры между детьми, а также сексуальные контакты взрослых с подростками, у которых появились признаки половой зрелости. Африканским же племенам ака и нгангу, напротив, гомосексуальность практически неизвестна - в их языке еще тридцать лет назад не было таких слов. Антропологи, изучавшие их сексуальную культуру и традиции, отметили (результаты представлены в African Studies monograph ), что в обоих сообществах приняты исключительно гетеросексуальные контакты, причем направленные на продление рода.

Впрочем, главный вывод из работ антропологов XIX-XX веков: гомосексуальность встречалась повсюду или практически повсюду.

От язычества к монотеизму

Сохранилось немало свидетельств того, что в Древней Греции мужские гомосексуальные отношения были нормой. Вот, например, цитата из «Пира» Платона:

Там же, в Древней Греции, возник термин «педерастия» (παιδεραστία), описывающий гомосексуальные отношения взрослых с подростками. Антропологи в XX столетии показали, что это не было уникальным явлением, но греческая педерастия намного больше повлияла на культуру Европы, чем аранда или жители Новой Гвинеи. Первые свидетельства педерастии датируются седьмым веком до нашей эры, а в пятом веке она, как указывают археологические данные, стала традицией. Одобряемой, принятой среди свободных граждан и, насколько можно судить по сохранившимся источникам, затрагивающей подростков от 12 до 18 лет.

Таким образом, в тех государствах, где отдаваться поклонникам считается предосудительным, это мнение установилось из-за порочности тех, кто его придерживается, то есть своекорыстных правителей и малодушных подданных; а в тех, где это просто признается прекрасным, этот порядок идет от косности тех, кто его завел. Наши обычаи много лучше, хотя, как я уже сказал, разобраться в них не так-то легко. (перевод С.К. Апта)

В Древнем Риме могли осуждать однополые контакты между мужчинами там, где это противоречило принятым представлениям о мужской роли: а в желании секса с другим мужчиной ничего предосудительного не видели до тех пор, пока речь шла о проникающей позиции. Так, Нерон (умер в 68 году) заключил брак с 16-летним кастрированным юношей.

В третьем веке нашей эры ситуация, однако, начала меняться. В 240-х годах запрещена гомосексуальная проституция, в 293-м происходит раздел на Западную и Восточную империи, в 305 году гомосексуалов решением Эльвирского собора изгоняют из церковной общины, в 314-м на Анкирском соборе их приравнивают к скотоложникам и отлучают от церкви на двадцать лет, в 342-м оказываются запрещены однополые браки. К 395-му Западная Римская империя уже в значительной степени оказывается разрушена - успев в 390 году напоследок ввести смертную казнь за гомосексуальные отношения.

В конце VII столетия в списке наказаний появляется кастрация: шестнадцатый толедский собор в 693 году не только ввел специальный налог для евреев, но также постановил карать гомосексуалов кастрацией, ста ударами плетью, обриванием налысо и изгнанием с отлучением от церкви. Вплоть до Нового времени законы оставались столь же суровыми: во Франции XIII века гомосексуалам (причем это касалось как геев, так и лесбиянок) грозило сожжение на костре, а в 1432 году во Флоренции даже учредили специальный орган для расследования случаев содомии.

Фрески, обнаруженные при раскопках Помпеи, долгое время не показывали публике. Город погиб в 79 году нашей эры при извержении вулкана, и его стены сохранились под толстым слоем пепла.

В 1532 году очередной закон, карающий гомосексуальные контакты смертной казнью, принимает Священная Римская империя. В 1533-м аналогичный документ подписывает Генрих VIII в Англии, в 1543-м закон распространяется на Уэльс. Абсолютное большинство случаев применения антигомосексуальных законов относится к мужчинам, но иногда наказывают и женщин: так, в 1655 году лесбиянки оказались вне закона в Коннектикуте, британской колонии и будущем штате США.

Слово докторам

Вплоть до XVII века говорить о научном или медицинском восприятии гомосексуальности не приходилось. Медицина такими проблемами не занималась, а научный метод еще не сформировался, поэтому все фундаментальные вопросы разрешались в рамках религии и философии. Но с началом Нового времени пришла пора великих открытий: в это время появились микроскопы, в практику вошел экспериментальный метод, природные закономерности начали описывать на языке математики, а новые технологии медленно, но верно повышали производительность труда и уровень жизни. Кроме того, еще в эпоху Ренессанса возник интерес к античной культуре, а мореплавание открыло европейцам другие культуры.

Фрагмент греческой чаши из коллекции Лувра. Да, это и есть педерастия, связь молодого человека (справа) с подростком (слева). Межбедренное соитие, как гласит описание артефакта. В современном русском языке слово «педерастия» стало ругательным синонимом мужской гомосексуальности, однако это исторически неверно.

Под влиянием гуманистических идей в конце XVIII века часть самых жестоких законов, направленных на борьбу с гомосексуальностью, отменяют или заменяют на более мягкие. Одной из первых наказание отменяет революционная Франция, потом Пруссия (1794) и Нидерланды (1811). В 1830 году гомосексуалов перестают преследовать в Бразилии (в 1832-м в Российской империи принимается «Уложение о наказаниях», параграф 995 которого предусматривает за добровольный секс между мужчинами лишение всех прав и ссылку в Сибирь на срок до пяти лет). Все изменения принимают пока что без учета медицинских и научных данных, но наука и медицина уже начали активно заниматься вопросами сексуальности.

Швейцарский врач Самюэль Тиссо (1728 - 1797) написал в 1760 году медицинский трактат, который не затрагивал напрямую гомосексуальность, но оказал значительное влияние на представления врачей: «Онанизм». В этой книге, выдержавшей 63 переиздания, утверждалось, что растрата семени приводит к нарушению работы нервной системы, и на протяжении полутора столетий многие медики воспринимали секс как потенциально опасное для здоровья занятие. Причем если «Онанизм» был написан с отсылкой к анонимному источнику и сегодня не выдержал бы никакой критики, то другие работы Тиссо снискали заслуженную славу: например, «Трактат об эпилепсии» считается одним из первых серьезных исследований этого заболевания.

Спустя более чем столетие, в 1886 году, другой врач, австрийский и немецкий психиатр Рихард фон Крафт-Эбинг, публикует «Психопатологию сексуальности» - книгу, ставшую первой научной работой по сексологии, и труд, основанный на совершенно иных посылках, чем работа Тиссо. Если Тиссо во многом опирался на анонимную брошюру, напечатанную еще до его рождения в Лондоне, то Крафт-Эбинг использует материал наблюдений за больными в клинике университета Граца в Австрии. Он систематизирует множество случаев нетипичного сексуального поведения, включая и гомосексуальность.

Крафт-Эбинг, который уже располагал историческими данными, не считал гомосексуальность моральным пороком. Он видел в ней болезнь, причем плохо поддающуюся лечению, но не самую тяжелую:

На территории России гомосексуальность тоже не была исключением. В Средние века церковное наказание за гомосексуальные контакты было менее суровым, чем в Западной Европе, и составляло от одного года до семи лет покаяния вместо сожжения на костре. Упоминание однополых отношений есть в «Сказании о Борисе и Глебе ». В «Домострое» гомосексуальность осуждается, но даже в меньшей степени, чем пьянство; распространенность однополых связей у мужчин отмечают настоятели монастырей, а иностранные путешественники (например, Юрий Крижанич) отмечают невиданный в Европе того времени разгул содомии.

«У меня в общем сложилось такое убеждение, что лица с превратным половым ощущением отнюдь не представляют собою худших представителей дегенеративных типов. И насколько я мог исследовать потомство гомосексуалистов, оно не представляло вовсе особенно тяжелых проявлений невропатической конституции и наследственного отягощения» (текст можно найти в библиотеке Научного центра психического здоровья РАМН).

Перед этим врач указывал на то, что считает неправильным расхожее мнение о вреде лечения гомосексуалов (дескать, те тогда заведут потомство и передадут болезнь дальше; в то время была очень популярна евгеника, и об «улучшении человеческой породы» писали многие). По мнению Крафт-Эбинга, в обществе, где не запрещены браки ни между пьяницами, ни между «наследственными дегенератами», люди с «превратным половым ощущением» не должны лишаться медицинской помощи.

Спустя некоторое время, в 1901 году, вышло другое исследование: британский врач Хэвлок Элис собрал в Sexual Inversion ряд случаев мужчин-гомосексуалов, которые ничем - кроме своей сексуальной ориентации - не отличались от гетеросексуальных людей того же возраста и социального положения.

Работу Элиса встретили в штыки и запретили к публикации в Великобритании за непристойность (где и труд Крафт-Эбинга назвали «преданием гласности грязного и отвратительного материала перед лицом доверчивого общества»). Но в представлениях ученых и медиков наметились радикальные сдвиги: психиатры стали все чаще обсуждать роль сексуальности в целом, и наиболее известным примером может служить деятельность Зигмунда Фрейда.

Фрейд, который, как и Крафт-Эбинг, начинал с работы в клиниках, разработал теорию, согласно которой сексуальность играет центральную роль в психике человека. Фрейд не только сделал предметом исследования ранее табуированные явления и психические процессы, но и разработал концепцию, в которой все люди рождаются без четких сексуальных предпочтений. По Фрейду, все люди изначально бисексуальны, а гомосексуальность является следствием сбоя в процессе сексуального развития. Причем важно подчеркнуть, что Фрейд уделяет внимание и женской гомосексуальности, которая долгое время оставалась фактически вне поля зрения как врачей, так и философов.

В письме к матери одного из своих пациентов в 1933 году он пишет, что гомосексуальность не является ни даром, ни проклятием; более того, ее нельзя классифицировать как болезнь. Это, как считал Фрейд, следствие задержки сексуального развития, состояние нетипичное и не идеальное, но все-таки не заболевание. Отец психоанализа признавал возможность изменения сексуальной ориентации лишь с рядом оговорок: по его мнению, изменить гомосексуальность на гетеросексуальность возможно лишь в исключительных случаях.

Работы Крафт-Эбинга, Хэвлока, Фрейда и ряда других исследователей вызвали не только обсуждение в профессиональной среде. Следствием их стало еще и то, что в Европе начали действовать организации в поддержку гомосексуалов.

Одной из самых значимых таких организаций стал немецкий Научно-гуманитарный комитет. Он занимался не только сбором подписей под петициями об отмене 175 параграфа уголовного кодекса (о преследовании мужчин, вступивших в сексуальный контакт), но и исследовательской работой. С 1919 года комитет сотрудничает с Институтом сексуальных наук, частной исследовательской организацией: в 1933 году и институт, и комитет разгромлены нацистами. В марте 1933-го в концлагерь отправился администратор института Курт Хиллер, а 6 мая здание атаковал Немецкий студенческий союз. Библиотеку вытащили и сожгли. Эти события были в череде тех, которые снова вывели проблему из медицинско-научной плоскости.

Если для христиан это была не болезнь, а для Крафт-Эбинга - не грех, то национал-социалисты провозгласили гомосексуальность порочным поведением, которое при этом имеет биологическую природу. Таким образом, преследование и даже физическое уничтожение геев впервые получило не религиозное, а псевдобиологическое обоснование. С 1933 по 1937 год число осужденных по 175 параграфу возрастает в десять раз. Причем, как и в случае с христианскими законами более чем полуторатысячелетней давности, преследовались преимущественно гомосексуальные контакты среди мужчин, а не среди женщин.

К лесбиянкам относились негативно, но масштаб их преследований был все же меньше. В 1928 году немецкая полиция закрыла журнал Die Freundin и запретила всю остальную лесбийскую литературу на основе акта о защите несовершеннолетних от непристойных публикаций, однако даже при нацистах число осужденных лесбиянок было крайне невелико, а формально 175 параграф на них не распространялся. Большая часть лесбиянок, попавшая в итоге в концлагеря, была осуждена за «асоциальное поведение».

Возможно, если бы не нацисты, вопрос взаимоотношений медицины и гомосексуальности решился бы спокойнее. Но после того, как медицинско-биологические аргументы оказались использованы для оправдания массовых убийств и преследований, проблема просто не имела шансов разрешиться в тихой научной дискуссии.

Психиатрия

Мнения врачей первой половины XX столетия оставались мнением отдельных специалистов, которые систематизировали свои данные на основе своего же опыта. Строго говоря, это еще не было полноценным научным подходом - хотя бы потому, что врач неизбежно подходил к пациентам предвзято, а его восприятие обуславливалось условиями работы.

Хэвлок Элис описал в работе «Сексуальная инверсия» случаи мужчин-гомосексуалов, которые ничем не отличались от гетеросексуалов. Считал, что в общем случае гомосексуальность не связана с «дегенерацией».

Дальнейшее развитие науки было связано с внедрением двух инноваций. Это математическая статистика и слепой метод . Статистика позволяет сказать то, с какой вероятностью увиденные где-то различия могли получиться случайным образом (и, соответственно, не иметь никакой реальной значимости; падение монеты три раза «орлом» не дает права говорить об ее асимметрии), а слепой метод - избежать сознательной или неосознанной предвзятости при анализе данных.

Вывести исследования гомосексуальности на новый уровень смогла в 1957 году американская психолог Эвелин Хукер. Она взяла по 30 анкет гетеро- и гомосексуальных мужчин, после чего отдала их психиатрам для экспертизы. Врачи не смогли найти какой-либо разницы между гетеро- и гомосексуальной психикой.

Хукер использовала стандартные для своего времени ассоциативные тесты: тематический апперцептивный тест ТАТ, тест Роршаха и задание, где по картинке требовалось придумать историю. Такие же методики успешно применялись врачами для диагностики психических заболеваний, но в случае с гомосексуальностью оказались бессильны. Если мужчина не говорил сам про то, что предпочитает мужчин, психиатрические тесты признавали его нормальным.

До этого немногочисленные научные данные о гомосексуалах были получены при обследовании осужденных в тюрьмах или пациентов психиатрических клиник; работы Хукер позволили не только получить более адекватное представление о гомосексуальности у мужчин, но и задаться вопросом о социальных последствиях диагностики. В США 1950-х годов продолжали действовать законы против содомии, а психиатрический диагноз «гомосексуализм» с 1952 года рассматривался как «социопатическое расстройство личности». Гомосексуалов фактически приравнивали к психопатам (современное название болезни - диссоциальное расстройство личности), то есть больным, которые склонны совершать асоциальные действия, неспособны формировать привязанности и предрасположены к насилию.

Первый систематизировал информацию о нетипичном (и считавшемся тогда нетипичным) сексуальном поведении. Описал как серьезные нарушения вроде некрофилии, так и гомосексуальное поведение. Определил норму как поведение, направленное на воспроизведение потомства, однако промышленная революция сделала ее применение затруднительным: большинство гетеросексуальных пар стало использовать контрацепцию.

Безусловно, использованные Хукер тесты сейчас устарели, а выборка из тридцати человек как минимум невелика. Но для 1957 года это была вполне качественная научная работа. Позже психологи и психиатры провели исследования с большим числом опрошенных, были организованы общенациональные опросы (например, National Health and Social Life Survey), на тему психического здоровья гомосексуалов опубликовали сотни работ, однако опровергнуть основной вывод Хукер никому не удалось.

Кроме исследований Хукер свою роль в пересмотре мнения психиатров сыграли и работы Альфреда Кинси, показавшего то, что сам термин «сексуальные меньшинства» не столь уж корректен. Кинси не был ни врачом, ни психологом. Зоолог по образованию, в 1938 году он был приглашен читать курс по основам семейной жизни в университете Индианы, после чего занялся изучением человеческой сексуальности. Кинси провел опросы, результаты которых были представлены в двух сенсационных книгах: Sexual Behavior in the Human Male 1947 года и Sexual Behavior in the Human Female 1953 года. Сенсационными их сделали обнародованные данные, по которым 37 процентов всех опрошенных мужчин хотя бы раз в жизни имели опыт однополых сексуальных контактов.

Следствием новых исследований стал раскол в профессиональном сообществе, усугубившийся общей напряженной атмосферой. С 1970 года заседания Американской психиатрической ассоциации (APA) начали пикетироваться геями и лесбиянками. Они выступали за исключение гомосексуализма из списка болезней, не желая попадать в категорию «психопатов». Медлить с решением вопроса о классификации гомосексуальности было уже нельзя.

9 апреля 1974 года APA провела голосование по этому вопросу со следующими результатами: из 17905 членов APA проголосовало 10555, из которых 58 процентов поддержало исключение гомосексуальности из перечня болезней (по данным, которые приводит ряд американских консерваторов, «за» исключение высказалось 5854 человека, «против» проголосовало 3810, еще 367 воздержались). Гомосексуальность в Америке была официально признана вариантом нормы.

После психиатрии

В своем решении члены APA руководствовались определением здоровья, утвержденным ВОЗ в 1948 году. Это определение звучит так: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». С этой точки зрения геев или лесбиянок действительно сложно считать больными: психиатрам практически не удалось найти указаний на то, что гомосексуальность сама по себе нарушает физическое, душевное и социальное благополучие.

Знаменитый психиатр, основатель психоанализа. Фактически снял табу с общественного обсуждения сексуальности. Считал гомосексуальность следствием задержки психосексуального развития, но не болезнью.

Нарушать благополучие может преследование человека за его сексуальную ориентацию, но сама ориентация тут ни при чем: пример людей, благополучно скрывавших свою гомосексуальность, доказал возможность полноценной самореализации и сохранения физического здоровья. В обществах, где геев и лесбиянок не преследуют, они могут жить полноценной жизнью и не скрывать своей ориентации: примером могут быть хотя бы премьер-министр Исландии или мэр Хьюстона - обе эти женщины открытые лесбиянки.

После 1991 года, когда поправка об исключении гомосексуальности из списка болезней была принята Международной ассоциацией здравоохранения, вопрос о том, является ли гомосексуальность патологией, можно считать закрытым окончательно. Однако по-прежнему остается вопрос о том, каковы особенности геев, лесбиянок и бисексуалов. Медикам важно не просто знать, здорова ли та или иная группа, но и понимать, чем она отличается: так, знания о повышенной склонности рыжеволосых к меланоме необходимы дерматологам, косметологам и онкологам. Кроме того, серьезной проблемой является гомофобия и преследование геев с лесбиянками: теме подростковых суицидов, спровоцированных травлей со стороны сверстников, посвящены уже сотни медицинских публикаций. А еще есть эпидемиологические исследования, которые обосновали единственный действующий сейчас в США и ряде других стран запрет для геев.

Эпидемиологические исследования касаются специфики распространения болезней среди гомосексуальных или бисексуальных мужчин и женщин. Геи чаще гетеросексуалов практикуют анальный секс, который сопряжен с большими рисками заражения ВИЧ и другими инфекциями, в то время как для лесбиянок риск заражения, как правило, ниже: из-за большего риска геев во многих странах не допускают до донорства крови (конечно, правильнее было бы ограничить допуск тех, кто практикует анальный секс без презерватива с несколькими партнерами, но выявить таких людей сложнее, чем, скажем, зарегистрированные однополые пары). Гей-активисты возмущаются, медики непреклонны : в целом среди мужчин, практикующих секс с мужчинами, вероятность обнаружить ВИЧ или вирус гепатита выше. По тем же причинам в США не пускают в доноры тех, кто употреблял внутривенные наркотики или занимался сексом за деньги, так что это не исключительно антигейская мера.

Социально-психологические особенности интереснее, поскольку могут быть связаны именно с сексуальной ориентацией, и их изучают с разных позиций. Например, есть такой вопрос: можно ли приписать только гомофобии большее число суицидов и психических расстройств среди геев и лесбиянок?

Ряд исследований показал, что среди гомосексуалов выше уровень потребления алкоголя и марихуаны во Франции , а у американских лесбиянок выше риск алкоголизма по сравнению с гетеросексуальными женщинами. Возможно, это обусловлено стигмой, негативным отношением со стороны окружающих, но некоторые авторы склонны связывать сексуальную ориентацию с предрасположенностью к поискам новых ощущений или формированию зависимостей.

Важно подчеркнуть, что аналогичные предрасположенности к алкоголизму выявлены у носителей определенных генов, а также носителей определенных личностных черт. Однако объявлять патологией гены или склонность идти на риск никто не спешит.

Исследования показали, что геев и лесбиянок в целом нельзя отличить от гетеросексуальных мужчин и женщин. С точки зрения психиатров, разницы нет, и говорить о патологии можно в той же степени, в какой уместно рассуждение о патологичности повышенного любопытства или обостренного обоняния: в ряде случаев это может приводить к проблемам, но не заслуживает определения «болезни». Исследования механизмов сексуальной ориентации, особенностей психологии геев и лесбиянок, проблем гомофобии, связи сексуальных предпочтений с мужественностью или женственностью продолжаются, но уже за пределами категорий болезни.

Джон Локк считает, что все наклонности, привычки и симпатии не несут на себе характер врожденности, а приобретаются в процессе воспитания и социализации личности.

Почему кошки любят, чтобы их гладили, разве не от того, что в памяти у них осталось общение с мамой-кошкой, которая мыла их языком и окружала их теплом? Вот ребенок гоняется за голубями, дергает за хвост кошку, дергает старшую сестру за волосы и пр. Здесь два объяснения ситуации и два развития событий. Либо окружающие (по рассуждению: "он еще мал, ничего не понимает"; или мне так удобно - "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало и не отвлекала от общения со знакомыми и гостями") не останавливают, не пресекают занятия ребенка, либо пресекают. Если попустительствуют и поощряют, ребенок воспринимает, что гонять и делать больно другому ассоциируется с общим весельем и хорошим ко мне отношением, и собственными положительными эмоциями объекта воспитания. Вот ребенок ушибся, и субъект воспитания (старшие сестренка, брат или родитель), как ему кажется, занимаясь более важным делом, колотит "виновника" падения и ушиба, чтобы успокоить страдающего от ушиба. Нет времени осознать - важнее ведь успокоить и отвлечь от боли - другие последствия такого воспитательного воздействия: ребенок на всю жизнь запоминает (программируется), что нужно ударить кого-либо, чтобы тебе самому стало легче. В том числе и либидо формируется в основном в процессе воспитания личности.

Что бы ни происходило с человеком, в человеке происходит сличение и сравнение того, что наблюдается и анализируется в действительности с тем мыслительным образом, основанном на ассоциативности мышления, образом, который сформировался в процессе воспитания.

К примеру, нелюбовь к математике может сформироваться, хотя человек об этом давно "забыл", когда мать или отец сказали 3-4 летнему ребенку, когда он их застал за бухгалтерским подсчетом, что, мол, сына (доця) не лезь, это так утомительно, я тут устал/устала. Дали, к примеру, счеты, чтобы чадо не отвлекало, и ребенок поехал кататься на больших счетах с костяшками. Сам наблюдал такой эпизод у знакомых.

В книге Н. Грибачева «Расстрел на рассвете» читаем: «А личность-то эта в стеклянной банке выращена, что ли? Она – комплекс, произведение от разных множителей. В этом вашем Вадиме Шершневе разными величинами, не считая водки и девок, сидят: папа, мама, дядя, учитель, приятель, комдив, вы и я… Да, вы, и я! (…) Если бы не только знаниями набивать человека, а сами начала и разумные нравственные пределы ставить – сюда нельзя, стоп! И в рефлексах это закрепить. (…) Горькая, ведь, это служба – судить. Прощать, добрым быть – полегче. Да и ответственности за жизнь человеческую поменьше».

Утверждение грибачевского героя, члена воентрибунала, находит свое подтверждение в педагогических изысканиях В. А. Сухомлинского: «… подчас как бы случайно … мимоходом (…) Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, с которым формирующаяся личность соприкасается». «Ничто так не удивляет, не увлекает. Ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный, интеллектуально богатый человек.

Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине –действенным служением Родине. (…) Все показное воспитывает в человеке лицемера».

«Игра в большинстве случаев – подражание. Дети в игре часто подражают лицемерию, глупости, жестокости взрослых, но никто не станет утверждать, что подобные игры благодетельно действуют на детей. В настоящее время вы нередко встретите детей, играющих в виселицу. (Это писалось в годы разгула царской реакции. – авт.) В газетах промелькнуло как-то сообщение, что двое детей восьми и десяти лет повесили товарища, а потом еще какой-то мальчуган повесил сестренку. О повешенных … кошках и собаках в газетах, конечно, не пишут. (…) Как часто эти игры будят в них зверя!» («Педагогические сочинения», т. 1, стр. 130-131).

Борис Степанович Рябинин размышляет об этом так: «Ребенок схватил за хвост кошку и потащил к себе. Сейчас же остановить, пресечь … объяснить терпеливо, душевно – если он уже достаточно взрослый – почему так нельзя делать.

Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие … ведь он развлекается. Пугая, ему нравится, что голуби, при его приближении, … улетают, что его боятся (…) Почувствов свою силу, начнет злоупотреблять ею. (…) Желание насладиться чьим-то страхом, может даже, подсознательно живет в нас. Вероятно, это атавизм, отголосок тех далеких эпох, когда человек был вынужден сам прятаться постоянно, как дикий зверь; и, конечно. Он торжествовал, когда кто-то другой оказывался в его положении. Все это естественно для определенного возраста.

В книге В. Смирнова «Открытие мира», которая вводит читателя в мир детства и детского мировоззрения, описывается (далее будет приведен дословный текст) такой, отрицательный, самопроизвольный, незапланированный псевдопедагогический опыт зомбирования-программирования маленького человека на вредные для общества тенденции и поступки.

(в данном случае педагогическую ошибку допустил старший брат семи лет отроду, под присмотр которого был оставлен родителями младший, двух лет отроду, братишка)

Но такую педагогическую ошибку мог допустить и сам родитель, а то, что эта ошибка в воспитании не осознается субъектом воспитания, обусловлено, продиктовано самой ситуацией, когда нет времени на обдумывание ввиду спонтанности поступка. Когда ум занят, кажется, более важной задачей.

  • Вот тебе, негодяй. Вот тебе! Будешь у меня знать, как милому Ваняточке бо-бо делать. – приговаривает Шурка. Работая что есть палкой. (…)

Ванятка следит мокрыми глазами, как скачет по ведру палка, и перестает плакать. Он ползком подбирается к обидчику и, раскрыв рот, высунув язык на сторону, с наслаждением принимается сам колотить щепочкой ненавистное ведро. Шуркин расчет оправдался» (конец цитаты).

Ребенок, как губка, впитывает, - тем более в стрессовой ситуации, в которой он находится, - умонастроение, по которому, если тебе больно, надо ударить кого-то другого, чтобы тебе самому стало легче.

Человек не может одномоментным волевым усилием избавиться от акцента, многие вообще не могут избавиться от акцента. Человек не может одномоментным волевым усилием изменить свою походку, скорость речи, манеру общения, порядок и образ мыслей, особенности осанки и походки и т.д.

«Иллюзия, что воля человека свободна, так укоренилась в нашей душе, - пишет Уильям Сомерсет Моэм, - что даже я готов ее принять. И, когда я действую, я делаю вид, будто что-то от меня зависит. Но, когда действие совершено, мне становится ясно, что оно было вызвано усилиями извечных сил природы, [и, что бы человек ни предпринимал, он всегда остается человеком, ограниченным рамками своего ума, и не мог бы поступать иначе, чем поступил]. Оно было неминуемо. И, если действие это было благородным, заслуга тут не моя; если же оно было дурным – никто не в праве меня упрекать … /общество подготавливает преступление, преступник его совершает/».

Сколько людей – столько мнений. Однако, по большому счету, каждое мнение по оценке чего-либо будет или положительным, или отрицательным.

Опросите сколько угодно человек об их отношении к гомосексуализму, и в результате окажется, что кто-то считает это явлением вполне нормальным, предусмотренном природой, а для кого-то ‑ это умышленное извращение, с которым надо бороться.

У тех, кто стоит на стороне той части мужчин, которые отдают предпочтение в сексуальных отношениях представителям своего же пола, имеются различные аргументы, вплоть до того, что и среди животных наблюдаются подобные отношения, что свидетельствует о естественности природного процесса, и ничего в этом нет из ряда вон выходящего.

По этому поводу своим мнением поделится не просто обыватель, а специалист в области психиатрии , который и ответит на ряд вопросов.

‑ Чтобы разобраться в каком-либо вопросе, имеет смысл разграничить научно доказанные данные и чьи-то фантазии. Мнение простого обывателя, по сравнению с объективными результатами бесстрастных научных исследований, можно сопоставить с видением мира через замочную скважину. То же касается и освещения вопроса в средствах массовой информации, где всячески стараются проникнуться сочувствием к обиженным то ли богом, то ли людьми представителям сексуальных меньшинств.


Если обратиться к однополым сексуальным отношениям между самцами некоторых сообществ, то провести параллель весьма затруднительно. Дело в том, что однополые отношения у животных представляют собой особый ритуал, позволяющий определить «кто тут главный» и продемонстрировать это сопернику. На самом деле никакого полового акта не происходит, это всего лишь имитация, которую ученые называют социосексуализмом . Специфические телодвижения, напоминающие исполнение полового акта, не более чем имитация, по той простой причине, что истинный половой акт однополые животные совершить не способны, в силу своей физиологии и анатомии.

Есть еще одно обстоятельство, способное подтолкнуть животных поступать против законов природы – это жесткие жизненные условия, когда они длительное время вынуждены жить в неволе, например, в клетке самцы с самцами. Это то, что относится к взрослым особям, как правило, приматам.

Когда что-то подобное происходит между детенышами животных, в основном, собак, то это результат внезапно сработавших инстинктов, когда половое созревание начинает происходить, а что с эти делать еще непонятно.

Взрослые собаки могут допустить такое поведение исключительно из-за длительного отсутствия самки.

Однако, любой примат, вынужденный вступить в гомосексуальные отношения, как бы там ни было, гораздо лучше понимает свое предназначение для продолжения рода, чем гомосексуалисты – люди.

Чарльз Сокарайдес, американский сексолог и автор книги «Гомосексуализм и свобода, зашедшая слишком далеко», пишет, что гомосексуализм, это чисто человеческая прерогатива, потому что животные способны лишь на показные имитационные движения, и любая надуманная мотивация – это распространение на животного человеческой психодинамики, что, само по себе, может подтолкнуть к неверному пути.

Пытаясь выяснить, откуда берет начало гомосексуализм, нельзя опираться на генетические исследования, изучение строения головного мозга или на изучение мухи дрозофилы и даже представителей низших приматов, потому, что только человеку свойственна мотивация, играющая основную роль в создании собственной модели сексуального поведения и выборе сексуального партнера.

У животных, по уровню развития находящихся ниже шимпанзе, сексуальное влечение возникает на уровне рефлекса. По мере формирования головного мозга исчезает автоматизм при половом акте.

На уровне шимпанзе остались три чисто инстинктивных механизма:

  • эрекция,
  • тазовый выброс и
  • оргазм.

В сексуальном поведении мужчины заложены эти же механизмы, и включается в работу головной мозг.

Таким образом, гомосексуализм – это не норма, а явное отклонение от нее, которое в природе практически отсутствует.

Только среди людей подобное может ужиться, потому что психика человека слишком сложна, многогранна и непредсказуема. Поэтому, . Животные живут в соответствии с установленными для них природными инстинктами и не падки на разные извращения.

Может быть гомосексуализм – это та особенность, с которой человек изначально приходит в этот мир?

В научных кругах по этому поводу не стихают споры. Что касается самих гомосексуалистов, то теория о биологических процессах неуправляемых сознанием, спровоцировавших их нетрадиционные сексуальные пристрастия, их вполне устраивает. Вот только ученым так и не удалось подвести научную основу ни под одну, из предлагаемых биологических теорий, подтвердивших бы, происхождение гомосексуализма.

Арсенал таких теорий достаточно велик: и генетическая, и гормональная, и эндокринная, и связанная с органическим поражением головного мозга и множество иных.

Стоит заметить, что проводимые учеными исследования, направленные на научное обоснование биологических закономерностей с целью доказательства природного происхождения гомосексуальности оказались неубедительны и необоснованны. Некоторые из них не имели серьезного подхода и проиграли в борьбе с оппонентами.

Авторы ряда теорий очень рассчитывали получить доказательства естественного происхождения гомосексуализма. Нахлынувшая «сексуальная революция» давала в таком случае гомосексуалистам возможность скрыть свое безнравственное поведение, и еще выступить в качестве несчастных «жертв природы», выбивая для себя определенные права и дополнительные привилегии.

Автором одного их многочисленных исследований в начале 1990-х годов был американец Саймон Ле-Вэй – нейробиолог и гомосексуалист в одном лице. Его эксперименты были направлены на изучение мозга мужчин – гомосексуалистов, которые умерли от СПИДа. Он выявил участок в основании головного мозга, который оказался у погибших гомосексуалистов в 3 раза меньшего размера, чем у гетеросексуалов, но точно такой же по величине, как у женщин. Однако, основная масса ученых в то время была сконцентрирована на самом СПИДе, и оспорить результаты экспериментов ученого – гомосексуалиста было некому.

Некоторое время спустя, нейрофизиолог и психиатр У.Байн с полной уверенностью утверждал, что взаимосвязь между строением мозга и генетическими особенностями с одной стороны и сексуальной ориентацией с другой, никак не связаны с причинностью возникновения этих явлений. При проведении генетических исследований не реально определить, где влияние биологических особенностей, а где влияние внешней среды, поэтому эксперименты наследуемости психологических черт оказываются безрезультатными. Исследования нейробиологов основываются на весьма спорных заключениях о наличии различий между мужским и женским мозгом. Предлагаемые биологические механизмы, претендующие на объяснение гомосексуализма, невозможно привести в соответствие, чтобы объяснить, например, лесбиянство.

Классик психологии по вопросам гомосексуализма Ч.Сокарайдес напрочь отвергает существование врожденной предрасположенности к гомосексуальности, связывая это явление с влиянием внешних факторов.

Одним словом, как бы там ни было на сегодняшний день никому не удалось доказать врожденную предрасположенность к гомосексуализму.

‑ Приведенные объяснения слишком специфичны для простого обывателя, а как это можно донести более доступно?

‑ То, что биология не имеет никого отношения к гомосексуализму можно объяснить и по-простому. Со времен появления человека, как биологического вида, никаких особых перемен в его генетической, гормональной, конституционной, эндокринной, нейроэндокринной системах не произошло. Во все времена происходили какие-то внутриутробные нарушения или органические поражения головного мозга.

Если обратиться к истории, и посмотреть, как соотносятся количество гомосексуалистов с различными периодами развития человечества, то можно легко исключить биологический фактор. В период своего становления Древняя Греция и Древний Рим понятия не имели о таком явлении, как гомосексуализм. Зато к моменту распада этих империй, гомосексуализм приобретает невиданную популярность. В Средние века Европа уже избавилась от этого порока, а во времена Ренессанса начался новый всплеск гомосексуализма.

До конца XIX – начала XX века гомосексуализм в России тщательно маскировался и незаметно присутствовал среди революционеров и либералов. А уже после революции он начал процветать.

Вплоть до 30-х годов, революционеры, огромное множество из которых относились к этой группе сексуальных меньшинств, сняли запрет на однополые отношения, который был установлен в царские времена. После жесткого запрета гомосексуализма, введенного в середине 30-х годов, он снова приобрел популярность уже в наши дни.

Согласитесь, если бы корни гомосексуализма имели биологическое начало, то число приверженцев однополых сексуальных отношений было бы постоянным, вне зависимости от политической или исторической обстановки, духовности или территориальной принадлежности.

А может быть гомосексуализм – это новый, более высокий уровень эволюционного развития человека?

‑ Согласно принципам эволюционного развития внутри вида, особи, имеющие определенные отклонения, отбраковываются уже в первом поколении, что подтверждается статистикой. Таким образом, гомосексуализм, это бесперспективное направление и в плане нравственности, и в плане развития рода. Именно, с точки зрения эволюции, подобное поведение природа просто не допустит.

Поражает тот факт, что гомосексуалисты, свято веруя в естественность своей ориентации, и ее природное происхождение, с готовностью опускаются до уровня развития животных и даже червей, лишь бы оправдать свой выбор.

‑ В этом нет ничего поразительного. Оправдание для человека — это естественное явление, в отличие от гомосексуализма. Те, кто в качестве примера для подражания выбирают животных, должны поразмыслить о том, что животные делают еще что-то, что даже для основной массы гомосексуалистов не совсем подходит, допустим, справляют свои нужды, где попало, живут на улице, ходят голяком.

Многие ученые относят гомосексуализм к разряду психических заболеваний. Насколько верна такая точка зрения?

‑ Подобная точка зрения появилась еще 150 лет назад и считалась основной среди медиков всего мира. Однако, сами представители гомосексуализма отнести себя к психическим больным отказывались всегда. Споры и недопонимания по этой части стали превращаться в массовые акции протеста.

В результате, с 1992 года по решению Всемирной организации здравоохранения гомосексуализм перестал квалифицироваться, как психическое расстройство. С того времени такого психиатрического диагноза нет нигде в мире. А пример был подан в 1973 году США. После того, как многочисленные сборища бесчинствующих гомосексуалистов учинили серию акций протеста, и в результате организованной политической кампании Американская психиатрическая ассоциация вынуждена была исключить гомосексуализм из «Справочника по диагностике и статистике», гомосексуализм стал считаться нормой жизни. Хотя ни у кого никогда не было никаких оснований, подтвержденных наукой, которые послужили бы обоснованным аргументом к изменению медицинской точки зрения в отношении гомосексуализма.

Тем не менее, любому человеку со здравым рассудком понятно, что гомосексуализм — это не только отклонения от нормы, но еще и грех. И если у кого-то возникает противоестественное влечение, то причина кроется в проблеме с телом или душой, или всего вместе. Правда, не очень-то много желающих избавиться от своего порока. Они не считают себя больными, всячески пытаясь причислить к изгоям остальное общество.

Как бы там ни было, но почти 2/3 американских психиатров по-прежнему относят гомосексуализм к психическим заболеваниям.

Вот и поймите, как относиться к гомосексуализму, как к болезни, которой официально не существует или альтернативному образу жизни.

Проблема в том, что те редкие желающие, которые готовы отказаться от гомосексуализма, как от заболевания, не могут рассчитывать на полноценное лечение. Тем не менее, известны случаи, когда люди избавлялись от порока и создавали классические семьи.

Если учесть, что гомосексуальные отношения строятся осознанно на взаимном согласии взрослых мужчин, при этом обе стороны получают от этих отношений удовольствие, то что же, все-таки, в этом плохого?

‑ Давайте, проведем аналогию с кастрюлей. Ведь все интуитивно понимают, что кастрюля придумана в качестве кухонной утвари, чтобы в ней готовить пищу. Можно, конечно, придумать для нее и другую функцию, к примеру, надевать вместо мотошлема или справлять в нее естественные нужды. Но это не ее основная функция.

Аналогично происходит с репродуктивной системой. Ее основное назначение реализовать возможность продолжения рода, а получение удовольствия всего лишь сопутствующий фактор, и уж точно оно дано человеку не для извращенных услад. Гомосексуалисты превратили то, что заложено природой, в неполноценный, с позиций биологии, механизм.

Парадоксально, но с одной стороны гомосексуалисты не считают себя больными людьми, а если говорить о гомосексуализме как о заболевании, то относят его к разряду неизлечимых. Типа хотели бы излечиться, но это нереально. Вот только почему-то при любом недуге люди бегут за помощью к врачу, и готовы на все ради выздоровления, а геев, среди страждущих излечиться почему-то нет.

Гомосексуалисты не только не хотят избавляться от своей порочной страсти, но и не считают ее отклонением от нормы, относя себя к категории необыкновенных, особенных, неподражаемых.

Есть ли кроме биологической, другие версии появления гомосексуализма?

-‑ Таких вариантов много. От биологической теории они отличаются тем, что предполагают, что возникновению гомосексуализма послужило какое-то событие, произошедшее при жизни. Это, так называемый, «приобретенный гомосексуализм», на появлении которого могут сказаться проблемы в семье, где воспитывался ребенок, отклонения в половом воспитании, отрицательный сексуальный опыт, и другое негативное влияние окружения.

Самое опасное, что ко всем отрицательным факторам присоединилась и доминирует усиленная пропаганда гомосексуализма, как нормы жизни и свободы выбора, что ведет к катастрофическому росту представителей сексуальных меньшинств.

В доказательство небиологического происхождения гомосексуализма можно вспомнить Борю Моисеева, который рассказывал, как мать, которая рассчитывала родить девочку, с самого детства обращалась с сыном, как с дочерью, надевая на него платьица и завязывая бантики.

А разве нельзя самостоятельно повлиять на перекосы в воспитании или преодолеть это с помощью психолога?

Если человек утверждает, что гомосексуалистом стал из-за издержек воспитания, то этим он добровольно соглашается со статусом морально урода, и какой смысл выставлять свою ущербность напоказ, вместо того, чтобы стыдливо умалчивать об этом факте.

Очень показательна аналогия между гомосексуалистами и раковыми клетками. И те и другие – результат неправильного развития. В одном случае развития общества, в другом – организма. Раковые клетки разрушают весь организм. Гомосексуалисты сравнимы с раковыми клетками еще и тем, что также создают группы. Опухоль не может находиться в единичных клетках, потому что будет обнаружена иммунной системой и обезврежена. Поэтому раковые клетки группируются и вводят в заблуждение защитные механизмы организма. Развиваясь, опухолевые клетки, находящиеся сверху, принимают такие размеры, что начинают раздавливать нижние, превращая их в гниющую массу, которая отравляет весь организм. Один к одному, как и гомосексуализм.

Как беспощадно…

‑ К сожалению, так оно и есть. Нормально, когда сочувствуют болезни, но нельзя сочувствовать желанию распространять заразу на окружающих.

Когда-нибудь происходило такое, чтобы больные от природы люди, глухонемые, слепые или, например, диабетики или гипертоники выходили на многотысячные уличные шествия?

Гомосексуалисты, таким образом, бросают вызов обществу, гордо заявляя о себе. Мало того, что весь первый канал и шоу — бизнес во власти людей нетрадиционной ориентации, им хотелось бы еще большего размаха.

А имеется ли информация, подтверждающая воздействие пропаганды на рост гомосексуализма?

‑ Вся беда в том, что основная масса людей не отдает себе отчета в том, насколько пагубно такое воздействие.

Средства массовой информации преподносят обществу однополые браки, как последний писк моды и образец для подражания, делая тем самым свое черное дело. Число приверженцев нетрадиционной ориентации растет, как на дрожжах.

В своей книге с красноречивым названием «Закат человечества» Сергей Вальцев пишет о том, что гомосексуалисты беззастенчиво распространяют свою заразу на окружающих их людей и особенно детей. В Лос-Анджелесе образована организация, призывающая начинать заниматься сексом с восьми лет, в противном случае можно опоздать. Это сообщество стремится узаконить секс между взрослыми и детьми. Еще одна ассоциация в Северной Америке ратует за законное право вступления в половую связь взрослых и подростков, именуя подобное действо «сексом между поколениями». В их представлении педофилы добродушные дяди, от которых нет вреда, и весь негатив исходит не от секса, а от неправильного отношения к таким отношениям родителей.

В Голландии гомосексуалисты – парламентарии узаконили секс между взрослым и двенадцатилетним подростком, если он сам не возражает. А разве сложно взрослому придумать, чем можно соблазнить ребенка?

Наивно предполагать, что «голубая мафия» останется довольствоваться достигнутым масштабом влияния. Они не прекращают внедрять свое мировоззрение в общество, особенно делая упор на малолетних детей и молодежь.

Фильмы гомосексуальной тематики получают признания, в аптеке доступны всевозможные побрякушки, предназначенные для нетрадиционных сексуальных контактов, магазины завалены тематической литературой, и ничего из этого уже не вызывает у общества шок…

‑ Над этим изрядно потрудились средства массовой информации. Гомосексуализм стал восприниматься обществом либерально, что позволило молодежи беспрепятственно пополнять ряды «голубых». И бороться с этой заразой при помощи обычных лекарств бессмысленно, потому что здесь нужны духовные средства.

Известны примеры, когда люди преодолевали гомосексуальную зависимость, правда, они были из числа бисексуалов. Лечение основывалось на покаянии. Ведь гомосексуализм – это страсть, которая является болезнью души.

Каково ваше отношение к известным личностям, принадлежащим к когорте гомосексуалов: Элтон Джон, Элвис Пресли, Фредди Меркури, тот же Боря Моисеев?

‑ В России никогда не приветствовался гомосексуализм. Это были последние люди, которых всячески унижали, не подавали руки при приветствии, брезговали общаться, подчеркивая свое пренебрежительное отношение.

В наши дни гомосексуалисты усиленно стараются отнести себя к богемному обществу, возвышая свои заслуги в развитии культуры. Пытаются непременно поставить себя на одну доску с Чайковским, очевидно считая, что его талант напрямую зависим от нетрадиционной сексуальной ориентации.

Только они не учитывают, что Чайковский не бравировал своей принадлежностью к сексуальному меньшинству, в отличие от наших современников. И он скорее исключение в отряде выдающихся композиторов, которого выставлять в пример вообще не имеет смысла. Кстати, Чайковский еще был склонен к педофилии, это же не означает, что наказание за подобное преступление надо отменить.

Кстати, среди знаменитостей немало шизофреников, алкоголиков, хулиганов, что не дает оснований брать с них пример.

Как, по вашему мнению, наше современное общество воспринимает гомосексуалистов?

‑ Гомосексуалистов в нашем обществе уже столько, и они так часто проявляются в разных сферах жизни, что народ смирился в их существованием, воспринимая это как не самое приятное явление, но и не худшее, что может быть. К сожалению, их численность растет, хотя они не способны размножаться. Ведь они живут в тепличных условиях. В людях воспитывается равнодушно-спокойное отношение ко всей этой братии. Организованные шествия геев направлены на то, чтобы это явление переросло в категорию обыденных, а ряды «голубых» неуклонно пополнялись. В одиночку гомосексуалистам не комфортно, они опасаются получить пинков по неестественно вертлявым частям тела, поэтому предпочитают сбиться в кучу, чтобы в случае чего затеряться среди таких же. Справляться с ними становится труднее. Когда их разведется слишком много, они могут совершить переворот и гомосексуализм будет нормой, а традиционная ориентация – извращением.

В старину все было просто. Если глава семьи узнавал, что сын поменял сексуальную ориентацию, то его списывали как ущербное создание, от которого никакого проку. Тогда жили общиной, все друг друга знали, и общине требовались мальчики, из которых вырастали продолжатели рода, защитники. Никто с геями не возился и не мирился с их пристрастиями. Даже в Евангелие говорится, если дерево не плодоносит, то его срубают и сжигают.

Есть ли какие-то предпосылки к тому, что гомосексуалисты смогут занять главенствующие позиции в нашем обществе? Ведь, не может быть, чтобы сексуальное меньшинство при каких-то обстоятельствах вдруг превратилось в большинство, это же просто катастрофа для всех.

‑ Если бы у нас вдруг появилось три руки или шесть пальцев, и таких людей было бы больше половины, то все воспринималось бы как норма. Пока гомосексуалистов относительно мало — это отклонение, которое также может превратиться в норму.

В настоящее время непозволительно много равнодушия и молчаливого согласия в признании гомосексуализма нормой. А ведь, кроме того, что гомосексуализм вычеркнули из перечня психических расстройств, еще и статью за мужеложство ликвидировали. Когда была такая статья, «голубых» преследовали и наказывали по закону, как преступников. Они вынуждены были как-то сдерживать свои страсти, живя в традиционных семьях, и им удавалось держать под контролем «неуправляемые природные отклонения». А что же мешает это делать сейчас?

Они получили свободу и право выбора сексуальных партнеров из числа себе подобных. Когда-то Горбачев не просто так ликвидировал статью о мужеложстве. Он одним легким движением заполучил 6% голосов от этой части населения в поддержку перестройки. Большевики шли таким же путем.

Почему же именно в наши дни гомосексуализм приобретает такую популярность? Может ли мода на либеральные идеи, перекинувшаяся к нам с Запада стать причиной этому явлению?

‑ Так оно и есть. Именно под прикрытием либерализма сексуальные меньшинства чувствуют свою уверенность. Разглагольствуя о свободе и демократии, отстаивая свои права, они надеются получить безграничную возможность на распутство. Благодаря фальшивому спокойствию и всеобщему согласию, в мире появилась новая субкультура, которая нагло и открыто продвигает свои идеи с помощью специальных средств массовой информации, и создает для своих сборищ обустроенные местечки.

Больше 40 лет назад, прикрываясь либерализмом, признали гомосексуализм нормой жизни. «Голубые» призывали давать выход своим чувствам, чтобы не предавать себя и не вызвать болезнь. Это была их основная идея. Таким образом, можно придти к тому, что удовлетворяя свои потребности в удовольствии, все извращения будут признаны нормой, и понятие аморальности прекратит свое существование.

На уровне государства предпринимаются какие-то шаги по искоренению этого явления?

‑ Никаких заметных действий не происходит. Мужеложство в открытую популяризируется, и постепенно переходит из социально возможного в весьма желанное для все более растущего количества наших соотечественников.

Гомосексуализм продвигается подобно наркотикам, по принципу «в жизни все нужно попробовать». Но почему-то никому не приходит в голову попробовать СПИД. А гомосексуализм, как и любой наркотик, вначале пробуют, а потом не в состоянии отказаться.

Молодые люди дают согласие на участие в противоестественном действе, не понимая, что привыкают и превращаются в рабов, зависимых от страсти. Никто не появляется на свет гомосексуалистом, как, впрочем, и алкоголиком, наркоманом или еще кем-то. До такого состояния их доводят распутство и бесхарактерность, или просто отсутствие желания жить в согласии с природой. Человек теряет себя, если начинает потакать своей страсти, он просто пропадает. А наше гуманное общество закрывает глаза на этот идиотизм, потому что все толерантны, тем самым подхлестывая вседозволенность.

Почему в сегодняшних школах демонстрируют благодушие, а не втолковывают подросткам, что гомосексуализм – это порок, страсть не дающая человеку быть нормальным и полноценным. Ведь не зря такие люди вступают в противоборство с религией.

Почему школьников не учат, как надо поступать, чтобы защитить себя и друзей от распространяющейся заразы. Ведь с любой эпидемией ведут борьбу. Почему же эту болезнь пытаются не замечать? А ведь вполне реальная перспектива кому-то остаться без внуков или вообще потерять своего ребенка, потому, что суицид среди гомосексуалистов происходит в семь раз чаще.

Общество как будто впало в спячку и ничего не замечает или не хочет замечать. Снисходительность — это явное зло.

Какова цель проводимых гей – парадов? Обратить на себя внимание или получить еще больше прав?

‑ Основная задача гей – парадов состоит в том, чтобы приучить общество к существованию гомосексуализма, чтобы его воспринимали, как абсолютно обычный феномен.

На сторону этих несчастных, пинаемых обществом изгоев, встают СМИ, и недоумевают, почему всем можно устраивать манифестации, а этих обездоленных всячески притесняют. Таким образом, тема постоянно висит среди обсуждаемых и не будет большой неожиданностью, если такой парад двинется по улицам наших городов.

Вот только опять вопрос: почему не стремятся устроить парад шахтеры, животноводы или еще кто-то. И местом проведения выбирают не оптимальный для этих целей Саларьевский полигон бытовых отходов, а Красную площадь или Тверскую улицу.

Примечательно то, что гомосексуалисты, бросая вызов обществу, называют свое мероприятие не иначе как парад, что подразумевает торжественное шествие победителей. Этих уродов не устраивает митинг, или пикет, только парад!

«Уроды» ‑ это не слишком грубо?

‑ Если человек находится в своей собственной спальне, никто к нему не полезет подглядывать. Дома твори, что тебе на ум взбредет, но так, чтобы никто не видел. Но когда все это извращение выставляют на публику, устраивая гей – парады, имеющие политическую подоплеку, то употребленный эпитет как раз соответствует действительности.

Пропаганда гомосексуализма – политический аспект. Поэтому, выступая против гомосексуализма, мы говорим «нет» политическому наступлению, направленному против людей определенного пола, национальности, религии, политических убеждений.

В принципе, если гомосексуалисты манипулируя своей нетрадиционной ориентацией, ведут к политической борьбе, то имя им «уроды». Норма – это большинство. У нормального человека есть конкретные социальные функции. Мужчина должен быть способен производить потомство, это его биологическая обязанность.

Безусловно, есть объективные заболевания, есть люди, которые отказываются от семейных уз и подаются в монахи, но здесь совсем иная тема.

Гомосексуалисты – это тупиковый вариант для продолжения рода.

Самое гадкое то, что они своей ущербностью бахвалятся, демонстрируя всем свое душевное уродство. Если по каким-то причинам пара не может зачать ребенка, принимаются все возможное чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Для нормального мужчины невозможность продолжить род — это трагедия, глубокая психологическая драма. А для «голубых» это норма.

Эпитет «холостой» больше применим не к неженатому человеку, а к гомосексуалисту. Он точно, как холостой патрон, выстреливает в белый свет, результата ноль.

Неужели мирно движущаяся толпа, не нарушающая никаких законов, может оказаться опасной для нашего общества?

‑ Любая пропаганда гомосексуализма для общества вредна. Нравственные категории среди населения всегда ниже там, где больше гомосексуалистов. Ведь «голубым» моральный кодекс не нужен. Этические нормы не позволят вести распутный образ жизни, ограничат свободу на нетрадиционные сексуальные связи. Гомосексуализм – разрушительный фактор для любой страны.

Как сейчас в Америке корректируют определения нравственности? Отныне, урод, совращающий и насилующий малолетних детей, не может быть признан педофилом, если он не испытывает при этом чувства вины. То же касается и всех остальных половых извращений.

Общество может лишиться своих нравственных устоев, если гомосексуализм там цветет буйным цветом. По этой причине мощное государство вынуждено защищаться от них. В сталинские времена «голубые» оказались в числе первых пострадавших. И в наши дни, чтобы сберечь здоровье общества с этой нравственной эпидемией надо бороться.

Придет время, и гомосексуалисты начнут гонения на гетеросексуалов. Дискриминация есть уже и сейчас, хотя не обнародуется повсеместно. Если руководитель — «голубой» то поступить на работу в такую организацию человеку с традиционной сексуальной ориентацией просто не реально. Создаются свои кланы, куда вхожи только гомосексуалисты.

Общество, по доброте душевной признает их право быть таковыми. Но никто не хочет задуматься, что пройдет немного времени и вашему сыну запретят быть гетеросексуалом.

На телевидении всячески пропагандируется гомосексуализм. В печати ни одной жесткой публикации по этому поводу. А если вдруг и просочатся резкие высказывания, то тут же поднимается волна возмущения среди тех, чьи права оказались ущемлены.




Новое на сайте

>

Самое популярное