«Андерсен и его сказки» - Сапожники бывают разные: богатые и бедные. Вопрос № 7. Ответ на вопрос № 1. В кого потом превратился утёнок? Биография. Сказка «Оле-Лукойе». Андерсен был бедным. Сказка «Гадкий утёнок». Ответ на вопрос № 3. Ответ на вопрос № 6. Ответ на вопрос № 2. Сказка «Принцесса на горошине».
«Х.К.Андерсен» - Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Огниво Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? Учился в школе для бедных. Викторина для эрудитов. Ранец за спиной, сабля на боку. Коллин выхлопотал Хансу право бесплатно учиться в гимназии. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?
«Ханс Кристиан Андерсен» - Отчаявшийся и живущий впроголодь, Ханс Кристиан решает написать пьесу. Ганс Христиан Андерсен. Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. В 1831 году Андерсен отправился в первое путешествие по Германии. Любил петь песни и делать игрушки. Из каких сказок иллюстрации? Викторина.
«Г.Х.Андерсен» - «Ну, начнем! Здравствуй!». Художник: Анжела Барретт. Ганс Христиан Андерсен. Изображение Тролля. Там было очень красиво, но что-то могло насторожить с первого же дня. « За окнами порхали снежинки. Художник: Кристиан Бирмингем. Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». « Пришлось Герде опять присесть отдохнуть.
«Урок Снежная королева» - Дюймовочка. Снежная королева. 2 апреля 1805г. 170 сказок 2005г.-ЮНЕСКО. Огниво. Ганс Христиан Андерсен. Сказка «Снежная королева». Принцесса на горошине. Почему же Герда победила Снежную королеву? Стойкий оловянный солдатик. Работа с текстом. Давайте зачитаем фрагмент, в котором дано описание Снежной королевы.
1 слайд
Изучение прав ребенка «ДЮЙМОВОЧКА» Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ №44 Сеитмеметова Алла Викторовна
2 слайд
Жила была на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось иметь ребеночка. Волшебница дала ей ячменное зерно. Женщина посадила его и оно сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебельке появился большой чудесный цветок. Цветок раскрылся, а в его чашечке сидела живая девочка. Ребенок имеет право на жизнь
3 слайд
Ребенок имеет право на имя Она была маленькая – маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – Дюймовочка.
4 слайд
Ребенок имеет право на жилище Добрая женщина обустроила ей жилище. Нарядная лакированная скорлупка грецкого ореха была ей колыбелью, голубые лепестки фиалок – постелью, а лепесток розы – одеялом. В скорлупке спала она ночью, а днем играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, уложила на краю тарелки венок из цветов, так что стебельки окунались в воду, а по воде плавал большой лепесток тюльпана, на котором плавала Дюймовочка. Загляденье, да и только!
5 слайд
Ребенок имеет право на жизнь с родителями Раз ночью лежит Дюймовочка в своей постельке, как вдруг в окно вскакивает безобразная жаба. Схватила она скорлупку с Дюймовочкой и отнесла ее на середину реки на лист кувшинки. Жаба хотела, чтобы Дюймовочка стала невестой ее сына. Проснулась Дюймовочка, увидела, куда она попала, и залилась горючими слезами: уж очень ей захотелось к маме вернуться!
6 слайд
Ребенок имеет право на защиту жизни Маленькие рыбки, что плавали в речке увидели такую хорошенькую девочку, жалко им стало ее. Нет, этому не бывать! Сгрудились рыбки внизу у стебля, на котором держался лист, перегрызли стебель, вот и уплыл лист вниз по речке вместе с Дюймовочкой далеко-далеко. Красивый белый мотылек все время увивался вокруг нее и наконец уселся на лист – очень уж приглянулась ему Дюймовочка. Сняла с себя поясок Дюймовочка и одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к листу, вот лист и поплыл еще быстрее.
7 слайд
Ребенок имеет право на отсутствие дискриминации Тут прилетел большой майский жук, обхватил ее лапкой и унес на дерево. Ах, как перепугалась бедняжка! А майский жук накормил ее сладкой цветочной пыльцой и сказал, что она прелесть как хороша, хоть совсем и не похожа на других майских жуков. Но когда к ним пришли с визитом другие майский жуки, они презрительно воротили усики и говорили: У нее только две ножки! Смотреть жалко! У нее нет усиков! Жук подумал, и не захотел больше держать ее у себя.
8 слайд
Ребенок имеет право на защиту здоровья Все лето прожила Дюймовочка одна в лесу. Но прошло лето и осень, и настала зима – долгая и холодная. Ужасно зябла бедняжка, вот-вот заболеет. У самого леса было поле. Побрела Дюймовочка по полю и пришла к дверям полевой мыши, маленькой норке под стерней. - Ах ты бедняжечка! – сказала полевая мышь. По правде сказать, она была добрая старая мышь.- Ну, заходи ко мне в тепло да поешь со мною! А то заболеешь.
9 слайд
Ребенок имеет право на труд Понравилась Дюймовочка мыши, вот та и говорит: Можешь оставаться у меня на всю зиму, только убирай хорошенько мою комнату да рассказывай мне сказки, я до них большая охотница. И Дюймовочка стала делать все, что велела ей добрая старая мышь, и было ей очень хорошо.
10 слайд
Ребенок имеет право на отдых Вскоре к ним в гости пришел сосед крот. Дюймовочка спела для него песенку, и крот влюбился в нее из-за ее прекрасного голоса. Совсем недавно прорыл крот длинный ход от своего дома к дому полевой мыши и позволил мыши с Дюймовочкой гулять по нему сколько угодно.
11 слайд
Именно здесь нашла Дюймовочка ласточку, которая окоченела от холода. Дюймовочка всю зиму ухаживала за ласточкой, а когда наступила весна и солнце пригрело землю, попрощалась с ней и открыла дыру в потолке, которую проделал крот. И ласточка улетела. Ребенок имеет право на свободу совести
12 слайд
Ребенок имеет право на свободу слова А старая добрая мышь задумала выдать Дюймовочку замуж за старого крота. Все лето Дюймовочка готовила себе приданное. Но вот пришла осень и все было готово к свадьбе. Заплакала Дюймовочка и сказала, что не хочет выходить замуж за скучного крота. - Не вздумай капризничать, не то укушу тебя своим белым зубом!
Слайд 1
Дюймовочка
Художник Сергий Елена
Г.Х. Андерсен
Слайд 2
Жила на свете женщина, которой очень хотелось иметь ребёнка. Подарила ей добрая фея волшебное зёрнышко. Посадила женщина его в землю и вырос цветок. Однажды утром в цветочном бутоне она увидела крошечную девочку и назвала её Дюймовочкой.
Слайд 3
Днём Дюймовочка играла, а ночью спала в скорлупе грецкого ореха. Однажды ночью, когда окно в комнате было открыто, на подоконник забралась отвратительная жаба. «Красивая жена будет моему сыну», – подумала жаба и утащила Дюймовочку к пруду. Положила на листок кувшинки и отправилась за сыном.
Слайд 4
Рано утром Дюймовочка проснулась и заплакала. Рыбка пожалела девочку и перекусила стебелёк листа кувшинки и он поплыл по течению. Красивая бабочка обхватила стебелёк лапками и помогла Дюймовочке плыть быстрее. Мимо пролетал майский жук. Он подхватил Дюймовочку и перенёс на цветочный луг.
Слайд 5
Все лето и осень Дюймовочка жила на лугу под листом лопуха. Но наступила зима и выпал снег. Спасаясь от холода, Дюймовочка побрела, куда глаза глядят, пока не наткнулась на норку полевой мышки. Мышка пожалела Дюймовочку и оставила её у себя жить до весны. В норке у мышки Дюймовочка жила в тепле и уюте.
Слайд 6
Однажды Дюймовочка нашла обессилившую замёрзшую ласточку. Она укрыла её лоскутком ткани и каждый день приходила кормить бедную птицу. За доброту и заботу ласточка привязалась к Дюймовочке всем сердцем.
Слайд 7
Когда наступила весна, ласточка совсем поправилась и собралась улетать в тёплые края. Улетая, она обещала всегда помнить Дюймовочку. С тех пор девочка загрустила. По соседству с мышкой жил крот, который часто захаживал к ним в гости. Ему очень понравилась Дюймовочка и он хотел на ней жениться, но ей совсем не по душе была жизнь под землёй.
Слайд 8
Ласточка не забыла свою спасительницу. Однажды она вернулась за ней и спасла Дюймовочку от подземной жизни. Она унесла её в сказочный край, где всегда весна и цветут удивительные цветы. В каждом цветке там жили эльфы – маленькие человечки с прозрачными крылышками за плечами, очень похожие на Дюймовочку.
Горст Ольга
Александровна, учитель русского языка
и литературы
МОУ Соколовской СОШ
Зонального района Алтайского края
Тема:
«Ах, что за прелесть эти сказки...»
(Литературная
игра в форме «Поле чудес» по сказкам
Х.К.Андерсена)
Цели: 1) дать возможность учащимся в игровой форме проверить свои знания по внеклассному чтению;
2)развивать навыки внимательного вдумчивого чтения;
3) воспитывать умение видеть прекрасное в обыденном, умение различать прекрасное и безобразное.
Ход мероприятия
Учитель: Дорогие ребята! 2 апреля 2010 года исполняется 205 лет со дня рождения изумительного сказочника Ханса Кристиана Андерсена. В ознаменовании этой юбилейной даты вам представляется возможность окунуться в атмосферу сказки «Дюймовочка». Наша литературная игра будет проходить в форме «Поля чудес». Вас ждут отборочные туры, полуфинальные и финальные игры, суперигра. ( 2 слайд)
1ведущий: Внимание! Отборочный тур! ( 3 слайд)
2 ведущий: Отборочный тур называется «Кто это?» Каждый из вас, кто быстрее назовёт героя сказки, становится участником первого полуфинала нашей игры.
1 ведущий: Кто это? «…большая, мокрая, …безобразная…» (жаба) ( 4 слайд)
2 ведущий: Кто это? «…важный, учёный и богатый…» (крот) ( 4 слайд)
1 ведущий: Кто это? «Крылышки были крепко прижаты к телу, ножки и голова были спрятаны в пёрышки…» (ласточка) ( 4 слайд)
2 ведущий: ( 5 слайд)
(Игру можно проиграть, как и реальном «Поле чудес» за импровизированным столом-полем, если же нет такого стола, то дети, сидя за столом или партой, друг за другом по знаку ведущего могут называть буквы до тех пор, пока кто-то из них не назовёт слово полностью)
1 ведущий: Назовите цветок, «в самой чашечке которого на зеленом пестике сидела девочка». (тюльпан) ( 6 слайд)
(Игроки называют буквы, ведущий находит букву, щелчок по алфавиту. Если буква угадана неверно, то появляется объект «такой буквы нет», ход переходит к следующему игроку. Если же буква названа верно, то появляется объект «есть такая буква» и на слове высвечивается угаданная буква…)
2 ведущий
(Вручать призы могут сами ведущие или же, по аналогии с реальным «Поле чудес», три девочки в нарядной одежде…)
1 ведущий: Переходим ко второму отборочному туру. ( 7 слайд)
2 ведущий: Отборочный тур называется «Чья это вещь?» Каждый из вас, кто быстрее назовёт, кому принадлежит названная вещь, становится участником второго полуфинала нашей игры. ( 8 слайд)
(Задания и ответы расположены на одном слайде, переход от вопроса к ответу и от ответа к вопросу по щелчку)
1 ведущий: Чья это вещь? Скорлупа грецкого ореха.(Дюймовочки)
2 ведущий: Чья это вещь? Красивая бархатная шуба. (крота)
1 ведущий: Чья это вещь? Маленькая золотая корона. (короля эльфов)
2 ведущий: Итак, у нас определились полуфиналисты, приглашаем их за игровой стол. Играем первый полуфинал. ( 9 слайд)
1 ведущий: «Посадим-ка её на самую середину реки, на широкий лист _________, - это целый остров для такой крошки».
Назовите цветок, о котором идёт речь в цитате (в косвенном падеже). (кувшинки) ( 10 слайд)
(Второй полуфинал проводим так же, как и первый)
2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего полуфинал, вручаются призы участникам – ручки, ластики…)
1 ведущий: Переходим к третьему отборочному туру. ( 11 слайд)
2 ведущий: Отборочный тур называется «Чьи это слова?» Каждый из вас, кто быстрее назовёт автора слов, становится участником третьего полуфинала нашей игры. ( 12 слайд)
(Задания и ответы расположены на одном слайде, переход от вопроса к ответу и от ответа к вопросу по щелчку)
1 ведущий: Чьи это слова? «Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься». (Полевая мышь)
2 ведущий: Чьи это слова? «… выбери себе самый красивый цветок, я посажу тебя туда, и ты заживёшь прекрасно». (Ласточка)
1 ведущий: Чьи это слова? «Как светло, как хорошо на воле». (Дюймовочка)
2 ведущий: Итак, у нас определились полуфиналисты, приглашаем их за игровой стол. Играем третий полуфинал. ( 13 слайд)
1
ведущий:
Кто «рассказал» автору историю про
Дюймовочку? (Ласточка)
(
14
слайд)
(Третий полуфинал проводим так же, как первый и второй)
2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего полуфинал, вручаются призы участникам – ручки, ластики…)
1 ведущий: Приглашаем всех победителей-полуфиналистов для участия в финальной игре. ( 15 слайд)
2 ведущий: Задание финальной игры - Назовите самый лучший подарок, который получила Дюймовочка.(Крылышки) ( 16 слайд)
1 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего финал, вручаются призы участникам – блокноты…)
2 ведущий: Уважаемые зрители и участники! А сейчас мы переходим к кульминационному моменту нашей игры! Дамы и господа! Суперигра!!! ( 17 слайд)
1
ведущий:
Уважаемый
финалист! Задание Вам предстоит нелёгкое:
(
18
слайд)
По
вертикали
:
1. На окраине какого города 2 апреля 1805
года родился Х.К.Андерсен? 2. Назовите
страну, которая подарила миру великого
сказочника.
По
горизонтали
:
1
.
Город, в котором был поставлен памятник
Х.К.Андерсену с надписью: «Воздвигнут
датским народом». (Оденс, Дания,
Копенгаген)
У Вас есть возможность
назвать 5 букв, которые могут быть в
данных словах.
(Финалист называет 5 букв, ведущий «нажимает» их в алфавите. Те буквы, которые верно назвал игрок, тут же высвечиваются в кроссворде, а в алфавите меняют цвет на жёлтый; если же буква названа неверно, то она в алфавите исчезает.)
2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего суперигру, ему вручается ценный приз и выставляется оценка «пять» по литературе в журнал) ( 19 слайд)
Учитель: Дорогие ребята, я надеюсь, что вы интересно и с пользой для себя совершили путешествие в одну из сказок Х.К.Андерсена. Поздравляю участников и победителей игры.
Послесловие: Данную игру можно проводить под музыкальное сопровождение. После каждого отборочного тура, проведённого полуфинала можно проводить рекламные паузы, тема которых обязательно должна быть связана с творчеством писателя. Самое главное – не затягивать игру, иначе она потеряет свою привлекательность.
Что с нами будет, если мы будем питаться как Дюймовочка?
(математическая модель «диеты» Дюймовочки)
Цель проекта:
- составить математическую модель «диеты» Дюймовочки;
- найти и изучить необходимую дополнительную литературу;
- установить связь математики с другими науками.
Роль Дюймовочки примеряли:
- Машинистова Аня, Кадилина Катя – литературовед, энциклопедист,
- Машинистова Аня, Камерный Андрей, Кадилина Катя – расчетная группа,
- Генераторами идей были все,
- Делать презентацию помогали: Челуснова И.Н. и Матвеева Н.В.
План исследования:
- Перечитать сказку и узнать сколько ела Дюймовочка в день.
- Узнать «размеры» Дюймовочки.
- Выяснить, от чего зависит количество употребляемых продуктов.
- Узнать средний рост нашей исследовательской группы.
- Узнать во сколько раз мы больше Дюймовочки.
- Узнать сколько мы должны есть, если будем питаться, как Дюймовочка.
- Сделать выводы
Сколько же ела Дюймовочка?
«Ей то и нужно было пол ячменного зернышка и капельку воды».
Если есть столько, сколько она ела, то, конечно, похудеешь и можешь умереть. Вы с нами согласны?
Рост Дюймовочки
- Дюйм (от нидерл. duim - большой палец) - русское название для единицы измерения расстояния обычно равной 1/12 фута. Слово дюйм введено в русский язык Петром I в самом начале XVIII века. Сегодня под дюймом чаще всего понимают английский дюйм, равный 2,54 см.
- Тут-то мы и задумались, так ли уж мало ела Дюймовочка?
Проверка гипотез
После долгих размышлений мы решили, что «есть как Дюймовочка» означает – есть с её аппетитом, то есть количество пищи должно зависеть от массы тела.
Наш средний вес узнать проще простого! А как узнать массу Дюймовочки?
(у Г.Х.Андесена об этом нет ни слова!) Тогда мы решили пойти другим путем.
Сравнение роста
Наш средний рост оказался больше роста Дюймовочки в
- Если предположить, что Дюймовочка обладает теми же пропорциями, то ее массу можно определить так:
- Значит при росте 2.54см она должна весить около 677 граммов! Но это не возможно!
Примерно так выглядела бы
Дюймовочка!
3 г – 0,078:2=0,039г
40 000г - х г
Прямая пропорциональная зависимость, значит:
Х=(40000*0,039)/3;
Следовательно мы должны
съедать 520граммов ячменя
в день
520граммов ячменя – это много или мало?
- Обратимся к книге о калорийности пищи:
- В возрасте от 10 до 13 лет девочки должны употреблять 2150 килокалорий, а мальчики – 2250 килокалорий. То есть в среднем в нашем возрасте мы должны употреблять около 2200 килокалорий.
- К сожалению калорийность ячменя мы не нашли, поэтому решили заменить ячмень перловой крупой.
- В 100 граммах перловой крупы содержится 324килокалории.
- Значит:
- (520:100)*324=1684,8(ккал)
- То есть мы будем не дополучать 515,2 ккал в день! И как результат – мы похудеем и, может быть, умрем от недоедания!
Сравнение массы
Нам стало известно, что масса равна произведению плотности на объем.
Если предположить, плотность нашего тела и тела Дюймовочки одинаковы, то
Сравнение объёма
Нам стала известна легенда о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда серебра. Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объём короны: ведь она имела неправильную форму! Архимед всё время размышлял над этой задачей. Как-то он принимал ванну, и тут ему пришла в голову блестящая идея: погружая корону в воду, можно определить её объём, измерив объём вытесненной ею воды. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика!» (εύρηκα), то есть «Нашёл!».
ширина плеч
Выводы:
- « Нет сказки страшнее на свете, чем сказка о Дюймовочке и «диете »
- Проведя исследования разными методами мы получили два противоречивых ответа: похудеем и умрем или объедимся и тоже умрем!
- Вывод: питаться нужно правильно, а не как Дюймовочка!
Литература:
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка;
- Математический энциклопедический словарь;
- Энциклопедия для детей «Физика»;
- «Росмен» детская энциклопедия