Домой Стройматериалы Конспект НДО по познавательному развитию на тему: " Весенняя страда". Нельзя поднимать острыми концами вверх

Конспект НДО по познавательному развитию на тему: " Весенняя страда". Нельзя поднимать острыми концами вверх

Занятие по ознакомлению с природой (окружающим) в старшей логопедической группе на тему «Полна чудес весенняя природа»

Предварительная работа:

Утренние беседы:

«Сравнительный анализ картин И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь», первые весенние признаки, изменение в поведении птиц, жизнь животных в лесу и насекомых с приходом весны».

Работа в книжном уголке:

Рассматривание фото иллюстраций ранней весны; беседы о том, какие приметы ранней весны видно на этих картинах.

Чтение художественное литературы:

Н. Сладков «Весенние радости. Ручей».
Э. Шим «Солнечная капля».
Г. Скрибицкий «На лесной полянке. Счастливый жучок. Весна».
Н. Павлова «Под кустом».

Работа в природном уголке:

Наблюдение за ростом растений, развитием почек, посадка лука и рассады цветов.

Сюжетно-дидактические игры:

«Телерепортер – весенние репортажи с улиц села Лужники»; «Огородники»; «Да-нет».

Прогулки:

Наблюдение за снегом;
Наблюдение за солнцем;
Наблюдение за облаками;
Наблюдения за талыми водами;
Наблюдения за почками на деревьях;
Наблюдения за птицами;
Наблюдения за травой на проталинках;
Наблюдение за погодой.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;
Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;
Активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
Развивать эстетическое восприятие окружающей среды через зрительные и слуховые рецепторы;
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, артикуляционные аппарат;
Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать у детей экологическую культуру;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Стихотворение А.С.Пушкина «Гонимы вешними лучами»;
Музыкальное сопровождение: фонограмма с музыкой Вивальди «Весна», украинской народной песни «Веснянка», запись голосов птиц, журчания ручейка;
Модели весны на коромыслах:
Солнца, Весенние ручьи, Прилёт птиц, Поляна с подснежниками;
Демонстрационная картина о весне, схемы с весенними признаками.
Оригами: цветы (подснежники), птицы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приглашение к путешествию: (дети в кругу на ковре).

Воспитатель:

Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Мы будем говорить о природе в одно из самых удивительных времен года, мы будем слушать звуки природы, познавать ее. А что это за удивительное время года, вы сейчас узнаете.

Негромко звучит музыка Вивальди «Весна», воспитатель читает стихотворение Пушкина:

Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года…
Синея, блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.

Воспитатель:

Что же это за утро года, ребята?

Дети:

Воспитатель:

Как вы думаете, почему весну так назвал поэт?

Дети:

Всё просыпается, оживает, расцветает.

Воспитатель:

Мы с вами сейчас тоже немножко проснемся, встрепенемся. Откроем окошко. На улице тихо и светло. Воздух чистый-чистый, свежий. Давайте вздохнем, выдохнем. Глубоко вдохнем, выдохнем. Как легко дышится весной. А теперь давайте сделаем зарядку для нашего язычка. Утром рано язычок встал, сделал зарядку, замесил тесто, испек блинчики, намазал их вкусным вареньем, попил чай, почистил зубки и побежал гулять. «Весенняя пора - поел, да со двора».

Воспитатель:

Ну вот мы и готовы к весеннему путешествию. А вы рады весне? Покажите как?

Работа с моделями весны на коромыслах

Воспитатель:

Ребята, нам нужно выбрать правильный маршрут. Обратите внимание на наши картинки. Что на них изображено?

Дети:

Весенние признаки в природе.

Воспитатель:

С чего же начинается приближение весны?

Дети:

Начнет ярче светить солнышко.

Воспитатель:

Давайте найдем такую картинку.
Вот оно, солнышко! (Переходим к I картинке).
Какое оно? (Яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе).
Как ласково солнышко называет русский народ? (Солнышко-колоколнышко,солнышко-вёдрышко.Солнышко-красное).

Воспитатель:

А теперь мы сделаем гимнастику для наших глазок.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза,
(закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:
Щечки теплые лучами
Нежно согревает.
(широко раскрыть глаза)

Воспитатель:

Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? (Снег стал таять). Каким стал снег? (Грязный, серый, рыхлый, липкий, мокрый, холодный). Во что же превратился снег? (Снег превратился в ручейки).

Воспитатель:

Садитесь ребятки поудобнее, мы сейчас послушаем как поет ручеек. Что можно сказать про ручеек? Какой он? (Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный) Почему говорят, что он «бежит» ? Кто может бежать? (Человек, животное, бегут те у кого есть ноги, лапы).
У ручейка нет ног. Почему же про него говорят, что он «бежит»?

Дети:

Потому, что он быстро течёт.

Воспитатель:

В этом случае слово «бежит» применяется в переносном значение. Вспомните, когда ещё слово «бежит» применяется в переносном значение? (Время бежит).Что имеют в виду, когда говорят «время бежит»? (Ответы детей). Правильно. Это значит, что время проходит незаметно, очень быстро.

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется,
(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

Светит ярче, горячей,
(показываем растопыренные ладони)

Из пригорка звонко льется
(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей.
(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу,
(ладошки вперед, шевеля пальчиками)

Гладко камешки точу,
(потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь,
(«змейкой» ладошками)

В речку полную вольюсь.
(соединить ладошки, разъединенные в стороны)

Хороша моя водица,
(массируем большим пальцем все остальные)

Наклонись ко мне напиться.
(наклон, руки «горсткой»)

Речка, травы шевеля,
(шевелим пальчиками)

Ручейком зовет меня.
(плавные движения ладонями из стороны в стороны)

Воспитатель:

А бывает весной дождик?

Дети:

Воспитатель:

Какой он? (теплый, сильный и т.д.) Вот прошел весенний дождик. Что дальше произойдёт в природе?

Дети:

Появятся проталинки. Расцветут подснежники, появляется травка, другие цветы, листики на деревьях раскрываются (переходят к следующей картинке).

Физкультминутка «Цветок»

Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.

С теплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать «лепестки»: приготовьте правую руку – кисть со сложенными вытянутыми пальцами – «бутон»).

«Цветок» медленно начинает распускаться: ссссс…. (показ педагогом длительного выдоха).

Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. «Цветок» распускается…. Распустился.

Покажите «Цветок» солнышку (поднять руку вверх, круговое движение кистью).

Смотрите! Еще «Цветок» распускается (левая рука, повтор упражнения).

Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются: сссс...

Начался «веселый дождик» (подскоки с подниманием рук вверх и в стороны) (ощутить чувство радости и веселья)

Поднялся ласковый ветерок (наклоны в сторону, руки вверху) скорость увеличивается – ураган (сначала чувство радости, потом тревоги).

«Сверкнула молния» (из основной стойки выпады в различных направлениях с резкими движениями руками. (ощущать чувство торжества и силы).

Ветер прогнал тучи «солнышко просыпается» (из приседа медленно встать, подняться на носки, потянуться руками вперед и вверх к «солнцу» (ощущать радость рождения нового дня).

Воспитатель:

Что еще происходит весной?

Дети:

Прилетают птицы.

Воспитатель:

А как мы с вами встречали птиц? (пели за клички, читали стихи, рассказывали приметы весны, развешивали скворечники). Давайте послушаем как поют птички в весеннем лесу. Каких перелетных птиц вы знаете? (скворцы, грачи, ласточки, жаворонки, кукушка).

Игра «Хорошо-плохо»

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой холодно, им негде укрыться от ветра и снега, птицам нечего есть, так как все насекомые зимой спят, а на юге тепло). Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим их, не слышим их пения, многие птицы погибают в пути, не выдержав трудной дороги).

Воспитатель:

А когда совсем тепло становится, кто появляется в лесу?

Дети:

Насекомые (бабочки, жучки и т.д.).

Воспитатель:

Мы с вами прошли маршрут, который называется «Весенние приметы».

Воспитатель:

Присядем на полянке отдохнуть и посмотрим на эту картинку. Весна вдохновляет поэтов, музыкантов. Сегодня мы с вами слушали прекрасные стихотворения о весне, музыкальные произведения. А мы с вами будем художниками и создадим свою картину весны (демонстрация картины «О весне»).

Воспитатель:

Что на ней изображено?

Дети:

Лес весной.

Воспитатель:

Ребята, я вам скажу по секрету, что художник не до конца нарисовал картину весны, а мы с вами можем сделать ее еще более красивой, законченной. (Дети разбирают с подноса картинки – наклейки, рассматривают, приклеивают по очереди и называют весенний признак: ярко светит солнышко; появляются проталинки; расцветают подснежники; мишка просыпается, выходит из берлоги; зайчик; птицы;).

Воспитатель:

Ребята, а какие пословицы и поговорки о весне вы знаете? (Дети называют).

Весенний день год кормит.
Весенний дождик лишним не бывает.
Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.
Много воды – много травы.
Грач на горе - весна на дворе.
Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.
Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
Весенняя пора - поел да со двора.
Март – с водой, апрель с травой, май с цветами.

Воспитатель:

Вот сколько народной мудрости в пословицах о весне.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

Ребята подошло к концу наше весеннее путешествие. Что вам больше всего понравилось?

Дети:

Слушать журчание ручейка. Рассматривать картинки с весенними признаками. Быть цветочками на лесной полянке.

Воспитатель:

Скажите какой же самый первый признак весны появления в природе?

Дети:

Весеннее солнышко. Оно не просто светит, но и греет землю. И всё начинает просыпаться после зимнего сна.

Воспитатель:

(Обращая внимание на картину, которая висит на доске).

Мы с вами «создали» картину, на которой очень много весенних признаков. Как можно её назвать? (Выслушиваем предложения детей).

Воспитатель:

Весна только вступает в свои права. И мы с вами будем ещё долго любоваться ею, слушать её звуки, путешествовать по весенней природе, радоваться солнышку, прилёту птиц, журчанию ручейков, первым подснежникам.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько весенних подснежников на нашей полянке. Мы их с вами сделали своими руками на занятии по аппликации. Давайте подарим их нашим гостям на память о нашей встрече и об этой чудесной весне. (Дети дарят).

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах.

Задачи: Учить различать по цвету, форме; расширять представление детей о сезонных работах в саду и огороде; уточнить представление детей о том, что из чего можно вырастить растение; продолжать учить детей приемам посева семян, подвести детей к пониманию условий необходимых для роста растений: солнце, вода, тепло; воспитывать интерес к растительному миру, желание трудиться;

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах, беседа «В каком виде едят помидоры», дидактическая игра «Вершки и корешки».

Материал: стаканчики с землей, розетки с семенами, лейки с водой, деревянные палочки.

Словарная работа: лунка, рассада, садовод, цветовод, овощевод.

Планируемые результаты: с интересом разгадывание загадок об овощах, доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками во время игры, проявление самостоятельности при работе.

Ход НОД:

Вводное слово воспитателя:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: правильно, это весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне, о весенних заботах людей. Ребята, а кто из вас может мне назвать весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: правильно это март, апрель, май, а как вы думаете солнце светит ярче или нет?

Дети: да.

Воспитатель: правильно, весной дни становятся длиннее, солнце греет ярче, теплее. Сегодня мы с вами поговорим о весенних заботах в саду и на огороде.

Скажите пожалуйста где выращивают фрукты?

Дети: в саду.

Воспитатель: как называют людей работающих в саду?

Дети: садовод.

Воспитатель: а где выращивают овощи?

Дети: на огороде, на полях.

Воспитатель: как называют людей которые выращивают овощи?

Дети: овощеводы.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем маленькими овощеводами подготовим рассаду, а какую вы узнаете, отгадав загадку:

Как на нашей грядке,

выросли загадки.

Сочные да крупные,

вот такие круглые.

Летом зеленеют,

к осени краснеют.

Дети: помидор.

Правильно, а в мае ребята высадим нашу рассаду в грунт на огороде.

Воспитатель: помидоры начали выращивать в Перу и Мексике, после открытия Америки, помидоры, как комнатные растения привезли в Европу. Но вот уже 180 лет все знают, что спелые, красивые ягоды-так его называли в начале, очень вкусны. Они богаты витаминами «А», «С». Поэтому в конце марта начале в апреля семена высаживают в специальные теплицы-так они успевают вызреть до конца лета. Томаты-однолетние растения. Для прорастания семян необходима температура плюс 22, 23 градуса. Томаты хорошо развиваются в рыхлой почве. Мы уже отметили, что помидорам нужен теплый климат, хорошую почву, тепло. Ребята, скажите, у нас в группе тепло?

Дети: да.

Воспитатель: Скажите, а что еще необходимо, чтобы наши семена взошли?

Дети: вода.

Воспитатель: Да, правильно, все необходимые условия у нас с вами имеются: вода, земля, теплое помещение. Давайте мы с вами ребята немножко отдохнем. Подвижная игра с мячом «Бывает не бывает.»

Иней летом - нет

Снег зимой - да

Мороз летом - нет

Листопад весной

Метель осенью

Заморозки весной

Дождь летом

Гроза весной

Роса зимой

Летом почки-

(На фланелеграфе выкладывается алгоритм последовательности работы посадки семян. Все действия проговариваются, затем ребенок повторяет и дети самостоятельно выполняют работу.)

Воспитатель: ребята, на ваших столах есть все необходимое, давайте подойдем к столам и самостоятельно выполним работу. Мы с вами говорили, что семена высаживаются в специальные теплицы, а такую тепличку, которая будет давать нашим семенам, мы приготовим сами, ящик прикроем пленкой, будет дополнительное тепло и влага.

Вот в руке у меня календарь наблюдений за посадкой томатов, где мы с вами будем отмечать всходы и рост нашей рассады. А когда температура воздуха на улице будет плюс 15, плюс 20 высадим на улицу, где в течение лета будем ухаживать за ними, а осенью соберем урожай. На этом наше занятие закончилось, все сегодня хорошо поработали.

Итог:

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена томатов? (ответы детей)

Конспект НОД «Весенняя симфония»

(старшая группа/ интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность)

Программные задачи:

1. Образовательная область «Познание»:

Развивать восприятие, умение устанавливать связь между предметом и окружающей средой;

Развивать способность к поисковой деятельности;

Воспитывать интерес к новому;

Совершенствовать координацию руки и глаза;

Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10.

2. Образовательная область «Коммуникация»:

Развивать умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания;

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, общественного словаря;

Упражнять детей в согласовании слов в предложении;

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником

3. Образовательная область «Труд»:

Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изготовления поделок;

Закреплять умения работать с разметкой при изготовлении поделок из бросового материала;

Воспитывать самостоятельность;

Формировать умения старательно и аккуратно выполнять задание, убирать на место используемое оборудование.

4. Образовательная область «Социализация»:

Развивать волевые качества: умение ограничить свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

5. Образовательная область «Безопасность»:

Воспитывать навыки безопасного пользования бытовыми предметами: ножницами, лупами.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с заданиями, лупы, стёкла, микроскоп, таблицы, макет цветов и насекомого, «кочки», цветы, цветной картон, бумага, ножницы, клеевой карандаш, клеёнка.

Предварительная работа:

Знакомство с цветами: луговыми, садовыми, комнатными;

Просмотр и обсуждение презентации «Первоцветы»;

Просмотр фильма «Апрель» из цикла «Времена года»;

Изготовление по шаблону цветов из гофрированной бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).

- Ой, а это что за коробка? (посылка)

Правильно ребята и на ней написано от кого. Эта посылка от профессора, который проводит нас в сказочную лабораторию. А как вы думаете зачем? (что бы узнать и увидеть, что – то новое).

- Давайте откроем посылку и узнаем, что в ней.

Воспитатель:открывает посылку и достает шапочки.

Воспитатель:

Ребята, эти шапочки помогут превратиться нам в знатоков, которые и попадут в сказочную лабораторию, но одевать их будет только тот, кто обладает знаниями.

Ребята посмотрите, что за цифры появились на нашем экране, наверно профессор хочет проверить, знаем ли мы их. Давайте назовем цифру, которая вам нравится.

Один ребенок называет цифру, открывается задание.Воспитатель:

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель:

Да это не просто цифра, а целая игра, ну если вы открыли эту игру, то она и поможет нам найти здесь лишний цветок. (Здесь лишний цветок фикус, так как ландыш, первоцвет и мать – и – мачеха полевые цветы, а фикус комнатный цветок).

Воспитатель:

- Молодец, правильно, вот твоя шапочка превращающая тебя в знатока.

Игра повторяется три раза.

Игра «Посчитай».

Воспитатель:

А теперь ты открой цифру (1). Здесь игра, в которой надо посчитать, сколько цветов нарисовано. Какой цветок ты будешь считать? (Я буду считать одуванчики. Один одуванчик, три одуванчика, шесть одуванчиков).

Игра повторяется три раза.

Воспитатель:

- Молодец, правильно, вот твоя шапочка.

Игра «Где растет цветок».

Воспитатель:

Теперь ты выбирай цифру (5). А в этой игре надо посмотреть и сказать где растет цветок по отношению к дереву. (Цветок растет справа от дерева).

Молодец, получай свою шапочку. Ребята да на вас на всех одеты шапочки значит, вы все стали знатоками и можете войти в волшебную лабораторию.

Дети проходят к столам, где их ожидает профессор.

Профессор: Вы, ребята, познакомились с лесными и луговыми первоцветами, а есть еще первоцветы – садовые. И я вам приготовила сюрприз: принесла из теплицы один из таких первоцветов и называется он – примула. Соцветия у примулы бывают разного цвета (с горшочков по одному снимаются пакеты и дети называют цвет соцветий: желтый, сиреневый, бардовый).

Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит цветочное растение. Как называется невидимая часть растения? (корень) (Дети рассматривают растение, посаженное в прозрачную емкость)

- На что похожи корни у цветочных растений? (на ниточки)

Что растет у цветка от корня? (стебель)

У примулы не один стебель, а много и заканчиваются они листочками. Давайте аккуратно потрогаем листики и скажем какие они на ощупь? (толстенькие, ворсистые, бархатные)

И на отдельных стебельках находятся цветочки – их называют цветоножками. Давайте рассмотрим цветочки. Сколько у них лепестков? (пять или шесть) А что находится в середине цветка? (ответы детей)

В середине цветка находится пыльца. Давайте мы с вами очень внимательно, с помощью луп, рассмотрим пыльцу. (дети рассматривают цветы)

- На что похожа пыльца? (на мелкие песчинки или шарики) Какого она цвета? (желтого)

Почти у всех цветов пыльца желтого цвета. А теперь давайте посмотрим на пыльцу через микроскоп. Я приготовила все заранее. И что мы видим? (ответы детей) получается, что ваши и мои наблюдения совпали и мы можем это отобразить в таблице. (один ребенок отображает цвет пыльцы, другой – форму, а третий – размер)

- Ребята, а зачем пыльца нужна растениям? (ответы детей)

Пыльца нужна для опыления растений и образования семян. А вы знаете, кто опыляет растения? (насекомые) Хотите узнать как это происходит? (да) Берите все по цветочку, а я возьму пчелку. Пыльцой в нашем опыте будет обычная мука. Ты, обмакни свой цветок в тарелку с мукой, а пчелка прилетит на твой цветок, посидит на нем, пошевелит ножками, а когда взлетит, то на них останется пыльца. Она полетит на соседний цветок, потом на следующий, на следующий и так далее, перенося пыльцу с одного цветка на другой и, опыляя каждый из них. Пчёлы много трудятся и летают.

-А впереди вас ждут новые встречи, в путь!

Физминутка.

Мы приходим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

На опушке посидели,

Всё вокруг мы посмотрели.

Вон, у маленьких, у кочек

Распускаются цветочки.

Мы попрыгаем по кочкам.

Соберём в букет цветочки.

Нужно нам не забывать

По цветочку только взять. (прыжки с кочки на кочку. 4 кочки)

Отправляемся вперёд –

Нас дорога вдаль зовёт.

Посмотрели вправо, влево,

Наклонились и присели,

По цветочку соберём,

И в дорогу вновь пойдём.

Это кто там впереди?

В гости мы к кому пришли?

Встретила детей Василиса.

Василиса:

Здравствуйте гости дорогие. Как я рада видеть вас. Какие красивые букеты вы собрали. Не испугались прыгать по кочкам? А сколько в букетиках цветочков? (5 цветов)

- Сколько кочек вы прошли? (5 кочек.)

Василиса:

- А как вы узнали, вы кочки считали?

(Мы у каждой кочки сорвали один цветок. 5 цветов, значит пять кочек.)

Василиса:

Молодцы. Вы внимательные. Цветы хорошо дарить, вот только в дороге из букетиков цветы могут выпасть и потеряться. Как же нам лучше букеты сохранить? (Высказывание детей). Я предлагаю вам сделать лукошко для цветов.

- Итак, у нас сейчас дела

На вас надеюсь. Как всегда.

Вы умелые у нас

Всё получится сейчас!

Только вы не забывайте,

Вместе всё вы выполняйте.

- Давайте подойдём к столам. Посмотрите, какое лукошко мы будем с вами делать.

Показ образца.

- Что у неё есть?

- Есть кузовок и ручка.

Василиса:

- Посмотрите на свои заготовки и скажите, что вы видите?

- Мы видим простые и заштрихованные прямоугольники

Василиса:

Заштрихованные прямоугольники обозначают, что их надо отрезать. Вот так (показ). Простые прямоугольники обозначают, что их надо оставить.Для того, чтобы работа спорилась, мы сначала надрежем все полоски, вот так (показ), а после отрежем (показ). Сначала сделаем одну сторону, потом другую. Посмотрите, нельзя заходить за красную линию. Она говорит стоп, дальше нельзя. Вот какая заготовка получилась (показ). Теперь мы крайние полоски соединим между собой, вот так (показ). А все остальные приклеим к серединке. Сначала одну сторону, а потом другую. Работаю не спеша, аккуратно прижимаю и держу. Кузовок готов, приклеиваем ручку. Можно вот так (показ). А можно и так (показ).теперь лукошко надо украсить. Как? Придумайте сами. Вы выберете сами те детали, которые вам понравятся. Теперь я могу в лукошко положить свои цветы. Нравится вам поделка? Давайте вспомним, с чего начинают работу?

- Подготовка заготовки.

Василиса:

- Какие правила есть при работе с ножницами?

- Нельзя поднимать острыми концами вверх

- Если ножницы не нужны, поставить их в подставку.

- Нельзя размахивать ножницами.

Василиса:

- Молодцы.

Не ленитесь, не спешите

А за дело вы возьмитесь.

Вы потрудитесь немножко

И получиться лукошко

Небывалой красоты.

В ней уместятся цветы.

Самостоятельная работа детей.

Василиса:

- Какие вы молодцы! Как старались. Вам самим нравятся ваши лукошки?

Давайте вернёмся в детский сад.

Василиса провожает детей.

Воспитатель:

Вот вы и вернулись в садик, много нового вы узнали и увидели в волшебной лаборатории, побывали у Василисы и сделали лукошки. Но посмотрите. Мы не открывали квадрат со знаком вопроса. Давайте откроем? Посмотрите внимательно и давайте расскажем, зачем же нам нужны цветы.

(Цветы можно дарить, от этого поднимается настроение. Цветы можно нюхать, у них приятный аромат. Цветы можно ставить в вазу, дома становится красиво. Цветами украшают города. Цветы опыляют насекомые, они дают им пищу).

Воспитатель:

Молодцы ребята столько много рассказали мне про цветы. А самое главное, что цветы поднимают нам настроение. Давайте и нашим гостям поднимем настроение, подарим им наши лукошки с цветами. (Дети дарят гостям лукошки).

Гости уходят.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы ещё поиграем. Я буду загадывать вам загадки о цветах, а вы будете отгадывать и находить отгадку в группе.

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме « Весенние хлопоты»

Цель: создание ситуации для закрепления знаний о весне, весенних приметах посредством художественно – творческой деятельности.

Задачи:

Обеспечить условия для поисковой активности детей (познавательное развитие);

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально - коммуникативное развитие);

Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнер, материалов (социально - коммуникативное развитие);

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Закрепления навыков работы с художественными материалами.

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка с взрослым.

Общение ребенка со сверстниками.

Художественная деятельность.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На полу лежат «проталины».

-Ребята, посмотрите, что у нас на полу?

-Откуда могли появиться проталинки в группе? Рассуждения детей.

-Как пойдем?

-Что нашли? Дети обнаруживают проталины, расположенные в виде тропинки.

Читаю загадку, написанную на конверте.

-Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла… (Весна)

-Кто прислал нам письмо? Отгадывают загадку. Читают письмо.

Основная часть

- Куда ведут проталинки?

-Что мы видим в конце тропинки?

Мы оказались на полянке.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит весенний лес,

В нем много сказок и чудес.

Слева - сосны, справа - ели.

Дятел сверху тук, да тук.

Глазки ты скорей закрой,

Окажись с глуши лесной.

-Как помочь Красавице Весне прийти на лесную полянку?

Приглашаю детей за столы с коробками для творческой деятельности.

-Коробки могут открыть друзья, которые вместе придумают волшебные слова.

Дети определяются с выбором друга. Каждая пара согласованно произносит волшебные слова.

-Какие приметы и как мы можем изобразить?

-Научите, как вы будете это делать?

Договоритесь друг с другом.

Дети в парах договариваются о последовательности своей работы.

Подключаюсь поочередно к работе каждой пары, уточняю, что они делают, и какой результат хотят получить.

Продуктивная деятельность детей:

-квиллинг - цветы, почки;

-оригами - лесные звери;

-бумага -проталины, трава.

Завершение деятельности.

Молодцы, хорошо потрудились, помогли Красавице Весне. У меня такое солнечное настроение, что захотелось доклеить солнышку лучик,

а если у вас на душе хмуро наклейте облачко.

Дети доклеивают на пейзаж лучик или облачко, обговаривая, что больше всего понравилось на занятии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Задачи:

Образовательная область"Познание":

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

- закрепить состояние воды (твёрдое, жидкое);

- познакомить с газообразным состоянием воды.

Образовательная область "Социализация":

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

- воспитывать культуру честного соперничества в играх- соревнованиях.

Образовательная область "Безопасность":

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе(бережно относиться к насекомым и растениям);

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

Образовательная область "Труд":

- привлекать детей к посеву семян цветов.

Демонстрационный материал:

магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды», кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Что в начале, что потом», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Звучит музыка капели.

Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.

Дети рассматривают каплю - капитошку.

Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).

Воспитатель: Ребята давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.

Воспитатель: Капля ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.

Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки(в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ребята поможем?

Первое задание:

Воспитатель: Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках. (Сугробы, речка. снег, дождь).

Воспитатель: Подумайте что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята это вода в разном состоянии.

А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики с лева от меня.

Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем в лейку.

Воспитатель: Капитошка мне сказала что у воды есть еще одно состояние.

Посмотрите: Воспитатель: показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).

Воспитатель: Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите что вы видите? (понимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды. При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой. Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды - газообразным -повторите чтобы запомнить.

Воспитатель: Вы получаете капельку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжаем выполнять задания уже по командам. Команда как себя назовёте..... и вторая как себя назовёт........

Задание второе:

Воспитатель: Ребята вам нужно будет подумать и закончить фразу

"Что бы вы сделали, если бы увидели?"

1. Мальчик срывает цветок подснежник в лесу?

2.девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её?.

1. Пчела села вам на рукав?

2.Девочка трогает крапиву?

Воспитатель: Вы справились с заданием- вам капелька.

Задание третье:

Воспитатель: Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник - снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний -

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

Воспитатель: Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где какая зимующая. а какая перелётная.

Воспитатель: Ребята вам надо будет назвать птицу и определить зимующая или перелётная и поставить на снежинку – зимующею, а на проталинку перелётную.

Выходят по одному из команд, берут, называют птицу и ставят.

Воспитатель: Молодцы выполнили задание и получаете капельку.

Физкультминитка: «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

И на место сели.

Задание четвертое: "Найди себе пару"

Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт себе одну картинку с разноса.

У каждого есть половинка картинки, вы должны найти себе пару из соседней команды по весеннему признаку и объяснить, почему вы образовали такую пару.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием и получаете капельку.

Задание пятое: "Что в начале, что потом?.

Воспитатель: Чья команда встанет быстрее и главное правильно по порядку и объясните почему вы так встали. (дети рассматривают картинки и встают)

В: «Семечко-росток-стебель-бутон- цветок- плод».

Воспитатель: а кто без картинки, тот помогает встать правильно. Умнички вы выполнили задание, получаете капельку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко.А Капитошка тоже приготовила нам семена цветов. А что люди делают с семенами? (семена сажают в землю на даче, на клумбах).

Воспитатель: А мы с вами на наш участок посадим цветы. А для чего нам нужны цветы? Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.

Воспитатель: Сейчас нам Полина Шутова расскажет о растении "Календуле".

Воспитатель: А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Полина Вакушина.

Воспитатель: Ребята, а какой же цветок посадим на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.

Воспитатель: Спасибо вам девочки за интересные рассказы.

Практическая часть:

Воспитатель: Сейчас проходим за столы и рассмотрим семена цветка календулы. На что они похожи? (Когти) Да народ так их и называет ноготки.

Возьмите стаканчики с землёй и сделайте палочками лунки и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в свой стаканчик, чтобы знать свой стаканчик,а мы с вами продолжим наблюдения заполнять в альбом.

Воспитатель: Что нужно для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). Поставим на подоконник.

Воспитатель: ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу.

Конспект НОД «Художественное творчество. Рисование с использованием техники «по – мокрому».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель : Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах.

Задачи : Учить различать по цвету, форме; расширять представление детей о сезонных работах в саду и огороде; уточнить представление детей о том, что из чего можно вырастить растение; продолжать учить детей приемам посева семян, подвести детей к пониманию условий необходимых для роста растений: солнце, вода, тепло; воспитывать интерес к растительному миру, желание трудиться;

Предварительная работа : наблюдение за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах, беседа «В каком виде едят помидоры», дидактическая игра «Вершки и корешки».

Материал : стаканчики с землей, розетки с семенами, лейки с водой, деревянные палочки.

Словарная работа : лунка, рассада, садовод, цветовод, овощевод.

Планируемые результаты : с интересом разгадывание загадок об овощах, доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками во время игры, проявление самостоятельности при работе.

Ход НОД :

Вводное слово воспитателя:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: правильно, это весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне, о весенних заботах людей. Ребята, а кто из вас может мне назвать весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель : правильно это март, апрель, май, а как вы думаете солнце светит ярче или нет?

Дети: да.

Воспитатель : правильно, весной дни становятся длиннее, солнце греет ярче, теплее. Сегодня мы с вами поговорим о весенних заботах в саду и на огороде.

Скажите пожалуйста где выращивают фрукты?

Дети : в саду.

Воспитатель : как называют людей работающих в саду?

Дети : садовод.

Воспитатель : а где выращивают овощи?

Дети : на огороде, на полях.

Воспитатель : как называют людей которые выращивают овощи?

Дети : овощеводы.

Воспитатель : сегодня мы с вами будем маленькими овощеводами подготовим рассаду, а какую вы узнаете, отгадав загадку:

Как на нашей грядке,

выросли загадки.

Сочные да крупные,

вот такие круглые.

Летом зеленеют,

к осени краснеют.

Дети : помидор.

Правильно, а в мае ребята высадим нашу рассаду в грунт на огороде.

Воспитатель : помидоры начали выращивать в Перу и Мексике, после открытия Америки, помидоры, как комнатные растения привезли в Европу. Но вот уже 180 лет все знают, что спелые, красивые ягоды-так его называли в начале, очень вкусны. Они богаты витаминами «А», «С». Поэтому в конце марта начале в апреля семена высаживают в специальные теплицы-так они успевают вызреть до конца лета. Томаты-однолетние растения. Для прорастания семян необходима температура плюс 22, 23 градуса. Томаты хорошо развиваются в рыхлой почве. Мы уже отметили, что помидорам нужен теплый климат, хорошую почву, тепло. Ребята, скажите, у нас в группе тепло?

Дети: да.

Воспитатель : Скажите, а что еще необходимо, чтобы наши семена взошли?

Дети : вода.

Воспитатель: Да, правильно, все необходимые условия у нас с вами имеются: вода, земля, теплое помещение. Давайте мы с вами ребята немножко отдохнем. Подвижная игра с мячом «Бывает не бывает.»

Иней летом - нет

Снег зимой - да

Мороз летом - нет

Листопад весной

Метель осенью

Заморозки весной

Дождь летом

Гроза весной

Роса зимой

Летом почки-

(На фланелеграфе выкладывается алгоритм последовательности работы посадки семян. Все действия проговариваются, затем ребенок повторяет и дети самостоятельно выполняют работу.)

Воспитатель : ребята, на ваших столах есть все необходимое, давайте подойдем к столам и самостоятельно выполним работу. Мы с вами говорили, что семена высаживаются в специальные теплицы, а такую тепличку, которая будет давать нашим семенам, мы приготовим сами, ящик прикроем пленкой, будет дополнительное тепло и влага.

Вот в руке у меня календарь наблюдений за посадкой томатов, где мы с вами будем отмечать всходы и рост нашей рассады. А когда температура воздуха на улице будет плюс 15, плюс 20 высадим на улицу, где в течение лета будем ухаживать за ними, а осенью соберем урожай. На этом наше занятие закончилось, все сегодня хорошо поработали.

Итог:

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена томатов? (ответы детей)

ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ СТРАДА»

Программное содержание.

Закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.).

Развивать любознательность, творчество, инициативу.

Краткое описание слайдов.

Слайд 4. Оргмомент . Чтение стихотворения.

Слайд 5. За лесами, за лугами Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами Пашут легкий чернозем.

Трактор везет за собой плуг – рыхлитель земли. Он переворачивает верхний слой почвы.

Слайд 6. А это борона. Она с острыми зубьями, поэтому называется «зубовая». Борона разбивает крупные комья земли на мелкие. Бороной боронят землю.

Слайд 7, 8, 9. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Сеялка делает бороздки.

Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.

Слайд 10-15. Таким способом сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и другие.

Слайд 11. Пшеница (манная крупа). Слайд 12 . Рожь. Слайд 13. Рис. Слайд 14. П росо. Слайд 15. Ячмень (крупа перловая и ячневая).

Слайд 16. Зернобобовые культуры – это бобы, горох и другие.

Агрономы – специалисты сельского хозяйства – знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ ГОД КОРМИТ.

Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? (Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи.

Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? (Мука бывает пшеничная – ее делают из пшеницы, и ржаная – ее делают из ржи.

Слайд 17. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи.

Слайд 18. Из ржаной муки выпекают черный хлеб и ржаные пряники.

Вывод. Как нужно относиться к хлебу?

Пословицы о хлебе.

Хлеб всему голова.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ детский сад № 8 «Елочка» Уренского Муниципального района Нижегородской области Презентация по ознакомлению с природой «Весенняя страда» Подготовила: воспитатель старшей группы Мальцева Фируза Николаевна

ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ СТРАДА» Программное содержание. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

Краткое описание слайдов. Слайд 4. Оргмомент. Чтение стихотворения. Слайд 5. За лесами, за лугами Раздается в поле гром: Это тракторы плугами Пашут легкий чернозем. Трактор везет за собой плуг – рыхлитель земли. Он переворачивает верхний слой почвы. Слайд 6. А это борона. Она с острыми зубьями, поэтому называется «зубовая». Борона разбивает крупные комья земли на мелкие. Бороной боронят землю. Слайд 7, 8, 9. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Сеялка делает бороздки. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки. Слайд 10-15. Таким способом сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и другие. Слайд 11. Пшеница (манная крупа). Слайд 12 . Рожь. Слайд 13. Рис. Слайд 14. П росо. Слайд 15. Ячмень (крупа перловая и ячневая). Слайд 16. Зернобобовые культуры – это бобы, горох и другие. Агрономы – специалисты сельского хозяйства – знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ ГОД КОРМИТ. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? (Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? (Мука бывает пшеничная – ее делают из пшеницы, и ржаная – ее делают из ржи. Слайд 17. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи. Слайд 18 . Из ржаной муки выпекают черный хлеб и ржаные пряники. Вывод. Как нужно относиться к хлебу? Пословицы о хлебе. -- Хлеб всему голова. -- Хлеб да вода – богатырская еда. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. Работай до поту, поешь хлеба в охоту.




Новое на сайте

>

Самое популярное