Домой Участок Квн в школах по русскому языку. КВН по русскому языку для учащихся начальной школы

Квн в школах по русскому языку. КВН по русскому языку для учащихся начальной школы

КВН по русскому языку

для учащихся начальных классов

«Страна Словария»

Оформление сцены:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". А.М.Горький.

Оборудование. Карточки с буквами, карточки со словами, слово ГРАММАТИКА, текст стихотворения К.Чуковского «Путаница», карточки с началом пословиц, карточки с ребусами, карточки с текстом «Попались на удочку», жетоны, названия команд «Имя существительное» и «Имя прилагательное».

Организационный момент.

Сегодня наш КВН посвящён русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы узнаем лучшего знатока русского языка. За правильные ответы вы будете получать жетоны.

«Приветствие команд».

1команда:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2команда:

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Сначала проведём игру и узнаем названия наших команд.

Название 1 команды отвечает на вопросы кто? и что? Обозначает название предмета. В предложении может быть главным и второстепенным членом.

Название 2 команды отвечает на вопрос какой? Обозначает признаки предметов. В предложении бывает второстепенным членом предложения.

1. конкурс «Прочитай слова».

Команде №1: Команде №2:

ВУЗИК (звуки) КБЫУВ (буквы)

- Как эти слова связаны между собой? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем.)

2. Конкурс "Шифровальщик".

Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Команде №1. Команде №2.

3. Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»

Отгадайте загадки. Скажите, сколько в слове – отгадке звуков и букв?

Команде №1:

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим? (ЯЗЫК – 5 звуков, 4 буквы).

Команде №2:

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу? (ЮЛА- 4 звука, 3 буквы)

Конкурс болельщиков "Образуй существительное".

4. Конкурс. « Составьте слова»

Из букв одного слова ГРАММАТИКА нужно составить другие слова (грамм, мама. кит. мат, мак,кара,карат, тир, тик, там, гамма,рама, рак), у какой команды больше слов – та команда и побеждает.

5. Конкурс « Отгадай слово».

Команде №1:

Корень из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)

Команде №2:

Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА. (завязка)

6. Конкурс « Путаница».

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

7. Конкурс капитанов « Дополни пословицу»

Без труда …(не вытащишь рыбку из пруда).

Век живи - …(век учись).

Нет друга - …(ищи. а нашёл – береги).

Друзья …(познаются в беде).

За двумя зайцами …(погонишься, ни одного не поймаешь).

Поспешишь…(людей насмешишь).

Семеро … (одного не ждут).

Цыплят по …(осени считают).

Красна птица пером, а …(человек умом).

8. Конкурс «Ребусы».

Командам предлагается выбрать по две карточками с ребусами и отгадать всей командой.

С 100ЛИЦА (столица) Р1А (Родина)

С3ЖИ (стрижи) (семья)

9. Конкурс «Слова – змейки».

Члены команд цепочкой выходят к доске и записывают имена существительные, начинающие с последней буквы слова, написанного предыдущим участником.

10. Конкурс « Крылатые выражения».

Найдите 10 фразеологизмов в тексте и объясните их смысл.

Попались на удочку.

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу будем удить. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка та голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят к тётке.

Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.

Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову.

У братишки слёзы три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

Ничего, ребятишки, - успокоил дед, - со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

(Пальчики оближешь, уши развесили, голову потерял, собаку на этом деле съел, попались на удочку, одним духом отшагали, морочит голову, слёзы в три ручья, не в своей тарелке, ни в сказке сказать, ни пером описать).

11. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».

Кто больше назовёт имён прилагательных на букву Д.

12.Конкурс «Найди спрятавшиеся слова».

Задание: найти слова, которые спрятались (слова напечатаны на карточках).

Хлев – (лев ), коса – (оса ), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), укол (кол), удочка (дочка), точки (очки).

Подведение итогов.

Награждение участников.

1 ученик. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 ученик . Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
3 ученик . Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

Учитель:

Знание — это загадочная книга человеческой мудрости, которая всех людей планеты в любом возрасте поражает своими удивительными страницами. Перелистать до конца эти загадочные страницы невозможно никогда, а значит, на протяжении всей своей жизни, ежедневно человек открывает все новую и новую страницы книги знаний, становится мудрее и грамотней.

Звучит фонограмма веселой музыки или песни о школе. Выходят двое учеников— ведущих (в дальнейшем — помощники учителя).

Девочка:

Знанье — свет, а неученье — тьма!

Эта истина права.

Приглашаем всех ребят

С нами вместе поиграть!

Мальчик:

Вместе с юмором и шуткой

Знаньям уделим минутку

И проверим, кто из вас

Больше знает в этот час.

Учитель:

Сегодня две самые дружные команды, которые встречаются в клубе веселых и находчивых, отправятся в загадочный мир слова.

Но вначале мы должны поприветствовать наших знатоков. Встречайте!

1. Приветствие команд в клубе веселых и находчивых.

1-я команда — «Искатели».

Девиз:

Все разведать

Все узнать,

Легких тропок

Не искать.

2-я команда — «Мечтатели».

Девиз:

Гореть самим,

Зажечь других.

Быть впереди —

(Идут, приветствия команд).

1-й конкурс: «В мире пословиц и поговорок».

Вот вслушайтесь в народные мудрости, пословицы и поговорки:

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

За ученого двух неученых дают — и то не берут.

Грамоте учиться — вперед пригодится.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Кто много читает, тот много знает.

А теперь задание: продолжите пословицы и поговорки о знаниях. (Выигрывает та команда, которая больше назвала пословиц).

Возможные варианты ответов:

Прочел новую книгу — встретился с другом.

Знание — дерево, а дело — плоды.

Век живи — век учись.

Не обманывается тот, кто не советуется.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Чему учился, тому и научился.

Ученье без уменья не польза, а беда.

Без старания нет и знания.

Учись, размышляй, иначе толку не будет.

Недоучка хуже неученого.

2-й конкурс: «Назови одним словом».

Задания зачитываются поочередно каждой команде. Необходимо сочетание двух слов назвать одним словом, т.е. дать определение предыдущих словосочетаний:

Храбрый человек... (храбрец)

Болтливый человек... (болтун)

Ленивый человек... (лентяй)

Мудрый человек... (мудрец)

Богатый человек... (богач)

Грубый человек... (грубиян)

Сильный человек... (силач)

Веселый человек... (весельчак)

3-й конкурс: «Объясни афоризм».

Учитель:

Молодцы, а теперь прослушайте некоторые высказывания о знаниях великих людей и постарайтесь объяснить, как вы понимаете эти слова.

«Знание и только знание делает человека свободным и великим» (Д. И. Писарев).

«Один может открыть больше другого, но никто всего» (Древнеримское изречение).

«Кто учился наукам, но не применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет» (Саади).

«Уча других, мы учимся сами». (Сенека).

Учитель приглашает учеников поразмыслить над данными высказываниями. Выигрывает та команда, рассуждения участников которой были более убедительными.

4-й конкурс: «Грамотей».

От каждой команды выступают по три человека. Учитель или помощники раздают каждой команде по несколько карточек.

Учитель предлагает вставить пропущенные буквы там, где это нужно.

Чудес...ный, местность, гла...кий, но...ки, по...писать, об...явление, тр...пинка, к...ртофель.

Прекрас...ный, трос...ник, сколь...кий, ло...ки, о...дать, под...езд, сн...жинка, м...рковь.

Сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах.

Юла — ... Еж — ...

Коньки — ... Деньки — ...

Солнце — ... Сердце — ...

5-й конкурс: «Составь слово».

Из букв слова «транспорт» составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово. (Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).

6-й конкурс: «Четвертый лишний».

Определить, какое слово из пяти лишнее в данном сочетании:

Воды, водитель, подводный, водонос

Водить, наводнение, паводок, водичка

7-й конкурс: «Устами младенца».

Учитель или ребята-ведущие задают одновременно обеим командам вопросы. Чтобы отгадать загаданное слово, задаются несколько наводящих вопросов. Выигрывает та команда, участники которой быстрее догадаются о значении данного слова:

Если его нет, то и нет радости;

Без него не жизнь, а существование;

Его всегда желают друг другу, особенно в письмах; его не купишь ни за какие деньги.

(Здоровье);

Каждый человек о нем мечтает, чтобы в жизни у него все было хорошо;

Но никто не знает, где его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит.

(Счастье);

Такой человек все несет к себе в дом — нужно ему или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

Лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст.

Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок;

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно;

Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.

(Наказание);

Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто ее желаем уходящему или уезжающему;

Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастлив;

Когда она бывает, говорят «Ну и повезло!»

За правильный ответ с первой попытки — 3 балла, со второй — 2 балла, с третьей — 1 балл.

8-й конкурс: «Исправь ошибку в пословице».

В данном конкурсе необходимо исправить ошибку и назвать правильно пословицу. Учитывается скорость выполнения задания. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее справились с заданием.

Задание первой команде:

Баба с возу, а хомут найдется. (Баба с возу, кобыле легче).

Беды мучат, а руки делают. (Беды мучат, да уму учат).

Без труда не накинешь платок. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).

Задание второй команде:

Глаза страшатся, да уму учат. (Глаза страшатся, а руки делают).

На всякий роток не вынешь рыбку из пруда. (На всякий роток не накинешь платок).

Была бы шея — кобыле легче. (Была бы шея, а хомут найдется).

9-й конкурс: «Обгонялки».

Всем ребятам предлагаются вопросы, на которые надо отвечать в быстром темпе. За правильный ответ присуждается 1 балл. В итоге выигрывает та команда, игроки которой больше набрали поощрительных баллов за правильные ответы.

Глухой шум от трения. (Шорох)

Место соединения сшитых кусков ткани. (Шов)

Детеныш галки. (Галчонок)

Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Команда корабля, самолета, танка. (Экипаж)

Посещение, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью. (Экскурсия)

Подземная железная дорога. (Метро)

Волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье. (Самобранка)

Одна сторона листа бумаги или книги. (Страница)

10-й конкурс: «Домашнее задание».

Члены одной команды загадывают соперникам загадки о лесе и его обитателях.

Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)

Где у кузнечика ухо? (На ноге)

Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Одинаковые)

Подведение итогов, определение победителей и награждение.

КВН по русскому языку в начальной школе

Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, чистые листочки, сладкие призы, грамоты. Подготовительная работа: до начала занятия учащиеся класса делятся на две команды, равные по умственным способностям, выбирают капитана. Каждая команда садится вокруг стола. В качестве болельщиков учащихся из параллельных классов. Заранее из учителей начальной школы выбираются члены жюри. Для всех участников КВН готовятся сладкие призы, для команд - грамоты. Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету. Время реализации: 30-40 минут Ход мероприятия
Учитель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по русскому языку.
Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат русский язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Кто знает, как расшифровать КВН?
-Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. (Нажать на кнопку)

Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа?

Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И девиз КВНа «Хочу всё знать!»

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор;

- способность оценить шутку другого;

- товарищество;

- находчивость.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

-Предварительно вы разделились на команды, выбрали название и капитана.

Итак, капитаны представьте свои команды.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

1 команда: «Слово»

Девиз: «К бою честному готовы

Ребята из команды «Слово»

Приветствие соперникам: «Победу, а не пораженье

Мы Вам желаем, «Предложенье»!

2 команда: «Предложенье»

Девиз: «Мы команда «Предложенье»!

Пусть нам сопутствует везенье»

Приветствие соперникам: «У нас приветствие готово

Ребятам из команды «Слово».

Соперник наш, не позабудь!

К победе очень труден путь»!

Учитель:

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Итак, начинаем.
Вам предлагаются четыре категории знаний. Команда совещается, и капитан называет № вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает столько очков, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другой команде.

Команды выбирают категории знаний, говорят правильный ответ, который оценивает жюри.
1. «Звуки и буквы»

№1. Сколько букв в русском алфавите?

147 33 49

№2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

10 6 21

№3. Сколько согласных букв в русском алфавите?

31 22 21

№4. Шарик и шарик

1. Звуки в этих словах одинаковые

2. Буквы в этих словах одинаковые

№5. Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения?

На берёзе у опушки

Сели рядом две кукушки.

1) 9 2) 18 3) 20

Дети читают задание, выбирают правильный ответ, учитель наводит на него значок «руки». При правильном ответе число вращается, слышится звук аплодисментов. При неправильном ответе – число исчезает.

2. «Буквы заблудились»
№1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

№2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

№3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

№4. Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки. (пришивала)

№5. Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. (гном)

Дети читают задание, выбирают правильный ответ, при нажатии мышкой на любое место на слайде, появляется правильный ответ. При правильном ответе изменяет цвет «заблудившаяся буква», появляется новая картинка, слышится звук аплодисментов.

3. «Разгадай ребус»
№1. Сорока №2. Машина №3. Ученик №4. Лисица №5. Учитель

При разгадывании ребуса, учащиеся повторять правописание словарных слов. При нажатии мышкой на любом месте слайда, появляются картинка и слово, в котором необходимо поставить ударение и назвать правильно пропущенную букву.

4. «Учимся писать без ошибок»
№1. Отгадай загадку, определи орфографическое правило. Назови ещё три слова на это же правило.

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

Прослушав загадку, дети называют отгадку и вспоминают слова на это же орфографическое правило.
При щелчке «мышки» на свободное место слайда, появляется отгадка, слышится звук аплодисментов.

№2. Определи орфографическое правило.
Как записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы?

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

При наведении «руки» на заглавные буквы в именах собственных, они начинают перемещаться к части слова, исчезают скобки. В слове, обозначающее название ягоды, «руку» наводить на строчную букву а.

№3. Определи орфографическое правило. В скольких из данных слов пропущен Ь?
птен? чик печ? ной

хищ? ный меч? та

мос? тик кон? ки

1. Во всех словах 3. В двух словах
2. В одном слове 4. Все слова без Ь

Дети читают слова и определяют, в каких словах пропущен Ь.

Происходит выбор ответа. При правильном ответе слово изменяет цвет и одновременно в слове КОНЬКИ исчезает? и появляется Ь.. При неправильном ответе, нажимая на вторую часть слова после?, данная часть продвигается вперёд, а? исчезает.

№4. В каких словах согласным на конце слова можно доверять?

Гриб, фарш, орех, огурец, суп, плащ, крем.

Учащиеся читают задание, выбирают правильный ответ, учитель наводит на него значок «руки». При правильном ответе слово изменяет цвет. При неправильном ответе – слово мигает.

Учащиеся объясняют, почему данным согласным на конце слова можно доверять.

Конкурс капитанов.
Учитель: Капитаны, Вы должны показать свою смекалку, находчивость и грамотность. Вам так же предлагаются категории знаний.
«Слова играют в прятки»
Задание: найти слова, которые спрятались.

Что за полем, где растёт гречка?

Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Какое блюдо готовит стряпуха?

Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Какой цветок вручили чемпиону?

Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Кто напугал жужелицу?

«Исправь ошибки»
Прочитай и назови только предложение.
1. На улица стоят ужасный жара

2. Собакой

3. бабушка встречать внуки

4. Любите книгу – это источник знаний!

Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов?

У рыбей нет зубей?

У рыб нет зубов?

У рыб нет зуб?

Незнайка написал записку. Он допустил 7 ошибок, найди и исправь их.
Привет, знайка! очень прошу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в своей комнате. низнайка.
Конкурс для болельщиков .
Учитель: Уважаемые болельщики, отгадайте загадки.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком

(книга).

Черные, кривые, от рождения немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.

(буквы).

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

(карандаш).

Белый зайчик прыгает по черному полю.

(мел и доска).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель).

Что в человеке есть одно,

А у вороны вдвое,

В лесе не встретится оно,

А в человеке втрое.

(буква О).

Что находится в центре слова «земля»?

(буква И).

В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?

(Опять).

Чем кончается как день, так и ночь?

(мягким знаком).

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

-Попросим жюри огласить результаты.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места, а также сладкие призы всем участникам игры.
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Пояснительная записка

Преподаватель : Галкина Инна Анатольевна

Образовательное учреждение : МОУ «Водоватовская СОШ», Арзамасский район, Нижегородская область

Класс : 2 - 3

Предмет : русский язык , внеклассное мероприятие

Цели:

Образовательная: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

Развивающая: развивать речь детей, мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к русскому языку.
Авторский медиапродукт : мультимедийная презентация

Средства обучения : компьютер, мультимедиа проектор, экран

Подготовительная работа:

Выучить приветствие командам;

Выучить песню о КВН;

Повторить песню «Чему учат в школе».

Слайд 3 – приветствие, названия конкурсов, подведение итогов (гиперссылки).

- кнопка с гиперссылкой на слайдах 5, 6, 13, 22, 24, 25

Кнопки «ответ»

Кнопка «назад»

Кнопка «в начало»

Описание игры.

В игре принимают участие четыре команды. На экране заставка слайд 1 , звучит мелодия из передачи «КВН».

Ведущий : «Мы начинаем КВН «Страна Словария». Сегодня нам предстоит определить лучшего знатока русского языка.

Слайд 2. Ведущий зачитывает слова А.Н. Толстого. Итак, мы начинаем КВН. И представляем, прежде всего, уважаемое жюри…

Слайд 3- приветствие команд, названия конкурсов, подведение итогов.

Приветствие команд слайд 4.

Команды исполняют «Песню о КВН» (на мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского). Нужно кликнуть на значок мелодии.
Любит КВН наш дружный класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.

и по очереди приветствуют друг друга. Ведущий кликает по слову «команда 1» (эффекты – изменение цвета и размера, аплодисменты), ребята зачитывают четверостишие. Аналогично с другими командами.

Команда 1. Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

Команда 2. И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда 3. Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Команда 4. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся с друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Слайд 5 – конкурс «Прочитай слово».

Слайд 6 – конкурс «В гости к гласным».

Ведущий : Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое задание они предложили детям. Перед вами десять шаров. На каждом – буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных. Какие слова составили дети?

(село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, тепло …)

Слайд 7 – конкурс «В гости к согласным».

Ведущий : Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов получились другие. Например: «цвет» - «свет».

Команда 1. фара – пара, тара, фата

игра – игла, икра

Команда 2. хата – вата, фата

кочка – дочка, точка, бочка

Команда 3. лев – сев, лес

роща – роса, рота, роза

Команда 1. крыса – крыша

чайка – майка, лайка

Слайды 8-11 – конкурс «Письмо от бабушки Загадушки».

Ведущий : Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.

Слайд 12 – конкурс «Собери слово».

Ведущий: Перед вами необычная ёлка. На ней вместо игрушек висят слоги. Составьте слова из трёх слогов.

(калоша, пасека, молоко, лопата, карета и т.д.)

Слайд 13 – конкурс «Отгадай ребус».

Ведущий: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того, чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает. Как же называются такие необычные загадки? (Ребусы.) Правильно. Начинаем новый конкурс. От гадайте, как зовут дедушку и его внучат. (Каждая команда получает по ребусу.)

Слайды 14-17 – конкурс «Доскажи словечко».

Ведущий: В отрывках стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить. Принимают участие по два человека от каждой команды. Они должны отгадать последние слова.

Слайд 18-21 – конкурс «Наоборот».

Ведущий: Подберите антонимы. (слова, противоположные по смыслу)

Слайд 22 – конкурс «Отгадай пословицу».

Ведущий : Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Слайд 23 – конкурс «Наборщик».

Ведущий: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.

(кофта, ель, торф, факт, кафель, кафе, форель, катер, ток, лак, кот, рот, роль, тело, лето, отель, трек, трал, кол, акт, река, лекарь, корь, артель, токарь, крот, кора …)

Слайд 24-25 – конкурс «Раскрой смысл предложений».

Ведущий: Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов).

Слайд 26 – подведение итогов.

Дети поют песню «Чему учат в школе».

Источники:

1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

2. Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx

http://www.morozko.msk.ru/images/big/c21060.jpg - ель

http://www.peredvizhnik.ru/img/tovar/4741.jpg пенал

http://www.uapetrovka.com/products_pictures/11306.jpg карандаш

http://www.ozqogoz.uz/images/zelenaya.gif тетрадь

3. Музыка http://karaoke.yarsk.info/ , http://www.amik.ru/

КВН во 2 классе «Что по русскому мы знаем, без ошибок применяем!»

Цель : повторить пройденный материал по русскому языку 1-2 класса.

Конкурсная программа

1. Приветствие команд.

I команда - «Поиск».

Девиз:

«Все разведать, все узнать,

Легких тропок не искать!»

II команда - «Искорка».

Девиз:

«Гореть самим, зажечь других,

Быть впереди и точка».

Приветствие болельщиков:

«Ваши мало каши ели, чтобы наших одолеть».

«Кто не горит, тот небо коптит».

2. Приветствие жюри.

(Выносится поднос, на нем игла и стакан воды.)

«Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,

А совесть чиста, как эта вода».

3. Вступительное слово ведущего.

Кто не знает Винни-Пуха - медвежонка, который сочиняет забавные шумелки, пыхтелки, ворчалки?

Пожалуй, таких не найдется. Но было время, когда у нас в стране никто с ним не был знаком. Правда, это было очень давно — целых 30 лет назад! Винни-Пух и Все-Все-Все его друзья жили тогда в Англии, в Зачарованном лесу и умели говорить только по-английски.

Но все они оказались хорошими учениками Б. Заходера. Вскоре Винни-Пух стал совсем-совсем русским медвежонком. Одно время он даже по радио учил ребят русскому языку. Вот почему я решила пригласить его. (Под звуки веселой музыки вбегает Винни-Пух.)

Винни-Пух. Вести КВН буду я!

I. Конкурс - Разминка «Назови одним словом».

(Задания зачитываются поочередно каждой команде.)

Храбрый человек... (храбрец);

Болтливый человек... (болтун);

Ленивый человек... (лентяй);

Мудрый человек... (мудрец);

Богатый человек... (богач);

Грубый человек... (грубиян);

Сильный человек... (силач);

Веселый человек... (весельчак).

II. Конкурс «Ответь на 5».

(От каждой команды выступают по 3 человека.)

1. Прочти правильно, что здесь написано:

Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр.

Алфавит, средства, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофер.

2. Вставь пропущенные буквы там, где это нужно.

Чудес..ный, мес..тность, гла..кий, но..ки, по..дписать, об..ъявление, тр..пинка, к..ртофелъ.

Прекрас..ный, трос..ник, сколь..кий, ло..ки, о..дать, под..езд, сн..жинка, м. .рковь.

3. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах:

Коньки — …

Солнце - …

Деньги - …

Сердце - …

III Конкурс «Кто больше найдет».

Из букв слова транспорт составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

(Спорт, торт, рот, и ос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ор, тон, нота, тропа...)

IV. Конкурс стихоплетов.

Солнце... оконце,

Привет... кабинет.

V. Конкурс «Колодец, дай воды напиться».

(Выступает один человек от команды.)

Колодец позволит воды напиться тому, кто выполнит задание: «Четвертое лишнее».

Воды, водитель, подводный, водянистый.

Водить, наводнение, паводок, подводный.

VI. Конкурс «Кто в лесу живет?».

1. Поочередно вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.

2. Кто что делает? (Вывешивается листок с изображением белки.) За две минуты вы должны подобрать и записать как можно больше слов и словосочетаний, обозначающих действие этого животного.

VII. Конкурс капитанов.

I. По названным частям составьте слово:

Его корень в слове лесной , приставка в слове перелет , суффикс в слове грибок , окончание в слове волк . (Перелесок.)

Его корень в слове дороженька , приставка в слове попрыгать , суффикс в слове лесник , окончание в слове заяц . (Подорожник.)

2. Из двух частей составьте народные приметы.

1) Синица пищит... … к долгой весне;

2) Дым столбом... … зиму вещает;

3) Длинные сосульки... … к морозу;

4) Ласточка низко летает... … к грозе;

5) Шумит хвойный лес... … дождь предвещает;

6) Муравьи прячутся в гнезда.......ожидай оттепель.

(Пока капитаны готовятся, члены команд отвечают на хитрые вопросы.)

1) Как из маленького хвостика сделать большой?

(Убрать «ик» - хвост.)

2) Можно ли превратить рыбу в человека?

(Добавить «к» - рыбак.)

(Проводится диктант-загадка: на листе бумаги записывают слова. Ведущий читает, команды записывают и сдают в жюри.)

VIII. Конкурс «Домашнее задание».

(Члены одной команды загадывают загадки соперникам о лесе и его обитателях.)

1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)

2. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук.)

3. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

4. Какие ноги у жирафа длинные - передние или задние?

(Одинаковые.)

IX. Подведение итогов. Награждение.



Новое на сайте

>

Самое популярное