Домой Инструмент Лепка фиалка средняя группа. Тема недели «Комнатные растения

Лепка фиалка средняя группа. Тема недели «Комнатные растения


Приведено с сокращениями.

Программное содержание.
Учить детей лепить полую форму, слегка расширяющуюся кверху. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями и вдавливать (придавая нужную форму); лепя пальцами, сглаживать края изделия, его поверхность. Использовать при лепке стеку.
Методика проведения занятия.
Показать цветочный горшок, предложить детям жестом двух рук изобразить его форму, затем спросить, какую форму нужно придать комку глины, чтобы удобно было лепить горшок. Уточнить ответы детей: надо вылепить широкий, толстый столбик. Когда все слепят такой столбик, показать, как придать ему форму горшочка, поворачивая между ладонями и слегка сдавливая книзу.
Перевернув горшочек, выровнять о доску его верх, после этого осторожно вынуть стекой глину изнутри, оставляя ровные края. В процессе занятия уточнять используемые детьми приемы лепки, напоминать и показывать на отдельном куске глины.
Готовые изделия поставить на стол воспитателя или на отдельный стол, рассмотреть их, отметить наиболее удачные и неудачные.
Подготовка к занятию.
Подобрать простой глиняный или обливной горшочек. Приготовить глину, стеки.
Примечание.
Если кто-либо из детей закончил горшочек раньше других и сделал его правильно, можно предложить вылепить еще один.
В свободное время надо дать возможность всем желающим поупражняться в лепке горшочков разного размера.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

Учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

Упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

Воспитывать интерес к живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»

Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

Учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

Упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка.

Методы и приемы : рассматривание, объяснения, беседа, показ, указания.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?

Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?

Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом.

Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?

Дети: Бегония, Герань, хлорофитум, алоэ .

Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок - фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки?

Дети: Красивые, нежные.

Воспитатель: А какие они по цвету?

Дети: Розовые.

Дети: Какая у цветка серединка?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.Что есть еще у фиалки?

Дети: Листья, стебель.

Воспитатель: Какие листья у фиалки?

Дети: Зеленые, опушенные.

Воспитатель: Какие стебли у фиалки?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?

Дети: Поливать лейкой. С листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.

Воспитатель: Что у фиалки находится в земле?

Дети: Корни.

Воспитатель : Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

Воспитатель: Где живет наша фиалка?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Незабудки».

Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой

Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,

На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-

Неба синие кусочки, лепестки в стороны.

Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Маленькие солнышки.

Пролетала пчелка,

Золотая челка,

Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,

Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.

Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко

Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило - Круговые движения правой рукой.

Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка - быстроножка Легкий бег .

Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево .

Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.

Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема: «Цветы для Элли»

Подготовила воспитатель

старшей группы

Конатьева Елена Виторовна

Цель НОД:

Учить детей составлять композицию из цветов на пластине.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Учить создавать композицию в центре пластины из вазы и цветов. Продолжать учить лепить цветы из отдельных частей. Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание.

Развивать мелкую моторику рук, творчество в составлении композиции.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, разноцветные, композиция.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Волшебник Изумрудного города, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.

Материалы: пластина, пластилин на тарелках, стеки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД.

Ребята посмотрите, как много гостей у нас сегодня в группе.

Давайте с ними поздороваемся.

Минутка вхождения в день.

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева - друг, и справа - друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Присядьте на скамейку.

Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)

Давайте откроем его и узнаем.

Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы, из сказки Волшебник Изумрудного города. Послушайте, что они написали.

Здравствуйте ребята группы Звездочка, пишут вам ваши друзья- Страшила и Железный Дровосек. У нашей подруги Элли сегодня,18 мая, день рождения и мы хотели бы подарить ей цветы. Но в Изумрудном городе их нет.

Помогите нам, пожалуйста.

Ребята, как мы можем помочь Страшиле и Железному Дровосеку? (ответы детей). А почему мы не можем отправить живые цветы?

Верно, они завянут. Я предлагаю вам слепить цветы из пластилина.

А как мы будем лепить цветы, вы узнаете, когда пройдете за столы.

Пояснение:

У меня и у вас на столах есть пластины, на этой пластине мы будем лепить букет цветов для Элли.

Давайте рассмотрим мой букет. Из чего он состоит? (из вазы, цветов и листьев).

А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).

Сколько лепестков в каждом цветке? (5)

Сколько цветов? (3)

Какого они цвета? (желтый, розовый, оранжевый)

А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом? (разноцветные)

Где расположена ваза на пластине? (в центре, снизу)

Как расположены цветы и листья на пластине. (в вазе, в центре пластины)

Посмотрите, как я буду лепить цветок.

Я раскатываю тонкий, небольшой валик и сворачиваю его в спираль - это будет сердцевина цветка. Вот так. После беру 5 кусочков пластилина розового цвета и раскатываю шарики, слегка сплющиваю. Вот так. Это будут лепестки цветка. Прикрепляю лепестки вокруг сердцевины цветка. У меня получился розовый цветок. Точно так я слеплю цветок оранжевого и желтого цвета. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета, затем раскатываю между ладонями валик и с помощью стеки делю на 8 части: сначала делю валик с помощью стеки пополам, один кусочек отложу, а этот делю еще раз пополам. Точно так же я разделю отложенный кусочек пластилина. Каждый полученный кусочек разделю пополам. Получилось восемь кусочков. Из каждого кусочка нужно слепить листочек. Для этого раскатываю кусочек пластилина между пальчиками получается маленький валик. Расплющиваю его между пальчиками, получился овальный (продолговатый) листочек. Стекой процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию, букет.

Где я должна расположить букет? (в вазе в центре пластины).

Сначала я выкладываю цветы над вазой, а между цветами и над цветами раскладываю листья. Вот какой букет цветов у меня получился.

Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы, закрывают лепестки,

головой качают, тихо засыпают.

Давайте вспомним, с чего вы начнете работу? (цветок)

А с чего начнете лепить цветок? (с сердцевины)

Каким способом будете лепить сердцевину? (раскатать валик и скрутить его в спираль)

Как вы будете делать лепестки цветка? (раскатать шарик и сплющить)

Как вы будете делать листья? (разделить валик на 8 частей, раскатать из частей маленький валик и сплющить)

Когда будут готовы цветы и листья что нужно сделать? (составить букет, композицию)

Что сначала будете выкладывать в букете? (цветы)

Где разместите листья? (между цветами и над цветами).

Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья.

По окончании работы дети размещают композиции на подготовленный стол.

Заключительная часть. Рефлексия:

Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно, что очень старались.

Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какой букет тебе понравился больше всего. Почему? Давайте пригласим наших гостей полюбоваться нашим творчеством. Мы помогли Страшиле и Железному Дровосеку, и я думаю Элли очень понравятся наши букеты. Все Молодцы! Всем спасибо!

Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч.

Ирина Рудермель

Цели:

Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Целевые ориентиры:

Описывает цветы; лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; развитие мелкой моторики.

Материалы:

Картинки с изображением фиалки; пластилин; дощечка, картон, зеленая краска.

1. Введение в тему

Весной вся природа оживает, оживают и все растения. После зимнего отдыха они начинают свой бурный рост и цветение. Цветущих растений очень много. Цветут деревья, кустарники и цветы. Они очень украшают окружающий нас мир, дарят нам красоту. И у каждого человека есть свой любимый цветок. У кого-то это роза, у кого то сирень. Ну а мы сегодня с вами познакомимся с цветком, который всем понравится. Этот цветок называется фиалкой.

2. Познавательная деятельность

Рассказ о фиалке.

Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.

Чтение стихотворения:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Рассматривание картинок с изображением цветов.

Дети описывают фиалки.

Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красные, нежные)

А какие они по цвету?

Какая у цветка серединка?

Сколько лепестков у цветка?

Что еще есть у фиалки?

Какие листья у фиалки?

Какие стебли у фиалки?

Физкультминутка

На лугу растут цветы небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты. (руки вверх)

Ветер деут иногда, только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

3. Творческая практическая деятельность

Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, каких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина.



В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

4. Рефексия

Выставка работ.

Дети рассматривают поделки, любуются ими.

Подведение итогов.

У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо цветок» Программное содержание: Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей создавать цветные композиции пластическими средствами.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке» Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Цветок для мамы" Задачи: Закрепить умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми.

Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Задачи: - Научить использовать тесто.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.

Распечатать Спасибо, отличный урок +95

Все цветы прекрасны. Яркие оттенки, праздничный внешний вид всегда поднимают настроение и дарят чувство эйфории. Даже копии живых цветов дарят положительные эмоции. Предлагаем вам слепить красивые фиалки из пластилина. Быть может, такие комнатные украшения заполняют ваш дом, либо вы просто любите цветы. В любом случае, слепить такой природный объект из пластилина будет интересно. Обязательно приобщайте к этому творчеству детей. Как раз, фиалки в горшке станут замечательным украшением кукольного домика.

Другие уроки на тему цветы:

Поэтапный фото урок:

Для создания грунта необходим черный или коричневый пластилин, листья, естественно, должны быть зелеными – это базовые цвета, без которых не обойтись. Еще в работе обязательно будет задействован желтый – из него нужно лепить сердцевинки для цветочков. А вот сами фиалки могут быть белыми, розовыми, фиолетовыми, сиреневыми и даже мраморными (совмещать несколько из вышеуказанных оттенков). Цветочный горшок можно слепить либо просто воспользоваться небольшой крышечкой из-под крема.


Для начала заполните крышечку темной массой. Добавьте к коричневому немного зеленого и набейте горшок. Поверхность пластилина разгладьте.


Отщипывайте небольшие кусочки от зеленого пластилина, разминайте их в руках, а затем скатывайте в шарики.


Чтобы сделать листики фиалки характерной формы, расплющите каждый шарик, затем слегка вытяните пластилин с одной стороны, чтобы образовалась длинная ножка. Выдавите на поверхности листиков прожилки обратной стороной стеки.


Сделайте несколько листиков и налепите их по окружности цветочного горшка, состыковывая тонкие стебельки в центре.


Смешайте розовый и фиолетовый пластилин, оставляя легкий мраморный эффект. Отщипывая маленькие порции от общей массы, начинайте формировать плоские лепестки.


Соберите цветочки из нескольких лепестков, добавляя желтую точку-сердцевинку и делая стекой неровный край.


Полученные цветочки налепите сверху на листики, чтобы завершить композицию.


Вот и готов прекрасный подарок для мамы или бабушки – фиалки из пластилина. Лепить цветы увлекательно и познавательно, поэтому никогда не упускайте возможность провести весело время вместе с детьми.




Новое на сайте

>

Самое популярное