Домой Стены Мастер дзен сандо кайсен о творчестве и о любви. Старейший мастер дзен и его искусство суровой любви

Мастер дзен сандо кайсен о творчестве и о любви. Старейший мастер дзен и его искусство суровой любви

На сегодняшний день, в сети интернет существует множество способов заработать деньги. Одни требуют определенных знаний и опыта. Другие просты в реализации, но не способны принести ощутимой прибыли. Третьи требуют наличия стартового капитала. В каждом отдельном случае находятся свои плюсы и минусы. Человеку без опыта сложно сделать правильный выбор. В этом случае, Скептик рекомендует выбирать направление, где возможные финансовые потери равны нулю. По моему мнению, сервис Яндекс.Дзен один из самых безопасных источников дохода. На страницах блога есть, посвященный этой тематике. Он содержит много полезной информации, но работа без опытного наставника может перечеркнуть все старания. Владимир Высоцкий, автор курса «Дзен Мастер» может стать тем человеком, который протянет руку помощи и не оставит один на один с возникшими проблемами.

Скептик о курсе Владимира Высоцкого

Тем, кто уже знаком с презентацией курса «Дзен Мастер» и хотел бы получить реальную информацию о программе обучения, предлагаю дочитать данную публикацию до конца. Останавливаться на преимуществах заработка в сервисе Яндекс.Дзен я не буду. Во первых, потому, что их много. Во вторых, о них рассказано на презентационной странице . Поэтому перейдем непосредственно к рабочим материалам.

Доступ к курсу «Дзен Мастер» представлен в двух вариантах:

  1. Пакет Инь включает в себя вступительную часть и 13 видеоуроков о том, как заработать на одном из самых популярных русскоязычных сервисов Яндекс.Дзен.
  2. Пакет Янь дополнен возможностью вступить в закрытую группу ВКонтакте, онлайн поддержкой и дополнительными уроками.

Обучение проходит на специальной платформе. Все уроки записаны в высоком качестве и имеют несколько ступней защиты от несанкционированного доступа и воровства. Пользователю не придется ничего скачивать и устанавливать на свое устройство. Сразу после оплаты он получает ссылку на страницу обучения, ключ активации и все необходимые инструкции. В личном кабинете ему доступна вводная часть и первый урок курса. После изучения каждого урока необходимо выполнить домашнее задание и отправить его на проверку. После того, как наставник даст одобрение, открывается доступ к следующему этапу.

Скептик видит массу положительных моментов в том, что связь между учителем и учеником существует неразрывно. Во первых это помогает избежать ошибок еще на старте. Во вторых, это дисциплинирует ученика. В третьих это позволяет придти к намеченной цели без потери во времени.


Программа курса "Дзен Мастер"

В программу курса «Дзен Мастер» вошли все необходимые инструкции с учетом последних новшеств и изменений, вводимых сервисом Яндекс. Сам материал представляет собой хорошо продуманную схему, позволяющую выйти на финансовый результат в ближайшее время. Выполняя все шаги, пользователь без труда преодолеет порог вывода канала на монетизацию. А это основная задача, с которой не справиться без четкого руководства со стороны наставника.

Говоря о личности автора, стоит отметить его честность, простоту и открытость. Он откровенно говорит о том, что за плечами небольшой опыт работы в сети. Свою карьеру Владимир Высоцкий начал в 2017 году и не приписывает себе «мастерских» званий. На вопросы Скептика отвечал охотно. В общении дружелюбен и корректен. К созданию курса подошел ответственно. Не обещает заоблачных доходов, но выход на результат гарантирует.

Мастер Сандо Кайсен

Что такое творчество как процесс и как результат деятельности человека?

Сандо Кайсен: Никто никогда так и не смог ответить на этот вопрос. Творчество это выражение нашей глубинной природы. Это выражение нашей истории, нашего образования, наших желаний. Но настоящее творчество – это то, что идёт из глубины. Но при этом, как только я что-то создаю, необходимо, чтоб творчество становилось отображением меня. Глядя на своё творчество, я должен понимать мой собственный дух и все аспекты моего духа.

Творчество как процесс познания себя?

С.К.: Да, иначе это будет пустое искусство. Мы становимся рабами творчества, вместо того чтоб узнавать о себе.

В одном из Ваших текстов написано: “То, что можно увидеть сердцем, не нуждается в объяснении”. Отсюда вопрос: когда вы творите, это от сердца или от ума?

С.К.: Но сердце – это одновременно и дух, и разум, и душа. Нельзя это разделять. Писать можно только сердцем. Иначе мы будем оставаться пустыми перед пустым полотном. И таким образом можно создавать выражение. И здесь вступает в действие ум. И потом понимание того, что мы делаем.

То есть, вначале создаётся образ “от сердца”, который дополнительно осмысливается после?

С.К.: Вообще-то нет. Это всё происходит одновременно. Если мы близки к своей природе, дух, разум и душа являются в едином сердце. И выражение является одновременным. Это логично, умно и искренне.

Каждая Ваша картина является частью Вас…

Сандо Кайсен. Без названия

С.К.: К сожалению, да, поскольку я очень плохо пишу….

Когда картина продаётся и уходит в чужие руки, она всё ещё остаётся частью Вас?

С.К.: Мои картины никто не покупает, их никто не хочет.

Художник, писатель, вообще тот, кто что-либо создаёт, несёт ответственность за продукт, который создал?

С.К.: Это не слишком большая ответственность. То, что выражается в картине – это момент, который уходит и которого нет больше. Живопись это как встреча: вы пишете меня своими вопросами, я пишу вас ответами. После этого вы уходите с частью меня, я остаюсь с частью вас. Но я – это я. Вы – вы. Потом вы забываете. Вы пойдёте встретитесь ещё с кем-то… То же самое с искусством: одновременно это и важно, поскольку встреча важна, но так же легко от этого отвязаться. Если я использую живопись для того, чтобы увидеть самого себя, потом мне нужно заниматься чем-то другим. Мне уже не интересно смотреть на это, потом я уже кто-то другой. Мы меняем состояние нашего ума тысячу раз в день. И я не придаю большего значения одному состоянию, чем другому. И таким образом это не такая уж большая ответственность. С другой стороны, то, что я говорю, может на вас повлиять и, таким образом, это всё-таки ответственность. Но человек, который купит картину – что он там увидит? Меня он там не увидит, он увидит просто картину, и у него будет очень картезианское суждение, техническое.

Здесь мы можем говорить о том, что искусство не материально. Объекты, которые остаются, это документация процесса познания себя, но воплощением искусства не являются?

С.К.: Да.

В Ваших работах (пейзажах) много повторяющихся символов: гора, дерево и обязательно поток воды…

С.К.: Есть влияние китайской и японской живописи на моё творчество. Гора являет собой позу медитации, птицы или облака – это мысли, пространство отображает мою открытую природу, вода – это чистота, которая ни на чём не останавливается. И это, по сути, напоминание о том, что мы есть. Ни кто-то, ни какой-то художник. Потому что это и гора, которая пишет сама себя, это птицы или облака, которые пишут сами себя. Я смотрю на свою картину после и вижу в ней и немного эгоизма, и нетерпения, и много таких недостатков, которые также отображаются на полотне. Это как зеркало. Мне не интересно быть художником, учиться рисованию и живописи, хорошо писать. На самом деле, это идея учеников продавать мои картины. Я же хотел их сжечь.

Сандо Кайсен. Без названия

Искусство это часть Ваших практик?

С.К.: Это всецело практика.

Ваша практик а не относ и тся ни к философии, ни к религии, она вне “измов” и систем. Каким образом можно оставаться вне какой-либо “школы”, учитывая, что знания вы получали у мастеров, которые причисляют себя к тем или иным “школам”?

С.К.: Мой учитель принадлежал к “школе” в Японии, но прервал эту принадлежность, приехав в Европу. В Японии дзен как раз и был закрыт в определённой системе. Учитель хотел практиковать аутентичный, живой дзен и я продолжаю так же.

Что такое любовь?

С.К.: Это внимание.

К каждому моменту нашей жизни или к объекту?

С.К.: К каждому моменту нашей жизни. Я всегда привожу один и тот же пример: когда вы идёте по дороге, если вы внимательны, вы никогда не наступите на маленьких насекомых. Это и есть любовь. Защищать других, быть внимательным к их жизни.

Может ли быть её много? И когда она переходит к Эго?

С.К.: Да, это постоянно происходит. Именно поэтому любовь невозможна, это иллюзия. Но внимание – это сердце любви. Без внимания, любовь это сон, это недоступная мечта. Если нет внимания, любовь остаётся чем-то философским, абстрактным, психологическим, нереальным. А дзен говорит о реальности, такой как она есть. Не о такой реальности, какой я бы хотел, чтоб она была. Даже если я в глубине души имею собственные маленькие желания, даже если я мечтаю о каких-то реальностях. Мы должны видеть реальность и устанавливать с ней гармонию, принимать все реальности. Дзен – это практический взгляд на жизнь. Это сейчас. Согласно учениям Будды, всё, к чему мы привязываемся, исчезнет и даже мы сами. Таким образом, нет ничего, к чему стоит привязываться. Никакое желание не нужно сохранять долго. Если у нас есть счастье, это значит, что за ним стоит какое-то несчастье. А если мы переживаем какое-то несчастье – прийдёт и счастье. В этом нет реальности. Тот, кто говорит, не обязательно реален: вчера он говорил одни вещи, завтра скажет другие…

Но ведь слова реальны здесь и сейчас…

С.К.: Они имеют некую реальность, но она не остаётся, это выражение, как и живопись. Каждый раз выражение меняется. Это всё сон и исчезнет, когда мы умрём. Умирая, мы взглянём на жизнь и скажем, что это был сон, который длился всего секунду.

Тогда в чём смысл?

С.К.: Согласно учению дзен, не нужно придавать смысл чему-либо. Это как попытка придать смысл своему сну, которая ни к чему не ведёт. Всё непостоянно, всё появляется и исчезает, как облака на небе или отблеск на воде. С другой стороны, поскольку жизнь проходит очень быстро и всё от нас убегает, каждое мгновение становится ценным. Именно это и есть смысл: видеть ценность в каждой вещи, в самой маленькой из вещей, самой маленькой из встреч, потому что это не будет длиться. Это и есть сердце смысла. Иначе его нет.

Если освободился от привязанностей, держишься непривязанности и считаешь это правильным, это начальное благо, и это контролирование сознания. Так случается с учениками. Они привязаны к средствам и не могут освободиться от них.

Таково учение двух низших колесниц. Таковы последствия медитации.

Если ни за что не цепляешься, но так же не держишься и за непривязанность, это – промежуточное благо, половинчатое достижение. Это царство бесформенного; хотя избегаешь ловушки двух низших...

Мастер Куй-шань послал за казначеем, однако, когда казначей пришел, Куй-шань сказал: «Я звал казначея, а не тебя». Казначей не смог сказать ни слова. Затем мастер послал за главным монахом, но когда тот прибыл, Куй-шань сказал: «Я посылал за главным монахом, а не за тобой». Главный монах не смог сказать ни слова.

НЕГЭН: Монастырь должен иметь несколько должностных лиц. Казначей должен заботиться о денежных средствах учреждения, а главный монах должен наблюдать за всеми монахами в дзэн-до...

Дзен – это не мудрость, это реальность как она есть.

Дзен – это путь одиночества:
думать самому
действовать самому
практиковать самому

Страдать самому

Дзен не имеет ничего общего с покоем или со спокойным умом.

Дзен означает не жить с глазами, закрытыми на реальность мира.

Человек идет в одиночестве, с широко открытыми глазами, он ни от кого не зависит и остается целостным в самом себе.

Дзен – это, прежде всего, знать, как жить и как умирать.

Дзен – это не литейная форма...

Добрый вечер. Тема сегодняшней беседы - дзен и сострадание. Дзен -- это мудрость; почему же это ещё и сострадание?.. Многие люди не понимают, что такое дзен. Многие люди думают, что дзен -- это сидячая медитация. На самом деле, в китайской традиции, дзен не обязательно требует сидячей медитации.

Пока ум человека свободен от эмоциональных недугов, свободен от омрачений, свободен от противоречий и от страданий, это дзен - или, по-китайски, чань. Итак, прежде чем говорить о сострадании, я бы...

Как Вы впервые столкнулись с учением христианского мистика Мейстера Экхарта?

Р.М.М.М. Несколько лет назад в Париже я встретила мастера Дзен, возвращающегося из Бразилии в Японию. Во время нашего разговора он упомянул, что обучает дзен в Бразилии согласно учению Мейстера Экхарта.

Это меня удивило. Я спросила у него, что же общего с дзен у этого христианского мистика. Он ответил мне, что людям бразильской культуры Экхарт ближе, чем непосредственно дзен, и поэтому он обучает дзен с помощью...

Эта работа была написана Мастером Вонхе (617-686). Она состоит из 706 иероглифов, содержащихся в одном свитке. В Корейском буддизме этот текст является одним из трёх главных текстов в курсе обучения послушников, монахов и монахинь в зале Сутр.

В тексте подчёркивается необходимость устранения кармической связи практикующего с миром, но, конечно же, основной его мотив – призыв немедленно начать практику. Подлинник хранится в храме Хэйн-са и аннотированная версия в храме Сонгван-са. Наставник...

Во время посещения Куо своего мастера, Те-шаня, Куо спросил однажды: «Я полагаю, все старые мастера и мудрецы ушли куда-то. Не скажете ли вы, что с ними стало?» «Я не знаю, где они», - гласил ответ. Куо огорчился: «Я ожидал ответа, подобного скачущей лошади, а получил ответ, подобный ползущей черепахе», Те-шань остался безмолвным, как, побежденный в споре.

На следующий день Те-шань совершил купание и вошел в гостиную комнату, где Куо приготовил ему чай. Он похлопал монаха по плечу и спросил...

Господин Мин-ван выстроил монастырь для Ло-шаня и попросил его произнести первую речь в лекционном зале. Как мастер монастыря, Ло-шань сел в кресло, но не сказал ничего, кроме слова «прощайте» перед уходом в свою комнату.

Войдя к нему, господин Мин-ван сказал: «Учение самого Будды на горе Градхаркута было, должно быть, таким же, как Ваше сегодня». Ло-шань ответил: «Я думал, что вы чужды учению, но сейчас я понял, что вы имеете некоторое представление о дзэне».

НЕГЭН: Эти двое жили в Китае...

Эта работа была написана Мастером Вонхе (617-686). Она состоит из 706 иероглифов, содержащихся в одном свитке. В Корейском буддизме этот текст является одним из трёх главных текстов в курсе обучения послушников, монахов и монахинь в зале Сутр.

В тексте подчёркивается необходимость устранения кармической связи практикующего с миром, но, конечно же, основной его мотив – призыв немедленно начать практику. Подлинник хранится в храме Хэйн-са и аннотированная версия в храме Сонгван-са. Наставник...

Чжао-чжу (японск. Дэесю) был замечательным учителем замечательной эпохи. Он прожил почти сто двадцать лет (с 778 по 897 г.) в период Тан - это было золотое время дзэн. Учителя дзан славились своим долголетием; многие из них в прошлом доживали до девятого и десятого десятка - в это в то время, когда продолжительность жизни человека считалась равной пятидесяти годам.

Может быть, вы скажете, что подобное долголетне представляет собой физиологическое явление, сочетание хороших генов, правильной...

Что такое осознанность?

Осознанность – это энергия. Эта энергия помогает нам наслаждаться тем, что происходит в данный момент. Осознанная энергия способна принести нам много радости. Она помогает нам меньше страдать и учиться у нашего страдания.

Хороший способ напитаться этой энергией - это закрыть глаза и расслабленно подышать. Просто направь внимание на дыхание. Если у тебя получается наслаждаться вдохом и выдохом, ты создаешь осознанную энергию.

Что делать, если кому-то плохо и ты...

Как Вы впервые столкнулись с учением христианского мистика Мейстера Экхарта?

Р.М.М.М. Несколько лет назад в Париже я встретила мастера Дзен, возвращающегося из Бразилии в Японию. Во время нашего разговора он упомянул, что обучает дзен в Бразилии согласно учению Мейстера Экхарта.

Это меня удивило. Я спросила у него, что же общего с дзен у этого христианского мистика. Он ответил мне, что людям бразильской культуры Экхарт ближе, чем непосредственно дзен, и поэтому он обучает дзен с помощью...

Мастер Куй-шань послал за казначеем, однако, когда казначей пришел, Куй-шань сказал: «Я звал казначея, а не тебя». Казначей не смог сказать ни слова. Затем мастер послал за главным монахом, но когда тот прибыл, Куй-шань сказал: «Я посылал за главным монахом, а не за тобой». Главный монах не смог сказать ни слова.

НЕГЭН: Монастырь должен иметь несколько должностных лиц. Казначей должен заботиться о денежных средствах учреждения, а главный монах должен наблюдать за всеми монахами в дзэн-до...

Дзен – это не мудрость, это реальность как она есть.

Дзен – это путь одиночества:
думать самому
действовать самому
практиковать самому

Страдать самому

Дзен не имеет ничего общего с покоем или со спокойным умом.

Дзен означает не жить с глазами, закрытыми на реальность мира.

Человек идет в одиночестве, с широко открытыми глазами, он ни от кого не зависит и остается целостным в самом себе.

Дзен – это, прежде всего, знать, как жить и как умирать.

Дзен – это не литейная форма...

Добрый вечер. Тема сегодняшней беседы - дзен и сострадание. Дзен -- это мудрость; почему же это ещё и сострадание?.. Многие люди не понимают, что такое дзен. Многие люди думают, что дзен -- это сидячая медитация. На самом деле, в китайской традиции, дзен не обязательно требует сидячей медитации.

Пока ум человека свободен от эмоциональных недугов, свободен от омрачений, свободен от противоречий и от страданий, это дзен - или, по-китайски, чань. Итак, прежде чем говорить о сострадании, я бы...

Во время посещения Куо своего мастера, Те-шаня, Куо спросил однажды: «Я полагаю, все старые мастера и мудрецы ушли куда-то. Не скажете ли вы, что с ними стало?» «Я не знаю, где они», - гласил ответ. Куо огорчился: «Я ожидал ответа, подобного скачущей лошади, а получил ответ, подобный ползущей черепахе», Те-шань остался безмолвным, как, побежденный в споре.

На следующий день Те-шань совершил купание и вошел в гостиную комнату, где Куо приготовил ему чай. Он похлопал монаха по плечу и спросил...

Когда мастер дзен Таккан (1573—1645) умирал, ученики попросили его описать смерть. Поначалу он отказывался, говоря: «У меня нет последних слов». Однако, поддавшись на уговоры, мастер все же взял кисть и нарисовал иероглиф, означающий «сон». И сразу же после этого умер. Данным словом Таккан описал конечную реальность или абсолютную истину, находящуюся за пределами человеческой логики и разумения. Понять значение этого иероглифа — значит понять, что и ты сам и все вокруг тебя подобно сну, и что во вселенной нет ничего реального. Иначе говоря, все явления эфемерны, иллюзорны и нематериальны. Наши тела, к примеру, настолько же осязаемы, насколько осязаемы отражения в воде. Выражаясь словами одного философа, «живая жизнь есть управляемый сон».

Таккан довольно часто говорил о «дзен сна». В одной из своих «Ста поэм о сне» он написал, что «истина есть сон, и заблуждение также является сном». Подобное же определение он дает жизни и смерти. Земля и небо, и все, существующее под солнцем есть лишь сон. С равным успехом можно также сказать, что ничто не является сном.

Японский мастер пятнадцатого века Иккуи Содзюн придерживался подобной же точки зрения. Об этом свидетельствует следующее написанное им стихотворение:

Рожденный как сон
В этом призрачном мире,
Я сам есть туман, что
Исчезнет с утра.

Когда настал смертный час дзен-мастера Тадзы (1889—1953), к нему пришли старшие из его учеников. Один из них, зная пристрастие учителя к определенному виду печенья, обойдя с дюжину токийских магазинов, все же нашел это лакомство и теперь угостил им своего наставника. Улыбнувшись, умирающий мастер взял кусочек угощения и начал медленно жевать. Видя, что он постепенно слабеет, ученики подошли к нему поближе и спросили его, скажет ли он им напоследок какие-либо слова.
«Да»,— ответил мастер.
Ученики склонились над ним, стараясь не упустить ни слова. «Тогда скажи нам!» — воззвали они дружно.
«Ну до чего же вкусное это печенье!» — произнес он и испустил дух.

Восьмого июля шестой китайский патриарх дзен, мастер Уи-ненг (638—713) объявил своим последователям: «Соберитесь вокруг меня. Я решил покинуть этот мир в восьмом месяце».
Услышав это, многие из учеников начали рыдать.

«Кого вы оплакиваете? — спросил их мастер,— Беспокоитесь ли вы за меня, думая, что я не знаю, куда иду? Если бы я не знал этого, я не смог бы покинуть вас подобным образом. На самом деле вы оплакиваете себя, потому что не знаете, куда я отправляюсь. Если бы вы и вправду знали это, вы не стали бы плакать, потому что Истинная сущность не ведает рождения и смерти, прихода или ухода...»

После смерти жены к известному китайскому мудрецу четвертого века до н. э., учителю дао Чуанг-цзы пришел его друг Уи-цзы чтобы выразить ему свои соболезнования. Когда Уи-цзы вошел в дом, то увидел, что Чуанг-цзы сидит с широко раздвинутыми ногами на полу и громко распевает песни, колотя по деревянному бочонку. «Все эти годы ты жил со своей любимой женой душа в душу, вы вместе вырастили прекрасного сына. То, что ты не плачешь над ее останками уже печально,— воскликнул Уи-цзы,— но распевание песен и битье в барабаны — это уже чересчур!» «Ты не совсем прав,— заметил ему Чуанг-цзы,— Я нормальный человек и скорбел о ней сразу после ее смерти. Но затем я вспомнил, что она существовала еще до своего рождения, и в то время у нее еще не было тела. Постепенно дух облекся плотью, и, приняв нужную форму, она появилась на свет. И мне стало ясно, что тот же самый процесс изменений, который привел к рождению моей жены, привел и к ее смерти. И произошло это таким же естественным образом, как смена времен года. За осенью пришла зима. За весной лето. Стенать и рыдать в то время, как моя жена мирно спит в великой опочивальне между землей и небом — значит отрицать эти естественные законы, сослаться на незнание которых я не могу. Поэтому я воздерживаюсь от слез».

Один из новых послушников, услышав, что почитаемый мастер, которого убили воры, перед смертью кричал от боли, разочаровался в самом Дзен-учении. Молодой человек посчитал, что раз уж перед лицом смерти спасовал старый мастер, то и учение, преподаваемое такими мастерами, не является истинным. И он всерьез решил бросить занятия. Однако другой наставник развеял его сомнения и показал ему истинную сущность Дзен-буддизма.

«Глупый! — воскрикнул наставник.— Цель дзен состоит не в том, чтобы убить все чувства и стать невосприимчивым к боли и страху. Цель дзен заключается в том, чтобы освободиться настолько, чтобы быть в состоянии кричать и вопить во всю глотку тогда, когда это требуется».

Еще одна история касается знаменитого мастера, жившего совсем недавно. Это Сойэн Шаку (1859—1919) — настоятель большого монастыря в Камакура, Япония. У него была привычка ранним утром гулять по городу в сопровождении своего слуги. Во время одной из таких прогулок он услышал, как из одного дома раздается плач. Желая узнать, в чем дело, мастер вошел внутрь и спросил: «Почему здесь все плачут?» Ему ответили: «Мы оплаки- наем смерть нашего ребенка». Настоятель монастыря тут же присоединился к этой скорбящей семье и стал вместе с ними громко сгенать и рыдать. На обратном пути в монастырь слуга спросил мастера: «Вы знаете этих людей?» «Нет»,— ответил он. «Тогда почему вы плакали с ними?» «Чтобы разделить с ними скорбь»,— отметил настоятель.

Многим читателям этот рассказ может показаться странным. Однако настоящий мастер дзен если чем и отличается, так это состраданием. Радоваться с теми, кто весел, и плакать вместе со скорбящими для такого человека вполне естественно вне зависимости от того, знакомы ли ему эти люди.

Неискренняя реакция на смерть связана с именем дзен-мастера Нан-чуана. Во время его похорон один из его старших учеников, стоявших возле гроба, вдруг громко засмеялся. Молодой мастер, который тоже учился у покойного, стал укорять засмеявшегося, говоря: «Разве он не был твоим учителем? Почему же ты смеешься тогда, когда нужно плакать?»

Ученик ответил: «Если ты скажешь нужное слово, соответствующее учению Будды, я буду плакать». Тот не нашел что ответить и замолчал. Увидев это, ученик с сожалением сказал: «Увы, теперь наш учитель покинул нас навеки»,— и громко заплакал. Последняя фраза очень важна для понимания всего диалога.

Нужное слово — это любое искреннее, непроизвольное слово или действие, в котором отражается вся сущность человека. Восторженное живое слово — это слово, идущее из души, конкретное и вибрирующее чувствами. Мертвое слово — это слово сухое, поясняющее, безжизненное, исходящее от рассудка. Первое объединяет, второе разъединяет. В вышеописанном случае очень важно было не раздумывать, а дать мгновенный ответ. Та же идея выражена в народной поговорке — «Тот, кто колеблется, проигрывает».

Старший ученик намеренно смеялся возле гроба мастера, для того чтобы испытать молодого мастера и посмотреть на то, как он будет реагировать на подобный смех. Тот не проходит испытания, выговаривая ученику. Ученик же расставляет ему еще одну западню, произнося: «Если ты скажешь нужное слово, я буду плакать». Не найдя достойного ответа, он молчит. Конечно, иногда нужно промолчать, но только не в таких случаях.



Новое на сайте

>

Самое популярное