Домой Участок Почему не покорили гору кайлас. Первый европеец на святой горе кайлас в легендарной стране шамбала

Почему не покорили гору кайлас. Первый европеец на святой горе кайлас в легендарной стране шамбала

Трудно представить себе более мистическое, древнее и почитаемое место, чем Тибет . Святая земля для миллионов проживающих тут людей, которой поклоняются уже не одно тысячелетие. Здесь по-прежнему чтут традиции, верят в древних богов и не особо приветствуют туризм и беспечное времяпрепровождение. Тибет может излечить душу и погубить ее, дать ответы на вопросы и задать новые, приблизить к просветлению и самопознанию или свести с ума.

На территории Тибета проживают представители многих религиозных конфессий: буддизма, индуизма, джайнизма и религии бон. Эти религии во многом отличаются: люди поклоняются разным богам и совершают различные ритуальные обряды, но лишь перед одним объектом они единодушно преклоняют головы – это гора Кайлас . Окутанная тайнами святыня, о которой сложено сотни легенд и сказаний, об истории происхождения которой спорят лучшие умы планеты и которая до сих пор не была никем покорена. Кайлас свято оберегается местным населением.

Буддисты верят, что в тайных подземельях горы медитирует гневная инкарнация Будды. Индуисты относятся к Кайласу, как к космологическому центру мироздания, на вершине которого пребывает Шива, а соседнее озеро Манасаровар считают наследием бога Брахмы. Служители джайнизма совершают коры вокруг горы Кайлас и начитывают мантры, находясь подле неё, так как по их легендам именно здесь впервые человеку удалось достичь состояния полного просветления – Нирваны. И, наконец, азы религии бон ведают о том, что первый мастер Тонгпа Шенраб сошел на Землю на вершине Кайласа.

Одними только легендами и мифами мистика горы Кайлас в Тибете не ограничивается. Множество доказанных фактов и засвидетельствованных происшествий ставят в тупик ученых с мировыми именами. Возраст самой горы, согласно проведенным анализам пород, составляет всего 20 000 лет, в то время, когда окружающие гору ландшафты сформировались порядка 5 миллионов лет назад.

× Таинственности горы добавляет факт её непокоренности. А многие попытки были обречены на провал. И причин тому было много: от внезапного изменения целевой установки восходящего на гору человека и галлюцинаций до многодневного блуждания вверх-вниз по склону и даже смерти. Не зря говорят, что Кайлас сбрасывает людей с вершины.

Крайне любопытной теорией является мнение о том, что Кайлас является искусственным сооружением, а не природным образованием. В пользу этой теории говорит не только парадокс разницы возрастов пород горы и долины, но и четкая ориентированность всех холмов и возвышений на север, аналогично пирамидам Мексики и Египта. Ученые также подтвердили наличие массивных пустошей и тоннелей в глубине горы, которые могут оказаться искусственного происхождения.

И напоследок приведем несколько интересных фактов о горе Кайлас в Тибете :

  1. Официальная высота горы – 6638 метров, но тибетские монахи говорят о цифре 6666 метров. Возможно совпадение, но расстояние от подножия горы Кайлас до монумента Стоунхендж – 6666 км, до географического северного полюса – 6666 км, а до южного – 13 332 км (6666*2).
  2. Неподалеку от горы расположено два озера: упомянутый ранее Манасаровар (4560 м) и Ракшас Таль (4515 м). Отделено одно озеро от другого узким перешейком, но разница между озерами огромная: воду из первого можно пить и купаться в ней, что считается святой процедурой и очищает от грехов, а в воду из второго озера входить монахам запрещено, ведь оно считается проклятым. Одно озеро пресное, второе – соленое. На первом всегда затишье, а на втором буйствуют ветра и штормы.
  3. Область вблизи горы Кайлас является аномальной магнитной зоной, влияние которой заметно на механических приборах и отражается на ускоренных обменных процессах организма.

Также предлагаем Вашему вниманию подборку фото горы Кайлас в Тибете — снимки с разных ракурсов и в разное время года.

Гора Кайлас считается одной из самых необычных в Тибете, поэтому вызывает неослабевающий интерес у адептов восточных религий и любителей всего мистического. Она является частью горного хребта Гангдисе, отделяющего эту автономную область Китая от Индийского океана. Перед поездкой стоит выяснить точное местонахождение Кайласа на карте мира: он находится в южной части Тибетского нагорья и эффектно выделяется на фоне окружающей местности благодаря внушительной высоте почти в 6700 м.

У горы есть и другие названия. Среди китайцев она известна как Ганжэньбоци или Гандисышань, а в священных книгах тибетцев Кайлас упоминается как Юндрунг Гуцег либо Канг Рингпоче («драгоценная заснеженная гора»).

Как выглядит Кайлас

Пик практически не имеет аналогов в горных системах планеты вследствие четырехгранной формы, напоминающей древнеегипетскую пирамиду. Вершина Кайласа в любое время года покрыта толстым снежным покровом, который практически никогда не тает. Если рассмотреть фото горы, сделанные со спутника, сразу же бросается в глаза точная ориентация ее четырех склонов по сторонам света.

Кайлас расположен в Западном Тибете – местности, малодоступной даже для опытных альпинистов. В этом районе протекают четыре крупнейших водных артерии региона: Инд, Карнали, Брахмапутра и Сатледж. Индуисты, для которых эти реки священны, считают, что их истоки находятся именно на склонах горы.

Загадочный ореол горы

Тайны древнего Кайласа, не одно тысячелетие господствующего над прилежащими территориями, будоражат воображение многих путешественников. Стоит упомянуть следующие интересные факты, касающиеся этого уникального пика:

Некоторые исследователи утверждают, что высота горы Кайлас в Тибете составляет ровно 6666 м. По этой причине многие последователи христианских конфессий воспринимают ее как опасное место, где, по слухам, обитают темные силы во главе с самим Люцифером.

Для приверженцев буддизма, индуизма, джайнистской и тибетской религий бон вершина – одно из самых сакральных мест. В восточных религиозных традициях гора считается «сердцем мира», где сосредоточена божественная мощь, и является объектом культового поклонения. Индуисты называют Кайлас горой богов, поскольку, согласно местным сказаниям, именно здесь большую часть времени проводит великий Шива. Сам же пик представляет собой воплощение космической горы Меру – мифологического центра мироздания. В соответствии с верованиями буддистов Кайлас – это обитель Будды, пришедшего на нашу землю в образе Самвара. В традициях джайнистов именно на этой горе первый святой освободился от всего мирского и от земных уз. Последователи бон считают, что здесь сосредоточена жизненная сила всей планеты, а во время восхождения на Кайлас можно попасть в легендарную страну Шангшунг.

Согласно тибетским преданиям, большинство экспедиций на гору заканчиваются смертью дерзких смельчаков, осмелившихся потревожить покой верховных божеств. Те, кто решился на подобный экстрим, просто бесследно исчезают в здешних ущельях. Многие скалолазы мечтали о покорении Кайласа, однако в последний момент непредвиденные обстоятельства обязательно препятствуют этому. Так, в середине 1980-х известный итальянский альпинист Месснер получил лицензию на восхождение от китайского правительства, однако по непонятным причинам вскоре отказался от этой идеи. В 2000 году испанские скалолазы также пытались взойти на вершину горы, однако многочисленные паломники и тибетские монахи окружили ее живым кольцом, преградив к ней допуск. Поэтому путешествие на пик Кайлас по-прежнему остается лишь недостижимой мечтой для скалолазов всего мира.

С этой жемчужиной тибетских гор связано множество легенд. Одна из них гласит, что у человек, всего лишь прикоснувшийся к склону Кайласа, на протяжении многих недель будет страдать от незаживающих язв. Также в мифах Тибета встречается упоминание о явлениях самого верховного божества Шивы. Его образ можно увидеть во вспышках молний в пасмурную погоду, когда вершина полностью окутана облаками.

Вдоль южного склона пика прямо в его центральной части расположена вертикальная трещина, которую пересекает неглубокий горизонтальный раскол. Когда на закате тени сгущаются, в этом месте Кайласа они образуют четкое подобие свастики – символа нацизма. По данным ученых, трещины (ширина вертикальной достигает 40 м) являются результатом давнего землетрясения.

Некоторые поклонники эзотерических учений утверждают, что гора является образованием искусственного происхождения, созданным в глубокой древности то ли навсегда исчезнувшей цивилизацией типа Атлантиды, то ли пришельцами с других планет. Однако даже если принять, что Кайлас - старинное ритуальное сооружение, его предназначение остается непонятным для нас.

Ритуальные обходы вокруг горы Кайлас

Священные книги индуизма и религии бон, говорят о том, что обход по периметру основания Кайласа позволяет искупить все прегрешения земной жизни. Такой обход называют кора. Человек, совершивший кору не менее 13 раз, будет навсегда избавлен от адских мук. А если вам хватит терпения сделать обход 108 раз, ваша душа навсегда покинет круг перерождений и достигнет высшей степени просветления. Это дает возможность вплотную приблизиться к состоянию Будды.

Буддисты и джайнисты выполняют обход пика по часовой стрелке, по направлению движения солнца, а адепты учения бон всегда идут в противоположную сторону. Среди альпинистов ходят слухи о коллегах, притворившихся паломниками и во время ритуального обхода горы тайно сошедших со священной тропы для совершения восхождения. Через некоторое время они вернулись в лагерь туристов в полубезумном состоянии и менее чем через год скончались в психиатрической больнице глубокими старцами.

Хотя при поездке в Тибет Кайлас остается недоступным для восхождения из-за активного сопротивления служителей местных культов, приблизиться к нему на небольшое расстояние вполне можно. В прилежащей местности заслуживают внимания цепочки скальных образований с идеально гладкой или вогнутой поверхностью. На данный момент неизвестно, сформировались ли они под воздействием природных факторов или являются результатом деятельности человека.

Считается, что эти скалы – так называемые «зеркала Козырева», способные искажать пространственный и временной континуум. Путешественник, оказавшийся вблизи них, испытывает необычные физические и психологические ощущения. «Зеркала» имеют особое расположение по отношению друг к другу, поэтому исследователи предполагают, что они способны перенести человека в другую эпоху или даже параллельное измерение.

После посещения скал вы также можете осмотреть и другие достопримечательности района, к которым относятся:

  • Буддистский монастырь, где в день праздника Весак (он отмечается ежегодно в майское полнолуние) собираются тысячи паломников из всех стран мира.
  • Озеро Манасаровар («озеро жизни»). Согласно легендам, оно было первым объектом живого мира, сотворенным в создании Брахмы. Вокруг Манасаровар также совершается церемониальный ритуал коры, длина которой составляет 100 км. Погружение в его пресные воды у северо-западного берега позволяет очистить карму и исцелиться духовно и физически. Если вы искупаетесь в озере, то после смерти обязательно попадете в рай. Те же, кто попробуют воду из него, после окончания земной жизни будут пребывать рядом с самим Шивой.
  • Озеро Ланга-Цо или Ракшас («водоем смерти»). Его воды отличаются высоким содержанием минеральных солей и отделены от Манасаровар только небольшим перешейком. В отличие от последнего, имеющего овальную форму, очертания Ланга-Цо напоминают месяц. Водоемы символизируют свет и мрак соответственно. Не стоит касаться вод Ракшас: это может накликать несчастье.

Как гласит предание, Ланга-Цо сотворил повелитель демонов Равана, который ежедневно на протяжении 10 суток жертвовал великому Шиве одну из своих голов, отрубая ее. В последний день жертвоприношения верховное божество даровало ему сверхъестественную силу.

Полезные советы туристам

Путешествие в одну из самых таинственных областей Тибета следует тщательно спланировать. Полезными окажутся следующие рекомендации:

  • Наиболее удачной станет поездка в апреле-мае в сухой сезон, когда дожди или снегопады крайне редки.
  • Для акклиматизации и предотвращения проблем со здоровьем перед осмотром Кайласа стоит прожить несколько дней в местности, расположенной на меньшей высоте над уровнем моря. Это позволит избежать головных болей, головокружений и дискомфорта в области сердца во время осмотра красот горы.
  • Приобрести альпинистскую лицензию для восхождения на Кайлас практически невозможно, однако доступ в прилежащий район можно получить всего лишь за 50 CNY. Его получают в комитете общественной безопасности Тибетской автономии при предъявлении паспорта и разрешения на въезд.

Координаты 31.066667, 81.3125

Как добраться до горы Кайлас

Добраться до подножия Кайласа можно следующими способами:

  • Автобусом из Катманду после прибытия в местный аэропорт, который доставит вас прямо к горе (стоимость авиабилета из Москвы составляет примерно 30000 RUB). Продолжительность перелета – примерно 11 часов.
  • Автобусом из Лхасы, куда также можно попасть на самолете. Это будет стоить примерно на 700 USD дороже, однако вы сможете постепенно привыкнуть к перепаду высот во время путешествия.

Кайлас – одно из наиболее интересных мест Тибета, считающееся гигантским накопителем космической энергии. Поэтому если вы интересуетесь духовной стороной жизни, стоит обязательно отправиться туда.

Гора Кайлас – загадочная и непостижимая тайна Тибета, место, привлекающее тысячи религиозных паломников и туристов. Высочайшая в своем районе, окруженная священными озерами Манасаровар и Ракшас (живой и мертвой воды), непокоренная ни одним альпинистом вершина стоит того, чтобы увидеть ее своими глазами хотя бы раз в жизни.

Где находится гора Кайлас?

Точные координаты – 31.066667, 81.3125, Кайлас расположена на юге Тибетского нагорья и разделяет бассейны четырех главных рек Азии, вода с ее ледников стекает в озеро Ланга-Цо. Фото высокого разрешения со спутника или самолета напоминают восьми лепестковый цветок правильной формы, на карте она не отличается от соседних гряд, но значительно превосходит их по высоте.

Ответ на вопрос: какова высота горы оспаривается, называемый ученными диапазон – от 6638 до 6890 м. На южном склоне горы расположены две глубокие перпендикулярные трещины, их тени образуют на закате очертания свастики.

Гора Кайлас упоминается во всех древних мифах и религиозных текстах Азии, она признана священной среди четырех религий:

  • Индуисты считают, что на ее пике расположена излюбленная обитель Шивы, в Вишну-Пурана она указана как город богов и космический центр Вселенной.
  • В буддизме это место проживания Будды, сердце мира и место силы.
  • Джайны поклоняются горе, как месту, где обрел истинное прозрение и прервал сансару Махавира – их первый пророк и величайший святой.
  • Бонцы называют гору местом сосредоточения жизненной силы, центром древней страны и душой их традиций. В отличие от верующих первых трех религий, совершающих кору (очищающее паломничество) посолонь, последователи Бон идут навстречу солнцу.


Паранаучные концепции о Кайласе

Загадка Кайласа волнует не только ученых, но и любителей мистики и трансцендентных знаний, историков, занимающихся поиском следов древних цивилизаций. Выдвигаемые идеи весьма смелые и яркие, к примеру:

  • Гору и ее окрестности называют системой древних, разрушенных от времени пирамид. Сторонники этой версии отмечают четкую ступенчатость (всего 9 выступов) и правильное расположение граней горы, практически точно совпадающих со сторонами света, как у комплексов в Египте и Мексике.
  • Теория Э. Мулдашева о каменных зеркалах Кайласа, воротах в иной мир и скрытых внутри горы артефактах древнейшего человечества. По его словам, это построенный искусственно, полый внутри объект с первоначальной высотой 6666 м, вогнутые стороны которого искривляют время и скрывают проход в параллельную реальность.
  • Легенды о саркофаге, скрывающим генофонд Христа, Будды, Конфуция, Заратустры, Кришны и других учителей древности.


Истории восхождений на Кайлас

Вопрос «кто покорил Кайлас» задавать бессмысленно, из-за религиозных соображений коренные жители не предпринимали попыток завоевать вершину, все официально зарегистрированные экспедиции с этой направленностью принадлежат иностранным альпинистам. Как и остальные покрытые льдом горы пирамидальной формы, Кайлас трудновосходим, но основная проблема заключается в протесте верующих.

С трудом получившие разрешение властей в 2000 и 2002 г испанские группы не прошли дальше разбитого у подножия лагеря, в 2004 г российские энтузиасты попробовали совершить подъем без высотного оборудования, но вернулись из-за неблагоприятной погоды. В настоящее время такие восхождения запрещены на официальном уровне, включая ОНН.

Поход вокруг Кайласа

Услугу по доставке в исходную точку коры – Дарчен и сопровождения гида предлагают многие фирмы. Паломничество занимает до 3 дней, переход по самому трудному участку (перевалу Долма) – до 5 часов. За это время паломник проходит 53 км, после прохождения 13 кругов допускается проход на внутреннее кольцо коры.

Желающим посетить это место следует помнить не только о хорошей физподготовке, но о необходимости пермита – своего рода групповой визы на посещения Тибета, оформление занимает 2-3 недели. Проводимая Китаем политика привела к тому, что самостоятельно добраться до горы Кайлас практически невозможно, индивидуальные визы не выдаются. Но есть и плюс: чем больше людей в группе, тем дешевле обойдется тур и дорога.

– к.т.н., МС СССР, Санкт-Петербург

Кайлас – Высота: 6.666 (6.714) м. Расположение: Китай, Западный Тибет, севернее озера Манасаровар Кайлас (Кайласа, Кайлаш) - гора в одноименном горном хребте в системе гор Гандисышань (Трансгималаи), на юге Тибетского нагорья в Тибетском автономном районе Китайской Народной Республики. Высота Кайласа до сих пор остаётся спорным вопросом, так например монахи утверждают что Кайлас высотой 6 666 м, учёные расходятся во мнениях от 6668 до 6714 м, что обусловлено способом измерения высот гор в принципе. Невозможность покорения Кайласа затрудняет возможность точного замера. К тому же, Гималайские горы считаются молодыми и высота их увеличивается в среднем (с учётом выветривания породы) на 0,5-0,6 см в год. Это не самая высокая гора в своем районе, однако ее выделяет среди других пирамидальная форма со снежной шапкой и гранями, ориентированными практически точно по сторонам света. На южной стороне расположена вертикальная трещина, которая примерно по центру пересечена горизонтальной. Это напоминает свастику.Кайлас иногда так и называют «Горой Свастики». Является одним из главных водоразделов Южной Азии. В районе Кайласа текут четыре главных реки Тибета, Индии и Непала: Инд, Сатледж, Брахмапутра и Карнали. На фото видно, как с горы берёт начало один из истоков реки Ганг (русло временного водотока, заложившегося по вертикальной трещине в центральной части тела горы; внизу, у подошвы горы, русло смыкается с конусом выноса водотока).

История восхождений. Вершина горы остается непокоренной. В 1985 году знаменитый альпинист Райнхольд Месснер получил от китайских властей разрешение на восхождение, но отказался в последний момент. В 2000-м году испанская экспедиция за достаточно значительную сумму приобрела пермит (разрешение) на покорение Кайласа у китайских властей. Команда установила базовый лагерь у подножия, но ступить на гору им так и не удалось. Тысячи паломников преградили путь экспедиции. Далай-лама, ООН, ряд крупных международных организаций, миллионы верующих во всем мире выразили свой протест покорению Кайласа, и испанцам пришлось отступить.

Религиозное значение. Некоторые древние религии Непала и Китая считают её священной, наделенной божественными силами, и поклоняются ей. К ней совершаются паломничества с целью совершения коры (ритуального обхода). Индуисты считают, что на вершине Кайласа находится обитель многорукого Шивы и вход в таинственную страну Шамбала. Согласно традиции Вишну Пуран, пик является отображением или образом горы Сумеру, космической горы в центре вселенной. В Индии, право совершить паломничество на Кайлас разыгрывают в национальную лотерею. Буддисты считают гору местом обитания Будды в инкарнации Самвара. Тысячи паломников и туристов со всего мира собираются здесь ежегодно во время тибетского религиозного праздника Сага Дава, посвященного Будде Шакьямуни.

Википедия

Кайлас

Его зовут Юрий Захаров. Он не является профессиональным альпинистом, но он врач, профессор, доктор наук, заслуженный деятель науки и генерал-майор медицинской службы одновременно, а ещё попутно: писатель, каратист, журналист, кинорежиссёр, оператор и монтажер своих фильмов. Он искал и пять лет назад (в 2004 г.) нашел загадочную страну Шамбалу. Он стал первым белым человеком, побывавшим на священном Кайласе - главной вершине этой страны. Это тот самый Кайлас, о свидании с которым мечтал великий альпинист , создавший музей «Человек и гора» и построивший у его входа макет этой священной горы, как символ своей мечты о единении человека с природой наших предков.

Но, всё по порядку. Легенды часто не имеют ясного и однозначного своего начала. Кто первый принёс в Европу сведения о Шамбале – неизвестно. Но она притягивала к себе умы самых разных людей. Считалось, что это – эзотерическое понятие, важнейший энергетический центр мира, особое райское место, доброжелательная страна, которая поможет установить мир на Земле и даже спасёт жизнь на планете после очередных катаклизмов типа всемирного потопа, или ещё чего похуже.

Была и другая версия, делающая акцент на апокалипсической стороне этой легенды. Считалось, что здесь, по пророчеству, должен появиться мессия и это должно совпасть с разрушением мира, или, что сверхъестественные силы Шамбалы приведут к обновлению мира с помощью «Космического огня» через разрушение всего старого, непригодного и насаждение «Нового порядка». К этому примешивалась легенда об Агарти – подземной стране, которой правил Царь Мира, опираясь на связь с Шамбалой.

В этих слухах смешивались концепции различных религий и разновидности оккультизма. Некоторые легенды связывали Шамбалу с Христианством. При этом говорилось о существовании на севере Индии в Кашмире могил, в которых по преданиям похоронены Иисус Христос и его мать Пресвятая Богородица, и что именно Христос в будущем откроет страну Шамбалу во время второго пришествия. Да и сейчас Русское географическое общество в порядке развития научного туризма организует экспедиции, например в монастырь Химис, где хранятся свитки Тибетского Евангелия о жизни Христа в период, не вошедший в Библию.

Большинство легенд всё же связывают Шамбалу с Буддизмом Тибета, который возник на почве более старого религиозного течения Бон. Интересно, что Бон использовал в качестве магического орудия величайшей силы знак свастики. Слово «свастика» использовалось даже в качестве титула основателя этой религии. Бон, адаптированный к Буддизму, существует и в настоящее время. Более половины тибетцев причисляет себя к традиции Бон.

На санскрите Шамбала называлась Олмо Лунгринг и, как объясняет директор института по изучению религии Бон Дж. М. Рейнольдс, «…символически Олмо Лунгринг представляет собой географический, физический и духовный центр нашего мира. В центре страны находится священная гора из девяти ступеней, которая связывает небо и землю, являя собой мировую ось, соединяя три плана существования: небесные миры, земные и преисподние. Гора была тем местом, где небесные боги Ясного Света спустились на землю». Она имеет несколько разных названий: пик Шамбу или Шампо, Тисэ (место пребывания всевышнего господа Шивы Разрушителя), Юнгдрунг Ту Тзе (Девятиэтажная гора свастики). Да и самое распространённое имя Кайлас некоторые произносят как Кайлаш…

Одним из первых создателей легенд о Шамбале в Европе явилась наша соотечественница, автор одной из самых популярных оккультных доктрин последних двух веков, Елена Петровна Блаватская. Она родилась в 1831 г. на Украине в авторитетной и общительной семье артиллерийского офицера, а министр финансов России, Сергей Юльевич Витте, приходился ей двоюродным братом.

В 17 лет эта взбалмошная и некрасивая девушка вышла замуж за пожилого вице-губернатора Эривани, где тогда служил её отец, а через несколько месяцев ушла от мужа и начала свои странствия. Она путешествовала с 1848 г. по Египту, Греции, Малой Азии, Южной Америке, Индии, много раз пыталась попасть в Тибет, и, наконец, с четвертого раза ей это удалось. Возможно даже, что при этом она кое-что узнала про альпинизм. После Тибета она продолжала путешествовать до 1872 г. по Индии и Центральной Азии. В 1851 г. ей впервые привиделась встреча с Учителем. Потом эти Видения повторялись много раз и куда-то влекли её, чего-то требовали.

Мистически настроенная с детства, она занялась распространением Буддизма, перемешанного с Индуизмом, – в своей интерпретации, которая превратилась впоследствии в оригинальное учение – Теософию. Она считала, что индийские и тибетские Махатмы – это люди из Шамбалы, обладающие сверхъестественными силой и знаниями. Они телепатически передали ей то, что она написала в своей знаменитой книге «Тайная доктрина».

Блаватская считала, что Шамбала находится в пустыне Гоби, видимо потому, что монголы, буряты, калмыки и другие буддисты верили, что Монголия – это и есть «Северная страна Шамбала» и Блаватская, конечно, знала об этом. Некоторые последователи Блаватской, например, Елена Рерих, утверждали, что Шамбала была источником книги «Тайная доктрина», а сама Блаватская – посланником Белого братства Шамбалы. Тем не менее, совершенно понятно, что Шамбалу она, если и нашла, то только духовно. Географически Шамбала осталась загадкой.

Большое внимание уделял этой стране великий русский художник, ученый и даже разведчик, основатель династии исследователей в составе своей жены Елены и сына Юрия. Сто лет назад, в 1909 году, он отправился в горную экспедицию по кольцевому маршруту: Индия, Тибет, Алтай, Монголия, Китай, Тибет, Индия. Главной, правда, не афишируемой целью экспедиции был поиск Шамбалы. Рерих считал, что она находится на Алтае.


Рерих Николай Константинович

Он, как и Блаватская, связывал Шамбалу с Махатмами и их всемогуществом, воспринимал её поэтически, даже написал книгу «Шамбала: в поисках новой эры», в которой говорил о родстве Шамбалы и Туле – страны, населённой Гипербореями, скрытой где-то у Северного полюса и описанной за 300 лет до новой эры древнегреческим историком Пифием. В других своих трудах он утверждал о связи Шамбалы через туннели под Гималаями с подземной страной Агарти, где хранится генофонд человечества. В то же время известно, что средневековый мистик Парацельс считал, что «…народ, который Геродот называл Гипербореями, имеет нынешнее название Московия и его ждёт Золотой век». В общем, легенды, похоже, затронули и Россию.

В 1926 Н. Рерих, прервав очередную экспедицию в центральной Азии, встретился и передал министру иностранных дел Чичерину письмо от Махатм Советскому правительству и горсть земли, чтобы положить её на могилу «…брата нашего, махатмы Ленина». В письме выражалась поддержка Советским руководителям, «…ищущим общего блага». Ещё одно общественное мероприятие было проведено в 1929 в Нью-Йорке, где Николай и Елена обнародовали «Пакт Рериха» – международный договор о защите мировых культурных ценностей во время военных действий.

Позже их сын Ю. Рерих перевел ряд древних текстов путешественников в Шамбалу, из которых ясно, что это – очень важная страна, но не ясно, где она находится. Тем не менее, Н. Рерих привез в Россию карту Шамбалы, которая надолго задержалась в хранилищах спецслужб. Сами Рерихи утверждали, что они посетили Шамбалу, но так ли это – большой вопрос. Есть мнение, что Рерихи знали, где находится Шамбала, но их туда не пустили, может быть потому, что, несмотря на связи с многочисленными разведками мира, Н. Рерих не работал на Скотланд ярд – главную в то время разведку, боровшуюся с Китаем за контроль над Тибетом. Загадка осталась не разгаданной, а после того, как в 1933 Е.И. Рерих опубликовала в Риге книгу «Напутствие вождю» с портретом идеального правителя и с явными политическими намёками на главу СССР, шансов на помощь государства для осуществления своих планов у них, видимо, не осталось.

Может таинственность способствовала тому, что Шамбала часто использовалась как орудие в политике и в войне. Ещё Агван Дорджиев в конце XIX и начале XX веков, будучи одновременно русским подданным и учителем Далай Ламы XIII , убедил его обратиться к русскому правительству за военной помощью на фоне борьбы Британии и Китая за контроль над Тибетом. При этом он представил Россию как Шамбалу, а Николая II как реинкарнацию её властителя. Царь, правда, денег на войну не дал, но построил в Санкт-Петербурге храм в честь Будды Калачакры и способствовал зарождению интереса к Шамбале у Н. Рериха, одного из членов попечительского совета храма. Другой тибетский лама Пётр Бадмаев, служивший придворным советником, ещё раньше предлагал Александру III и Николаю II объединить Русскую империю с Китаем, Монголией и Тибетом. Хорошо ещё, что цари не послушались его советов. А то, глядишь, вместо Русской империи в наших лесах уже давно процветала бы империя Китайская.

Россия по мере сил пыталась бороться за влияние на Восточную Азию, включая Монголию, Манчжурию, но проиграла Русско-Японскую войну, отдала Японии Порт-Артур, при этом Китай восстановил контроль над Манчжурией. Потом была Первая мировая война и Октябрьская революция. В это время на стороне большевиков за Монголию сражался со своим эскадроном калмыков-буддистов Сухе-Батор, который обещал им в порядке агитации, что в случае победы они переродятся в армию Шамбалы. В 1921 г. он взял штурмом Улан-Батор, но Шамбала оставалась неуловимой.

В начале 20-х годов война закончилась, все руководители противоборствующих сторон умерли, включая Ленина, Сухе-Батора и их противника Богдехана. Однако, начатая Сухе-Батором политика эксплуатации легенды о Шамбале продолжалась. Например, японцы, пытаясь укрепить своё влияние в Манчжурии и северном Китае, распространяли легенды о том, что Япония – это и есть Шамбала.

Сталин, зная о неудачных поисках Шамбалы Рерихами и чувствуя бесперспективность мифических надежд, пошел по пути прагматических шагов для обеспечения безопасности восточных окраин России. Он считал, что высшие ламы Бурятии и Монголии сотрудничают с Японией и стал проводить политику репрессий против буддистов. А потом решил, что лучшее средство для безопасности России состоит в том, чтобы навести порядок и спокойствие в регионе. И он сделал это с помощью Г.К. Жукова в сражении на Халхин-Голе в 1939 и при освобождении Манчжурии в 1945.

Соперники Сталина, в первую очередь немцы, включая их фюрера Адольфа Гитлера, не были столь прагматичны. Гитлер, ещё с юности увлекавшийся мистикой, взял на вооружение теорию ариософии о превосходстве арийской расы. Эта теория, зародившаяся в обществе Туле, названном так по имени мифической страны (другое название – Гиперборея), прекрасно подходила для оправдания захватов новых территорий во владения великой расы. В арийскую расу по его утверждениям входили кроме немцев, тибетцы и некоторые другие народности, в том числе народ советской Горно-Бадахшанской АО. Интересно, что у истоков ариософии стоял, в том числе, и знаменитый Джордано Бруно, который был не только великим астрономом, пошедшим на костёр за идеи о бесконечности Вселенной, но и философом, развивавшим идеи «О героическом энтузиазме»

Гитлер был активным членом общества Туле, и именно в этом обществе сформировалось предложение использовать свастику в качестве символа арийцев. В буддийских культурах знак свастики широко использовался и всегда для обозначения только положительных явлений и ассоциаций, как символ счастья и света. (Свастика у древних буддистов существовала в 2-х вариантах: правая и левая. Первая была символом добра, а вторая зла – прим. Редакции). Она широко применялась и в других культурах. Например, в России Николай II выпустил со свастикой денежную купюру достоинством 250 руб., Временное правительство добавило ещё купюру в 1000 руб., а большевики – 5 тысяч. Эти деньги ходили до образования СССР. Свастика часто встречается на глиняных кувшинах Ирака. Существует мнение, что Сталин ещё в 1920 году подарил Гитлеру ювелирное украшение – золотую свастику (коловрат), как партийный символ.


Свастика на Деньгах России


Свастика 1000 руб. 1918 года


Свастика на 5000 руб.

Известно также, что за 7 тысяч лет до нашей эры из восточно-европейских лесов скифы и другие арийцы под руководством великого посвященного Рамы совершили знаменитый Исход через Персию в Индию в качестве протеста против человеческих жертвоприношений и для того, чтобы избежать гражданской войны.

В целом, если бы не агрессивная политика и человеконенавистническая идеология нацистов, у нас могли бы существовать не только отрицательные взгляды на арийцев. Но что было, то было. Гитлер, придя к власти, разрешил основать институт Аненерби по изучению наследия предков. Институт изучал историю происхождения арийской расы и пытался раскрыть секрет силы Вриля, которой обладали лидеры расы. Гитлер создал теорию о нахождении «северной расы» арийцев в Центральной Азии и в Тибете. Считалось, что Тибетцы будут играть важную роль после победы арийской расы.

Вследствие всех этих обстоятельств немцы организовывали ежегодные экспедиции в Тибет с 1926 по 1939 г. Цель всех экспедиций – установить контакт с арийскими предками, живущими в Шамбале и её подземном аналоге – Агарти, и не только живущими, но и охраняющими тайные оккультные силы, в том числе силу Вриль. Гитлер считал, что ключ к завоеванию Восточной Европы и России лежит у арийских хранителей тайн Вриля в Центральной Азии.

В одной из последних немецких экспедиций в Тибет участвовал известный австрийский альпинист Генрих Харрер, напарник Фрица Каспарека в знаменитом первопрохождении Северной стены Эйгера. За это первопрохождение они в 1938 получили золотые олимпийские медали вместе с немцами Людвигом Вёргом и Андерлом Хекмайером из рук Адольфа Гитлера.


Харрер

Надо сказать, что в том восхождении был случай, производящий сильное впечатление, по крайней мере, на меня. На ледовой стене у Хекмайера, шедшего первым, вырвался ледовый крюк, и он заскользил вниз на страховавшего Вёрга. Вёрг, не задумываясь, подставил руки и задержал падение, но дорогой ценой. Руки были пробиты кошками. От боли Вёрг потерял равновесие и полетел вниз. Но на этот раз Хекмайер успел схватить верёвку и задержать падение. Когда я вспоминаю этот эпизод, у меня возникают ассоциации с книгой Д. Бруно «О героическом энтузиазме».

Харрер, единственный из этой команды был членом нацистской партии, чего после окончания второй мировой войны и поражения нацистов он стеснялся и даже пытался скрыть. Не будем судить его строго. Что тут поделаешь, время было не простое, и вообще, такова жизнь. Из факта поражения Гитлера в войне следует, что никакой Шамбалы немцы не нашли, как и все их предшественники.

Но вернёмся к Юрию Захарову. Судьба распорядилась так, что он достиг своей цели в поисках Шамбалы через медицину. Случай дал в его распоряжение тетрадку с рецептами опытного целителя-травника. Он сумел по-хозяйски распорядиться полученной информацией, а также существенно дополнить её. Получив обычное медицинское образование в России, он поступил в Москве на отделение Индологии Восточного университета, однако быстро сообразил, где надо получать настоящие знания о Востоке, и через год уехал совмещать учебу на Востоке с работой в России. Ему удалось получить медицинское образование в Шри-Ланке и в Индии, изучить традиционную китайскую медицину в Китае, пройти годичный курс тренировок в монастыре Шаолинь, а потом курс в Пекинском институте Ушу.

В общем, он познал многие секреты восточной медицины, древние традиции омоложения и продления жизни, освоил даже, так называемые, практики бессмертия. Он организовал два института: Институт традиционной медицины и Институт новых медицинских технологий. Он исследовал места с повышенной энергетикой (места силы), в которых у человека повышается работоспособность, причем исследовал такие их параметры, которые можно измерить физическими приборами. Потом он участвовал в создании особых приборов – генераторов, которые повышают работоспособность людей, правда, на ограниченное время, после чего надо отсыпаться, отдыхать. Места силы он нанес на карту, строил по ним специальные диаграммы, из которых получалось, что в центре всех диаграмм находится Кайлас. В России и около неё такие места – Кремль, включая Мавзолей, Сергиев Посад, Киево-Печерская лавра.

Для исследований, для генетических анализов он скупал в Индии ископаемых животных и даже людей, совершал другие не однозначные поступки. По этому поводу наш патриарх Кирилл, тогда ещё митрополит смоленский, сказал: «…есть такой профессор Захаров, там Шамбала, Кайлас, – так вот это всё от лукавого».

Были, конечно, и явные практические достижения. Например, за патент на способ лечения инсулинозависимого диабета ему предрекали нобелевскую премию… посмертно, намекая на интересы производителей инсулина. Ему даже пришлось временно уехать за рубеж, а в Москву приезжать еженедельно к своим пациентам. Он создал новый вид адаптивной гимнастики для своих пациентов с онкологическими заболеваниями и для детей – диабетиков под названием цигун. Под его воздействием наблюдались необъяснимые наукой самопроизвольные излечения. Всё это он соединил с традиционной системой оздоровления – гимнастикой ушу, с сознательным управлением дыханием, с концентрацией внимания, работой с внутренней энергией и т.д. Он работал в школах для сирот, компенсируя бесплатные уроки для детей дорогими уроками для взрослых. Его программа возрастной коррекции гомеостаза организма «эквилибризм» включает популяризацию здорового образа жизни для омоложения пациентов (ревитализации) вместо пластических операций.

С таким багажом он быстро собрал вокруг себя большую клиентуру желающих стать молодыми и здоровыми, которая включала практически весь московский бомонд и некоторых членов правительства. Он стал издавать много книг по фитотерапии, а также общественно политический журнал «Знать», в редколлегии которого большинство составляют высокопоставленные сотрудники российских спецслужб. Он завёл свои сайты в Интернете: www. etnofit. ru , www . nirvana - tour . ru , www . znat . ru , www . young - life . ru , www. onkology. ru .

К своей экспедиции Юрий Захаров готовился три года, а можно сказать, что и всю жизнь. Он изучил всё, что было известно о Шамбале. В отличие от Сталина, Гитлера, японцев и других политиков он многое сделал лично. Он лично изучил историю Востока и трактаты восточных ученых. Лично обнаружил, что различные источники дают несовпадающую информацию о географии и истории Шамбалы, что всё в них излагается в разнобой. И только сравнение, сопоставление нескольких источников на хинди, санскрите, английском, не считая русского языка и карт Генштаба, позволило наметить маршрут экспедиции.

Он был в курсе экспедиций и планов современников, которые со своей стороны тоже следили за его планами, писали свои книги и отчеты. Это уфимский офтальмолог Эрнест Мулдашев, с которым у него наметились серьёзные разногласия, Алла Кальянова, участница его экспедиции, томский путешественник Е.А. Ковалевский и другие.

Мулдашев, например, считал, что Кайлас – искусственное сооружение, полое внутри и созданное предыдущими цивилизациями: атлантами и лемурийцами, которые сами ушли внутрь и сидят там годами в состоянии «сомати», ничего не потребляя из внешнего мира, но и не умирая в то же время. А когда на земле случатся катаклизмы, они выйдут из своего убежища и спасут мир. Ещё он считал, что «зеркало времени» и «лазерный луч» охраняют ворота в Шамбалу, чтобы туда никто не входил.

Захаров с сарказмом отзывался об этих утверждениях. Он также скептически относился к результатам исследования Востока женщинами: Блаватской, Е. Рерих, считая их «высосанными из пальца». Наибольшего уважения, по его мнению, заслуживает Девид Нель, которой удалось произвести такое впечатление на элиту Востока, что ей даже предлагали в качестве учителей для дальнейшего совершенствования Далай-ламу и Таши-ламу. Она, правда, отказалась от такой чести, усыновила молодого ламу (монаха) и поселилась с ним в Швейцарии в своём доме, который назывался Тибетским монастырём.

Юрий считал, что Шамбала – это определённая территория в Западном Тибете в районе горы Кайлас, куда никого из иностранцев не пускали никогда. Даже вездесущие японцы не смогли туда прорваться ни в прошлые века, ни теперь.

Захарову повезло. Как раз в это время Китай открыл для посещения ранее закрытые районы Западного Тибета вблизи горы Кайлас и собрался налаживать стратегическое партнёрство с Россией.

У Ю. Захарова по всему выходило, что Шамбала – это существовавшее до VII века и исчезнувшее сейчас древнее царство Шанг-Шунг со столицей Кунглунг Нулгхар, располагавшейся в соответствии с древними тантрическими источниками в долине реки Сатледж. Кунглунг был знаменит как «Серебряный дворец долины Гаруды».


Дворец

Именно из долины Гаруды (приток Сатледжа) по мнению большинства востоковедов тантрические учения распространились по всему Тибету.

Проблема была только в том, что старого Кунглунга не было даже на самых подробных «Генштабовских» картах. И поиск его стал первой важной задачей экспедиции.

Второй и, по-видимому, главной целью экспедиции было восхождение на Кайлас (6174 м., по другим источникам 6400 м). Он возвышается над высокогорным плато Западного Тибета в одиночестве. Из этого района, как из библейского рая вытекают четыре реки (все священные): Инд, Сатледж, Брахмапутра и Карнели, которая является одним из истоков Ганга. Эти реки текут от горы по перпендикулярным направлениям подобно свастике .

Главная проблема здесь была в том, что восхождение на священную гору с точки зрения буддистов является надругательством над всем святым. Более того, даже приблизиться к ней не просто. Вокруг горы существует два ритуальных маршрута, прохождение которых называется корами. Внешняя кора проходит на расстоянии нескольких десятков километров от горы. Ко всем группам паломников, которым дается разрешение совершить внешнюю кору, прикрепляется «офицер связи» из китайских спецслужб. По времени внешняя кора занимает от трех дней до недели с многочисленными ритуальными действиями (простирание ниц в четырех местах, из которых видна гора, молитвы и т.д.).

На внутреннюю кору не допускается практически никто по религиозным соображениям. По буддистским законам на внутреннюю кору может быть допущен лишь паломник, прошедший внешнюю кору не менее 13 раз. Для фотографий на память паломников по специальным разрешениям подводят к началу тропы внутренней коры, где расположены два монастыря для контроля ситуации.

За год до Захарова французы каким-то образом получили от властей разрешение взойти на Кайлас. Но тогда взбунтовалась вся буддийская общественность, Далай-лама лично обратился к руководителю экспедиции с убедительной просьбой не делать этого, и французы отступили.

Ю. Захаров для того, чтобы попасть на внутреннюю кору, прибег к «маленькой хитрости» . По роду своей деятельности он имел очень высокую квалификацию по эзотерической практике – дзогчен (высшее совершенство) и убедил принимающую сторону в том, что вполне уместно выполнить такую практику у подножия самой горы Кайлас или даже на её склонах. Маловероятно, чтобы спецслужбы принимающей стороны не разгадали такую «маленькую хитрость». Скорее всего, они просто закрыли на это глаза, может быть по предварительной договорённости между спецслужбами. В результате Ю. Захарову удалось отправить «офицера связи» с частью группы на внешнюю кору, а самому совершить попытку восхождения на Кайлас.

Уже при подготовке экспедиции весь 2004 год проблемы возникали одна за другой, как будто некая сила делала всё возможное, чтобы поездка не состоялась. По разным причинам из двенадцати первоначальных участников отсеялись восемь, в том числе, по словам Захарова, все альпинисты. Из восьми спонсоров к началу экспедиции не осталось ни одного. Но в то же время какие-то силы оказывали неожиданную помощь. Ему первому дали разрешение на посещение всех, даже закрытых ранее территорий, причем уже в сентябре, непосредственно в Лхасе перед началом экспедиции. Не исключено, что этими «какими-то силами» были опять спецслужбы.

Накануне выхода экспедиции из последней гостиницы в полевые условия вечером какой-то неизвестный китаец подошел к Ю. Захарову и таинственно предупредил, что не советует им выезжать. Тем не менее, после ночного раздумья, утром они поехали из Непала в Тибет. Как утверждает участница экспедиции Алла Кальянова, уже на границе стало ясно, что с ними едут два представителя спецслужб, одного из которых звали Сергей. На следующий день, после того как они перешли границу в Китай, её закрыли из-за военных действий в окрестностях, но граница сзади их уже не интересовала. Впереди был Западный Тибет.

На первом перевале, с которого открылся вид на Кайлас, Ю. Захаров почувствовал границу внутренней Шамбалы типа «тепловой завесы». Кальянова свидетельствует, что действительно на расстоянии одного шага через эту границу ощущалась разница. Спецназовцы вынули из багажа спектрометр, сканер (для просмотра широкого диапазона радиоволн), компьютер и маленькую электростанцию. Они через спутниковый телефон связались с «Центром», чтобы «переориентировать» спутники и посмотреть, как это все выглядит из космоса. Через час они увидали на экране компьютера что-то вроде воронки, винта или цветка, который Захаров назвал восьмилепестковым лотосом, известным из эзотерической литературы.

При подходе к долине реки Сатледж среди пустыни со следами песчаных бурь они наткнулись на асфальтовую дорогу с высаженными по краям тополями, напоминавшую остатки от войсковой части, из-за которой этот район и был, видимо, закрыт для иностранцев. Для ориентировки на местности, на перекрестках дорог ещё раз использовали спутниковую аппаратуру, чтобы понять, по какой дороге двигаться. Ю. Захаров со своей группой прошел по реке Сатледж, нашел мост через реку, украшенный флажками лунг-та и вошел в долину Гаруды. Дальше всё было просто. В долине перед участниками открылся холм диаметром 100 метров и высотой 50, на холме – серо-красные скалы со следами развалин древних строений, а вдали скалы с множеством пещер приобретали серебристый цвет из-за вкрапления большого количества слюды. Вот откуда произошло название «Серебряный дворец». До них здесь побывал итальянский профессор Тучи, но не сделал фотографий. В устье долины Гаруды в башне монастыря были обнаружены изображения Будды и свастики. А перед входом в главный зал монастыря висела лубяная старая карта-схема Шамбалы, точно такая же, какую привезли в своё время Рерихи, и которая висела у Захарова дома в Москве. Так была найдена столица Шамбалы. Через два года томский турист Е. Ковалевский неделю ездил по разным дорогам, прежде чем нашел нужное направление и попал в долину Гаруды, потому что местные жители и, тем более приезжие шофёры ничего про это не знали, или не хотели говорить.

После проведения съёмок в столице Шамбалы они пошли к Кайласу, и в соответствии с задуманным планом, отправили «офицера связи» вместе с частью группы на внешнюю кору, а сами впятером отправились на внутреннюю кору, туда, где вообще мало кто бывал, а из европейцев они точно были первыми: Ю. Захаров с сыном Павлом, два спецназовца и А. Кальянова, настоявшая на том, чтобы её тоже взяли в запретную зону.


На подходе 1

Дальше рассказы Захарова и Кальяновой расходятся. Захаров говорит, что из альпинистского снаряжения у них ничего не было, кроме ледорубов, а маршрут вообще был неизвестен . Единственно, что они знали, это то, что надо обойти стоящую рядом с Кайласем гору Нанду, которая ассоциируется с ездовым быком господа Шивы. Они рассчитывали, что пройдут внутреннюю кору с восхождением на гору максимум с двумя ночевками, хотя и не имели опыта высотных восхождений. Кальянова же считает, что путь на вершину для Юрия и Павла был провешен альпинистскими верёвками.

Уже в первый день пути к вечеру они почувствовали приступы горной болезни: головная боль, апатия, слабость. Тем не менее, остановились на ночлег около Южного гребня, по которому просматривался приемлемый путь на вершину. Ещё днём они столкнулись с необычными фактами то ли природы, то ли психики. Стоило закрыть глаза, а потом открыть, как в небе они видели светящиеся взаимно перпендикулярные полосы наподобие свастики. Возможно, это связано с внешним видом горы, белый снежный склон которой испещрён черными перпендикулярными полосами, давшими, скорее всего, ей название «Гора свастики».


На подходе 2


На подходе 3

На ночлег установили две палатки: одну для людей, другую для аппаратуры с мини-электростанцией. Юрий через спутниковый телефон связывался с участниками, шедшими по внешней коре и с Центром. Затем поставил задачу: установить аппаратуру и сканировать и фиксировать всё, что происходит в эфире в максимально возможном диапазоне частот. Установили дежурство по три часа. Вдобавок взяли несколько десятков проб воды из окрестных озер и ручьёв для анализа.

Спали плохо. Ночью сын Павел разбудил Юрия, чтобы показать загадочные атмосферные явления – вспышки в небе через каждые 3-5 секунд. Что-то вроде электрических шаров или северного сияния. Ещё вечером к ним с противоположной стороны пути подошла группа тибетцев (йогинов), остановившаяся метрах в ста от них, возможно для помощи и страховки. Ночью над ними в виде кольца вращались такие же электрические шары. Надо сказать, что такие же явления описал Рерих в своих работах.

Дальше опять есть разница в описании событий. Юрий пишет, что к утру в день восхождения резко испортилась погода, задул сильный ветер, пошел снег, упала видимость. Всё же решили идти на вершину, понимая, что второй попытки у них не будет. Их попросту больше никогда не подпустят близко к горе.

Наверх пошли двое: Ю Захаров с сыном Павлом.


Захаров на Кайласе

Сергея оставили наблюдающим в лагере, хотя никакой связи у них не было. Подъём на Ю гребень занял три часа. Дальше по склону самого Кайласа они попытались подняться на вершину. Казалось, что всё идёт нормально, в разрывах тумана они уже видели конец пути, но в условиях плохой видимости упёрлись в стену высотой 20-40 м, которую без альпинистского снаряжения пройти было невозможно. Высотомер показал высоту 6200 м. Пришлось повернуть вниз, сфотографировавшись с флагом на достигнутой высоте и оставив честь покорения Кайласа будущим восходителям.

Кальянова пишет, что проснулась поздно. Сергей, дежуривший у компьютера показал на экране две точки: Юрий и Павел, сказал, что они уже были на вершине, долго фотографировались, даже кто-то из Центра по спутниковому телефону сказал: «Профессор, хватит красоваться».


На вершине

Сейчас спускаются. Ещё сказал, что на вопрос, где установить знамя для фотографии в открытой печати, он посоветовал им спуститься пониже, чтоб не возникло никаких толков. И добавил, что если они благополучно спустятся, то возникнет сложный прецедент, состоящий в том, что на Кайласе могут находиться только Боги или равные им. Таким образом у Кальяновой о плохой погоде речи нет. И связь тоже была (через спутниковый телефон).

К полудню восходители спустились к палатке синие, обмороженные, с трудом отдышались из баллонов с кислородом. Решили завершить внутреннюю кору. Наибольшие трудности возникли при преодолении перемычки между Кайласем и Нандой высотой 5900 м. В это время вместо снега, по словам Ю. Захарова, пошел град. Только когда на следующий день они пришли к началу пути, завершив внутреннюю кору, снова выглянуло солнце, и погода наладилась. На южном склоне горы рассмотрели два креста, один из которых очень похож на свастику.

Так завершилась эта экспедиция, в ходе которой первый европеец побывал, как минимум, на склонах горы Кайлас. Наступил Ю. Захаров на «маковку» священной горы или не наступил? Не будем это обсуждать. Все горы Гималаев священны. На Канченджангу разрешают восхождение только при условии не наступать на «маковку» диаметром 10 метров. Нарушил ли кто-нибудь это «табу»? Будем считать, что никто не нарушил, так же как и Ю. Захаров не наступил на «маковку» Кайласа и не осквернил святая святых.


Захаров после спуска

Можно, конечно, сомневаться в абсолютной эффективности практик бессмертия Ю. Захарова, исходя из того, что на планете Земля зафиксирована стопроцентная смертность населения, но уж открытия Шамбалы и первой видеосъемки её бывшей столицы от него не отнимешь.

Николай Рерих в своей книге «Надземное», т.1 написал: «Вы замечали, как народы отодвигают понятие Шамбалы к северу. Наконец, среди самоедов и камчадалов существует предание о чудесной стране за полуночью. Причины такого отодвигания различны. Кто-то хотел скрыть место нашей Обители. Кто-то отодвинул от себя ответственность в прикасании к чему-то трудному. Кто-то заподозрил соседа в особом благополучии. Но, в сущности, получается, что все народы знают о Заповедной Стране и считают себя недостойными иметь её в своих пределах».

Хорошо сказано, но сто лет назад. Сейчас, по-видимому, что-то изменилось в мировоззрении. Простой смертный человек вступил на священную гору и живёт, возможно, под нависшим над ним карающим, за нарушение табу, мечом судьбы. По сути – экстремальная ситуация. Наступивший XXI век – век экстремалов. Они встречаются всюду. Сумасшедшими темпами развивается экстремальный альпинизм – соло, другие экстремальные виды спорта. Куда податься простому человеку?

Возможно, экстремальная философия – это и есть путь к прозрению. Поэтому будем смотреть вперед с оптимизмом!

В одном из труднодоступных районов Тибета расположен горный хребет под названием Кайлас. Здесь, в Трансгималайской системе гор, находится гора Кайлас – одна из самых необычных вершин в мире. Дело в том, что ее окружает атмосфера тайны, речь о которой пойдет ниже. Основные же факты, касающиеся горы Кайлас в Тибете, таковы.

Гора Кайлас в Тибете – основные сведения

В древних тибетских книгах рассказывается о «драгоценной снежной горе», что в переводе на тибетский язык звучит как Канг Ринпоче. зовут гору словом Гандисышань, а в тибетской традиции Бон – Юндрунг Гуцег. В европейских же странах общепринято название Кайлас, под которым эта гора известна и нам.


Кайлас является самой высокой горой в этой местности, но она выделяется не только своей высотой. Необычна ее форма пирамиды с четырьмя гранями, которые соответствуют сторонам света. Вершину горы круглый год венчает снежная шапка, придающая Кайласу еще более мистический вид.


В районе горного хребта Кайлас протекают четыре крупных реки. Это Карнали, Инд, Бархмапутра и Сатледж. Индуистская мифология гласит, что именно со священной горы Кайлас и берут исток все эти реки. На самом же деле это не вполне соответствует истине: горные потоки из ледников Кайласа формируют озеро Ракшас Тал, из которого начинается лишь река Сатледж.


Легенды и тайны священной горы Кайлас

Много тайн окружает эту необычную тибетскую гору. Даже само ее месторасположение делает гору неприступной. Удивительно, но до сих пор эта вершина, одна из немногих в мире, остается непокоренной. Во многом это обусловлено воззрениями древних восточных религий. К примеру, индуисты считают гору Кайлас обителью бога Шивы, и поэтому путь смертным туда якобы заказан. Буддисты думают, что здесь пребывал Будда в одной из своих реинкарнаций, и совершают к Кайласу ежегодные путешествия. Также гора почитается последователями еще двух религий – джайнистами и приверженцами традиции Бон. Еще одна версия гласит, что Кайлас создала некая высокоразвитая цивилизация, поэтому он и имеет вид гигантской пирамиды. Как бы то ни было, но до нашего времени на вершину горы Кайлас еще не ступала нога человека. В наше время было несколько таких попыток. Итальянец Райнхольд Месснер и целая экспедиция испанских альпинистов хотели покорить эту вершину, но им не удалось это из-за протеста тысяч паломников, преградившим им путь.


Окружена тайной и высота Кайласа. В местных верованиях считается, что она равна 6666 м, не больше и не меньше. Точное же число вычислить не удается по двум причинам – во-первых, из-за различных систем измерений, во-вторых, из-за непрерывного роста молодых тибетских гор.


Кайласская свастика – одна из наиболее нашумевших загадок горы. Она представляет собой гигантскую вертикальную трещину в южной части Кайласа. Примерно посередине она пересекается горизонтальной и образует крест. Во время заката солнца тени скал ложатся таким образом, что крест превращается в свастику. Среди верующих до сих пор не утихают споры, случайно ли это (ведь трещина была образована землетрясением) или это знак свыше.

И, наверное, самая непостижимая тайна горы Кайлас – это чрезвычайно быстрое старение организма человека, находящегося поблизости от нее. Ускоренный рост волос и ногтей у любого человека вблизи горы наводит на размышления, что время здесь бежит совсем в другом темпе.


И последнее, не менее удивительное чудо – саркофаг Нанду, соединенный с горой Кайлас тоннелем. Ученые подтверждают, что саркофаг является полым внутри, так же как и некоторые части самой горы. По преданию, в саркофаге находятся в состоянии глубочайшей Будда, Кришна, Иисус, Конфуций и другие величайшие пророки всех религий, ожидая конца света.




Новое на сайте

>

Самое популярное