Домой Печи и системы отопления Правильная посадка ребенка за столом. Как ребенку сидеть за партой или столом, чтобы сохранить правильную осанку

Правильная посадка ребенка за столом. Как ребенку сидеть за партой или столом, чтобы сохранить правильную осанку

Ровная осанка помогает избежать множества болезней, связанных с позвоночником. Позвоночник играет важную роль в жизни каждого человека хотя бы потому, что поддерживает в целостности и сохранности все органы, обеспечивает подвижность тела. К сожалению, мало кто думает об этом в юном возрасте, осознание важности сохранности спины в здоровом состоянии приходит, когда мы теряем хорошее самочувствие и чувствуем боль.

Итак, правильная осанка позволяет обезопасить себя от таких серьезных недугов:

  • остеохондроза;
  • появления грыж;
  • межреберной невралгии;
  • ревматизма;
  • головной боли, связанной с шейным остеохондрозом;
  • ограниченности в движениях;
  • быстрой утомляемости и пониженной работоспособности;
  • депрессии, связанной с заболеваниями позвоночника.

Почему важно правильно сидеть за столом

Если вам подолгу приходится просиживать за письменным столом, разбираясь в бумагах и работая на компьютере, для формирования здоровой и красивой правильной осанки не лишне знать, как правильно сидеть за письменным столом.

Правильно сидеть за столом следует учиться не только взрослым, но и детям. Родителям необходимо объяснить школьнику, насколько важна правильная поза за столом в школе и дома. Стоит пояснить и показать на картинках, к чему может приводить искривление позвоночника. Кроме перечисленных недугов, искривление осанки приводит к следующим неприятным последствиям:

  • быстро устают мышцы;
  • в спине появляются боли;
  • страдает эстетическая составляющая.

Правильно сидеть за столом – означает заботиться и о других системах организма, к примеру, доказано, что при ровной осанке пациенты гораздо реже сталкиваются с бронхитом, пневмонией, гастритом, запорами и повышенным газообразованием кишечника.

Определить, искривлен позвоночник или нет, несложно – нужно попросить кого-нибудь взглянуть на вашу спину со стороны. Явными признаками искривления являются:

  • перекошенность плеч;
  • визуальная выпуклость и наоборот вогнутость одной из сторон спины;
  • перекошенность тазовых костей;
  • на разном уровне расположены лопатки.

Как правильно организовать рабочее пространство

  1. В позе сидя коленные суставы под столом формируют 90 градусов.
  2. Если провести линию между бедрами и спиной, образуется прямой угол.
  3. Оставшийся прямой угол складывается из рук, согнутых в локтях.

То есть важно не только прямо сидеть, но и отрегулировать высоту стула. Если же она не меняется, необходимо покупать стул в присутствии того, кто будет на нем сидеть. Не стоит стесняться требовать новый предмет мебели лучшего качества для обеспечения собственного здоровья.

Какие еще нюансы определяют, как правильно сидеть за письменным или компьютерным столом

  1. Стопы нижних конечностей размещаются плотно на полу, а не болтаются в воздухе.
  2. Голени расположены по вертикали к полу, а бедра – по горизонтали.
  3. Спина касается спинки стула, служа опорой для позвоночника. Этот вариант принятия позы за столом позволяет разгрузить и расслабить мускулатуру спины.

Для чего в младших классах устанавливают наклонные парты? Это связано со стандартами, где обозначено, что именно наклонные поверхности обеспечивают чтение и написание текстов, поддерживая в прямом положении не только голову, но и все тело. Прекрасно подходят для верной регулировки столы, кресла и стулья – так называемые модели-трансформеры.

В домашних условиях такие приспособления позволяют контролировать и нормализовать угол наклона парты стола, предпочтительного для каждого из занятий:

  • для рисования идеальный вариант наклона парты – от 0 до 5 градусов;
  • для письма подходят 15 градусов наклона;
  • чтение предусматривает, что сидеть за столом правильно, придерживаясь 30 градусов наклона столешницы.

Родители должны следить за всеми возможными нюансами в жизни ребенка. Один из них - как малыш сидит за школьной партой. Очень важно осознавать, правильно ли он это делает и о чем стоит позаботиться, чтобы осанка ребенка не испортилась в процессе обучения.

О проблемах

Знать, как правильно сидеть за партой, должен каждый школьник. Ведь именно от этого могут возникать различные искривления позвоночника, а также сопутствующие заболевания: поражения ЦНС, проблемы с пищеварительным трактом и дыхательной системой.

Что делать?

Как проще всего научить малыша правильно сидеть за учебным столом? Показать, как дети сидят за партой. Картинки в этом деле - отличные помощники. Ведь ученику легче воспринимать ту информацию, которая поступает не только аудиально, но также и визуально. Помимо этого, ребенку также необходимо объяснить некоторые нюансы, которые могут быть не замечены на рисунке. Более того, хорошо создать «золотые правила сохранения осанки», которые можно повесить над рабочим местом школьника хотя бы дома.

Правила

Итак, как правильно сидеть за партой? Несколько простых правил. В первую очередь некоторые части тела ребенка должны располагаться по отношению друг к другу под прямым углом (по 90 градусов). Такой угол должен быть в коленях малыша (поэтому очень важно подобрать стульчик правильной высоты), а также образовываться между спинкой и бедрами ребенка. также очень важна для обучения школьника, ведь его локти должны полностью находиться на парте, а не свисать, как это часто бывает. Также важным пунктом является и то, что стопы ног ребенка должны полностью стоять на полу. Если же высоты стула не хватает, для ног нужно предусмотреть специальную подставку. Однако стоит учитывать тот факт, что ножки ребенок будет периодически то сгибать, то распрямлять, поэтому подставка должна быть довольно большой. Что касается стульчика, тут очень важно, чтобы его спинка могла двигаться, ведь она располагается немного под углом к пояснице малыша, поддерживая ее. Сама же поза ребенка должна быть легкой, естественной. Спина ученика не должна постоянно находиться в напряжении. Правильная осанка - это когда ребенку с прямой спиной очень удобно и комфортно. Также ровной должна оставаться шея, поэтому, опять же, очень важно правильно подобрать высоту стола для школьника.

Физминутки

Разбираясь, как правильно сидеть за партой, чтобы сохранить осанку, дети (а также и учителя в школе) должны помнить, что в перерывах между занятиями обязательно должны быть минутки отдыха. Не только психологического и умственного, но и физического. Очень хорошо делать небольшие зарядки между уроками, «разминать» кости, двигаться. Перемены придуманы также и для этого.

Профилактика

Зная, как правильно сидеть за партой, школьник должен об этом постоянно помнить. Хорошо дома сделать небольшие напоминалки, тогда они всегда будут попадать в поле зрения ребенка и подсказывать ему, что нужно себя контролировать. Однако стоит уточнить, что через определенное время это войдет в привычку и не будет тягостным для ученика. Понимая, как сидеть за партой так, чтобы сохранить осанку, не забудьте, что по такому же принципу должно быть организовано и место, где ребенок работает за компьютером. И, конечно же, отличной профилактической мерой являются умеренные физические нагрузки, которые будут тренировать спину и укреплять ее мышцы.


У родителей, которые отправляют свое чадо в первый класс, есть немало поводов для беспокойства. Как малыш будет чувствовать себя в новом коллективе? Легко ли ему будет даваться материал? В этом круговороте мыслей мамы и папы часто забывают о еще одном важном моменте - правильной положении ученика за партой.

Осанка школьника зависит от того, как первоклассник сидит на уроках. Привычка горбиться и сутулиться приобретается за считанные дни, тогда как отучить ребенка от нее действительно сложно. Вот почему с первых дней в новом амплуа ученика малыш должен понять, как сидеть за партой правильно.

Позвоночник ребенка младшего школьного возраста еще на стадии укрепления и формирования. Если у малыша красивая ровная осанка, это говорит о том, что позвоночник развивается без нарушений. Данные статистики показывают, что дети с искривленным позвоночником страдают от заболеваний пищеварительной, дыхательной и центральной нервной систем. Как же избежать этой проблемы и предупредить нарушения осанки у ребенка?

Правильное положение школьника за партой

Привычка сутулиться за партой опасна для здоровья. Кроме искривления позвоночника, страдает внимательность и успеваемость школьника в целом. Правильное положение за партой выглядит так:

  • локти малыша полностью лежат на столе, а не свисают вниз
  • спина выпрямлена, в ней не чувствуется напряжения. Она должна прикасаться к спинке стула
  • стопы полностью касаются пола или стоят на специальной подставке-опоре
  • стул для школьника должен иметь специальный выступ для поясницы
  • в согнутом положении колени образовывают прямой угол
  • также угол 90° должен быть между линиями спины и бедер
  • шею ребенок должен держать ровно, не вытягивая вперед и не наклоняя голову


Каким должно быть рабочее место школьника

Чтобы позвоночник ребенка развивался правильно, нужно создать благоприятные условия для ученика не только в школе, но и дома. Один из важнейших пунктов - выбрать письменный стол в соответствии с ростом малыша. Оптимальное решение -

Формирование правильной осанки у школьников – одна из первоочередных задач родителей и учителей. Правильно сидеть за столом ребенку нужно для того, чтобы избежать нарушений развития позвоночника, мышц спины и внутренних органов. Согласно медицинской статистике, среди детей с различными типами искривлений позвоночника чаще встречаются заболевания дыхательной системы (пневмонии, астмы, бронхиты), пищеварительного тракта (гастриты, холецистит, колики, запоры) и ЦНС (нарушения внимания и расстройства памяти).

В данной статье мы поговорим о профилактике нарушений осанки у школьников и о том, как правильно должен сидеть ребенок.

Как правильно сидеть школьнику за партой?

Правильная осанка за партой не только предотвращает развитие искривлений позвоночника, но и повышает работоспособность, а также положительно сказывается на качестве умственной деятельности и внимательности.


Как правильно сидеть за столом школьнику:

  • колени под столом должны быть согнуты под прямым углом;
  • линия спины и бедер также должны образовывать прямой угол;
  • локтевые суставы должны полностью лежать на столе;
  • стопы ног должны полностью стоять на полу (или специальной подставке);
  • на спинке стула должен быть специальный выступ (опора для поясницы);
  • спина должна быть ровной, не напряженной;
  • высота стола должна соответствовать росту ребенка. Таким образом, школьнику не придется сутулиться или слишком высоко поднимать локти;
  • не стоит склонять вперед голову или сгибать при сидении спину. Шея должна быть прямой, а спина прикасаться к спинке стула.

Как правильно выбрать стол?

Правильная осанка во многом зависит от правильно организованного и от качества письменного стола и стула. В течение жизни, по мере роста ребенка, мебель должна «расти» вместе с ним. Для этого можно либо регулярно покупать новые столы и стулья, либо же изначально выбрать модели с возможностью регулировки высоты, угла наклона и прочих характеристик.

Важно также помнить, что слишком яркая или светлая мебель отражает много световых лучей, а слишком темная поверхность письменного стола поглощает свет. И то, и другое приводит к быстрой утомляемости глаз ребенка. Лучше всего выбирать нейтральные цвета столешницы (пастельные или оттенки натурального дерева).

Профилактика нарушений осанки у детей

Отличной профилактикой нарушений осанки является спорт. Регулярные умеренные физические нагрузки помогают поддерживать тонус мышц спины и живота, что значительно снижает риск искривлений позвоночника. Конечно же, наиболее важным элементом формирования правильной осанки является сознательный контроль над правильностью положения тела при сидячей работе. Не только сами дети, но и родители постоянно должны контролировать правильность осанки, стараясь всегда сидеть прямо, не сутулясь и не сгибаясь.

ВАЖНО ЗНАТЬ!!

  • Выработка осанки требует времени и контроля·
  • Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться, меньше
  • уставать, вырасти
  • стройным.
ВАЖНО ЗНАТЬ!!
  • Соблюдение режима дня – правильное чередование видов деятельности (физической и умственной) – основное требование к режиму. Осенью и зимой дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Продолжительность сна у детей: 7-8 лет – 12 часов; 9-12 лет – 8 часов.
  • Питание должно быть рациональным (употребление молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов при
  • соблюдении режима питания
  • завтрак, обед, ужин)
ВАЖНО ЗНАТЬ!!
  • -Правильное освещение рабочего места – от него зависит поза человека: свет должен падать слева, расстояние до тетради или книги должно составлять 30-35 см.·
  • - Одежда и обувь должны быть подобраны по росту и соответственно погоде: Хорошо сидела, была достаточно
  • просторная, не стесняла
  • движений, не затрудняла дыхания.
ВАЖНО ЗНАТЬ!!
  • Мебель должна быть удобной: Сидеть полностью на сидении, спина у спинки стула, Высота стола должна быть на 2-3 см выше руки, согнутой в локте под прямым углом.
  • Осанка и физкультура. Если вы мало двигаетесь, не любите физкультуру, то ваша мускулатура очень слаба, поэтому торчат лопатки, мышцы спины слабые, что приводит к сутулости (вам непроизвольно хочется согнуть спину).
  • Поддерживать спину прямой помогают
  • плавание, лыжи, коньки.
Посадка за рабочим столом: 1 - слишком низкое сидение; 2 - высокое сидение; 3 - стол слишком высок; 4 - правильная посадка. Правильная посадка A. Согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны свободно лежать на поверхности пола.
  • A. Согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны свободно лежать на поверхности пола.
  • B. Должно быть достаточное пространство между нижней частью стола и бедрами.
C. Не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сидения и бедром
  • C. Не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сидения и бедром
  • D. Высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю стола, на каком они находятся когда кисти рук опущены вниз.
E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток.
  • E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток.
  • F. Должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сидения.
  • G. Должно быть предусмотрено свободное пространство между спинкой стула и сидением
  • для обеспечения свободного движения на стуле.
  • - Несоблюдение режимных моментов: утренняя гимнастика, режим питания, режим отдыха.·
  • -Неправильная посадка за партой, столом.·
  • -Неправильное освещение рабочего
  • места.
Причины неправильной осанки:
  • - Неравномерная нагрузка – ношение изо дня в день портфеля в одной руке, сумки на одном плече (лучше носить ранец, рюкзак).
  • -Непосильный труд (слишком велик вес предмета при переноске)·
  • -Неправильная поза при стоянии.
  • -Неправильное сидение за
  • столом.
Причины неправильной осанки:
  • -Неподвижный или малоподвижный образ жизни, который приводит к слабости мускулатуры.·
  • - Несвоевременное обращение к врачу (в случае обнаружения искривления позвоночника в период прохождения
  • профилактического
  • осмотра)
Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца).
  • Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца).
Обратите внимание ребенка на необходимость наклонного положения тетради на парте. При письме самым легким и удобным движением является движение стержня к себе. Благодаря тому что тетрадь лежит наклонно, получается наклонное письмо.
  • Обратите внимание ребенка на необходимость наклонного положения тетради на парте. При письме самым легким и удобным движением является движение стержня к себе. Благодаря тому что тетрадь лежит наклонно, получается наклонное письмо.
Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.
  • Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.
. В тетрадях линии наклона обозначены только для письма с узкой линеечкой, и не всегда совпадают с написанием элементов. Однако использование сетки-листа для тренировочных упражнений не помеха – это позволяет упорядочить движение руки по наклонной.
  • . В тетрадях линии наклона обозначены только для письма с узкой линеечкой, и не всегда совпадают с написанием элементов. Однако использование сетки-листа для тренировочных упражнений не помеха – это позволяет упорядочить движение руки по наклонной.


Новое на сайте

>

Самое популярное