Домой Строительство Презентация на урок обществознание смертная казнь. Презентация на тему "смертная казнь"

Презентация на урок обществознание смертная казнь. Презентация на тему "смертная казнь"

Кандидата В поддержали лишь 21 % избирателей. В выборах приняло участие 45 % избирателей, живущих в данном государстве. За полгода поменялось три правительства. 6. Могут ли женщины голосовать на выборах? 8.По какой избирательной системе формируется Государственная Дума РФ? Какие ограничения или цензы вы знаете в РФ? 3.Какие существуют избирательные системы? Зачем нужны выборы? Избирательное право.

«Преступление и его виды» - Убийство. Обязательные и исправительные работы. Лишение свободы на определенный срок. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Кража личного имущества. Бродяжничество. Как подразделяются преступления в зависимости от характера. Лишение права заниматься определенной деятельностью. Виновно совершенное общественно опасное деяние. Принудительные меры воспитательного воздействия. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщений.

«Права, свободы, обязанности граждан РФ» - Гражданское право. Административная ответственность. Условия прекращения брака. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Трудовое право. Социальные права. Права человека. Защита прав человека. Уголовное наказание. Система прав и свобод человека и гражданина. Понятие прав, свобод и обязанностей. Условия заключения брака. Суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан. Организации, защищающие права потребителей.

«Жилищное право» - Права. Жилищный фонд. "Жилищное право". Жилищный фонд Статья 19. Договор мены. Совокупность всех пригодных для проживания граждан жилых помещений. Обязанности. Статья 40 1. Каждый имеет право на жилище. Договор дарения. Договор пожизненного содержания с иждивением. Право собственности. Жилищные правоотношения. Договор купли-продажи. Фонд социального использования. Комплекс отношений, связанных с жилыми помещениями, в частности:

«Понятие трудовых правоотношений» - Специфика трудоустройства несовершеннолетних. Минимальная продолжительность отпуска. Личное желание работника. Документ. Отметьте верные утверждения. Трудоустройство. Роль труда. Материально-ответственная работа. Справка о доходах семьи. Работодатель. Паспорт. Безработный. Подросток. Обязанности работника. Приятель начальника. Смысл понятия. Особенности норм права. Право на труд. Применение труда.

«Право на семью» - Право. Возраст вступления в брак мужчин. Никто не должен подвергаться пыткам. Право на отдых и свободу. Отношение к свободе мысли. Нарушитель может понести наказание. Заключение брака. Право на семью. Право на свободу. Право на свободу убеждений. Свобода совести. Условия заключения брака. Свобода мысли и слова. Каждый человек имеет право на свободу мысли. Право на свободу мысли. Каждый гражданин имеет право на семью.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1354 города Москвы Смертная казнь Предметная область: обществознание Автор: ученик 9 класса «В» Фомин Михаил Руководитель: учитель обществознания Марченко М.О. Содержание Основополагающий вопрос Проблемные вопросы Смертная казнь одно из наказаний за уголовное преступление Страницы истории Смертная казнь в современности Аргументы «за» и аргументы «против» Отзыв учителя Источники и литература ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: СМЕРТНАЯ КАЗНЬ КАК УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА? Содержание ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Почему на протяжении веков этот вид наказания находит всё более разнообразные формы и не отмирает? Чем обусловлено его столь широкое применение? Насколько эффективна смертная казнь? Решает ли она вопросы профилактики преступности? Как влияет мнение общества на отмену или сохранение смертной казни? Почему в современном мире, также как и в прошлом, смертная казнь все же продолжает применяться? Значит ли это, что мы, несмотря на жизнь в постиндустриальном обществе, недалеко по нравственности, гуманизму ушли от своих, жестоких предков? Смертная казнь: Зло или добро? Содержание “ Ни один вопрос уголовного права не пользуется такой известностью и таким свойством привлекать к себе дух исследования, как смертная казнь”. А. Ф Кистяковский Сме́ртная казнь - лишение человека жизни в качестве наказания. Может быть как преступной, так и законной. В современном цивилизованном обществе смертная казнь во многих юрисдикциях является незаконной, а в других - законным уголовным наказанием лишь за чрезвычайно тяжкие преступления. Смертная казнь - это один из наиболее древних видов наказания. Изначально она возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». Согласно данному принципу, справедливым наказанием за причинение смерти другому человеку являлась смертная казнь. Кроме того, свою роль сыграл и существовавший во многих обществах обычай кровной мести, который и была призвана заменить смертная казнь, осуществляемая от лица государства. Смертная казнь − прекращение вредоносной для социума деятельности индивидуума посредством прекращения его жизнедеятельности вообще Содержание Исторические виды смертной казни Гильотинирование Четвертование Колесование Утопление Распятие Сожжение заживо Погребение заживо Замуровывание Удавление (испанская гаррота) Повешение за ребро Посажение на кол Дьявольский ветер Многие древние виды казней стремились не облегчить, а продлить страдания осужденного В России для усиления устрашающего эффекта, предусматривались разные виды казни: сожжение, повешение, отсечение головы, отравление, закапывание заживо, повешение за ребро на крюке, залитие горла расплавленным металлом и другие. Но наибольшее число карманных краж совершалось на площадях в момент публичных казней: одних преступников казнили, а другие тем временем отрезали кошельки у зачарованных этим страшным зрелищем сограждан. ЧЕТВЕРТОВАНИЕ Тимофей Анкудинов Степан Разин Иван Долгоруко Емельян Пугачев Гильотирование Людовик XVI Мария Антуанетта Жорж Жак Дантон Антуан Лавуазье Максимилиан Робеспьер Кутон, Жорж Луи Антуан Сен-Жюст Журдан, Матьё В России смертная казнь как мера наказания упоминалась еще в Краткой Русской Правде в XI веке. Разрешалась законом и кровная месть, но ее можно было заменить вирой (штрафом). Сожжение заживо Жанна д’Арк Джордано Бруно Аввакум Петров Квирин Кульман Распятие Осуждённому на смерть прибивали гвоздями или деревянными кольями руки и ноги к концам креста или фиксировали конечности при помощи верёвок. Гвозди или колья при этом вбивали не в ладони, а в запястья, так как вбитые в ладони гвозди не удерживали тело на кресте. Под тяжестью казнимого гвозди прорезали ткани конечностей и казнимый мог упасть с креста. Погребение заживо Вариант казни - закапывание человека в землю по шею, обрекающее на медленную смерть от голода и жажды. В России в XVII - начале XVIII века заживо закапывали в землю по шею женщин, убивших своих мужей. Смертная казнь, при которой человека помещали в строящуюся стену или окружали глухими стенами со всех сторон, после чего тот умирал от голодного истощения или обезвоживания. Этим она отличается от погребения заживо, где человек умирал от удушья ЗАМУРОВЫВАНИЕ Повешение за ребро В России эта форма смертной казни была узаконена инструкцией для искоренения разбойников. В последний раз в Российской империи повешение за ребро применялось во время восстания Пугачёва, когда в некоторых деревнях для острастки крестьян правительственные войска ставили «глаголь для повешения за ребро». Впервые в законах смертная казнь как наказание появилась в Двинской уставной грамоте 1347 года за кражу, совершенную в третий раз. А в Псковской грамоте 1467 года было 5 случаев применения смертной казни: за кражу из церкви, государственную измену, поджог, троекратную кражу и конокрадство. При Иване Грозном смертная казнь применялась уже в 12 случаях. Среди них были ложный донос, восстание против власти, похищение людей, взяточничество, Дьявольский ветер - название смертной казни, заключавшейся в привязывании приговорённого к жерлу пушки и последующем выстреле из неё сквозь тело жертвы. Гаррота - испанское орудие казни через удушение. Первоначально гаррота представляла собой петлю с палкой, при помощи которой палач умертвлял жертву. С течением времени она трансформировалась в металлический обруч, приводившийся в движение винтом с рычагом сзади. «Утро стрелецкой казни» Художник изобразил казнь стрельцов Петром I на Красной площади после последнего стрелецкого бунта 1698г. Первая партия стрельцов в 201 человек подверглось казни 30 сентября 1698. К концу сентября и в октябре месяцах казням подверглось 799 стрельцов. Более половины из них казнили без предварительных допросов. При Петре I смертная казнь назначалась в 101 случае. Елизавета Петровна, напротив, не подписала ни одного смертного приговора, в результате, тюрьмы были переполнены. Екатерина II высказывалась против смертной казни, но в то же время говорила, что “Смертная казнь есть некоторое лекарство больного общества”. После восстания Пугачева было казнено 20 тысяч человек. Виселицы устраивали на плотах и пускали по течению Волги и Камы, чтобы их видело как можно больше людей. За 25 лет правления Александра I смертная казнь применялась всего 24 раза, и то по решению военно-полевых судов в годы Отечественной войны 1812 года. Николай I отметил свое вступление на престол казнью 5 человек (декабристы). К смертной казни был приговорен и Достоевский, но его приговор заменили каторгой. Николай II был гуманистом, и сократил применение смертной казни, но сам вместе с семьёй был расстрелян в 1918 году. Содержание Следующие 3 вида смертной казни применяются только в США. Казнь на электрическом стуле была введена в 1888 г. Тогда считалось, что она более гуманна. К голове и ноге казнимого прикрепляются влажные электроды, через которые подается ток большой силы. Смерть наступает в результате остановки сердца и паралича дыхания. Отравление газом. Осужденного помещают в герметичную камеру, где привязывают к креслу. В камеру подается газ цианид, отравляющий при вдыхании. Смерть наступает в результате удушья. Смертельная инъекция проводится путем внутривенного введения комбинации веществ, вызывающих потерю сознания, прекращение дыхания, остановку дыхания и смерть. Газовые камеры широко использовались нацистской Германией как средство убийства в лагерях смерти. Это подтверждается многочисленными свидетельскими показаниями, а также нацистскими документами. В газовых камерах Освенцима и Майданека для массовых убийств применялся Циклон Б В США уголовная ответственность наступает с 7 лет, законодательство предусматривает применение к несовершеннолетним смертной казни, за последние 10 лет в мире за преступления было казнено 20 подростков, 13 из них в США. Смертная казнь в современности Смертная казнь – и сейчас активно применяется в некоторых штатах США, Йемене, Пакистане и других странах. Пожалуй, самым страшным аспектом проблемы смертной казни в современном мире являются казни несовершеннолетних и детей. Такие казни происходят в Иране, Пакистане, США. Согласно докладу ООН, опубликованному в ноябре 2007 года, в мире 146 государств отказались от «узаконенного убийства». В то же время в 51 стране казни продолжаются, и даже нередко носят публичный характер. В 2006 году в мире были казнены по меньшей мере 5 тысяч 628 человек. Всё это доказывает, что проблема смертной казни является одной из острейших проблем соблюдения элементарных прав человека. Мораторий- отсрочка, временное прекращение или приостановление выполнения обязательств, устанавливаемое правительством В 1996 году процесс вступления России в Совет Европы создал новую правовую ситуацию поставившую ее перед необходимостью отмены смертной казни. В 1996 году был принят Указ Президента РФ "О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы". Смертная казнь является высшей карающей мерой закона, когда осужденный лишается жизни по приговору суда. В цивилизованном мире исключительное право казнить и миловать принадлежит государству. Среди основных прав человека, которые, согласно ст. 17 Конституции РФ, "неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, самым важным является право на жизнь высшую ценность нашего общества. Никто не может быть произвольно лишен жизни". Уголовный кодекс РФ Статья 59 УК РФ гласит следующее: 1. Смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. 2. Смертная казнь не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступление в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста. 3. Смертная казнь в порядке помилования может быть заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет. В особенной части УК РФ к особо тяжким преступлениям, за которые суд может применить смертную казнь, относятся: убийство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105), посягательства на жизнь государства или общественного деятеля (ст. 277), посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295), сотрудника правоохранительного органа (ст. 317), геноцид (ст. 357). Ни за какие другие преступления смертная казнь не назначается. ст.3 Всеобщая декларация о правах человека ст. 6 Международный пакт о гражданских и политических правах. 1. Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишѐн жизни. 2. В странах, где не отменили смертной казни, смертные приговоры могут выноситься только за самые тяжкие преступления. 3. Каждый, кто приговорѐн к смертной казни, имеет право просить о помиловании или о смягчении приговора. Это отличный фильм по мотивом книги великого писателя Стивена Кинга «Зеленая миля». Джона Коффи обвиняют в страшном преступлении и отправляют в блок смертников тюрьмы, которая носит название «Холодная гора». Главный герой имел поразительный рост и пугающее спокойствие, но это никак не отразилось на отношении к нему начальника блока Пола Эджкомба, который давно привык исполнять приговор. Начальник блока Пол Эджкомб знакомится с новым заключенным и вскоре понимает, что его обвинили ложно. Вскоре гигант удивляет всех по-настоящему, показывая, что обладает не только большим ростом, но и магической силой., которая делает других людей лучше... Эта картина намерена доказать человечеству, что главной проблемой нашего современного мира является не что иное, как равнодушие. В трудной ситуации никто тебе не поможет, да и сам ты никому не поможешь. Таковы правила жизни. Как говорится, все гениальное просто. В фильме речь на первый взгляд, о простых вещах: жизни и смерти, добре и зле, правде и лжи. Зеленая миля Содержание Аргументы «За» и аргументы «Против» Точка зрения … «будучи различны по способу назначения и по объему, убийство в виде мести и смертная казнь в виде наказания в сущности есть одно и то же: и то и другое состоит в лишении жизни; и то и другое обрушивается на голову виновного или, по крайней мере, того, которого считают виновным; если смертная казнь основывается на установленном властью законом, то убийство в виде мщения освящается неизменно соблюдаемым обычаем и считается не только правом, но и обязанностью» Кистяковский А.Ф. Исследование о смертной казни. "В условиях слабости действия нравственных и религиозных норм, хрупкости демократических институтов и традиций, отсутствия правовой государственности - отказ от смертной казни не обоснован". А.В.Малько Точка зрения Все люди имеют право на жизнь, свободу и счастье. А. Д. Сахаров. Конституция (Проект). «Век и конец века на евангелиевском языке не означает конец и начало столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей и начало другого мировоззрения, другой веры, другого способа общения. Да будет в новом веке нашим мировоззрением милосердие! Да будет нашей верой вера в возможность любви к человеку, а способом общения пусть будет язык искусства, литературы, интеллекта, но не страха, насилия и убийства». Л.Н.Толстой «Чем выше ценится жизнь, тем выше должно быть и наказание за ее отнятие». Б.Н.Чичерин Спор о необходимости смертной казни длится на протяжении многих веков, а в России этот спор идет с восемнадцатого века. Много фактов приводили люди, как за смертную казнь, так и против нее. Вот некоторые из них защищающие смертную казнь: Казнь является возмездием за убийство, актом справедливости; является актом устрашения, предотвращает повторение подобных преступлений; освобождает общество от опасных преступников; избавляет преступника от мучений пожизненного заключения. Составим вместе аргументы «за» и аргументы «Против» по вопросам: Нравственные, религиозные и духовные аспекты? Принцип справедливости? Принцип гуманности? А если судебная ошибка? Политический аспект? Экономический аспект? Останавливает ли рост преступности? за Против ПРИТЧА Давным-давно, в старинном городе жил Мастер, окружѐнный своими учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы ответить?» Он пошѐл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал еѐ между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, стараясь выкарабкаться. Ученик подошѐл к Мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мѐртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всѐ в твоих руках» Какой вывод Вы можете сделать из данной притчи? когда в Ваших руках будет чужая жизнь, не спешите сжимать ладони. Содержание ОТЗЫВ УЧИТЕЛЯ Презентация подготовлена к одной из наиболее обсуждаемой теме уголовного законодательства – применения смертной казни. Обсуждение, дебаты в ходе изучения истории данного вопроса всегда дают возможность привлечения каждого учащегося. Учащийся 9 класса рассмотрел вопросы истории смертной казни как уголовного преступления, сохранения смертной казни и введения моратория. Главная задача презентации – обсуждение вопросов аргументов за и против совершения смертной казни, вопросов гуманизма в обществе. Дискуссия проводится на основании приведенных точек зрения, примеров, дискуссии «за» и «против», обсуждения фильма «Зеленая миля», представленного в презентации. Интерес учащегося к вопросам уголовного права представлен в данной работе нестандартным подходом к построению изучения данной темы. Автор использует большое количество литературы и источников. Содержание ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%E5%F0%F2%ED%E0%FF_%EA%E0%E7%E D%FC Смертная казнь http://traditio.ru/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0% B0%D1%8 Смертная казнь http://www.apn.ru/publications/comments19189.htm Смертная казнь: за и против http://library.by/portalus/modules/politics/referat_readme.php?subaction=showfull&id= 11906820 Отмена смертной казни как гуманизация http://www.priemnaya.ru/sk.html Смертная казнь как исключительная мера наказания http://pravo.vuzlib.net/book_z411_page_17.html Проблема смертной казни в международном праве http://gazeta.aif.ru/online/molodoy/393-394/10_01 Смертная казнь как образ жизни http://нотариат.su/blogs.php?pagen=4&page=post&blog=RGaKa&post_id=237 Как казнили на Руси.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬПроблемы отмены смертной казни выражение “разрубить Гордиев узел” означает принять быстрое и смелое решение запутанного и сложного вопроса. Именно такой вопрос сегодня будет стоять перед нами. Греки и римляне изображали богиню правосудия с весами и завязанными глазами. Одни называли богиню Фемида, другие – Юстиция. вопрос о смертной казни – это простой вопрос? можно ли быть равнодушным, когда решается вопрос жизни и смерти? преступность будет существовать вечно? легко ли победить преступность?вы согласны, что волна преступности захлестнула страну? вы согласны, что проблема терроризма общемировая, глобальная?если человек бессилен защитить себя от нападений, на помощь должно приходить общество, государство? нравится ли вам формула кровной мести “око за око, зуб за зуб”?вы способны испытывать чувство сострадания к убийце? вы знаете о смертной казни достаточно много, чтобы объективно судить?

История применения смертной казни в РоссииВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:Смертная казнь как мера наказания существует:С XI (11)векаС XII (12)векаС XIII (13)века2. Каким видом наказания можно было заменить смертную казнь, согласно древним законам:Пожизненным заключениемШтрафомПринудительными работами3. За какое преступление можно было убивать ночного преступника прямо на месте:Воровство ОбманБогохульство

При каком правителе смертная казнь применялась в 12 случаях:Пётр IИван ГрозныйНиколай IIКак влияла публичная казнь на преступность:Преступлений становилось меньшеПреступления совершались как и преждеПреступлений становилось большеКто из российских монархов не подписал ни одного смертного приговора:Екатерина IIЕлизавета ПетровнаНиколай IКакой государственный преступник был публично казнен во времена Екатерины II:РазинПугачевРаспутин Кто из императоров подписал смертный приговор декабристам:Николай IIНиколай IАлександр I

В. И Суриков «Утро стрелецкой казни»
И.Е. Репин “Святой Николай Мирликийский, спасающий трех невинных от казни”,
И.И.Бродский “Расстрел 26 бакинских комиссаров”
можно ли застраховаться от судебных ошибок? можно ли исправить ошибку, если смертная казнь приведена в исполнение? вы согласны, что страшнее казнить одного невиновного, чем оправдать десять виновных? считаете ли вы, что смертная казнь - гуманное наказание? Всякое убийство есть дело ненависти. Не может быть, чтобы человек убивал человека из любви к нему. Смертная казнь есть один из самых ужасных видов убийств, потому что она есть холодное, расчетливое, сознательное, принципиальное убийство - убийство без всякого аффекта, без всякой страсти, без всякой цели, убийство ради убийства. И в этом её главный грех и ужас. Сергей Николаевич Булгаков Линии сравненияСмертная казньУбийствоОпределение Исключительная мера наказания, которая может быть установлена за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. (ст.59 УКРФ)Умышленное причинение смерти другому человеку (ст. 105 УК РФ)Кто решает вопрос жизни и смерти? Против кого направлено? Кто потеряет жизнь? Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления. (ст. 43 УК РФ) Главная цель? Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. (ст.43 УК РФ)Есть ли возможность избежать смерти? Не назначается женщинам, а так же лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора 65 - летнего возраста. Смертная казнь в порядке помилования может быть заменена пожизненным лишением свободы на срок 25 лет. (ст.59 УК РФ) Как совершается? “ДИЛЕММА”Линии сравненияСмертная казньПожизненное лишение свободы.Нравственные, религиозные и духовные аспекты Принцип справедливости Принцип гуманности. Судебная ошибка Превенция (предупреждение новых преступлений) Политический аспект Экономический аспект

Мы считаем, что жизнь священна, и отнимать, ее ни у кого нет права. Убитых все равно не вернешь. Убийство же самого преступника государством пользы не принесет, родственники жертв- преступления подлинного облегчения не получат. Тяжелейшее состояние духа, раскаяние, угрызение совести, душевные страдания – соизмерима ли их тяжесть с мигом физической смерти? Если человек, осужденный на пожизненное заключение, мечтает о смерти, значит, есть страдания страшнее самой смерти. Одиночество, бессмысленное и бессодержательное времяпровождения, отсутствие перспективы – это и есть тяжкое наказание. Вот тогда-то придет к лютому убийце прозрение, мысли о загубленных им людях, о своей собственной душе.

Цель : Развивать представления учащихся о сложности и противоречивости проблемы отмены смертной казни в Российской Федерации.

Задачи:

  • Показать сущность проблем, связанных с отменной смертной казни.
  • Способствовать усвоению учащимися альтернативных точек зрения и развитию уважения к противоположному мнению.

Подготовка к уроку: Индивидуальные задания учащимся (подготовить материал по сторонникам смертной казни и противникам смертной казни в Российской Федерации – Презентацию ), провести опрос среди учащихся Видимской СОШ (8–11 класс).

Ход урока

Вступительное слово учителя: Многие люди понимают, что рассуждения о запрещении смертной казни воспринимаются в обществе с недоверием, в них слышат мотивы мягкотелости. Большинство детей спрашивают: «А если он пятерых детей убил с особой жестокостью?»

Мы считаем, что жизнь священна, и отнимать, ее не у кого нет права. Убитых все равно не вернешь. Убийство же самого преступника государством пользы не принесет, родственники жертв преступления подлинного облегчения не получат. Тяжелейшее состояние духа, раскаяние, угрызение совести, душевные страдания – соизмерима ли с их тяжестью мигом физической смерти? Одиночество, бессмысленное и бессодержательное времяпровождение, отсутствие перспективы – это и есть тяжкое наказание. Вот тогда-то и придет к любому убийце, прозрение, мысли о загубленных им людях, о своей собственной душе.

Все ли думают так? Проблема смертной казни в настоящее время волнует значительную часть человечества, есть как сторонники, так и противники смертной казни. Сегодня на уроки я предлагаю высказать свою точку зрения по данной актуальной проблеме. Попробуйте определиться на чьей вы стороне.

Учитель предлагает : Просмотреть презентацию, в которой отражено мнение противников и сторонников смертной казни. (Презентацию представляют два учащихся, один сторонников смертной казни, другой ее противник).

Просмотр презентации заставляет ребят задуматься. Возникает проблема, которую может сформировать учитель: «Нужна ли смертная казнь? Справедливо ли лишать жизни человека, даже совершившего страшное преступление?» Чтобы определиться в своем решении учитель предлагает провести сопоставление статей Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей право на жизнь, и статьи Конституции РФ, предусматривающей постепенную отмену исключительной меры наказания – смертной казни.

Задания для учащихся:

  1. Внимательно прочитайте ст. 3 Всеобщей декларации прав человека.
  2. Согласны ли вы с мнением юристов, что применение смертной казни противоречит нормам Декларации.
  3. Изучите текст ст. 20 Конституции РФ.
  4. Как в ней решается вопрос о смертной казни?
  5. Определите свое отношение к сохранению смертной казни в России.

Пока ученики работают, учитель готовит на доске таблицу, в которой будут размещены аргументы ребят.

СМЕРТНАЯ КАЗНЬ

Информация, с которой познакомились учащиеся, нова для них. Поэтому на ее осмысление и изучения необходимо выделить 7–10 минут. Как правела ребята делятся на две группы (сторонников, противников) смертной казни. Целесообразно предложить ребятам выписать аргументы «За» и «Против» (заполняется таблица).

Обмен информацией можно построить в форме дебатов.

Цель дебатов – принятие решения после изложения противоположных точек зрения.

Учитель напоминает учащимся, что на уроке обсуждается проблема смертной казни в России, применение которой является нарушением права человека на жизнь. Ребятам предлагается выслушать друг друга и после этого внести изменение в отношение к смертной казни или утвердится в своей позиции

Правила проведение дебатов.

  1. Затем слово переходит к одному из «противников»
  2. Начинает выступление «защитник» смертной казни.
  3. Начиная со второго оратора, каждое выступление должно состоять из двух частей: опровержение доводов предыдущего выступающего; приведение своих аргументов.
  4. Для подготовки контраргументов группа может брать 20–30 сек.

Самое сложное – это добиться соблюдения третьего правила. Можно применить следующий прием: учитель перечеркивает выписанный на доске аргумент, если противникам удается его опровергнуть.

В конце урока учащимся предоставляется возможность высказаться по вопроса:

  1. Какое отношение к смертной казни было у вас в начале урока?
  2. Как изменилось ваше отношение к проблеме в конце урока?
  3. Какой аргумент изменил (закрепил) это отношении.

Тем, кто пришел к выводу об ошибочности своей прежней позиции, можно предложить перейти в соответствующую группу.

Это наш первый проект, так что просим сильно не пинать.Это наш первый
проект, так что просим
сильно не пинать.

Нужна ли смертная казнь?

Мнения на этот счет очень неоднозначны. В современном
обществе смертная казнь в одних странах является
незаконной,а в других - обычным уголовным наказанием,
но только за очень тяжелые преступления. Есть перечень
Федеральных законов, которые предусматривают высшую
меру наказания за такие преступления: нарушение прав
гражданина, повлекшее за собой убийства, убийство из
огнестрельного оружия под действием наркотиков,
сексуальная эксплуатация детей и их убийство, убийство и
изнасилование, угон машины с убийством человека, а также
государственная измена, шпионаж, торговля наркотиками в
больших количествах. За все это предусматривалась
смертная казнь.
Нужна ли смертная
казнь?

Задачи:

Изучить историю появления казни в России
Изучить отношения мировых религий к смертной
казни
Изучить, какие точки зрения существуют в
российском обществе на смертную казнь
Изучить мнения учащихся,сделать выводы,
опираясь на их аргументацию.

На сегодняшний день существует несколько способов применения наказания:

Смертная казнь - лишение человека жизни в
качестве наказания, узаконенного государством и
осуществляемого по вступившему в силу
приговору суда или (исторически) по решению
иных государственных или военных органов. В
разговорной речи применяется еще оборот
"высшая мера наказания".
На сегодняшний день
существует несколько способов
применения наказания:

Смертельная казнь в СССР законодательно была
утверждена в 1919 году. При этом изначально смертная
казнь рассматривалась как максимальное наказание за
военные и политические преступления. И только
позже, 15 февраля 1923 г. ВЦИК Декретом установил:
"По делам, находящимся в производстве Верховного
Суда, губернских судов и трибуналов всех категорий, в
случаях, когда статьями настоящего Кодекса
определена высшая мера наказания, в качестве таковой
применяется расстрел". Однако была одна оговорка, о
неприменении данного наказания к лицам не
достигшим 18-летнего возраста и беременным
женщинам. Согласно УК РСФСР 1922г. смертная казнь
применима к 28 составам преступлений, что
составляло 7,5% от общего числа статей. По данным
различных источников количество казненных в СССЗ в
период 1930-1960 г. доходит до 20 млн. чел. Самым
"популярным" видом казни являлся расстрел.

Новое на сайте

>

Самое популярное