Домой Печи и системы отопления Разговор о вредных привычках. Беседа "вредные привычки"

Разговор о вредных привычках. Беседа "вредные привычки"

Беседа

в 1-4 классах

на тему "Вредные привычки"

21.11.2012 год

Подготовила: учитель начальных классов Петрунина С.В.

Цель: Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.

Жил однажды человек,
Беспокойный человек,
Он объездил всю планету,
Всё искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы; надежды зыбки,
Всюду он встречал ошибки…

А какие ошибки встретил этот человек, мы узнаем в ходе нашего разговора.

В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо - скорее бы в лес.
Память ослабла - не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг - кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого - враг!
Для людей и для зверей - нет коварней и вредней.

Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 - ядовитые, это - никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

Табак - это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

А вот ещё одно стихотворение

Объявленье у дверей: “вход для птиц и для зверей”…

Вот заходит тигр в аптеку:
- мне продайте сигарету.
Медведь-аптекарь отвечает:
- их в продаже не бывает.
Есть таблетки, витамины
и лекарства от ангины.
Что в рецепте врач назначит,
От болезней помогает,
Мы зверятам, предлагаем.
У кота слезился глаз,
Капли он купил у нас.
Пёс поранил лапу,
Мазь купил и вату.
Болит голова у осла,
Таблетки ослиха ему принесла.
Приобрел минеральную воду козёл -
К завтраку ставит её он на стол.
Подвернула ногу лама,
Бинт взяла и замотала.
Есть у нас паста для чистки зубов,
Шампунь для укрепления волос.
Ты просишь сегодня у нас папирос,
А завтра нужны, будут капельки в нос,
Таблетки от кашля и от ангины,
Лучше вместо сигарет купи витамины.

Везде ли можно курить?

Какой знак запрещает курение? Как он выглядит?

Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

Кроха - сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну -
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак -
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава - седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин - опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда - курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я - твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”

Что нужно помнить, когда предлагают сигарету:

Курение загрязняет лёгкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

Такая вот традиция,
Что все лесные детки
Под вечер собираются
В одной большой беседке.
Идет беседа, не спеша,
Кто где и что увидел,
И что случилось у людей
И кто кого обидел.
Жвачками меняются,
Курят сигареты,
Кто не хочет - тот не зверь,
Честь его задета.
Сегодня здесь - праздник,
С пивом бочонок
Для всех прикатили
Птенец и волчонок.
Стали пиво разливать,
Стали дружно выпивать.
Веселятся, а мышонок и ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно - НЕТ,
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно,
Это знает целый свет.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому. Что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Запомните слова Л.Толстого: “Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство”.

Алкоголь является веществом от употребления, которого развивается физическая зависимость, то есть похмелье.

После того как человек выпил алкоголь, а он содержится в пиве, вине, водке, коньяке и других напитках то он поступает вместе с кровью в мозг. Алкоголь заставляет мозг работать медленно.

Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

Наркотики могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, конфет, витаминов, таблеток, приятно пахнущих веществ. От наркотической зависимости очень трудно вылечится. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики - это болезнь и гибель человека.

Чем можно заменить сигареты, наркотики, спиртные напитки?

Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье - это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики - это ПЛОХО.

ГБОУ СО «Школа- интернат г.Пугачёва»

Беседа "Скажи, НЕТ вредным привычкам"

Воспитатель

Урлапова О.В.

Задачи:

    сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека;

    пропаганда здорового образа жизни;

    подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

    обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;

    вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

Ход беседы

Мы все знаем, что алкоголь, курение – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами.

Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон,они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

В средние века во многих странах употреблять табак (курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру. В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.

Еще одна не менее опасная вредная привычка это алкоголизм.

Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».

История изготовления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др). Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли, а пьянство считалось грехом и позором.

Вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека.

Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью.

Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь.

Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.

Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная - употребление спиртных напитков.

Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Вам было дано задание найти пословицы и поговорки о вредных привычках. Давайте их прочитаем (ребята читают пословицы и поговорки, объясняют их значение) Например:

1-ая пословица : «С хмелем познаться – с честью расстаться»
- Как вы понимаете эту пословицу? (Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)

2-ая пословица : «Пить до дна – не видать добра»
- О чем эта пословица? (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких)

А теперь давайте посмотрим, как ребята отобразили понравившееся пословицы в рисунках. (Учитель с помощью сканера выводит на экран рисунки учащихся, ребята комментируют их)

На экране появляется ряд фотографии сделанных в общественных местах, с информацией о запрете курения и распития спиртных напитков.

Ребята, вам знакомы эти фотографии? Где вы их могли видеть?

Правильно, эти фотографии сделаны в кинотеатре, в библиотеке, в магазине, в транспорте, в больнице…. Одним словом, в общественных местах.
А почему нельзя курить в общественных местах? (Потому что люди, которые находятся в одном помещении с курящим, дышат дымом)

Да, в самом деле это приносит большой вред окружающим. При курении в организм человека попадает ¼ часть от всех ядовитых веществ. Половина же вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Следовательно, они получают такой же вред от табачного дыма, как и курящие.

Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.

А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в группе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

Беседа: «Вредные привычки»

Цели:

1. Закрепление знаний о вреде курения, алкоголизма, наркомании;

2. Развитие наглядно-образного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания;

3. Воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Практическое задание.

Воспитатель : У каждого на парте лежит набор букв. Сложите из них 2 слова, с которыми мы уже встречались ранее. Что получилось? /Вредные привычки/.

3. Тема занятия.

Воспитатель : Тема нашего занятия – вредные привычки. /На доске тема занятия/ . Мы с вами уже много говорили о вредных привычках. Сегодня мы подведём итог по данной теме.

4. Беседа.

Воспитатель: Какие вредные привычки вы можете назвать? /Курение, алкоголизм, наркомания, ложь, пропуски занятий, уход из школы, воровство и другие/.

/На доске вывешиваются таблички: “Табакокурение”, “Алкоголизм”, “Наркомания”/.

Воспитатель : Почему они считаются вредными? /Наносят вред организму человека /. А вот какой вред они причиняют организму человека мы сейчас вспомним.

5. Работа над пройденным материалом.

Воспитатель : Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить, “Табакокурение” .

Это слово состоит из 2 частей. Каких? /Табак и курение/ .

Как в России появился табак? /Завезли купцы из Америки/ .

Что такое табак? /Однолетнее растение/ . Это однолетнее растение, в листьях которого содержится вредное вещество. Какое? /Никотин/ . Это сильный яд, в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость. Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь. Вот какой губительной силой обладает никотин.

6. Разгадывание кроссворда.

1.Листья, которые сушат на солнце, затем сворачивают в трубочки. /Табак/ .

2.Что остаётся от недокуренной сигареты. /Окурок/ .

3.Сильный яд, находящийся в табаке. /Никотин/ .

4.Часть сигареты, которая задерживает некоторые вредные вещества, содержащиеся в сигарете. /Фильтр/ .

5.Чем добывают огонь. /Спички/ .

7.Так называют человека, который много курит. /Курильщик/ .

7. Беседа .

Воспитатель: Следующая вредная привычка “Алкоголизм” .

Что такое алкоголь? / Вещество, которое содержится в алкогольных напитках/ .

Скажите:

— Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков? (Ответы детей)

— Как ведут себя такие люди? (Ответы детей)

— Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих? (Ответы детей)

— Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков? (Ответы детей)

Подведение итога : Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко.

8. Работа с басней.

Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”.

Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил Дятел-тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у Воробушки в бокале –

Вода! Фруктовая вода!!

Подняли гости шум, все возмущаться стали,

Штрафной” налили Воробью.

А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”

Не поддержать друзей? Уж я на что больная, —

Вопит Сова, — а всё же пью до дна я!”

Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!” —

Что делать? Воробей приклювил полбокала.

Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей до дна!

А ну, налить ему ещё вина!”

Наш скромный трезвенник недолго продержался –

Все разошлись, а он под столом остался…

С тех пор прошло немало лет,

Но Воробью теперь нигде проходу нет,

И где бы он не появился,

Везде ему кричат и шепчут вслед.

Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,

Вы слышали? На днях опять напился!”,

Вы знаете? Бросает он семью!”

Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”

— Скажите, что случилось с воробьём?

— Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?

Также происходит и в жизни. (Ответы детей)

9. Игра “Выбери ответ”.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю сыграть в игру Выбери ответ . Внимательно послушайте вопрос:

— Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?

На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа и встаньте возле него.

А) спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления;

Б) спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты;

В) спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители;

Г) спасибо, с удовольствием попробую.

(Ответы детей)

Вывод : Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ .

10. Беседа .

Воспитатель : Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека. Сейчас мы с вами вспомним какая это опасность. У вас на партах лежат листочки с напечатанным текстом. По очереди, вслух читаете этот текст и вывешиваете на доске.

— Наркомания – это ловушка.

— Наркомания – это самообман.

— Наркомания – это медленное самоубийство.

— Наркомания – это тюрьма.

— Наркомания – это тяжёлые болезни.

— Наркомания – это больной мозг.

— Наркомания – это предательство.

— Наркомания – это потеря всего.

— Наркомания – это смерть.

Вывод : Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба.

11. Игра “Пирамида”.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю сыграть ещё в одну игру “Пирамида” . Я приглашаю 1 человека, он выходит и приглашает к доске следующего и т.д. Пока не выйдут все учащиеся.
Идёт игра .

Воспитатель : Посмотрите, мы с вами построили пирамиду. И на это ушло очень мало времени. Вот также быстро табак, алкоголь, наркотики овладевают организмом человека и разрушают его.

12. Итог.

Воспитатель : Я надеюсь, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что все вредные привычки, о которых мы говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать Нет вредным привычкам ”. Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.

Дети громко произносят эту фразу.

Анастасия Такалина
Классный час «Разговор о вредных привычках»

"Разговор о вредных привычках "

Цель : Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи :

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

Дать понять о последствиях употребления психо- активных веществ.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Ход занятия

Определение эмоционального состояния присутствующих : Ребята, Вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный сиреневый, серый, зеленый) . Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются.

(В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций).

Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия.

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек , без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова :

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.

Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают .

Какие бывают привычки ? (слайд №2 (ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные .

Какие привычки мы называет полезными?

Назовите полезные привычки . (ответы детей) (слайд №3)

Какие привычки мы называем вредными ?

Назовите вредные привычки . (ответы детей) (слайд №4)

Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания) (слайд №5)

- “Что же происходит при курении табака?” (слайд № 6)

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент : рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

Вывод : Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд №7)

Следующая опасная привычки – это алкоголь . (слайд №8)

Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве) . Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь» , что означает одурманивающий.

Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

По данным министерства здравоохранения :

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод : Алкоголь опасен для вашего здоровья. (слайд № 9)

Наркотики относятся к вредным привычкам . (слайд № 10)

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним , теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод : Наркотики – это гибель для человечества. (слайд № 11)

Токсикомания также относится к вредной привычке . (слайд № 12)

Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.

Вывод : Токсикомания – это яд для здоровья человека. (слайд № 13)

Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)

Как влияют на организм ПАВ?

Учитель :

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

Работа в группах

А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.

Деление на группы (сила, молодость, здоровье) .

Конкурсы.

1 конкурс.

Назовите причины, которые заставляют употреблять ПАВ. (слайд № 14)

(Итог : ПАВ помогают выглядеть старше, заполняют время когда скучно, помогают сбросить вес, интерес, за компанию).

ПАВ НЕ ПОХОДЯТ БЕССЛЕДНО.

2 конкурс.

Несколько способов сказать «НЕТ» .

Ребята, представьте такую ситуацию : «Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться. (слайд № 15)

3 конкурс

Ролевая игра :

1 группа :

Твои педагоги заметили, что от тебя пахнет сигаретами. Их действия?

2 группа :

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить вина. Твои действия?

3 группа :

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения .

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Учитель : (чтение стихотворения) (слайд 16)

Вредным привычкам – нет !

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет !

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо !

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть !

Убьёшь себя.

Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» (слайд 17)

четкий режим дня;

свежий воздух;

больше смеха;

физическая активность;

правильное питание;

не пить, не курить;

личная гигиена;

любовь к себе и другим;

занятия по душе.

Почему соблюдение данного правила сохраняет здоровье?

Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте «Разрешалки» от вредной привычки и тогда может быть ваше мнение изменится.

Разрешалки от вредной привычки : (слайд 18)

Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно :

Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

Если хочешь отставать в учебе;

Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

Если ты хочешь иметь лицо «застывшей маски» ;

Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки» .

Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Подумай над этим!

Ах, эти вредные привычки ,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки ,

Не вступайте с ними в стычки.

Итог урока :

Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод? (слайд 19)

Вредные привычки , которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются! Давайте не будем рабами вредных привычек !

Наш совет : “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!

Учащимся класса раздаются памятки «Разрешалки от вредной привычки » .

ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН (слайд 20)

Ребята, вначале урока вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание ещё раз. (Прослеживается динамика изменения настроения из-за полученных эмоций) .



Новое на сайте

>

Самое популярное