Домой Ландшафтный дизайн Русский медвежонок готовимся к олимпиаде. Международный конкурс «Русский медвежонок

Русский медвежонок готовимся к олимпиаде. Международный конкурс «Русский медвежонок

Здесь представлены задания и ответы на конкурс "Русский медвежонок" за 2013-2014 год для 2 и 3 классов.

Внимание:
ответы находятся внизу страницы, после вопросов.

Вопросы, оцениваемые в 3 балла
1. «Послезавтра у меня день рождения», - сказала Лиза в воскресенье. В какой день недели у Лизы день рождения?
Варианты:
(А) в понедельник
(Б) во вторник
(В) в среду
(Г) в пятницу
(Д) в субботу.

2. - Куда пошла мама? - спросила Маша у младшего брата.
- В магазин, купить кочан этой... как ее... - ответил брат и запнулся. Но Маша все равно сразу поняла, что мама пошла за...
Варианты:
(А) капустой
(Б) картошкой
(В) морковкой
(Г) редиской
(Д) колбасой

3. К какому слову нельзя добавить слово «слишком»?
Варианты:
(А)горячая
(Б) жидкая
(В) соленая
(Г) манная
(Д) кислая

4. В рассказе Л Пантелеева четырёхлетнюю девочку учат буквам:
- А это вот, Иринушка, буква «…»
Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:
- Ты?
Какую букву назвали Иринушке?
Варианты:
(А) А
(Б) И
(В) Т
(Г)Ы
(Д) Я

5. В одном из стихотворений С. Я Маршака рассказывается, что Влас - водопроводчик, Дима - доктор, Толя - тракторист, а Игорь - ...
Варианты:
(А) шофер
(Б) учитель
(В) художник
(Г) инженер
(Д) электрик

Как сделать такие снежинки из бумаги - смотрим .

6. Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив букву «у» в начало?
Варианты:
(А) гол
(Б) дар
(В) дочка
(Г) дача
(Д) из всех этих слое можно получить другое слово

7. В каком слове на месте прочерков нужно вставить не такие гласные, как в остальных словах?
Варианты:
(А)г_л_дать
(Б) г_в_рить
(В) г_л_ва
(Г) с_п_ги
(Д) х_р_шо

8. Газета «Гудок» была основана в 1917 году как газета
Варианты:
(A) железнодорожников
(Б) врачей
(B) пекарей
(Г) плотников
(Д) театральных актеров

9. Дождь льёт как из...
Варианты:
(А) чашки
(Б) ложки
(В) пушки
(Г) тучи
(Д) ведра

10 Болгарский язык родствен русскому. Какие профессии по-болгарски называются разузнавач. ковач и чистач?
Варианты:
(А) уборщик, разведчик, кузнец;
(Б) разведчик, кузнец, уборщик;
(В) уборщик, кузнец, разведчик;
(Г) разведчик, уборщик, кузнец;
(Д) кузнец, разведчик, уборщик.

Вопросы, оцениваемые в 4 балла

11. Писатель дал своим героям необычные имена. Какое из них он не сможет перенести со строчки на строчку?
Варианты:
(А) Фаэт
(Б) Кария
(В) Аталь
(Г) Золинь
(Д) Астрель

12. Какое отчество у дочери Якова?
Варианты:
(А)Якововна
(Б) Яковична
(В) Яковлична
(Г)Яковевна
(Д) Яковлевна

13. Бабушка связала Васе теплый свитер и сказала: «Вот наступит зима и пригодится тебе эта… »
Варианты:
(А) поделка
(Б) покупка
(В) находка
(Г) новинка
(Д) обновка

14. Повторять «ОйI» - это ойкать.
А от какого слова обычно не образуется название действия?
Варианты:
(А) мяу
(Б) ква
(В) ау
(Г) хи-хи
(Д) ха-ха

15. На лужайке теленок, ягненок, жеребенок, овечка, овчарка. Кто из них родня барана?
Варианты:
(A) овечка и овчарка
(Б) телёнок и ягненок
(B) ягнёнок и овечка
(Г) жеребенок и овчарка
(Д) овечка, ягнёнок и овчарка

16. Будем составлять предложение из слов: задачу, я, а, эту, решил (не забыв в конце поставить точку). Какое слово надо поставить первым?
Варианты:
(А) задачу
(Б) я
(В) а
(Г) эту
(Д) решил

17. Учитель музыки попросил закончить ряд: гнездо, пюре, цунами, арфа, фасоль, кастрюля....
Варианты:
(А) сила
(Б) лягушка
(В) такси
(Г) пианино
(Д) желе

18. В каком словосочетании слово листок можно понять по-разному?
Варианты:
(A) жёлтый листок
(Б) дубовый листок
(B) берёзовый листок
(Г) опавший листок
(Д) тетрадный листок

19. Миша писал сочинение об осени и вспоминал подходящие слова. Темный и светлый - пара слов с противоположным значением. Если слова холодный, ясный, хмурый, теплый, яркий разбить на такие пары, одно останется лишним. Какое?
Варианты:
(А) холодный
(Б) ясный
(В) хмурый
(Г) тёплый
(Д) яркий

20. Как заканчивается стихотворение Г. Ляховицкой «Забота»?
стать!
настоящим
джинном
вырастать -
над кувшином
вдруг огнём
научиться
ловко в нём,
уместиться
чтобы мог малютка-джиннчик
нужен маленький кувшинчик,
беспокоится о сыне:
Взрослый джинн в большом кувшине
Чтобы что-нибудь понять,
надо...
Варианты:
(A) снова прочитать
(Б) громко прочитать
(B) строчки сосчитать
(Г) снизу вверх читать
(Д) поперек читать

Вопросы, оцениваемые в 5 баллов

21. Сколько в современном русском алфавите букв, названия которых не включают в себя сами эти буквы?
Варианты:
(А) одна;
(Б) две;
(В) три;
(Г) четыре;
(Д)пять.

22. В семье Ивановых Вася - средний из сыновей, а Таня - младшая из дочерей. Что можно точно сказать про эту семью?
Варианты:
(A) в ней не больше четырёх детей;
(Б) в ней не больше пяти детей;
(B) в ней не больше шести детей;
(Г) в ней не меньше пяти детей;
(Д) в ней не меньше шести детей.

23. Сколько в русском языке названий месяцев, состоящих ровно из пяти звуков?
Варианты:
(А) ни одного;
(Б) одно;
(В) два;
(Г) три;
(Д) четыре.

24. В какой паре слова связаны по смыслу не так, как в остальных?
Варианты:
(А) солить - соль
(Б) красить - краска
(В) клеить - клей
(Г) пудрить - пудра
(Д) рисовать - рисунок

25. Даны слова: выпучить, выпятить, надуть, оскалить . Что лишнее?
Варианты:
(А) щеки
(Б) нос
(В) зубы
(Г) грудь
(Д) глаза

26. К 1878 году в семье известного русского купца и покровителя искусств Саввы Ивановича Мамонтова было четверо детей: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера. В 1878 году родилась дочь, которую назвали...
Варианты:
(А) Вероника
(Б) Александра
(В) Ольга
(Г) Елизавета
(Д) Катерина

27. Родители назвали дочь и сына именами, начинающимися с одного и того же звука. Детей зовут..
Варианты:
(А) Юля и Ян
(Б) Оля и Олег
(В) Маша и Миша
(Г) Соня и Сеня
(Д) Надя и Даня

28. Педро Санчес Гарсиа – испанец. Его папу зовут Антонио Санчес Родригес, а маму - Мария Гарсиа Веласкес. Хуан Фернандес Гомес тоже испанец. Как могут звать его родителей?
Варианты:
(A) Федерико Гомес Лопес и Тереса Санчес Фернандес
(Б) Диего Фернандес Гарсиа и Лусия Санчес Родригес
(B) Хосе Гомес Фернандес и Хуана Гарсиа Лопес
(Г) Алехандро Фернандес Лопес и Луиса Гомес Гарсиа
(Д) Мигель Гарсиа Фернандес и Рамона Фернандес Санчес
Ответы на "Русский медвежонок 2013-2014" - 2-3 класс:

1 (Б) во вторник
2 (А) капустой
3 (Г) манная
4 (Д) Я
5 (Г) инженер
6 (Д) из всех этих слое можно получить другое слово
7 (Г) с_п_ги
8 (A) железнодорожников
9 (Д) ведра
10 (Б) разведчик, кузнец, уборщик;
11 (В) Аталь
12 (Д) Яковлевна
13 (Д) обновка
14 (Д) ха-ха
15 (B) ягнёнок и овечка
16 (В) а
17 (В) такси (оканчивается на ноту «си»)
18 (A) жёлтый листок
19 (Д) яркий
20 (Г) снизу вверх читать
21 (В) три
22 (Г) в ней не меньше пяти детей
23 (Б) одно
24 (Д) рисовать - рисунок
25 (Б) нос
26 (Б) Александра (последняя буква имени «Савва»)
27 (А) Юля и Ян
28 (Г) Алехандро Фернандес Лопес и Луиса Гомес Гарсиа

В основе урока русского языка находится правило, которое необходимо понять и запомнить. Такая форма подачи материала хоть и эффективна, но не всегда интересна. А вот «Русский медвежонок» 2017–2018 – это возможность посмотреть на языкознание под другим углом. Думать, рассуждать логически и не зубрить материал – с таким набором инструментов стоит подходить к изучению русского языка. Так считают организаторы олимпиады: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра». Научное руководство осуществляет Институт лингвистики РГГУ. Центральный оргкомитет расположен в городе Кирове.

В чём популярность «Русского медвежонка»?

Самая известная в стране международная олимпиада школьников по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» проводится с 2000-го года и заслуженно стала одним из самых популярных соревнований в России и ближнем зарубежье. На протяжении уже шестнадцати лет во всех школах, лицеях и гимназиях проводится это замечательное интеллектуальное состязание. С чем связана такая популярность?

  1. Это очень интересная игра, в ней много необычных заданий, которые связаны с русским языком, иногда это задания, связанные с логикой.
  2. А вот выезжать никуда не надо. «Русский медвежонок» сам приходит в учебные заведения к ребятам.
  3. Участие или победа в конкурсе дают возможность пополнить портфолио учащегося значимым достижением: новой грамотой или дипломом.

Кто может попробовать свои силы?

Конкурс «Русский медвежонок» – это способ проверки себя в любом возрасте, начиная с начальной и заканчивая старшей школой. Участвовать в игре могут абсолютно все желающие без какого-либо предварительного отбора, даже если в дневнике по русскому языку не только «пять» и «четыре». Для участия в состязании формируются пять возрастных групп учащихся:

  • 2–3 классов;
  • 4–5 классов;
  • 6–7 классов;
  • 8–9 классов;
  • 10–11 классов.

Принимать участие могут и учащиеся профессиональных средних заведений, которые осваивают программу по русскому языку в рамках своего учебного курса.

Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

Структура конкурса

«Русский медвежонок» – это три десятка нестандартных, интересных и занимательных вопросов (2-м и 3-им классам даётся 28 заданий) различной сложности и 75 минут (1 час 15 минут) на раздумья. Решения писать не нужно. Достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответов правильный и отметить его номер на специальном бланке. Все задания выполняются в игровой форме.

Как проходит олимпиада?

Олимпиада «Русский медвежонок» проходит для всех участников по всей России и за её пределами в один день, как правило, в середине ноября текущего учебного года. В 2017-2018 учебном году он состоится в среду, 15 ноября. После того как задания выполнены, их передают в региональный оргкомитет, а уже оттуда отправляют в Москву, где и подводят итоги конкурса.

В январе после обработки бланков учебные заведения получают ведомости с результатами своих участников и местом каждого из них в общероссийском списке своей параллели. Лучших учащихся отметят призами. Всем без исключения участникам конкурса вручат сертификат участника всероссийского образца.

Особенности заданий

Большинство заданий по силам обычному школьнику, и всё же это не совсем обычные задания. Чтобы осилить задачки, заданные «Русским медвежонком», нужны не только глубокие знания русского языка, но и логическое мышление, смекалка, умение сопоставлять факты. Это задания, выстроенные по принципу ЕГЭ, то есть здесь дети учатся работать с бланком, правильно его заполнять, учатся работать с материалами заданий.

Задания олимпиады построены интересно, и участники могут отследить свой результат, потому что они ежегодно получают сертификаты, где указывается количество баллов (максимальное количество – 100 баллов), и место в общероссийском списке своей возрастной группы.

Регулярно участвуя в игре, ребята не чувствуют себя неловкими «медвежатами». Они тренируют ум, развивают память, приобретают необходимый багаж знаний.

Совет: чтобы хорошо подготовиться к соревнованию, необходимо решать задания «Русского медвежонка» прошлых лет, которые есть на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.

Русский – не скучный!

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает участников из России и десятков зарубежных стран.

Статистика участия в конкурсе

За последние несколько лет конкурс приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять. Интерес к конкурсу у ребят учителя объясняют тем, что он не только показывает красоту «великого и могучего», но и меняет представление о нём как о скучном предмете. Неслучайно, переходя из одного класса в другой, дети вновь решаются пройти это тестирование и пополнить свой багаж знаний новыми фактами из области языкознания.

Президент РФ о важности русского языка

Любите русский язык, изучайте и черпайте из него животворящую силу. Недаром Президент Российской Федерации В.В. Путин на встрече Совета по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле назвал русский язык духовной общностью нашей нации: «Русский язык для нас – язык государственный, язык межнационального общения. Его ничем заменить нельзя. Он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны».

Окунуться в атмосферу интеллектуального состязания можно, посмотрев видео:

Учащиеся всех возрастных категорий могут принять участи в международной олимпиаде «Русский медвежонок – языкознание для всех». Участие, и тем более победа в этом конкурсе пополнит портфолио достижений грамотой или сертификатом участника. Победители получают ценные призы.

История «Русского медвежонка» начинается с 2000 г. С каждым годом популярность конкурса растет. А это говорит о мотивированности школьников к изучению русского языка, что и является целью проведения интеллектуального соревнования. Олимпиада школьников приобрела известность не только в нашей стране. Дети других стран (США, Японии, Израиля, Кубы, Индии), изучающие русский язык, также участвуют в соревнованиях. В 2000 г. участниками олимпиады были 64 тыс. школьников, а в 2016 более 2млн.

Участие в лингвистическом конкурсе доступно каждому, не зависимо от оценки по русскому языку. Олимпиада школьников проходит в школах, ехать никуда не надо. Задания высылаются прямо в учреждения образования. Это ещё одно преимущество конкурса.

Интеллектуальное состязание проводится по пяти возрастным группам, начиная со второго класса. Но даже учащиеся 1 классов могут принять в нем участие.

Возрастная группа Классы Количество заданий
I 2-3 28
II 4-5 30
III 6-7 30
IV 8-9 30
V 10-11 30

Для участия в олимпиаде школьникам не обязательно готовиться специально. Результаты предыдущих лет показывают, что даже без специальной подготовки дети могут ответить на несколько вопросов. А вот для победы и получения приза придется потрудиться:

  1. Добросовестно изучать русский язык в школе.
  2. Читать художественную литературу не только по программе.
  3. Изучать задания и ответы олимпиады за предыдущие годы. Официальный сайт «Русского медвежонка» предоставляет такие материалы.
  4. Любить и уважать русский язык.

Международная олимпиада является своего рода тренировкой к Всероссийской школьной олимпиаде. Задания выстроены по принципу ЕГЭ. Своеобразие заданий делают её увлекательной, а тестовая форма – облегчает выбор правильного ответа. В заданиях пять вариантов ответов, достаточно выбрать один. Результаты ответов записываются в бланки. Регулярное участие в конкурсе дает положительные результаты:

  • дети учатся самостоятельно принимать решения;
  • развивается логика мышления;
  • замысловатые задания конкурса развивают творчество;
  • происходит накопление знаний по предмету;
  • появляется интерес к более глубокому изучению русского языка.

Конкурс раскрывает многогранность, благозвучие и богатство русского языка. Показывает детям насколько увлекательно и интересно может быть познание родной речи.
Учителя в школах успешно используют материал олимпиад на уроках.

Олимпиада школьников проходит в один день по всей России, как правило, в ноябре. В 2017 г. дата определена – 15 ноября. Время на решение составляет 1 час 15 минут. Бланки с ответами отправляются в региональный комитет, а оттуда в Москву, где происходит обработка результатов. Итоги соревнования высылаются в школы в январе месяце. Дети получают сертификаты участников всероссийского образца, грамоты, дипломы и призы.

) — младший брат популярного международного математического конкурса «Кенгуру — математика для всех». Впервые «Медвежонок» был проведен в 2000 году по инициативе Кировского Центра дополнительного образования одаренных школьников при поддержке Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета и Российского Оргкомитета «Кенгуру».

Интерес к игре постоянно растет: если в «Медвежонке-2000» участвовали 64000 школьников, то через год в «Медвежонка» играли уже более 259000 школьников из России, Украины, Белоруссии и Латвии, через два — почти 424000 школьников, а в 2008 году в «Русском медвежонке» приняли участие более 2 327 000 школьников из 19 стран. В России в прошлом году в конкурсе участвовало 18 с лишним процентов от общего числа школьников страны.

У массовости «Медвежонка» две причины. Во-первых, он доступен. Игра проводится прямо в школах, занимает всего около полутора часов, и участвовать в ней могут все желающие. Записывать решения не нужно — достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на специальном бланке; среди 30 заданий есть как трудные, так и совсем легкие, так что почти каждому участнику удается правильно выполнить хотя бы несколько из них. Во-вторых, составители стараются подбирать задания, требующие не только (и не столько) знания правил, но и общей культуры, логики и размышления, а порой — и чувства юмора. Ведь главная цель игры — показать красоту русского языка, преодолеть представление о нем как формальном и скучном предмете.

Методическая комиссия конкурса работает в Институте лингвистики РГГУ. Основные авторы задач — преподаватели, аспиранты и выпускники РГГУ и МГУ. В Институте лингвистики проводится семинар «Жанры и типы лингвистических задач», одной из практических целей которого является составление и обсуждение задач для этого конкурса. Участники семинара охотно занимаются этим, многим студентам уже удалось составить хорошие задачи.

Задачи конкурса предназначены для школьников разных возрастов: от 2-го до 11-го класса. Составители готовят 5 комплектов заданий: для 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Для самых младших — 26 (с 2009 г. 28) задач, для остальных возрастных групп — по 30. В последние годы организуется и пользуется популярностью также интернет-конкурс «Русский медвежонок для учителей», для которого методкомиссия готовит 12 непростых задач.

Тестовые задачи «Медвежонка» существенно отличаются от самодостаточных олимпиадных задач не только типом, но и компактностью и временем выполнения (на решение каждой задачи отводится несколько минут). Среди них есть и совсем элементарные, и такие, над которыми могут ломать головы специалисты. Все составляемые для конкурса задачи тщательно проверяются членами методической комиссии, многие из них приходится отбраковывать, поскольку задачи должны удовлетворять ряду разных параметров. После проверки решений задач, осуществляемой с помощью компьютера, проводится статистический анализ решений, который показывает уровень сложности задачи и выявляет характерные ошибки, что учитывается при написании решений и комментариев, публикуемых в сборниках, а также при составлении вариантов задач следующего года.

За десять лет накоплено более тысячи трёхсот задач-тестов, а авторский коллектив насчитывает уже более 50 человек. Задачи после конкурса не забываются, а начинают новую самостоятельную жизнь: многие преподаватели с удовольствием используют их на занятиях не только со школьниками, но и со студентами в самых разных курсах русского языка.

Вот лишь несколько примеров задач:

2. Даны слова: всего, ничего, некого, отчего, полого .
Сколько из них можно понять как форму родительного падежа?
(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

3. Найдите подлежащие во фразах:
(1) Тореро надел сомбреро и (2) Сомбреро надел тореро .
(А) (1) тореро и (2) сомбреро ;
(Б) (1) сомбреро и (2) тореро ;
(В) (1) тореро и (2) тореро ;
(Г) (1) сомбреро и (2) сомбреро ;
(Д) подлежащих нет.

4. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) шведка ; (Б) румынка ; (В) итальянка ; (Г) японка ; (Д) корейка .

5. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) обезьяна ; (Б) зайчиха ; (В) львица ; (Г) актриса ; (Д) японка .

6. Читаем у А. С. Пушкина:
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет.
Как шли витязи?
(А) по одному; (Б) по двое; (В) по трое; (Г) по одиннадцать; (Д) по тридцать три.

7. Город Великие Луки получил такое название из-за того, что:
(A) славился мастерами по изготовлению луков;
(Б) в его окрестностях лук вырастал особенно крупным;
(В) город прославили его основатель Лука Великий и его сын Лука Лукич;
(Г) в нем находится штаб-квартира компании «Лукойл»;
(Д) река, на которой он стоит, имеет большие излучины?

Решения задач

1. Чтобы правильно решить эту задачу, надо не путать звуки с буквами. Посмотрим, из каких звуков состоят данные слова. Для этого запишем их транскрипцию: пол [пол], муж [муш], шей [шэj’], ель , ров [роф]. Теперь прочитаем звуки в обратном порядке: [лоп] — лоб , [шум] — шум , — ешь , [л’эj] — лей . Четыре слова получилось, а вот слова, произносящегося как [фор], в русском языке нет. Ответ: 4 (Г).

2. Все эти слова можно понять как формы родительного падежа: всего мёда Кролика не хватило Винни-Пуху ; Винни-Пух ничего не боялся ; Пятачку некого было дожидаться ; Крошка Ру сбежал из отчего дома ; Сове не хватало какого-нибудь полого предмета . Ответ: (Д).

3. Слова тореро и сомбреро имеют одинаковую форму как в роли подлежащего, так и в роли прямого дополнения. В русском языке и подлежащее, и дополнение могут находиться как перед сказуемым, так и после него, поэтому иногда в таких случаях возникает неоднозначность: фразу Мать любит дочь можно понять двумя способами. Однако в данных предложениях неоднозначности не возникает, так как подлежащим для глагола надеть должно быть одушевленное существительное, а дополнением - неодушевленное. Поскольку одушевленным существительным из данных является тореро , то оно и будет подлежащим в обоих предложениях. Ответ: (В).

4. Слова шведка , румынка , итальянка , японка обозначают лиц женского пола соответствующей национальности. Слово же корейка означает не национальность, а разновидность мяса (жительницы Кореи называются не корейками, а кореянками). Оно и является лишним по смыслу. Ответ: (Д).

5. Четыре последних существительных обозначают существо женского пола и соотносимы с существительными, обозначающими существо мужского пола: зайчиха — заяц , львица — лев , актриса — актёр , японка — японец . Существительное обезьяна обозначает животное независимо от пола: отдельных существительных, обозначающих самца и самку обезьяны, в русском языке нет. Оно и является лишним по смыслу. Ответ: (А).

6. Что означает устаревшее слово чета ? Это два предмета или два лица, пара. Вспомните такие однокоренные слова, как чётный, сочетание . В этом отрывке из «Сказки о царе Салтане» витязи идут парами, по двое. Ответ: (Б).

7. Будем действовать методом исключения. Понятно, что ответ — не Г (название города неизмеримо старше компании «Лукойл») и не В (никакого Луки Великого в истории России не было, да и город в этом случае имел бы название вроде «Великолукск»). Вариант А (лук родился особенно крупным) маловероятен: в этом случае город, скорее всего, получил бы имя вроде «Добрые [т. е. хорошие] Луки». Выбирая между мастерами по изготовлению луков и речными излучинами, примем в расчет то огромное значение, которое играли в жизни древних славян реки. Ответ: (Д).

Задачи конкурса с решениями и комментариями ежегодно выпускаются отдельными брошюрами, а также публикуются в газете «Русский язык» . Подробнее о «Русском медвежонке» можно почитать на

Конкурс «Русский медвежонок» считается «младшим братом» популярного и любимого международного конкурса «Кенгуру». Образовательный фонд «Айб» является эксклюзивным организатором конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех» в Армении (с 2010 года) и в Арцахе (с 2011 года). Главная цель конкурса — вызвать всеобщий интерес к русскому языку, сделать его более привлекательным для детей, показав всё очарование и богатство русского языка.

Kонкурс «Русский медвежонок 2019» в Армении состоялся 14 ноября . В конкурсе приняли участие школьники 2-12 классов из 303 школ со всех регионов Армении и 17 школ Арцаха.

Задания и ответы «Русского медвежонка 2019» можете скачать

Материалы конкурса (можете скачать ниже)

Сообщаем, что участники конкурса могут производить оплату через терминалы «Телселл» и «Изи Пей» и в ВТБ банке . В случае оплаты через терминалы «Телселл» предварительно уточните код вашей школы.

Материалы об оплате:

Задания и ответы конкурса «Русский медвежонок» с 2014 по 2018 гг. можете скачать

Конкурс «Русский медвежонок» помогает распространению русского языка в Армении и способствует развитию и совершенствованию языкового мышления у детей, вызывает у них желание изучать новые иностранные языки.



Новое на сайте

>

Самое популярное