Домой Электрика и освещение Ширма для игр в доу своими руками. Многофункциональная ширма

Ширма для игр в доу своими руками. Многофункциональная ширма

Решили мы с дочкой сделать подарок для любимого садика.
Долго думали, что подарить на этот раз и оказалось, что в саду нет ширмы для детских представлений.


Ширма для театра должна быть большой и легкой.
Что бы за ней смогли поместиться три-четыре маленьких, но очень талантливых актера.

Нарисовали несколько эскизов и решили делать театр в виде русской печи.


Каркас мы покрасили в белый цвет.
Углы укрепили вырезанными из фанеры кирпичами.

На верхних углах с одной стороны повесили горшочек


На на другой стороне ширмы посадили кота.


Он у нас получился немного серьезный

Антоновне он очень понравился, так как она его сама раскрасила.


Пора взяться за шторы. Для того что бы шторы получились красивыми
нам понадобиться пробабушкина швейная машинка, весь секрет в ней.


Ну вот одна половина занавеса готова, нужно ее примерить.


Отлично, то что нужно, беремся крутить волшебное колесо на чудо машинке.
Вот и вторая часть занавеса готова.


Что бы театр получился большим, мы сделали распашные дверцы по бокам

Закрепили дверци на петлях, что бы кукольный театр не занимал много пространства
и его
всегда можно было сложить.


Что бы облегчить театр дверцы сделали как каркас обтянутый тканью

Тккань закрепили на направляющих


Центральную часть - сцену поставили на ножки и то же обтянули тканью сделав взаде карманы для кукол.

По скольку мы хотели сделать театр-печку снизу мы нарисовали огонь, а сверху трубу.
Сделали топку из кирпичей.
Теперь можно нести наш подарок в садик.




P.S.
В детском садике раскладываю разобранный кукольный театр
-что это?
-окошко
достаю шуруповерт
-а это что?
-пистолет, сейчас мы будем стрелять из пистолета по окошкам, кто первый?
воспитательница округляет глаза, выстраивается радостная очередь

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР «Детский сад «Весёлые нотки»№ 44

Ивакина Ольга Афанасьевна

Ширма многофункциональная - это зонирование пространства с помощью пяти секций, многофункциональная конструкция высокого качества, прекрасно разделяет пространство и создает тайну за створками.

В конструкции предусмотрено все необходимое: просторная грядка, возможность управлять куклами, стоя в полный рост, простое и удобное крепление декораций.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства.

Для хранения ширма складывается в плоское состояние .

Ширма устойчиво стоит на полу. Одежда ширмы, кусочки ткани, закреплены на ленточках и крючках разной, яркой расцветки, подобранной в один цвет с групповыми стеллажами для игрушек. Ткань легко снимается и стирается. Напольная ширма предназначена для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.) театральных постановок с использованием различных видов кукол.

На фото представлен один из вариантов установки ширмы

Удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности. Это изделие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление.

Дети переходят к активному использованию замещающих игровых действий, самостоятельно организуют игровое пространство, развертывают сюжет, предлагают интересные игровые замыслы. Напольная ширма придает всему действию атмосферу веселого приключения и настоящего праздника!

Кроме того, игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.

Многофункциональная напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи:

- Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивает все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре.

Характеристика данного изделия

Дидактическая ценность - игровые средства используются как средство обучения ребенк

Эстетическая ценность - игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств.

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; - периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Зонирование пространства - каждая зона пространства располагает детей к нескольким видам деятельности.

Содержание зон: Релаксационная зона(1 секция) За ширмой - дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание "своего" личного пространства.

Спокойная зона: (2 секция)

С помощью ширмы отгораживается пространство перед туалетным столиком или «зона ряжения» или выделяется для детей собственный уголок – для игр и занятий. Большое количество игрушек: ярких, безопасных, многофункциональных, развивающих, мягкие модули,легкие стеллажи и полки. для игровой деятельности

Активная зона (3 и 4 секции)

Пространство зоны: - атрибуты для сюжетно-ролевых игр, переносные игровые макеты, - атрибуты театра и ряжения. (полки с легким оборудование, объемные напольные модули).



Рабочая зона: (5 секция, сплошная закрытая)

Доска с функциональным пространством (ковролин, магнитная, обычная) Картинки распечатаны на цветном принтере, ламинированы, вырезаны и приклеены к магнитам. Магнитный театр развивает мелкую моторику, память, логику, воображение, пространственную ориентацию, внимание к деталям приучают к порядку. Можно расположить фоторамки и оформить фотогаллерею на определенную тему. Используется для свободной деятельности детей вне занятий, для продуктивной деятельности, когда дети делятся на микро-группы по задачам и интересам.

Таким образом, эта рамочная конструкция предметно-пространственной среды не просто статично эстетична,но и выполняет функцию информационного объекта, с которым активно взаимодействуют все субъекты образовательного процесса, она способствует организации системно - деятельностного подхода к образовательному процессу в группе и, конечно, содействует обеспечению благоприятного психо - эмоционального климата в группе.

Елена Ивершина

Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму , которую я изготовила для детей.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цель данного пособия :

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.

Задачи :

1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

2. Формировать элементарные математические представления.

3. Работать над звукопроизношением и связной речью.

3. Развивать все виды восприятия : зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию интегративных качеств.

Описание пособия :

Данная ширма двусторонняя - это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.

Различные части ширмы обучают выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать. Задача ребёнка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку» , застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни. Это пособие научит определять настроение, познакомиться с эмоциями. Играя с ширмой , дети не только тренируют свои пальчики , но и узнают много нового , получают первоначальные сведения о морских обитателях, об их особенностях, повадках, питании.

С помощью ширмы , можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое .

Вид многофункциональной ширмы снаружи


Вид многофункциональной ширмы изнутри


1. Знакомство с основными цветами спектра.


2. Формирование элементарных математических представлений :

а) Определение размера (длинный – короткий; широкий – узкий; большой, меньше, маленький, самый маленький)



с) Определение местоположение (правый верхний угол, левый нижний угол и т. д.)

Дидактические игры :

«Найди лишнее» ,

«Что у нас синее, красное, зелёное, жёлтое»

С внутренней стороны ширмы дети знакомятся с временами года.

Зимний пейзаж может легко превратиться в весну, лето или осень.

Для этого им необходимо просто достать из потайных кармашков листочки, тучки, цветы, солнце по сезону.

Средняя часть внутреннего вида ширмы изготовлена в виде домика с глубокими кармашками, в которых очень удобно хранить кукол для театра.

Дети с большим удовольствием, сами показывают кукольное представление.

Третья часть внутреннего вида многофункциональной ширмы - это фланелеграф и набор кармашков для наглядных пособий.

Дети сами могут выкладывать на фланелеграф различные плоскостные картинки и выполнять математические задания, по просьбе воспитателя.


Так же на фланелеграфе дети могут показать сказку из театра – оригами.

С нашей ширмой дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Вот пример игры «Поликлиника» .

Ширма служит и уголком уединения, где дети с удовольствием могут отдохнуть.

Развитие

Мелкой Моторики Руки

Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку» , застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни

Центральную часть ширмы можно использовать для показа кукольного театра, или для сюжетно ролевых игр.

Нижнюю часть используют для развития математических способностей, знакомство с цветом, счётом и геометрическими фигурами. (Д/и «Пристегнуть на пуговицы геометрические фигуры по заданию воспитателя.)



Используемая методическая литература :

Журналы «Дошкольное воспитание» ,

«Ребёнок в детском саду» .

Используемые ЦОР :

детский портал «Солнышко» (http://www.solnet.ee/holidays/index.html) ;

Сайт «Всё для детского сада» (http://www.osadik.ru/) ;

Сайт «Игры для детей(http://www.lyapki.ru/igru8.php) ;

Сайт «Умные детки» (http://www.umnyedetki.ru/poteshki.html) ;

Сайт «Всё для детского сада» (http://ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm) ;

Сайт «Дошкольники» (http://doshkolniki.com/)$

-«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/$

-«Детский сад. ру» (http://www.detskiysad.ru/ucheba.htm/).

Публикации по теме:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Я очень люблю создавать пособия и игры для детей своими руками. Такие игры позволяют развивать фантазию не только детей, но и взрослых.

Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ШИРМА-ДЕКОРАЦИЯ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР. Ким Елена Александровна Театрализованная деятельность дошкольников формирует.

Екатерина Лам

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования : «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка ».

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка . А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка , источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ , В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования : «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной) .

В ФГОС ДО должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая , подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи :

Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

Развивать все компоненты детской игры : обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

Способствовать развитию мышления ребенка , стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

Формировать ;

Работать над звукопроизношением и связной речью.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей : центральная (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см ) и боковые части (55 см 135 см) .

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы .

Рассмотрим все части ширмы с другой стороны .

Первая секция ширмы :

Имеет прозрачные карманы : форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин , наглядного пособия , различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Вторая секция ширмы :

Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.

Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности (СОД) и в самостоятельной деятельности детей (СД, предназначена для показа театрализованных постановок с разными видами кукол, а также для сюжетно-ролевых игр, например, «Магазин» и др. В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей : социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие , а также физическое развитие (например, пальчиковый театр) .

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство , с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря : «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы , краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Третья секция ширмы :

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (12 полос, предназначенными для прикрепления дидактических картинок , счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД) .

Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления , целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка , развивать творческую активность.

Работая на этой части ширмы , также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ .

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

Рассмотрим варианты уединения :

Ребенок уединился частично.

Ребенок уединился полностью.

К ширме прилагается дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы .


Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.



Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .


Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .


С помощью дополнительных элементов , ширма превращается в медицинский кабинет.

Сюжетно-ролевая игра "Больница".


Ширму можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной организованной деятельности.

Например, формировать целостную картину мира или элементарные математические представления .



Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы , это театрализованная деятельность.


Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной , поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами , позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику , математические способности , ориентироваться в пространстве.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде , где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды , окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности : великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

Мария Бикеева

В ноябре 2015 года в нашем детском саду прошел семинар Научно-методического центра г. Кемерово на тему "Построение развивающей предметно-пространственной среды - условие готовности перехода ДОУ на ФГОС ДО". Готовясь к семинару педагоги нашей группы приводили развивающую предметно-пространственную среду (РППС) в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Мы с вами помним, что РППС должна быть:

Трансформируемой;

Полифункциональной;

Доступной;

Безопасной.

Перечисленным требованиям соответствует "Многофункциональная ширма", которую приобрели для нашей группы. Предлагаю вам подробно рассмотреть нашу ширму и тогда, может быть, у вас возникнет желание изготовить такую же для своего детского сада. Тем более, что "Многофункциональная ширма" изготовлена из недорогих материалов и вообще проста в исполнении.

Цель мастер-класса: показать возможности использования дидактического пособия "Многофункциональная ширма" в различных видах детской деятельности.

Итак, для начала, посмотрим на ширму со всех сторон. Ширма состоит из трех частей.

Центральная часть:

Боковые части:



А теперь все части с другой стороны:




Другие ракурсы:



Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб (да-да, из тех самых труб, которые сантехники используют для того, чтобы смонтировать водоснабжение в квартире, для соединения использованы полипропиленовые фитинги.

Фитинг - соединительная часть трубопровода, устанавливаемая в местах его разветвлений, поворотов, переходов на другой диаметр, а также при необходимости частой сборки и разборки труб.


Здесь использован фитинг-угольник.


Этот фитинг соединяет рамы между собой.


В качестве ножек использована опора одинарная.

Диаметр труб, которые использованы для изготовления ширмы, примерно, 2,5 см.

Замеры боковой рамы:

ширина - 79 см, высота - 118 см.

Замеры центральной рамы:

От нижней до средней трубы - 72 см.

К рамам крепятся полотнища из кожзаменителя, у центральной рамы к верхней трубе крепятся шторки из полиэстера.

Замеры полотнищ из кожзаменителя:

боковые полотнища - 112 см на 65 см.

Замеры нижнего центрального полотнища из кожзаменителя:

65 см на 65 см.

Замеры одной шторки:

длина - 48 см, ширина - 42 см.

И полотнища кожзаменителя, и шторки крепятся к рамам с помощью широкой резинки и кнопок.


Длина резинки - 12 см.

Вот так выглядит шторка с креплениями:


Многофункциональная ширма имеет прозрачные карманы, куда помещается лист формата А4:


Карманы пристрочены к кожзаменителю:


Ширма украшена красивой аппликацией также из кожзаменителя. Детали аппликации пристрочены:


Мы рассмотрели ширму фабричного производства, а сейчас давайте посмотрим на ширму, которую изготовили умельцы из нашего детского сада. Ничем не хуже, а даже лучше!


Если ширма-образец из кожзама, то здесь использован ФЕТР, что делает ширму еще более функциональной. Фетровая ширма используется и как фланелеграф, и как основа для мягкого конструктора, и много чего еще можно с ней делать, была бы фантазия у воспитателя!



А еще натянули шнуры с декоративными прищепками.


Эта ширма используется в яслях, им кармашки сделали покрупнее, под большие картинки.

Еще интересное "приложение" к ширме: из садовой сетки вырезали и обработали тканью прямоугольник, который можно пристегивать на кнопки к ширме. С помощью декоративных прищепок можно прикрепить детские работы или фотографии, а можно привязать ленточки, шнурочки. Вариантов масса.


Ребенок уединился полностью:


Ребенок уединился частично:


Показываем кукольный театр:


Если накрыть тканью, получится палатка:


Можно и вдвоем посидеть:


Можно использовать как стенд:


Создаем пространство сюжетно-ролевой игры "Гости".


Делим пространство и играем по интересам:


Шумные игры не отвлекают других детей от чтения, например.


Надеюсь, что моя публикация будет полезной, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Уважаемые коллеги, хочу я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие. Ведь.

Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Цель игры: развивать представление детей о составе числа в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой в пределах 5; Материалы.



Новое на сайте

>

Самое популярное