Домой Калькуляторы Инструкция старлайн е90 по применению. Сигнализация "Старлайн Е90": особенности, комплектация, инструкция по эксплуатации

Инструкция старлайн е90 по применению. Сигнализация "Старлайн Е90": особенности, комплектация, инструкция по эксплуатации

Старлайн Е90 представляет собой полноценный противоугонный комплекс, выпуск которого начался в 2013 году. Основная особенность системы заключается в возможности управления дополнительными замками и наличии двусторонней связи.

[ Скрыть ]

Описание сигнализации

«Сигналка» Е90, в отличие от более старых моделей систем для автомобилей, имеет функцию автоматического двигателя машины. Управление и регулировка основных параметров установленного противоугонного устройства осуществляется с применением специального брелока с обратной связью. Для большего удобства коммуникатор оборудуется дисплеем, с помощью которого выполняется настройка.

Технические характеристики

Модульный охранный комплекс для авто с системой оповещения E90 обладает следующими свойствами:

  • отправка команд выполняется по каналу, функционирующему на рабочей частоте в диапазоне 433-434,79 МГц;
  • для безопасной передачи данных между управляющим блоком и брелоком используется 128 различных каналов управления;
  • радиус работы основного пейджера в режиме отправки команд, когда пользователь будет программировать систему, будет около 8000 м;
  • если работа коммуникатора производится в режиме приема сигналов, то диапазон действия брелока может составить до 2 км;
  • радиус функционирования запасного пейджера варьируется в районе 15 м;
  • датчик чувствительности относится к категории трехосевых интегральных контроллеров;
  • для правильной работы сигнализации температурный уровень воздуха должен составить от -50 до +85 градусов;
  • для питания охранного комплекса требуется 9-18 вольт напряжения;
  • система зажигания, стартерный механизм, а также дополнительное оборудование при включенном охранном режиме должно потреблять не более 25 мА тока;
  • для питания основного коммуникатора используются элементы питания класса ААА, для дополнительного — CR2450.

Диапазон работы брелока сигнализации Старлайн Е90 зависит от ряда внешних факторов, таких как погодные условия и помехи на местности.

Краткий обзор технических характеристик системы Е90 приведен каналом «AutoPulse».

Функции

Основные опции Старлайн Е90, которые может настраивать и эксплуатировать потребитель:

  1. Контроль канала передачи информации. Данная функция дает возможность поиска пульта в случае его потери. Важно, чтобы коммуникатор в этот момент находился в радиусе действия антенного адаптера.
  2. Для передачи информации используется диалоговая кодировка и защищенные каналы. Это позволяет предотвратить возможный электронный взлом охранного комплекса.
  3. GSM модуль дает возможность удаленно следить за местоположением транспортного средства и при угоне определить его координаты.
  4. Защита каналов отправки информации от негативного воздействия помех. Противоугонная установка на практике неплохо справляется со своими задачами в условиях радиопомех, которые часто присутствуют в крупных городах. Для защиты в системе применяется узкополосный трансивер.
  5. Опция интеллектуального пуска. Благодаря ей у потребителя есть возможность дистанционного программирования старта силового агрегата. Запуск может осуществляться в определенное время или при снижении температуры воздуха до конкретного уровня.
  6. Опция дистанционной настройки величины чувствительности датчика наклона и удара с использованием брелока. При правильной регулировке параметров потребитель сможет своевременно узнать о подъеме транспортного средства. Например, если автомобиль эвакуируется на штраф стоянку или поднимается на домкрате для кражи колес.
  7. Для настройки основных параметров охранного комплекса используются гибкие сервисные каналы связи.

Комплектность системы

Сигнализация должна комплектоваться следующими устройствами:

  1. Сервисное руководство по монтажу и обслуживанию. С его помощью у потребителя есть возможность самостоятельно устанавливать охранную систему и настраивать ее рабочие параметры.
  2. Памятка пользователя.
  3. Талон с гарантийными обязательствами.
  4. Главный пульт. Устройство имеет функцию оповещения и оснащается экраном.
  5. Микропроцессорный модуль сигнализации.
  6. Батарейки для установки в основной коммуникатор.
  7. Дополнительное реле, оборудованное колодкой.
  8. Запасной коммуникатор.
  9. Силовой модуль.
  10. Антенный адаптер, оснащенный трансивером.
  11. Основной провод с колодкой на 18 контактов.
  12. Проводник для подсоединения силового блока и температурного контроллера мотора к микропроцессорному модулю.
  13. Провод для подключения антенного адаптера.
  14. Диодная лампочка индикации состояния системы.
  15. Провода для подключения дополнительных контроллеров.
  16. Кабель для подсоединения концевого переключателя капота.
  17. Проводник с колодкой на 8 контактов, предназначенный для подключения входов охранной системы.
  18. Кнопка вызова аварийного режима.
  19. Температурный контроллер для установки на мотор.
  20. Специальный переходник, предназначенный для подсоединения GSM модулей Старлайн М20 либо М30.
  21. Переходник, использующийся для установки и подключения дополнительных устройств и контроллеров.
  22. Концевой переключатель для монтажа на капот, два самореза, диодный элементы, а также клемма для подсоединения массы.

Концевики для установки на двери и сирена не входят в комплектацию Старлайн Е90, их нужно докупить отдельно.

Канал «АвтоАудиоЦентр» привел подробный обзор охранной системы Е90, а также рассказал о ее комплектации.

Преимущества и недостатки сигнализации

Описание достоинств системы:

  1. Много полезных дополнительных функций, направленных на обеспечение безопасности и более удобное управление автомобилем. К ним относятся функция Комфорта, двусторонняя связь и т. д.
  2. Наличие дистанционного старта ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
  3. Использование GSM-каналов связи для передачи данных. Благодаря этому потребитель может узнать о состоянии и месте расположения автомобиля из любой страны.
  4. CAN-интерфейс. Если транспортное средство оснащено данным типом шины, то процедура подключения сигнализации будет более простой. Потребителю не придется врезаться в штатную электросеть авто.
  5. Энергоэффективность. Обладая обширным функционалом, охранный комплекс потребляет минимум энергии аккумулятора, что позволяет предотвратить его износ. Благодаря этому сигнализация Старлайн Е90 может работать в автономном режиме, охраняя автомобиль, в течение 60 дней. На емкости аккумулятора это никак не отразится.
  6. Удобное и полное сервисное руководство, которое входит в комплект поставки. Это позволит потребителю своими руками произвести настройку первичных параметров сигнализации после ее монтажа.

В своих отзывах автолюбители выделяют следующие недостатки:

  1. Нестабильная работа функции дистанционного старта двигателя. Особенно, если автомобиль оборудован штатным блокиратором мотора. Для решения проблемы потребителю придется дополнительно установить модуль обхода иммобилайзера.
  2. Низкое качество приема сигналов, отличающееся от заявленного производителем. Из-за этого диапазон действия брелоков будет меньше.

Как самостоятельно установить сигнализацию?

Перед самостоятельным монтажом сигнализации обязательно надо отключить АКБ (аккумуляторную батарею). В противном случае есть вероятность выхода из строя не только элементов системы, но и аккумулятора, а также электрооборудования авто.

Схема подключения

Общая электросхема подсоединения элементов сигнализации приведена в этом разделе.

Карта подключения охранной системы Схема подсоединения элементов к ЭБУ

Алгоритм работ

Перед выполнением задачи надо убедиться, что генераторный узел и аккумулятор работоспособны и функционируют стабильно:

  1. Сначала производится установка микропроцессорного модуля. Его размещение должно осуществляться в салоне автомобиля или в багажном отсеке, в наиболее скрытом месте. Для установки производится снятие декоративной облицовки салона. Можно расположить модуль в пространстве за панелью приборов или бардачком. При монтаже блок надо максимально зафиксировать, чтобы избежать его перемещения или вибрирования во время езды.
  2. В моторном отсеке ставится сирена. Нельзя размещать это устройство рядом с блоком цилиндров двигателя, поскольку устройство расплавится. Надо подобрать максимально защищенное от влаги и высоких температур место. Фиксация сирены производится с использованием специального кронштейна. После монтажа надо убедиться, что к устройству и его проводам отсутствует доступ из-под днища машины.
  3. Выполняется монтаж датчика температуры, который устанавливается в один из патрубков системы охлаждения. Это обеспечит возможность максимально точного определения температурного уровня силового агрегата. Не допускается монтаж устройства в близости с выпускным коллектором. Выполняя установку, не допускается сдавливание металлического корпуса датчика с использованием болтов.
  4. Контроллер удара и наклона располагается в центральной части кузова, в салоне машины. Важно выполнить фиксация устройства и убедиться, что датчик надежно закреплен. В противном случае возможны ложные срабатывания сигнализации.
  5. На лобовом стекле устанавливается антенный модуль приемопередатчика со светодиодом. Его монтаж рекомендуется произвести подальше от металлических деталей и узлов, а также электронных приборов. Модуль надо расположить так, чтобы работу светодиода было видно с улицы.
  6. Затем выполняется установка концевых выключателей на капот, багажный отсек и все двери. При необходимости в металле делаются отверстия для монтажа. Предварительно с дверей надо снять декоративную обивку.
  7. Если дополнительно используется GSM-модуль, то производится монтаж этого устройства. Его рекомендуется разместить в скрытом месте. подключение модуля осуществляется к трехконтактной колодке блока управления. Для выполнения этой задачи потребуется специальный кабель.
  8. В салоне устанавливается аварийная кнопка, ее месторасположения должно быть скрытным. Важно разместить ее так, чтобы у потребителя был доступ к устройству, когда он находится на месте водителя.
  9. На завершающем этапе выполняется укладка кабелей и их подключение к микропроцессорному модулю. Провода надо проложить так, чтобы рядом с ними не было источников помех и движущихся узлов и деталей авто. После укладки все кабеля соединяются с блоком управления и тестируются.

Типичные ошибки установки

Ошибки, которые часто допускают потребители при самостоятельном монтаже:

  1. Установка датчика температуры на головку блока цилиндров. Устройство должно быть расположено только в магистрали системы охлаждения, другие варианты не допускаются.
  2. Размещение проводов вблизи от катушки зажигания и высоковольтных кабелей. Это приведет к появлению помех и некорректной работе системы в дальнейшем.
  3. Расположение антенного модуля рядом с электронными устройствами или металлическими частями кузова. расстояние до последних для правильной работы сигнализации должно составить не менее 5 см.

Как правильно пользоваться охранной системой?

Перед эксплуатацией в коммуникатор необходимо установить рабочие батарейки. Источники питания вставляются в специальный отсек брелока, который скрыт защитной крышкой сзади. После ее снятия батарейки устанавливаются в соответствии с полярностью.

Обозначение кнопок на коммуникаторе

Брелок сигнализации

Перед настройкой основных параметров коммуникатор надо запрограммировать:

  1. При отключенном зажигании надо нажать по кнопке входа в аварийный режим 7 раз. Затем ключ прокручивается, чтобы включить зажигание.
  2. Сирена должна сработать 7 раз.
  3. На основном коммуникаторе нажимаются кнопки 1 и 2. Если прописывается запасной пульт, «кликаются» такие же клавиши.
  4. Если привязка выполнена успешно, сирена сработает один раз.
  5. Описанные действия надо повторить для каждого настраивающегося брелока. При выполнении задачи временной интервал между привязками должен составить не больше 5 секунд. Если программирование выполнено успешно, то сирена воспроизведет звуковой сигнал.
  6. Чтобы покинуть меню настройки, зажигание отключается.

Базовые команды

Чтобы зайти в меню базовых параметров, на коммуникаторе надо нажать на клавишу 4 и удерживать ее несколько секунд. Кнопка зажимается, пока коммуникатор не издаст удлиненный и два кратких сигнала. На дисплее устройства отобразится предложение для выбора опции.

Для назначения функции используются клавиши 1 и 4:

  • F1 — меню настройки текущего времени и даты;
  • F2 — будильник;
  • F3 — меню настройки параметров таймера обратного отсчета;
  • F4 — громкость тревожного сигнала и выбор мелодии для коммуникатора.

После перемещения курсора для выбора нажимается клавиша 4. Выставляя текущее время и дату, надо пользоваться первой и четвертой кнопками для назначения параметра. Чтобы уменьшить или увеличить значения, используются клавиши 2 и 3. Настраивая будильник, потребуется выбрать активацию либо отключение опции, а также тип срабатывания — однократный либо периодический.

Индикация активных режимов и функций

Обозначение иконок на дисплее

Описание индикаторов на экране коммуникатора:

  1. Функция дистанционного пуска ДВС по показаниям будильника.
  2. Периодический старт силового агрегата.
  3. Опция дистанционного пуска ДВС по температуре воздуха.
  4. Опция сервисного обслуживания противоугонной системы клавишей Valet.
  5. Активация функции турботаймера ДВС.
  6. Включение режима охраны автоматически.
  7. Активация блокиратора двигателя.
  8. Функция блокировки кнопок на брелоке.
  9. Индикация температуры двигателя машины.
  10. Значок заряда источника питания в коммуникаторе.
  11. Индикатор заведенного двигателя машины.
  12. Функция Антиограбления.
  13. Подключение вспомогательного устройства М20 или М30.
  14. Индикатор открытой двери багажного отделения.
  15. Значок не закрытых дверей авто.
  16. Символ открытого моторного отсека машины.
  17. Индикация включенного датчика удара и наклона.
  18. Строка индикации времени.
  19. Значок включенного таймера для автозапуска ДВС.
  20. Индикатор будильника.
  21. Связь брелока с блоком управления, ее качество определяется количеством делений.
  22. Открытые дверные замки машины.
  23. Запертые двери.
  24. Включение функции охраны со звуковым сопровождением.
  25. Активация опции защиты без звуковых сигналов.
  26. Опущен рычаг стояночного тормоза.
  27. Настройка персонального кода для выключения и включения сигнализации.
  28. Опция автоматического старта ДВС на автомобиле с МКПП.

Программирование курсорным способом

Чтобы зайти в меню курсорного режима настройки, нажимаются клавиши 2 и 3. Их надо удерживать в таком положении, пока пульт не воспроизведет мелодичный сигнал. Затем курсор на дисплее установится в положение первого индикатора. Перемещение курсора осуществляется посредством второй и третьей клавиш. Для активации и отключения функции используется первая кнопка.

Обозначение значков:

  1. Часы — функция дистанционного старта ДВС по показаниям будильника.
  2. Песочные часы — пуск двигателя по таймеру.
  3. Индикатор в виде градусника — повторный дистанционный старт, если уровень температуры падает.
  4. Значок гаечного ключа сообщает о входе в аварийный режим.
  5. Турбо — опция турботаймера.
  6. Индикатор иммобилайзера — автоматический блокиратор. Пуск силового агрегата будет невозможен через 30 секунд после отключения зажигания.

Программирование пин-кода

В модели Е90 пароль может включать в себя цифры от 1 до 6 и он может быть трехзначным. Для потребителей доступно 256 разных комбинаций кода. Изначально системе присваивается пароль 3, он назначается автоматически при сбросе параметров до заводских. Для назначения кода необходимо задать его длину в меню настроек, после чего при активированном зажигании 4 раза нажать по клавише Валет. Затем зажигание активируется и указывается первая цифра пароля.

Особенности программирования и назначения кнопок приведены в таблице.

Автозапуск

Дистанционный старт по команде осуществляется зажатием первой кнопки коммуникатора. Она удерживается, пока пульт не воспроизведет сигнал. Затем «кликается» третья кнопка.

Периодический автозапуск

Функция настраивается так:

  1. Курсор на дисплее устройства выставляется в положение индикатора песочных часов.
  2. Затем «кликается» первая клавиша.
  3. Световые приборы автомобиля должны моргнуть, а коммуникатор воспроизведет мелодию. В течение последующих 4 секунд на экране будет отображаться информация касательно периодичности пуска.
  4. Краткий «клик» по первой кнопке позволит изменить время старта. При каждом нажатии этот параметр увеличивается на 2 часа.
  5. Длительный «клик» по кнопке 1 позволит активировать выбранный период пуска.

Поддержание температуры двигателя

Настройка выполняется так:

  1. На дисплее коммуникатора курсор переводится в положение значка термометра.
  2. «Кликается» первая кнопка.
  3. Кратковременными нажатиями клавиши 1 выбирается необходимый температурный уровень. При каждом «клике» величина изменяется на 3 градуса.
  4. После выбора необходимой температуры нажимается первая кнопка.

Автоматическое включение двигателя по будильнику

Для настройки пуска ДВС в установленное время система Starline настраивается так:

  1. Курсор на экране брелока переводится в положение индикатор в виде часов.
  2. Затем нажимается первая клавиша. С использованием кнопок управления изменяются параметры времени, при котором произойдет автозапуск.
  3. На дисплее брелока должны загореться индикаторы в виде часов и колокольчика.

Как отключить автозапуск?

Процедура отключения зависит от типа запуска:

  1. Если старт осуществлялся по команде, то надо зажать первую кнопку брелока длительно, а затем «кликнуть» по четвертой клавише.
  2. Для отключения функции пуска по таймеру курсор переводится в положение значка песочных часов и нажимается первая кнопка.
  3. Чтобы выключить старт ДВС по температуре, индикатор выставляется в положение значка термометра. Затем нажимается первая кнопка.

О настройке функций автозапуска и других опций рассказал канал «Crossover 159».

Охранные функции

Вкратце о настройке опций защиты:

  1. Активация охранного режима со звуковыми сигналами сопровождения осуществляется клавишей 1. Если сигналов подтверждения быть не должно, то первая кнопка нажимается два раза. Первый — зажимается, пока брелок не воспроизведет сигнал, а второй раз — «кликается» кратковременно. Зажигание в автомобиле должно быть отключено, а рычаг стояночного тормоза — поднят.
  2. Для активации охраны при заведенном ДВС мотор должен быть запущен, а селектор трансмиссии — в положении нейтральной передачи или паркинга. После поднятия рычага ручного тормоза дверь открывается и нажимается вторая кнопка коммуникатора. Затем ключ извлекается из выключателя зажигания, запираются все двери и «кликается» первая кнопка.
  3. Для включения защитного режима без использования пульта надо открыть дверь ключом и активировать зажигание. Аварийная клавиша «кликается» трижды. После этого зажигание отключается. Водитель покидает салон машины и запирает все двери. Через 20 секунд после этого произойдет автоматическое включение режима охраны.
  4. Для отключения защиты со звуковым сопровождением используется вторая клавиша брелока.
  5. Если пульт потерялся или вышел из строя, отключить охрану можно с использованием сервисной кнопки. После открытия двери ключом, пока работает сирена, на протяжении 20 секунд надо успеть вставить ключ в замок и ввести пароль.
  6. Активация режима Антиограбления производится при включенном зажигании либо заведенном силовом агрегате. Для выполнения задачи используются первая и третья клавиши пульта, их надо зажать одновременно и удерживать. Чтобы отключить данную функцию, потребуется ввести персональный пароль.
  7. Режим Паники активируется посредством нажатия первой и третьей кнопок пульта одновременно.

Сервисные функции

Вкратце о программировании сервисных опций сигнализации:

  1. Чтобы включить опцию проверки состояния машины, температуры в салоне и напряжения аккумулятора, используется третья кнопка. Информация об этом отобразится на дисплее коммуникатора.
  2. Опция поиска транспортного средства на парковке активируется нажатием кнопки 4, ее надо нажать два раза. Сирена сработает несколько раз, моргнут световые приборы автомобиля.
  3. Для временного отключения контроллера чувствительности используется первая клавиша. Ее надо нажать два раза подряд, режим охраны при этом должен быть включен. Это приведет к деактивации первого уровня контроллера. Если нажать еще два раза по первой кнопке, отключатся оба уровня датчика чувствительности.
  4. Двойной «клик» по третьей кнопке приведет к отключению контроллера наклона. В подтверждение фары автомобиля моргнут один раз. При выполнении задачи режим защиты должен быть активирован.
  5. Чтобы удаленно изменить настройку контроллера чувствительности, надо один раз зажать третью кнопку, а затем кратковременно «кликнуть» по ней. Режим охраны и зажигание должны быть отключены. После этого, используя клавиши 2 и 3, выставляется необходимый порог чувствительности. Переход к настройке тревожного уровня осуществляется третьей кнопкой. Для изменения параметров применяются клавиши 2 и 3.
  6. Чтобы настроить чувствительность контроллера наклона, используется четвертая кнопка. Ее надо зажать, а затем один раз нажать коротко, охранный режим о зажигание должны быть отключены. Изменение параметра осуществляется посредством нажатий по клавишам 2 и 3. Чтобы покинуть меню настройки, зажимается четвертая клавиша.
  7. Чтобы удаленно закрыть дверные замки, используется первая кнопка, она нажимается при активированном зажигании. Для их открытия применяется вторая клавиша.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации сигнализации Старлайн Е90 в формате PDF

Сколько стоит сигнализация Старлайн Е90?

Примерные цены на охранные комплексы Старлайн приведены в таблице.

Фотогалерея

Фото упаковок от моделей Е90 и Е91 приведены в этом разделе.

StarLine E90 Dialog StarLine E91 2CAN

Видео «Отзыв о работе системы Е90»

Канал «GarageHack» рассказал об опции автозапуска и представил реальный отзыв потребителя об охранной системе Старлайн Е90.

Несмотря на выбивающуюся из общего ряда маркировку, где вторая цифра определяет поколение (как, например, у D94 или X96), StarLine E90 – это типичный представитель четвертого поколения и собрана на модульной платформе. Поэтому, несмотря на изначально бедную комплектацию, и E90 при необходимости можно расширить 2CAN- или GSM-модулем. Но нужно учесть, что поддержка 2CAN в прошивках StarLine четвертого поколения доступна только начиная с I6, поэтому в E90 установка платы расширения доступна только в блоках с прошивками K9 и L7.

На момент выпуска в 2013 году брелок сигнализации StarLine E90, несмотря на использование старого дисплея, выглядел достаточно свежо – удобные кнопки, лаконичный корпус без выступающей антенны. Как и у прочих систем четвертого поколения и выше, основной брелок является главным управляющим элементом сигнализации и может использоваться для изменения всех доступных пользователю настроек.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Базовые настройки брелка E90

Для входа в меню базовых настроек необходимо зажать и длительно удерживать кнопку 4. Брелок сначала издаст один длинный, а затем два коротких сигнала. На экране появится предложение выбрать функцию, для выбора варианта используются кнопки 1 и 4:

  • F-1: установка даты и времени
  • F-2: настройка будильника
  • F-3: настройка таймера обратного отсчета
  • F-4: настройка громкости сигнала тревоги и выбор мелодии

Нужный вариант выбирается длительным нажатием кнопки 4.

При установке времени и даты на брелке также используются кнопки 1 и 4 для выбора параметра, увеличение или уменьшение показаний осуществляется кнопками 2-3.

При настройке будильника можно выбрать включение или выключение, однократное или периодическое срабатывание, установить дату и время будильника.

У таймера обратного отсчета доступно включение/выключение и установка интервала отсчета.

У звукового сигнала есть три уровня: громко (ГРУБ), тихо (СЛАБ), только виброзвонок (ВИБР). Мелодий сигнала две: сирена (СИГ1) или трель (СИГ2).

Видео: Установка даты и времени на StarLine E90/91

Для выхода из режима настроек нужно длительно удерживать кнопку 1.

Программирование курсорным способом

Курсорное программирование, появившееся еще в первых поколениях StarLine, используется и здесь. Для вызова курсорного режима нужно удерживать кнопку 2 или 3 до двух звуковых сигналов, после чего мигающий курсор установится на первой иконке. Перемещать его можно кнопками 2 и 3, включение/выключение осуществляется по кругу нажатием кнопки 1.

Значение иконок:

  • «Часы» — режим автозапуска с брелока по будильнику.
  • «Песочные часы» — периодический автозапуск по таймеру.
  • «Градусник» — повторный автозапуск, если температура двигателя снизится менее установленной.
  • «Гаечный ключ» — перевод в сервисный режим для передачи автомобиля в ремонт без брелока.
  • «Турбо» — активированный турботаймер (необходимы соответствующие подключения).
  • «Авто» — автовключение сигнализации после выключения зажигания и закрытия всех дверей. Учтите, что в этом режиме есть риск закрыть машину с ключами внутри.
  • «Иммо» — автоматический иммобилайзер, запуск мотора блокируется через 30 секунд после того, как зажигание будет выключено, до нажатия кнопки 2.

Настройка режимов автозапуска начинается непосредственно после выбора соответствующей иконки. Для принудительного автозапуска нужно нажать и удерживать кнопку 1, а после звукового сигнала быстро нажать кнопку 3. Эта комбинация работает и на основном, и на дополнительном брелоке. Она же позволяет продлить время автозапуска, когда мотор уже работает – таймер начнет отсчет сначала. Для остановки мотора нужно длительно нажать 1, а затем – 4 (или 2 на дополнительном брелоке).

Скачать инструкцию по эксплуатации и установке:

Настройка периодического автозапуска

Периодический E90 стартует от момента активации соответствующего режима («Песочные часы» или «Градусник»). После того, как соответствующая иконка будет выбрана, брелок отобразит текущую настройку периодического запуска:

Видео: Запуск по температуре Е90/91

  • Для «Песочных часов» можно задать интервал от 4 до 24 часов с шагом 2 часа, варианты циклически меняются нажатиями кнопки 1.
  • Для «Градусника» можно установить температуру от -27 до -3 градусов с шагом 3 градуса.

Выбрав нужное значение, длительно нажмите кнопку 1. Через несколько секунд после этого двигатель запустится в первый раз, дальнейшие запуски будут проходить согласно настройкам до момента отключения периодического запуска.

При этом отнюдь не обязательно, чтобы на момент автозапуска брелок имел устойчивую связь с центральным блоком сигнализации. Это же касается и автозапуска по будильнику, что является серьезным плюсом в сравнении с сигнализациями, где именно брелок каждый раз подает команду на запуск.

Регулировка датчиков удара и наклона

В StarLine E90 оба датчика традиционно смонтированы в модуле приемопередатчика и управляются только с брелока.

Датчик удара имеет 14 ступеней чувствительности, значение 01 устанавливает минимальный уровень, а 00 полностью отключает датчик. Для входа в режим настроек нужно снять машину с охраны и нажать кнопку 3 сначала длительно (прозвучит сигнал), затем кратко. Вначале отобразится текущий уровень чувствительности для предупреждения (короткий сигнал, машина не переходит в режим тревоги). Кнопками 2 и 3 установите нужное значение. Вновь длительно и кратко нажав кнопку 3, Вы сохраните установленное значение и перейдете к настройке уровня тревоги. Учтите, что значение чувствительности для уровня тревоги должно быть ниже, чем для уровня предупреждения.

Видео: Регулировка датчика удара Е91/90

Датчик наклона настраивается аналогично, но для входа в режим настроек нужно использовать кнопку 4. Этот датчик не имеет двух уровней чувствительности.

Временное отключение датчиков

Когда автомобиль стоит на охране, Вы можете в любое время отключить датчики сигнализации (например, во время сильной грозы или фейерверков).

Для отключения датчика удара быстро нажмите дважды кнопку 2. При этим отключится только предупреждающий уровень датчика удара. Чтобы отключить и тревожное срабатывание, еще раз дважды нажмите кнопку 2. Включение датчика удара произойдет автоматически при следующей постановке на охрану, либо его можно включить самостоятельно таким же двойным нажатием на 2.

Для отключения или включения датчика наклона нужно дважды нажимать на кнопку 2.

Просмотр сохраненных тревог

Брелок сигнализации Старлайн E90 может сохранить в своей памяти до 16 тревожных событий. Чтобы их просмотреть, нужно сначала заблокировать клавиатуру, нажав одновременно кнопки 2 и 4, при этом все основные функции кнопок будут деактивированы. Затем, длительно нажав 4, можно увидеть последний зарегистрированный источник тревоги, а дальнейшие краткие нажатия кнопки 4 отобразят все предыдущие.

Чтобы выйти из этого режима, одновременно нажмите 1 и 4.

Проверка состояния автомобиля

Независимо от статуса охраны владелец всегда может узнать напряжение аккумулятора, температуру двигателя и салона автомобиля. Нажав кратко кнопку 3, Вы увидите сначала значение напряжения, которое через секунду сменится показаниями температуры в салоне. Датчик температуры установлен в центральном блоке StarLine E90, и значение температуры может варьироваться в зависимости от способа установки сигнализации.

Чтобы узнать температуру двигателя, нужно дважды нажать кнопку 4.

Если измеренная температура выходит за пределы отображения или датчик неисправен, индикация будет иметь вид «—» (слишком низкая температура) или «—» (слишком высокая температура).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Программирование пин-кода

Установка пин-кода брелка для экстренного отключения сигнализации необходима, так как серьезно повышает защищенность системы. В Старлайн Е90 этот код может состоять из 1,2 или 3 цифр от 1 до 6, то есть всего доступно 258 различных вариантов.

Заводское значение пин-кода – 3, он же устанавливается после сброса на заводские настройки. Стереть пин-код отдельно на Е90 невозможно.

Чтобы задать пин-код, нужно сначала задать его длину в настройках сигнализации (см. ниже), затем при вsключенном зажигании четырежды нажмите сервисную кнопку Valet. Затем включите зажигание и введите первую цифру кода:

Если Вы выбрали в настройках двух- или трехзначный пин-код, повторите эти действия для последующих цифр.

Разборка корпуса брелока Старлайн Е90

Основной брелок StarLine E90 – ударопрочный, пластиковый. Оно собран из трех основных частей – передней панели в сборе с окантовкой, задней панели и крышки батарейного отсека. Если , то одной из причин могут быть севшие батарейки.

Вначале снимается крышка – в отличие от привычных брелоков StarLine, здесь она не сдвигается, а снимается с защелок ногтем. Вынув батарейку, можно рядом с контактной пружиной увидеть крошечный саморез, дополнительно соединяющий панели.

Выкрутив его, можно начать разбирать корпус. Панели соединены вместе четырьмя прочными защелками по краям, для их рассоединения без повреждений удобнее всего использовать тонкую пластину наподобие металлического гитарного медиатора.

StarLine E90 стала одной из первых сигнализаций на модульной платформе, выпущенных под этой маркой. В линейке 2013 года она позиционировалась как базовая и возможностью установки дополнительных плат расширения (в первую очередь – CAN-модуля) и опциональным GSM-интерфейсом (либо с помощью внутреннего модуля, либо кабельным сопряжением с маяком StarLine M-серии). Плата центрального блока собрана на полупроводниках и не имеет ни одного реле, способного щелчками выдать место установки сигнализации.

Для управления автозапуском, как и в прочих моделях StarLine на модульной платформе, используется внешний силовой блок с гибким программированием. Возможна установка на автомобили с обычным ключом зажигания и кнопкой «Старт-Стоп».

Охранные возможности E90

В комплектации поставки возможности сигнализации крайне ограничены, возможна установка только одного внешнего реле блокировки по нормально замкнутой или нормально разомкнутой схеме. Тем не менее, надежность защиты увеличивается сопряжением с радиореле StarLine R2/R3, которое придется покупать отдельно.

Так как GSM-модуль с завода в сигнализацию не устанавливается, единственный орган управления — штатный радиобрелок. Он работает с диалоговым кодом и 128-битным шифрованием на стандартной частоте 433 МГц. По современным меркам такой способ передачи данных продолжает оставаться достаточным для защиты от кодграбберов, но физическое отключение сигнализации достаточно просто. Поэтому при установке этой системы на автомобили с повышенным риском угона желательно применять дополнительные меры безопасности (установка дополнительного радиореле, механических устройств, отдельного иммобилайзера).

Прошивка сигнализации и брелоков поддерживает работу в Slave-режиме, когда сигнализация управляется со штатного радиоключа, а брелок работает как радиометка с настраиваемым радиусом действия. Однако этот функционал реализуется только при установке в центральный блок платы CAN-адаптера.

Отсутствие CAN-адаптера вынуждает при установке использовать только аналоговое подключение к концевикам дверей, цепи зажигания, ручнику/концевику тормоза. Дополняет зоны контроля встроенный в сигнализацию трехмерный акселерометр, на котором реализована работа виртуальных датчиков удара и наклона/качения. Чувствительность этих датчиков настраивается непосредственно с брелока.

Применимость

Отсутствие возможности интеграции в цифровые сети в комплектации поставки ограничивает применение Старлайн E90 автомобилями, где для работы достаточны аналоговые подключения – старые автомобили, новые бюджетные машины. Поскольку в сигнализации отсутствуют силовые реле управления центральным замком, удобнее использовать ее на машинах со штатным ЦЗ, где управление открыванием и закрыванием дверей идет по отдельным проводам импульсами отрицательной полярности. Силовое управление отдельно устанавливаемыми актюаторами или подключение в однопроводную схему потребует использования дополнительных реле.

Видео: StarLine E60, E90

У сигнализации нет возможности бесключевого обхода штатных иммобилайзеров, потребуется извлечение чипа из ключа и установка его в комплектный обходчик. Контроль работы двигателя по тахосигналу требует наличия на сигнальном входе прямоугольного или близкого к нему по форме сигнала с амплитудой до 12 В, частота которого пропорциональна оборотам двигателя. При этом в момент включения зажигания до запуска мотора на этом входе обязательно присутствует «масса», иначе сигнализация не сможет корректно распознать тахометрический сигнал.

Инструкция по автозапуску StarLine Е90

Сигнализация работает с механическими и автоматическими трансмиссиями. Для активации внешнего обходчика иммобилайзера используется слаботочный выход с программируемой длительностью активации.

Дистанционный запуск возможен как по команде пользователя (длительным нажатием кнопки 1 на брелоке с последующим кратковременным нажатием на кнопку 3), так и периодически. Доступные варианты автозапуска активируются непосредственно с брелока системы через экранное меню (стандартный для StarLine перебор иконок):

  • автозапуск по будильнику – автомобиль запускается каждый день во время, установленное в настройках будильника основного брелока;
  • периодический запуск – автомобиль запускается, начиная с момента активации режима с периодичностью от 2 до 24 часов. В последнем случае режим периодического автозапуска дополняет режим запуска по будильнику (по будильнику машина прогревается с утра, по периоду – вечером перед окончанием рабочего дня);
  • по температуре – пользователь может задать температуру, при снижении до которой подаётся команда на запуск мотора. Температура считывается с внешнего аналогового датчика, крепящегося к патрубкам системы охлаждения. Температура задается с основного брелока в диапазоне от минус 3 до минус 37 градусов, минимальное время между попытками запуска составляет 1 час.

Учтите, что при недостаточной зарядке аккумулятора возможна блокировка периодического запуска.

Расширенный функционал

Сигнализация оснащена несколькими гибко программируемыми слаботочными каналами, у которых возможна произвольная установка условий и длительности срабатывания. При программировании допускается комбинирование нескольких условий. Это позволяет реализовывать при установке сигнализации:

  1. «Пробуждение» и «засыпание» штатных цепей автомобиля перед и после автозапуска.
  2. Автоматическую доводку стекол, складывание и раскладывание зеркал.
  3. Включение отопителя салона с задержкой относительно момента автозапуска.
  4. Управление подогревом сидений.
  5. Блокировку на автозапуске автоматически зажигающегося ближнего света или дневных ходовых огней.

Эти функции облегчают интеграцию сигнализации в проводку автомобилей с управляемой по CAN-шине бортовой электроникой, делают эксплуатацию более комфортной.

В автосигнализации StarLine E90 Dialog реализованы самые новейшие научные разработки компании УльтраСтар. Система обладает усовершенствованным диалоговым кодом авторизации 128 бит, повышенной помехозащищённостью и увеличенным радиусом действия обратной связи до 2000 м.

УДАРОПРОЧНЫЙ БРЕЛОК. E90 имеет инновационную ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну

Отличительной особенностью систем нового поколения является исполнение базового блока на единой платформе, что позволяет дополнять сигнализацию StarLine E90 опциями по желанию заказчика. Т.е. в систему может быть добавлен CAN - модуль, GPS - приёмник и GSM - модуль позволяющий управлять сигнализацией через сотовых операторов.

Для владельцев смартфонов на базе Android или iPhone разработано приложение "Телематика", позволяющее наглядно и удобно управлять охранной системой (при наличии опции - GSM модуль), а так же видеть в реальном времени местонахождение автомобиля на карте.

В Старлайн Е 90 Диалог реализована новая технология электронных ключей, позволившая уменьшить габариты базового блока и увеличить срок службы системы в отличии от ранее используемых ключей на базе силовых реле.

Установка сигнализации StarLine E90 упрощена за счёт применения гибких каналов FLEX, которые могут быть настроены под разные особенности автомобильной электроники.

Впервые в бюджетной модели реализована функция контроля канала связи. Теперь при удалении от автомобиля Вы всегда сможете контролировать зону приёма сигнала.

Снижено энергопотребление системы, что очень актуально при редком использовании авто.

В E90 встроен 3-х осевой датчик наклона и удара отслеживающий перемещения авто в пространстве такие как, поддомкрачивание или эвакуация. Имеет удобный дистанционный интерфейс настроек на брелке.

Система имеет возможность совместной работы с автомобилями обладающими кнопкой СТАРТ/СТОП.

После проведения тестовых испытаний, о StarLine E90 отзывы были только положительными.

Старлайн Е90 имеет возможность установки на автомобили как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, а так же АКПП или МКПП.

Комплектация StarLine E90

  • центральный блок сигнализации
  • 1 брелок с двусторонней связью с ЖКИ
  • 1 брелок с двусторонней связью без ЖКИ
  • приемопередатчик
  • кнопка капота
  • светодиод
  • сервисная кнопка
  • комплект проводов
  • датчик температуры двигателя
  • инструкция по установке
  • инструкция по эксплуатации
  • памятка пользователя
  • реле блокировки с колодкой

Рекордная энергоэкономичность StarLine благодаря использованию запатентованных прогрессивных технологий и программных решений

Интеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре или в заданное время

StarLine E90 предназначен для суровых климатических условий в диапазоне температур от минус 50 до плюс 85 °С

Интегрированный 3-х осевой датчик наклона и удара с дистанционной настройкой. Регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля.

StarLine E90 уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 128-канальному узкополосному трансиверу

Сигнализационный комплекс был выпущен в 2013 году, он по сей день не утрачивает актуальности по своим технико-эксплуатационным и функциональным качествам. Модель относится к телематическим охранным системам, что выделяет ее из большей части отечественных разработок. Более того, даже на фоне полноценных автосигнализаций с обратной связью комплект «Старлайн Е90» выглядит привлекательнее, благодаря функции интеллектуального автозапуска, интерфейсу CAN и опции Super Slave.

Общие требования к установке

Монтаж сигнализации допускается только в транспортных средствах, напряжение бортовой сети в которых составляет 12 В. Перед установкой следует проверить электрооборудование в салоне, качество проводки, наличие изоляционных оболочек и работоспособность аккумуляторного блока. Если планируется введение новых электрических контуров, то делать это рекомендуется с максимально допустимым удалением от приборов, которые потенциально могут стать источниками электрических помех. Это же касается обогревательного оборудования. Тепловое и электромагнитное излучение негативно влияет на функции системы «Старлайн Е90». Инструкция также указывает на риски прокладки новых сетей в зонах работы механических органов автомобиля. Провода следует прокладывать таким образом, чтобы они не контактировали с педалями, рулевой колодкой и ручкой коробки передач. На случай будущей интеграции дополнительных реле управления, предусмотрите шунтирование диодов.

Размещение компонентов «Старлайн Е90»

К основным функциональным элементам данного пакета автосигнализации относится центральный блок, датчики, приемник сигналов и сирена. Управляющий блок монтируется в панели приборов машины. Необходимо заранее определить место, в котором будет возможность фиксации короба с помощью профильных металлических фиксаторов. Также следует учитывать, что корректная работа этого компонента возможна только в условиях отсутствия сильных вибраций и прямого воздействия электромагнитных излучений. В целях минимизации вибраций установку «Старлайн Е90» желательно выполнять, используя демпфирующий материал. Например, мягкие подкладки под монтажные профили снизят воздействия колебаний в процессе движения автомобиля.

Что касается датчиков, то они располагаются в охранных точках - в зонах окон и дверей. Температурный датчик может располагаться в любом месте, но так, чтобы на него не воздействовали теплые потоки отопительных систем. Далее, можно переходить к размещению антенны «Старлайн Е90», которая будет отвечать за обмен сигналами с пользователем. Оптимальное место для установки приемника - возле лобового стекла, но как можно выше. Для фиксации используется комплектная оснастка. Сирену сигнализации размещают в моторном отсеке. Для предотвращения ее залива водой конструкция располагается рупором вниз.

Подключение к системе питания

В первую очередь необходимо подсоединить черный провод массы. Он фиксируется в соответствующем разъеме реле с помощью комплектной гайки. Использовать саморезы для крепления провода к металлическим частям кузова инструкция запрещает. В то же время между клеммами и крепежом не должны находиться пластиковые элементы, иначе останется риск прерывания контакта. При размещении провода в подкапотной нише следует его дополнительно обработать антикоррозийными средствами. После этого можно переходить к подключению «Старлайн Е90» к цепи 12 В. Для этого используются красные провода, один из которых будет подключаться к модулю реле. Применять можно и нештатные провода - главное, чтобы они имели сечение не меньше 6 мм2. Соединение производится непосредственно с аккумулятором.

Организация работы CAN-шины

Возможность использования данного интерфейса может быть реализована не в каждом автомобиле. Поэтому изначально стоит готовиться и к применению альтернативного подсоединения концевых выходов через синий и зеленый комплектные провода. В дальнейшем, брелок «Старлайн Е90» даст возможность коммуникации с охранными узлами системы посредством основного реле. Что касается CAN-модуля, то он вводится в инфраструктуру двумя или одним кабелем - опять же, в зависимости от возможностей конкретного автомобиля. Подключение выполняется к центральному блоку с одной стороны, а с другой - через реле к шине подводятся концевые выключатели от дверей, капота, окон и других точек охраны.

Завершение установки

После выполнения монтажных операций и подключения основных функциональных блоков сразу следует проверить работоспособность звуковой и световой индикации. Тревожный сигнал обязательно должен сопровождаться работой оптики. Затем проверяется работоспособность охранного режима «Старлайн Е90». Инструкция указывает, что при базовых настройках срабатывание тревоги должно происходить в случае открывания багажника, капота и дверей. В зависимости от настройки концевых выключателей, сигнализация может активироваться при включении зажигания, отключении тормоза и нажатия на педали. Кроме проверки функций установленной системы, вновь следует произвести ревизию общего состояния бортовой сети с электрооборудованием.

Положительные отзывы о системе

Хотя этот комплекс на данный момент времени нельзя назвать инновационным, сочетание широкого набора современных функций является главным его плюсом, судя по отзывам многих владельцев. Они отмечают и систему автозапуска, и наличие эффективных датчиков, а также возможность управления по каналу GSM и другие телематические опции. Казалось бы, при такой нагрузке система должна стать серьезной обузой для аккумулятора. Но пользователи автосигнализации «Старлайн Е90» в список ее преимуществ включают и энергоэффективность. В плане механической надежности комплект оценивается нейтрально, но тоже ощутимой критики не вызывает.

Негативные отзывы

Все же многофункциональность устройства не позволила разработчикам в полной мере устранить определенные конфликты в электротехнической начинке. В первую очередь некоторые пользователи сигнализации отмечают нестабильность функции автозапуска, который блокируется иммобилайзером. Для устранения ошибок в работе этого компонента приходится устанавливать дополнительные обходчики блокиратора. Также встречаются отзывы о «Старлайн Е90», в которых критикуется качество приема сигнала. По официальным данным радиоприем должен осуществляться в радиусах 800 и 2000 м - соответственно, для обмена управляющими сигналами и оповещения. Но в обоих случаях реальные диапазоны ограничиваются меньшими дистанциями. Современный дизайн устройства и его компактность нельзя отнести к недостаткам.

В заключение

Данный пакет сигнализации является оптимальным представителем среднего класса телематических охранных систем по цене и функциональному наполнению. Если требуется комплекс, располагающий технологичным современным инструментарием для защиты автомобиля, то лучше этого решения найти на рынке непросто. С другой стороны, автосигнализация «Старлайн Е90» требует дополнительной подстройки. Это увеличивает расходы на охранную систему, может доставить определенные хлопоты при эксплуатации. Поэтому рекомендуют этот пакет только пользователям, хорошо знакомым с нюансами работы автомобильной электротехники, применения телематических устройств.



Новое на сайте

>

Самое популярное