Домой Строительство Монтаж металлической опалубки. Металлическая опалубка съемная и несъемная: вес и характеристики, гост, производство, цена

Монтаж металлической опалубки. Металлическая опалубка съемная и несъемная: вес и характеристики, гост, производство, цена

(PDF 0,5 МБ)

БОРА - ОПАЛУБКА ЕВРОПЕЙСКОГО УРОВНЯ

  • Профиль из низколегированной стали S355MC производства VOESTALPINE (Австрия).
  • Углы щитов усилены литыми элементами.
  • Гарантия 600 циклов бетонирования.
  • Соответствует I классу по ГОСТ Р 52085-2003
  • Максимально допустимое давление уложенного бетона 90 кН/м2.
  • Максимальный прогиб щитов не более 1/400 пролета.
  • Заливка бетонных конструкций высотой до 3,6 м без ограничения скорости.
  • Симметричные щиты 3.0 м, в том числе линейные щиты шириной 2,4 м.
  • Палуба из фанеры с пластиковым покрытием (опционально).
  • Удобный и быстрый монтаж.
  • Высокое качество сборки и покраски.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Высококачественный австрийский профиль VOESTALPINE из микролегированной стали повышенной прочности S355MC по DIN EN 10149-2-95. Прочность данной стали выше на 40% по сравнению со Сталью 20.

Щиты шириной 2,4м

  • Данная конструкция обладает лучшими техническими характеристиками по отношению к другим элементам (в частности прогибы меньше по сравнению с другими элементами).
  • Оптимальные габариты при транспортировке, ширина 2,4м нормально размещается в транспортных средствах.
  • Меньшее количество используемых комплектующих на 1 кв.м площади опалубки.
  • При монтаже не требуется устанавливать на отверстия пробки, т.к. через все отверстия проходят стяжки.
  • Щиты очень выгодно располагаются в любом направлении, что позволяет иметь 2 высоты и ширины опалубки.

Все щиты опалубки БОРА выполнены с качеством, превышающим требования для опалубки 1-го класса по ГОСТ Р 52085-2003 "Опалубка. Общие технические условия".

​Угол 30 градусов под замок наиболее оптимален для выравнивания, сопря-жения и обеспечения плотности. Профиль имеет бортик для защиты края фанеры, пространство между бортиком и фанерой заполняется герметиком. Наличие конусной втулки позволяет устанавливать стяжку под углом в 5 градусов в любом направлении. Это существенно сокращает время монтажа и повышает удобство сборки, напрямую снижая ваши затраты.

Особенности конструкции щитов опалубки

Конструкция щитов Расчетная схема

Каркас сварен на робототизированном комплексе, что гарантирует особо высокие качество и прочность.

Щиты высотой 3м абсолютно симметричны, что исключает ошибки при установке опалубки, повышает удобство и скорость сборки опалубки.

Удобные ручки, облегчающие работу монтажников опалубки и обеспечивающие необходимую безопасность.

Мы убеждены в том, что создать опалубку высокого класса можно только из качественных материалов, применяя современные технологии производства и инновационные конструкторские решения. БОРА - это идеальная геометрия элементов, технологичность эксплуатации и долговечность.

Расчет щитов опалубки выполнен в соответствии с ГОСТ Р52085-2003.

Диаграмма прогибов Диаграмма напряжений

Мы рассчитали надежную систему, удовлетворяющую потребностям современного строительства. С изменениями в используемых материалах для монолитного строительства (например, при использовании само-уплотняющихся бетонов) растет нагрузка на конструкции опалубки. Возможность применения высокопрочных материалов позволяет добиться наилучших результатов.

В качестве расчетной была принята прямоугольная распределенная нагрузка 90кН/м2. Расчеты и испытания системы показали, что все технические показатели соответствуют допустимым.

Опалубка позволяет выдерживать заливку бетона высотой до 3,6 м без ограничения скорости.

Конструкция каркасов усилена литыми углами. Выемка предназначена для удобного подталкивания щитов в монтажный уровень при помощи стального ломика.

Комплектующие опалубки

Опционально возможно изготовление палубы щитов из фанеры с пластиковым покрытием толщиной 1, 6мм. Палуба с покрытием из пластика более устойчива к механическим повреждениям и обладает сроком службы в 2,5-3 раза большим, чем палуба из ламинированной фанеры.

Литые замки для соединения щитов опалубки БОРА изготавливаются фирмой ARI Ltd. на оборудовании европейского качества.

  • Замок клиновой литой КРАМОС обеспечивает ровное соединение щитов панелей.
  • ​Выравнивающий клиновой замок опалубки обеспечивает лучшее сопряжение щитов и позволяет устанавливать между щитами добор до 100мм.


  • Замок удлиненный КРАМОС обеспечивает соединение щитов с доборами до 250мм.

Качество сопряжений всех поверхностей щитов опалубки определяет получение отличной поверхности бетона, а также снижение расходов на дополнительные комплектующие, например количество используемых подкосов для выравнивания панелей.

Строительная опалубка - это вспомогательная конструкция, используемая в монолитном строительстве архитектурных сооружений для удержания строительных смесей в заданной геометрической форме до их достаточного затвердевания.

Опалубочная система - это совокупность элементов конструкции (опалубочные щиты, кронштейны, специальные замки, полки и пр.) достаточная для проведения работ по монолитному возведению здания.

Строительная опалубка может быть съемной и несъемной .

Съемная опалубка удерживает строительную смесь в требуемой форме, пока та не наберет достаточной прочности для демонтажа опалубки. После того, как строительная смесь становится достаточно прочной, опалубка демонтируется и может быть использована на новом участке строительства или на новом объекте. Съемная строительная опалубка является многоразовой.

Несъемная опалубка также служит для удержания бетонной смеси в заданной форме, но не демонтируется после ее застывания. Несъемная опалубка является разовой и после заливки бетона остается в качестве составляющего элемента перекрытий.

Материалы

Традиционно на протяжении многих веков строительная опалубка изготавливалась из древесины. Легкий в обработке материал применялся в основном в качестве опалубки для фундаментов . Сегодня деревянная опалубка используется преимущественно в частном немасштабном строительстве и не находит применения при возведении крупных объектов. Существенные недостатки опалубки из дерева - низкая несущая способность и невозможность использовать ее многократно.

Металлическая опалубка широко используется в современном строительстве. В качестве материала при производстве опалубки используется низкоуглеродистая сталь (оксидированная, оцинкованная, крашенная) или алюминий. Металлическая опалубка на сегодняшний день является наиболее удобной и технологичной для возведения любых, даже самых больших и сложных архитектурных объектов.

Опалубка из пенополистирола является несъемной. В основном используется в частном и немасштабном строительстве. Несъемная опалубка из пенополистирола частично утепляет и шумоизолирует здание. В качестве недостатков можно выделить сложность работы, цену и невозможность многократного применения.

Особенности конструкции металлической опалубки

Основным элементом металлической опалубочной системы является щит, состоящий из каркаса и непосредственно палубы.

Каркас представляет собой раму прямоугольной формы с внутренними перемычками для увеличения жесткости. Внутрь каркаса устанавливается лист строительной ламинированной фанеры . Торцы фанерного листа утапливаются в металлическом профиле, зазоры заделываются герметиком (для предотвращения попадания влаги). Опалубочные щиты собираются в единую систему с помощью вспомогательного оборудования: для установки опалубки в вертикальной плоскости используются опорные кронштейны (одно- или двухуровневые), а между собой щиты стягиваются специальными замками (и при горизонтальной, и при вертикальной сборке). В верхней части опалубочной системы к щитам крепятся помосты для удобства и безопасной работы персонала.

По назначению металлическая опалубка делится на опалубку перекрытий , стен , колодцев, фундамента и колонн . Опалубка перекрытий служит для возведения межэтажных горизонтальных перекрытий, остальная опалубка - для вертикальных элементов.

Опалубочные щиты могут быть линейными и угловыми (для внутренних и наружных углов).

Обычно щиты для опалубки изготавливаются в нескольких стандартных типоразмерах, хотя многие производители опалубки берутся за производство партий опалубочного оборудования нестандартных форм или размеров.

Преимущества опалубки из металла

Универсальность

Опалубка из металла может применяться для возведения архитектурных объектов любой сложности, включая многоэтажные здания. При этом одни и те же комплекты опалубочного оборудования могут быть использованы для заливки различных поверхностей (например, и стен, и колонн).

Экономическая выгода

Металлическая опалубка стоит дороже, нежели деревянная, но в отличие от нее может быть использована многократно (десятки раз до ремонта и сотни раз на всем своем сроке эксплуатации), что существенно снижает удельную стоимость строительных работ. Сотни объектов могут быть возведены при помощи одних и тех же комплектов опалубки. Более того, сегодня вовсе не обязательно покупать строительную опалубку. Многие компании, специализирующиеся на производстве опалубочных систем, предлагают своим клиентам такие услуги, как аренда опалубки и лизинг (финансовая аренда) . То есть, даже при разовом строительстве можно выгодно воспользоваться металлической опалубкой.

Удобство работы и качество заливаемых поверхностей

Благодаря продуманной конструкции опалубочные щиты легко, быстро и с высокой точностью монтируются в единую систему. При этом образуемые бетонные поверхности отличаются высоким качеством - они ровные, плоские и гладкие.

Высокие прочностные характеристики

Металлическая опалубка обладает высокой прочностью и жесткостью, отлично выдерживает давление строительных смесей. Несущая способность стальной опалубки значительно выше, чем у аналогичной деревянной, соответственно, такая конструкция позволяет заливать гораздо большие объемы бетона. Алюминиевая опалубка в плане жесткости и прочности немного уступает стальной, но имеет меньший удельный вес, что облегчает ее транспортировку и монтажные работы.

Ремонтопригодность

Основными элементами съемной опалубки являются ламинированная листовая фанера и металлический каркас. Более слабым звеном является фанерный лист. Обычно строительная фанера выдерживает несколько десятков циклов заливки, после чего просто заменяется на новую. Мелкие местные дефекты на поверхности фанерного листа могут быть отремонтированы прямо на стройплощадке (разделка дефекта, шпатлевание, зачистка и покраска).

Металлический каркас также подлежит ремонту . Незначительные повреждения могут быть исправлены непосредственно на месте работ. Если же каркас сильно деформирован, вышли из строя его отдельные элементы, или лопнули сварные швы, - опалубка может быть отремонтирована в условиях мастерской или небольшого механического цеха.

Металлическая опалубка - эффективная конструкция при обустройстве фундамента и стен зданий. Благодаря ее применению исключается появление дефектов на стыках. Чего практически невозможно избежать при монтаже деревянной опалубки.

Основным элементом конструкции являются щиты. Для их крепления используются откосы, стойки и подкосы. Палуба - главная часть конструкции. Она соприкасается с бетонной поверхностью. Тип возводимой постройки и расчетная нагрузка - основные факторы, влияющие на прочность опалубки.

Опалубка подразделяется на:

  • съемную;
  • несъемную.

Съемная конструкция удаляется после заливки и упрочнения бетонного раствора. Данную опалубку можно использовать несколько раз. Ее внутренняя поверхность, которая соприкасается с бетоном, должна отличаться максимальной гладкостью. Область применения - строительство нескольких монолитных конструкций, имеющих различную конфигурацию.

Несъемную опалубку сооружают в сочетании с теплоизоляционным материалом. В большинстве случаев данная конструкция является полым блоком с пазами, которые соединяют смежные элементы. Основная сфера использования несъемных изделий - возведение стен.

Для производства металлической опалубки для фундамента применяются такие материалы, как сталь или алюминий. Конструкция из стали является более устойчивой к механическим нагрузкам. Но она подвержена коррозии. Каркас из алюминия отличается небольшим весом и прослужит значительно дольше. Но его устройство дороже.

Характеристики конструкции

Для создания опалубки из металла используются листы толщиной 1-2 мм. Несмотря на дороговизну, использование этого материала имеет свои преимущества. К ним относятся:

  • устройство фундамента любой конфигурации;
  • дополнительная гидроизоляция;
  • универсальность;
  • создание совершенно гладкой поверхности;
  • идеальный вариант для монолитного и ленточного фундамента (за счет арматуры, приваренной к опалубке);
  • простота облицовки (при значительном возвышении основания дома над поверхностью земли);
  • максимальная жесткость;
  • простота осуществления монтажных работ.

Стальная опалубка обладает следующими техническими характеристиками:

  • высота щита - 0,6-3 м;
  • их ширина - 0,25-1,2 м;
  • оборачиваемость каркаса - до 300 циклов, палубы - до 80 циклов;
  • прогиб - не более 1/400 пролета;
  • давление бетона - 75-80 кПа.

Каркас из щитов представляет собой замкнутый контур, для изготовления которого используется 2 вида профилей: прямоугольного (для ребер жесткости) и краевого (располагается по периметру щитов). Для создания палубы используется фанера, которая имеет толщину до 2 см.

Подготовительные работы

При закладке фундамента необходимо учесть глубину замерзания грунта. По этой причине стальная опалубка должна закладываться на глубину не менее 0,7-0,8 м.

Для качественного проведения работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • готовые щиты;
  • деревянные колышки;
  • краска;
  • молоток;
  • кисть;
  • гаечные ключи;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • монтажный захват;
  • подкосы;
  • выравнивающие балки;
  • строительный уровень;
  • отвес;
  • рулетка;
  • проволока;
  • специальные замки (удлиненный и клиновой);
  • кронштейны;
  • шкворень;
  • стяжные винты;
  • пластиковые трубки и конусы;
  • гайки и шайбы;
  • пробки.

На предварительном этапе проводится разметка поверхности. Правильное расположение осей фундамента проверяется с помощью натянутой проволоки. А опалубки - с использованием отвесов, которые опускаются с проволоки.

Прежде чем будет установлена алюминиевая опалубка, необходимо выставить маяки. В их качестве выступают деревянные колья, которые вбиваются заподлицо с основанием. На маяках краской делаются отметки, на которые следует ориентироваться при монтаже щитов и поддерживающих элементов.

К месту проведения монтажных работ предъявляются такие требования:

  • оно должно быть очищено от мусора и грязи;
  • поверхность выровнена с помощью среза выступающих бугров;
  • установка щитов производится без подсыпки земли;
  • опорные элементы конструкции устанавливаются только на неподвижное основание (без сезонных сдвигов грунта).

Часть опалубки, которая будет соприкасаться с бетонной поверхностью, покрывается специальной смазкой. Благодаря этому улучшаются адгезионные свойства покрытия и обеспечивается надежная защита опалубки от влияния окружающей среды (коррозии, мороза).

Этапы проведения монтажных работ

Сборку конструкции можно осуществить самостоятельно. Но и алюминиевая опалубка в аренду тоже является неплохим вариантом. Монтаж можно проводить как с помощью отдельных щитов, так и предварительно собранных панелей (но не более 5-6 щитов размером 3×1,2 м).

Соединение элементов осуществляется с помощью стяжных винтов (с шайбами и гайками), которые продеваются в конусные отверстия в каркасах щитов. Стяжные винты рекомендуется поместить в пластиковую трубку. Так обеспечивается их надежная защита от влияния бетона. Длина пластиковой трубки должна соответствовать толщине возводимой стены.

При монтаже стеновой опалубки с одним ярусом с использованием щитов высотой 1,2-2,5 м достаточно 2 стяжных винтов по высоте. Если конструкция возводится из 2 ярусов со щитами высотой свыше 2,5 м, то на каждой их стороне должно быть по 3 стяжных винта. Неиспользуемые отверстия закрываются пробками или конусами из пластика.

Смежные щиты соединяются с помощью замков. Их количество зависит от высоты элементов и близости стыка к наружному углу. Когда крепится наружный щит, то вместо замков применяются шкворни. Горизонтальные детали фиксируются с помощью стяжных винтов.

Чтобы соединить доборные элементы с основными щитами, монтируется 2 клиновых замка. При установке слишком высокой конструкции (свыше 2,5 м) соединение с основными щитами происходит с использованием клиновых замков и выравнивающих балок со шкворнями. Их количество зависит от ширины доборного щита.

Зачастую при возведении стеновой опалубки щиты соединяются доборными вставками. Если размер доборной вставки меньше 0,2 м, то для их крепления используются универсальные замки. При монтаже вставок длиной более 0,2 м следует воспользоваться замками и выравнивающими балками. Применение доборных вставок гарантирует максимальную прочность конструкции при растяжении.

Сначала осуществляется монтаж наружных щитов, для фиксации которых используются подкосы. После чего происходит крепление внутренних щитов. Строповка конструкции производится с помощью монтажного захвата. Каждую панель поднимают за 2 точки.

О качественном выполнении монтажных работ свидетельствуют:

  • правильное крепление закладных элементов;
  • плотные стыки деталей опалубки с бетонной поверхностью и доборными элементами;
  • надежная фиксация подкосов и кронштейнов;
  • совпадение по осям горизонтальных и вертикальных частей опалубки.

Что касается монтажа металлической конструкции, то допускаются перепады высот поверхности не более 2 мм.



Новое на сайте

>

Самое популярное