Домой Строительство Не менее 70 см. Универсальные правила размещения мебели в квартире

Не менее 70 см. Универсальные правила размещения мебели в квартире

Номера мебели,

Группа роста, мм

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья

по ГОСТу

оранжевый

фиолетовый

свыше 1750

В каждом классе (учебном кабинете) следует иметь парты или столы и стулья нескольких групп в зависимости от потребности. Запрещается использовать табуреты и скамейки.

Школьники должны сами знать необходимые для них группы мебели. Для этого рекомендуется в вестибюле школы вывесить цветную мерную линейку, на которой соответственно группам мебели наносят цветные полосы.

Цвет Высота от пола, мм

оранжевый от 1000 до 1150

фиолетовый от 1150 до 1300

желтый от 1300 до 1450

красный от 1450 до 1600

зеленый от 1600 до 1750

голубой более 1750

По этой линейке школьники могут самостоятельно измерить свою длину тела и определить маркировочный цвет необходимой мебели.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

Ширина рабочего места за столом должна равняться сумме двух предплечий с кистями плюс 3-4 см на свободу посадки. Крышка стола состоит из горизонтальной и наклонной частей. Рабочая поверхность должна иметь уклон в 30 0 . Наклонное положение крышки стола облегчает аккомодационную работу глаз при письме и чтении, так как при этом расстояние между глазом и любой строкой книги почти одинаково, и степень аккомодации глаз при чтении постоянная.

Высота стула должна равняться длине голени с прибавлением 2 см на высоту каблука. Рельеф сидения должен соответствовать форме бедра и ягодиц, сиденье должно иметь небольшой наклон назад. При такой форме сиденья учащийся не соскальзывает вперед. Глубина (передне-задний размер) сиденья должен равняться не менее 2/3 и не более ¾ длины бедра. При меньшей глубине сиденья уменьшается площадь опоры, и посадка учащегося становится менее устойчивой и более утомительной. При глубине сиденья более ¾ бедра край сиденья сдавливает сосудисто-нервный пучок в подколенной ямке.

Зная длину тела школьника (данные находятся в индивидуальной карте – форма № 26) и, прибавив к ней 2 см на каблук, можно определить необходимую для него группу парты или стола, стула.

Расстановка мебели и рассаживание учеников. Расстановка столов должна быть, как правило, трехрядной, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой мебели.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

    между рядами двухместных столов – не менее 60;

    между рядами столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70 см;

    между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

    от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100;

    от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;

    от первой парты до учебной доски – не менее 240;

    наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860;

    высота нижнего края учебной доски над полом – 70-90;

    расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

    угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м. В школах, расположенных в I климатическом районе расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием. Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

Парты, столы и стулья расставляются в классе по номерам: меньшие – ближе к учебной доске, большие – дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. В случае достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Оборудование учебных кабинетов также должно отвечать определенным требованиям. Оборудование кабинетов иностранного языка: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и технических средств обучения, лингафонные рецептивные установки.

Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, в которых предусмотрены пульты управления проекционной аппаратурой, подача воды, электричества, канализация. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол размещают на подиуме.

В зоне учащихся устанавливаются двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой воды, электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики).

Кабинет химии и лаборантская должна быть оборудованы вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

В настоящее время в школе используются классные доски нескольких видов: для письма мелом, фломастером, мелом с нотным станом (музыкальные), для объявлений (пробковые).

Удобными являются доски, изготовленные на основе стального эмалированного листа. В зависимости от цвета эмали используются доски для письма мелом (зеленого цвета) и фломастерами сухого стирания (белого цвета). Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Стеклоэмалевые доски могут иметь от 1 до 7 рабочих поверхностей, быть стационарными, переносными, одного цвета и комбинированными, а также разных размеров.

Учебные помещения и кабинеты могут быть оборудованы интерактивными досками. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м 2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.

Столярные мастерские оборудуются верстаки, расставленными либо под углом 45 0 к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева, расстояние между ними должно быть не менее 80 см в переднее-заднем направлении. В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков – не менее 1 м, двухместных – 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 – 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту обучающихся. В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды.

Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами. Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности. В существующих зданиях при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

Страшила Мудрый пригласил на званый ужин дядю Степу и гномиков. Все кроме него чувствовали себя не в своей тарелке. Больше он не будет их приглашать к себе. Чтобы не оказаться в такой ситуации, прислушайтесь к нашим советам.

Создать удобную для человека мебель всегда было основной задачей производителей.

В каждой стране существуют свои стандарты на обеденные столы и стулья.

За обеденным столом должно быть удобно всей семье. Это аксиома, не требующая доказательств. Но достичь гармонии нелегко – серийная мебель может не подойти.

Комфортная высота обеденного стола напрямую зависит от уровня стула и параметров человека.

Высота стола от пола до столешницы рассчитана на человека среднего роста – 1,65 м. Согласно требованиям ГОСТ 13025.3-85 на мебель – стандартная высота обеденного стола составляет 0,72-0,78 м.

Выбирая столовый комплект необходимо, учитывая рост всех взрослых членов семьи.

Если этого недостаточно, то высота обеденного стола рассчитывается по формуле:

В=Рср*ВГОСТ/РСТ,

В – вычисляемая высота стола,

РСР – средний рост взрослых членов семьи,

ВГОСТ – высота стола по ГОСТ – 750 мм,

РСТ – среднестатистический рост взрослого человека – 1650 мм.

Для сравнения, в общественных столовых и закусочных стандарт высоты – 65 см.

Если вы имеете большую кухню, то лучше всего подойдет квадратный стол.

Средний рост членов вашей семьи определяется средним арифметическим значением. Согласно этой формуле рассчитаны основные диапазоны для обеденного стола:

  • Низкорослые люди (до 1,5 м) – 0,75-0,77 м;
  • Ниже среднего роста (1,5-1,65 м) – 0,8-0,83 м;
  • Стандартная величина по ГОСТ (1,65-1,8 м) – 0,85-0,9 м;
  • Для высоких (выше 1,8 м) – от 1 м.

Кухонный стол является центром обеденной зоны. Она должна удовлетворять потребностям тех, кто живет в доме, и тех, кто приходит в гости.

Любая семья раз в полгода собирается на семейное торжество. Праздничный стол должен удовлетворять обязательным условиям:

  • Один человек должен занимать не меньше 0,5 м периметра столешницы;
  • Высоту стола подбирайте в соответствии с вышеприведенной формулой, ширину – не меньше 0,65 м;

Высота стола определяет уровень комфортности пользования. Здесь необходимо учитывать особенности физиологического строения человеческого организма.

Для нормального сидения за столом нам необходимо не менее 70 см, поэтому средняя высота стандартного стола находится в районе 75 см.

НА ЗАМЕТКУ! Выбирайте компактные модели с раздвижной столешницей.

Так уж повелось в Европе и России – за столом принято сидеть на стуле.

Стандартная высота кухонного стула – имеется в виду высота от пола до сиденья 40-45 см.

Он должен иметь удобную спинку и комфортную для человека высоту сиденья, приблизительно равную одной четвертой части среднего роста взрослых членов семьи. При росте 1,8 м ее высота составит 0,45 м.

Оптимальная глубина сиденья 40-45 см (сиденье не должно впиваться под коленки). Человеку среднего роста будет удобно сидеть за столом высотой – 74 см.

НА ЗАМЕТКУ! Расстояние от сиденья до столешницы не должно превышать 0,3-0,34 м.

В гости приходят люди разного роста и подгадать заранее размер стула не получится. Приобретите один-два стула с регулируемой высотой сиденья и подставкой для ног для таких случаев.

Помните, что стандартная высота обеденного стола по ГОСТу «подогнана» под человека ростом в 165 см.

Не будь слоном в посудной лавке…

Устают спина и шея при работе на кухне? Вы неправильно подобрали высоту кухонного гарнитура.

В проектировании кухонного гарнитура существуют определенные стандарты, которые рассчитаны на комфортное пользование мебелью и бытовой техникой, хранение продуктов и других вещей.

Высота кухонного стола для разделки и приготовления пищи должна равняться половине вашего роста, округленной в большую сторону в пределах 5 см. При росте 1,72 м она составит 0,9-0,95 м.

Эти оптимальные размеры рассчитаны на среднестатистический рост хозяйки.

Высота тумб должна быть равна 820 мм, а вместе со столешницей – 850 мм.

Существует другой метод подбора комфортной высоты кухонного стола.

  1. Согните руку в локте.
  2. Измерьте расстояние от пола до локтевого сгиба.
  3. Отнимите от него 15 см.
  4. Полученный результат используйте при подборе кухонного гарнитура.

Все нюансы нужно подбирать в соответствии с нуждами хозяев и особенностями помещения.

НА ЗАМЕТКУ! Чтобы узнать значение для посудной мойки к высоте кухонного стола прибавьте 10 см.

Не нужен лом, чтоб спину ровно держать за рабочим столом…

Наличие удобного рабочего места необходимо для вас и вашего ребенка.

Одной из самых необходимых вещей для вашего чада в школьном возрасте будет письменный стол.

Длительное нахождение в неудобной позе приводят к быстрой усталости. Кроме того возникает риск возникновения или обострения хронических заболеваний спинного и шейного отделов позвоночника.

Выбрать письменный стол будет не сложно, если знать всего несколько основных параметров.

Подбор высоты стола и стула для взрослого человека осуществляется при помощи указанной выше формулы. Обычно они составляют 0,77-0,82 м и 0,45-0,49 м. Длина спинки должна быть не менее 0,35 м.

Правильно рассчитанная высота компьютерного стола способствует хорошему самочувствию и продуктивному труду.

Определить оптимальные габариты стола для ребенка труднее, чем для взрослого. Дети активно растут до 18 лет, поэтому мебель придется менять через каждые 2-3 года. Наиболее актуальной эта проблема становится с 7 лет, когда ребенок начинает ходить в школу.

Многие производители сейчас предлагают «растущие» столы или парты.

При совершении покупки старайтесь выдерживать следующие параметры:

Убедитесь, что соблюдаются важные мелочи:

  • Ступни ног полностью касаются пола при сгибе ноги под углом от 90 до 100°;
  • Зазор между грудной клеткой и краем мебели составляет 0,8 м;
  • Сидящий подросток упирается в столешницу локтями, не сгибая спину и не задирая высоко плечи,
  • Монитор компьютера располагают на расстоянии не менее 0,5 м, ребенок глядит на него под углом 0-30°, сгибание шеи назад недопустимо. Если мебель слишком высокая, а поменять ее нет возможности, то приобретите подставку под ноги и подложите подушку на сиденье стула.

Если ребенок, сидя за столом, опустит руку вниз, то идеальным будет расположение его локтя ниже столешницы на 5-6 см.

При правильном расположении столешница находится на уровне солнечного сплетения ребенка.

ВАЖНО! Заставляйте ребенка через каждые 40 минут делать «переменку».

Позаботьтесь о здоровье и комфорте своих родных и близких. Правильно подобранное значение высоты обеденного стола прибавит ощущение уюта семейному торжеству и вызовет желание встретиться еще раз. Кухонный гарнитур, рассчитанный под особенности фигуры супруги, сохранит на долгие годы ее красивую осанку. Ваш ребенок, сидящий за хорошо отлаженным рабочим столом, будет лучше учиться и меньше болеть.

Чтобы не ломать голову над сложными вопросами эргономики пространства и выбора наиболее удобных габаритов мебели, существуют стандартные размеры.

Большинство изготовителей, непосредственно контактирующих с покупателем, выполняют интересные модели мебели под размеры каждой отдельной семьи.

ВИДЕО: Как выбрать письменный стол для ребенка.

Высота стиральной машины – это важный параметр при выборе, особенно, если вы точно знаете, куда хотите ее установить (под раковину, например). Чаще всего высота стиральных машин варьируется в пределах 80-90 см, но встречаются на рынке модели с высотой до 70 см. Их очень мало, но они есть. Мы составили рейтинг лучших моделей, опираясь на отзывы покупателей.

1 место – Candy Aquamatic 2D1140-07 (18300 рублей)

Отдельно стоящая машинка с фронтальной загрузкой, которая за 1 цикл стирает 4 кг белья. Ее размеры следующие: 51x46x70 см (последнее значение – высота). Среди прочих характеристик: машинка вполне экономична и обладает классом энергосбережения А+, интеллектуальным управлением, а скорость отжима составляет 1100 об/мин, что вполне хороший показатель. Ну, о программах стирки можно не говорить – их полным-полно почти в любой модели.

Девайс положительно воспринимается покупателями: тут много режимов для стирки, хотя большинству хватает всего 3-4, эффективность стирки высокая, как и качество отжима. При всех своих достоинствах модель обойдется всего в 18300 рублей, что делает ее одной из лучших стиральных машин с высотой 70 см. Рекомендуем в первую очередь.

2 место – Eurosoba 1100 Sprint (45000 рублей)

Дорогая и крутая стиральная машинка от мало известного производителя. Она компактная, и ее высота составляет всего 68 см. В целом габариты следующие: 46x46x68 см. Правда, рассчитана машинка всего на 3 кг белья, поэтому подойдет для небольшой семьи. В остальном, она хороша: класс энергопотребления А+, скорость отжима до 1100 об/мин, наличие разных программ.

Самое главное преимущества машинки – это ее размер. Она влезает даже под раковину в небольшой кухне/ванной. Эффективность стирки здесь средняя, нельзя сказать, что хорошая. Модель стирает как обычная машинка среднего уровня, поэтому цена в 4500 рублей кажется многим покупателям неоправданной. Тем не менее, о ней много и положительных отзывов, поэтому ставим ее на второе место.

3 место – Daewoo Electronics DWD-CV701 PC (20800 рублей)

Весьма необычная стиралка с уникальным дизайном, который кому-то может понравиться, а кого-то привести в ужас. Собственно, на картинке все видно.

Это настенная модель с фронтальной загрузкой, которая за 1 цикл стирает 3 кг белья. Ее высота всего лишь 60 см – это позволит вставить ее в какой-нибудь навесной шкаф или просто на стену в ванной комнате. Остальные характеристики особо не впечатляют: электронное управление, класс энергопотребления «А», скорость отжима 700 об/мин, частичная защита от протечек и 6 программ стирки.

Конечно, полноценную стиральную машину она заменить не может, однако отстирать небольшой объем белья – с этим она справится без проблем. Отжим тоже неплох. В целом, это достойный вариант для небольшой кухни или ванной комнаты, ведь главную свою задачу машинка выполняет на 5+ и хорошо отстирывает вещи.

Вот небольшое видео о ней:

4 место – Eurosoba 600 (30000 рублей)

И снова девайс от Eurosoba, на сей раз модель 600. Ее размеры: 46x45x68 см, вместительность: 3 кг белья. Стоит отметить, что здесь класс энергопотребления B, что редкость для стиральных машин. Это значит, что электричества она будет потреблять гораздо больше. Класс стирки тоже B: эффективность стирки не самая лучшая. Отжим осуществляется при скорости 600 об/мин, есть защита от протечек и немного программ стирки.

Сложно сказать, почему она такая дорогая, ведь преимуществ здесь особых нет. Это маленькая модель, и она отлично впишется в небольшую ванную комнату. Некоторые покупатели отмечают ее высокую надежность, но все равно стоит помнить: это дорогое удовольствие. И еще: при отжиме она сильно трясется. Эта модель очень старая, но до сих пор есть в продаже и даже пользуется спросом.

5 место – Zanussi FCS 825 C (27630 рублей)

И снова маленькая компактная модель с высотой 67 сантиметров. Полные габариты: 51x51x67 см. Машинка вмещает 3 кг белья, что вдвое меньше, чем большинство обычных стиралок. У нее «А» класс энергопотребления, класс стирки B, отжим при скорости до 800 об/мин.

Машинка довольно неплохо справляется с главной задачей – стиркой, при отжиме не скачет, шумит не очень сильно. Судя по отзывам покупателей, она идеально подходит для установки под раковиной, где ей и место. Некоторые покупатели пишут, что при отжиме стиралка передвигается со своего места, но если машинку не перегружать, то этого не случается. Помните: она рассчитана всего на 3 кг белья, не более того. Поэтому большие объемы белья придется стирать за 2-3 цикла.

6 место – Eurosoba 1000 (37000 рублей)

Как и полагается, это отдельно стоящая машинка с фронтальной загрузкой и вместительностью всего 3 кг белья. Это и логично, ведь в ограниченные размеры сложно «вписать» большой барабан. Итак, размеры: 46x46x68 см, где 68 см – это высота.

Стоит отметить, что класс энергопотребления не самый высокий – B, однако класс стирки А. Скорость отжима до 1000 об/мин, есть частичная защита от протечек и программы стирки, включая стирку шерсти.

Это старая модель, которая вышла давным-давно, но до сих пор продается и пользуется спросом. Некоторые покупатели отмечают, что пользуются ею без проблем в течение 7-8 лет, поэтому ее можно рекомендовать как надежную. Она отлично стирает и отжимает… что еще нужно?

7 место – Electrolux EWC 1350 (31000 рублей)

Менее дорогая, но тоже весьма неплохая модель от Electrolux стоимостью 31000 рублей. Ее высота составляет 67 см, ширина 50 см, глубина 51 см. Девайс за 1 цикл стирает 3 кг белья, имеет класс энергопотребления A, класс стирки B. Отжим осуществляется при скорости 1300 об/мин, что весьма неплохо. Само собой разумеется, разные программы стирки прилагаются.

Модель выполнена из хороших материалов, отличается надежной сборкой, как более дорогие стиралка. Однако ее минус заключается в том, что стирает она очень долго, причем это касается почти всех программ, даже коротких. Поэтому если нужно стирать большие объемы, то машинка будет работать целый день, учитывая ее малую вместительность (всего 3 кг). О надежности тоже можно сказать пару слов: у некоторых пользователей она работает в течение 9 лет без поломок.

8 место – Candy Aquamatic 1D835-07 (17 тысяч рублей)

Дешевая и простая стиралка с высотой 70 см, шириной 51 см и глубиной 46 см. Вмещает модель 3.5 кг белья, что немного больше, чем предыдущие. Тут интеллектуальное управление, класс энергопотребления и стирки – A, отжим при скорости вращения 800 об/мин. Ничего особенного, это вполне обычные параметры для стиральной машины за свои деньги.

Стоит отметить, что хоть покупатели и отмечают компактность как преимущество, назвать надежной эту модель нельзя. Она часто ломается, но по гарантии ее ремонтируют. Девайс дешевый и компактный, сильно не шумит и хорошо стирает. Все же, мы не стали бы рекомендовать эту машинку в силу ее ненадежности, но если вдруг альтернативы не окажется.

9 место – Zanussi FCS 1020 C (28500 рублей)

Предпоследнее место занимает модель с малым числом положительных отзывов. Навряд ли можно назвать эту машинку хорошей, но альтернатив осталось очень мало. Итак, она вмещает 3 кг белья, имеет высоту 67 см, поэтому под раковиной ее установить действительно можно.

Стиралка с классном энергопотребления «А» «жрет» немного электричества, но стирает не ахти как хорошо – класс стирки «B». Здесь есть защита от протечек и отжим на скорости 1000 об/мин. Кто-то пишет о ее надежности и качестве стирки, а кто-то ругает модель за то, что она рвет белье. Отзывы о ней неоднозначны, поэтому рекомендовать ее мы не можем. По причине отсутствия иных машинок, соответствующих нашим критериям, помещаем ее на 9 место.

10 место – Candy Aquamatic 1D1035-07 (16500 рублей)

Расставить мебель в комнате — дело непростое. Порой, люди копируют примеры родительской квартиры, или устанавливают самый крупный предмет мебели «куда влезет», располагая все остальное уже по отношению к нему. Но порой, такие стихийные планировки приводят к неудобству при эксплуатации мебели. Чтобы не портить покрытия пола, двигая мебель слишком часто, заранее все спланируйте в соответствии с определенными правилами.

Места для прохода должно хватать

В каждой квартире есть особо популярные маршруты. Здесь важно избежать захламления и торчащих углов мебели. Минимальное расстояние между мебелью и стеной должно быть 70 см. Если нужно обеспечить возможность разойтись двум людям — оставляйте не менее 110 см.

Планировка зала

В этой комнате мебель не следует расставлять ни слишком далеко друг от друга (более 60 см), ни слишком близко. Если речь не идет о тумбочках или столиках, расставьте отдельные предметы примерно на 20-30 см. В таком случае комната не будет казаться захламленной. Телевизор установите напротив дивана, не слишком высоко. Ваш взгляд, в идеале не должен смещаться более 15 градусов в любом направлении.

Мебель в спальне

Не ставьте кровать прямо к стене. Лучше всего, чтобы в нее упиралось изголовье. От кровати до стены или ближайшего предмета мебели оставьте не менее 70 сантиметров. Если в спальне есть платяной шкаф, то около него нужно оставить как минимум 80 сантиметров свободного пространства. Еще больше, если на дверце есть зеркало.

Планировка кухни и столовой

Модная идея для просторных кухонь, стол-остров, требует проходов не менее 70 сантиметров. Шкафчики классической конструкции лучше располагать так, чтобы перед ними оставалось пространство около 120 см. Если такой возможности нет, откажитесь от дополнительной мебели или используйте специальные конструкции, позволяющие открывать мебель альтернативным способом. Помогут выдвигающиеся ящики, раздвижные двери, спиральные конструкции. Если в вашей квартире малогабаритная кухня, имеет смысл перенести столовую зону в гостиную.

Размеры ступенек на лестнице

Если вы являетесь счастливым обладателем двухэтажного дома, вам пригодится такая информация. Глубина ступеньки + высота двух подступенков должна составлять 64-65 см. Высота перил проектируется в соответствии с ростом владельца квартиры. Разойтись можно на лестнице не менее 90 см шириной.

Санузел

Важно, чтобы полочки над унитазом вешались не ниже, чем на 5-10 см над крышкой в открытом состоянии. Если у вас небольшой унитаз, лучше сделать запас расстояния, так как со временем вы, возможно, захотите сменить сантехнику. Если нет возможности разместить в комнате полноценную раковину, обратите внимание на модели, которые устанавливают над стиральными машинками.

1. Каждый учащийся должен быть обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится цветовая маркировка мебели (Приложение 5).

2. Расстояние между рядами парт должно быть не менее 60 см.

3. Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной должно быть не менее 50 см.

4. Расстояние между рядом парт и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, должно быть не менее 50 см.

5. Расстояние от последних парт до стены (перегородки), противоположной классной доске, должно быть не менее 70 см и не менее 100 см, если данная стена является наружной.

5. Расстояние от демонстрационного стола до учебной доски должно быть не менее 100 см.

7. Расстояние от первой парты до учебной доски должно быть не менее 240 см.

8. Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не должна превышать 860 см.

9. Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места учащегося за передней партой) должен быть не менее 45°.

10. Рассаживание учащихся следует производить с учетом их состояния здоровья. Часто болеющие дети должны сидеть как можно дальше от наружной стены. Для детей с нарушением слуха и зрения парты независимо от их номера ставят первыми, причем учащиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Для профилактики нарушений осанки не менее 2 раз в год следует менять местами учащихся, сидящих в крайних рядах, не нарушая соответствия номера мебели их ростовой группе.

11. В качестве источника информации о росте и состоянии здоровья учащихся используют лист здоровья в классном журнале (заполняется медицинским работником учреждения), в котором для каждого учащегося отмечается необходимый номер мебели, а также рекомендации по рассаживанию в зависимости от его состояния здоровья.

12. В начальных классах для контроля соответствия роста учащихся функциональным размерам парт следует иметь цветную мерную линейку, на которую наносят соответственно группам мебели цветовые полосы шириной 15 см (фиолетовая - от 1151 до 1300 мм, желтая - от 1301 до 1450 мм, красная - от 1451 до 1600 мм). Линейку располагают вертикально в доступном для учащихся месте, чтобы они могли самостоятельно измерить свой рост и соотнести его с маркировочным цветом необходимой мебели.

Требования к организации ученического рабочего места

Организация рабочего места должна обеспечивать рабочую позу учащегося:

Голова держится прямо или слегка наклонена вперед;

Корпус имеет легкий или средний наклон вперед (без опоры грудью на край парты);


Руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом и свободно лежат на поверхности, не являясь дополнительными точками опоры;

Ноги согнуты под прямым или несколько большим (100 -110º) углом с опорой на пол или подножку парты;

Расстояние от глаз учащегося до рабочей плоскости парты соответствует длине предплечья и кисти с выпрямленными пальцами.

Для оборудования учебных помещений ученической мебелью необходимо руководствоваться данными о распределении комплектов мебели в начальной школе, представленными в таблице 7.2.1

Таблица 7.2.1

Примерное распределение парт разных номеров в начальных классах, %

В классной комнате, оборудованной партами, в конце каждого из 3 рядов устанавливают по 2 конторки. Кроме того, вдоль стены, противоположной светонесущей стене, вместо одноместных парт возможно размещение ряда конторок.

Высота переднего края конторки для учащихся ростовой группы 1150-1300 мм составляет 750 мм, 1301-1450 мм - 850 мм и 1451-1600 мм - 950 мм. Продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 7-10 мин в соответствии с ежедневным графиком чередования учащихся за конторками.

Требования к учебным доскам

Учебные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Высота нижнего края учебной доски над полом составляет 80-90 см.

Учебные доски оборудуют софитами, которые размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и 0,6 м - в сторону класса перед доской.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального образования, могут быть приняты дети, достигшие 6,5 лет к 1 сентября текущего года. Оптимальный возраст начала школьного обучения - 7 лет. Прием детей в первые классы осуществляют с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению и отсутствия у него показаний к отсрочке начала систематического обучения по состоянию здоровья.

Нормативы образовательной нагрузки определяют исходя из продолжительности учебной недели (для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней) в соответствии с таблицей 8.1. Объем образовательной нагрузки равномерно распределяют в течение учебной недели.

Таблица 8.1

Обучение в начальных классах целесообразно организовать в первую смену. Для учащихся первых классов обучение в первую смену является обязательным. Учебные занятия следует начинать не ранее 8.30.

В начале учебного года для первоклассников необходимо постепенное увеличение учебной нагрузки: в сентябре - октябре проводят ежедневно по три урока продолжительностью 35 минут каждый, с ноября - четыре 35-минутных урока. Таким образом, объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать 20 часов.

Продолжительность урока в 35 минут должна быть сохранена на протяжении всего учебного года.

Продолжительность урока во 2- 4 классах составляет не более 45 минут.

При составлении расписания уроков необходимо учитывать, что занятия по математике, русскому языку, родному языку необходимо проводить на первом-втором уроках. Контрольные работы целесообразно проводить во вторник - четверг на втором-третьем уроках, но не более одной в день. Основные предметы (математика, русский язык, родной язык, иностранный язык) следует чередовать с уроками изобразительного искусства, труда, физкультуры, ритмики и т. п.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после второго урока) - 15-20 минут. На большой перемене организуют завтрак. После третьего урока - динамическую паузу (обязательную для учащихся первых классов), представляющую собой подвижные игры и спортивные развлечения на свежем воздухе (в случае плохой погоды в помещении) длительностью не менее 40 минут. В те дни, когда учебным расписанием предусмотрен урок физкультуры, проведение последующего динамического занятия рекомендуется строить таким образом: первые 20-25 минут самостоятельная двигательная деятельность детей в виде подвижных игр и занятий, затем в течение 10-15 минут организуют игры средней подвижности.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при положительных результатах гигиенической экспертизы, которую необходимо проводить в установленном порядке в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Структура урока должна быть дробной - включать несколько видов деятельности, но не более шести. Оптимальная плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, к общей продолжительности урока в процентах) составляет не менее 60% и не более 80%.

Общая продолжительность письма на уроке для учащихся в возрасте 7-8 лет - не более 10 минут.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью в 1 классе составляет не более 4-5 минут; во 2-3 классах - не более 5-7 минут; в 4 классе - не более 10 минут. Продолжительность непрерывной работы с деревом, проволокой в начальных классах не должна превышать 4-5 минут.

Занятия шитьем, вышиванием, вязанием в начальных классах не проводят.

Не допускается работа детей с утилем, стеклом, легко воспламеняемыми материалами, горючими газами и жидкостями, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см 3 .

Безопасность предметов для детского творчества должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.

Продолжительность непрерывных занятий с использованием компьютеров на уроках для учащихся в возрасте 7-10 лет не должна превышать 20 минут.

Изображение на экране должно быть четким, контрастным, не иметь бликов и отражений рядом стоящих предметов. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.

При использовании других аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе определяют в соответствии с таблицей 8.2.



Новое на сайте

>

Самое популярное