Домой Интерьер квартиры Программа раскроя коробок из картона. Программы для проектирования картонных коробок

Программа раскроя коробок из картона. Программы для проектирования картонных коробок

Разработка дизайна и выкроек упаковочных материалов на компьютере и внедрение графических проектов в производство позволяет оптимизировать рабочий процесс и избежать ошибок при изготовлении. Картонная коробка может иметь любую форму и расцветку. От её внешнего вида и качества зависит то, как товар будет восприниматься покупателем. Кроме того, она защищает содержимое от повреждений при транспортировке и хранении. Использование инновационных технологий в их производстве обеспечивает полноценную реализацию этих функций.

BoxGen

Данная компьютерная программа используется для создания картонных упаковок на протяжении многих лет. Она довольно проста в использовании, освоить её может даже сотрудник, не имеющий навыков работы с проектировочным ПО. BoxGen генерирует только типовые формы коробок, загружая их из собственной библиотеки. Поэтому разработать индивидуальный проект в ней нельзя. Основной минус программы заключается в том, что она подходит только для 32-разрядных систем, то есть установить её можно лишь на Windows XP.

Impact CAD

Благодаря наличию мощных проектировочных инструментов Impact CAD позволяет разрабатывать объёмные виртуальные прототипы коробок и ящиков. В интегрированной базе данных проекты хранятся вместе с прикреплёнными к ним спецификациями, эскизами и другими документами, что значительно облегчает работу с ними. Функционал программы включает следующие процедуры:

  • раскрой и раскладка;
  • работа со штамповочной доской и контрматрицей;
  • взаимодействие со штампами, удаляющими отходы;
  • вывод на плоттеры, фрезеры, резаки и другие исполнительные устройства и др.

Impact поддерживает работу со всеми широко применяемыми базами данных, включая Oracle, SQL Server, MySOL и SQL Express.

ArtiosCAD

Пожалуй, самое распространённое ПО для создания упаковки. С её помощью можно генерировать проекты коробок из обычного и гофрированного картона, а также – дисплеи для продукции. Наличие продуманных средств виртуального конструирования позволяет существенно сократить время работы и количество недочётов. Библиотека программы содержит проекты, соответствующие мировым стандартам. Благодаря функции масштабирования и модификации их можно изменять, вводя другие геометрические значения.

Год Выпуска: 2013
Версия: v2.5.3.324
Разработчик: TrueBoxShot
Платформа: XP / Vista / 7
Разрядность: 32bit,64bit
Язык интерфейса: Английский + (русский присутствует)
Таблэтка: Присутствует

Системные требования:
- Microsoft Windows 98/ME/2000/XP/Vista/Seven
- 500 MHz processor
- 512 MB RAM
- 200 MB Free Hard Drive Space
- No hardware acceleration is required

Это новая версия мощной программы для создания и редактирования качественных 3D коробок и обложек для дисков или книг. Главная отличительная особенность программы от других подобных программ в том, что коробка во время редактирования представлена в виде развертки, что позволяет работать сразу со всеми её сторонами. Программой поддерживаются все современные форматы упаковок CD/DVD, а также современные принтеры с прямой печатью на диск.

Программа позволит быстро и без особых усилий создать качественную трехмерную коробку для вашего продукта всего за несколько минут. Для быстрого старта Cover Editor имеет множество встроенных шаблонов коробок и обложек. Если же Вы хотите создать собственную обложку с нуля, то в программе имеются все необходимые для этого инструменты. Каждый объект на обложке создается в качестве отдельного слоя и вы даже сможете применять к нему различные эффекты, такие как внешняя и внутренняя подсветка, наложение тени от объекта, градиенты и т.д. В отличие от других аналогичных программ, рендеринг результата проходит очень быстро и вы сможете сохранить результат в один из графических форматов.

Особенности:
мастер с собранием шаблонов покрытия
полно-показанный 2d проектировщик покрытия с трехмерным предварительным просмотром в реальном времени
предоставление трехмерного просмотра коробки с возможностью сохранения в различных форматах изображения
экспорт дизайна сторон коробки в битовые массивы
программа имеет встроенное собрание векторных объектов
2d просмотр
единственный редактор дизайна, показывающий все стороны на экране
различные типы слоев: прямоугольники, линии, эллипсы, звезды, тексты, битовые массивы и векторные объекты
каждый слой поддерживает перемещение, вращение, вычисление, регулируя прозрачность, видимость

Специальные эффекты слоя:
тень, градиент, сглаживание, свечение
группировка и разгруппировка слоев
выравнивание отобранных слоев
изменение масштаб изображения документа

Трехмерные особенности предоставления:
высококачественное предоставление с sub точностью пиксела
полностью настраиваемое трехмерное представление

Эффекты:
тень, wireframe, отражение
предоставление с прозрачным фоном
печать трехмерной коробки

Для профессионального производства этикеток, картонных коробок, упаковки или дисплеев применяется специализированное ПО, например системы автоматизированного проектирования (САПР). И специалист, создающий проект, должен учесть множество технических параметров, связанных с производством, - тип материала, который будет использоваться, толщина картона, направление волокон и т.д. Также оператору необходимо точно определить, как и где будут производиться сложения и вырубка. Когда разработка коробки принимается клиентом или производственным отделом, создаются специальные формы. В связи с этим многие производители упаковочной продукции имеют в составе своих подразделений отделы САПР. Последовательность основных операций в упаковочном производстве можно выстроить в следующем порядке: первое - дизайн и утверждение эскизов заказчиком; второе - разработка проекта с использованием специализированного программного обеспечения. Когда разработка коробки готова, на специальных устройствах вырезается прототип (модель) коробки. Таким образом, оператор может увидеть - все ли параметры были учтены при создании упаковки.

Если проект утвержден, то далее создается форма для печати, на которой оптимизированно размножаются макеты для экономии материалов и времени производства. Далее проектируются и выполняются формы для печати, а также формы или вырубки и удаления отходов, с учетом типа используемого в производстве оборудования. Для выполнения всех этапов работ используется ПО различных производителей. Ниже мы кратко упомянем о компаниях, занимающихся производством ПО для упаковки, и расскажем о выпускаемых ими продуктах.

AG/CAD . В пакете Kasemake 2000 разработка упаковки выполняется при помощи набора шаблонов. Помимо возможности трехмерной разработки пакет предоставляет средства для генерации спецификаций. Конвертированная в формат VRML работа может быть представлена в сети, например для утверждения заказчиком. Подробнее - agcad.co.uk .

Arden Software . Система Impact была разработана специально для упаковочной промышленности и построена по модульному принципу.

Boxware. Пакет BoxGen позволяет быстро делать раскрой упаковки по заданным параметрам. Сами разработчики назвали его быстрым и легким генератором картонных коробок. Разработчики честно предупреждают, что BoxGen - не CAD-программа, поэтому для доработки формы советуют пользоваться другими пакетами. Подробнее - boxware.com .

Сreo. В ряду продуктов, предлагаемых компанией для допечатной подготовки этикеточной и упаковочной продукции, представлены решения как разработанные самостоятельно, так и приобретенные у сторонних фирм. Среди последних - пакет спуска полос Preps. Для рынка упаковки предназначены и пакеты Pandora и UpFront. К другим разработкам Creo можно отнести комплексные системы управления допечатной подготовкой Prinergy Powerpack и Brisque Pack. Подробнее - creo.com .

EngView Systems. Семейство продуктов EngView включает целый ряд пакетов. EV Synergy позволяет легко формировать библиотеки разработок. EV Package Designer включает библиотеки, содержащие свыше 350 моделей коробок. Другой пакет компании EV Diemaker разработан для проектировщиков вырубных форм. В заключение вы можете передать через Интернет 3D-модель упаковки со всем оформлением и видимой внутренней структурой. Подробнее на сайте компании - engview.com .

Visio. IntelliCAD — полнофункциональный пакет САПР, который был разработан компанией до ее приобретения Microsoft. Теперь IntelliCAD — программа open source и может использоваться свободно. Подробнее — intellicad.org .

Quark. Компания разработала программу Wrapture, предназначенную для дизайна упаковки по крою. При помощи Wrapture можно размещать иллюстрации и текст на раскройке упаковки, а также спроецировать работу в 3D и вращать коробку в реальном времени. В заключение может быть записан видеоролик, демонстрирующий достоинства упаковки в формате QuickTime. Подробнее на сайте quark.com .

VisionPack Limited. Создать упаковку с помощью пакета VisionPack можно, воспользовавшись библиотекой заготовок, в основе которой лежит классификация FEFCO. Разработчики обещают дополнить набор компонентами для проектирования пенопластовой упаковки, бутылок, жесткой и решетчатой тары. Подробнее - visionpack.com .

webPKG. Этот интернет-сервис позволяет компаниям управлять всеми компонентами производства упаковки посредством Интернета. webPKG - первая компания, которая предлагает подобный Web-сервис и обеспечивает всех участников в цепи поставки безопасной и однородной рабочей областью для совместной разработки упаковки и управления спецификациями. Адрес сайта -

Прежде чем выбирать программу для создания упаковки, рассмотрим задачу в комплексе. Условно её можно разделить на две части: оформление поверхности или графические элементы дизайна; структурное (трёхмерное) проектирование упаковки. Две составляющие должны объединиться в удачную и эффективную упаковку, будь-то сегмент бытовых товаров, предметов роскоши или промышленной тары.

Графические программы далеко не всегда ограничиваются одной сферой применения. Многие способны реализовать широкий спектр дизайнерских задач и интегрироваться с другими совместимыми приложениями. Наглядный пример — пакет Adobe Creative Suite, включающий программы Adobe Illustrator, InDesign, Photoshop, Acrobat Professional и Dreamweaver.

Для дизайнеров пакет давно стал отраслевым стандартом: поддерживая практически любые типы входных файлов, он позволяет без проблем комбинировать иллюстрации, фотографии, тексты. Объединённые в линейке приложения делают работу с каждым элементом интуитивной — именно в этом и кроется секрет огромной популярности Adobe Creative Suite. Пакет стал выбором многих молодых дизайнеров, а в колледжах графического дизайна его изучают как стандартное отраслевое ПО.

Добавим сюда распространённость и универсальность, которые программы типа Photoshop обеспечивают дизайнерам, фотографам, ретушёрам и иже с ними, — и получим гибкость, ранее доступную лишь с системами класса high-end. Комбинация из векторных (линии) и растровых (пиксели) приложений трансформировалась в действительно мощный пакет для графического дизайна.

Частично функции пакета есть и у других программ, но комплексных аналогов у него почти нет. Основной программой многих верстальщиков по-прежнему остаётся QuarkXPress, но немалая стоимость приложения (особенно многопользовательских лицензий) постепенно свела на нет его востребованность среди дизайнеров. Безусловно, остаются и те, кто вырос на Quark и в жизни не перейдёт на InDesign, но это лишь вопрос личных предпочтений.

Достоинство пакета Adobe Creative Suite по сравнению с отдельными программами вёрстки, самой известной из которых всё ещё остаётся QuarkXPress, на мой взгляд, заключается в интеграции приложений. Другие же варианты в основном ориентированы не на профессиональных дизайнеров, а на обычных пользователей. Термин «настольные издательские системы» стал настолько обыденным, что грань между профессиональными и бытовыми программами постепенно стирается, хотя в отношении качества эти сегменты продолжает разделять глубокая пропасть.

Я начинал с Quark и Pagemaker, ныне почившем предшественнике InDesign. В то время считалось, что по функциональности Pagemaker значительно уступает Quark, но потом я переключился на InDesign с сопутствующими приложениями. Будучи страстным фотографом-любителем, не уставал поражаться широчайшим возможностям Photoshop, хотя поначалу активно использовали программу для ретуширования и редактирования изображений типографии и препресс-бюро, и только потом дизайнеры взяли её на вооружение как инструмент для творчества.

Отличие упаковочного дизайна от классического — в многообразии форм и размеров наряду с широким ассортиментом материалов, которым нужно придать объёмную форму: всевозможные картонные коробки, формованный пластик (всё чаще заставляющий хмуриться ратующего за экологию потребителя), запечатанная флексографией или офсетом рукавная упаковка с контролируемой средой, металлические банки, развивающееся направление вакуумной и мягкой упаковки с контролируемой средой для скоропортящихся товаров типа кофе и сушёных фруктов.

Трёхмерный дизайн упаковки

Вторая составляющая программного решения для создания упаковки — ПО для трёхмерного дизайна. Таких приложений великое множество, отличаются они сложностью и сферой применения. В некоторых можно даже вращать упаковку вдоль разных осей, оценивать глазами пользователя и «брать» в руки. Удобна функция расчёта внутренней вместимости упаковки: даже изделия сложной формы можно спроектировать так, чтобы они вмещали точный объём продукта.

Поскольку дизайн упаковки, в отличие от графического, исключительно многогранен и не сводится к двухмерной плоскости, одна единственная программа, на мой взгляд, не способна удовлетворить всех требований рынка. Сейчас пользователям доступна масса отличных продуктов. Особенно отмечу пакет Strata 3D CX (приложения Foto 3D CX 2, Enfold 3D CX, Design 3D CX 6 и Live 3D CX 2), разработанный в тесном сотрудничестве с Adobe. Например, приложение Enfold 3D интегрировано с ПО Illustrator.

Инструмент Strata Design 3D для трёхмерного моделирования по существу является конструкторской программой, но подходит и для создания объёмной упаковки — бутылок, контейнеров и пр. В очередной раз упомяну о полной интеграции с программами обработки изображений типа Photoshop.

Foto 3D CX — современный дизайнерский инструмент, хорошо адаптируемый под работу с упаковкой: тоже имеет отдельный программный модуль для Photoshop, но в отличие от Photoshop преобразует двухмерное изображение в трёхмерное и работает с ним, как с виртуальным продуктом.

Тем, кто ещё не понял, почему для работы непременно нужны два программных пакета, напомню: дизайн упаковки подразумевает графическое оформление поверхности в специализированной программе плюс структурный дизайн с использованием соответствующих инструментов моделирования. И хотя каждая программа представляет собой образец высоких технологий, ни одна не способна комбинировать трёхмерный структурный дизайн с созданием графики, которую затем можно качественно нанести полиграфическими способами. Одна дело — визуализация упаковки, и совсем другое — разработка дизайн-макета.

Как специалисту в области полиграфии мне прекрасно известно, что для эффективного нанесения печати на упаковку любой формы её предпочтительно перевести в плоский вид. Само собой, имеются и исключения: ротационная шелкография и термотрансферный деколь прекрасно работают с объёмными формами, но у этих технологий свои ограничения — и по уровню детализации, и по продуктивности.

Расположить на плоскости заготовки коробок и рукавные этикетки труда не представляет. После печати их вырезают, бигуют и склейкой придают нужную форму. Даже металлические коробки зачастую запечатывают в виде плоских листов УФ-офсетом, после чего штампуют или фальцуют, гофрируя либо сваривая края.

С цилиндрическими объектами типа бутылок или банок всё не так однозначно — готовому продукту невозможно придать изначально плоскую форму. Или всё же можно? Для бутылок используют рукавные этикетки, которые затем под воздействием температуры принимают форму ёмкости. Банки для напитков можно делать в два этапа: запечатать в виде диска, придать форму цилиндра, а затем приварить крышку. Тут потребуется узкоспециализированная программа, способная применить к обычному графическому файлу предварительно заданные параметры дисторсии с учётом того, как должна выглядеть готовая этикетка или металлическое изделие. Только в этом случае готовое изображение будет смотреться, как задумано.

К счастью для дизайнеров, подобные программы уже есть в распоряжении производств и заводов. Всё, что нужно, — обычная графика, созданная в одном из упомянутых выше пакетов. Единственное условие — специфические шаблоны, которые предоставит сам производитель.

САПР программы

Ещё одна полезная в производстве упаковки категория программ — САПР (системы автоматизированного проектирования) и АСУ ТП (автоматизированные системы управления технологическими процессами). С помощью лазера они высекают изделия сложных форм из проблематичных для обработки материалов, причём с высочайшей степенью точности.

САПР-программы часто используют и при создании упаковки по традиционным технологиям: для получения резального и биговального инструментария. При этом точность результата на порядок превышает ручные операции, когда в фанере ножом формируются канавки, а затем в них вручную вбиваются режущие линейки.

Хотя сами дизайнеры в этих программах работают редко, необходимо понимать роль подобных приложений в производственном процессе. В ином случае дизайнер просто не сможет эффективно подготовить дизайн-макет, а создание упаковки, не приспособленной под массовое производство, иначе как вопиющей ошибкой не назовёшь. Мастерство заключается в том, чтобы продукт и его упаковка выглядели привлекательно и оригинально, но оставались относительно простыми и экономически выгодными для выпуска.

Высокотехнологичные программы применяют не только при проектировании отдельных изделий: они в состоянии имитировать торговые интерьеры, давая возможность проанализировать оптимальные варианты размещения товара. Пользователь может пройтись вдоль полок виртуального магазина, взять в руки продукт и рассмотреть каждую деталь — по аналогии с реальным миром.

Подобные достижения открывают перед дизайнерами товаров и упаковки новые возможности. Мы живём в крайне интересное время и можем лишь догадываться, какие ещё сюрпризы уготовило для нас будущее.

Рассмотренный мною перечень ПО для дизайнеров ни в коем случае не является исчерпывающим: это лишь примеры приложений и программных пакетов, применяющиеся в создании высококачественных продуктов и образцов упаковки.

* Журнал FlexoTech, март, 2011. Публикуется с разрешения издательства Whitmar Publications Ltd. 2011.



Новое на сайте

>

Самое популярное