Домой Коммуникации Роспись по стеклу акриловыми красками виды. Роспись стекла акриловыми красками

Роспись по стеклу акриловыми красками виды. Роспись стекла акриловыми красками

Как выбрать краски для рисования на стекле

Посещая выставки, музеи или иные мероприятия, где мастера показывают результаты своего творчества – рисунка на стекле, – восхищаешься нестандартными изображениями. Глядя на удивительную роспись по стеклу, узоры и миниатюры, многие задаются вопросами:

  • Какими красками можно рисовать на стекле?
  • Как научиться создавать подобное своими руками?
  • С чего начать?

Любое дело начинается с приобретения инструментов и материалов для самостоятельной работы. Нужно заготовить кусочки стекла или керамики, на которых возникнут первые изображения.

Понятие о краске для рисования на стекле

Краситель, предназначенный для нанесения на стекло, должен отвечать нескольким требованиям:

  • образовывать сильные адгезионные связи, достаточно плотно прилипать к идеально гладкой поверхности, после застывания прочность прилипания должна возрастать, а не понижаться;
  • пленка нанесенной краски не должна выгорать под действием солнечных лучей, выбор красящих пигментов производят специально, учитывая их поведение под УФ-лучами;
  • отсутствие вредный выделений: никому не будет приятно выполнять работу, ощущая неприятный запах (противогаз не способствует получению качественного рисунка);
  • нужна краска, которую легко брать и переносить с палитры на рабочую поверхность.

Остается разобраться, какие материалы подойдут для подобной работы.

Краски по стеклу

Акриловые краски для нанесения изображений на стекло создают на поверхности непрозрачный тонкий слой. Особенность этих красителей в том, что они имеют высокую степень прилипания к гладкой поверхности, в процессе полимеризации прочность сцепления со стеклом только возрастает. Смыть высохшую краску почти крайне сложно, приходится соскребать.

Глядя на многоцветный рисунок (рис. 1), можно видеть, как художник в процессе работы над ним умело смешивал краски. Он добивался получения того оттенка, который возник у него в процессе рисования.

Рис. 1 «Жар-птица» на фужерах

Здесь использованы несколько разных техник, которыми пользуются художники на фабриках, выпускающих стеклянные изделия. Присутствуют:

  • точечный рисунок, его характерной особенностью является нанесение небольших точек, которые и создают определенное видение изображения;
  • художественное рисование, для которого характерным является мазок. Когда готовят кисть для многокрасочного мазка, то на ней присутствуют сразу несколько цветов. При движении кисти, каждый цвет оставляет свой цвет. Они иногда плавно переходят один в другой, но возможны и контрастные взаимодействия;
  • многослойное наложение краски, указывающее на высокий профессионализм художника. На самом деле профессионалы рисунка начинают работу не со светлых тонов, они создают нижний слой из темных оттенков, а потом остальная картинка получается высвечиванием на основном фоне ярких фрагментов, которые и привлекают внимание остальных.

Акриловые краски в руках опытного художника на стеклянной поверхности дают возможность формировать сложные узоры, которые не всякий может повторить (рис. 2). Здесь трудно говорить о ремесленничестве – это великолепный творческий процесс. Только с первого взгляда все изделия кажутся одинаковыми, приглядываясь к ним внимательно всегда можно увидеть отличия. Каждый мастер, пользуясь акриловыми красителями, оставляет свою индивидуальность на расписанных предметах.

Рис. 2 Роспись по стеклу акриловыми красками

Глядя на процесс, у многих возникает желание приобщиться к такому творчеству. Оно завораживает, рождает свои картины, которые так и хочется оставить на прозрачной основе.

В свое время итальянские мастера нашли свой способ оставить след в искусстве. Они использовали краски на основе желатина. Сегодня редко, кто пользуется технологиями средневековых художников по стеклу. Их краски позволяли оставлять только тонкую прозрачную пленку с оттенками нужного цвета.

Современные мастера, используя технику рисунка из средневековья, применяют краски на органических растворителях. Их лаковая основа дает возможность получить блеск сразу после нанесения. Застывая, оттенок только увеличивает насыщенность, становясь несколько темнее. Витражная роспись удивляет свой воздушностью (рис. 3).

Рис. 3 Рисунок на стекле, выполненный красками на основе нитролака

Пигменты, придающие прозрачному лаку цветовые оттенки, ничуть не снижают прозрачности изделия. Ощущение легкой воздушности так и остается, глядя на качественную работу современного мастера.

Чтобы придать изделию вид, подобный старинному витражу, нужно дать каждому цвету особое обрамление. Его добиваются, используя контурные витражные краски. Они дают не тонкую пленку, а на поверхности формируют валики небольшой высоты. Образуются замкнутые пространства, куда заливается краска (рис. 4).

Рис. 4 Контурная краска, имитирующая медную проволоку на стекле, позволяет получить «волшебный» рисунок.

Раньше к стеклу разными способами приклеивали медную или серебряную проволоки, старались максимально приблизить ее к поверхности, чтобы исключить перетекание разных цветов из одного ограниченного пространства в другое. Приходилось и отмывать фрагменты, поэтому процесс рисования длился довольно долго. Ждали, когда засохнет один цвет, чтобы работать с другим.

Промышленные способы росписи на стекле

Использование контурного рисунка позволяет одновременно работать с несколькими цветами. Контур на некоторых фабриках наносят в виде шаблонов (рис. 5). Современные технологии позволяют максимально облегчить работу рисовальщика. Он скорее выступает, как раскрасчик контурного рисунка.

Рис. 5 Контур, переносимый на стекло

  1. Выбирается подходящее изображение, которое желают получить на стеклянной поверхности.
  2. Выполняется фотографирование выбранного изображения. Оно сохраняется в цифровом виде на компьютере.
  3. С помощью программы Photoshop выполняется необходимая обработка, чтобы удалить ненужное, а также выделить главное.
  4. Производится печать на прозрачную основу, например, на полипропиленовую пленку.
  5. Тепловым способом рисунок переносят на стекло. Остается только контур, куда следует выполнить заливку.
  6. Художник вручную заполняет предоставленные пространства по номерам красок.

Получается рисунок, который повторяется многократно. Именно так на стеклянных шарах для Новогодней елки расписывают разными «волшебными» рисунками (рис. 6).

Рис. 6 Новогодние украшения для елки, расписанные стеклянные шары

Как сделать краску своими руками

Приобщиться к творчеству росписи стеклянных изделий может любой. Только начинающий художник может проверить, стоит ли ему заниматься таким увлекательным делом. Можно попробовать свои силы, не приобретая дорогостоящих красок, изготовив их своими руками.

Главное при работе подобрать желаемый носитель для красителя.

Рисование на клеевых красках, изготовленных на основе ПВА, может освоить любой. Технология простая.

  1. Отлить немного клея ПВА в емкость на 1…3 мл.
  2. Капнуть несколько капель колера. Добавляя колер, можно контролировать насыщенность цвета.
  3. Смешивая разные колеры, добиваются нужного оттенка.

Готовые образцы краски нужно хранить в плотно укупоренных флаконах. Некоторые перед каждым рисованием приготавливают новые расходные материалы.

Используя прозрачный лак для ногтей тоже можно получать прозрачные краски для стекла. Процесс подобен том, что изложен выше. Различие только в несущей основе для красок.

Применив белую акриловую фасадную краску, можно получить и акриловые витражные краски. Технология ничем не отличается от описанной выше. Только используют акриловый носитель.

Роспись по стеклу – это интересное занятие, которое может стать творческой профессией.

Видео: Роспись по стеклу

Задалась я этим вопросом при заказе на роспись стекла. Я конечно рисовала акриловыми красками на бутылках, стаканах и различной стеклянной посуде, но не проверяла особо устойчивость, так как посуда имела декоративный характер. И все таки меня заинтересовала устойчивость красок для рисования по стеклу и керамике к истиранию, их долговечность, прочность, состав и укрывистость.

Выбор красок для росписи стекла очень большой, интернет и обычные магазины предлагают разнообразный перечень красок различных производителей.

Но что бы получить консультацию у продавца надо определиться с целями:

  • для чего необходимо использовать краски по стеклу (для декорирования, для профессиональной росписи, для мастер-класса, для декорирования с детьми);

Почему важно это знать, магазины предоставляют как дорогие и профессиональные краски, так и небольшие бюджетные наборы. Можно приобрести набор из 5-6 цветов по 10-20 ml. Или подбирать цвета поштучно флаконы 20-80 ml для конкретного рисунка.

  • какой эффект необходим (прозрачность, глянцевое покрытие, матовое покрытие);

Есть краски витражные – прозрачные, сквозь них проходит свет, и укрывистые (непрозрачные) краски, которые могут блестеть после высыхания или иметь матовую поверхность.

  • какой объект для росписи (посуда, окна, бутылки, украшения).

Есть краски, которые нельзя наносить на предметы, которые соприкасаются с пищей, а также многие краски неустойчивы к моющим средствам.

Я использовала краски нескольких различных производителей, которые не требовали обжига и скажу что все они не устойчивы совершенно, их легко можно удалить с поверхности моющим средством и тряпкой, это касается недорогих красок по стеклу и керамики, а более дорогие лучше держаться, но их можно соскоблить ножом без больших усилий. Для декоративной это нормально, но если вы собираетесь украсить посуду, то все таки прийдется их обжечь в духовке для закрепления краски. Никакие основы под покраску и лаки, этой ситуации не изменят, проверено. Хотя проверяла не все краски, а самые доступные в магазинах нашего производства.

И еще одна особенность которая делит краски на те, что используются для холодного нанесения , которые не требуют обжига в духовке или печи, и на краски которые обязательно необходимо закрепить высокой температурой .

А по свойствам можно разделить краски по стеклу: на краски на водной основе и краски на органической основе (на растворителе). На водной основе кисти и сами краски можно легко смыть водой, краски на органической основе смыть можно уайт-спиритом или растворителем.

Краски фирмы “Decola” «Невская палитра» С.-Петербург, (5,6,9,12 цветов по 20мл) на водной основе, совершенно не устойчивые к истиранию. Не нуждаются в обжиге.

Краска по стеклу на органической основе «Гамма» Москва, более устойчивые, но очень жидкие, тусклые цвета. Не нуждаются в обжиге.

Акриловая краска Olki (Россия, Санкт-Петербург) по стеклу и керамике, полуматовые на водной основе. Ничем не отличаются от обычной акриловой краски. Не нуждаются в обжиге. Но есть краски этой же фирмы для витража. Устойчивость не проверяла, такие не встречала у нас в продаже.

Витражные краски «IDEA vetro» фирма Maimeri, Италия на органической основе. Не нуждаются в обжиге. Легко стираются, нельзя использовать для росписи посуды в пищевых целях.

Более профессиональные акриловые краски Kreul Hobby Line на водной основе, Германия. Требуется обжиг при 160*С – 90 минут. Яркие краски, устойчивые. Этой фирмы есть и другие наборы, как на водной основе так и на растворителе. Лучший выбор для профессионалов и любителей росписи стекла и керамики.

Вот к примеру еще набор от Kreul Hobby Line.

Творческих Вам свершений и реализации всех самых смелых идей!

Полезное! А для тех кто любит рисовать и украшать не только посуду, но и делать макияж, полезно будет посетить интернет магазин парфюмерии и косметики http://www.aro-market.ru/ . Качественная продукция, специальные предложения, новинки духов и различные акции ждут Вас!
Подписывайтесь на обновления и получайте новости и записи сайта TworiSmelo!

Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками.

Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это , собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

Виды росписи

  • Наиболее распространенная – оконная.
  • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
  • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
  • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
  • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

Мастер класс по росписи витражными красками

Готовим краски

У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых , они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых , отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих , их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

Лак

Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

Кисти

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Тюбики с контурами

Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

Порядок работы

Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

  • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
  • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
  • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
  • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
  • Покрытие лаком.

Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

  • На приобретении красящих составов можно сэкономить, если покупать не отдельные баночки с красками разных цветов, а набор с интересующими нас оттенками.
  • Рисунок не должен контактировать с пищей, напитками, а краска не должна попадать в ротовую полость. Если, к примеру, роспись делается на чашке, то от ее верхнего среза минимальный отступ – 1,5 см.

Можно сказать, что роспись по стеклу акриловыми красками в чём-то сродни волшебству. Будто по мановению волшебной палочки обычная бутылка, стакан или вазочка, превращаются в настоящие арт-объекты. Рисовать на стекле понравится и взрослым, и детям — и, возможно, в семье появится новое любимое хобби, которое объединит всех её членов.

Акриловые краски по стеклу — как выбрать

До того, как отправиться в художественный магазин за красками, нужно определиться — каким именно должен быть рисунок. Если хочется создать некое подобие старинных витражей, то нужно выбирать специальную краску, которая при высыхании становится прозрачной. Ещё один момент, который нужно учитывать — это устойчивость краски к воде и к моющим средствам, а также возможность соприкосновения с пищей.

Акриловые краски предназначены не только для стекла, но и для керамики . Существует краска, которая после нанесения требует обжига. Как показывает практика, именно она лучше всего держится на любой поверхности. Если же готовая вещь будет просто украшать полку, то для её росписи вполне сгодятся обычные краски. При условии, если она не будет мыться водой или, тем более, какими-либо чистящими средствами, краска сохраниться на долгие годы.

В продаже можно встретить и небольшие наборы красок, и огромные палитры со множеством цветов и оттенков. Стоит ли покупать большой набор? Это зависит от того, насколько объёмная предстоит работа. Если делаются лишь первые шаги, и задуманный рисунок достаточно мал, можно обойтись небольшой коробочкой с шестью-восемью цветами. А если задумка более масштабна и рисование на стекле «грозит» превратиться в хобби, можно приобретать тюбики с красками по отдельности. Благо, количество их цветов и оттенков очень велико. Впрочем, получать различные оттенки можно и из нескольких цветов, смешивая и разбавляя их.

Выбор производителя также немаловажен. Те мастера, которые давно занимаются этим искусством, рекомендуют выбирать импортные краски, поскольку они более стойкие. Неплохо зарекомендовали себя краски Hobby Line немецкой фирмы C. Kreul , требующие обжига. Однако в этом случае не стоит забывать, что посуда или стекло, на которые наносится рисунок, должны быть термостойкими. В принципе, тому, кто только начинает свой путь рисовальщика, можно остановиться на красках российского производства, например фирмы Гамма или Olki . Они не отличаются стойкостью, зато стоят меньше и проще в работе.

Выбирая краски на акриловой основе, следует помнить, что при высыхании их цвет становится более тёмным.

Роспись по стеклу акриловыми красками — выбираем и готовим основу

Для рисования подойдёт абсолютно любая стеклянная поверхность. Перед началом работы она должна быть тщательно вымыта с мягким моющим средством, а затем просто в холодной воде. После этого основу для будущей поделки нужно насухо вытереть тканью, не оставляющей ворсинок.

Начинающим мастерам проще начать с росписи плоского стекла. Это позволит «набить» руку и научится делать ровные линии контура. Кроме того, плоская поверхность хорошо подходит и в том случае, если последний раз рисовать приходилось ещё в школе — ведь именно на неё проще всего перенести рисунок с какого-либо исходника.

Чтобы удивить гостей, следует подготовить рисунок — проще всего распечатать его из интернета. Трафарет нужно уложить на плоскую поверхность и положить сверху заготовку, которую можно . Для большего удобства контур изображения переносится с помощью специального карандаша. В процессе нанесения контура трафарет иногда нужно убирать и просматривать получившийся рисунок. Это даст возможность увидеть разорванные линии и подкорректировать их.

Акриловые краски по стеклу — ещё один шаг к созданию шедевра

Теперь можно приступать к нанесению цветного рисунка. Здесь есть два варианта — с нанесением контура и без него. Если выбран первый вариант (он позволяет придать изделию объём), то контур выбранного цвета наносится поверх карандашного рисунка и оставляется до полного высыхания. Стоит отметить, что ровно нанести контур с первого раза довольно сложно, поэтому в работе понадобится ватная палочка, с помощью которой его можно будет выровнять. Если нужно практически «растворить» контур рисунка, то на тюбик можно надеть насадку, которая сделает его очень тонким.

«Бесконтурный» метод больше подходит для , так как оно лучше задерживает краску и не даёт ей растекаться. Если же в качестве основы выбрано обычный материал, то, прежде чем наносить соседний фрагмент, придётся дождаться полного высыхания предыдущего. Кроме того, такой метод не очень хорошо подходит для росписи изогнутых поверхностей, например бокалов или ваз.

При закрашивании рисунка на кисть берётся капля краски, которая «растягивается» во все стороны. Когда капля иссякнет, кисточка снова окунается в краску и процедура повторяется. Для работы с красками на основе акрила используют мягкие кисточки с натуральной щетиной. Приобретать нужно кисточки с круглым окончанием и, желательно, сразу нескольких размеров, чтобы была возможность вырисовывать даже мельчайшие детали.

После нанесения рисунка получившееся произведение лучше всего покрыть лаком или, если того требует краска, обжечь в духовке . В любом случае, после завершения всех работ на свет родится красивая и оригинальная вещь, которой вы сможете по праву гордиться.



Новое на сайте

>

Самое популярное