Домой Калькуляторы Сколько может стоит бензопила дружба 2. Бензопила Дружба: описание, принцип работы, технические параметры, эксплуатация, стоимость

Сколько может стоит бензопила дружба 2. Бензопила Дружба: описание, принцип работы, технические параметры, эксплуатация, стоимость

Пила двуручная, больше известная каждому дачнику, как «Дружба-2», относится к разряду инструментов, которые никогда не потеряют актуальность. Хотя бы потому, что такой пиле не требуется никакое электричество или бензин, а рабочий ресурс у нее практически неисчерпаем!

«Дружба-2» – откуда название?

«Дружба» – под этим названием в СССР выпускались как плавленые сырки, так и бензопилы. Но поперечной двуручной пиле оно подходит как нельзя лучше! Почему «Дружба-2»? Да потому что для распилки нужно двое, причем их действия должны быть хорошо слаженными, одним словом, как у друзей. Так что народ, давший такое неофициальное название инструменту, попал, что называется, не в бровь, а в глаз.

Если такой инструмент достался вам по наследству и пылится в мастерской или гараже, не вздумайте с ним расставаться! Подумайте сами – пила ручная, а значит ей не нужно ни электричество, ни иное топливо. Без бензина бензопила – всего лишь груда металла, а вот «Дружба-2» всегда вас выручит. Так что протрите полотно машинным маслом и поставьте в дальний угол, благо, много места она не занимает.

Пила поперечная двуручная – суровый инструмент

Поперечная пила является самым большим представителем ручных пил, ее длина может достигать почти двух метров! Всего существует четыре стандартных размера, начиная с 1 метра и заканчивая полотном в 1750 мм, то есть каждый размер увеличен на 250 мм. Характерная форма полотен – закругленная, а высота зуба обычно не превышает 20 мм. Даже самый маленький размер такой пилы – это довольно тяжелый инструмент, которым в одиночку долго не поработаешь…

Первые два размера когда-то выпускались для нужд населения – форма зубьев у них классическая, треугольная, с углом заточки около 70°. Впрочем, угол заточки каждый приспосабливает для себя, ведь для мягкой древесины в летнюю пору лучше уменьшить его до 35°, а вот для распилки зимой или для сухого дерева лучше придерживаться при заточке 50°. Самые длинные пилы (1500 мм и 1750 мм) выпускались для распиливания пиломатериалов. Зубья в таких инструментах имеют сложную форму – между двумя М-образными (кремлевскими) очищающими зубьями расположены несколько простых, характерных для поперечных пил. Их и затачивают, и разводят соответственно. Такие зубья в пропиле перерезают волокна, а очищающие М-образные удаляют кусочки древесины из пропила.

Чтобы заточить и развести такую пилу правильно, нужно быть настоящим асом этого дела, ведь для правильной работы зубья сложной формы должны быть на доли миллиметра выше обычных.

Если не учитывать эту разницу и все зубья свести к одной высоте, то М-образные элементы будут рвать древесину, тем самым затрудняя распил. Если же разница окажется слишком большой, то очищающие зубья будут плохо удалять опилки из распила.

Как работать двуручным инструментом: тонкости процесса

В деревнях такие пилы и по сей день используют для распилки дров, со стороны это кажется довольно простым занятием. Тяни по очереди, вот и весь процесс. Однако стоит новичку стать по одну сторону «Дружбы-2», как он почувствует характер пилы. То и дело она будет заклинивать и изгибаться, рвать древесину и застревать в распиле, а ведь только что, в других руках, пилила, как миленькая… Все правильно – дело не в пиле! В процессе распилки достаточно лишь руководить инструментом, все остальное он сделает сам. Давить и толкать полотно нельзя, от этого оно будет заклинивать.

Для удобства бревно или иной материал, который вы собрались пилить, следует закрепить на козлах таким образом, чтобы участок, который мы собираемся отпилить, как бы висел над землей. В идеале один из пильщиков должен находиться немного выше своего партнера, например, на поддоне – за счет скоса за один ход пила пропиливает солидный, как для ручного инструмента, участок. Когда-то с помощью такого инструмента даже распускали бревна на доски, правда, стоили они немало, ввиду большой трудоемкости работы.

Как превратить «Дружбу-2» в «Дружбу-1» – пилим в одиночку!

Увы, далеко не всегда нужный друг, он же напарник для распилки, окажется рядом. А работать в одиночку двуручным инструментом – настоящее издевательство над нервами. Однако ничего не мешает превратить двуручный инструмент в пусть и довольно массивный и тяжелый, но все же одноручный! А именно – .

Обычно ручки в пилах особо не закреплены – в этом нет надобности, да и затачивать будет неудобно. Вместо них нужно вставить длинные палки, между которыми вставляем поперек рейку нужного размера, чтобы они не сломались от давления. Верха палок соединяем веревкой, которую скручиваем, как жгут, обеспечивая высокое натяжение полотна . Благодаря такому приспособлению двуручный инструмент стал совершенно независимым от двух человек, и вполне сгодится для работы в гордом одиночестве.

Заточка пилы – в чем секрет остроты?

Заточка двуручного инструмента ничем не отличается от заточки . Разве что зубья крупнее, но для работы это даже удобнее. Для заточки нам понадобится треугольный напильник, макет для правильной разводки зубьев и самодельные тиски. Поскольку полотно большое, и обычные тиски нам не подойдут, следует из двух досок, подобранных под размер пилы, и четырех ножек соорудить нужную конструкцию. Доски будут выполнять роль тисков – между ними мы и зажмем полотно, плотно скрутив доски веревкой, а чтобы не нагибаться низко, эту простую систему можно поставить на ножки.

Для начала проверьте высоту всех зубьев – у вас не должно быть выступающих или западающих элементов. Выступающие зубцы следует стачивать плоским напильником до уровня остальных, но при этом не забывайте, что высота самого зубца от основания до острия должна оставаться прежней! Поэтому, сточив его верхушку, нужно у основания зубья сделать надрезы вглубь полотна. При стачивании напильник рекомендуется приделать к деревянному бруску, который вы будете держать руками – так вероятность травмы рук и пальцев гораздо ниже.

Когда все зубья приведены к одному показателю высоты, займитесь их разводкой, это нужно для обеспечения более широкого распила, в котором с легкостью пройдет полотно. Для разводки нужно отводить поочередно зубья то влево, то вправо, при этом очень важно разводить их под одинаковым углом к самому полотну. Для этого делают или покупают специальные металлические планки с ограничителями – таким инструментом у вас получится отогнуть все зубья под нужным углом. Разводить рекомендуется на 1 мм толще самого полотна или по полмиллиметра на каждую сторону. Эту операцию нужно будет проводить не так уж часто – один раз на 5-6 заточек.

Когда с разводкой будет покончено, можно приступать и к заточке. Для этого поднесите напильник к режущей кромке и двигайте его от себя, пока не достигните нужного результата. Соблюдайте правила безопасности – начинайте движение напильником только тогда, когда он будет уже лежать на кромке, а не с размаху. Отвлекшись, вы можете напороться рукой на острые зубья! Пройдитесь сначала по одной стороне каждого элемента, а затем перейдите на другую сторону и повторите заточку. Обратите внимание, что у зубьев кромки разные – короткие разделяют волокна древесины, а боковые разрезают, благодаря чему и получается быстрый, легкий и точный поперечный распил.

В обилии конструкций и модификаций современных бензопил, советская бензопила «Дружба-4», начавшая свое победное шествие по лесоповалам СССР в далеком 1955 году, просто обязана была затеряться. Но этого не произошло. Она и сегодня пользуется неизменным спросом, а пройдя этап если не реинкарнации, то серьезной модернизации до современной пилы «Урал-2Т-Электрон», выпускается серийно и ныне.

Чем хороша «Дружба-4» и ее главные недостатки

Разработанный для этой бензопилы в 1953 году на запорожском «Прогрессе» двухтактный двигатель МП-1, мощностью 4 л.с., что и дало ей цифру 4 в названии, был, и остается, настолько простым в ремонте и обслуживании, что обеспечил ей успех на долгие десятилетия.

Но не единым двигателем «Дружба-4» заслужила свою популярность. Удобная для длительной работы компоновка, позволяющая вальщику работать стоя, в удобной позе, срезая деревья практически у самой земли, не повторяется ни в одной другой пиле, кроме тех, что являются лишь ее модификациями. А сколько их было? Существенная – реально одна, когда пила обрела новый, более мощный (5 л.с.) двигатель, редуктор с системой смазки пильной цепи и название «Урал». О мелочах, типа формы бака, говорить не стоит. Да и снижение веса, являющегося и на сегодня едва ли самым большим недостатком этой конструкции, с 12,5 до 11 кг, существенным достижением не назовешь.

Пила, получившая золотую медаль на брюссельской выставке 1958 года, выпускалась серийно до конца 90-х годов с небольшими изменениями:

  • в 60-х годах было осуществлено изменения крепления ручки;
  • в 80-х был заменен карбюратор («Дружба-4А») и установлено электронное зажигание («Дружба-4А-Электрон»);
  • в 90-х установлен очередной новый карбюратор («Дружба-4М»).

Следующим этапом собственно и стало создание «Урала», но он – лишь развитие «Дружбы».

Упоминаемые в некоторых источниках иные модификации данной пилы – плод фантазии авторов. Недавно выпущенная пила «Дружба-2» имеет уже традиционную для данного инструмента компоновку, похожую на модели лидеров рынка Штиль и Хускварну, и кроме названия ничем не напоминает легендарную предшественницу.

Достоинства «Дружбы-4»:

  1. Удобство работы при валке леса.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Простота конструкции.
  4. Невысокая стоимость.

Также среди удачных конструктивных особенностей стоит назвать крепление редуктора при помощи хомута, позволяющее развернуть его под любым углом, что дает возможность располагать пильную шину в горизонтальной плоскости. Простая центробежная муфта сцепления, в которой наружный Г-образный профиль ведущего барабана при увеличении оборотов прижимается к стенкам выступа ведомого, закрепленного на редукторе, обеспечивая передачу крутящего момента.

Недостатки бензопилы:

  • Плохая система обеспечения безопасности (отсутствие автоматического тормоза, кнопки «стоп», защиты от вибрации т.п.).
  • Съемный стартер, который часто теряется.

  • Большой вес.
  • Низкое качество запасных частей.

Близкое родство «Урала» и «Дружбы» позволяет активно использовать запчасти от первого на второй. Так пилы производства 60-х годов обретают вторую молодость после установки на них смазываемых редукторов с современными пильными шинами и цепями.

А запчасти к «Дружбе» по-прежнему выпускаются многими производителями и не являются дефицитом.

Тем более что на базе ее двигателя выпускались не только пилы, но и мотопомпы, лебедки, автономные электрические станции и многое другое.

Ремонт и модернизации пилы Дружба

Хоть данные пилы прекратили выпускать на рубеже тысячелетий, их огромное количество находится в пользовании и продается в интернете до сих пор. Некоторые далеко не исчерпали свой ресурс. Но даже те, что утратили вид и приобрели проблемы в работе – легко восстанавливаются.

Ведь корпусные детали данных пил практически не изнашиваются, а остальное подлежит замене. Видеоролик поможет вам избежать сложностей при разборке «Дружбы-4»:

Чаще всего при ремонте приходится менять подшипники коленвала, все сальники и прокладки.

Не лишней при разборке будет и замена поршневых колец. Возможна также установка ремонтного размера поршневой группы.

Если на вашей бензопиле стоит редуктор без смазки, то стоит установить более современный. Этим вы удлините срок службы пильной цепи.

А вот и видео устройства такого редуктора, на котором видно, чем он отличается от штатного:

Такой новый от «Урала» стоит порядка 3,5 тыс. руб., но при стоимости слегка подержанной «Дружбы» в 4 – 5 тыс. руб. эта цена может показаться чрезмерной. То же касается и других элементов. Так, если у вас работоспособно контактное зажигание, то отдавать за новое или устанавливать электронное за 500 – 600 руб. может и не стоит. Ведь главные проблемы с ним возникают вследствие повреждения сальника коленвала, и при его замене все может придти в норму.

Столько же стоит и съемный стартер, поэтому лучше его не терять. Некоторые закрепляют его жестко на саморезах на штатном месте и мирятся с определенными неудобствами в работе, а некоторые – на тросике, и находят ему место на ручке бензопилы.

Карбюратор дешевле ремонтировать при помощи ремкомплекта.

Стоимость нового составляет порядка 1 тыс. руб.

Самые большие переделки чаще всего производят с системой зажигания, а именно: устанавливают автомобильную катушку взамен вторичной обмотки штатной катушки. Как это грамотно сделать показано на видео:

При этом искра становится значительно мощнее, и устраняются проблемы с запуском пилы, особенно в зимнее время.

Сцепление бензопилы практически не выходит из строя, но иногда требует небольшого ремонта. Оно устроено так, что при малых оборотах Г-образный профиль не разжимается и редуктор не включается, но если ослабевают заклепки, на которых он крепится, то он может касаться внешней части муфты редуктора и на малых оборотах, тогда сцепление «ведет». Стоит попытаться заклепать их сильнее. А если причина не устраниться, то в этом случае покупать новую муфту.

Самоделки из «Дружбы-4»

Компоновка двигателя с редуктором у этой пилы настолько удачна, а сцепление настолько компактно, что устройство является почти готовым силовым агрегатом для многих интересных самоделок.

В 1973 году на базе этих двигателей был создан сверхлегкий вертолет МАИ Х-3, а за ним и модификации 4 и 5. Они были даже показаны на ряде выставок, но в серийное производство не пошли. Слишком тяжело было согласование работы целых 8-ми двигателей для 2-х пропеллеров, обеспечивавших его движение.

Но он летал! А вот ездить на движке от «Дружбы» значительно проще. По снегу и по твердым дорогам.

Правда, достаточно высокие обороты на выходном редукторе пилы требуют установки большой ведомой шестерни на тяговое колесо, промежуточного понижающего вала или уменьшения диаметра самого колеса.

А вот снегоуборочные машины и мотокультиваторы из нее получаются довольно продуктивные, но тоже с системой, понижающей обороты.

Напоследок стоит вспомнить о доукомплектовании пилы системой с гидравлическим клином.

Это приспособление здорово помогает именно при валке леса. А как оно работает, станет понятным после просмотра видеоролика:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить, бензопила дружба зажигание.

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко- одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя - масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

Модификации

За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились:

в 50-х - 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор.
до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 - снята с производства;
в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;
в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.

На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.


Советы

Ремонт бензопилы дружба.

У бензопилы «Дружба» существуют несколько стандартных поломок, которые можно устранить даже самому, не обращаясь за помощью к мастеру. К таким поломкам относится контактное зажигание и регулировка карбюратора. В большинстве случаев ремонт бензопилы дружба можно осуществить самостоятельно.

У «Дружбы» контактное зажигание очень чувствительно к различным маслам и маркам бензина. Многим владельцам данной техники это доставляет много проблем и неприятностей. Элементы контактного зажигания у бензопилы не подлежат ремонту. Если в вашей бензопиле стоит старое контактное зажигание, то лучше его заменить на электрозажигание. Оно не требует регулировки, а поэтому и уменьшает затраты на содержание «Дружбы».

При намокании свечей в бензопиле стоит обратить внимание на карбюратор – значит, что он переливает. Устранить это проблему можно, слегка подогнув внутрь бензиновый клапан. При этом количество топлива, поступающего в камеру сгорания, значительно ограничится, и перелива на свечи не будет.

Нужно научиться регулировать карбюратор бензопилы «Дружба» самостоятельно, не обращаясь каждый раз к мастеру. Для этого проводим последовательность действий: закрутить до упора топливный винт, отвинтить его строго на три оборота; воздушный винт закрутить до упора и отвинтить на два оборота. Скорей всего понадобится уплотнение соединения карбюратора с цилиндром для того, чтобы не возникало «подсоса» воздуха, ведь его появления может стать причиной неработоспособности пилы. Переходную муфту можно обернуть полоской тонкой жести или уплотнить с помощью герметика.

И вообще, все соединения должны быть герметичными – это залог долгой и качественной работы
Все соединения должны быть герметичными, ведь это залог качественной работы «Дружбы».

Своими руками

Пилорама из бензопилы.

Самодельные пилорамы состоят из следующих конструктивных частей: рамы, подъемных кронштейнов, каретки с ручной лебедкой, пильного агрегата с электроприводом. Еще самодельная дисковая пилорама имеет несколько вспомогательных узлов: упоры, подвеска питающего электрического кабеля и др.

Рама - основа конструкции самодельной пилорамы. На ней расположены все узлы, как основные, так и вспомогательные. Сама рама самодельной ленточной пилорамы сварена из нескольких элементов. Во-первых, это четыре ножки, выполненные из швеллера № 8 (80x40x4,5 мм): две передних высотой 495 мм и две задних - 800-мм. Снизу к ним для увеличения площади опоры приварены "подошвы" размерами 150x150 мм из стального листа толщиной 5 мм. Ножки самодельной пилорамы попарно (передняя и задняя) связаны поперечинами из швеллера № 10 длиной по 700 мм. К стенкам последних снаружи приварены направляющие карманы (из стального 5-мм листа) для опорно-подъемных кронштейнов (стойки последних должны ходить в карманах свободно, но без больших зазоров), а изнутри в верхнем углу между стенкой и верхней полкой - по три ушка для рукояток.
Задние ножки скреплены между собой продольной связью из прямоугольной трубы 40x25x4.
Вертикальное перемещение кронштейнов (подъем бревна для отпиливания очередной доски) осуществляется с помощью канатов, наматываемых на рукоятки-вороты. В заданном положении (с минимальным интервалом 5 мм) кронштейны через отверстия в них фиксируются штырем с пружинным шплинтом.

И последняя, но, пожалуй, самая главная деталь самодельной рамы - продольная направляющая для каретки пильного механизма. Каретка самодельной пилорамы смонтирована по уровню, строго горизонтально. Направляющая выполнена из швеллера № 16. Ее длина 5400 мм, и она немного больше максимальной длины распиливаемых бревен (в данном случае 4,6 м). Направляющая смонтирована на задних (высоких) стойках рамы. Консольные концы направляющей подперты подкосами из прямоугольной трубы, которые связывают их дополнительно с задними стойками рамы. Если на направляющей будут наблюдаться прогибы - их следует устранить дополнительными стойками или подкосами.
Каретка - наиболее трудоемкий для изготовления узел самодельной пилорамы. Здесь необходимы довольно точные токарные, фрезерные, сверлильные работы (поэтому есть смысл поручить сделать ее специалистам). Каретка служит для продольного перемещения (подачи) закрепленного на ней пильного агрегата - электромотора с цепной пилой. Основные детали каретки: корпус, направляющие и ограничительные ролики, приводная лебедка.

Корпус каретки - сварная конструкция. Кожух корпуса выполнен из 5-мм стального листа, скоба и дно у него - из 3-мм, а накладки - из 2-мм листа. Отверстия в корпусе просверлены по отверстиям во фланце монтируемого на каретке электродвигателя, а размеры гнезда определены по ведущей звездочке агрегата с надетой на нее пильной цепью и необходимыми зазорами.

Изнутри в корпусе смонтированы ограничительные и направляющие ролики. По конструкции они все однотипные, только различаются длиной осей-регуляторов и наружными размерами опор. Оси - эксцентриковые, выполнены из стального прутка диаметром 28 мм. Ролики - шарикоподшипники серии 180203 (с двухсторонним уплотнением). Перемещение каретки с пильным агрегатом осуществляется лебедкой с помощью канатов, концы которых закреплены в барабане лебедки и на противоположных сторонах рамы.

Барабан является также сварным узлом. Он выточен из круглого прутка диаметром 40 мм. На него надеты и приварены три шайбы (две по концам и одна посередине), служащие ограничительными буртиками при перематывании на барабане троса с разных сторон направляющей, за счет чего и происходит перемещение каретки. Вращение барабана осуществляется рукояткой с помощью рычага.
Пильный агрегат самодельной пилорамы собран в основном из деталей и узлов заводского изготовления. Во-первых, это трехфазный фланцевый электродвигатель мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 3000 оборотов в минуту.

Что необходимо знать?

Устройство бензомоторной пилы

Бензопилы «Урал», «Дружба» и «Дружба-Алтай» состоят из таких основных узлов, как двигатель, муфта сцепления, редуктор, пильный аппарат, рама с рукоятками и органы управления стартером.

Главными узлами двигателя выступает цилиндр, картер, коленчатый вал с шатуном, система охлаждения, поршень, система зажигания и питания.
В муфту сцепления входит ведущий диск, на ободе которого имеются два разрезанных чугунных кольца, и ведомый диск с ободом в виде буквы «Г».

Редуктор представлен корпусом и двумя коническими зубчатыми колесами: ведомым и ведущим, которые установлены на шариковых подшипниках в корпусе. Рама состоит из стойки и руля с рукоятками, которые соединены между собой виброгасящим устройством, что состоит из шарнира и пружины.

Пильный аппарат представлен пильной цепью и шиной. Система питания включает в себя такие узлы, как бензобак, кран и карбюратор. Подача от бензобака горючего к карбюратору при открытом кране проводится по бензопроводу самотеком. Запуск двигателя производит съемный стартер, состоящий из штифта, тормозов, храповика, болтов, валика, барабана, корпуса, троса, пружины, рукоятки и втулки.

Работа с бензопилой

Все покупатели бензомоторных пил хотят поскорее свою покупку опробовать в реальных условиях. Помните, что не стоит бензопилу запускать без пильной гарнитуры и проведения предварительной настройки шины, цепи и звездочки - ведущего колеса. Имеется вероятность, что сцепление может сгореть при постоянных нажатиях на кнопку заслонки.

Непосредственно перед интенсивной работой необходимо, чтобы шина, звездочка и цепь друг к другу притерлись. И нужно обкатать сам движок, при этом опустошив весь топливный бак и прикладывая небольшие усилия. Обкатку пилы не производите на холостых оборотах, потому что это может вызвать повышенный износ двигателя.

Выключатель зажигания переведите в рабочее положение перед запуском бензопилы, подкачайте бензин в карбюратор, вытащите подсос и дерните сильным рывком оттяжной стартер. Если раскручивать движок вяловато оттяжным стартером, то возрастает вероятность заливки свечи, и попытки завести мотор сведутся к нулю. При этом свечу необходимо откручивать и прогревать, чтобы весь пар топливной смеси испарился под нагревом.

Основные моменты работы в инструкции по эксплуатации бензопилы урал, дружба, гудлак и других сводятся к следующему:

Бензопилу нужно удерживать двумя руками, обхватите всеми пальцами рукоятку бензопилы. Большой палец на левой руке расположите под передней рукояткой.
Работая с бензопилой, необходимо стоять сбоку от этого инструмента, прямо за ним нельзя стоять.
Для пиления принято использовать нижний и верхний край бензопилы. Если вы предпочитаете пилить верхним краем, то бензопила по направлению идет на вас, в противном случае - от вас.
По возможности нужно держать ровной спину при работе с бензопилой. Предпочтительней ноги согнуть в коленях. Чтобы сохранить равновесие, желательно расставить шире ноги.
Очень опасно с работающей бензопилой передвигаться. При переходах между местами пиления необходимо глушить бензопилу в целях безопасности и ставить на тормоз.
Лучше начинать пилить краем шины, который расположен ближе к корпусу бензомоторной пилы.
Если вы планируете часто использовать свою бензопилу, то целесообразно перечитать инструкцию по эксплуатации бензопилы хускварна, дружба, урал и т.д. и приобрести специальную защитную одежду: защитную куртку с вентиляцией, шлем с маской, специальные штаны с предусмотренной защитой от резов пилы, сапоги с защитными стальными пластинами и прочные рукавицы.

Сезонное использование

Двухтактные моторы внутреннего сгорания к себе требуют особое внимание в период смены сезонов эксплуатации. При использовании бензомоторной пилы с температурой за окном ниже 0 градусов, нужно прогреть сам карбюратор, так как топливная смесь способна кристаллизоваться, увеличивая при этом вязкость смеси. Сама пила в этом случае должна адаптироваться к подобному режиму температуры.

Если бензопилу содержать в не отапливаемом здании, в котором меньше нуля градусов по Цельсию, нежелательно ее заносить сразу в помещение, где температура воздуха поднимается выше 0°C, так как в противном случае может образоваться конденсат, что за собой влечет сбои в функционировании техники и прочие негативные последствия.

Топливная смесь

Во всех мотопилах установлены 2-х-тактные движки внутреннего сгорания. Присутствуют два бака: для топливной смеси и масла. Объем бака в обычном случае составляет порядка 0,3-1 литр, а посудина для масла, как правило, меньше в 2 раза. Эти пропорции ведут к тому, что после того, как в баке окончилась топливная смесь, почти одинаково расходуется и масло.

Бензопилу с двухтактным двигателем согласно инструкции по эксплуатации бензопилы дружба, урал, гудлак, штиль, хусткварна принято заправлять смесью, а не бензином, которая в себе масло и бензин в определенных пропорциях. Процесс приготовления топливной смеси для подобных двигателей очень важен, поэтому не стоит пренебрегать требованиям производителей по ее изготовлению. В двухтактном двигателе для смазки деталей трения, в отличие от четырехтактного, происходит благодаря топливной смеси, в которой и присутствует некая часть масла.

В двухтактных двигателях нельзя применять систему масляных насосов, масло принято добавлять в бензин. Перед непосредственной заливкой топливной смеси рекомендуется её тщательно взболтать. Для бензопил, как правило, готовят топливную смесь из масла и бензина. Понадобится 40 миллилитров масла и 1000 миллилитров бензина. Смесь смешайте тщательно перед тем, как залить в топливный бак.

При изготовлении смеси для бензопилы использовать рекомендуется только фирменные масла. Предложенные марки масла, которые следует использовать для приготовления смеси, указываются в инструкции. Запрещено применять для низкооборотистых двигателей двухтактные масла.
Бензин лучше всего использовать не этилированный. Октановое число бензина должно составлять не ниже 90. Готовую топливную смесь необходимо хранить не больше 1,5 месяцев. Применение старой смеси обязательно вызовет выход движка из строя.

Для смазки цепи можно применять любые чистые масла или фирменные специальные. Для отечественной бензопилы подойдет 76-й бензин, для импортной лучше взять 92-й и выше. Нельзя использовать для смазки цепи отработанное масло или масла с малой вязкостью – веретенные, индустриальные и трансформаторные. Перед пуском бензопилы нужно её убрать с места, где происходила заправка, во избежание воспламенения.

Обкатка бензопилы

Перед началом использования любой импортной бензопилы требуется провести ее предварительную обкатку. Она с одной стороны нужна для продления службы двигателя, потому что подвижные детали в период обкатки должны приработаться сначала друг к другу. К тому же во время обкатки вы сможете приобрести определенные навыки работы с бензомоторной пилой. Это важно для тех пользователей, которые впервые читают инструкцию по эксплуатации бензопилы макита, дружба, урал, штиль и работают с бензопилой.

Обкатку бензопилы необходимо производить с минимальной нагрузкой на движок в циклическом режиме работы: пиление длится 1-1,5 минуты, затем 15-20 секунд холостой ход. Максимальную мощность мотор приобретет после выработки десяти полных заправок бака. Нельзя двигатель обкатывать на холостых оборотах, потому что формирование большого количества нагара провоцирует залегание поршневых колец или выход свечи зажигания из строя.


Характеристики

Бензопила «Дружба» - одна из старейших моделей, которая имеет более чем полувековую историю. Она была разработана в 1953 году, а в 1955 году началось ее массовое производство сразу на двух предприятиях в Перми и в Бийске. Бензопила получила золотую медаль на Брюссельской технической выставке в 1958 году.

С начала 90-х годов пилу и запасные части к ней начали производить частные предприятия. Свое название пила получила в год празднования воссоединения России с Украиной в 1954 году. Несмотря на многолетнюю историю, технические характеристики бензопилы дружба остаются приемлемыми для многих потребителей.

Бензопила оснащена одноцилиндровым, карбюраторным, двухтактным двигателем МП – 1, имеющим воздушное охлаждение и рабочий объем в 94 куб. см. Цифровое значение в названии бензопилы означает мощность в лошадиных силах: «Дружба 4» означает мощность двигателя бензопилы - 4 л. с., «Дружба 4Э» имеет двигатель с электронным зажиганием. Смазка двигателя осуществляется маслом, смешанным с бензином. Независимое крепление на фланцевое соединение силового агрегата и двигателя позволило расположить пильный узел, и в горизонтальном, и в вертикальном положении. Замена любого узла из-за раздельного крепления не представляет большого труда.

Именно с бензопилы Дружба берет свое начало технология автоматической смазки цепи пилы, что позволяет значительно увеличить срок службы цепи и направляющей шины, которые являются универсальными. Это позволяет использовать пильные цепи с различным шагом, в случае замены направляющих звездочек и тактики демпферного устройства. У пилы инерционное сцепление, которое приводит цепь в движение, при помощи увеличения оборота двигателя. При закусывании цепи или перегрузке пилы двигатель не глохнет. Характеристики бензопилы Дружба настолько удовлетворяют потребностям потребителей, что миллионы человек на протяжении многих десятилетий отдают ей свое предпочтение.

Вес пилы, без расходных материалов составляет 12 кг. Бензопила, при наличии работы на низких оборотах, позволяет применять любое масло. Двигатель способен «употреблять» топливо с низким октановым числом. Также пила оснащена аварийным тормозом, для остановки в экстренных случаях. Инструкция бензопилы Дружба содержит полное описание, с возможными возникшими неполадками и способами их устранения.

В некоторых странах Европы название пилы «Дружба» стало именем нарицательным. Так называют любую бензопилу. А двуручная пила в простонародье стала называться «Дружба – 2», из-за участия в процессе двух человек. К тому же высокое расположение органов управления, позволяет оператору производить пиление в положение «стоя», между тем, как у современных пил, нормальной рабочей позой оператора является положение «на коленях». Срок службы пилы, в среднем, составляет 15 – 30 лет. Основное предназначение бензопилы: валка леса, раскряжевание деревьев, распиловка и заготовка дров.

Подготовка к работе.

Проверьте бензопилу для начала на натяжение цепи, которое следует отрегулировать, провисание цепи недопустимо. Плохое натяжение цепи способно быстрее положенного изнашивать шину и звездочку, сильно увеличивать нагрузку на корпус мотопилы и раньше времени выводить амортизаторы из строя.

Цепь бензопилы не должна касаться с твердыми предметами, включите тормоз цепи, рукоятку тормоза перемещайте от себя, чтобы цепь раньше времени не вращалась. Вытяните рычаг управления заслонкой, так делать можно, когда движок холодный. Проденьте в заднюю рукоятку носок ноги. Вытяните шнур стартера, дергая до тех пор рукоятку, пока мотопила не чихнет.

После этого заведите бензопилу и переведите в рабочее положение воздушную заслонку. Нажмите на газ и бензопилу переведите в холостой ход. На себя потяните рукоятку тормоза, чтобы добиться ее прежнего положения. Теперь бензопила к работе готова!

Перед началом работы проверьте тормоз инструмента. Дальше стоит установить пилу на ровную и твердую поверхность и нажать дроссель. Не отпускайте рукоятку мотопилы, нажмите на рукоятку и активируйте тормоз. Тормоз будет считаться в порядке, когда цепь бензопилы остановиться.

Перед тем, как завести бензопилу, стоит обязательно проверить наличие в бачке масла для цепи. При отсутствии смазки на большом обороте могут появиться неполадки с цепью и шиной. Проверить наличие смазки можно в процессе работы. При работающей на значительных оборотах бензопиле необходимо направить шину на чистую бумагу. Если смазка поступает нормально, будет видна на листе полоска масла.

Как валить деревья

Непосредственно перед валкой дерева необходимо прочитать и других мотопил и определить, куда оно упадет. Смотрите на число веток, и куда обращены основные, стоит учитывать направление ветра и естественный наклон ствола. Валить ствол необходимо в ту сторону, куда ему падать удобнее. Срежьте прямо перед валкой нижние ветки дерева.

Зависимо от толщины дерева и прочих особенностей выделяют несколько методов валки дерева, самое оптимальное решение подбирают только профессиональные лесорубы. Перед валкой дерева стоит убедиться, что оно не повредит ничего после падения.

Станьте от ствола поваленного дерева слева, обрежьте ветки с него, двигайтесь от нижней части ствола. Старайтесь носовую часть бензопилы не использовать, работайте не спеша. Прислоните бензопилу к бедру или стволу дерева и всеми частями шины используйте для пиления. Положите бензомоторную пилу набок, всем весом на ствол, спиливайте ветки с верхней части ствола. Когда сверху и с боков будут обрезаны ветки, ствол можно переворачивать и отпиливать оставшееся.

При этом помните, что при определенном положении дерева, которое опирается на один сук, ствол может сдвинуться или покатиться при его обрезании. При толстых и больших ветках необходимо отпиливать по частям, продвигаясь от ее конца. Если ветка слишком толстая, то может потребоваться ее подпиливание с нескольких сторон.

Когда вы отпилили все ветки от ствола, можно приступать к пилению ствола - его раскряжевке. Раскряжевку необходимо начинать от ствола к вершине. Если ствол располагается на наклонной плоскости, то при раскряжевке запрещается стоять ниже ствола дерева. Если бензомоторная пила застряла в стволе, то её нужно сразу достать. Заглушите двигатель и наклоните ствол, пока не сможете вынуть бензопилу.

Уход за бензопилой

Бензомоторные пилы должны содержаться под навесом или в открытых помещениях. Перед постановкой инструмента на хранение, его нужно очистить от опилок и грязи, слить горючее из бака, снять пильную цепь и уложить её в масло. Открытые места, которые подвергаются коррозии, необходимо смазать слоем масла. Бензопилу для длительного хранения необходимо законсервировать.

После работы с бензомоторной пилой необходимо проделывать следующие действия:

Проверьте натяжение бензомоторной пилы и смазку. Если кончилось масло, нужно его долить в бак и подтянуть цепь, если она ослабла. Дайте немного отдохнуть и остыть инструменту, после этого следует заполнить пилу бензином.
Не забывайте проверить воздушный фильтр, который может во время работы забиться стружкой и опилками. Поэтому его нужно вовремя снимать, продувать и промывать. По необходимости стоит чистить фильтр от грязи.
После каждого часа, когда бензопила работала, нужно ведомую звездочку шины смазывать и погружать в подогретое масло.
Через 25 часов работы необходимо из окон цилиндра, камеры сгорания, поршневых канавок, колец и днища поршня удалить пыль.

Запуск двигателя

Необходимо внимательно прочитать инструкцию об эксплуатации бензопилы stihl, дружба, штиль, урал, особенно разделы, которые касаются запуска холодного и горячего движка. Принцип запуска движка одинаков во всех пилах. Различия бывают только в размещении органов управления бензомоторной пилой - рычаг воздушной заслонки и кнопка СТОП.

С раздельными органами управления

Запускать холодный двигатель необходимо таким способом:

переведите выключатель в положение «включить»;
вытащите рычаг воздушной заслонки до отказа;

переведите в среднее положение рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, положение увеличенного холостого хода остается включенным);
повторите процедуру запуска;
после запуска движка нажмите немедленно и отпустите курок газа - в рабочее положение автоматически перейдет рычаг воздушной заслонки.

Запускать прогретый двигатель нужно так:

выключатель переведите в положение «вкл»;
вытащите рычаг воздушной заслонки до отказа, после этого переведите в среднее положение, либо не трогайте и оставьте в положении традиционного холостого хода;
произведите процедуру запуска движка;
при нахождении в положении увеличенного холостого хода рычага воздушной заслонки после запуска мотора следует нажать курок газа и отпустить его;
остановку двигателя можно произвести переводом в положение 0 (выкл) выключателя.

С совмещенными органами управления

Запустить холодный двигатель можно в такой последовательности:

одновременно нажмите на рычаг курка газа и переведите вал управления заслонкой в крайнее нижнее положение, воздушная заслонка в этом случае закрыта полностью;
дерните за рукоятку шнура стартера несколько раз до первой вспышки в двигателе горючего;
переведите в среднее положение вал управления;
повторите процедуру запуска движка;
после запуска двигателя нажмите и отпустите курок газа, вал управления в этом случае переходит автоматически в рабочее положение I.

Запуск прогретого двигателя согласно инструкции по эксплуатации бензопилы штиль и любого другого бензомоторного инструмента осуществляется так:

вал управления переведите в положение нормального холостого хода;
произведите запуск двигателя;
нажмите и отпустите курок газа при нахождении вала в положении увеличенного холостого хода.

Правила безопасной работы

Категорически запрещено работать с неотрегулированной и неисправной бензомоторной пилой.
При пуске движка нельзя трос наматывать на руку.
Цепь при пуске движка не должна касаться каких-то предметов.
Для избегания поломки бензопилы и несчастных случаев при валке падающим деревом нельзя пропиливать насквозь дерево. Следует оставлять 3-4 сантиметров недопила.
Выключайте цепь при переходе от одного дерева к другому.
Работу по установке цепи бензопилы и регулировке уровня ее натяжения производить при неработающем двигателе в защитной каске и рукавицах.
После заправки бензомоторной пилы маслом и топливом тщательно удалите с ее поверхности остатки масла и топлива, протрите ее насухо.
Запрещено валить дерево, над которым нависает другое, а также валить сильно нависшие или наклоненные деревья в виду опасности такой операции для жизни пильщиков.
При валке дерева могут оставаться у бензопилы только пильщик с его помощником, остальные люди должны быть на расстоянии не менее 50 метров от работающего инструмента. Помощник предупреждает пильщика голосом или сигналом о начале падения дерева.
Перед окончанием пиления пильщик с помощником должны следить внимательно за направлением падения дерева, удаляясь быстро в сторону с пилой, но не против комля дерева.
Запрещены через движущуюся цепь переходы. При сбеге или обрыве цепи немедленно нужно сбросить газ и заглушить мотор. Пильную цепь разрешается надевать на шину исключительно при не работающем движке.
Во время заправки бензомоторной пилы согласно инструкции по эксплуатации бензопилы huskvarna, гудлак, урал, штиль и других запрещается курить.
Заправлять топливной смесью бензопилу на расстоянии меньше 20 метров от открытого огня категорически запрещается.
Карбюратор следует отрегулировать так, чтобы обеспечить наименьшую загрязненность зоны вдыхания выхлопных газов, и устойчивые холостые обороты движка, при которых по шине не перемещается пильная цепь.
При переносе на большое расстояние двигатель мотопилы следует заглушить и плотно закрыть специальным чехлом.
Валку деревьев при помощи бензомоторной пилы необходимо производить исключительно на подготовленной лесосеке, где убраны опасные зависшие и сухостойные деревья.


Цены / Заказать

Фирмы

Выбор бенопилы - дело и простое и сложное одновременно. Именно поэтому ответ на вопрос о том, какую бензопилу выбрать не может иметь однозначного ответа. Для того, чтобы выбрать надежную бензопилу нужно учитывать такие факторы как виды работ, для которых она прдназначена, время, в течение которого вы собираетесь работать и даже комплекцию человека (или людей), которые будут работать с этим инструментом. Несмотря на разнообразие моделей и фирм производителей, выпускающих бензопилы попробуем расказать какую бензопилу лучше купить в каждом конкретном случае.

Выбор бензопилы в зависимости от класса.

Прежде, чем выяснять - какая бензопила лучше - четко определитесь для чего вы собираетесь использовать этот инструмент, поскольку стоимость бензопилы в первую очередь определяется ее мощностью и способностью к более или менее продолжительной работе - то есть от класса бензопилы.

Бытовые бензопилы - это лучший выбор бензопилы для дачи. Такой бензопилой работают время от времени и непродолжительное время. У такой пилы вы найдете минимум функциональных возможностей, однако с поммощью такой пилы вы сможете напилить достаточное количество дров для того, чтобы приготовить шашлыки или развести огонь в камине.
Предполагается, что бытовая бензопила используется своим владельцем не дольше 40 минут в день. Ресурс такой бензопилы составляет от 400 до 1000 моточасов. Зато горожанам, не привыкшим к нагрузкам понравятся их относительное компактные размеры и небольшой вес. Эти качества компенсируют малую мощность бытовой бензопилы. Выбрав бытовую пилу вы получите надежного помощника для различных несложных работ по дому и саду.
Самыми лучшими моделями в этом классе являются бензопилы: Stihl MS 180 ; Husqvarna 235 X-TORQ ; Echo CS 350WES

Полупрофессиональные бенопилы - если вы предполагаете выполнять более сложные работы или использовать бензопилу на строительстве или расширении дома, то решая, какую марку бензопилы выбрать остановите свой выбор на полупрофессиональных моделях бензопил.
Эти инструменты не стоит эксплуатировать в течение всего рабочего дня без остановки, однако они способны на большее, чем их бытовые аналоги. Им по плечу заготовка леса в объёмах одного домашнего хозяйства. Иногда такими пилами пользуются и профессионалы - к примеру при обрезке сучков на лесоповалах.
Вы можете выбрать полупрофессиональную бензопилу на нашем сайте среди моделей: Stihl MS 250 ; Stihl MS 270 ; Echo CS-4200ES ; Echo CS-5100 ES

Профессиональные бензопилы - инструмент лесорубов. Они мощные, надежные и могут работать годами по 8 часов в сутки без перерыва. Для того, чтобы обеспечить большой рабочий ресурс - 1300 – 2000 моточасов - лучшие бензопилы делаются из прочных и износостойких материалов, что обеспечивает им более дительный «пробег» без капитального ремонта.

Выбор бензопилы в зависимости от наличия сервиса
Какой бы надежной не была ваша бензопила нужно помнить о том, что рано или поздно любому инструменту требуется техническое обслуживание или ремонт. Поэтому при ответе на вопрос какую выбрать бензопилу нужно обязательно учитывать - есть ли в том месте, где вы живете, фирменный сервисный центр.
Проще всего выбрать бензопилу, ориентриуясь на то - есть ли в упаковке инструкция на русском языке. Это гарантирует, что поставка инструмента была «белой» и на приобретаемую бензопилу распространяются все гарантии производителя, а так же имеется возможность воспользоваться услугами сервисного центра.
Помимо ремонта и техобслуживания бензопила нуждается в том, чтобы время от времени «править» цепь. Именно от состояния цепи зависят рабочие качества бензопилы. Профессиональный инструмент зачастую правят еженевно.

Выбор бензопилы в зависимости от мощности и веса.
Эти две технических зарактеристики бензопилы тесно взаимосвязаны между собой. То есть - наращивание мощности влечет за собой одновременное наращивание массы. Нужно понимать, что для бытовой бензопилы большая мощноть не савый важный критерий выбора. Непрофессионалу важнее надежность и небольшой вес. С мощной пилоф вы можете попросту не справится.
Для профессиональных бензопил разброс мощностей довольно велик, поскольку выбор бензопилы в этом случае зависит от видов работ и даже для от времени года. К примеру существую бензопилы, конструкция которых позволяет работать одной рукой.

Дополнительные опции при выборе бензопилы.
Приятные «мелочи» вроде антивибрационной системы необходимы тем, кто подолгу держит бензопилу в руках. Для должгой службы бензопил важно, чтобы бензопила имела воздушный фильтр, защищающий ее от загрязнения пылью.
Особенно важно, чтобы бензопила была оснащена надежным тормозом - ведь это один из самых опасных инструментов.
Длина шины пилы должна быть обязательно согласована с мощностью пилы, устанавливать шины большей, чем указано в паспорте длины, не стоит.

Надеемся, что наши советы по выбору бензопилы помогут вам совершить правильный выбор

Какие ключи используем?: бензопила дружба цена бензопила дружба 2 бензопила дружба цепь бензопила дружба характеристики

36441 08.03.2019 7 мин.

Бензопила способна облегчить повседневную жизнь каждого из нас. Этот инструмент практичен, надежен и в полной степени окупает расходы, потраченные на его приобретение.

Разнообразие моделей поражает, но много – это не значит качественно. Поэтому при выборе такого рода инструмента нужно отталкиваться от производителя, так как его имя много сможет рассказать о данной технике.

Во-первых, компания, выпускающая бензопилы должна обладать многолетним опытом (см. рейтинг надежности бензопил) и носить положительную репутацию. Если вы столкнулись с ситуацией, когда нужно приобрести бензопилу, но вы не знаете модель какого производителя выбрать (см. ), тогда данный материал как раз вас. Здесь представлен обзор двух лучших моделей, производства лидирующей компании «Дружба» (о других бензопилах российского производства в этой статье).

Высококачественная продукция изготовленная руками профессионалов

На протяжении более тридцати лет компания занимается производством бензопил как для строительных и сельскохозяйственных работ, так и для деятельности в плане вырубки лесов огромных масштабов (см. как спилить дерево бензопилой). Разнообразие ее производства не оставит равнодушными даже самых заядлых критиков, так как из-под ее станка «рождаются» модели с разными технологическими характеристиками, разной мощности и комплектации.

За многолетний период своей деятельности производитель сумел занять ступень первенства среди современных конкурентов. И это не удивительно, так как такой значительный стаж позволил не только до мелочей усовершенствовать свою технику, но и разработать своеобразную систему позволяющую выпускать высококачественную продукцию, при этом, не завышая цены.

По сути, мы должны гордиться своим «земляком», ведь именно русская компания «дает фуру» иностранным производителям и считается одной из лучших в своем роде. И именно из-под станка этой фирмы появились одни из наиболее популярных моделей бензопил: «Дружба – 2» и «Дружба – 4», характеристика которых будет представлена вашему взору ниже.

Технические характеристики и описание

В данном пункте вы сможете ознакомиться с каждой моделью в отдельности, и для себя определить, какая именно вам больше всего подходит. Итак, приступим.

«Дружба – 2»

Данная модель укомплектована двигателем, который работает на бензине и двухтактным двигателем. Обладает она достаточно высокой мощностью, которая составляет около 2,2 кВт, благодаря чему вращательная скорость достигает 8700 оборотов в минуту (что в два раза меньше чем у бензопилы Урал). Именно эта особенность позволяет производить высокого уровня производительность за достаточно короткий временной диапазон.

Более того она является новинкой которая обладает высочайшим качеством и прекрасной сборкой. Сама модель имеет достаточно презентабельный вид, так как выполнена по последним современным наработкам производителя. К тому же ее владелец сможет насладиться специально разработанными возможностями, которые ранее не применялись в иных моделях. Это преимущество способствует высокой балансировке бензопилы.

Если говорить о внешних наработках, то можно с полной уверенностью сказать что в эксплуатации она очень удобная, благодаря встроенной в ее дизайн рукоятке с великолепным захватом. Функциональность пилы разработана таким образом, что вы не сможете обжечься об работающий горячий двигатель, что имеет место у большинства других бензопил иных производителей, так как во время эксплуатации он самолично охлаждается.

Корпус изготовлен из высококачественного материала, на который не действует повышение температуры воздуха, а также он не меняет своих характеристик на протяжении многих лет, поэтому бензопила данной модели десятки лет будет выглядеть прекрасно. Более того абсолютно все внутренние запчасти и детали надежно спрятаны внутри инструмента, тем самым они защищены от коррозии и внешнего воздействия.

Немаловажным является так же то, что данная модель оснащена цепным механическим тормозом , основная цель которого защитить вас от случайного отброса цепи. Так как он за секунды способен остановить работу техники. Тем самым оберегая вас от несчастных случаев.

По сути, работать с данной бензопилой достаточно просто и удобно, к тому же ее основным преимуществом является высокий уровень производительности и износостойкости. Она легко управляется, достаточно маневренна и многофункциональна.

Бензопила дружба 2 м прекрасно подойдет вам для работ на дачном участке, так как с ее помощью вы с легкостью справитесь с распилкой и заготовкой дров, с сухими ветками сучками на деревьях, а также с небольшого диаметра деревьями.

Так же стоит отметить, что оснащена она амортизаторами из резины , благодаря которым максимально снижается вибрационная отдача и различные колебания. Данная модель является настоящей находкой для дачников, фермеров, людей занимающихся профессиональной деятельностью касающейся работы с пилой.

«Дружба – 4»

Данная модель предназначена для качественного и скоростного процесса распилки деревянных материалов. Обладает такого рода бензопила усовершенствованным и новейшим современным дизайном.

Более того она достаточно мощная и при этом ее вес относительно не высокий. Так же модель располагает системой быстрого и легкого старта, системой быстрой остановки цепи и заглушения вибраций. Так же в комплекте для вас и вашей безопасности находятся очки и перчатки.

Бензопила располагает великолепным весовым распределением, благодаря чему работа с ней становится настоящим удовольствием, так как она эффективна и удобна. Благодаря особенности мгновенной остановки цепи инструмент не сможет случайно поранить вас или окружающих вас людей.

Так же модель располагает своеобразным приводом, выходящим из двигателя (бензинового) с ручной системой начала работы. А благодаря антивибрационной возможности вы сможете комфортно работать с пилой.

Технические характеристики Бензопила «Дружба – 2» Бензопила «Дружба – 4»
Класс бензопилы Бытовая Бытовая
Тип двигателя Двухтактный бензиновый Двухтактный бензиновый
Длина шины 45 см 45 см
Рабочий объем 45 см. куб 45 см. куб
Мощность двигателя 2,1 кВт 2,6 кВт
Шаг цепи 1,5/0,325 дюйм 1,5/0,325 дюйм
Тип топлива Бензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей
Тип запуска Ручной Ручной Объем топливн. бака:520 мл
Размер масляного бака 260 мл 260 мл
Объем топливного бака 550 мл 550 мл
Смазка цепи Автоматическая Автоматическая
Масса 4,5 кг 4,5 кг
Гарантия 12 месяцев 12 месяцев

Не сомневайтесь что такая покупка будет радовать вас на протяжении долгих лет и вам не придется систематически заниматься ремонтом пилы (при правильной эксплуатации и обкатке бензопилы), так как она создана для того чтобы работать, а не ломаться. Качество, надежность и доступная стоимость – главные сленги компании «Дружба»! Не забывайте ухаживать за двигателем, чтоб узнать как разводить бензин с маслом для бензопилы читайте эту статью.

Бензопила Дружба предназначена для валки леса и распиловки бревен. Благодаря удобной конструкции технические характеристики даже моделей 60-х годов остаются приемлемыми для многих потребителей.

Чтобы пила находилась в рабочем состоянии, профилактическое обслуживание всех узлов необходимо проводить регулярно, а настройки — хотя бы 1 раз в год.

Устройство

Основные части бензопилы следующие:

  • двигатель;
  • пильный аппарат;
  • рама с рукоятками;
  • бензобак.

Двигатель — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный. Охлаждается потоком воздуха, создаваемым центробежным вентилятором. Двигатель и пильный аппарат — независимые узлы, соединенные в 1 блок фланцевым крепежом и зафиксированные хомутом.

При открытии топливного крана горючее поступает в диафрагмовый карбюратор, который обеспечивает бесперебойную его подачу в двигатель при любых углах наклона и сильной вибрации. не позволяет останавливаться двигателю при заклинивании цепи в стволе во время резки древесины.


Рукоятки расположены высоко, что обеспечивает такие возможности:

  • не наклоняться во время работы и меньше утомляться;
  • работать в условиях глубокого снежного покрова;
  • повысить безопасность пользователя.

Характеристики

За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.

Общие параметры такие:

  • вес при полной комплектации — 12,5 кг;
  • габариты — 865х460х500 мм;
  • длина пильной шины — 450 мм;
  • емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
  • свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.

Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.

Дружба 2

Технические характеристики этой модели такие:

  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • тип запуска пилы — ручной;
  • отсутствие поворотного редуктора.


От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.

Дружба 4

Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.

Технические характеристики бензопилы такие:

  • мощность — 2,94 кВт;
  • объем бака моторного масла — 150 мл;
  • общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;


Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.

Дружба 4М электрон

Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.

Технические характеристики 4М такие:

  • мощность — 3 кВт;
  • расход топлива — 720 г/кВт ч;
  • расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.


Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки. В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса. Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.

Преимущества и недостатки

Преимущества пилы Дружба такие:

  • большой срок службы;
  • простое устройство — без особого труда можно быстро получить доступ к любому узлу;
  • ровный и точный распил;
  • высокая производительность;
  • маневренность;
  • все детали надежно защищены прочным корпусом.

Удачная конструкция двигателя бензопилы Дружба 4 позволила использовать его при производстве мотоблоков, газонокосилок, а также разработать на его основе двигатель СД-60 для привода стационарных установок — генераторов, насосов.


К недостаткам бензопилы относится следующее:

  • большой вес;
  • съемный тросовый стартер.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Чтобы обеспечить бесперебойную работу пилы, ее необходимо периодически настраивать. Прилагаемая к технике инструкция по эксплуатации описывает особенности настройки модели. Неправильная настройка приведет к разбалансировке работы узлов.

Как отрегулировать карбюратор

Сбои происходят, когда поступает недостаточно или слишком много топлива, а также если нарушаются пропорции при смешивании горючего с воздухом.

Регулировка карбюратора проводится так:

  1. Регулирующий топливо винт сначала поворачивают до упора, а затем назад (против часовой стрелки) на 1,5-2 оборота.
  2. Заводят двигатель, прогревают его 1-2 минуты и поворотами винта Т в ту или иную сторону добиваются его устойчивой работы на максимальных оборотах. Цепь на холостом ходу не должна перемещаться по шине.
  3. Проверяют и при необходимости уплотняют соединение карбюратора с цилиндром.

Проще отрегулировать карбюратор, пользуясь тахометром, но в домашних условиях работу двигателя в большинстве случаев настраивают на слух. Когда и количественная, и качественная подача топлива в норме, мотор не перегревается, не захлебывается, работает ровно, без резких звуков. При настройке винты поворачивают медленно, без рывков.

Как выставить зажигание

Стабильную работу двигателя обеспечивает правильно отрегулированное зажигание — бензопила Дружба 4 в этом случае будет потреблять минимальное количество топлива. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода.

Чтобы отследить качество искры для зажигания бензопилы, свечу кладут на корпус цилиндра и дергают стартер. Если свеча в рабочем состоянии, между электродами будет проскакивать искра. Слабая искра не вызовет воспламенение топлива, такую свечу надо заменить.

Контактное зажигание бензопилы лучше заменить на электронное. Это избавит от постоянных проблем с его регулированием. Надо следить за тем, чтобы винты крепления катушки зажигания не ослабевали.

Основные неисправности и их устранение

Если знать, почему происходит сбой в работе инструмента, можно самостоятельно отремонтировать его в домашних условиях.


Когда двигатель бензопилы Дружба 4 заводится и глохнет, причины могут быть такие:

  1. Не хватает топлива в бензобаке. Надо долить смесь согласно прилагаемой к инструменту инструкции.
  2. Произошло забрызгивание свечи топливом. Это не дает образоваться искре. Свечу надо вынуть, просушить, прокалить на газовой горелке.
  3. Плохой контакт между свечей и проводом. Это происходит из-за увеличенного зазора (больше 0,5 мм) между наконечником свечи и проводом. Свечи надо отчистить от нагара проволочной щеткой, продувая воздухом. Периодически их надо менять.

Если происходят сбои в работе двигателя на холостых оборотах, ремонт бензопилы Дружба 4 сводится к следующему:

  • замене топливной смеси с уменьшением количества масла;
  • чистке воздушного фильтра и глушителя (из-за его засорения двигатель работает, но не развивает обороты);
  • проверке топливопровода и замене при необходимости трубки.

Если снизилась скорость реза, шину «водит», обратите внимание на остроту зубьев пилы. Хорошо заточенная цепь важнее сильного двигателя. Лучше всего сдавать ее мастеру на заточку или применять станок с поворотным заточным диском. Скос лезвия пилы Дружба на нижней кромке составляет 45°, а на боковой — 60°. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи.

Причины, по которым пила Дружба не заводится, могут быть следующими:

  1. Топливная смесь не соответствует инструкции по ремонту и эксплуатации модели.
  2. Заводской брак. Ремонт проводится в гарантийной мастерской.


При сборке, даже если детали садятся с натяжкой, нельзя применять силу, например, стучать по ним молотком. Заменив изношенные элементы, можно восстановить работоспособность бензопилы или продлить ее ресурс.

Сколько стоит бензопила Дружба

Бензопилу ЗиД Дружба 4 можно купить за 15 тыс.руб. Цена агрегата б/у зависит от его состояния, степени износа основных элементов, общего срока эксплуатации, наличия или отсутствия всех комплектующих, паспорта и колеблется от 1 до 7 тыс.руб. Например, бензопилу Дружба-Алтай, 90-х годов, отличающуюся от базовой усовершенствованным карбюратором и пильной системой, можно приобрести за 5 тыс.руб.

Спросом пользуются запчасти. Наиболее изнашиваемую — звездочку — можно купить за 100-150 руб., стартер — за 600-700 руб., а систему электронного зажигания — за 1 тыс.руб.



Новое на сайте

>

Самое популярное