Домой Отделочные материалы Сколько весит железобетонная плита дорожная 6 метров. Железобетонные плиты дорожные применение и характеристики

Сколько весит железобетонная плита дорожная 6 метров. Железобетонные плиты дорожные применение и характеристики

Плиты дорожные применяются для возведения временных подъездных путей к месту строительства. По окончании работ плиты ПДП (новые) легко демонтируются и перевозятся на другой объект. Удачные геометрические размеры дороги (плиты ЖБИ) и вес позволяют использовать различный грузовой транспорт, бортовые длинномеры , низкорамные двадцатитонные и большей грузоподъемностью автомобили. Хорошо работают бетонные плиты ПДП 3х1.75 во время межсезонья, когда перепады температур действуют разрушающие на железобетонные изделия. Армируются плиты ЖБИ как железобетонные шахты лифтов , двумя металлическими сетками, которые располагаются равномерно в теле бетонной плиты. Если соблюдены защитные слои от бетона до арматуры, бетонная смесь приготовлена и уложена по правилам, то дорожные плиты могут выдерживать многократные циклы перепадов температур и других механических нагрузок.

Дорожные плиты ПДП

Железобетонные дорожные плиты легко и удобно перевозятся на автомобилях. Причем перевозить плиты ПДП могут как бортовые полуприцепы, так и машины без бортов. Грузятся новые ПДП 3х1.75 по четыре штуки их равномерно распределяют их по всей длине полуприцепа. Небольшой вес дорожной плиты позволяет транспортировать их и малотоннажным транспортом, например автомобилями ЗИЛ. В случае крайней необходимости перевозятся самосвалами и могут выгружаться без помощи крана. Для этого подсыпается подушка песка и изделия вываливаются на него при помощи наклона кузова. Высокая прочность изделий позволяет проделывать такую разгрузку. Такой способ возможен только в крайних случаях, когда нет возможности применить подъемный кран. Наши машины могут за один рейс перевезти дорожную плиту в кол-ве 10 штук. Автомобили ЗИЛ берут за раз три штуки, а самосвалы от пяти штук.

Изготавливаем дорожные плиты

Плиты ПДП самые популярные на Заводах по производству ЖБИ. Технология сборки и формование бетонных плит проста и удобна. В металлическую форму укладывают арматурные сетки, разделяя их фиксаторами для соблюдения защитных слоев бетона. После дозированной добавки бетонной смеси, ее уплотняют при помощи вибростолов. Затем "дорожка" проходит термическую обработку и после небольшой выдержки готова к использованию. В зависимости от принимаемых нагрузок плиты дорожные подразделяются на ПДП 3х1,75 20, ПДП 3х1,75 30. Первые буквы расшифровываются: плита дорожная, прямоугольная. Длина три метра, ширина метр семьдесят пять сантиметров, воспринимаемая нагрузка двадцать тонн, тридцать тонн. Заказать и купить дорожные плиты ВЫ можете в режиме ON LINE .

Монтаж дорожных плит

Перед укладкой дорожного полотна, поверхность земли выравнивается, затем из песка насыпается подушка. Песок тщательно утрамбовывается и выравнивается, что позволяет уложить дорожные плиты ровно и на заданную высоту. Все работы по обустройству дороги при помощи дорожных плит можно выполнить быстро, качественно и с небольшими финансовыми затратами. Если полотно было уложено по всем правилам, дорожные плиты можно демонтировать и перевезти на другой строительный объект без потери качества самих плит. При правильной укладке ПДП способны работать долгие годы, перевозиться с места на место без потери своих качеств и товарного вида.

Дорожные плиты по требованиям ГОСТа изготавливаются из высококачественного железобетона и обладают следующими преимуществами: прочность и надежность, длительный срок эксплуатации, сравнительно невысокая стоимость, легкость и высокая скорость монтажных и демонтажных работ, стойкость к динамическим и статическим нагрузкам.

Структура статьи:

Использование дорожных плит

Дорожные плиты применяются при строительстве сборных покрытий дорог для автомобилей (как постоянных, так и временных). Считаются альтернативой покрытиям из асфальта, так как асфальтовое дорожное полотно имеет определенные особенности, ограничивающие его использования в некоторых случаях.

Сравнивая асфальтобетон с железобетоном, нужно отметить, что первый материал способен обеспечить намного лучшее сцепление колес транспорта с дорожным покрытием. Это качество крайне важно для автомобильных дорог с высокими скоростными режимами, особенно на территории города, так как в этом случае обеспечивается безопасность движения.

Однако нельзя не упомянуть, что вяжущим элементом при изготовлении асфальтового материала выступает битум, который сильно снижает показатели прочности, стойкости и долговечности материала, которыми отличаются железобетонные плиты. К тому же, еще одним важным преимуществом жб плит является возможность их многократного использования при легких монтаже и демонтаже конструкций.

ЖБИ не конкурируют с асфальтом, но однозначно больше подходят при строительстве дорог, предназначенных для тяжелой грузовой техники.

Железобетонные изделия являются одними из самых востребованных материалов, использующихся при строительстве временных или технологических дорог. Плиты позволяют строить дороги для технологического транспорта за короткий срок в сложнейших условиях в том случае, когда для строительства полноценного основания дороги нет ни времени, ни технической возможности.

Дорожные плиты также широко применяются военными служащими для строительства полигонов, автопарков и дорог.

Производство дорожных плит

При изготовлении плит производственная технология предусматривает использование песчаного бетона, смешанного щебнем определенной фракции, и обычного чистого бетона. Сам по себе бетон отличается высокой степенью морозостойкости, поэтому его использование особенно выгодно при изготовлении железобетонных покрытий.

А на жесткость готовой плиты влияют добавляемые в раствор пластификаторы, которые еще и снижают расход цементного материала.

Дорожные железобетонные конструкции могут изготавливаться двумя способами: стендовым или агрегатно-поточным. На выбор того или иного подхода влияет в первую очередь объем работ.

Главный принцип агрегатно-поточного метода состоит в том, что каждая манипуляция с изделием выполняется определенное количество времени в определенном месте, что позволяет изготавливать сразу несколько видов продукции.

Стендовый метод заключается в том, что производимое изделие неподвижно, а технические устройства, наоборот, передвигаются между стендами. Такой подход пригоден для производства небольшого размера.

Виды дорожных плит

Наш завод производит несколько видов железобетонных дорожных плит: , а также п , которые вы можете купить у нас в Москве, а также заказать доставку по всей России. Уточнить, сколько стоит товар, условия доставки и остальные детали можно у наших специалистов по телефону, располагающемуся в разделе .

Каждое изделие изготовлено согласно требованиям ГОСТа. Отличаются они способом производства, размерами, характеристиками и сферой применения. Весь ассортимент продукции и цены вы можете увидеть в нашем .

Основные характеристики и размеры дорожных плит

Характеристики:

    высокая степень прочности, надежности и морозостойкости покрытия;

    простота технологии монтажа и демонтажных работ в случае повторного использования;

    сравнительно низкая стоимость;

    отличное сцепление колес транспортных средств с дорожным покрытием за счет рифленой поверхности.

    Длина 3000 мм.

    Ширина 1750 мм.

    Высота 170 мм.

    Масса 1550 кг.

    Характеристики:

    • Высочайшая прочность

      Стойкость к изменением температуры

      Ромбическое рифлением на основной части конструкции

      Надежность благодаря тому, что в качестве основы для плит применяются марки бетона с показателем плотности свыше 2250 кг/м3, соответствующие российским нормам

      Вес 1900 кг;

      Ширина 1500 мм;

      Объем бетона 0,771 м3;

      Длина 3000 мм;

      Характеристики:

      • Прочность и долговечность, благодаря процедуре изготовления изделий, соответствующей ГОСТу 21924.2 - 84;

        Морозостойкость (до -40 °C);

        Высокая плотность, составляющая 2500 кг/м3;

        Безопасность;

        Использованные изделия могут быть сняты и транспортированы, поэтому их эксплуатируют при обустройстве временных дорог;

        Рабочее покрытие конструкции – ровные ромбы без сколов.

        Ширина - 1750 мм;

        Масса - 2200 кг.

        Высота - 170 мм;

        Объем - 0,884 м3;

        Характеристики:

        • Использование тяжелых марок бетона, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 26633-85, средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно классов по прочности на сжатие и марок по прочности на растяжение при изгибе;

          Применение бетона не ниже марки В 22,5 для временных покрытий, а для постоянных покрытий – не ниже В 30;

          Возможность повторного использования без опасений;

          Стойкость к значительным весовым нагрузкам: транспортные средства массой 30 и 10 т.

          Длина 3000 мм.

          Ширина 1500 мм.

          Высота 170 мм.

          Масса 1550 кг.

          Объем 0,76 куб.м

Развитие транспортной инфраструктуры, рост грузовых и пассажирских перевозок способствует расширению строительства и ремонта автомагистралей. С этой целью все чаще используют дорожные плиты из бетона, значительно ускоряющие темпы работ по укладке полотна.

Плиты представляют собой конструкции, изготовленные по специальной технологии, в основе которой лежит бетонирование. Смесь для производства стандартных изделий согласно ГОСТ 21924 состоит из цемента не ниже М300 и песка с добавлением гранитного или известнякового щебня (фракция не более 20 мм), а иногда – пластифицирующих добавок. В результате получается тяжелый высокопрочный морозостойкий бетон, относящийся к классу В22,5-В25.

На определенном технологическом этапе раствор армируется с помощью металлических прутьев. Арматура может быть ненапряженной (ее просто располагают в форме) или напряженной. Во втором случае ее специально растягивают домкратами или нагревают электрическим током для расширения. После снятия загрузки стержни сжимаются, а бетон пытается их растянуть – он изначально приобретает небольшое напряжение, позволяющее ему выдерживать большие поперечные нагрузки на изгиб.

Готовые плиты приобретают характеристики:

  • стойкость к воздействию атмосферных осадков;
  • выносливость по отношению к низким температурам – выдерживают морозы ниже -40°C;
  • прочность – способность воспринимать вес от 10 до 30 т на 1 кв. метр (это зависит от марки);
  • неподверженность механическим повреждениям;
  • длительный срок эксплуатации.

Большие линейные размеры и усиленные физико-механические характеристики обеспечивают широкое применение железобетонных плит для возведения постоянных и временных дорог (для подъезда грузового транспорта к стройке). ЖБИ используют для решения самых разных задач:

  • строительства внутригородских дорог;
  • благоустройства путей сообщения между населенными пунктами в отдаленных северных районах;
  • ремонта изношенного дорожного покрытия;
  • сооружения трамвайных путей;
  • создания прочного основания для проезда по карьерам;
  • возведения автотрасс;
  • изготовления покрытия скверов и площадей.

Виды, маркировка железобетонных плит

Различают по назначению, форме, шероховатости, грузоподъемности. Они имеют разные размеры, регламентируемые вышеназванным стандартом.

Основная классификация составлена с учетом технологических особенностей. Маркировка может начинаться с цифры «1» (дорожные плиты для постоянного использования) или «2» – для временных подъездных дорог.

  1. 1П. Сюда относятся неармированные для укладки дорожных полотен.
  2. 2П и ПД. Без арматуры, используемые для формирования пешеходных зон, тротуаров либо дорог временного назначения. Не могут применяться в северных климатических условиях или при повышенных транспортных нагрузках.
  3. ПДП. Универсальные и самые распространенные ЖБИ с ненапряженной арматурой, которые обычно подбирают для постоянных путей со средней транспортной нагрузкой. Служат также для изготовления временных подъездов с последующим демонтажом и повторной укладкой.
  4. ПДН. Плиты с предварительно напряженной арматурой, применение которых допустимо в сложных эксплуатационных условиях: на крайнем Севере (при температуре -55°C), при весовых нагрузках до 50 кН.
  5. ПАГ. Высокопрочные весом 4-5 т, из которых монтируют взлетные полосы аэродромов и покрытие дорог с возможностью перемещения крупногабаритных автомобилей, тяжелой гусеничной техники.

По форме бывают следующими (маркировка приведена согласно стандарту):

  • П – прямоугольные, самые распространенные;
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с одним или двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – в виде трапеции;
  • ПШ – шестиугольные;
  • ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – различные вариации шестиугольных изделий.

Плиты для укладки дорог снабжают монтажными петлями, которые не должны возвышаться над рабочей плоскостью. Также производят модели для беспетлевой сборки: с пазами (типа П или ПТ) либо с отверстиями, предназначенными для цангового захвата.

В стандарте указаны размеры. Интервалы габаритов прямоугольных изделий таковы:

  • длина – 1,75-6,00 м;
  • ширина – 1,5-3,5;
  • толщина – 0,14-0,2.

Условное обозначение содержит всю необходимую информацию. Чтобы купить подходящие изделия, следует знать их проектные параметры (размеры, назначение, грузоподъемность) и разобраться с принципами кодирования. Для примера проанализируем маркировку ПДН Ат-V 6000х2000х1400:

  • прописная литера П – прямоугольная форма;
  • ДН – дорожная плита с напрягаемой арматурой;
  • Ат-V – стержневая круглая арматура из термически или термомеханически упрочненной стали периодического профиля;
  • 6000х2000х1400 – линейные размеры в мм (длина, ширина, толщина).

Стоимость

Цена плит, соответствующих техническим требованиям ГОСТа, довольно высока. Она определяется стоимостью составных компонентов товарного бетона, примененных модификаторов, дорогостоящей стали. При выборе производителя следует учесть: крупные компании, давно работающие на рынке, обычно продают качественную продукцию, подвергаемую тщательному лабораторному контролю. Мелкие малоизвестные фирмы не всегда соблюдают технологию, экономят на материалах, не имеют возможности надлежащим образом проверить готовый продукт.



Новое на сайте

>

Самое популярное