Домой Калькуляторы Бабаджи. Ашрам Бабаджи в Хайдакхане: в поисках просветления

Бабаджи. Ашрам Бабаджи в Хайдакхане: в поисках просветления

Бабаджи (на санскрите «Отец») - это существо высокого плана, который, как считается, обитает в развоплощенной форме в Гималаях. Он периодически обретает человеческою форму и появляется среди людей для выполнения определенных миссий, связанных с помощью людям на духовном пути. Бабаджи почитают как Махааватар («Великое Воплощение») Господа Шивы. Парамаханса Йогананда в своей книге «Автобиография йога» описывает его как бессмерного гуру, который является Богом во плоти.

В 19 веке в северной части Индии в городке Кумаон появился необычный человек. Во время его появления ночное небо несколько дней светилось от ярких световых явлений неизвестного происхождения. Его назвали Хайракан-Баба, по имени небольшой деревушки Хайракан. Его приняли как воплощение Господа Шивы. Тогда он передал людям древнее мастерство Крийя-йоги. Бабаджи передал эту практику одному из близких учеников - Лахири Махасайе, а он уже распространил ее среди людей. Подробно об этих событиях и крийя-йоге можно прочитать в книге Йогананды «Автобиография Йога».


То воплощение закончилось в 1922. Бабаджи на глазах учеников растворился во вспышке света и ушел, пообещав вернутся в 1970 году. Он предсказал свое следующее воплощение в пещере Харикхана. Сохранилось много свидетельств очевидцев, которые утверждали, что Бабаджи обладает способностью появиться где угодно на планете для того чтобы помочь и благословить преданных. Но его основная участь остается скрытой и незаметной…

Во время его воплощения в 19 веке, Хайракан-Баба как то встретился с юношей по имени Махендра и угостил его сладостями. На мальчика встреча произвела неизгладимое впечатление, правда он и не догадывался кто это был. Но когда Махендра узнал, с какой личностью ему посчастливилось встретится, он сразу стал практиковать йогу. Он много молился Шиве и просил об еще одной встрече с Бабаджи. Наконец его попытки обвенчались успехом. Бабаджи явился перед ним в тонком теле и поведал, что скоро он воплотится в пещере Харикхана.

Есть разные сведенья, когда точно Бабаджи явился в физическом теле в наш мир. Принято считать 1970 год, когда Бабаджи открыто появился на людях надалеко от городка Кумаон у подножья Гималаев. Он появился в облике двадцатилетнего юноши. Так как эти события случились довольно недавно, то есть много видео, фото, живых свидетелей. Также подробно о Бабаджи можно почитать в книгах «Я - гармония» и «Бабаджи непостижимый». Они представлены на нашем сайте. Также на сайте вы можете найти некоторое видео с Бабаджи и фото.


Бабаджи пришел в наш мир чтобы восстановить древнее учение Санатаны-Дхармы и таже открыть людям новые практики - карма йогу и нама джаппу. Он сказал, что мир претерпел изменение, и что нужно использовать вместо крийя-йоги другие методы, которые принесут необычайную пользу всем, кто идет по пути просветления.

Огромное значение Бабаджи предавал труду, карма-йоге. Он презирал ничегонеделанье, безынициативность и лень. Он всегда говорил ученикам, что не столь важно какую работу ты выполняешь, главное, чтобы она приносила пользу людям и делалась с молитвой, вниманием и любовью. Тогда любая работа будет благом для человечества. Но та работа, которая будет выполнятся ради корысти и эгоизма принесет много страданий и вреда человеку.

Бабаджи дал определенные инструкции ученикам по поводу духовной практики. Он говорил, что прославление Бога является самой действенной практикой. Он советовал свеем повторять имя Бога на протяжении всего дня. Бабаджи говорил, что джаппа - это самое мощное средство для умиротворения ума.

У каждой религии есть свое имя Бога. Бабаджи никогда не настаивал на определенном имени и говорил, что все они подходят, но если его просили дать имя, то он давал мантру «Ом Нама Шивай», что в переводе означает - я поклоняюсь Богу. Бабаджи говорил, что в процессе повторения этой мантры практикующий откроет ее сакральный смысл.

Люди стали рабами своих мыслей, вместо того, чтобы управлять ими. Практика джаппы освобождает от хода ненужных мыслей, а также подымает энергетический уровень тела, наполняя его блаженством и силой. Читать данную мантру может каждый и она совместима с другими практиками. Но он подчеркивал, что одна джаппа не принесет результата, ее обязательно нужно совмещать со служением.

Учил он своих последователей по разному. Иногда он приходил во сне и давал наставления, иногда создавал определенные ситуации, из которых ученик извлекал определенный опыт. К нему приезжали люди со всего мира. Не было сомнений по поводу того, что Бабаджи это аватар Шивы и воплощение Хайракан-Бабы, поскольку было много доказательств. Приезжали к нему скептически настроенные люди из Америки и Европы, но и они убедились в его божественном происхождении. Правда он никого не заставлял в это верить. Бабаджи говорил, что у Господа много терпения, и что он легко может подождать еще миллион лет.

Основой его учения были любовь, простота и истина. Он говорил, что самый простой способ достичь спокойствия любви и истины это джаппа и карма-йога. Бабаджи говорил, что воплощается не ради избранных учеников, а ради всего мира, поскольку человечество утратило способность к доброте и гуманности. И он явился для того, чтобы вернуть человечность миру. Сердце - это вместилище Духа, источник чистоты и добродетели. Санатана-Дхарма - религия добра и любви. Для начала нужно добиться тишины ума, чтобы была возможность услышать свой внутренний голос, голос сердца. И тогда человеку не нужны больше учителя, святые и пророки, поскольку сердце - это врата к Господу Богу.

Природа сердца это истина. Если человеку удается жить так, как подсказывает ему сердце, то он будет жить просто. А эта простота жизни и есть гармония с людьми и гармония с природой. Если человеку удается жить просто, то несомненно к нему придет любовь, а любовь это и есть сознание Бога.

Он говорил, что не является приверженцем какой то религии или учения. И замечал, что на планете есть только одно учение - Человечность.
Однажды ему задали вопрос, какое у него отношение к Иисусу, Бабаджи сказал, что Иисус один из его самых способных и любимых учеников. Он никогда не был против, чтобы люди другой веры приезжали к нему. Но он был против того, чтобы люди оставляли свою веру и приходили к нему. Бабаджи говорил: «Будьте там, где вам лучше». Также он не разрешал людям жить долго возле себя в ашраме. Он говорил, что пора отправляться домой и работать.

Баджи никогда не настаивал на том, чтобы приверженцы других религий принимали Индуизм. Санатана-Дхарма - это вечный закон, который за пределами любых религий и учений, он их квинтэссенция. Этот закон с момента сотворения мира, и это та суть, которая легла в основу всех мировых учений.


Бабаджи в физическом теле прожил 14 лет и ушел в 1984 году. Он покинул свое тело как простой человек. Могила его расположена в Хайракане. Там же находится ашрам, в котором жил Бабаджи. Но он не оставил своих учеников, Бабаджи периодически является им и дает наставления.

(по английски пишется как Khaidakhan или Haidakhan), в других источниках и на картах тоже самое место называется ХайРакхан или ХайРакан (по английски KhaiRakhan или Hairakhan), с чем связана разница не известно. Местные называют Хайдакан, поэтому и я буду так писать.

Дорога в Хайдакхан

А теперь поехали в Хайдакан, на джипе, а не на такси:)
Ехать из до Хайдакана на недалеко, но по времени порядочно – пожалуй, почти три часа. Дорога будет сразу же очень красивая – как только переедете мост. И до самого Хайдакана – серпантины… Кого укачивает – садитесь у окошка, удобнее выпрыгивать, когда для вас остановятся… Или если не успеют… Обратно чтобы заказать джип, надо позвонить Гопалу. Его можно заранее предупредить (например, через водителя или еще по дороге туда), но подтвердить надо обязательно. Я ниже расскажу, где есть мобильная связь. В самом ашраме практически нету. Говорят, что если встать на какую-то крышу и повернуться куда-то… Наверное, надо еще потанцевать с бубном… Можно проще.

Некоторые в Хайдакан ходят пешком по реке. Если паводка не ожидается – говорят, это ненамного дольше (вы идете по прямой). Надо заметить, что по этой же реке местные торговцы неплохо катаются на джипах, у них даже колея наезжена по камням. Увидите реку – поймете о чем речь. Кстати, если торговцы будут ехать – могут и подвезти. То есть, если я правильно понял, от поезда идут пешком. Но учтите – днем жарковато будет, на реке тени практически нет. Кто-то говорил, что могут ограбить – это я слышал в разных местах Индии… У вас есть что грабить? Или должны по судьбе? Тогда – гарантированно. Можете даже в из аэропорта не выходить – просто подождите, пока ограбят – и потом спокойно отправляйтесь.

Теперь про Хайдакан. Если выйдите через главные из ашрама к шоссе, поднимите глаза. Над вами высокий холм. На холме красный Шивы. Подняться к нему – справа обойдите холм и найдете лестницу, вьющуюся наверх… Наверху – храм. Поклонитесь Шиве. Побудьте там. Оставьте что-нибудь у алтаря. Очень светло.
А не доходя немного до вершины, появится устойчивая связь – и Водафон, и Айртел.

Ашрам Бабаджи в Хайдакане

Сначала вас поместят в гостевой комнате, а после регистрации (а если с местами плохо – могут и до завтра оставить?) дадут койку. Комнаты шестиместные (или восьмиместные?). Для русских построен специальный корпус – видно, здорово достали. В здесь, говорят, спят даже на крыше. Я был не в праздники, поэтому в шестиместном номере жил один. Замки кодовые, так что проблем с количеством ключей. нет (помните для других мест мой совет купить на Мейне замок с ключами. Кстати, там в комплекте больше трех ключей не бывает, как я ни искал… Зато потом я наслаждался зрелищем работы слесаря – он без всяких станков с помощью зубила, напильника и пассатижей изготовил еще два дубликата. Золото, а не руки! Но это в Дели (по-моему, слесари сидят по проспекту от Мейна в сторону коннаута – но спросите, когда будете покупать замок – подскажут. Мне делали ключи в спальном районе)). Платите 300 в день с едой (2 раза в сутки, третий раз можно поесть в -буфетах у входов с обеих сторон – и внизу на реке). На другом берегу – тоже часть ашрама, называется итальянцы. (туда заселяют в том же ресепшн ашрама, но далеко не всех, а кто заслуживает (двусмысленно получилось. Возможно, заселяют тоже двусмысленно)). Видимо, итальянцы достали еще больше русских. Во как. А зато когда в реке появляется вода, они отрезаны. Есть канатная переправа, но только для грузов. Во тоже как.

Руководитель ашрама – приятная . Строгая, но справедливая. У нее есть помощница. Тоже приятная женщина. Менее строгая, но не менее справедливая. Есть библиотека, кое-что на русском. Место очень светлое и приятное. Внизу, после спуска 108 ступеней (не надо считать, это не ваше дело. Написано 108 – значит, 108. Вы вообще не умеете считать по-индийски. Это вы у себя дома ступеньки считайте) есть небольшой садик и в нем храм. Там два раза в день проводится служба. Пуджарий (когда я там был) – немец, хорошо говорит по-английски. Он с удовольствием вас научит, как надо себя вести, когда приходишь в храм, что делать, как… Меня даже потом он просил рассказать вновь приехавшим русскоговорящим. Я подозреваю, что он вообще много чего может рассказать, если его попросить. В храме есть тексты службы в русской транслитерации. Вообще все тексты молитв и арати есть в русской транслитерации – если поискать. У меня есть отсканированные, если хотите заранее подготовиться. Этот храм внизу в саду – едва ли не самый приятный во всем ашраме (надеюсь, никто не обидится, что я так сказал). Только он маленький, туда всего несколько человек помещается, остальные стоят снаружи. Вообще-то это дхуни.

Там, где ресепшн и библиотека, вы можете приобрести книжки с текстами служб в русской транслитерации и DVD-диски – очень советую, ашрам поддержите. В принципе, у меня эти книжки отсканированы и выложены, но ссылку на них вышлю только по отдельной просьбе, чтоб не подставлять ашрам. Они там недорого стоят. А в общие ссылки выложил только то, что лежит в самих храмах – там далеко не все тексты. Если кому-то конкретно эти книжки надо – напишите на почту, пришлю ссылку.

Правила ашрама

В правилах (возьмите их, прочтите внимательно, там есть ряд моментов нетривиальных), в правилах написано, когда начинается какая служба. Но правила иногда отстают от жизни – ориентируйтесь по ситуации. Вместе с правилами выдается и схема ашрама.

Существенный момент касательно пользования туалетами. Ни в коем случае нельзя кидать в них бумагу, они не просто на это не рассчитаны, они и без бумаги засоряются неслабо. Старая конструкция и т.д. Бумагу необходимо сжигать в специальной печи, которая расположена на 10 метров ниже по склону. То есть поход в сортир представляет собой целое – надо взять какой-то пакет (говорил вам, возьмите рулон или два пакетов), куда положить бумагу, сложить ее туда, потом спуститься по обрыву в темноте, найдя ступени (иначе не спуститься) – фонарик! При этом надо иметь спички или зажигалку и суметь поджечь не слишком сухую бумагу вместе с пакетом. Выкидывать бумагу куда попало нельзя. Нельзя и оставлять в печи – могут забежать из деревушки и не придумать ничего умнее, как играть с печью… Короче, это своего рода воспитание личности. Когда я был, народу почти не было, туалет и душ были почти всегда свободны. Что будет в другое время – не знаю… Говорят, приходится купаться в Ганге. Потому что души заняты. Это вообще приветствуется. А когда воды мало – это несколько проблематично. Чуть выше по течению устраивают небольшую запрудку – там можно посидеть в воде.

О порядках в ашраме я не буду распространяться. Только настоятельно рекомендуется светлые штаны и этакая длинная рубаха. Есть в ашраме магазин, где их можно купить, но дни и часы его работы так и остались для меня загадкой, хоть я рубашку купил. Это не каприз, так лучше. И не так жарко будет. Я советую порасспросить о том, что где и как кого-нибудь из русскоговорящих – чтоб не попадать в неудобное положение.
Лучше всего ходить по ашраму без обуви, если вы собираетесь куда-то пойти и в обуви – надо обходить площадь с храмом по краю – сами сообразите. Отдохнете 2-3 дня, потом будете участвовать в -йоге – чистить и нарезать к обеду. С утра решают, кто что сегодня (или вечером на завтра? – не помню) будет делать. Имейте в виду, ножи в основном тупые и бруска нет. (Можете привезти в подарок). И досок для нарезания нет – режут прямо на полу. Поэтому и тупые. Можете тоже организовать. Хотя, может, тут специально так? Я ножи об кирпичи поточил – вроде лучше стало и никто замечания не сделал. Но могут ведь бояться, чтоб не порезались. Но я предупредил, что они поточены…

Пожалуй, про Хайдакан все. Он расположен возле очень маленькой деревни, люди там очень приятные. Всего несколько домиков. Еще есть не больше этой на другом берегу – вы минуете ее, когда пойдете на . В этой есть школа – мимо нее вы тоже пойдете. Особенно когда будете возвращаться с прасадом (освященной пищей), вам об этом напомнят детишки.

Ашрам Бабаджи место очень светлое. Пребывание там – очень положительно влияет, сами почувствуете. Только, как и во всякий ашрам, надо приезжать не на один день, а минимум – на пять, а лучше 10-15 дней. Ну, не всегда мы можем, что хотим.

Великий индийский духовный учитель . Считается, что он жил в промежутке между 1970 и 1984 годами , в Индии, у самого подножия Гималайских гор . Это место почитается индийцами, как святое, — в районе Кумаон родились, жили и учили многие великие святые.

Поражённые чудесным появлением Бабаджи люди часто спрашивали — не он ли является тем самым воплощением Махаватары Бабаджи , описываемым в знаменитой "Автобиографии Йога" , которую написал Йогананда . Хайдакхан отвечал утвердительно. Помнящие о чудесных делах его люди признали Бабаджи воплощением Бога Шивы .

По его словам, Бабаджи пришёл в этот мир для того, чтобы показать людям истинный путь , возродить в них забытую человечность , изгнать из сердец людских зло, невежество и ненависть. Истина, Простота и Любовь — вот основные принципы его учения. Бабаджи учил людей совершать все поступки, руководствуясь этими простыми правилами. Эти принципы являются сутью и квинтэссенцией всех известных религий, они лежат в основе Вечного Вселенского Закона , то есть Санатан Дхармы .

Чтобы идти по жизни в соответствии с этими принципами, нужно избрать путь бескорыстного служения всему человечеству . Хайдакхан Бабаджи называл его высшим путём самосовершенствования, а также — Высшей Йогой . С индийского Карма Йога переводится как Путь Действия .

В жизни Бабаджи много загадок. Как, например, объяснить тот факт, что впервые он появился на Земле в облике 18-летнего юноши? Произошло это в пещере, находящейся у подножия одной из Гималайских гор, в месте, которое много сотен лет считается священным. Его миссия на Земле продолжалась 14 лет , на протяжении которых он старался приблизить людей к Богу .

Есть множество письменных подтверждений того, что до этого Бабаджи воплощался в других обликах. Например, в 1922 году он, предсказав своё будущее появление в 1970-м, исчез (дематериализовался) прямо на глазах своих учеников, в том месте, где сливаются две реки — Кали и Гори. Существует масса свидетельств того, что Бабаджи способен материализоваться в любом месте Земли в любом обличье, чтобы помочь людям. Однако его главная работа — скрыта для глаз и незаметна.

Говорят, что он появляется среди людей на всем протяжении истории человеческой цивилизации. Его называют "бессмертным аватаром" , ведь ему удалось победить ограничения, наложенные на длительность человеческой жизни. Он не умирает — он исчезает, чтобы затем материализоваться в новом облике.

Хайдакхан Бабаджи не уставал повторять своим ученикам: тело — ничто , важен только дух. К этому удивительному святому стекались тысячи людей, чувствуя его непоколебимую силу духа, божественное начало и всеобъемлющую любовь. Разнородность людского потока, направлявшегося к нему, поражает: здесь были нищие и необразованные жители индийских деревень, представители самых разных религий, интеллигенция, чиновники и иностранцы.

За краткое время своего последнего пребывания на Земле Бабаджан основал Ашрам , который сегодня представляет собой мировой центр паломничества. Отсюда распространяется учение легендарного Бабаджи. Ашрам великого Гуру находится в 240 км от столицы Индии — Дели. Его двери всегда открыты для йогинов из разных стран. Девять храмов Ашрама украшены зеркальными стёклами и цветной мозаикой, разноцветной мозаикой оформлены многочисленные дорожки и колонны. Вокруг разбиты сады, благоухают цветы, на огородах выращиваются овощи. Но главное — невероятное гостеприимство духовного центра , которое ощущают на себе все, посетившие его. Между проживающими здесь людьми явственно чувствуется доброжелательность и гармония.

Свидетельствуют, что Бабаджи покинул Землю 14 февраля 1984 года . Перед уходом он благословил всех людей и предсказал своё скорое возвращение.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Бабаджи называют индусским Иисусом Христом. Существует много письменных свидетельств того, что он появлялся перед искателями духовности в телесной оболочке. Бабаджи первый гуру линии по приемлемости крийа-йоге. Первым посвященным учеником по этой линии был Йогараджа Шри Лахири Махасая. Елена Петровна Блаватская идентифицировала Бабаджи, как Майтрею - Будду будущего и как Мирового Учителя новой эры.

Мои стихи:

Ведом, Любовью согрет,
Он приходил не раз.
Не поднимая глаз -
Старцем ли, Отроком Он -
Разным являлся. Закон
Им был для нас сотворён.

Господа Шивы воплощенье,
Он учил - Истина, Простота, Любовь.
Никто не знал, как Он возникал,
Не помня Своих родителей,
В горах Непала,

Никто не знал, сколько Ему лет.
Он ничего не ел,
Излучал свет и любовь.
Одна женщина считала его
Воплощением Божественной Матери.

Бабаджи (Шри Бабаджи, Бабаджи Махарадж, Махаватар Бабаджи, Махаватар Крийя Бабаджи Нагарадж, Шри Хайдакхан Вале Баба, Шива Баба, Махаватар Шивы 30 ноября 203 года - по преданию не умер) - Махаватар Шивы. Один из Божественных Учителей - представителей Бога-Отца.

Он периодически воплощается на Земле ради помощи людям в качестве Аватара. Его также называют «бессмертным аватаром», потому что сумел преодолеть смерть. Считается, что он не умер, а вознесся в своем человеческом теле. Есть многочисленные свидетельства о его чудесах: исцелении людей, воскрешении мертвых, пребывании одновременно в разных местах, кормлении большого числа людей малым количеством пищи.

В январе 1972 года состоялась встреча Бабаджи с очень известным святым по имени Нантин Баба. После встречи, когда они сидели в течение часа в полном безмолвии, Нантин Баба сказал всем: “Я лишь ребенок, а Бабаджи очень старый. Он покорил природу своими божественными силами и является Аватаром Господа Шивы. Он превратил свое старое тело в тело юноши, и Он является Бессмертным, управляющим всей Вселенной”.

Нантин Баба предсказал, что после некоторых лет Он примет тело пятилетнего мальчика. Мы ждем этого божественного события с того момента, как Бабаджи покинул свое тело в 1984 году. Аватар – это слово, которое в Индии понимается как воплощение Бога в человеческом теле. Многим людям, при первой встрече с Бабаджи, спонтанно приходило в голову что Бабаджи – Аватар Шивы. Один человек при встрече с Бабаджи, после краткого разговора о своих проблемах, спросил Его имя, на что Бабаджи ответил “Вишванатх”, что означает Господь Вселенной или Шива. В другие моменты Он называл себя “Махапрабхуджи” – Высший Бог.

БАБАДЖИ

Шри Хайдакхан Вале Баба (Бабаджи), почитаемый как Махаватара самого Шивы, чудесным образом / материализовался / появился в 1970 году в облике 18-летнего юноши. Он явил себя в пещере, которая считалась святым местом уже много сотен лет - пещера находится у подножья кумаонской горы Кайлас, за священной рекой Гаутама Гангой, напротив глухой деревушки Хайдахан.

Его появления ждали. Этот приход был предсказан и древними текстами, и пророчествами Махендра Баба, святого, жившего в 20 веке.

Ребенком Махендра Баба был исцелен видением Бабаджи и Божественной Матери. Потом он снова узрел Бабаджи в день своего рождения. Закончив учебу, Махендра встретил Бабаджи в одном из его предыдущих воплощений и учился у него йоге в течение шести дней. Когда Бабаджи оставил его, Махендра отправился на поиски своего Гуру - через Гималаи в Непал и Тибет.

Проведя несколько лет в паломничестве, он стал известен как великий святой. Лишь через двадцать пять лет Махендра Баба вернулся на Кумаонские холмы, где Бабаджи явился к нему снова, в закрытой комнате в Алморе.

После этого явления Бабаджи в 1949 году Махендра Баба начал готовить мир к возвращению Шри Бабаджи в человеческом теле: много лет он путешествовал по Индии, проповедуя, что Бабаджи вернется, чтобы изменить человечество.

Он описал внешний вид Бабаджи и предсказал, что явление произойдет в 1970 году. Махендра возрождал старые ашрамы и храмы, строил новые и готовил религиозные службы, которые теперь используют преданные Бабаджи.

Махендра Баба говорил своим последователям, что Шри Бабаджи присутствует на земле с тех пор, как человек впервые узнал религию. Бабаджи много раз приходил в человеческом теле (но не рождался), чтобы учить йоге аскетов и религиозных учителей на протяжении всей человеческой истории.

И вот он появился. Святой юноша выглядел на 18 лет, и в первые годы казался больше духом, чем материей.

Он почти не говорил и проводил часы в медитации. Многие испытывали перед ним благоговейный страх - таким неприступным он казался. А многие даже боялись посмотреть в его глаза - настолько велика была их сила.

В сентябре 1970 года он поднялся на вершину горы и провел там, в маленьком храме, 45 дней в постоянной медитации. Он лишь изредка беседовал с людьми, и вскоре начал проповедовать послание, которое принес миру:

Живите в Истине, Простоте и Любви.
Работайте, действуйте, служите обществу - практикуйте Карма Йогу.
Повторяйте Божественное Имя - практикуйте Джапа Нам.
Найдите религию в своем сердце и следуйте ей, поскольку все религии ведут к Единому Богу.

Истина, Простота и Любовь - главные принципы, на которых основано большинство религий. Бабаджи наставляет жить в соответствии с этими ценностями, идти все более высоким путем праведности и действия, привнося эти принципы
во все наши дела. Он говорил, что только на этом пути можно осознать Божественность и получить ответы на любые вопросы.

Бабаджи велел постоянно повторять Имя Господа, любое, которое по душе - во время работы, прогулок, трапезы и даже во сне, обретая таким образом божественную защиту и очищение. Сам Бабаджи выделял и рекомендовал повторять своим ученикам Махамантру «Ом Намах Шивайя», что означает «я принимаю Твою волю, Господи» или «Я нахожу убежище в Боге».

Бабаджи настаивал, чтобы ученики концентрировались на его послании и очищении собственных сердец, а не на его имени и форме.

Он говорил, что его тело, как и тела других людей - ничто. Он просил всех приходящих к нему воплощать его учение в жизнь и нести его всем людям. О себе он заявил: «Я - Бхоле Баба (Простой Отец). Я никто и ничто. Я лишь зеркало, в котором вы можете увидеть себя.

Я подобен огню. Не отходите от огня так далеко, чтобы не потерять ощущения его тепла. Но и не слишком к нему приближайтесь, ибо вы можете сгореть. Научитесь соблюдать подходящее расстояние.

Имя мое - Махапрабхуджи (Великий Господь)».

Большинство людей стекались к Бабаджи, ощущая его божественность и любовь. К нему приходили представители всех религий, необразованные жители деревень и индийская интеллигенция, иностранцы с запада и местные чиновники, включая губернатора штата. В Хайдакхане и в других местах Индии до сих пор есть люди, которые помнят прежнего Хайдахан Баба и признают, что он - тот же самый Бабаджи.

Он явился, наделенный божественной мудростью и могуществом для восстановления Санатана Дхармы - закона Истины и праведности. Этой цели вполне отвечает основанный Бабаджи ашрам, где и сейчас собираться искатели из разных стран для совместного духовного продвижения и изучения его послания. За короткое время его присутствия здесь были построены девять храмов. В настоящее время этот Ашрам - духовный оазис для искателей Истины, для всех, кто готов к очищению и духовному развитию. Хотя Бабаджи и нет с нами, он регулярно являет себя своим последователям для укрепления их веры и наставления. «Новый Мир начинается отсюда!», - говорил Бабаджи.

Но миссия Бабаджи - не только Ашрам, но еще и Международная Организация Хайдакхан Самадж, центры которой открыты в нескольких десятках стран мира. «Когда Бог принимает человеческий облик, не возникает вопросов о касте и вероисповедании. Вот истинное доказательство Бога: явившись в мир, Он объединил все религии мира в одну.

Он сделал так, что в Самадже Хайдакхана в одной семье живут христиане, буддисты, индуисты и другие...

Основная цель Самаджа - служение гуманизму, а это лучшее служение Богу. Наш девиз: работа - это богослужение...

Я хочу искоренить бездействие.....Мы должны работать до последнего вздоха», - так говорил Учитель об этом сообществе.

Бабаджи предсказал, что нынешняя эпоха, ознаменованная вырождением морали и торжеством зла, подходит к концу.

Мир ожидают социальные и природные катастрофы, которые радикально изменят облик Земли, а уцелеть в этих катаклизмах смогут лишь те, кто перестроит свою жизнь по космическим законам Истины, Простоты и Любви.

Спасение человечества Бабаджи связывал, прежде всего, с Россией, представляющей вместе с Индией главный оплот духовности на планете. По словам Шри Мунираджа, преемника Бабаджи, именно в России, в ее северных районах жили некогда легендарные риши, записавшие и принесшие в Индию священные Веды. Россия не только выживет в грядущих катастрофах, но и станет колыбелью новой расы людей,
венцом грядущей Сатья-Юги или Золотого Века. В России же самым священным местом Бабаджи считал Сибирь, так как, по его мнению, ранее здесь находился Храм Ханумана, и в этих краях происходили события, описанные в эпосе «Рамаяна».

Http://mahaprabhuji.ru/babaji

Http://www.insai.ru/foto/babadzhi

Ашрам Бабаджи - уединенное место в горах, где путем карма-йоги и аскезы можно очистить разум, наполнить тело и душу благодатью, разлитой здесь повсюду: в святой реке Ганге, шелесте листьев или звоне утренних молитв. Целый мир начинается с места, созданного для нас самим проявлением великого бога Шивы на этой земле.

Контактные данные

Адрес: Haidakhan Vishwa Mahadham, Via Kathgodam P.O. Haidakhan, District Nainital U.P., 263126, India
Телефон: +91 895-805-29-17
E-mail: [email protected]
Сайт: www.haidakhandisamaj.org

Ашрам Бабаджи в Хайдакхане

Учитель Шри Вале Баба, воплощение бога Шивы на Земле, основал в Хайдакхане Бабаджи Ашрам. Вошедший в крупную организацию «Хайдакхан Самадж», он стал святым местом для паломников со всего мира, где каждый может очистить душу, развивать свой разум и наполнять сердце благодатью.

Ашрам включает в себя 9 храмовых зданий , построенных в ряд и украшенных зеркалами и чудесной мозаикой красного, зеленого, желтого и нежного голубого оттенка. Здесь же, на территории ашрама, находится конюшня и коровник, а за ними - большое и чистое озеро. Для паломников здесь предусмотрено жилье и столовая.

Шри Бабаджи

Великого Бабаджи почитают как воплощение самого бога Шивы, явившегося в лице простого юноши. Произошло это в святом месте - пещере у Кайласа, возле которой течет священная река Ганга. Древние легенды, пророчества и священные тексты предсказывали появление святого. Снизойдя на эту землю, он много медитировал и соблюдал молчание.

Простые люди боялись Бабаджи - настолько великим он был. Только в редкие часы он проводил время с людьми, обучая их карма-йоге, молитвам и медитации.

Учитель считал, что все религии равны и ведут человека к единому Богу через вечные ценности: праведность, любовь и простоту жизни.

Через божественное имя, говорил он, душа человека очищается, а многократное повторение имени оберегает и защищает. Среди всех мантр он выделял одну - «Ом Намах Шивая» - как дающую убежище в Боге.

Для очищения этого мира Бабаджи построил 9 храмов, куда стекались люди со всего мира в поисках очищения и умиротворения. Учитель призывал работать до самого последнего вздоха на благо мира и человечества и сам всю свою жизнь подавал прекрасный пример своим почитателям.

Как добраться

Из Дели нам нужно добраться до Халдвани. Это около 240 километров в пути. Сделать это можно разными способами:

  • (около 6500 рупий);
  • (от 500 до 1000 рупий в зависимости от класса вагона);
  • автобус (около 300 рупий). Автобусная станция находится у Кашмири Гейт, маршрут расписан на утро и вечер.

Из Халдвани в Хайдакхан ходит рейсовый автобус (остановка Dam Site), откуда вдоль Ганги нужно будет пройти около 6 километров. Есть путь попроще: такси довезет до деревни всего за пару часов и около 900 рупий.

Оплата и проживание

Один день проживания в ашраме стоит 300 рупий, но для тех, кто не способен заплатить столько, делают скидку в половину стоимости. Те, кто провел в ашраме более 3-х месяцев, получают скидку и могут жить уже за 100 рупий в сутки. А стоит прожить здесь больше полугода и платой за еду и комнату становится бартер - выполнение обязанностей: уборка, приготовление пищи.

Для жилья предназначен двухэтажный дом практически без отделки и мебели - условия здесь очень скромные. На первом этаже земляной пол, на втором - обычный дощатый. Во многих номерах нет даже ванной комнаты, мыться придется в реке.

По приезду каждый путешественник должен зарегистрироваться в ашраме, предоставив свой паспорт и визу. В дни празднеств о своем приезде лучшее сообщить заранее.

В ашраме есть небольшой магазин, работающий всего один раз в неделю, где можно приобрести украшения, сандал, одежду. А вот еду лучше покупать в деревне. Сам же ашрам располагает столовую с индийской кухней. Завтрак здесь не предусмотрен, а время первого приема пищи наступает в 11:30 утра.

Примерный распорядок дня

В зависимости от сезона в ашраме меняется расписание дня; туристам выдают книжечки с подробностями. Следование распорядку в ашраме обязательно.

В 4 утра все жители просыпаются и совершают омовение. На все есть только 50 минут, чтобы успеть ко времени медитации.

В 06:30 наступает час поклонения, а в 08:00 - сатсанг.

С 09:00 до 11:30 время карма-йоги: работы на благо ашрама.

Полчаса дается обитателям ашрама на прасад, после чего они отправляются на отдых, чтобы к 15:30 собраться на карма-йогу.

В 18:00 вечера наступает время медитативных практик, а в 18:30 - час поклонения.

С 20:00 до 21:30 время ужина и отдых, а в 21:30 наступает отбой.

Правила поведения

Правила поведения в ашраме были написаны еще самим Шри Бабаджи и до сих пор ревностно соблюдаются всеми жителями святого места.

  • Посетители ашрама должны заботится о чистоте своих комнат и общих зон. Считается, что чистое место станет местом, наполненным любовью и помогающим наполнить наш ум чистыми помыслами.
  • В жилых помещениях приготовление пищи и курение считаются непотребством.
  • Женщинам в первые 4 дня цикла запрещено посещать храм, дхуни, столовую и комнату Учителя Бабаджи. Из-за проходящего в их теле процесса очищения и ради гигиены их не пускают в общие помещения. Но женщины могут не заниматься карма-йогой во время этого периода.
  • Все посетители обязаны надевать традиционную одежду: согласно убеждениям, она меняет людей сама по себе.
  • Те, кто собирается жить здесь более пары недель, могут побрить голову.
  • Алкогольные напитки, наркотические вещества (в том числе, гашиш) запрещены.
  • Заниматься сексом разрешается только супругам, но и им советуют направить всю свое энергию на очищение.
  • Перед молитвами и медитациями не рекомендуют есть. После приема пищи руки и рот нужно вымыть.
  • В реке запрещается купаться обнаженными.

В условиях достаточно строгой для европейцев аскезы живут простые люди, прибывшие в ашрам в поисках смыслов. Ежедневно они молятся, соблюдают предписания великого Учителя и медитируют, чтобы с рассветом следующего дня снова стать на путь просветления.



Новое на сайте

>

Самое популярное