Домой Инструмент Эл магнитный клапан для газа. Клапан электромагнитный газовый

Эл магнитный клапан для газа. Клапан электромагнитный газовый

Системы защиты газового оборудования перекрывают поток энергоносителя в случае аварийных ситуаций. Без них эксплуатация газовых установок запрещена. К элементам защиты относятся газовые клапаны электромагнитного типа.

Электромагнитные газовые клапаны

Устройства этого типа относятся к арматуре трубопроводной и применяются в целях распределения потока газа и его отсечки при необходимости. Они получили широкое применение как в индивидуальном газовом оборудовании, так и в промышленном. Управление устройством происходит автоматически под действием напряжения.

Электромагнитные газовые клапаны ставят на входе газопровода перед такими потребителями:

  • котлы;
  • автомобильное газобаллонное оборудование;
  • ввод трубы в многоэтажный дом.

Большинство клапанов для газа имеют закрытую конструкцию, то есть при отсутствии напряжения клапан перекрывает трубу.

Устройство газовых электромагнитных клапанов

Газовые клапаны электромагнитного типа состоят из электрической и механической частей. С помощью электрической происходит управление системой, механическая является исполнительным элементом. Вся схема устройства расположена в корпусе. Основными рабочими компонентами являются так называемое седло и затвор. Седло представляет собой отверстие, сквозь которое проходит поток газа и которое перекрывается затвором. Последний имеет исполнение наподобие тарелки либо поршня. Затвор крепится на стержень, который является частью электромагнитной системы.

Электромагнитная система представляет собой катушку, внутри которой движется сердечник. Он связан со стержнем затвора. Сам электромагнит имеет свой корпус из пластика и расположен снаружи сверху корпуса клапана. Противодействие работе электромагнита создает возвратная пружина.

Электромагнитные газовые клапаны работают по следующему принципу. В исходном состоянии, когда на клеммах электромагнита отсутствует напряжение питания, возвратная пружина удерживает затвор в определенном положении. Это положение часто соответствует перекрытому каналу в клапане. Как только питание появилось, под действием магнитной силы сердечник затвора втягивается, преодолевая силу возвратной пружины, и затвор открывает канал. Некоторые клапаны приводятся в рабочее положение при помощи ручного взвода (открытия) затвора. С помощью силы тока, подаваемого на электромагнит, можно регулировать величину магнитного потока электромагнита. Таким образом управляют работой клапана, приоткрывая его не полностью, тем самым регулируя поток газа.

Типы газовых клапанов

Электромагнитные газовые клапаны бывают различной конфигурации и внутреннего устройства, но все они делятся на:

  • Закрытые в нормальном состоянии (НЗ). То есть при отсутствии напряжения газ перекрыт. Это в основном клапаны аварийного типа.
  • Открытые в нормальном состоянии (НО). Газ свободно проходит, если на катушке нет напряжения, и перекрывается при подаче сигнала управления.
  • Универсального типа. В таких устройствах можно переключать положение затвора, который может быть как открытым, так и закрытым, при отсутствии питания на катушке электромагнита.

По принципу приведения в действие затвора клапан запорный электромагнитный газовый бывает непрямого и прямого способа запирания. В первом случае сердечнику электромагнита помогает давление рабочей среды в случае срабатывания затвора. Во втором затвор перемещает только электромагнитная сила, воздействующая на стержень.

Газовые клапаны могут выполнять не только защитную функцию, но также распределительную. В этом смысле существуют устройства на разное количество ходов:

  • Клапаны двухходового типа. Это самые распространенные модели защитных клапанов, имеющие один вход и один выход. Их основная функция - перекрыть канал в любых возможных аварийных ситуациях.
  • Клапаны трехходового типа. Распределительные клапаны, предоставляющие возможность направлять поток газа от входа между двумя выходами.
  • Клапаны четырехходового типа могут быть встроены в различные сложные системы, где есть необходимость управлять потоками энергоносителя по трем различным каналам.

Кроме приведенных особенностей модификаций газовых клапанов, каждое конкретное устройство может иметь оригинальную конструкцию, отличную от стандарта. Так, некоторые клапаны имеют внутренности, специально изготовленные для работы в агрессивных условиях.

Правила установки

Чтобы правильно установить на газовое оборудование электромагнитный клапан, следует придерживаться следующих требований:

  • Клапаны устанавливают на входе линии сразу после газового крана и фильтрующего элемента.
  • Стрелка на устройстве указывает направление потока энергоносителя.
  • Положение клапана только горизонтально либо вертикально под углом в 90 градусов.

Заключение

Все работы по монтажу и обслуживанию газового оборудования могут выполнять лишь квалифицированные специалисты газовой службы. Это нужно учитывать, иначе неправильное проведение работ может привести к печальным последствиям.

Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.

В общем случае, включает в себя газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и накапливает порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компьютером (в более продвинутых моделях).

Классификация

На сегодняшний день огромное количество специализированных производителей предлагает широкий ассортимент ГБО как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов любой сложности и конфигурации. Условно все системы разделяют на поколения, у каждого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:

  • Первое поколение — вакуумный принцип дозировки каждой газовой порции. Специальный механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает двигатель и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для несложных карбюраторных систем не имеет никакой обратной связи с электроникой мотора, точной регулировки и других опциональных надстроек.


  • Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электронными мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, воздействуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не просто машине ехать лишь бы как, а регулирует состав газовоздушной смеси, стремясь к оптимальным параметрам. Практичное и все еще широко распространённое устройство среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высокий уровень загрязнения окружающей среды.
  • Спрос на представителей переходного третьего поколения достаточно низок. Работа этих высокотехнологичных систем основана на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается специальным встроенным инжектором в каждый цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Конструкция оказалась не слишком удачной, слабый процессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Идея затерялась при появлении более нового и проработанного класса ГБО.


  • Самые распространённые на сегодняшний день редукторы — с разделенным впрыском газовоздушной смеси. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программе настройки стандартные бензиновые карты автомобиля, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Отдельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива прямо в мотор FSI.
  • Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Ключевая особенность принципа действия состоит в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается жидким прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разделенный впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование полностью совместимо с ныне действующими экологическими стандартами и новейшей бортовой диагностикой.

Электромагнитный мультиклапан

Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).


Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.

Функции интегрированных в мультиклапанов устройств

  • Предохраняют баллон от утечки газа

В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)


  • Регулировка уровня подачи на газовую магистраль

На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.

Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.

Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.


  • Измерительный клапан

Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.

  • Обратный клапан

Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.

  • Резервные запорные вентили

Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.

Фильтрационные свойства мультиклапана

Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.


Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.

Производители

Электромагнитный мультиклапан наряду с редуктором и блоком управления — важнейший узел газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому к выбору его стоит отнестись максимально серьезно. Все основные производители ГБО предлагают в том числе и мультиклапан в своем ассортименте, подходящий для различных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) или Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские торговые марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.

Изделие итальянского производителя, гарантия бесперебойного функционирования всех типов газовых систем: водонагревательных, отапливающих и их вариаций. Обеспечивает регулировку, перекрытие и направление газовых потоков. Имеет ручной взвод. Максимальные показатели составляют 6 Бар и 500 мБар. Показатели мощности составляют 9.0 Вт. Есть версии с резьбой и фланцами. Разные модели качественных нормально-открытых газовых клапанов.
Если товар используется вместе с сигнализатором наличия газа, закрытие по аварийному сигналу. На закрытие будет потрачено не более одной секунды.
Подходит для бытовых и промышленных нужд (как деталь различных газопотребляющих систем).

Исполнения EVGNA

Принцип действия клапана EVGNA

При отсутствии напряжения клапан EVGNA открыт, а при наличии напряжения и взведённом штоке он закрывается. При работе клапана EVGNA, например, с сигнализатором загазованности, после того как произошла утечка газа, контакты реле сигнализатора размыкаются, клапан обесточивается и перекрывает подачу газа. Время закрытия менее 1 сек. Для открытия клапана необходимо подать на него напряжение, затем взвести его путём нажатия на шток взвода.

Технические характеристики клапана газового отсечного нормально-открытого с ручным взводом EVGNA

Габаритные размеры клапана газового отсечного нормально-открытого с ручным взводом EVGNA

Тип клапана Длина, мм Высота, мм Ширина, мм
EVGNA1L012 66 133 35
EVGNA2L034 66 133 35
EVGNA3L1 120 159 95
EVGNA4L114 160 215 140
EVGNA5L112 160 215 140
EVGNA6L2 160 246 140
EVGNA0LDN065 310 355 190
EVGNA0LDN080 310 363 200
EVGNA0LDN100 350 363 220
EVGNA0LDN125 480 464
EVGNA0LDN150 490 475
EVGNA0LDN200 600 510

ЦЕНЫ на клапан EVGNA

Тип Диаметр Соединение Цена в евро
500 mBar 6 Bar
EVGNA1L012 DN15 Резьбовое 49,0 84,0
EVGNA2L034 DN20 52,0 88,0
EVGNA3L1 DN25 75,0 128,0
EVGNA4L114 DN32 93,0 158,0
EVGNA5L112 DN40 99,0 168,0
EVGNA6L2 DN50 151,0 256,0
EVGNA0LDN065 DN65 Фланцевое 387,0 659,0
EVGNA0LDN080 DN80 477,0 811,0
EVGNA0LDN100 DN100 841,0 1430,0
EVGNA0LDN125 DN125 1427,0 2426,0
EVGNA0LDN150 DN150 1465,0 2490,0
EVGNA0LDN200 DN200 3969,0 6747,0

Электромагнитные клапаны КЭГ-9720 предназначены для использования в системах дистанционного управления газогорелочных устройств паровых и водогрейных котлов, теплоагрегатов, бытовых отопительных установок и в технологических трубопроводных системах для управления потоком газа в качестве запорно-регулирующего органа и органа безопасности.
Область применения клапанов КЭГ-9720: установка в помещении котельных, работающих на газе; в жилом секторе коммунального хозяйства, оборудованного плитами, водогрейными колонками, отопительными котлами, работающими на газе.
Для присоединения к газопроводу выполнена резьба по ГОСТ 6357-73 или фланцы по ГОСТ 12815-80.
Детали клапана КЭГ-9720 выполнены из коррозионностойких материалов (алюминий, нержавеющая сталь). Седло клапана защищено от загрязнений фильтром на входе.
Клапан оснащен системой электрического присоединения со встроенным выпрямителем и контактом заземления.
Для подключения датчиков давления, контрольных приборов, трубопровода запальной горелки и других элементов в корпусе клапана имеется патрубок с резьбой 1/ 4 “.
Рабочее положение - электромагнитом вверх.

Основные технические характеристики клапана КЭГ-9720

Характеристики

Значения

Примечание

Нормально закрытые

Условный проход Ду, мм

20;25;32;
40;50;65;80

Время открытия/закрытия, с

Диапазон давлений, бар

0 - 4
0 - 1

Ду=20;25;65;80 мм
Ду=32;40;50;65;80 мм

Частота включения, 1/час

Ду= 20;25;32;40;50 мм
Ду= 65;80 мм

Ресурс включений

1х106
5х106

Ду= 20;25;32;40;50 мм
Ду= 65;80 мм

Объемный расход, м3/ч (по воздуху)
Для Ду= 20 мм
Для Ду= 25 мм
Для Ду= 32 мм
Для Ду= 40 мм
Для Ду= 50 мм
Для Ду= 65 мм
Для Ду= 80 мм

200
220
15;50;150;
18;60;180;
22;70;200;
250
440

При Рвх= 4 кгс/см2
При перепаде 1; 10; 100 мбар

При перепаде 7,6*103 Па

Напряжение питания, В

Потребляемая мощность, ВА

35
75
90

Ду= 20;25;32;40;50 мм
Ду= 65 мм
Ду= 80 мм

Степень защиты

Температура окружающей среды, ° С

Габаритные размеры, мм, не более: LxHxB
Ду=20мм;
Ду=25мм;
Ду=32мм;
Ду=40мм;
Ду=50мм;
Ду=65мм;
Ду=80мм;

90х165х105
-
100х195х160
-
-
155х290х320
-

Масса, кг, не более
2,5
2,8
3,7
3,9
4,2
13
15

Исполнение клапанов КЭГ-9720

Обозначение

Исполнение

Примечание

Способ крепления

ИБЯЛ.685181.001-09, -10

Рраб.=0,4 МПа

муфтовый
Рис. 1.

ИБЯЛ.685181.001-03, -04,-05

Рраб.=0,1 МПа

ИБЯЛ.685181.001-06, -07,-08

Взрывозащищенное исп.

ИБЯЛ.685181.001-11, -13

Рраб.=0,1 МПа

фланцевый
Рис.2

ИБЯЛ.685181.001-12, -14

Рраб.=0,4 МПа

Примечание. Электромагнитные клапана КЭГ-9720 поставляются как отдельные изделия, так и в составе систем безопасности (СГГ6М, СОУ-1, СТГ-1).

Онлайн заявка

Мы гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам ни при каких обстоятельствах.



Новое на сайте

>

Самое популярное