Домой Водоснабжение Почему не может быть дисциплины без медитации? Как научиться медитации на пустоте.

Почему не может быть дисциплины без медитации? Как научиться медитации на пустоте.

Медитация – это искусство создания гармонии в теле, уме и сознании. Жизнь, наполненная медитацией, полна блаженства и красоты. Жизнь без медитации – это стресс, озабоченность и заблуждение.

В древние времена медитацию нередко считали способом жизни. И действительно, медитация не является чем-то отдельным от повседневной жизни. Во-первых, практика медитации требует регулярных занятий и, следовательно, составляет часть повседневной жизни. Во-вторых, если вы уже практиковали какой-нибудь вид медитации и освоили его, полученный опыт остается с вами и проявляется в каждом аспекте жизни.

Какой бы метод медитации вы ни использовали, какой бы системе ни следовали в соответствии с наставлениями своего учителя, пожалуйста, продолжайте это делать.

Что является и что не является медитацией?

Медитация – это не сосредоточение. При сосредоточении ум сужается, а узкий ум – это ограниченный ум. Ограниченный, направленный и сосредоточенный ум нужен, чтобы рассматривать объекты, решать проблемы, учиться языку, управлять машинами и т.д. Он нам необходим. Но не в медитации.

При сосредоточении мы возводим стену сопротивления и в попытках управлять умом теряем энергию. Некоторые люди медитируют таким образом целый час, а когда заканчивают, то чувствуют усталость, потому что провели этот час в беспрерывной борьбе, отрицая все на свете, говоря «нет» всем мыслям и восприятиям и стараясь сфокусировать свой ум.

Сосредоточение все исключает, а медитация, напротив, все включает в себя. Медитация – это открытое, не различающее осознавание. В медитации все имеет право на существование. Медитация говорит «да» всему на свете, в то время как сосредоточение всему отказывает.

Сосредоточение – это усилие. Но повсюду, где есть усилие, есть и тот, кто его совершает. Усилие совершает эго. Поэтому сосредоточение питает эго – чем больше сосредоточение, тем больше эго.

В медитации нет усилия и того, кто его совершает. И потому медитация – это свобода. Вы просто спокойно сидите и внимаете всему, будь то щебетание птицы, плач ребенка или шорох листьев. Каждый звук желанен, позвольте ему достигнуть вас. Когда вы внимаете звуку, то становитесь центром, а звук оказывается чем-то внешним, устремляющимся к вам, чтобы встретиться с вами.

Внимая любому звуку без суждения и критики, без симпатии и антипатии, вы становитесь центром, и все звуки устремляются к вам, чтобы раствориться в вас. Отдайтесь звуку. Позвольте ему пройти сквозь вас. Не сопротивляйтесь.

И тогда происходит нечто волшебное. Вы становитесь пустым. Вы становитесь безмолвным чистым бытием.

Когда вас касается легкий ветерок, позвольте ему проникнуть в вас. Никаких усилий, никакого сопротивления. Помните, что покой и тишина – это не противоположность звука. Каждый звук растворяется в тишине. Эта тишина – вы, и звук приходит, чтобы встретиться с вами и раствориться в вас.

Посмотрите на любой объект – дерево, цветок или стену. Пусть не будет никакого выбора, никакого суждения – просто беспристрастное наблюдение.

Осознавание – это акт слушания, акт смотрения. Для него не требуется никакого усилии, никакого сосредоточения. При осознавании, в медитации, сосредоточение происходит естественным образом. Оно дается как дар. Но при сосредоточении по своему выбору вы упускаете медитацию.

В расширенном, пустом состоянии сознания мышление прекращается, дыхание становится спокойным, и человек просто существует как чистое осознавание. Это состояние наполнено радостью, красотой и любовью. Индивидуальное сознание сливается с Космическим Сознанием и выходит за пределы времени и мышления.

В этом состоянии не важно – открыты ли ваши глаза или закрыты. Оно приходит без приглашения, подобно дуновению ветерка, потому что это состояние – ваша подлинная природа: любовь, блаженство, красота и осознавание. В нем нет ни страха, ни депрессии, ни тревоги, ни беспокойства, ни стресса. Человек становится беспристрастным свидетелем тревог, беспокойств и стресса. В этом состоянии происходит исцеление.

Медитация тесно связана с дисциплиной. Дисциплина означает обучение, а того, кто учится, называют учеником. Нам нужно учиться искусству дисциплины. Дисциплина означает упорядочивание. У мысли есть свое надлежащее место, у желания – свое, у работы – свое, а у обязанностей – свое. Дисциплина привносит в жизнь гармонию. Поэтому дисциплина и медитация неотделимы друг от друга. Нет медитации без дисциплины, и не может быть дисциплины без медитации. В действительности они составляют одно целое. Медитирующий ум – это дисциплинированный ум.

Так называемый сосредоточенный ум – это управляющий ум. Озабоченный ум управляет. Но свободный, бдительный и осознающий ум наполнен блаженством. Это дисциплинированный ум. Дисциплина – это аромат жизни. Без этого аромата жизнь не становится праздником.

При медитации сидите, выпрямив спину. Если можете, сядьте в позу лотоса (или полулотоса, если она для вас удобнее). Если вам неудобно, то можно сидеть и на стуле, но при этом также держите позвоночник прямым.

При настойчивой практике вы сможете продлить время пребывания в позе лотоса до одного, двух или даже трех часов. Тот, кто надлежащим образом сидит в позе лотоса 3 часа каждый день, тот вскоре достигнет просветления.

Сидение в позе лотоса способствует раскрытию духовного сердца. Дыхание становится спокойным, мышление автоматически замедляется и прекращается. Выход за пределы мышления означает выход за пределы страдания, поскольку именно мышление порождает страдание.

Медитация «Пустая Чаша»

Сядьте спокойно и удобно, положите руки на колени, раскройте ладони и поверните их вверх, подобно пустым чашам. Слегка приоткройте рот и прикоснитесь языком к небу за передними зубами.

Переведите внимание на свое дыхание. Позвольте легким дышать без каких бы то ни было усилий с вашей стороны. Просто наблюдайте движение своего дыхания.

При вдохе воздух касается носовых проходов. Осознавайте это. При выдохе воздух снова проходит через ноздри. Входящий воздух холодит, выходящий воздух теплый. Войдите в свой нос, переместите центр внимания в него! Находитесь в ноздре и наблюдайте свое дыхание: вдох, выдох, вдох, выдох. Пусть легкие делают свою работу. Вы просто сидите и наблюдаете.

Минут через 5 начните следовать за дыханием: когда легкие делают вдох, двигайтесь вместе с воздухом в горло, трахею, легкие, к области сердца и диафрагме. Опуститесь глубоко вниз, за пупок, где произойдет естественная остановка. На долю секунды дыхание останавливается. Оставайтесь в этой точке остановки, а затем, когда легкие делают выдох, следуйте за дыханием, идущим обратным путем. Поднимайтесь от пупка к диафрагме, сердцу, легким, трахее и горлу, опять в нос и, наконец, наружу из тела.

При выдохе воздух выходит из тела на расстояние около 9 дюймов (приблизительно 23 см.) от кончика носа и делает вторую остановку. Остановитесь на мгновение в этом месте.

Обе остановки дыхания очень важны. Первая из них происходит за пупком, вторая – в пространстве вне тела. Когда осознавание пребывает там, время останавливается, потому что время – это движение дыхания. Когда останавливается дыхание, останавливается и ум, поскольку ум – это движение дыхания. Когда ум остановлен, вы просто существуете, без тела, без ума и без дыхания.

Вы становитесь подобны пустой чаше, а когда вы становитесь пустой чашей, вас могут коснуться божественные губы. Бог приходит к вам, чтобы излить свою любовь. Вам нет нужды искать Бога, ибо Бог сам ищет вас. Бог ищет пустую чашу, чтобы наполнить ее своей любовью. Но все чаши заполнены желанием, честолюбием, бизнесом, конкуренцией, успехом и неудачей.

Просто спокойно сидите и пребывайте в остановке. Эта остановка – дверь. Войдите в эту дверь и прыгните во внутреннюю бездну. Вы почувствуете, что вас окружает невероятный покой и безмятежность.

Практикуйте эту медитацию в течение 15 минут утром и вечером. По мере того как будут проходить дни, недели и месяцы, вы обнаружите, что время, проводимое в остановках, увеличивается, пока в конце концов внутренняя и внешняя остановки не сольются, и все не будет происходить внутри вас.

Примечание: Если вам это удобнее, вы можете практиковать эту медитацию в положении лежа.

Медитация Со-Хум

При медитации Со-Хум спокойно сидят и следят за своим дыханием, как и при медитации «Пустой Чаши», но добавляют к этому звук «Со» на вдохе и звук «Хум» на выдохе (это делается молча – звуки не произносятся вслух).

Когда соединяются звук, дыхание и осознавание, они становятся светом. Мы знаем, что любой атом излучает кванты волн – световую и тепловую энергию. В тот момент, когда мы, уделяя внимание своему дыханию, начинаем осознавать Со-Хум, дыхание становится квантовой волной и излучает свет. Этот свет жизни можно увидеть третьим глазом.

Вдыхание – это оживание, выдыхание – это умирание. Когда рождается ребенок, в его первом вдохе выражается вдохновение жизни. Когда кто-нибудь умирает, о нем говорят, что он испустил дух. Дыхание вышло.

«Хум» означает «Я», или индивидуальное эго. Со означает «Он, Божественный». Поэтому при естественном течении этой медитации вместе с Со в нас входит энергия жизни, а с Хум выходит эго, ограниченная индивидуальность. В этом значение медитации Со-Хум. Вдыхая Со, вы вдыхаете жизнь. Выдыхая Хум, вы выдыхаете эго и ограниченность.

Правильно выполняемая медитация Со-Хум ведет к соединению индивида с всеобщим Космическим Сознанием. Вы выйдете за пределы мышления, за пределы пространства и времени, причины и следствия. Все ограничения исчезнут.

Ваше сознание опустошит себя, а опустошившись, оно начнет расширяться. Это будет сопровождаться радостью и покоем.

Двунаправленное внимание (свидетельствование)

В ведической науке свидетельствование называется «самьяг даршан» . Это означает «смотреть одновременно наружу и внутрь».

Когда мы смотрим на дерево, звезду, гору или цветок, нечто выходит из глаз, прикасается к объекту и возвращается обратно. То, что выходит из глаз, чтобы коснуться объекта восприятия, мы называем вниманием. Согласно Аюрведе, внимание – это перенос выходящей праной вибрации осознавания к объекту. Таким образом, внимание – это сочетание осознавания и праны (движения).

При самьяг даршане в то время, как одна стрела внимания идет наружу и касается объекта, вторая стрела внимания идет внутрь, к центру сердца и наблюдает наблюдателя. В то время, как вы смотрите на внешний объект, одновременно смотрите на того, кто смотрит, наблюдайте наблюдающего. Если наблюдать наблюдающего, то этот наблюдающий исчезает. Просто наблюдение – без наблюдающего – именуется свидетельствованием. При свидетельствовании возникает более тесная связь с объектом восприятия, и вы можете лучше его понять.

Что такое пустота

Пустота считается основой всего сущего в философии Востока. Всё создано из пустоты в неё и возвратится. Чтобы воспринимать мир во всём его многообразии и непредвзято нужно первым делом отбросить вековые стереотипы, успокоить психику и посмотреть на ситуацию как на что-то новое. В этом также поможет медитация прощения, при которой сознание очищается от обид. Все процессы психики нужно довести до состояния нуля и уже на чистом фоне организовывать избранную деятельность. Только девственная зеркально-чистая психика может отобразить окружающий мир во всех его проявлениях и красках.

Медитация на пустоту является одной из наиболее сложной среди всех практик медитации. Идеальная медитация подразумевает абсолютное безмыслие и в этом её главная сложность. Но это не означает, что новички не могут её практиковать – эта практика весьма безопасна. Вам не нужно цепляться за образы и мысли, что возникают в голове. Их стоит отпустить, и постепенно поток иссякнет. Обязательно придёт тот день, когда наступит полное безмолвие, а соответственно и пустота.

Первым делом нужно принять позу для медитации и полностью расслабиться, мысленно отследить расслабление всех мышц. Этот процесс не терпит излишней торопливости. Любая напряжённая мышца обязательно подаёт в мозг сигнал о наличии напряжения, что помешает абсолютной концентрации.

Лучше всего представить, что тело постепенно погружается в воду и остаётся под водой. Мысленно растворить своё тело. Всё со временем исчезает – сначала ноги, живот, руки, спина, а потом и голова. Нужно ощутить всю безграничность пространства и слиться с ним. В какой-то момент возникает ощущение, что медитирующий сам становится пространством и чувствует безграничный, свободный полёт. Тело и сознание заполняет эйфория и это отлично. Но нужно стараться не вызывать все эти чувства штучно. Всё должно происходить само собой.

Медитация по этапам

Второй этап – остановка движения картинок. Когда мы останавливаем внутренний диалог, то начинаем видеть работу мозга в буквальном смысле слова. Перед глазами проносятся фрагменты воспоминаний, которые, наслаиваясь и видоизменяясь, генерируют новые мысли. Мы видим как реально работает наше воображение, отталкиваясь от полученного ранее опыта или впечатлений. Имея опыт в остановке внутреннего диалога, с картинками справляемся без особых приемов, просто трудом и упорством. Можно вглядываться в пустоту между картинками, можно мысленно стирать их, можно просто приказывать им уйти – без разницы. Главное следить за процессом и очищать внутренний экран при первом же появлении на нем чего-либо.

Третий этап – успокоение тонких движений. Трудно описать это тому, кто не прошел первые два этапа. Суть примерно такая: в состоянии без мыслей и картинок начинают появляться незаметные позывы к действию. То захочется переменить позу, то в туалет, то жарко, то холодно… Ваш организм будет искать любые лазейки, чтобы вернуть сознание к животным процессам питания, безопасности, самоутверждения или размножения. Тут еще проще – принимаем волевое решение удержаться в состоянии Пустоты и игнорируем все остальное.

Медитация на пустоту считается одной из наиболее сложных. Сложность заключается в том, что в идеале данная медитация предполагает полное безмыслие. Но это не значит, что вы не можете практиковать ее. Начинайте, не “цепляйтесь” за мысли и образы, возникающие в голове. Пусть они “проплывают” друг за другом. Мысли не любят, когда их не думают. Постепенно поток мыслей начнет иссякать. И прийдет день, когда во время медитации наступит великое безмолвие, пустота.
После медитации не нужно резко прекращать практику, лучше дать телу время восстановиться, примерно от 5 до 10 минут возвращайте ощущение тела и спокойно созерцайте то, что вас окружает. После долгой медитации можно лечь, тепло укрыться и максимально расслабиться. Здесь отлично работает йога-нидра. Вообще, балансируя в этом состоянии на грани сна и бодрствования, можно получить очень интересный опыт. Например, так легче всего выйти в астрал…

Аналитическая медитация на Пустоту.

Эта медитация даёт интеллектуальное понимание отсутствия самобытия «я», подготавливая тебя к ещё более глубоким прозрениям.

Буддийское «Отсутствие я» это недвойственность Субъекта и Объекта, что очень ясно выразил Шакьямуни: «В видении есть только видение. Нет видящего, нет и видимого. В слушании есть только слушание. Нет слушающего, нет и слышимого (Бахия Сутта, Удана 1.10). Недвойственность в буддизме подразумевает не слияние с высшим Брахманом, а осознание того, что двойственность себя/субъекта/личности/наблюдателя/деятеля и объекта/мира является иллюзией.

Первое созерцание - Пустота «я»

Поиск «я»
Для того чтобы обнажить своё цепляние за «я», т.е. осознать его несамосущным, чем-то отличным от твоего более глубокого сознания, необходимо пронаблюдать ситуации, в которых у тебя преувеличено чувство «я»: замешательство, испуг, чувства пристыженности или возмущения.

Вспоминая подобные ситуации, старайся проявить ясный образ своего «я», который осознается тобой чем-то целостным и реальным, существующим самим по себе.

Получив представление о своём «я» в таких экстремальных ситуациях, наблюдай, как оно воспринимается твоим сознанием в обычных ситуациях, - например, в данный момент. Хотя в данном случае и нет преувеличенного чувства «я», однако, всё же оно проявляется как нечто существующее само по себе, независимо от тела и ума.

Выработав образ «я», как нечто действительно существующее, сосредотачивайся на нём.

Опровержение иллюзии «я»

Анализируй, чем является твоё «я».

Если «я» есть тело, то нет смысла говорить «моё тело», так как обладатель и обладаемое тождественны.

Если «я» тождественно телу, то нет перерождения, ибо «я» прекращает своё существование со смертью тела.

Если «я» и тело тождественны, то раз мы способны верить, видеть сны, решать математические головоломки и так далее, следовательно, и наши плоть, кровь и кости могут делать то же самое.

Поскольку это не так, то «я» не тождественно телу.

Если «я» - это ум, то нет смысла говорить «мой ум», ибо обладатель и обладаемое тождественны; однако обычно, когда мы сосредоточиваемся на своём уме, то говорим: «Мой ум». Это ясно показывает, что «я» не есть ум.

Если «я» есть ум, а каждый человек имеет много разновидностей ума: 6 видов сознания, концептуальные виды ума и неконцептуальные виды ума, то следует, что у каждого человека имеется столько же и «я». Поскольку это нелепо, я заключаю, что «я» не есть ум.

Так как тело не есть «я» и ум не есть «я», то и совокупность тела и ума не может быть «я». Если совокупность тела и ума - это собрание элементов, которые не есть «я», то как может собрание их само быть «я»? Например, в стаде коров нет ни одной овцы, поэтому стадо само по себе не овечье. Таким же образом, в соединении тела и ума ни тело, ни ум не есть «я», поэтому и их совокупность сама по себе не есть «я».

Если ты находишь такое утверждение трудным для понимания, длительно размышляй над этим с умом, настроенным спокойно и положительно, обсуждай это с более опытными практикующими, и этот пункт станет ясным для тебя.

Если «я» не является ни телом, ни умом и ни совокупностью тела и ума, то единственная оставшаяся возможность заключается в том, что «я» - это нечто отдельное от тела и ума. Если это так, то ты должен быть способен воспринимать такое «я», которое существует помимо проявлений тела и ума; но если представишь, что твои тело и ум исчезли, то не останется ничего, что можно было бы назвать «я». Поэтому следует, что «я» не существует отдельно от тела и ума.

Представляй, как растворяются твои тело, ум, мысли, чувства, желания и осознание. Все это превращается в ничто.

И ты обнаруживаешь, что не осталось того, что можно было бы назвать как «я», а, значит, эта выявленная бессущностность «я» и есть Пустота, Высшая Истина.

Приход к несуществованию

Выполняй созерцание бессущностности твоего «я», пока ум не проникнется глубоко этой истиной.

Осознавание иллюзорности «я» может привести к переживанию потрясения или, наоборот, радости, словно иссяк источник всех невзгод. Это признаки правильной медитации. Впоследствии созерцание станет более устойчивым и уравновешенным.

Представляй, как ум растворяется в Пустоте, подобной пространству, осознавая полное отсутствие существования «я».

Оставайся в этом созерцании как можно дольше, при необходимости прибегая к бдительности, если ум отвлекается на другой объект или если ты утратил значение Пустоты и сосредотачиваешься просто на ничто. Следует вернуться к исследованию объекта созерцания - несуществование «я».

При выполнении могут возникнуть вопросы: «Если «я» реально не существует, то кто тогда медитирует, анализирует и прочее?»

Хоть ты и выяснил, что «я» реально не существует, однако, нельзя сказать, что «я» не существует совсем. Оно существует условно, как обозначение, которое ум приписывает совокупности тела и ума. Когда «я» воспринимается как обозначение, проблем не возникает, в отличие от того, когда ты пытаешься выяснить: «А кто это «я»?» На самом деле, «я» существует абсолютно, независимо от концептуального обозначения как сверхтонкий слой нашего сознания. Вот почему при анализе и поиске существования «я» ты не смог отыскать его нигде.

Вывод один: нельзя отыскать никакого «я». Необнаруживаемость «я» есть Пустота «я» и его Высшая Природа. «Я» существует просто как обозначение и есть условная природа «я».

Второе созерцание - Пустота тела

Выполняется тем же способом, каким медитируешь о Пустотности «я».

Вначале найди объект отрицания. Когда ты думаешь: «Моё тело», - твоему уму естественно представляется тело, существующее само по себе, как одно целое со своими частями или как нечто независимое от них. Такое тело есть объект отрицания, оно не существует.

Медитация на пространстве Пустоты

«Спокойную, пусть каждый почитает её
как то, откуда он пришёл,
как то, с чем ему предстоит слиться,
как то, чем он дышит».
Чхандогья Упанишада, 3, 14, I

Сядь в позу лотоса или полулотоса, спину непременно держи выпрямленной – настолько, насколько это тебе удобно. Руки расслабь и положи ладонями вверх на колени, не сжимая в кулак.

Закрой глаза. Сконцентрируйся на пустоте и темноте, которые ты «видишь». Для лучшего эффекта перед глазами можно поставить источник света – свечу, лампу и т. д.

Попробуй ощутить пустоту как предмет: какая она на ощупь, чем пахнет…

Представь, что пустота будто засасывает тебя, что ты погружаешься в неё, она обволакивает тебя со всех сторон, будто тёплый плед.

Не думай ни о чём, кроме пустоты. Твой разум должен быть свободен от мыслей и чувств. Ничего, кроме пустоты, существовать не должно.

Отдайся на волю этой пустоты.

Возможно, тебя начнёт немного покачивать из стороны в сторону, ты почувствуешь давление на плечи. Не пугайся этого. Если подобные чувства появились, это значит, что ты достиг своей цели, и твои разум и тело полностью расслаблены и насыщены покоем.

Выходить из состояния лёгкого медитативного транса нужно медленно. Отпусти пустоту. Ощути, что она теряет свои объёмы, свою власть над тобой, все характеристики, и становится просто словом «пустота». Открой глаза. Спокойно посиди минут пять.

Через несколько таких медитаций, усложни действо. Например, попробуй совмещать эту медитацию с пропеванием и вибрированием мантр Пустоты, с касанием щупальцей внимания материи этих мантр и поверхности Знака Пустоты. Наконец, в этом состоянии впитывай в себя особую прану, льющуюся из Знака, а затем пройди сквозь него…

Пустое состояние

Можно отпустить тело спать, а самому при этом работать. Так быстрее выспишься, а ночью сможешь быстрее совершить ВТО.

Это не есть впадение в неосознанку, т.к. продолжаешь себя контролировать, просто опускаешь физическое тело на более глубокий уровень. Тело спит, оно отдыхает. Но ты при этом ходишь, разговариваешь - всё как надо.

Окружающие считают, что ты устал, хочешь спать или под наркотой.

Тело и ум расщеплены. Тело само знает, что и как ему делать, оно работает только за счёт памяти и рефлексов. Это легче понять, когда предстоит предпринимать действия, давно заученные, которые можешь совершать на автопилоте, например: пойти на работу и вернуться обратно.

Может возникнуть чувство, что ты заново учишься ходить или всё видишь в первый раз. Как только такое возникло, не надо удивляться, надо отрешиться от удивления и уйти глубже.

Способы входа:

Утром, когда проснулся, но ещё не встал, ты обычно уже находишься в этом состоянии, потому надо зацепить его с самого утра и не снимать целый день.
Сесть или лечь, расслабиться, всё отпустить и наблюдать за дыханием - оно будет сонным, ты можешь иногда еле слышно храпеть. Как только дошёл до храпа, встать и заняться обычными делами, не выходя из этого состояния.
Отрешиться ото всего и наблюдать со стороны как ты отпустил свои мысли, как они затёрлись, как ты не подпитываешь их никакими чувствами и переживаниями, всё проходит сквозь тебя, но при этом тебя не задевает, не колеблет. Часто при этом можно заметить, что окружающий мир пошёл волнами, которые от сахасрары расходятся от тебя вправо и влево.
Вспомнить, когда ты был в этом состоянии, и каково тебе было. Затем по этому отпечатку войти в него снова и углубиться.
Заметить, как это состояние пришло само, ухватиться за это и уйти в самую его глубь. Легче это получается, когда ты устал.
Главное - не заснуть в этом состоянии! Чтобы этого не произошло, надо двигаться, работать, совершать осмысленные действия (хотя и не мыслить, например: можно читать книгу и при этом НЕ проговаривать мысленно то, что читаешь) и поддерживать самонаблюдение.

В течение дня надо вспоминать об этом состоянии, отслеживая его и углубляя.

Пустое состояние - это основное рабочее состояние Мага Пустоты. Маг должен находиться в этом состоянии постоянно.

Разновидностью использования Пустого Состояния и, одновременно, одним из способов его достижения, является сенсама - «рефлексная ходьба».

Когда идёшь по улице, обрати внимание на то, что на самом деле тело идёт само, ты управляешь им очень мало, оно идёт руководствуясь рефлексами, а не умом и твоими командами. Отследи чем и как вызываются эти рефлексы, полностью отдайся рефлексам, не управляй телом своими мыслями и умом («сейчас я сверну за угол, потомучто там мой дом»; «сейчас я перешагну лужу, потомочуто иначе я промочу ноги»), позволь телу идти самому по себе. И посмотри, куда и как таким образом придёшь.

Самое главное тут в том, чтобы уловить то, что управляет движениями. Мысленно задавай себе этот вопрос, пытаясь найти источник, стараясь ощутить это нечто. Легче всего заниматься сиим на природе - в поле или в лесу. Там можно идти и идти, не думая о направлении. Но можно отслеживать это даже когда просто идёшь из дома в магазин и обратно, или ходишь по квартире. Можно отдаваться рефлексам даже при ходьбе на месте.

Такой тип ходьбы используется для поиска мест силы и иных значимых мест, а так же для отключения потока мыслей и всего, что с этим связано.

Мантры Пустоты

ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРБА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ (ОМ СВАБАВА ШУДДО САРВА ДХАРМА СОБАВА ШУДДХО ХАМ) – если произносить сие при проявлении Ясного Света Смерти, созерцая все дхармы как лишь Ум и ничего более, то реализуешь собрание мудрости. Можно произносить и в любом другом состоянии, просто как Мантру Пустоты. Тогда она убирает все ненужные энергии, растворяет мысли и вообще действует очистительно.

ОМ ШУНЬЯТА (или МАХАШУНЬЯТА) ДЖНЯНА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ХАМ – произнося сие, даже тот Ум, созерцай как Пустотность, и подлинно достигнешь Высокого Предела.

ДЖАЙЯ ПРАЛАЙЯ! ОМ НАМАХ ТИМИРА ШУНЬЯ НИРГУНА МАХАЛАЙЯ ПАРАШАКТИ ХУМ. ПХАТ! – сия мантра дарует все возможные сиддхи и разрушает все виды иллюзий.

ОМ ГАТЭ ГАТЭ ПАРАГАТЭ ПАРАСАМГАТЭ БОДХИ СВАХА – наивысшая мантра Великго Знания, уравнивающая неравное, полностью успокаивающая все страдания; мантра, опираясь на глубокую
запредельную мудрость которой, все будды трёх времён достигли наивысшего и совершенного полного просветления.

Мудры Пустоты

В полную силу они работают только у тех, кто уже наловчилса работать с Пустотой. Всем остальным могут принести слабость и усталость.

Подушечка указательного пальца левой руки прижата к подушечке большого пальца правой руки. На левой руке кончик большого пальца прижат ко внутренней стороне верхнего сгиба указательного пальца. На правой руке кончик указательного пальца точно так же прижат ко сгибу большого пальца. Остальные пальцы обеих рук находятся в произвольном положении, но ни в коем случае не соединены. Руки держать перед собой на уровне солнечного сплетения или повыше. Это для того, чтобы душа привыкала к Пустоте, черпала из неё силу, плотнела и развивалась.

Подушечка указательного пальца левой руки прижата к подушечке большого пальца правой руки. Кисть (но не ладонь!) левой руки смотрит вверх, кисть правой смотрит вниз, таким образом ладони НЕ смотрят друг на друга. Большой палец левой руки вытянут вверх, указательный палец правой руки вытянут вниз. Остальные пальцы обоих рук находятся в произвольном положении, но ни в коем случае не соединены. Проще это понять, если просто опустить руки перед собой и попробовать держать сию мудру. Это для осознанных снов.


Правая рука согнута в локте, указательный палец направлен в небо. Левая рука согнута углом так, что её ладонь поддерживает локоть правой руки. Делается стоя, перед сном держать от 20-30 минут до часа. Это для осознания мига засыпания.
Через Пустоту можно скачать любые знания, они будут видеться не только расплывчатыми и переменчивыми образами, а как чёткий снимок и кино. Потому эти три мудры взяты просто для примера; остальные, какие тебе надо, возьмёшь сам.

"Медитация на Пустоту" является тем, что известно как "успокоение ума". Преимущества медитации пустоты - это способность отключить нежелательные мысли и влияния на волю, быть в состоянии управлять своими мыслями, а не находиться под их управлением самому (как это у обычного человека), и чувство внутреннего покоя. Медитация на пустоту очень важна для тех, кто практикует медитации силы, и очень важна для достижения успеха в продвинутой магической практике. Медитация силы изменяет силу наших мыслей, и очень важно иметь возможность контролировать мысли, вовремя выключать их или перенаправить их по своему желанию. Власть мысли, также известная как «магическая сила» необходима для успешного ритуала и для получения любого желанного результата, используя свой ум. Медитация силы усиливает наши мысли, и люди, которые лучше осведомлены или чувствительны, смогут заметить и распознать наши мысли и чувства телепатически. Медитация пустоты будет тренировать наш ум, чтобы оставаться тихим, чтобы другие не смогли знать, что вы думаете. Японские ниндзя использовали эту технику, чтобы избежать обнаружения при проведении важных миссий, которые требуют тайного проникновения или незаметного духовного продвижения. Медитации Пустоты обучает наш ум сосредотачиваться во время ритуалов и в повседневной жизни, чтобы ваш ум приносил вам то, что вы желаете.

Есть несколько методов для медитации пустоты. Цель состоит в том, чтобы выключить все ваши мысли и сосредоточиться на здесь и сейчас. Вы полностью останавливаете ваш ум в течение определенного отрезка времени. В начале, это может быть чрезвычайно трудно, так как мысли лезут к вам в голову постоянно. Не успеете вы опомниться, как поток мыслей запрудит вас снова и снова. Будьте терпеливы с самим собой, так как это абсолютно нормально даже для продвинутых практиков, некоторые сеансы медитации могут пройти не так гладко, как другие. Заметив мысль, просто верните ваш разум назад в сосредоточение. Терпение и настойчивость являются ключами здесь. Это определенно помогает, сделать некоторые дыхательные упражнения перед этим, чтобы вызвать состояние транса. Некоторые считают, что если медитировать после обильного приема пищи, ум легче отвлекается.

Всегда старайтесь медитировать, когда вы полностью бодры и хорошо отдохнули. Если вы попытаетесь делать медитации пустоты, когда вы устали, скорее всего, вы быстро уснете.

  1. Дыхательные упражнения не являются обязательными. Это просто метод дыхания, который вызывает состояние транса:
  • Вдохните, считая до шести,
  • Задержите дыхание, считая до шести
  • Выдохните, считая до шести
  • Повторите это несколько раз, пока вы не чувствовать себя спокойно.
  1. Теперь подержите ваш ум в полной тишине и покое без каких-либо мыслей в течение заданного периода времени, без каких-либо чувств, слов или музыки в вашей голове. Ваш ум должен быть полностью пустым. Вы должны сосредоточиться на здесь и сейчас. Для начинающих пяти минут достаточно. Средние и продвинутые практики могут пойти дальше, медитируя от 15 минут и сколь угодно долго, как им заблагорассудиться.

Медитация Пустоты может быть сделана и с открытыми и с закрытыми глазами. Когда ваши глаза открыты, вы, скорее всего, увидите туман вокруг объектов по вхождении в состояние транса. Это нормально. Если вы решите закрыть глаза, вы можете заснуть, но это индивидуальный выбор. Используйте любой метод, который работает лучше для вас.

Для медитации с открытыми глазами:

Выберите что-то маленькое, чтобы сосредоточиться. Это может быть точка на стене, стрелка на часах или даже кусок пуха на одежде. Многим нравится медитировать на пламя свечи. Важно то, чтобы сконцентрироваться на своем объекте выбора.

Для медитации с закрытыми глазами:

Сфокусируйтесь внутри себя и расслабьтесь. Вы можете ввести себя все глубже и глубже в транс с чувством падения. Это нормально. У новых людей это ощущение падения, которое часто сопровождает глубокий транс, может вызвать головокружение. Чтобы остановить ощущение, сосредоточьте внимание на передней части вашего тела.

Медитация пустоты на каждый день:

Медитация Пустоты может быть сделана в любом месте и в любое время просто с упором на здесь и сейчас и с полным сосредоточением на всем, что вы делаете. Этот метод лучше всего подойдет тем из вас, кто не в состоянии найти какую-либо приватность и остаться одни. Просто поставьте перед собой цель, чтобы сосредоточиться на здесь и сейчас в течение определенного количества времени каждый день, и вы сможете помедитировать.

Продвинутая Медитация Пустоты:

  • Визуализируйте объект и удерживайте образ в своем сознании. Сначала он будет исчезать и забываться, но, по мере прогресса, он будет оставаться дольше и дольше. Это, безусловно, необходимый навык для магической практики и фокусировки своей силы мысли.
  • Сосредоточьтесь на конкретной вибрации или звуке. Вы можете сделать это вслух или в вашей голове. Это то, что известно как "мантры". Вы вдыхаете и на выдохе, повторять определенную мантру или тон по вашему выбору. Одна расхожая мантра, которая используется в кундалини-йоге, это "Са Та На Ма" (русский текст). Это произносится как "Sah-Tah-Nah-Mah" (Са-Та-На-Ма). Вы также можете петь "Са Тан" "Say-Tahn" или "Say-Tahn-Nah-S-S-S-S".
  • Сосредоточьтесь на конкретной эмоции - гнев, счастье, печаль, любовь, ненависть. Вы можете выбрать эмоцию в зависимости от того, что вы чувствуете в определенный день. Это отличная тренировка для продвинутого ритуала.
  • Сосредоточьтесь на конкретной текстуре, например, проводите пальцами взад вперед по бархату или махровому полотенцу.
  • Сосредоточьтесь на конкретном запахе или вкусе.

Продвинутая медитация пустоты, которая включает в себя физические позиции, тренирует ваш разум, и развивает железную волю и колоссальную внутреннюю силу.

  1. Держите все ваше тело неподвижным. Не шевелитесь. Это то, что делают продвинутые йоги. Найдите удобное положение. Не чешитесь, если чувствуете зуд, просто игнорируйте и оставайтесь неподвижными и сосредоточенными. Мышечные судороги могут приходить и уходить. Игнорируйте любую физическую или умственную усталости. Просто продолжайте оставаться сосредоточенными.
  2. Добавьте неудобные и / или странные позиции. Убедитесь, что они взяты из йоги или книг по Тай Чи, чтобы они были физически полезны. Это дисциплина, которая преподается во многих школах боевых искусств, где учатся игнорировать боль, сохраняя при этом интенсивное внимание. Это укрепляет ум для физической борьбы и резко увеличивает чувство уверенности в себе. Это также увеличит вашу устойчивость к боли.

Многие мастера боевых искусств медитируют под холодными водопадами, в снегу или других болезненных положениях. Вы должны иметь соответствующее физическое здоровье по понятным причинам. Холодный душ может заменить водопад. Как и со всем, что ново, не забудьте начать двигаться постепенно.

Эти методы, будучи освоены, дают человеку полный контроль над своим умом и эмоциями. При столкновении со смертью лицом к лицу, он не впадет в ступор или панику в страхе, и шансы выживания значительно повышаются.

  1. Медитация вместе на бег; сосредоточение на бегущих шагах увеличивает выносливость и умственную и физическую.

Медитация силы на пустоту:

Это отличный способ уполномочить себя, делая медитацию пустоты. Это продвинутая техника, и вы уже должны иметь чувство энергии и уметь поглощать ее как в медитации основы. Здесь вы не визуализируйте энергию, вы просто вдыхаете и выдыхаете, центростремительно поглощая энергию на вдохе и центробежно расширяя свою ауру на выдохе. В данном случае, вы полностью сосредоточены на *чувстве*. Вы должны быть искусны в энергетическом дыхании, прежде чем включать этот метод в вашу медитацию пустоты.

19.07.2017

Медитация создает гармонию между телом, умом и сознанием. Жизнь, наполненная медитацией, полна блаженства и красоты, жизнь без медитации - это заблуждение, озабоченность и стресс, именно поэтому медитативные техники применяются не только в йоговских практиках, но и в аюрведической терапии.

Медитация Пустая чаша — это процесс восприятия тишины между двумя вдохами, то есть пространства между двумя мыслями. Даже идя в толпе, мы можем слушать тишину. Это осознанность, где мы, ничего не выбирая и не оценивая, просто предаемся окружающей среде и полностью пребываем в настоящем моменте. Этот момент есть блаженство и покой.

Техника выполнения

Сядьте спокойно и удобно, положите руки на колени, раскройте ладони и поверните их вверх, подобно пустым чашам. Слегка приоткройте рот и прикоснитесь языком к небу за передними зубами.

При медитации сидите, выпрямив спину. Если можете, сядьте в позу лотоса (или полулотоса, если она для вас удобнее). Если вам неудобно, то можно сидеть и на стуле, но при этом также держите позвоночник прямым.

* Примечание: если вам тяжело практиковать эту медитацию в положении сидя, вы можете выполнять ее в положении лежа.

Переведите внимание на свое дыхание. Позвольте легким дышать без усилий с вашей стороны. Просто наблюдайте движение своего дыхания.

При вдохе воздух касается носовых проходов. Осознавайте это. При выдохе воздух снова проходит через ноздри. Входящий воздух холодит, выходящий воздух теплый. Войдите в свой нос, переместите центр внимания в него! Находитесь в ноздре и наблюдайте свое дыхание: вдох, выдох, вдох, выдох. Пусть легкие делают свою работу. Вы просто сидите и наблюдаете.

Минут через пять начните следовать за дыханием: когда легкие делают вдох, двигайтесь вместе с воздухом в горло, трахею, легкие, к области сердца и диафрагме. Опуститесь глубоко вниз, за пупок, где произойдет естественная остановка. На долю секунды дыхание останавливается. Оставайтесь в этой точке остановки, а затем, когда легкие делают выдох, следуйте за дыханием, идущим обратным путем. Поднимайтесь от пупка к диафрагме, сердцу, легким, трахее и горлу, опять в нос и, наконец, наружу из тела.

При выдохе воздух выходит из тела на расстояние около девяти дюймов (приблизительно 23 см) от кончика носа и делает вторую остановку. Остановитесь на мгновение в этом месте.

Обе остановки дыхания очень важны. Первая из них происходит за пупком, вторая - в пространстве вне тела. Когда осознавание пребывает там, время останавливается, потому что время - это движение дыхания. Когда останавливается дыхание, останавливается и ум, поскольку ум - это движение дыхания. Когда ум остановлен, вы просто существуете, без тела, без ума и без дыхания.

Вы становитесь подобны пустой чаше, а когда вы становитесь пустой чашей, вас могут коснуться божественные губы. Бог приходит к вам, чтобы излить свою любовь. Вам нет нужды искать Бога, ибо Бог сам ищет вас. Бог ищет пустую чашу, чтобы наполнить ее своей любовью. Но все чаши заполнены желанием, честолюбием, бизнесом, конкуренцией, успехом и неудачей.

Просто спокойно сидите и пребывайте в остановке. Эта остановка - дверь. Войдите в эту дверь и прыгните во внутреннюю бездну. Вы почувствуете, что вас окружает невероятный покой и безмятежность.

Практикуйте эту медитацию в течение 15 минут утром и вечером. По мере того как будут проходить дни, недели и месяцы, вы обнаружите, что время, проводимое в остановках, увеличивается, пока в конце концов внутренняя и внешняя остановки не сольются, и все не будет происходить внутри вас.



Новое на сайте

>

Самое популярное