Домой Интерьер квартиры Почему не работает брелок. Почему не работает брелок сигнализации? Износ сигнализационной системы

Почему не работает брелок. Почему не работает брелок сигнализации? Износ сигнализационной системы

Автосигнализация, как и любой другой узел в транспортном средстве представляет из себя обычную систему деталей и компонентов, которые имеют свойство иногда выходить из строя. Нередко это случается совершенно неожиданно, и неопытные владельцы просто не знают, что делать, как выполнить ремонт автосигнализации своими руками и возможно ли это в принципе.

Водителям желательно знать, как работает штатная сигнализация. Сразу нужно заметить, что если у сигнализации на авто вышли из строя электронные «мозги», то справиться с этим без специальных знаний и умений не получится. Однако, нередко бывают случаи, когда поломка не является критичной и исправительные работы может произвести практически любой хозяин техники.

Типичные причины неисправности сигнализации автомобиля

В принципе, общая схема автосигнализации не слишком сложна, и определить почему не работает сигнализация довольно просто. Выйти из строя там может не так уж много компонентов. Определим места, где может крыться проблема и из-за чего не срабатывает сигнализация:

  • Отсутствие питания. Характеризуется тем, что нет никакой реакции на попытку поставить авто на сигнализацию, либо снять с нее.
  • Перегорели предохранители .
  • Неисправность связана с проводкой.
  • Завис «мозг» системы.

Естественно, что, когда владелец подходит к авто и пытается взаимодействовать с сигнализацией, а ничего не происходит, простым взглядом понять, почему не работает сигнализация, и какая именно из причин виновна в поломке невозможно. Необходимо просмотреть причинно следственные связи и попытаться отремонтировать сигнализацию авто самостоятельно.

И только если проведенные мероприятия не привели к успеху, обращаться к специалистам сервисных центров, которые уже досконально разберутся, где именно произошла поломка.

Сигнализация автомобиля не реагирует на брелок

Одна из наиболее частных и распространенных проблем у водителя, в результате которой человек просто не закрывает двери. Примечательно, что иногда «лечится» буквально за считанные минуты, но те кто этого не хочет понимать впадают в панику.

  1. Батарейка. Севшая батарейка в брелке автосигнализации приводит к тому, что невозможно произвести никакие действия с охранной системой машины. Проблема простая и ремонт заключается в банальной замене элемента питания.
  2. В брелок попала влага. Нередко пользоваться автосигнализацией приходится в сложную погоду. Капли дождя или крупицы снега чудесным образом могут проникнуть внутрь брелка управления. Иногда неуклюжее движение приводит к падению брелка в лужу. Или он нечаянно оказывается в стиральной машине. Во всех этих случаях может произойти окисление контактов и о бесперебойной работе придется забыть. Нужно разобрать брелок, хорошо просушить его феном, при необходимости подчистить контакты.
  3. Падение брелка с высоты. Бывают и такие казусы. Нередко приводит к тому, что страдает внутренняя микросхема. Необходимо разобрать брелок и посмотреть на эту деталь более внимательно. Если понимания, что такое микросхема и как ее паять на место нет, то лучше сразу сходить в ремонтную мастерскую.
  4. Залипание кнопок. Необходимо разобрать, вынуть микросхемы и почистить кнопки с помощью зубной щетки и растворителя. Нужно быть аккуратным, чтобы не задеть дисплей.

Если все проблемы с брелком автомобильной сигнализации решены, никаких объективных причин, указывающих на его поломку, нет, то диагностику надо продолжить. Ее, а также целостное обслуживание автомобиля, вам обеспечат в сервисных центрах.

Перезагрузка сигнализации автомобиля

Автосигнализация, по своей сути, это тоже такой мини-компьютер, с небольшим количеством функций. И, как и любой другой компьютер, она иногда может «зависать». То есть «мозг» охранной системы перестает реагировать вообще на все манипуляции.

В этом случае помочь может перезагрузка системы - для этого надо поднять капот, снять любую клемму с аккумулятора, после чего подождать 3-5 минут и вернуть ее обратно. Тем самым произойдет отключение электропитания и система стартанет заново. Теперь можно проверять работоспособность.

Важно! При выполнении этих действий, скорее всего, произойдет срабатывание охранной системы. Это нормальная реакция сигнализации на манипуляции с аккумулятором.

Выход из строя предохранителей

Под пристальное внимание должны попасть следующие предохранители: на плюсовом проводе АКБ, для аварийки, для звука.

Проверить их можно визуальным осмотром, либо с помощью тестера.

Проверка проводки автомобильной сигнализации

Проводится в последнюю очередь. Кроме того, тут уже необходимо обладать базовыми навыками в электронике.

Если охранная система все еще находится на гарантии, то и вовсе не нужно лезть в проводку. Сразу надо ехать в сервисный центр и отдавать им на диагностику и ремонт.

Необходимо будет прозвонить все контакты, и определить в каком месте придется запаять или зачистить контакты спиртом.

Проблемы с сигнализацией машины в пути

Возникают достаточно часто и выражаются в том, что автомобиль нельзя поставить на охрану, либо он напротив не снимается с охраны.

Для этих случаев есть всего три совета:

  • проверить батарейку брелка;
  • поднести брелок ближе к месту примерного расположения центрального блока и попробовать вновь;
  • проделать вышеописанные манипуляции с аккумулятором, перезагрузив сигнализацию

Ложное срабатывание сигнализации

Тоже нередко мучает автовладельцев, может срабатывать и переставать работать в любое время. Такая ситуация намекает на то, что требуется ремонт сигнализации личного автомобиля. Нередко такое поведение связано с полной или частичной разрядкой аккумулятора. Это защитная реакция «охранника», которая связана с падением напряжения ниже 8В. Вместе с устранением причины пропадают и неприятные моменты.

Проблемы с личным автотранспортом бывают самыми разными и далеко не всегда есть необходимость обращаться в специализированные сервисные центры. Нередко, большинство неприятностей настолько ничтожны, что справиться с ними можно собственными силами.

Например, ремонт сигнализаций автомобиля легко выполняется собственноручно, в половине из всех известных случаев. Потому что, проблема оказывается не слишком сложной, а ее решение лежит на поверхности.

Ремонт сигнализаций на транспртных средствах

Сейчас ремонтом автомобильных сигнализаций занимается огромное количество технических сервисов. Кроме того, они предлагают свои услуги по перепрограммированию брелоков, а также другие работы, связанные с охранными системами автомобиля.

Примечательно, что именно такие ремонтные работы становятся одной из самых распространенных услуг небольших и начинающих автосервисов. Вероятно, потому что эти действия иногда не требуют особых знаний, а банальная эрудиция способна подсказать, как справиться с вышедшей из под контроля электроникой.

Наиболее распространенными проблемами, при которых может не сработать сигнализация, и с которыми обращаются автомобилисты, являются:

  • неудовлетворительная работа брелока, который не управляет сигнализацией;
  • сигнализация включается самостоятельно или же наоборот не реагирует на воздействия;
  • не удается снять с сигнализации автомобиль.

Все эти проблемы достаточно легко устранить. Если появились проблемы с брелоком, то сначала нужно проверять именно батарейку, поскольку большинство случаев неработоспособности брелока связано именно с элементом питания.

Когда выясняется, что батарейка в порядке, быть может, брелок необходимо перепрошить. Как выполнить операции по перепрошивке микрочипа - подскажет инструкция к сигнализации. Можно также обратиться и в сервисный центр. Как и нерабочая батарейка, так и необходимость перепрошивки являются одними из самых частых проблем.

Если же вышеперечисленные действия не помогли и машину нельзя закрыть, то в таком случае необходим ремонт сигнализации легкового автомобиля. Решить эту проблему поможет тот центр, в котором она была установлена, либо практически любой другой в городе.

Также некоторые мероприятия можно провести самостоятельно. Прежде чем приступить к ремонту - необходимо провести диагностику, выяснить причину. Поломка сигнализаций является в каждом случае индивидуальной, поэтому не всегда получается решать эту проблему шаблонно. Только после диагностики сервисные специалисты установит конкретную проблему и смогут отремонтировать электронику.

При этом в хорошем техцентре, прежде чем предложить приобрести новую деталь вместо нерабочей, прежде всего постараются отремонтировать ее, поскольку в этом случае есть возможность существенно сэкономить средства клиентов. Иногда ремонт будет дешевле в несколько раз.

Разблокирование автомобильных сигнализаций

Сейчас на рынке автомобильных сигнализаций есть огромный выбор. Несмотря на все это изобилие, достаточно часто эти средства от угона выходят из строя. Поэтому хоть раз в жизни перед каждым автовладельцем возникает проблема, как отремонтировать сигнализацию, потому что, к большому сожалению, вечного нет ничего.

Но не стоит расстраиваться, даже если самостоятельно справиться с проблемой нет ни желания, ни возможностей, в городе найдется немало мастеров, которые помогут решить любую проблему, связанную с сигнализацией.

Очень часто автомобильной сигнализации выходят из строя через неправильную установку. Также сбой в работе сигнализации может дать электроника автомобиля, поломка центрального замка, повреждение изоляции на проводке.

С наступлением сильных морозов появляется необходимость разблокировки автомобильной сигнализации. Причиной являются аккумуляторы, которые не выдерживают низких температур и выходят из строя. А одной из защитных систем современных сигнализаций является как раз срабатывание при недостаточном питании. Это позволяет препятствовать манипуляциям злоумышленников с аккумуляторной батареей автомобиля.

Как бы это парадоксально ни звучало, но кроме неисправности аккумуляторов, причинами также могут быть аномальные зоны, где сигналы брелоков глушатся. Это места, расположенные вблизи крупных фабрик и заводов, больших металлических объектов и т.д.

Во всех этих случаях разблокировку автомобильной сигнализации автомобиля можно сделать без особых усилий.

Например, севший аккумулятор машины просто необходимо подзарядить, а саму сигнализацию перезагрузить.

А когда сигнал брелка глушится, его просто нужно поднести как можно ближе к центральному блоку автосигнализации. Естественно, для этого желательно знать где укрепили при установке.

Ремонт автомобильных сигнализаций своими руками

В жизни бывают такие ситуации, когда сервисные центры находятся далеко и вызвать мастера нет никакой возможности. Поэтому придется устранять неполадки своими руками.

Понятно, что далеко не все поломки возможно устранить самому, да еще и без необходимых инструментов. В этом случае владельцу все-таки придется просто хотя бы завести автомобиль и добраться до специалистов.

Чтобы осуществить самостоятельно ремонт сигнализации, понадобятся практически самые примитивные инструменты, такие как отвертка, изолента, кусачки, несколько проводов. Будет хорошо, если под рукой окажется тестер, с помощью которого можно будет произвести «прозвон» контактов и соединений.

Важно! Прежде, чем приниматься за самостоятельный ремонт сигнализации - убедитесь, что уже вышел гарантийный срок. Если этого не произошло, то гораздо проще все же обратитесь к специалистам того центра, где ее установили.

Как уже отмечалось выше, если сигнализация просто никак не реагирует на сигналы, то причиной этому в большинстве случаев становится проблема с питанием. Начните проверять брелок, а также батарейку. Если светодиод на брелоке светит не так ярко - значит «садится» элемент питания, который в этом случае может подавать слишком слабый сигнал.

Не стоит забывать, что внутри брелока находится микросхема, поэтому его нужно беречь от попадания воды. Окисление контактов и самой схемы вряд ли пойдут устройству на пользу.

Если с брелоком нет проблем, то проверьте с помощью «прозвона» проводку, которая выходит из строя от воздействия атмосферных явлений. Эта проблема характерна как для самых современных, так и для обычных сигнализаций. В случае отсутствия реакции на сигналы брелока, нередко помогает перезагрузка сигнализации.

Это делается достаточно просто. Для этого снимите сигнализацию с клем, а затем через несколько минут наденьте снова. Возможно, с первого раза желаемого результата не получится - тогда следует проделать эту операцию еще несколько раз.

Многие автолюбители оказывались в ситуации, когда сигнализация не реагирует на сигналы брелка. Если открывать автомобиль ключом, не избежать срабатывания сирены, а также реакции возмущенных соседей по двору. Рассмотрим возможные причины и пути решения данной проблемы собственными силами.

Причины отсутствия реакции

На что надо обратить внимание, если не срабатывает брелок сигнализации.

Как устранить неисправность самостоятельно:


Выход из ситуации

Если работу пульта не удалось восстановить, как отключить сигнализацию?

Кнопка «Валет» устанавливается вместе с «сигналкой». Технические специалисты всегда прячут ее в незаметном месте машины.

После открытия двери ключом сработает сигнализация. Дальше необходимо вставить в зажигание ключ и повернуть. Найти кнопку Valet, нажать ее несколько раз по инструкции.

Сервисная кнопка

Есть способ отключения системы с помощью выполнения определенных действий.

Их последовательность указывается производителем сигнализации. Чаще всего необходимо 2-3 раза повернуть ключ зажигания в позицию вкл/выкл, после чего жать на сервисную кнопку.

Кодированный способ

Способ, когда автолюбитель использует пароль для срочного отключения «сигналки».

Для выключения системы потребуется выполнение следующих действий:

  • открыть дверь машины;
  • вставить, повернуть ключ зажигания;
  • нажимаем на сервисную кнопку;
  • возвращаем замок зажигания в позицию «выключение»;
  • далее повторить действия по коду.

Отключение от питания

Отсоединение охранной системы от электрической сети состоит из таких действий:

  • открываем дверь ключом;
  • находим блок сигнализации под панелью;
  • отключаем все провода, ведущие к блоку;
  • поворачиваем ключ зажигания, пробуем завести двигатель.

Если авто не реагирует, необходимо снять дополнительные блокировки:

  • осматриваем главный кабель, к которому подключены провода сигнализации;
  • блокировку видно по «разорванному» штатному проводу, к которому подключены провода системы охраны;
  • отсоединить провода «сигналки» и соединить штатный провод.

Внимание! Перед началом выполнения всех действий по отключению сигнализации необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Вы столкнулись с проблемой ? Ваша машина не реагирует на ключ-брелок сигнализации? Или же ваш автомобиль, оснащённый системой бесключевого доступа, не распознает ваш ключ-брелок и не снимает машину с охраны? Наверняка с такими или похожими проблемами каждый день сталкиваются многие водители. Наше интернет-издание предлагает вам описание различных проблем связанных с дистанционными ключами-брелками. Также вы узнаете, из-за чего чаще всего перестают работать дистанционные брелки автомобилей, а также что нужно делать при подобных проблемах.

Есть несколько основных причин, по которым дистанционный ключ автомобиля может перестать работать. К счастью, каждый водитель может самостоятельно установить причину неисправности брелка сигнализации.

Самой распространённой проблемой с любыми автомобильными ключами-брелками является разрядка их аккумулятора или износ батарейки электропитания. Поэтому замена батарейки должна решить проблему.


Иногда замена батарейки, к сожалению, не помогает. В итоге, заменив элемент питания, брелок может не определяться автомобильной сигнализацией. Особенно подобная проблема чаще всего встречается и запуском двигателя с кнопки.

В случае, если ваш автомобиль, после замены батарейки в дистанционном ключе, не реагирует на нажатие кнопок и не открывает двери, даже в том случае если водитель подошел с ключом вплотную к транспортному средству, то возможно вам понадобится перепрограммировать брелок.

В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно без использования электронного оборудования. В некоторых марках автомобилей даже после замены батарейки в ключе-сигнализации вам может понадобиться обратиться в официальный для перепрошивки электроники.

В том числе, иногда проблема с ключом-брелком может быть связана с неисправностью кнопок. В этом случае вы не устраните неисправность самостоятельно и вам придется обратиться к дилеру за покупкой нового ключа или отнести брелок в ремонт.

Автомобиль не реагирует на дистанционный пульт сигнализации


Если вы столкнулись с тем, что при нажатии кнопки разблокировки сигнализации автомобиль не реагирует, то вы сначала должны выяснить действительно ли причина неисправности в брелке-ключе. Ведь вполне возможно ваш ключ сигнализации исправен и проблема связана с поломкой электроники автомобиля или выходом из строя его противоугонной охранной системы.

Для того чтобы узнать работает ли ваш дистанционный ключ от автомобиля, вам нужно взять второй брелок-ключ и с помощью него открыть и закрыть транспортное средство . Стоит отметить, что большинство транспортных средств поставляются с автозавода с двумя брелками или дистанционными ключами (некоторые автомобильные компании поставляют автомобили даже с тремя электронными ключами).

Так что, чтобы установить причину отказа брелка проверьте, работает ли запасной дистанционный ключ. Если ваш автомобиль по-прежнему не реагирует на второй (запасной) ключ, то вероятнее всего проблема связана не дистанционным ключом.

В таком случае проблема, скорее всего, связана с электроникой автомобиля . Например, чаще всего это может быть либо механическая или электронная неисправность дверных замков транспортного средства. Также не редко когда автомобиль не видит ключа из-за поломки приемной антенны автомобильной сигнализации.


Если же ваш резервный или аварийный дистанционный ключ-брелок открыл автомобиль, а также без проблем его закрывает, то это означает, что основной ключ находится в нерабочем состоянии и проблема не связана с неисправностью дверных замков машины. В этом случае, скорее всего, в брелке сел элемент питания (батарейка).

К сожалению, не все владельцы автомобилей имеют второй запасной ключ-брелок к машине. В таком случае вам нужно проверить работоспособность элемента питания ключа.

Проверьте батарейку в дистанционном ключе-брелке автомобиля


Большинство дистанционных автомобильных ключей или брелков сигнализации используют 7 видов батареек. В некоторых автомобилях вместо батареек в ключах используются аккумуляторные батареи, которые подзаряжаются от замка зажигания во время движения машины. Правда, в последние годы автопроизводители в основном поставляют новые транспортные средства с брелками, питающиеся от батареек.

Так что чаще всего с разрядкой элементов питания в автомобильных ключах сталкиваются водители современных автомобилей, выпущенные достаточно недавно. В том числе многие владельцы транспортных средств в дополнение к штатной охраной сигнализации автомобиля оснащают его дополнительным охранным комплексом, чтобы снизить вероятность угона.

Как правило, большинство не заводских автомобильных сигнализаций поставляются также с дистанционными пультами, с помощью которых водитель может открывать и закрывать автомобиль. Подобные пульты так же, как правило, оснащаются обычными батарейками.

В итоге, как и любая батарейка, рано или поздно полностью потеряет заряд и ключ машины или брелок к дополнительной сигнализации перестанет работать. В таком случае приходится менять старую батарейку на новую.

Чтобы поменять батарейку в ключе машины для начала вы должны знать, какой тип батарейки установлен в него. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой самостоятельно разобрать брелок и посмотреть, какая батарейка установлена в пульте.

Также вы можете найти информацию об элементе питания ключа в руководстве к машине, на форуме в интернете или позвонить в дилерский центр. Но естественно намного проще сделать все самостоятельно и просто открыть брелок и посмотреть маркировку элемента питания, которая, как правило, нанесена на поверхность батарейки.

Обычно автомобильные дистанционные ключи, работающие с системой бесключевого доступа в машину используют 4 типа 3-вольтовых батареек "таблеток": CR2025, CR2032, CR1620, CR1632 . В некоторых автомобилях используются и другие виды элементов питания.


Например, многие владельцы транспортных средств оборудовать свои автомобили внештатными охранными системами в дополнение к заводским. Как правило, дополнительные автосигнализации поставляются с дистанционными брелками (пультами) с помощью которых можно дистанционно включать/отключать охранную систему транспортного средства.

В большинстве случаев подобные дистанционные пульты используют в качестве элементов питания следующие батарейки: А23 (12 Вольт), А27 (12 Вольт) и ААА "мизинчиковые" (1,5 Вольта) .

Узнав тип элемента питания, вы можете проверить его напряжение с помощью мультиметра.

Также, если у вас есть новая батарейка, вы можете просто установить ее взамен старой и затем проверить работоспособность ключа. Если после замены батарейки ваша машина начала реагировать на ключ, то причина неисправности была в разряженном элементе питания.

Если же после установки новой батарейки ключ по-прежнему не работает , а второй ключ без проблем открывает и закрывает автомобиль, то вероятнее всего в брелке были повреждены контакты батарейного отсека или же есть неисправность кнопок ключа.

В том числе помните, что в некоторых моделях автомобилей после замены батарейки в ключе сигнализации требуется перепрограммировать электронную сигнализацию, которая после долгой разрядки ключа забыла его.

Неисправные контакты батарейки в автомобильном ключе


К сожалению, не все водители обращаются бережно с автомобильными ключами, электронными брелками и дистанционными пультами охраной системы. Например, чаще всего автолюбители роняют ключи или даже заливают их водой. В этом случае любой ключ может повредиться.

Самой распространенной поломкой ключа-брелка является повреждение контактов элемента питания, а также износ кнопок.

Лучший способ проверить контакты ключа и износ кнопок, провести его визуальный осмотр. Для этого вытащите из пульта батарейку и внимательно осмотрите контакты. Если контакты имеют окисления или другие повреждения, то причина отказа ключа именно в этом. Также вы должны проверить, плотно ли установлены клеммы батарейки. Если контакты свободно двигаются, то внутри ключа есть повреждения в месте соединения контактов элемента питания с платой пульта.

Если контакты батарейки исправны, то вероятнее всего причина неисправности пульта в кнопках. Многие пульты-брелки оснащены прорезиновыми кнопками, которые современен изнашиваются или могут повредиться из-за падения дистанционного ключа.

Так что внимательно проверьте все кнопки. Обратите внимание на те кнопки, которые либо западают при нажатии, либо слишком свободно нажимаются. Вполне возможно, что ключ нуждается в ремонте.

Перепрограммирование дистанционного ключа автомобиля после замены батарейки


Для того чтобы дистанционный пульт бесключевого доступа в машину работал исправно, необходимо чтобы он надежно соединялся по радиоканалу с блоком радиоприемника охраной системы автомобиля. Так что, если в вашем пульте села батарейка, автомобиль не сможет распознать вас, как владельца машины, и не снимет ее с охраны.

К сожалению, многие модели автомобилей перестают определять брелки бесключевого доступа после замены батарейки. Это происходит в связи с тем, что брелок и охранная система машины перестают понимать друг друга по радиоканалу. В этом случае необходимо перепрограммировать систему бесключевого доступа в автомобиле. В том числе некоторые модели автомобиля, поставляемые с обычными дистанционными ключами, также могут перестать распознавать ключи после смены элемента питания.


Для того чтобы восстановить функциональность дистанционного ключа-брелка в некоторых автомобилях нужно открыть машину механическим ключом, затем вставить его в замок зажигания (если у вас кнопка стоп-старт, то нужно ее снять чтобы получить доступ к аварийному разъему замка зажигания) и провести инициализацию пульта, в котором вы сменили батарейку согласно руководству к автомобилю.

К сожалению, мы не можем в рамках этой статьи описать вам все способы восстановления функциональности ключа из-за его рассинхронизации после замены элемента питания, так как каждый автопроизводитель предусмотрел свой индивидуальный метод перепрограммирования брелков и пультов бесключевого доступа в машину.

Мы опишем только самые распространенные способы перепрограммирования, которые помогут вас прописать новый ключ, пульт, брелок или дистанционную метку системы бесключевого доступа в автомобиль.

Например, если ваш дистанционный ключ перестал определяться автомобилем , то, как мы уже сказали, вы должны вытащить из брелка или выдвинуть из пульта аварийный ключ и с помощью него открыть дверь машины. Затем вы должны сесть в автомобиль, закрыв дверь и вставить ключ в замок зажигания .

Далее вы должны повернуть ключ в рабочее положение без запуска двигателя. Затем вы должны повернуть ключ обратно . Так необходимо повторить несколько раз до тех пор, пока вы не услышите звуковой сигнал, который будет говорить вам о том, что охранная система перешла в режим программирования.

Затем после звукового сигнала вам нужно нажать на пульте кнопку разблокировки или блокировки автомобиля, после чего раздастся звуковой сигнал, сообщающий вам о том, что ключ синхронизировался с сигнализацией машины.

В некоторых моделях, чтобы автомобиль перешел в режим программирования ключей, необходимо для начала вставить в замок зажигания и вытащить ключ обратно, как минимум, 6 раз в течение 10 секунд. Если ваша машина использует этот метод синхронизации (программирования новых брелков-ключей) дистанционных ключей, то в случае ваших правильных действий вы увидите, как начали мигать внешние световые огни (в некоторых моделях также могут начать мигать значки на панели приборов, либо аварийные сигнальные огни).


После вспышки световых приборов вы должны вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение, включающее приборную панель. Обратите внимание, что не нужно запускать. В противном случае автомобиль автоматически выйдет из режима программирования ключей и вам придется начинать сначала.

После того как вы повернули ключ в положение, включающее приборную доску, нажмите на ключе (брелке) кнопку блокировки или разблокировки автомобиля. Если вы все сделали правильно, то вы также увидите мигание внешних световых приборов или мигание аварийки.


К сожалению, не во всех моделях автомобиля так просто самостоятельно синхронизировать новый ключ или прописать заново брелок после замены батарейки. В некоторых транспортных средствах для этого может понадобиться специальное оборудование. В этом случае, возможно, вам придется обратиться в официальный дилерский центр или в неофициальную автомастерскую, которая имеет опыт работы с вашей маркой и моделью автомобиля.

С любым автолюбителем может случиться ситуация, когда сигнализация не реагирует на брелок. А при попытке открытия автомобиля ключом, начинает выть сирена, и недовольных становится все больше. О возможных причинах и методах их решения самостоятельно расскажем далее.

Причины несрабатывания сигнализации

Существует множество причин , по которым система сигнализации не реагирует на пульт. Большая часть поломок легко устраняется самостоятельно . Рассмотрим наиболее частые неисправности .

Севшие элементы питания

Почему глючит сигнализация? Самая простая и распространенная причина несрабатывания сигналки — севшие элементы питания . Попробуйте замерить напряжение батарейки мультиметром или вольтметром. Напряжение должно быть больше или равно указанному на этикетке. Если оно ниже заявленного, замените элемент питания на новый.

При наличии дисплея или светодиода на пульте сигнализации, проверьте, загорается ли он. Если брелок не реагирует на нажатия кнопок, попробуйте поменять батарейки.

Зачастую в брелоках используются батарейки следующих видов:

  • CR 2032 — 3-х вольтовый литиевый элемент питания круглой формы, также именуется «таблеткой».
  • CR 2025 — тоже 3-х вольтовая литиевая «таблетка».
  • AA LR06 — пальчиковая солевая или щелочная (алкалиновая) батарейка напряжением 1,5V.
  • AAA LR03 — мизинчиковая солевая или щелочная батарейка 1,5V.
  • A 27 — щелочная батарейка-бочонок на 12V.
  • A 23 — щелочная батарейка-бочонок на 12V.

Выбирая батарейку для брелока, остановитесь на алкалиновом варианте, так как солевые служат в 8-10 раз меньше. Отличить их при покупке просто: на солевой присутствует маркировка R, а на алкалиновой LR (например R03 и LR03).

Нерабочий брелок

Если замена элементов не помогла, возможно не работает брелок сигнализации из-за попадания влаги, например при падении в лужу. Также могли окислиться элементы питания при несвоевременной замене.

Что делать в этом случае? Вот последовательность действий:

  1. Разберите брелок и вытащите батарейку.
  2. Осмотрите контакты — они должны быть чистыми, без признаков ржавчины и налета.
  3. Очистите контакты спиртовым раствором или очищенным бензином, тщательно просушите.

Не включайте брелок до полного высыхания, это приведет к короткому замыканию! В этом случае придется пульт заменить на новый.

На пультах от сигнализации часто случается так, что не работает кнопка. В такой ситуации нужно разобрать пульт, отпаять нерабочую кнопку и припаять новую. Для ремонта понадобится паяльник, припой с канифолью и немного сноровки.

Сработала защита от случайных нажатий

Если сигнализация не реагирует на брелок без видимых причин, возможно активировалась так называемая защита от детей . Она срабатывает при более 30 случайных нажатий вдали от блока управления (вне зоны действия сигнализации). Отключить защиту можно, нажав на кнопку снятия с охраны 2-3 раза в течение одной секунды.

Совет: прочитайте инструкцию от вашей охранной системы, возможно, алгоритм снятия брелка с блокировки в вашем случае будет отличаться.

Разрядившийся аккумулятор

Еще одна частая проблема, из-за чего сигналка не реагирует на брелок — разрядившийся или севший аккумулятор автомобиля . Особенно часто такая ситуация случается в морозную погоду. Попробуйте поднести пульт близко к приемному устройству сигнализации и нажать кнопку снятия с охраны. При отсутствии результата придется зарядить аккумулятор, ведь его заряда не хватит даже на пуск двигателя.

Автомобиль попал в зону радиопомех

В крупных городах много зон с неуверенным сигналом , виной тому базовые станции сотовой связи и «глушилки». Их используют рядом с аэропортами, зданиями государственного значения и военными объектами. Если сигнал глушится, это легко понять — проверьте уровень сигнала сотовой связи. Для снятия авто с сигнализации поднесите дистанционный ключ как можно ближе к приемнику и нажмите кнопку. Если не помогло — отгоните авто подальше от «глушилки» и попробуйте снова.

При отсутствии обычного ключа внутрь машины попасть будет сложно, поэтому воспользуйтесь эвакуатором.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

Ключ сигнализации перестал работать? Причиной может стать ошибка программного обеспечения , из-за которой пропадает взаимодействие передатчика (брелока) с приемником (ЭБУ). Метод решения данной проблемы — необходимо перепрограммировать связь устройств друг с другом. Последовательность ремонта:

  1. Отключите электронный блок управления, выдернув шнур питания и другие провода.
  2. Согласно инструкции от сигнализации проведите процедуру синхронизации заново.

Случаются ситуации, когда ПО блока управления «слетает». В этом случае придется перепрошивать ЭБУ в центре обслуживания.

Неисправность сигнализационной системы

Любая электронная аппаратура имеет свойство ломаться с течением времени. На электронику производители устанавливают средний срок эксплуатации . Для сигнализации хороших марок он составляет порядка 5-7 лет. Для работы 7 дней в неделю, 24 часа в сутки и при любых погодных условиях — довольно неплохой срок.

Логично, что через несколько лет в работе сигнализационной системы случается все большее количество накладок. Поможет в такой ситуации только покупка новой системы.

Отсоединен провод антенны в ЭБУ

Случаются ситуации, что по недосмотру «перекусывают» антенный провод , идущий от блока управления. Это пагубно сказывается на радиусе действия охранной системы. Существуют также автосигнализации с наружной антенной. В такой системе повреждение провода антенны грозит абсолютным отсутствием связи передатчика с приемником. Исправить это можно так:

  1. проверьте состояние провода антенны, не повреждена ли оплетка;
  2. при необходимости замените антенный провод.

Если после данной манипуляции сигнализация не реагирует на брелок, придется поменять антенну.

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с тем, что . Зачастую проблемы сводятся к тому, что не открывается машина с брелка или сигнализация не видит брелок.

При этом бывает так, что не срабатывает сигнализация полностью или же не выполняются отдельные команды. В любом случае, если не работает сигнализация в машине, причины могут быть разными. Далее мы рассмотрим, какие поломки наиболее распространены, а также как выполняется диагностика и ремонт автосигнализации.

Начнем с того, что если брелок не открывает машину, причем это произошло неожиданно и без видимых причин, высока вероятность того, что источник питания в самом брелке разряжен. Другими словами, нужно просто заменить батарейку. Само собой, неполадкой это считать нельзя.

Более серьезной проблемой является ситуация, когда обнаруживаются неработающие кнопки на брелке. Получается, после нажатия на кнопку постановки или снятия с охраны не срабатывает брелок сигнализации.

Как правило, если сигнализация не открывает двери, на блок управления от брелка не приходит сигнал о снятии с охраны и не происходит срабатывание центрального замка. При этом кнопка закрытия и другие могут нормально работать.

В данном случае необходима диагностика брелка, так как происходит механический износ кнопок, также неполадки могут возникать в результате падений, попадания влаги и т.п. Решением в такой ситуации становится ремонт или замена брелка сигнализации с последующим прописыванием нового пульта в память.

Еще может быть, что брелок работает, но только на расстоянии 20-30 см. автомобиля. В таком случае из строя может выйти антенный модуль внутри пульта, при этом сигнал от брелка есть, но слишком слабый. Опять же, нужна разборка и проверка. Кстати, если есть навыки и оборудование, можно самостоятельно разобрать брелок, перепаять кнопки, антенну и т.д.

  • Идем далее. Как видно, если брелок не видит сигнализацию, нет связи между пультом и блоком управления, тогда частой причиной является сам брелок. Однако так бывает далеко не всегда. В ряде случаев брелок может быть полностью исправен.

Чтобы это проверить и точнее понять, почему перестала работать сигнализация, нужно использовать второй (запасной) брелок при условии его наличия. Если система нормально работает с запасным брелком, тогда причина в основном пульте.

Если же оба брелка не работают, тогда неполадки следует искать в самой сигнализации, то есть элементах, установленных на машине. Для этого необходимы определенные навыки и набор инструментов (отвертки, плоскогубцы, изолента, тестер-мультиметр, провода).

  • Так вот, первым делом нужно проверить питание.Если система не открывает или не закрывает двери, блокирует двигатель и т.п., часто это происходит в результате того, что питание не подается на блок управления сигнализацией автомобиля.

Естественно, система в таком случае не будет реагировать на нажатия кнопок брелка, габариты также не мигают, автомобиль не удается поставить или снять с охраны. Также в рамках диагностики не следует исключать проблемы в проводке или контактами.

Часто провода могут обрываться/перетираться, в местах соединений возникает окисление и т.д. В любом случае, для определения проблемного участка, цепи нужно прозвонить мультиметром.

Если прозвон цепей не помог, тогда нужно отдельно проверить предохранители и реле. Как правило, если предохранитель перегорел, система переходит в режим блокировки.

  • Еще можно столкнуться с тем, что диод-индикатор состояния системы в салоне горит постоянно, причем сигнализация не реагирует на команды с брелка. Часто это означает, что центральный блок завис и его нужно перезагрузить. Чтобы это сделать, потребуется отключить клеммы от на 10-15 минут, затем снова подключить аккумулятор.

Если после таких действий начнут мигать поворотники и работоспособность системы восстановится, тогда это верный признак того, что возник программный сбой и блок нуждался в обычной перезагрузке.

  • Также в списке причин, по которым не работает сигнализация в авто или есть сбои, можно выделить неправильную установку самой сигнализации или иммобилайзера, настройку датчика удара и т.д.

В данном случае может не срабатывать датчик удара, возникают ложные срабатывания, иммобилайзер блокирует двигатель, замки дверей могут закрываться или открываться произвольно или срабатывать не на всех дверях.

Что касается датчика удара и других датчиков (например, датчика движения), в этом случае часто бывает достаточно регулировки, чтобы повысить или понизить чувствительность.

Параллельно можно выделить ситуацию, при которой после постановки авто на охрану двери закрываются, двигатель блокируется, однако если открыть двери, сирена не работает и звукового сопровождения не следует. В этом случае нужно проверить, чтобы на блок сирены приходило питание. Если питания нет, это может указывать на обрыв цепи.

Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы

Как видно, в том случае, если неисправна электроника, причин может быть много (некоторые из них были рассмотрены выше). На начальном этапе необходимо убедиться в том, что брелок находится в исправном состоянии. Также не следует исключать вероятность программных сбоев самой сигнализации.

При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).

Бывает так, что если машина стоит возле объекта, где есть сильное электромагнитное поле или много радиопомех, тогда сигналы от пульта глушатся. Кстати, поломкой такая ситуация также не считается.

Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на или провал по питанию.

В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.

Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.

Еще отметим, что частой проблемой, связанной с сигнализацией, может быть сам центральный модуль (блок управления). Попадание влаги или механическое воздействие со временем отражается на работе блока, на микросхеме может возникнуть замыкание.

В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что основные причины выхода из строя сигнализации могут быть связаны как с поломками, так и с программными сбоями. Еще система может работать не стабильно в том случае, если есть проблемы по питанию, и т.д.

При этом важно сразу произвести диагностику, так даже малейшие признаки неполадок могут быть предвестниками более серьезных проблем, которые возникнут в будущем. Например, если сегодня сигнализация срабатывает через раз или иногда блокирует без причины, то через время вполне блокировка может произойти на ходу, двери машины открыть не удастся и т.п.

Еще добавим, что если сигнализация новая (на гарантии) и/или недавно в машину ставились дополнительные элементы, лучше отказаться от попыток ремонта своими руками. В этом случае необходимо сразу обратиться с претензией в тот центр, где устанавливался охранный или противоугонный комплекс или другое оборудование.

Читайте также

Сигнализация в машине не работает: нет связи с брелком или неисправен основной модуль, как определить. Способы аварийного отключения сигнализации, советы.

  • Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.




  • Новое на сайте

    >

    Самое популярное