Домой Строительство Поделки из бросового материала музыкальные. Делаем нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками! Конспект Мастер - класса

Поделки из бросового материала музыкальные. Делаем нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками! Конспект Мастер - класса

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности;

пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

развитие музыкальных способностей дошкольников, коллективных навыков игры;

формирование художественного вкуса.

Формы работы с шумовыми инструментами

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3.Звуковая иллюстрация стихов и сказок – шумелок.

Воспитатель: Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности

Так что же такое шум?

Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое. На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.

«Шуршунчики»

Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза» проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.

«Часики-шуршалочки» .

Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических движений.

«Озорные колпачки»

Колпачки от зубной пасты, дезодоранта, лака разных размеров. Этими инструментами дети с удовольствием отстукивают ритм песни, пляски. В зависимости от тембра «голоса» колпачки приобрели имена: бабушка, дедушка, малышок.

«Хлопушки» .

Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия в нижней части баночки от вазелина, продеть через них тонкую резиночку, закрепить узелками внутри баночки, оставив снаружи петлю из резинки, закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки надеваются на ладошки. Дошколята очень любят хлопать в ладоши различные ритмы, когда в них «прячутся» «хлопушки». Можно по такому же принципу сделать хлопушки их крышек от майонеза.

«Маракасы-преврашалки»

В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки

получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной.

Звучащие ключи.

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.

"Звонарики"

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

"Чудо-кастаньеты"

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

Трещотка "Гармошка"

Описание: Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

Описание: Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.

А теперь давайте позовём наших детей и дружно поиграем с нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» Звучит русская народная мелодия «Сени».

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать звучание.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшое произведение

Мышиная история.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(барабан)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.(Звонарики)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(деревянные ложки, кубики)

грызли зёрнышки

(расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.(маракасы - превращалки)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (шуршим бумагой и пакетами)

А снаружи на землю каждый день падал снег(звучащие ключи)

Шумел ветер,(дудим в бутылку)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Трусливый заяц

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)

Испугался заяц и бежать. (барабаним пальцами)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)

Бросился заяц бежать. (барабан)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (трещётки)

Побежал заяц из леса к речке. (барабан)

А на берегу речки лягушки сидели. (гусли из карандашей)

Увидели они зайца и прыг в воду. (звонарики)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

Желаем вам творческих успехов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

Формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности;

Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

Развитие музыкальных способностей дошкольников, коллективных навыков игры;

Формирование художественного вкуса.

Формы работы с шумовыми инструментами

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3.Звуковая иллюстрация стихов и сказок – шумелок.

Ход:

Воспитатель: Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности

Так что же такое шум?

Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое. На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.

«Шуршунчики»

Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза» проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.

«Часики-шуршалочки» .

Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических движений.

«Озорные колпачки»

Колпачки от зубной пасты, дезодоранта, лака разных размеров. Этими инструментами дети с удовольствием отстукивают ритм песни, пляски. В зависимости от тембра «голоса» колпачки приобрели имена: бабушка, дедушка, малышок.

«Хлопушки» .

Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия в нижней части баночки от вазелина, продеть через них тонкую резиночку, закрепить узелками внутри баночки, оставив снаружи петлю из резинки, закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки надеваются на ладошки. Дошколята очень любят хлопать в ладоши различные ритмы, когда в них «прячутся» «хлопушки». Можно по такому же принципу сделать хлопушки их крышек от майонеза.

«Маракасы-преврашалки»

В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки

«Барабанчики с двумя голосами»

получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной.

Звучащие ключи.

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.

"Звонарики"

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

"Чудо-кастаньеты"

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

Трещотка "Гармошка"

Описание: Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

Шейкер.

Описание: Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.

А теперь давайте позовём наших детей и дружно поиграем с нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» Звучит русская народная мелодия «Сени».

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать звучание.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшое произведение

Мышиная история.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(барабан)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.(Звонарики)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(деревянные ложки, кубики)

Грызли зёрнышки

(расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.(маракасы - превращалки)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (шуршим бумагой и пакетами)

А снаружи на землю каждый день падал снег(звучащие ключи)

Шумел ветер,(дудим в бутылку)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Трусливый заяц

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)

Испугался заяц и бежать. (барабаним пальцами)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)

Бросился заяц бежать. (барабан)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (трещётки)

Побежал заяц из леса к речке. (барабан)

А на берегу речки лягушки сидели. (гусли из карандашей)

Увидели они зайца и прыг в воду. (звонарики)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

Желаем вам творческих успехов.


Воспитание ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В нашем детском саду экологическое направление является приоритетным, поэтому формирование экологической культуры дошкольников проходит через различные виды деятельности., в том числе и музыкальную.

Музыка в огромной мере способствует развитию и формированию эстетического чувства ребенка, она обогащает его эмоциональную сферу, учит тонко чувствовать и сопереживать. Красота природы, воспетая в музыке, задевает самые тонкие струны души, оставляя в сердце неизгладимый след. Все это формирует в дальнейшем бережное отношение к окружающему нас миру, способствует формированию экологической культуры.

С помощью музыки мы воспитываем в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. Посещая детский сад, большую часть времени ребенок проводит в группе. Поэтому там обязательно должно найтись место для музыкального уголка, ведь детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление ребенка; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера - своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир. Преодолеть застенчивость и скованность.

И сейчас мы хотим рассказать о нескольких вариантах изготовления музыкальных инструментов своими руками.(Фото 1).

Ксилофон «по-грецки»

Замечательный ксилофон можно сделать из скорлупок грецких орехов, приклеив их на разделочную доску. Конечно, настроить такой инструмент не удастся. Но отрабатывать ловкость рук очень даже можно. Даже попасть молоточком по скорлупке непростая задача.

(ф ото 2)

Маракасы изпластмассовых ложекодноразовые пластмассовые ложки - 2 шт., пластиковое яйцо киндер, любая крупа (в моём случае - чечевица), упаковочная бумага, тесьма или тонкая лента, скотч (тонкий и двухсторонний), ножницы. - и ваше чадо готово танцевать горячие латинские танцы! Там-пам-пам-пам! (фото 3)

Свирель из соломенных трубочек

Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель. (Фото 4)

Шейкер - погремушка - Сделать музыкальный шумовой инструмент можно из внутреннего цилиндра от бумажных полотенец или туалетной бумаги из картона. Только последние нужно с обоих концов заклеить, чтобы можно было туда что-либо положить. Делают шейкер и из двух одноразовых стаканчиков, склеив их между собой скотчем. Для создания звукового эффекта внутрь ёмкости помещают крупу, песок, мелкие камушки, бисер, дробь, пуговицы. Молено прикрепить к круглым ёмкостям ручки, раскрасить их акриловыми красками. Тогда получаться очень красивые музыкальные шумовые инструменты., своими руками, которые можно соорудить из подручных материалов.

Игрушки-самоделки для музыкального уголка

Когда в детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление музыкальной зоны в группе, появилась необходимость изготовить плоскостные самодельные музыкальны инструменты. Долго думала из чего же их сделать, чтобы они были прочными, легкими, удобными для детей и несложными для изготовления.

Балалайки выпилила из фанеры, обклеила самоклейкой и украсила аппликацией из цветной бумаги. Сверху заклеила все скотчем, для прочности.

А вот аккордеоны вырезала из плотного картона. Меха заклеила цветной тканью, линии сгибов прорисовала маркером, остальное бумажная аппликация. Для прочности так же заклеила полностью игрушку скотчем. Жаль, что во время изготовления не было с собой фотоаппарата, но зато могу показать результат моих трудов. Районной конкурсной комиссии очень понравились поделки, дети тоже в восторге. Посмотрите и вы.

5. Музыкальные игрушки:

Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.;

сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Их значение:

предназначены для развития музыкального слуха;

используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх;

ребенок подчиняет ритму свои движения;

совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

Благозвучность;

высокое качество изготовления;

эстетичность оформления;

при конструировании и подборе музыкальной игрушки особенно важно учитывать - возрастные возможности и сформированные умения детей.

6. Театрализованные игрушки:

куклы бибабо, куклы-марионетки;

наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок;

костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

все виды театров.

Их значение:

используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях;

не являются предметами повседневного использования;

сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости.

вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание;

выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

Основные требования к музыкальной игрушке:

смысловая, эмоциональная и скульптурная выразительность;

высокая художественность исполнения;

удобство использования в самостоятельной и совместной деятельности детей;

комплектность тематических наборов и серий;

сомасштабность театральных приспособлений игровому действию и театральным персонажам (куклам).

Нет более веселого и увлекательного занятия для ребенка, чем игра на музыкальном инструменте, созданном своими руками. Сделать инструмент можно даже с помощью аппликации из бумаги. Это будет интересно и для вас, и для ребенка.

Для создания инструмента вам с колокольчиками вам понадобятся:

    ремешок длиной 22 см;

    22 см простой ленты;

    4 см липучки;

    4 средних колокольчика;

    иголки и нитки.

Заломите верхний конец ремешка на 1,25 см и прострочите его с помощью швейной машинки. Стежки лучше делать в форме зигзага.

Затем положите сверху ленту и приколите ее к ремешку булавками. Затем пришейте ленту и пристрочите две части липучки к ремешку так, чтобы он мог потом застегиваться вокруг запястья. Для этого одна часть липучки должна находиться на внешней стороне, а вторая – на внутренней.

Теперь пришейте к ремешку колокольчики. Обратите внимание на то, что края колокольчика могут быть достаточно острыми. Чтобы они не поранили вашего ребенка, заломите края внутрь.

Лучше сделать сразу два инструмента, чтобы игра на них была более ритмичной.

Теперь нужно сделать палочки на игры на вашем инструменте. Для этого вам нужны:

    деревянные палочки;

    наждачная бумага;

    акриловая краска;

    полиуретановый лак;

    бумажная лента.

Одну пару палочек обклейте бумажной лентой, а вторую пару покрасьте краской.

Пока краски не обсохнут, палочки нужно держать вертикально. А потом можно положить палочки на горизонтальную поверхность и раскрасить другими цветами.

Вооружив малышей такими палочками и инструментами, можно основывать новую музыкальную группу.

Вы можете пополнить эту коллекцию музыкальных инструментов и другими шедеврами. Главное – не бойтесь фантазировать.

Самодельный свисток из ветки


Инструкция

Это сейчас, если вы хотите сделать подарок своему ребенку, достаточно просто дойти до магазина игрушек - и вот оно, огромное разнообразие всего, что только можно вообразить, на все возрасты и вкусы.

Нашим предкам было тяжелее. Чтобы порадовать ребенка, зачастую приходилось обходиться простенькими самодельными игрушками. Но каждая из этих самодельных игрушек - была поистине гениальным изобретением.

Как ни крути, но если вы проследите историю развития любой самой навороченной современной фирменной игрушки, вы непременно убедитесь в том, что у ее истоков стоит какая-нибудь древняя «деревянная» поделка, столь же простая, сколь и гениальная.

Как и все гениальное - древние игрушки не стареют и всегда могут составить конкуренцию самым успешным своим потомкам.

Помнится, как-то на даче я сделал маленькому сыну простейшую деревянную свистульку, которую научил меня делать мой отец в далеком детстве. И видели бы вы, какая очередь из его приятелей мгновенно выстроилась ко мне с просьбой сделать им такую же. А место моего сынишки в иерархии мальчишеской стаи резко поднялось вверх.

Так что не стоит пренебрегать богатым опытом предков и упирать на современные технологии. Незатейливая и простенькая игрушка, которая доставляла радость многим поколениям наших предков, еще способна доставить счастье и нашим детям. Причем, поверьте, не меньше счастье, чем дорогая фирменная игрушка из супермаркетов.

А чтобы убедиться в этом, мы сейчас попробуем сделать с вами самую что ни на есть простую деревянную свистульку. Своими руками, в присутствии ребенка. И даже позволим ему немного принять участие в процессе. Поверье, для него наблюдать процесс рождения игрушки - это будет настоящее чудо!

Итак, нам потребуется ровный ивовый прут, толщиной 7-10 миллиметров. Почему ивовый? Потому что с ивового прута - очень легко можно снять кору, не повредив ее. А это, как мы увидим в дальнейшем, для нас очень важно.

Кроме того - ива растение с ломкими ветвями, а значит - вам не придется портить живое растение. Достаточно просто прогуляться после свежего ветерка под ивовым деревом, чтобы собрать пучок веток, именно таких, какие нам требуются.

Отбираем ветку с неповрежденной и ровной корой (это - очень важное условие), по возможности, - без сучков. Теперь нам надо отыскать на этой ветке ровный участок длинной 4-7 сантиметров. На этом участке могут быть почки (это обычное дело для ивы), но ни в коем случае не должно быть никаких сучков.

Теперь обрезаем ветку по границе ровного участка. На другом конце участка делаем кольцевой надрез, так как это показано на рисунке 1. Надрез должен быть достаточно глубоким и слегка (именно слегка) цеплять древесину. Чтобы убедиться, что весь слой коры действительно прорезан, можно снять колечко 1-2 миллиметра толщиной.

После этого начинаем слегка «обстукивать» кору маленьким молоточком по кругу во всех местах. Вместо молоточка можно использовать рукоятку ножа (рисунок 2). Вместо простукивания можно также «прокатать» веточку. Делается это с той целью, чтобы кора впоследствии легче ослаивалась от древесины.

Делаем на веточке вырез, такой формы, как это показано на рисунке 3. После этого аккуратно, вращательными движениями пытаемся снять кору с веточки, не повредив ее. Торопиться не стоит, если кора не снимается, надо постучать по ней еще раз и попробовать снова. В конце-концов она обязательно снимется (рисунок 4).

Не старайтесь срезать его абсолютно ровно, все равно не получится. Да нам это, собственно, и не надо. Если срез получится клинообразным, как на нашем рисунке - это только к лучшему, - регулировать звук будет проще.

Вставляем обрезаный кругляшок на прежнее место, срезом кверху. Если срез у нас получился косым, то узким местом ставим его к отверстию.

Внимание! Наша свистулька дает довольно громкий свист. Поэтому самое лучшее место для упражнений - дача или загородный дом, но не городская квартира.

Ну и напоследок один совет. Если вам удастся отыскать ивовый прут с достаточно длинным участком ровной коры, сантиметров 10-15, то вместо свистульки вы можете сделать простейшую самодельную свирель. Делается она точно так же как свистулька, только вместо того чтобы подбирать тембр звука просто заткните открытый конец деревянной пробкой, а на оставшемся пространстве проделайте в коре 3-4 отверстия, так, чтобы их можно было одновременно заткнуть пальцами руки. Открывая поочередно те или иные отверстия, мы сможем воспроизвести простейшие мелодии. Разумеется, наши ноты не будут соответствовать натуральному звукоряду, но нам оно и не нужно. Главное, чтобы мелодия была приятной.

И гвозди петь умеют....
Гвоздики становятся музыкальными, если вбить их в дощечку размером 10 x 20 см полукругом на расстоянии 1 см друг от друга.
Звук извлекается при помощи еще одного большого гвоздя: им нужно проводить по ножкам вбитых гвоздей или стучать по их шляпкам. Чтобы гвоздь-палочка не потерялся, его привязывают к шнурку, а шнурок прикрепляют к дощечке.


Погремушка
Для изготовления погремушки используются пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. для одной погремушки потребуется четыре-шесть бутылочек. надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. за один конец нити бутылочка подвешивается на деревянную палочку. на внутренней части нити закрепляются пуговицы (деревянные или металлические), косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями), абрикосов и т.п. играют погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки

деревянная трещотка

трещотка изготовлена из остатков плинтуса, напиленного на равные части. заготовки прикручиваются на цельный кусок дерева шурупами, но не плотно, чтобы извлекаемый звук был звонче. звук можно извлекать деревянной палочкой (громкий, звонкий) или метелочкой для коктейля (шуршащий, легкий), проводя ее по трещотке сверху вниз.

стукалка

стукалка изготовлена из двух деревянных брусков, соединенных оконной петлей. с внешних сторон к брускам прикручены деревянные ручки от тумбочки, чтобы инструмент было удобнее держать. звук производится при ударе брусков друг о друга. динамика звука зависит от силы удара.

металлические трубочки

одна металлическая трубочка подвешивается на предмет, выполняющий функции ручки. ручку должно быть удобно держать пальцами. звук извлекается легкими ударами по трубочке другой металлической трубочкой.

мини-маракасы
для изготовления инструмента используют пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза», металлические крышки, карандаш, шурупы. наполнителем служит крупная крупа. четыре бутылочные металлические крышки предварительно пробиваются гвоздем. (края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего.) затем крышки попарно приставляются друг к другу и надеваются на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться. в пластмассовом яйце по бокам горячим шилом делаются отверстия, в них вкручивают шурупы с крышками. снизу в яйце таким же образом делается отверстие побольше, в которое вставляется карандаш. это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры. две половинки яйца соединяют, предварительно наполнив крупой. звук извлекается при встряхивании игрушки.

Барабанчик на ручке

сделайте каркас барабанчика, согнув в кольцо плотный картон. с двух сторон наклейте картон потоньше. соединить все детали поможет двойной скотч. Не забудьте прикрепить ручку, ее можно сделать из старого фломастера. Раскрасьте барабанчик вместе с ребенком.

Водный звукоряд

Инструмент из стеклянных банок и бутылок различного размера звучит приятно и звонко. Для настройки подливайте воду до тех пор, пока тон, издаваемый бутылкой или банкой, не будет точным по отношению к общему звучанию инструмента.

Трещотка из пластинок

возьмите старые пластинки, проденьте в каждую шнур с бусиной.

Бигуди-шумелка

на вешалку прикрепите железные бигуди (на фото это сделано при помощи старых железных прищепок от штор и железного кольца). Играть можно железной палочкой, проводя по всем бигуди или ударяя по одной. Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь.


шумовые браслетики можно изготовить из резинок для волос и бубенчиков

маракасики можно изготовить из боксов от киндер-сюрприза. Насыпать крупу, украсить наклейками - и инструмент готов!

вот такие красивые шейкеры можно сделать из банок от чипсов: внутрь насыпать мелкую крупу,

сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.
для изготовления подобных кастаньет вам понадобятся каштаны. просверлите сквозное отверстие,

вденьте шнурок, закрепите. шнурок одевается на средний и указательный пальцы, каштаны располагаются

на ладони. Сжимая пальцы вы получите очень приятный звук. такой инструмент очень полезен для

развития мелкой моторики, массажа. Это шумовые конфетки - киндеры с крупой внутри.

Оборачиваются блестящей бумагой, завязываются с двух сторон - вот и конфетки. Их очень любят малыши.

Кастаньеты

сделать кастаньеты очень просто. Возьмите половинки скорлупок от грецких орехов, картон, клей.

Наклейте скорлупки на продолговатое основание, вырезав его из картона. Согните пополам – кастаньеты

готовы. Сжимая кастаньету орешки бьются друг об друга - получается прекрасный звук!

Тамбурин
Понадобится старый CD-диск, рыболовные бубенчики, прищепки канцелярские.
обклейте диск с двух сторон, закрепите бубенчики на прищепках и прикрепите их по краям диска.

Сделайте ребенку погремушку на ручке.
понадобятся пробки от кока-колы, деревянные брусочки, гвозди, изоляционный провод.

Для тех, кто умеет вязать! Вязанная погремушка.

для такой погремушки нужны разноцветные х/б нитки целофан для наполнения ручки-кольца (он хорошо

держит форму) футляр от киндер-сюрприза с крупой, цветной сутаж, небольшой кусок бахромы

Погремушка - собачка из носка

примечание: для того, чтобы собачка была звучащей игрушкой-погремушкой, при набивании вложите

контейнер от киндера, наполненный рисом.

Трещетка "веселая прищепка"
Такую трещетку может сделать самостоятельно даже малыш. Легко, интересно, полезно!

Для изготовления барабана нам понадобятся:
металлическая коробка из-под печенья или чая;
манная крупа;
атласная лента (можно заменить любой широкой тесьмой);
корпус от двух использованных гелевых ручек;
капсула от бахил (или пластиковое яйцо от киндер-сюрприза);
наполнитель для палочек - погремушек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Корпус барабана
Возьмите металлическую коробку - это будет корпус барабана. Шилом проколите 2 отверстия друг напротив друга ближе к верхнему краю стенки и два отверстия в крышке.
Внутрь коробки насыпьте слой манной крупы в 1 см (чтоб чуть приглушить звук барабана).
Соедините концом ленты пары отверстий
Плотно закройте крышку, затяните ленту узлом и обмотайте скотчем стык крышки с коробкой, чтобы не высыпалась манная крупа.

Изготовление палочек-погремушек

Возьмите 2 корпуса от использованных гелевых ручек:
открутите от корпуса наконечник;
раскройте капсулу от бахил;
в крышечке капсулы ножом прорежьте отверстие диаметром чуть меньше резьбы корпуса ручки.
ставьте в отверстие корпус от ручки и плотно прикрутите к нему наконечник.
Теперь капсулу можно закрыть. Эту капсулу, кстати, можно наполнить маленькими пуговками, крупой, бисером и тогда барабанные палочки превратятся в веселые погремушки.

Барабан готов к использованию.

Через некоторое время барабан можно обновить. Просто оформите его цветной самоклеющейся бумагой. Изменится не только внешний вид инструмента, но и его звук.

Еще одна новогодняя идея - снеговичок со звуковым эффектом "шаги по снегу".

Сшейте для ребенка снеговичка. Вариантов его исполнения может быть великое множество, но чтобы наш снеговик был музыкальным, добавим эффект "шаги на снегу". Вся хитрость в том, что внутри снеговика нужно положить... крахмал! Не забудьте положить крахмал в полиэтиленовый пакет. При нажатии на такого снеговичка ребенок услышит своеобразный скрип, очень похожий на шаги по снегу.

Снеговик маракасик

Посмотрите, как просто и оригинально! Соединяем белую и красную баночки от йогуртов, внутрь насыпаем крупу. Украшаем - снеговик-маракасик готов!

Уголка природы. Вместе с воспитателем... материала, бумаги и картона игрушки -самоделки для сюжетно-ролевых игр (флажки... , врача, медсестры, завхоза), залами для музыкальных и физкультурных занятий, кухней, прачечной...

  • «Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе»

    Документ

    Среда «Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе» "При... музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); портреты композиторов; иллюстрации из «Музыкального букваря»; музыкально -дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное ...

  • Игрушки и пособия для детей дошкольного возраста

    Документ

    Домашнего обихода; «Уголки нарядов» (с юбками... театры-самоделки из бросового... Для развития музыкально -творческой деятельности: музыкальные инструменты, музыкальные игрушки (шкатулки, открытки, микрофоны, музыкальные инструменты, озвученные игрушки ...

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

    Программа

    Дополнительным освещением каждого рабочего уголка , каждого центра. В... темам. 9. Книжки-самоделки . 1 Стихи для чтения детям и заучивания... синтезатор). 2. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино). 3. Звучащие игрушки -заместители. 4. Ложки...

  • Предмет методики развития речи детей Сущность методики и ее методологическая основа

    Документ

    П. Короткова разработала подобные занятия с заводными и музыкальными игрушками . Чрезвычайно полезны аналогичные занятия с раздаточным... Выделение «речевых зон». Состояние книжных уголков . Игрушки -самоделки для активизации связной речи (телевизор, радио...

  • Мастер-класс. Музыкальный инструмент «Шейкер» из бросового материала


    Макарова Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель. МБДОУ детский сад №4 г.Рассказово, Тамбовской области.

    Аудитория: мастер-класс рассчитан для детей 5-7 лет и их родителей.
    Назначение: музыкальный инструмент для домашнего музицирования.
    Цель: научить изготавливать музыкальный инструмент из бросового материала.
    Задачи: познакомить с шумовым инструментом «Шейкер» и способами его изготовления; способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребенка с родителями.
    Материалы:
    - тубы от бумажных полотенец;
    - цветная самоклейка, фактурная фольга;
    - цветной картон;
    - алюминиевая фольга для выпечки;
    - армированный скотч;
    - простой карандаш;
    - декоративные (тканевые) ленты для отделки;
    - ножницы;
    - клей-карандаш;
    - наполнитель (перловая крупа, рисовая крупа)


    Музыкальный инструмент изготавливается очень быстро. На него не нужно много затрат. Изготавливается он из бросового материала. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, мелкая ракушка, бисер, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент.

    «Шейкер» представляет собой закрытую емкость из твёрдого материала, частично наполненный мелким сыпучим содержимым, имеет разнообразные размеры, форму и вид, может иметь форму шара или яйца.
    Звук из данного инструмента извлекается не ударом, его сотрясают, перемещая легкими движениями кисти вперед и назад, вверх-вниз. При этом частички наполнителя сталкиваются между собой и с внутренней поверхностью, создавая интересное звучание инструмента.

    Последовательность изготовления музыкального инструмента

    Для начала необходимо взять алюминиевую фольгу. Отрезать нужно так, чтобы длинна фольги, равнялась длине трем тубам. Затем ее нужно будет сложить пополам по всей длине еще и еще раз, пока она не стане толщиной в 1 см.


    В итоге должна получиться вот такая плотная полоска. Это будущая спираль.


    Начинаем постепенно закручивать фольгу по спираль. Кольца должны быть одинаковые. В итоге спираль должна равняться длине вашей тубы. Она нужна для того, чтобы наполнитель внутри музыкального инструмента пересыпался медленно.


    Готовую спираль необходимо поместить внутрь тубы. Концы спирали приклеить у ободка.


    Надежней будет, если вы прикрепите концы фольги к тубе степлером. Тогда при любой встряске при игре на инструменте она не отпадет.


    Прежде чем наполнить внутреннюю часть крупой, необходимо один край тубы заклеить армированным скотчем. Чтобы на открытую часть скотча будущий наполнитель не налип, вырежьте небольшой кружочек из бумаги. Он должен быть меньше окружности тубы.


    Кружочек приклейте к скотчу. Отрежьте скотч нужного вам размера, но концы не должны быть очень длинными. Потому что при декоре они будут вам мешать. Наклейте его на один конец тубы, как следует, приглаживая хвостики. Насыпьте внутрь крупяной наполнитель и закройте таким же образом вторую сторону.


    Вот, что у вас должно получиться. Далее вырежьте из цветной самоклеющейся бумаги две полоски контрастного цвета.


    Прикрепите полоски на концах тубы, закрыв тем самым, армированный скотч.


    Затем оклейте с помощью клей-карандаш тубу фактурной фольгой. Данный материал блестящий и красивый на вид. Дети очень любят играть на таких инструментах.

    Готовый музыкальный инструмент можно дополнить украшениями. Я вырезала для этого нотки из остатков самоклейки. Украшениями могут быть также вырезанные самими детьми: треугольники, полоски, квадратики, кружочки, звездочки. Что только позволяет фантазия.


    Доверьте ребенку наклеивание таких мотивов. Это доставит ему огромное удовольствие.


    Есть другой способ изготовления шейкера. Если у вас нет тубы, можно взять плотную картонную бумагу. Свернуть ее в трубочку нужного размера. Отрезать от картона лишнее. Концы склеить между собой.


    Внутренняя составляющая изготавливается, как и в предыдущем случае. Отверстия так же закрываются армированным скотчем.


    Наверняка у вас дома есть атласные ленточки, бечевки, ленты для отделки, обрывки джинсовой или холщевой ткани и др. Используйте их для украшения вашего музыкального инструмента.


    Концы нужно закрыть широкой лентой, прикрепив ее с помощью клея. Очень подходит для украшения "зигзаг".


    Вот такие инструменты получились.


    Дети любят мастерить вместе со своими родителями.



    Этот музыкальный инструмент они будут беречь, потому что вместе с вами сделали его своими руками.

    Желаю совместных творческих успехов!

    Кондратова Элеонора Владимировна
    Должность: музыкальный руководитель
    Учебное заведение: МКДОУ детский сад
    Населённый пункт: с. Мирное Хабаровский край
    Наименование материала: конспект мастер - класса для воспитателей
    Тема: "Шумовые инструменты из бросового материала"
    Дата публикации: 23.12.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад село Мирное

    Конспект Мастер - класса

    « Шумовые инструменты из бросового материала»

    Составитель:

    Музыкальный руководитель

    Кондратова Элеонора Владиировна

    Цель мастер – класса:

    Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер –

    класса в процессе освоения опыта работы по изготовлению шумовых

    музыкальных инструментов из бросового материала.

    Приобщение педагогов к изготовлению самодельных музыкальных

    инструментов;

    Расширить представления педагогов о многообразии самодельных

    шумовых музыкальных инструментов;

    Пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей

    дошкольного возраста;

    Показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из

    бросовых материалов.

    Предварительная работа педагога:

    Изготовление шумовых инструментов из бросового материала;

    Подбор музыкального материала;

    Разработка слайдов презентаций.

    Оборудование:

    Презентация Microsof Office Power Point , ноутбук, видео проектор, экран,

    музыкальный центр, канцелярские товары, бросовый материал.

    План мастер – класса:

    Теоретический этап «Названия шумовых инструментов из бросового

    материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных

    инструментов»

    Практический этап: «Изготовление шумовых инструментов из

    бросового материала».

    Рефлексия

    Ход проведения мастер – класса:

    1 Теоретическая часть

    Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в

    этом уютном зале. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведём

    время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на

    изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда

    можно приобрести готовые – современные, яркие, разные? Сейчас

    их ассортимент в магазинах очень большой. Но мы ведём речь не

    о скрипке и фортепиано, а о шумовых инструментах, впервые

    введённых в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

    Сколько выдумки и фантазии в «пошумелках», сделанных руками

    педагогов, родителей и детей из разных баночек, трубочек,

    стаканчиков, дощечек.

    Дети очень любят такие инструменты за яркость,

    оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они

    заставляют ребёнка по новому услышать мир звуков. Звуков вокруг

    нас много, и они такие разные.

    Каждый звук может стать музыкой, надо только настроиться

    её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную

    жизнь в обычные бытовые звуки: « Марш деревянных кубиков», «

    Полька цветных фломастеров», « Вальс волшебной кисточки».

    Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но

    и то. что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них

    звук. Использование самодельных шумовых инструментов при

    музицировании позволяет ребёнку сочетать игру с пением и с

    движениями, способствует развитию двигательной активности и

    чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах,

    дети понимают все, что окружает нас, звучит, и каждый звук

    может стать музыкой.

    Всё в нашей жизни подчиняется определённому ритму. День

    сменяется ночью, лето сменяет весну и т.д.

    В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие,

    мозговая деятельность, так же подчинена разным ритмам.

    И в музыке тоже есть ритм. Который считается одним из

    центральных основополагающих элементов.

    Если чувство ритма не совершенно. То у ребёнка слабо развита

    речь, она не выразительна, либо слабо интонирована. Развитие

    чувства ритма способствует развитию речи, помогает лёгкому

    запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные

    способности ребёнка. Одной из самых увлекательных форм

    музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для

    ребёнка является рассказывание сказок – шумелок.

    Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании

    даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет

    увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря

    использованию инструментов история и сказка становится более

    интересной и яркой.

    Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку.

    Предлагаю педагогам выбрать инструменты и даю время

    проверить звучание. Во время использования импровизации

    использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно,

    выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом, жестом.

    Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость

    « Трусливый заяц»

    Жил – был в лесу заяц – трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а

    Ёжик в кустах вдруг как зашуршит (шуршат)

    Испугался заяц, и бежать. (барабанит пальцами)

    Бежал. бежал и присел на пенёк отдохнуть,

    А дятел на сосне как застучит (стучит кубиками)

    Бросился заяц бежать (барабан)

    Бежал. Бежал, забежал в самую чащу,

    А там сова крыльями как захлопает (трещотки)

    Побежал заяц из леса в поле (барабан)

    Но вдруг налетел ветер (дует на лист бумаги)

    Раздался гром, прямо над головой бедного зайца (гремелка)

    Полил сильный дождь (шум дождя)

    Заяц от страха забился под лист лопуха 1

    Дождь быстро закончился (шум дождя)

    Заяц что есть силы помчался к реке (барабан)

    А на берегу речки лягушка сидела (гусли из карандашей)

    Увидела она зайца и прыгнула в воду (звонарики)

    Обрадовался заяц, что лягушка его испугалась и смело поскакал

    обратно в лес (барабан)

    Обращаю внимание на то, из чего изготовлены инструменты.

    Данные музыкальные инструменты не требуют больших

    финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку

    и фантазию.

    Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала

    шумовые музыкальные инструменты и поиграть на них. Всё

    необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить

    ваше старание и фантазию.

    2 Практическая часть

    Необходимый материал для работы:

    Ножницы. клей, скотч, фольга, цветная бумага, цветные ленты

    разной длины, крупа (рис, горох), бросовый материал:

    пластмассовые яйца от киндер сюрпризов, суши палки,

    пластмассовые банки из под сладкой ваты, банки из под

    майонеза, пластмассовые бутылки из под йогурта.

    Основная часть мастер – класса

    Уважаемые педагоги, предлагаю вам попробовать сделать своими

    руками музыкальные шумовые и ударные инструменты. Для этого

    понадобятся коробочки, палочки, верёвочки – одним словом

    бросовый материал, который найдётся в каждом доме.

    Сделаем мы с вами 3 музыкальных инструмента.

    Колотушка

    Видите, задание большое – инструментов много и что бы работа

    шла быстрее предлагаю объединиться в пары, а для этого

    возьмите по коробочке на столе и посмотрите что в ней, там есть

    необходимый материал.

    Инструкция по изготовлению музыкального инструмента.

    «Барабан»

    Для изготовления потребуется: круглая продолговатая банка из

    под чипсов типа « Принглс», суши – палки, цветной скотч, цветная

    самоклеящаяся бумага (скотч широкий).

    Банку обклеить цветными полосками из самоклеящейся бумаги. С

    помощью широкого скотча приклеить широкую тесьму (померить

    нужную длину, примотать с помощью круговых движений. Суши –

    палки декорировать цветным скотчем инструмент готов.

    «Колотушка»

    Для изготовления потребуются: круглая продолговатая банка из

    под чипсов типа «Принглс». Суши – палки, пуговица(бусина), нитки

    (леску), цветная самоклеющееся бумага.

    Банку декорировать цветной бумагой, цветным скотчем. В

    продолговатой части банки (из картона) по середине с помощью

    ножниц сделать отверстие,в него просунуть суши палки.

    Скотчем обмотать просунутую часть, а затем часть с другой

    стороны таким образом закрепив палки.

    С помощью большой иголки проткнуть продолговатую часть с

    другой стороны и просунуть нитку с пуговицей на конце (это

    «язычок», который будет стучать по крышке, то по донышку банки).

    Суши – палки можно так же декорировать цветным скотчем.

    « Маракас»

    Для изготовления потребуются: длинная бутылочка из под

    йогурта. цветная самоклеющаяся бумага, крупа (рис, горох), скотч.

    Обклеиваем бутылку бумагой, засыпаем рис или горох, закрываем

    крышкой.Обклеиваем крышку скотчем, чтобы крупа не

    высыпалась.

    Ну вот наши инструменты готовы и мы сейчас их испытаем. Сейчас

    прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – будет

    звучать ваш музыкальный инструмент.

    « Музыканты мы сейчас»

    Музыка Г. Вихарёвой

    Посмотрите – ка на нас,

    Музыканты мы сейчас.

    Маракасы вот у нас,

    Вот – они какие (играют маракасы)

    Посмотрите – ка на нас,

    Музыканты мы сейчас.

    Барабаны взяли,

    Громко заиграли!(играют на барабанах)

    Посмотрите – ка на нас

    Музыканты мы сейчас,

    Колотушки – вот они, звонкие какие!(играют на колотушках)

    Посмотрите – ка на нас,

    Музыканты мы сейчас,

    Дружно с музыкой живём,

    Никогда, не устаём! (играют все на инструментах)

    Вот умолкли инструменты, слышу я со всех сторон, раздались

    аплодисменты музыканты на поклон.



    Новое на сайте

    >

    Самое популярное