Домой Стены Спрей-термопластик для горизонтальной разметки дорог. ТТК

Спрей-термопластик для горизонтальной разметки дорог. ТТК

  • 21 Снегозащитные лесные полосы. Схема конструкции и порядок расчета
  • 22 Временные снегозадерживающие сооружения, перечень, общие характеристики.
  • 24 Снегозадерживающие устройства из полимерных материалов, схема, условия применения.
  • 33. Методы борьбы с зимней скользкостью.
  • 34. Фрикционный метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки. Нормы расхода фрикционных пгм.
  • 35 Химико-фрикционный метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки. Нормы расхода песко-соляной смеси.
  • 36 Химический метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки.
  • 37 Противогололедные материалы (пгм). Общая классификация. Химические пгм.
  • 43) Агрессивность химических пгм, ингибиторы.
  • 44)Плавящая способность и нормы расхода химических пгм.
  • 45) Машины и оборудование для распределения твердых пгм.
  • 46) Машины и оборудование для распределения жидких пгм.
  • 47) Профилактика образования стекловидного льда.
  • 48) Профилактика образования снежного наката.
  • 49. Распределение увлажненной соли
  • 50 Тепловой метод борьбы с зимней скользкостью, способы реализации.
  • 51 Лавины, разновидности и условия их образования
  • 52 Классификация противолавинных мероприятий.
  • 53 Определение и классификация наледей
  • 54 Борьба с наледями, мероприятия, обеспечивающие свободный пропуск воды.
  • 55 Борьба с наледями, мероприятия, ограждающие дорогу от наледи.
  • 56 Борьба с наледями, мероприятия по удалению образовавшейся наледи.
  • 57. Организация дорожного движения, понятие, технические средства, планировочные решения.
  • 58. Основные методы организации дорожного движения.
  • 59. Дорожная разметка, назначение, классификация. 60. Горизонтальная дорожная разметка, классификация, использование цвета.
  • 61. Краски для дорожной разметки, типы (разновидности), основные свойства.
  • 62. Термопластики для разметки дорог, основные свойства.
  • 63. Холодные пластики для разметки дорог, основные свойства.
  • 64. Полимерные ленты для разметки дорог, основные свойства.
  • 65 Стеклянные микрошарики для дорожной разметки, назначение, основные свойства.
  • 66 Обеспечение ночной видимости разметки во влажных условиях и во время дождя.
  • 67 Технологии нанесения дорожной разметки краской.
  • 68 Технологии нанесения дорожной разметки термопластиком.
  • 70 Технологии нанесения дорожной разметки полимерными лентами.
  • 71 Организация и состав работ по нанесению дорожной разметки.
  • 72 Требования нормативных документов к свойствам горизонтальной дорожной разметки.
  • 1.Геометрические характеристики линий.
  • 73) Дорожные знаки, классификация по назначению и по группам.
  • 74) Дорожные знаки, классификация по типоразмерам и типам конструкции.
  • 75) Основные требования к установке дорожных знаков на дорогах.
  • 76) Организация движения на участках ремонта дорог, основные положения, способы.
  • 77) Ограждение участка ремонта дороги, технические средства, функциональные зоны.
  • 79. Организация движения по объезду участка ремонта дороги
  • 80 Мероприятия по повышению безопасности движения на пересечениях и примыканиях.
  • 81 Мероприятия по повышению безопасности движения на участках с большими продольными уклонами.
  • 82 Мероприятия по повышению безопасности движения в населенных пунктах.
  • 83 Мероприятия по повышению безопасности движения на кривых малого радиуса.
  • 84 Мероприятия по повышению безопасности движения на туманоопасных участках.
  • 62. Термопластики для разметки дорог, основные свойства.

    Термопластик – материал разметки, в холодном виде порошкообразная смесь.

    После нагревания с перемешиванием до t 140-210 С, материал переходит в текучее состояние и наносится на покрытие, а после остывания переходит в твердое состояние.

    Пигмент

    Связующие

    Наполнитель: мелкая фракция(мел, кальцит)

    Крупна фракция (светлый кварцевый песок, стеклянные мирошарики)

    Крупность мах 1-1,3 мм

    Материал наносят толстым слоем до 6 мм, долговечность.

    Экологическая безопасность

    Работа занимает меньше времени

    Термозависимость физ,хим свойств при высокой t

    Сложное оборудование

    63. Холодные пластики для разметки дорог, основные свойства.

    Холодные пластики – двухкомпонентный материал разметки, основной связующий элемент это термореактивные полимерные смолы.

    Текучая композиция:

      пигмент, наполнитель (круп, мелк фракции), связующие (полимерная смола)

      порошковый отвердитель 1-2%.

    Можно наносить толстым слоем

    Незначительная температуро-зависимость физ,мех свойств

    Экологическая безопасность

    Техническая сложность материала после внесения отвердителя 10-15 мин

    Высокая стоимость

    64. Полимерные ленты для разметки дорог, основные свойства.

    Долговечность до 3 лет

    Высокая световозвращающая способность в ночное время в течение всего срока действия.

    Экологическая безопасность

    Высокая стоимость

    Ручная технология нанесения

    65 Стеклянные микрошарики для дорожной разметки, назначение, основные свойства.

    Световозвращаемые материалы.

    Назначение – улучшение видимости разметки в темное время суток.

    Материал – стеклянные микрошарики (стеклошарики).представляют собой частицы из прозрачного стекла, форма близка к шарообразной, размеры от 50 до 300мкм.

    1.Стеклянный микрошарик

    2. Поверхность дорожного полотна

    3. Слой разметки на дорожном полотне

    4. Возможные направления отражения лучей света

    Свойства:

    Определённая часть пучка лучей возвращается к источнику освещения

    Оптимальным является заглубление стеклошарика в слой разметочного материала на ½ диаметра

    66 Обеспечение ночной видимости разметки во влажных условиях и во время дождя.

    При наличии слоя воды на дорожном покрытии (на разметке) в тёмное время суток лучи фар автомобиля зеркально отражают от поверхности и уходят дальше в направление движения авто.

    Видимость разметки резко ухудшается

    Для улучшения видимости разметки в тёмное время суток при наличии влаги на покрытии применяют профильную или структурную разметку.

    Такая разметка имеет покрытые стеклошариками выступы, возвышающиеся на слоем воды на дорожном покрытии.

    Профиль разметки имеет различную форму. Периодически выступает с разной частотой и высотой, периодически формируя фигуры (ромбы) различных размеров (капельная форма)

    67 Технологии нанесения дорожной разметки краской.

    1)Пневматическая технология (см картинку)

    2) гидравлическая технология (безвоздушная)

    Технология:

    Гидравлическим методом можно наносить более толстый слой материала при той же скорости движения

    При применении гидравлического метода можно использовать более вязкие краски

    Оборудование для нанесения гидравлическим методом более сложное (чем пневматическое) и более дорогое

    Существует целый перечень требований, которыми должна обладать хорошая краска для разметки дорог:

      гарантировать хорошую видимость на дороге независимо от погодных условий;

      переносить большинство механических повреждений и действие химических веществ;

      обеспечивать стабильное сцепление машинных шин с дорогой;

      быстро сохнуть;

      иметь длительный срок службы.

    Сегодня для дорожной разметки используется три вида покрытия:

      Акриловые или алкидные краски;

      Термопластик (горячий пластик);

      Холодный пластик.

    Краска для дорожной разметки бывает белого, черного, желтого и красного (сигнального) цвета. Для придания покрытию дополнительных светоотражательных свойств при производстве краски в нее добавляют специальные стеклянные шарики (светоотражающие частицы).

    Выбор краски определенного вида зависит от типа дорожно-разметочных устройств, с использованием которых разметка наносится на дорогу.

    Акриловая или алкидная дорожная краска

    Самый бюджетный и самый распространенный вариант для оформления дорожной разметки – это акриловые и алкидные краски. Другими словами, краски на основе акриловых или алкидных смол в органических растворителях с добавлением красящего пигмента и целевых добавок.

    Акриловые и алкидные краски используются для разметки бетонных, асфальтовых и нефтебитумных покрытий. Они придают покрытию матовость. Среди других преимуществ данного типа маркировочных материалов можно отметить:

      хорошую метеорологическую устойчивость, в том числе к резким перепадам температур и повышенной влажности;

      устойчивость к воздействию химических реагентов, абразивов и механическим повреждениям.

    Алкидная или акриловая краска для разметки наносится бескомпрессорным (с помощью распылителя) или пневматическим способом. Оптимальная температура воздуха для нанесения покрытия составляет 20 градусов выше нуля. При соблюдении этого условия краска высыхает в течение 5 минут.

    Дорожная разметка термопластиком

    Термопластик дорожный представляет собой гранулированную смесь термопластичной смолы, пластификатора, пигмента и различных целевых добавок. Он предназначен для нанесения линий маркировки на асфальтовое и бетонное покрытие дороги.

    На поверхность дороги термопластики для разметки автомобильных дорог
    наносятся с помощью специальной машины в виде расплава. Его температура составляет 170-200 градусов выше нуля. Важно не допускать перегревания, при котором происходит отслаивание термопластика либо его пожелтение. Чтобы краска затвердела за короткий промежуток времени (10 минут) требуются определенные погодные условия: температура воздуха выше 10 градусов и влажность воздуха не ниже 80%.

    Для лучшего сцепления с бетоном поверхность дороги перед нанесением термопластика подлежит обязательной очистке. Этот вид краски для дорожной разметки наносится только на сухую поверхность. В местах с большим перепадом температур после нанесение термопластика возможно появление трещин.

    Для повышения видимости маркировочной линии в термопластик для разметки добавляются светоотражающие частицы в виде микроскопических шариков. Чтобы повысить сцепление машинных шин с дорогой перед покрытием термопластиком на разметку рекомендуется нанести слой кварцевого песка, который позволит создать определенную шероховатость на асфальте или бетоне.

    Дорожная разметка термопластиком имеет явные преимущества перед алкидными и акриловыми красками. Во-первых, это покрытие с длительным сроком службы. Во-вторых, в термопластике не содержатся растворители и летучие вещества, а, значит, негативное воздействие на экологию сводится к минимуму.

    Холодный пластик

    В холодном пластике в отличие от термопластика все компоненты смеси находятся в текучем состоянии, а отвердитель добавляется отдельно непосредственно перед нанесением разметки.

    Холодный пластик – это самая современная и надежная краска для дорожной разметки. Среди преимуществ этого вида материала по сравнению с термопластиком для разметки дорог можно выделить:

      высокую устойчивость к истиранию шипами автомобильных шин;

      хорошее сцепление с асфальтом, а также с бетоном после его предварительной очистки;

      отсутствует необходимость использовать маточный котел, как при нанесении термопластика для дорожной разметки. Холодный пластик можно укладывать даже вручную.

    Толщина разметки после укладки холодного пластика, так же как и термопластика, составляет 1,5-3 мм. Материал обладает отличной устойчивостью к метеоусловиям даже в летний период. Для укладки холодного пластика подходит температура воздуха от 0 до 40 градусов. Так же как и термопластик, этот материал не содержит растворителей и других летучих веществ, экологически безопасен для рабочих, которые выполняют его укладку и для окружающей среды. Наносится исключительно на сухую поверхность при температуре дорожного покрытия не ниже 0 градусов.

    Дорожная разметка термопластиком и холодным пластиком являются более современными методами нанесения маркировки на дорожное покрытие: они расходуются более экономно, имеют высокий уровень экологической безопасности и обеспечивают почти идеальное сцепление шин автомобиля с дорогой. Эти преимущества позволяют использовать эти два вида покрытия на любых типах автодорог.

    Современный качественный материал, широко используемый для дорожной разметки, который способен выдержать высокую интенсивность движения и обеспечить долговечность разметки.

    Термопластик поставляется в виде сыпучей смеси белого цвета (а по желанию заказчика желтого или оранжевого цветов) из полимерных связующих, наполнителей и пигментов. Изготавливается продукт на основе импортных смол, в котором отсутствуют какие либо растворители и летучие материалы, что приводит к минимальному экологическому воздействию на окружающую среду. Получаемая сыпучая смесь образует твердое непрозрачное покрытие после разогрева, вымешивания и охлаждения термопластика.

    Связующие в данном товаре - это в основном полиэфирные и углеводородные
    смолы.
    Полиэфирные смолы наболее токсичны и обладают резким запахом при рабочих температурах. Кроме этого, термопластик на этих смолах несовместим с большим числом полимерных материалов, используемых в качестве добавок, также обладает большим влагопоглощением и низкой износоустойчивостью, поэтому производители современных термопластиков используют углеводородные смолы.
    Пигмент обеспечивает необходимую белизну разметки. В основном здесь используют пигмент диоксид титана.

    Как и для любого материала, необходимо соблюдать условия транспортировки и хранения, установленные производителем. Они должны быть чётко определены в технических условиях и паспорте. На этикетках должны быть указаны два знака: «беречь от влаги» и «беречь от солнечных лучей».

    Попадание воды в термопластик приводит к тому, что в процессе нагревания до 180–210 °C и плавления термопластика вода, которая попала в него, начинает кипеть, образуя пузыри. Это явление приводит к текучести термопластика, соответственно и нарушается качество наносимой полосы разметки.

    При длительном воздействии солнечных лучей происходит размягчение смолы, в результате чего термопластик превращается в монолитный блок. Это создаёт трудности при его загрузке в котёл, но не отражается на качестве термопластика.

    Время хранения должно быть указано в технических условиях, этот срок составляет обычно 12–24 месяца. Но при правильном хранении в сухих, неотапливаемых помещениях возможно более длительное хранение термопластика без потери эксплуатационных свойств.

    Термопластик выпускается двух типов: со световозвращающими шариками и без.
    Стеклошарики могут как быть включены уже в смесь, так и наноситься отдельно на поверхность термопастика до его отверждения.

    Наносят термопластик с использованием специального разметочного оборудования или вручную с помощью специальных машин.

    Цена термопластика для разметки дорог без микростеклошариков от 75 руб/кг

    Цена термопластика для разметки дорог с микростеклошариками от 80 руб/кг



    Новое на сайте

    >

    Самое популярное