Домой Стены Венская мебель. Мебель из гнутого дерева

Венская мебель. Мебель из гнутого дерева

Под фразой «шпиндель для фрезерного станка с ЧПУ» обычно принято подразумевать двигатель, с установленным на него цанговым самозажимным патроном (как на ручной фрезерной машинке), который служит для фиксации режущего инструмента, такого как фреза, точильный камень, сверло и т.д, и передачи ему вращательного движения с большой скоростью.

Классификация

Их можно разбить на 2 небольших группы – это домашние и промышленные:

  1. К домашним относятся различные бормашины, маленькие бытовые фрезеры или дрели.
  2. К промышленным же относят двигателя, рассчитанные выдерживать высокие нагрузки в процессе работы, имеющие керамические подшипники и, зачастую оснащенные сложной системой жидкостного или воздушного охлаждения и системой подачи смазки непосредственно на участки с большим уровнем трения и нагрева.

При использовании в домашнем станке ЧПУ дрели в роли шпинделя, необходимо понимать, что ее подшипники не рассчитаны на высокую боковую нагрузку и очень быстро начнут «выть», что может привести к высокому нагреву обмоток, уменьшению мощности на валу, и в последствии такой шпиндель просто сгорит.

В данном случае охлаждение не поможет, и необходимо дорабатывать саму дрель, а именно: заменить шариковый подшипник вала на роликовый (желательно с керамическими роликами), жестко зафиксировать его в корпусе и позаботится о постоянном наличии смазки в нем.

Особенности шпинделя зависимо от вида

В основном, во время работы фрезерных станков, все нагрузки перпендикулярны оси шпинделя, а параллельные нагрузки появляются только в момент врезки в тело заготовки. Именно поэтому, необходимо выбирать двигатель, который сможет выдерживать такие нагрузки на протяжении большого периода времени, поскольку работа фрезерных станков может быть непрерывной в течении суток и даже более.

Шпиндели, предназначенные для промышленных целей, не нуждаются в постоянной чистке и смазке подшипников на всем сроке эксплуатации, но, если вы начинаете замечать посторонние звуки в его работе на холостом ходу, лучше все же разобрать корпус двигателя, выдуть изнутри сжатым воздухом все загрязнения (если таковые присутствуют) и хорошо смазать подшипник специальной смазкой, не теряющей своих свойств при высоких температурах.

Помимо всего, промышленный шпиндель оснащен качественным цанговым патроном, имеющим минимальное биение при работе, обеспечивая необходимую точность обработки, минимальную разницу между фактическим и реальным размером фрезы и позволяющий зажимать фрезы с обычным цилиндрическим хвостовиком.

Цанговые зажимы

В основном, самыми распространенными являются цанги типа ER11 и ER16, в которую становится сверло или фреза с диаметром хвостовой части от 2.5 до 3.2 мм, даже если она сделана конусом. Также существуют и патроны, рассчитанные под больший диаметр инструмента, но они используются при грубой обработке металла или фрезеровке по стали и имеют отверстие под зажим инструмента 6 и более миллиметров.

Почему нельзя установить ее на мой домашний станок с ЧПУ, спросите вы?

Если зажать фрезу диаметром 2 мм с диаметром хвостовика 3.2 мм в цанговый патрон, то при обработке вы практически не заметите разницы, но, если установить на любительский станок фрезу, диаметром 10 мм и хвостовиком 3.2 мм, то легко можно деформировать направляющие, поскольку нагрузка на них в таком случае возрастает в разы. В станке все детали должны идеально сочетаться друг с другом, в противном случае с ним будет больше проблем, чем качественной работы. Поэтому рекомендуем вам остановить свой выбор на цанге EP-13, ее вполне хватает для небольших объемов работ и к ней подходит практически любой рабочий инструмент, применяющийся в обработке различных материалов.

Мощность шпинделя

При выборе мощности шпинделя необходимо руководствоваться золотым правилом – чем больше, тем лучше. Основные правила при выборе мощности:

  1. Если планируется использование фрезерных станков только для сверловки или гравировки небольших деталей, то будет вполне достаточно шпинделя, мощностью до 600 ватт.
  2. Для фрезеровки твердых пород древесины и металла нужно рассматривать уже двигателя мощностью от 600 до 1400 ватт.
  3. В случае, если планируется дальнейшая модернизация станка (бывают станки с двумя шпинделями и более) или нужен большой запас по мощности, необходимо смотреть в сторону шпинделей, имеющих мощность свыше 1.6 кВт, они позволят производить обработку практически любых материалов, а качество работы будет зависеть только от надежности механической части станков с ЧПУ.

Способы фрезеровки

Уточним некоторые тонкости. Фрезеровать можно двумя способами, либо с быстрой подачей и медленным вращением фрезы, либо с медленной подачей, но с высокой скоростью вращения фрезы. Первый способ называется скоростным, а второй – силовым.

В промышленности обычно используется силовое фрезерование для того, чтобы максимально быстро выбрать лишний материал из заготовки. Перед этим необходимо изучить описание и паспортные данные определенной фрезы и внести в станок нужные режимы резания конкретно для нее, а именно: скорость вращения, заглубления и подачи. Таким образом, можно использовать фрезу, получая от нее максимальную производительность, не перегружая ее.

Если механическая часть вашего станка не позволяет получить хорошее усилие и начинает деформироваться, то лучше не экспериментировать, а использовать второй способ фрезерования – скоростной, развив максимальную скорость вращения фрезы и установив минимальную скорость подачи.

Критерии выбора шпинделей

Проанализировав вышесказанное, необходимо определиться что нам важнее, скорость шпинделя или его мощность. Покупая качественный и дорогой шпиндель, можно не задаваться таким вопросом, ведь большинство из них имеют достаточно высокую мощность и высокую скорость вращения одновременно.

По максимуму такие шпиндели практически не используют, а нагружают их на 60-80% всей мощности и используют до 90% от максимальной скорости, что несомненно является большим преимуществом, так как в таких условиях шпиндель для фрезерного ЧПУ станка не перегреется и не будет работать на износ. Высокая скорость вращения (18000-20000 об/мин) практически не используется по той причине, что при обработке на таких скоростях инструмент и заготовка начинает греться и подгорать, испортив всю работу.

Отдельно стоит рассмотреть шпиндели, питаемые от трехфазной сети. Они подключаются пятью проводами, три из которых – линейные, один нулевой и один для заземления. К бытовой сети их не получится подключить без доработок.

Раньше для таких целей использовали пусковые конденсаторы, которые, по законам электротехники, изменяли угол фазы и искусственно создавали 3 фазы из одной. Но фрезерный станок с ЧПУ для такого способа вряд ли будет актуален, поскольку в таком случае теряется возможность регулирования скорости вращения шпинделей. Поэтому в наше время используются электронные преобразователи частоты (ПЧ), принцип работы которых построен на выпрямлении бытового напряжения и генерации из него 3-фазного с возможностью плавной регулировки частоты.

Преобразователь частоты или частотник, как его называют в народе, имеет множество полезных функций, среди которых можно выделить: контроль температуры шпинделей, плавная регулировка скорости их вращения, и самой полезной функцией является то, что он может быть подключен к блоку управления фрезерных станков и программное обеспечение будет автоматически устанавливать необходимую скорость вращения инструмента. Помимо этого, частотник дает возможность плавного запуска и торможения шпинделей, что значительно увеличивает срок их работы.

Охлаждение

Как уже было сказано выше, шпиндели могут быть оборудованы как воздушным, так и жидкостным охлаждением. Воздушное представляет собой обычную крыльчатку, закрепленную на валу двигателя и обдувающую его обмотки.

Большим недостатком такого типа охлаждения является тот факт, что крыльчатка не только нагнетает воздух на горячий мотор, но еще и засасывает в его корпус стружку, пыль и все то, что вырезает фреза из заготовки. Также при обработке на низких скоростях воздушное охлаждение малоэффективно, поскольку напрямую зависит от скорости вращения вала шпинделя.

Система водяного охлаждения не имеет такого недостатка, но при ее использовании необходимо отдельное место для резервуара с охлаждающей жидкостью и правильная фиксация трубок с ней на корпусе фрезерных станков, что сильно усложняет конструкцию, если это фрезерный двухшпиндельный станок.

Она гораздо эффективнее системы воздушного охлаждения, поскольку скорость тока жидкости через шпиндель все время одинакова благодаря использованию специальной помпы. Основным условием, которое необходимо соблюдать, имея шпиндель с водяным охлаждением – это то, что нельзя включать двигатель, не включив помпу, поскольку в таком случае он вовсе не будет охлаждаться, очень быстро перегреется и, как следствие, сгорит.

В историю мебели Австрия вошла двумя великими достижениями — стилем бидермайер и гнутой мебелью . Без этих двух сюжетов не возникнет ясной картины развития мебели в XIX веке, и многое останется непонятным в XX веке.

Оба эти явления вызвал к жизни специфический венский вкус и венское чувство формы, в обоих случаях речь идёт об оригинальном ответе классической традиции на вызовы времени.

В Вене решались судьбы Европы, пожалуй, только один раз, в 1814 году, во время Венского конгресса. Монархи, победившие Наполеона, жили в Вене целый год, и благодарный город развлекал их бесконечными балами. Результатом чего для Европы стало создание Священного союза, а для Вены — превращение в столицу вальсов.

Коломан Мозер. Письменный стол-кабинет для семьи Вендорфер. Фанеровка макассаровым деревом, инкрустации самшитом, слоновой костью, черепаховым панцирем. «Венские мастерские», 1903/04
Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

Танцы стали актуальнее военных парадов. Время триумфов и гражданской патетики кончилось. Приходит поколение, разочарованное в политике и общественной жизни, превыше всего ставящее покой и домашний уют, свой внутренний мир и личное пространство. Героем эпохи становится частное лицо, не одержимое гражданской риторикой и общественными интересами, а сосредоточенное на собственной приватной жизни. Герой нового этапа романтизма - ещё более одинокий и погружённый в себя, чем раньше, желающий укрыться от мира в кругу друзей и семьи. Это мироощущение лучше всего передаёт живопись первой трети XIX века, главном сюжетом которой становится камерный, интерьерный жанр «в комнатах».
Этот период от Венского конгресса до революции 1848 года, в Австрии носящий название «формэрц», время авторитарного правления князя Меттерниха уже следующее поколение назовёт эпохой бидермайера. Это была первая эпоха, обнаружившая существование новой элиты — буржуазии, и это был первый художественный стиль, выражавший её вкусы. Искусство покидает придворную, аристократическую сферу и как бы опускается на класс ниже. Моду теперь диктует средний класс.

ок. 1825. Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

«Biedermeier» — название весьма презрительное, изначально это «говорящая» фамилия некоего собирательного персонажа, ставшая именем нарицательным. Слово переводится как «честный Майер», то есть любой добропорядочный обыватель, своего рода пан Ковальский. Есть некоторая путаница в происхождении термина — то ли этот «типический представитель» среднего класса был героем карикатур в венских газетах ещё в 1820-е годы, то ли этот литературный псевдоним придумали поэты Адольф Куссмауль и Людвиг Айхродт в 1850-е годы. Как бы то ни было, в сознании последующих поколений этот период прочно ассоциируется с буржуазно-обывательской системой ценностей — скромность, умеренность, практичность, комфорт, тихие радости жизни.
Разгром Франции привел к закату стиля ампир, с его пафосом имперской власти, сильного государства, великих общественных деяний, военных триумфов. Помпезная римская стилистика выходит из употребления. Декоративный стиль эпохи сложился именно в Вене, так она была большим альтернативным Парижу центром мебельного производства с собственной традицией упрощённого, «демократичного» ампира. Помимо Австрии и Венгрии стиль распространился в Германии и странах северной Европы, Скандинавии, России, Англии.

Стул в стиле бидермайер. Ореховое дерево с чернёными
и расписанными деталями. Вена, ок. 1825. Форма лиры очень популярна и часто встречается в мебели этой эпохи

Стул в стиле раннего бидермайера. Фанеровка ореховым деревом с чернёными деталями Вена, ок. 1810. Лёгкость формы, лаконизм линий, графичность силуэта — венская интерпретация неоклассицизма.

Окончание диктата французской моды в культуре означало развитие «от противного», хотя всё ещё в рамках неоклассической стилистики. Мебель снимает с себя парадно-репрезентативные функции, она делается уже не для дворцовых залов, а для жилых помещений. Это мебель камерная, функциональная, стремящаяся создать уютную и комфортную среду даже в парадных зонах. Весь тяжеловесный декор ампира, обилие бронзы, позолоты, скульптуры, монументальные пропорции кажутся анахронизмом. Чистые плоскости, чёткие, но не жёсткие линии, удобство в использовании, отсутствие пафоса богатства — приметы нового времени. Мебель уже не стремится уподобиться архитектуре, она возвращается к своему изначальному, столярному характеру.

Стул в стиле бидермайер. Фанеровка ореховым деревом. Австрия, ок. 1825. Неоклассическое завершение спинки в форме пальметты в бидермайере приобретает более прихотливый рисунок

Стул в стиле бидермайер. Фанеровка ореховым и кленовым деревом. Австрия, ок. 1825. Элегантность достигнута простыми средствами, но грациозность изгиба — на грани гротеска.
Во-первых, открывается фактура материала. Бидермайер как ни один другой стиль ценил дерево: любование нюансами его цветов, рисунками фактур — отличительная черта этой мебели. Красное дерево и другие экзотические привозные породы теперь слишком дороги, в ходу древесина местного происхождения, в основном светлая — клён, ясень, тополь, вяз, орех, берёза, вишнёвое, грушевое дерево. По дереву узнаётся происхождение вещи: орех — Австрия, ясень — Венгрия, береза — Северная Германия, балтийские страны, вишня — Южная Германия и т.д. Ценится богатый рисунок волокон: кап, волнистая берёза, тополь с глазком; Россия щеголяет сказочной по красоте фактурой карельской берёзы. Инкрустаций мало, обычно они лишь подчёркивают чистые плоскости (как, например, сочетание светлой древесины со вставками чёрного дерева). Каркас мебели делается из дешёвой древесины, которая затем виртуозно фанеруется, листы фанеры тщательно подгоняются, составляются из волокон рисунки, например «фонтан». Потом всё покрывается блестящей, совершенно прозрачной «французской полировкой». Обивки в основном светлых тонов, вместо шёлка и гобеленов — ситец и репс.

Стулья в стиле бидермайер. Фанеровка ореховым деревом. Австрия, ок. 1825. Полосатая обивка светлых тонов характерна для этого периода.

Во-вторых, формы мебели облегчаются. Вместо жёстких линий и чётких членений — знаменитые, плавно изогнутые очертания мебели бидермайера, так ценимые его почитателями. Слегка изгибаются ножки, более заметно — подлокотники диванов и спинки стульев, очень популярна форма лиры, силуэты шкафов напоминают струнные инструменты. Иногда эти линии сдержанные до строгости, иногда игривые до экстравагантности, но главное — они вносят в неоклассическую мебель категорию элегантности, и это важное открытие впоследствии будет использовано другой эпохой.
В классической традиции бидермайер обращается к гротеску, этим объясняется смелость его формальных экспериментов. Эта мебель не несёт в себе архитектурную логику ордера, она есть нечто одушевлённое, как бы населённое домашними божествами, она существует внутри ордерного пространства. Поэтому бидермайер так идеально вписывается в архитектурно проработанный интерьер, в то время как ампир способен «держать» безордерные пространства. Поэтому интерьеры бидермайера так гармоничны и сомасштабны человеку.

Бюро-кабинет. Красное дерево, резное лимонное дерево, позолоченная бронза Вена, ок. 1815. Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

Бидермайер апеллирует к доампирному, «антифранцузскому» классицизму, прежде всего английскому эпохи Регентства, с его изогнутыми «греческими» ножками, ажурными спинками, точёными деталями. Правда, по сравнению с доампирным классицизмом, бидермайер не боится быть рискованно атектоничным, фантазийным (это же отличает бидермайер от позднего русского классицизма, совпадающего с ним по времени, но более солидного и «уравновешенного»). Большая свобода форм, разумеется, порождала мебель более удобную и комфортную, сообщая ей ту самую практичность, которая была так востребована эпохой.

Двухдверный комод. Фанеровка ореховым деревом с подобранным рисунком фактуры, чернёные детали Австрия, ок. 1825

Из типов мебели популярна всяческая мягкая мебель для сидения, прежде всего диваны и софы, а также круглые столы, письменные столы и секретеры (век активной переписки), спинеты, то есть маленькие клавесины (время повального увлечения Шубертом), и ещё разнообразная трансформирующаяся мебель — раздвижные столы и тому подобное, что также считалось весьма удобным и целесообразным. С позиций практичности высоко ценилась прочность мебели.
Здесь нужно подчеркнуть - несмотря на то, что бидермайер считается стилем среднего класса, эта мебель по уровню далеко не средняя. Она формально изысканная, технически виртуозная и весьма дорогая по исполнению — она не для бедных.

Михаэль Тонет . Стул Частично гнутое дерево, частично фанеровка ореховым деревом, плетёный тростник. Боппард-на-Рейне, ок. 1836-1840. Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

Бидермайер действительно соответствовал вкусам германской и австровенгерской буржуазии, но это не значит, что эти вещи стояли в гостиных купцов и лавочников — они стояли в аристократических гостиных, парадокс в том, что дух практичности и умеренности охватил в тот период и высшее общество. Это выражалось не в снижении эстетических критериев, а в распространении буржуазного принципа «жизни для себя», что в корне противоречило принципу «жизни напоказ» всей предшествовавшей дворянской культуры. Бидермайер — не прямое продолжение ампира, но естественное, стадиальное развитие неоклассицизма конца XVIII-начала XIX веков, последний его этап. Это ответ неоклассической традиции на главный вызов XIX века — наступление эры буржуазии. Ответ весьма удачный, что подтверждается жизненностью стилистических находок бидермайера в дальнейшем.
Большинство вещей бидермайера анонимно, сделано хотя и весьма искусными, но безвестными ремесленниками. Единственная звезда — Йозеф Данхаузер (1780-1829), основавший в 1804 году большую фабрику в Вене, выпускавшую, помимо мебели, множество каталогов с мебельными проектами его сына, известного живописца.
Около 1835 года изгибы мебели из плавных становятся всё более затейливыми, профили делаются сильнее и выразительнее, появляется больше резьбы. Рисунок вещей усложняется, в том числе в проектах Данхаузера-младшего. В 1840-е годы на смену сдержанности и всё ещё классической логике бидермайера приходит нео рококо, первый из эклектических «возрождённых» стилей. В Вене его также встречают с восторгом.

Как раз в это время начинает свою деятельность в Вене великий новатор — Михаэль Тонет (1796-1871). Первые эксперименты по сгибанию фанеры горячим паром Тонет проводит ещё в Германии, в 1841 году он патентует своё изобретение. На выставке его мебели он представлен князю Меттерниху, и тот предлагает ему переселиться в Вену. Ранние вещи Тонета, например, знаменитый стул 1836-1840 годов из коллекции МАК, выполнены в стилистике позднего бидермайера — форма греческого стула «клисмоса» как бы оплывает, линии стремятся к декоративности рококо.

Кресло-качалка, проект 1874-1882 гг. Частично гнутое, частично точёное буковое дерево, коричневая краска, плетёный тростник. Производство «Братья Тонет », Вена, ок. 1890. Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

Здесь, на переходе от эпохи бидермайера к эпохе гнутой мебели, на границе двух больших достижений, яснее всего можно понять, что такое венский вкус в мебели. Эта мебель простая, но изящная, по своей программе демократичная, но технически виртуозная, она заботится о создании уютной и камерной обстановки, она нарядная без перегруженности.
Мебель Тонета принадлежит классической традиции — ясная симметричная композиция, узнаваемая типология, привычные пропорции. Тонет — новатор не формы, а технологии. Однако революционная технология позволила Тонету выработать уникальную стилистику, основанную на чёткой, графической выразительности «голого» силуэта — когда нет отдельно формы и декора, каркаса и обшивки. Когда не линии — производное от формы, а форма единственно есть линия, когда вся вещь — это одна, бесконечно длящаяся линия невероятно изогнутого тонкого дерева.
Суть технологии такова: прочную древесину (обычно бук) размягчают путём кипячения или горячего пропаривания в металлических формах. После сушки дерево принимает изогнутую форму. Если подобную форму вырезать из бруска, то, во-первых, расход материала очень большой, а во-вторых, волокна древесины в бруске все равно будут прямыми, и при неравномерной нагрузке деталь может расколоться. По методу Тонета древесные волокна изгибаются вместе с бруском, и дерево как бы пружинит.

Стул, модель № 8 Производство «Братья Тонет» Гнутое буковое дерево, палисандровая полировка, плетёный тростник Вена, 1858. Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

Адольф Лоос Стул для музейного кафе. Гнутое буковое дерево, красная краска, плетёный тростник Вена, 1898. Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

Декоративные возможности такого метода практически неисчерпаемы, а его практичность беспрецедентна — вещи неизменно эффектные, удивительно прочные, конструктивно безупречные и дешёвые в исполнении, рассчитанные на массовое промышленное производство (возможность сборки из готовых деталей). Если демократизм бидермайера был скорее декларативным, чем реальным (всё это были штучные, дорогие вещи ручной работы), то демократизм гнутой мебели поистине всепоглощающий — на протяжении второй половины XIX века десятки фабрик фирмы «Братья Тонет» выпустили несколько десятков миллионов вещей, продававшихся по всему миру. Очень часто название «венская мебель» используют именно как обозначение мебели из гнутого дерева.

Авангардную идею — дизайн есть производное от технологии и функции — Тонет с успехом развивал за полвека до авангарда. Его «классический» венский стул 1858 года и сейчас смотрится современнее некуда. В общем-то достаточно мысленно заменить дерево металлическими трубками — и вот вам авангардная мебель XX века, та её линия, которую в 1920-е-1930-е годы наиболее талантливо развивали Мис ван дер Роэ и учившийся в Вене Марсель Бройер (фирма «Братья Тонет» выпустила кресло по его проекту в 1933 году), а также создававший мебель из гнутой фанеры Алвар Аалто. Они привнесли ощущение рискованной атектоники, признанное остросовременным, но отточенная лаконичная линеарность — тонетовское изобретение.

Что же касается другого направления в мебели XX века, неоклассического, то в его генезисе огромную роль сыграло наследие венского бидермайера. Необидермайер — направление в культуре Австрии начала XX века. Та эпоха начинает видеться чуть ли не Золотым веком, «добрыми старыми временами», эрой истинных ценностей, к ней прибегают в поисках культурной идентичности. Ностальгия и пассеизм, которыми окружается бидермайер, сродни мирискусническому — художественная элита устраивает «вечера в стиле бидермайер», запечатлённые на фото, они живо напоминают картины Борисова-Мусатова. После декоративного буйства югенд-стиля классическая простота и ясность бидермайера казались откровением. Ключевая фигура этого процесса — Йозеф Хоффман (1870-1956), не столько великий архитектор, сколько великий дизайнер XX века. В 1903 году Хоффман вместе с Коломаном Мозером основывают художественно-промышленное объединение «Венские мастерские», настоящее горнило неоклассических форм и эстетики в XX веке.

Гениально интерпретируя традицию бидермайера, Хоффман и Мозер выработали всё — формы и типологию мебели, стеклянной и серебряной посуды, приборов, ювелирных украшений, рисунки орнаментов и набивок тканей. Сформулировали сам принцип сочетания сдержанных форм и роскошного исполнения — Ар Деко оставалось лишь подхватить эту стилистику. Ар Деко будет воспроизводить всё те же необидермайеровские кубические или «скрипкообразные» комоды на постаментах, кресла с полукруглыми спинками, так же любоваться фактурой светлого дерева, так же сочетать полированное серебро с чёрным деревом или слоновой костью. Сегодняшняя бешеная популярность Ар Деко свидетельствует о том, что венский вкус в конце концов победил.

Оксана Рудченко

По материалам: novosibdom.ru

Производство гнутой мебелибыло изобретено и запатентовано Михаэлем Тонетом еще в 1841 году. Гнутая мебель считалась ценной новинкой и вершиной мебельного искусства. Ее изготавливали из бука, придавая ему невероятно красивые, причудливые формы. Бук очень пластичен и легко гнется, поэтому для производства гнутой мебели был выбран именно этот материал. Тонет совершенствовал изготовление гнутой мебели, облегчал и упрощал его. Он наладил производство самых разнообразных предметов мебели с оригинальными завитками и украшениями: стулья, кресла, кресла-качалки, вешалки, столики, кушетки, предметы детской мебели и многое другое. Гнутая мебель очень быстро завоевала популярность по всему миру, в том числе и в России, и приносила производителям огромные доходы.

В течение долгого времени изменялись технологии производства гнутой мебели, искались новые решения. Результатом трудов стало появление гнутоклеенных элементов. За счет склейки такая мебель обладает меньшей прочностью, но позволяет создавать более оригинальные изгибы и завитки. На производство гнутоклеенных элементов уходит меньше материалов, а значит, изготовление такой мебели стало более дешевым. Позднее появились штампованные детали, которым придавалась нужная форма путем прессования.

В России спрос на гнутую мебель был всегда велик, и в настоящее время только возрастает. Гнутая мебель, стилизованная под старину, является украшением любого интерьера.

Такая мебель обладает рядом отличных характеристик, которые поддерживают спрос на гнутую мебель. Это простота изготовления, прочность и надежность мебельных конструкций, оригинальность узоров, небольшой вес готового изделия, изящность форм. Помимо этого, гнутая мебель изготавливается из древесины – экологически чистого материала, а при ее производстве не используются ядовитые мебельные клеи.

Технологии изготовления гнутой мебели

Технологияпроизводства гнутой мебели «Тонет» состояла из нескольких этапов. Древесину бука нарезали брусками, затем ее подвергали воздействию горячего пара в течение определенного времени, до появления нужной гибкости и пластичности. После выпаривания бруски растягивали и высушивали на металлических формах, после чего придавали заготовкам нужную форму посредством механической обработки. Когда детали были полностью готовы, их собирали, получая предметы мебели необыкновенной красоты. Такая мебель являлась украшением абсолютно любого помещения, а ее недорогая цена обеспечила ей популярность во всем мире.

Современная технология изготовления гнутой мебели

За все время существования гнутой мебели технологии по ее изготовлению мало изменились. Как и прежде, гнутые детали получали после операции пластификации древесины, гнутья древесных планок, сушки заготовок и закрепления формы.

Чтобы добиться необходимой гибкости и пластичности древесных брусков применяют различные методы. Помимо известного и наиболее распространенного пропаривания используют технологии прогрева заготовок в поле тока высокой частоты (ТВЧ), пропитки деталей различными растворами, а также обработки аммиаком. Перед пропариванием следует обращать внимание на влажность древесины. Для достижения оптимальной влажности производители предварительно сушат дерево, а затем увлажняют и кондиционируют. Пропаренные или проваренные детали можно гнуть, а затем обрабатывать на специализированных станках.

Современное производство гнутой мебели и мебели с гнутыми фасадами полностью механизировано и автоматизировано. Для изготовления гнутой мебели используют детали круглого или овального сечения, а скрепляют заготовки шурупами или болтами. В основном изготавливают кресла, стулья, диваны, столы, подставки для цветов, качалки, вешалки и другие изделия. Они отличаются высокой прочностью и легким весом, благодаря тому, что при обработке детали имеют небольшое поперечное сечение. При использовании гнутой мебели следует помнить о том, что следует периодически проверять соединения и при необходимости подтягивать их.

Оборудование для изготовления гнутой мебели

При изготовлении гнутой мебели часто используется метод склеивания. Склеивание посредством ТВЧявляется одним из самых современных методов, применяемых при производстве гнутой мебели. Ток высокой частоты обеспечивает эффективный нагрев всего клеевого слоя. Для этого детали, которые подвергаются склейке, помещаются между электродами, через которые поступает ток высокой частоты.

Главным преимуществом такого метода является то, что при воздействии ТВЧ нагревается только клеевой слой без нагрева деревянных заготовок. Это позволяет значительно ускорить процесс склеивания и увеличить общую производительность предприятия. Станок ТВЧ обязательно оснащен защитным экраном, защищающим обслуживающий его персонал от вредного высокочастотного излучения.

Гнутарный станок используется для гнутья деревянных деталей. При использовании гнутарного станка можно гнуть заготовки без прессования и с прессованием на 20-30 процентов, в зависимости от материала. К гнутарному станку прилагаются сменные шаблоны, которые используются для придания необходимой формы обрабатываемой детали. Большой популярностью при производстве гнутой мебели пользуются гнутарно-сушильные гидравлические прессы с обогревом. Под пресс укладываются заготовки с шинами, затем они зажимаются и подсушиваются.

У нас на сайте вы можете приобрести самое разнообразное оборудование для изготовления гнутой мебели и других изделий, таких как надувные лодки, резиновая обувь, натяжные потолки, разнообразные виды упаковок и многого другого.



Новое на сайте

>

Самое популярное