Домой Ландшафтный дизайн Ганьжин александр иванович. Архимандрит Алексий (Ганьжин)

Ганьжин александр иванович. Архимандрит Алексий (Ганьжин)

Образование: Пермское речное училище ,
Санкт-Петербургская духовная семинария ,
Санкт-Петербургская юридическая академия,
Учёная степень: кандидат педагогических наук Имя при рождении: Александр Иванович Ганьжин Рождение: 12 сентября (1960-09-12 ) (58 лет)
Кунгур , Пермская область Принятие монашества: 22 апреля 2013 года Награды:

Архимандрит Алексий (в миру Александр Иванович Ганьжин ; 12 сентября , Кунгур , Пермская область) - священнослужитель Русской православной церкви , настоятель Никольского ставропигиального Морского собора , заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, член Епархиального совета Санкт-Петербургской Епархии, председатель отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, благочинный Санкт-Петербургской епархии Московского патриархата, духовник представительства Всевеликого войска Донского в городе Санкт-Петербурге .

Биография

По окончании восьми классов поступил в Пермское речное училище , которое окончил по специальности техник водных путей. Работал в Уфимском речном порту сменным помощником электромеханика - помощник командира з/с «Портовый 8».

C 16 февраля по 15 марта 2003 года был откомандирован в Чечню для духовного окормления сотрудников Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ). Проходя служение в составе Оперативной группы ФАПСИ в Ханкале, служил молебны , панихиды , проводил пастырские беседы с воинами, оказывал помощь в устройстве походного храма в расположении группировки .

Деятельность

Член Общественного Совета Федеральной службы исполнения наказания России; председатель Общественного Совета ГУФСИН (Санкт-Петербург и Ленинградская область); член Общественного Совета ГУВД (Санкт-Петербург и Ленинградская область); член подкомиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированию судебно-правовой системы (Санкт-Петербург). Член Епархиального совета Санкт-Петербургской Епархии, председателем отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, благочинный Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии Московского Патриархата, а также духовником представительства Всевеликого войска Донского в городе Санкт-Петербурге.

Награды

Государственные награды Российской Федерации Награды Русской православной церкви Ведомственные награды Российской Федерации
  • Медаль «За укрепление боевого содружества» (Министерство обороны России) - 2015
  • Медаль «Имени Петра Великого» (золотая) - 2015
  • Медаль «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России» (золотая) - 2015
  • Медаль «За содружество во имя спасения» (МЧС России) - 2011
  • Медаль «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России» (серебряная) - 2009
  • Медаль «За воинскую доблесть» (ФАПСИ) II степени
  • Юбилейная медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Нагрудные и памятные знаки: «За честь и достоинство в службе Отечеству» (ФАПСИ России); «Почётный сотрудник ФСО России»; Знак Спецсвязи ФСО России «Участнику боевых действий»; «75 лет правительственной связи»; «За отличие в службе» I степени (ВВ МВД России); «За отличие в службе» (ВВ МВД России); «За отличие в службе» II степени (ВВ МВД России); «За дальний поход» (МО РФ); «За службу на Кавказе» (Командование Северо-Кавказским ВО); «За содействие ГУВД по С-Пб и Лен. обл.»; «54 корпус ПВО»; «Тихоокеанскому флоту 275 лет»; «70 лет Северному Флоту».
Общественные и другие награды
  • Знак отличия «За верность долгу» (Администрация Красносельского р-на Санкт-Петербурга)
  • Орден Святой Анны III степени (Российский императорский дом) - 2011
  • Императорская медаль «В память Великой войны 1914-1918 гг.» (Российский императорский дом) - 2015
  • Орден «За Веру, Дон и Отечество» III степени (Атаман Всевеликого войска Донского) - 2011
  • Орден «Святого князя Александра Невского» II степени (Национальный комитет общественных наград)
  • Медали: «За службу на Северном Кавказе» (Союз десантников России); «За ратную доблесть» (Всероссийское общественное движение ветеранов локальных войн и военных конфликтов); «300 лет Санкт-Петербургскому Военно-Морскому Институту» (Военно-Морской институт, Санкт-Петербург); Адмирала М. П. Лазарева (СПб морское собрание); «90 лет со дня рождения Ю. В. Андропова»; «85 лет ВЧК-КГБ-ФСБ»; «90 лет ВЧК-КГБ-ФСБ»; «Воин Евгений - Мученик за Христа»; «Бородино - Воинская Слава России»; "За ратную доблесть" (Ассоциация ветеранов и сотрудников СБ).
  • Почётные и памятные знаки: «Святой Татьяны» степени «Наставник молодёжи» (СПб Совет ректоров вузов); «Знак почёта» (Совет ветеранов ОВД и ВВ Санкт- Петербурга и Ленобласти); «Защитнику Отечества» (Фонд правоохранительных органов); «Подводному Флоту России 100 лет» (АНО «Церковь и Флот»); «80 лет экспедиции подводных работ особого назначения 1923-2003».

Публикации

  • Ганьжин А. И. Современное видение проблемы духовного воспитания сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2008. - № 70-2. - С. 35-40. - ISSN 1992-6464.
  • Ганьжин А. И. Роль Церкви в духовно-нравственном воспитании в тюрьмах // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2010. - № 121. - С. 79-84. - ISSN 1992-6464.
интервью

Высказывания

Напишите отзыв о статье "Алексий (Ганьжин)"

Примечания

Ссылки

  • [фсин.рф/OS/UIS/ Федеральная служба исполнения наказаний]
  • . «Известия » (28 октября 2008). - Сборы священнослужителей Санкт-Петербургской епархии, работающих с воинскими частями. Проверено 25 апреля 2012. .

Отрывок, характеризующий Алексий (Ганьжин)

Разговор кончился тем, что граф, желая быть великодушным и не подвергаться новым просьбам, сказал, что он выдает вексель в 80 тысяч. Берг кротко улыбнулся, поцеловал графа в плечо и сказал, что он очень благодарен, но никак не может теперь устроиться в новой жизни, не получив чистыми деньгами 30 тысяч. – Хотя бы 20 тысяч, граф, – прибавил он; – а вексель тогда только в 60 тысяч.
– Да, да, хорошо, – скороговоркой заговорил граф, – только уж извини, дружок, 20 тысяч я дам, а вексель кроме того на 80 тысяч дам. Так то, поцелуй меня.

Наташе было 16 лет, и был 1809 год, тот самый, до которого она четыре года тому назад по пальцам считала с Борисом после того, как она с ним поцеловалась. С тех пор она ни разу не видала Бориса. Перед Соней и с матерью, когда разговор заходил о Борисе, она совершенно свободно говорила, как о деле решенном, что всё, что было прежде, – было ребячество, про которое не стоило и говорить, и которое давно было забыто. Но в самой тайной глубине ее души, вопрос о том, было ли обязательство к Борису шуткой или важным, связывающим обещанием, мучил ее.
С самых тех пор, как Борис в 1805 году из Москвы уехал в армию, он не видался с Ростовыми. Несколько раз он бывал в Москве, проезжал недалеко от Отрадного, но ни разу не был у Ростовых.
Наташе приходило иногда к голову, что он не хотел видеть ее, и эти догадки ее подтверждались тем грустным тоном, которым говаривали о нем старшие:
– В нынешнем веке не помнят старых друзей, – говорила графиня вслед за упоминанием о Борисе.
Анна Михайловна, в последнее время реже бывавшая у Ростовых, тоже держала себя как то особенно достойно, и всякий раз восторженно и благодарно говорила о достоинствах своего сына и о блестящей карьере, на которой он находился. Когда Ростовы приехали в Петербург, Борис приехал к ним с визитом.
Он ехал к ним не без волнения. Воспоминание о Наташе было самым поэтическим воспоминанием Бориса. Но вместе с тем он ехал с твердым намерением ясно дать почувствовать и ей, и родным ее, что детские отношения между ним и Наташей не могут быть обязательством ни для нее, ни для него. У него было блестящее положение в обществе, благодаря интимности с графиней Безуховой, блестящее положение на службе, благодаря покровительству важного лица, доверием которого он вполне пользовался, и у него были зарождающиеся планы женитьбы на одной из самых богатых невест Петербурга, которые очень легко могли осуществиться. Когда Борис вошел в гостиную Ростовых, Наташа была в своей комнате. Узнав о его приезде, она раскрасневшись почти вбежала в гостиную, сияя более чем ласковой улыбкой.
Борис помнил ту Наташу в коротеньком платье, с черными, блестящими из под локон глазами и с отчаянным, детским смехом, которую он знал 4 года тому назад, и потому, когда вошла совсем другая Наташа, он смутился, и лицо его выразило восторженное удивление. Это выражение его лица обрадовало Наташу.
– Что, узнаешь свою маленькую приятельницу шалунью? – сказала графиня. Борис поцеловал руку Наташи и сказал, что он удивлен происшедшей в ней переменой.
– Как вы похорошели!
«Еще бы!», отвечали смеющиеся глаза Наташи.
– А папа постарел? – спросила она. Наташа села и, не вступая в разговор Бориса с графиней, молча рассматривала своего детского жениха до малейших подробностей. Он чувствовал на себе тяжесть этого упорного, ласкового взгляда и изредка взглядывал на нее.
Мундир, шпоры, галстук, прическа Бориса, всё это было самое модное и сomme il faut [вполне порядочно]. Это сейчас заметила Наташа. Он сидел немножко боком на кресле подле графини, поправляя правой рукой чистейшую, облитую перчатку на левой, говорил с особенным, утонченным поджатием губ об увеселениях высшего петербургского света и с кроткой насмешливостью вспоминал о прежних московских временах и московских знакомых. Не нечаянно, как это чувствовала Наташа, он упомянул, называя высшую аристократию, о бале посланника, на котором он был, о приглашениях к NN и к SS.
Наташа сидела всё время молча, исподлобья глядя на него. Взгляд этот всё больше и больше, и беспокоил, и смущал Бориса. Он чаще оглядывался на Наташу и прерывался в рассказах. Он просидел не больше 10 минут и встал, раскланиваясь. Всё те же любопытные, вызывающие и несколько насмешливые глаза смотрели на него. После первого своего посещения, Борис сказал себе, что Наташа для него точно так же привлекательна, как и прежде, но что он не должен отдаваться этому чувству, потому что женитьба на ней – девушке почти без состояния, – была бы гибелью его карьеры, а возобновление прежних отношений без цели женитьбы было бы неблагородным поступком. Борис решил сам с собою избегать встреч с Наташей, нo, несмотря на это решение, приехал через несколько дней и стал ездить часто и целые дни проводить у Ростовых. Ему представлялось, что ему необходимо было объясниться с Наташей, сказать ей, что всё старое должно быть забыто, что, несмотря на всё… она не может быть его женой, что у него нет состояния, и ее никогда не отдадут за него. Но ему всё не удавалось и неловко было приступить к этому объяснению. С каждым днем он более и более запутывался. Наташа, по замечанию матери и Сони, казалась по старому влюбленной в Бориса. Она пела ему его любимые песни, показывала ему свой альбом, заставляла его писать в него, не позволяла поминать ему о старом, давая понимать, как прекрасно было новое; и каждый день он уезжал в тумане, не сказав того, что намерен был сказать, сам не зная, что он делал и для чего он приезжал, и чем это кончится. Борис перестал бывать у Элен, ежедневно получал укоризненные записки от нее и всё таки целые дни проводил у Ростовых.

Однажды вечером, когда старая графиня, вздыхая и крехтя, в ночном чепце и кофточке, без накладных буклей, и с одним бедным пучком волос, выступавшим из под белого, коленкорового чепчика, клала на коврике земные поклоны вечерней молитвы, ее дверь скрипнула, и в туфлях на босу ногу, тоже в кофточке и в папильотках, вбежала Наташа. Графиня оглянулась и нахмурилась. Она дочитывала свою последнюю молитву: «Неужели мне одр сей гроб будет?» Молитвенное настроение ее было уничтожено. Наташа, красная, оживленная, увидав мать на молитве, вдруг остановилась на своем бегу, присела и невольно высунула язык, грозясь самой себе. Заметив, что мать продолжала молитву, она на цыпочках подбежала к кровати, быстро скользнув одной маленькой ножкой о другую, скинула туфли и прыгнула на тот одр, за который графиня боялась, как бы он не был ее гробом. Одр этот был высокий, перинный, с пятью всё уменьшающимися подушками. Наташа вскочила, утонула в перине, перевалилась к стенке и начала возиться под одеялом, укладываясь, подгибая коленки к подбородку, брыкая ногами и чуть слышно смеясь, то закрываясь с головой, то взглядывая на мать. Графиня кончила молитву и с строгим лицом подошла к постели; но, увидав, что Наташа закрыта с головой, улыбнулась своей доброй, слабой улыбкой.
– Ну, ну, ну, – сказала мать.
– Мама, можно поговорить, да? – сказала Hаташa. – Ну, в душку один раз, ну еще, и будет. – И она обхватила шею матери и поцеловала ее под подбородок. В обращении своем с матерью Наташа выказывала внешнюю грубость манеры, но так была чутка и ловка, что как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко.
– Ну, об чем же нынче? – сказала мать, устроившись на подушках и подождав, пока Наташа, также перекатившись раза два через себя, не легла с ней рядом под одним одеялом, выпростав руки и приняв серьезное выражение.
Эти ночные посещения Наташи, совершавшиеся до возвращения графа из клуба, были одним из любимейших наслаждений матери и дочери.
– Об чем же нынче? А мне нужно тебе сказать…
Наташа закрыла рукою рот матери.
– О Борисе… Я знаю, – сказала она серьезно, – я затем и пришла. Не говорите, я знаю. Нет, скажите! – Она отпустила руку. – Скажите, мама. Он мил?
– Наташа, тебе 16 лет, в твои года я была замужем. Ты говоришь, что Боря мил. Он очень мил, и я его люблю как сына, но что же ты хочешь?… Что ты думаешь? Ты ему совсем вскружила голову, я это вижу…
Говоря это, графиня оглянулась на дочь. Наташа лежала, прямо и неподвижно глядя вперед себя на одного из сфинксов красного дерева, вырезанных на углах кровати, так что графиня видела только в профиль лицо дочери. Лицо это поразило графиню своей особенностью серьезного и сосредоточенного выражения.
Наташа слушала и соображала.
– Ну так что ж? – сказала она.
– Ты ему вскружила совсем голову, зачем? Что ты хочешь от него? Ты знаешь, что тебе нельзя выйти за него замуж.
– Отчего? – не переменяя положения, сказала Наташа.
– Оттого, что он молод, оттого, что он беден, оттого, что он родня… оттого, что ты и сама не любишь его.
– А почему вы знаете?
– Я знаю. Это не хорошо, мой дружок.
– А если я хочу… – сказала Наташа.
– Перестань говорить глупости, – сказала графиня.
– А если я хочу…
– Наташа, я серьезно…
Наташа не дала ей договорить, притянула к себе большую руку графини и поцеловала ее сверху, потом в ладонь, потом опять повернула и стала целовать ее в косточку верхнего сустава пальца, потом в промежуток, потом опять в косточку, шопотом приговаривая: «январь, февраль, март, апрель, май».
– Говорите, мама, что же вы молчите? Говорите, – сказала она, оглядываясь на мать, которая нежным взглядом смотрела на дочь и из за этого созерцания, казалось, забыла всё, что она хотела сказать.
– Это не годится, душа моя. Не все поймут вашу детскую связь, а видеть его таким близким с тобой может повредить тебе в глазах других молодых людей, которые к нам ездят, и, главное, напрасно мучает его. Он, может быть, нашел себе партию по себе, богатую; а теперь он с ума сходит.
– Сходит? – повторила Наташа.
– Я тебе про себя скажу. У меня был один cousin…
– Знаю – Кирилла Матвеич, да ведь он старик?
– Не всегда был старик. Но вот что, Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часто ездить…
– Отчего же не надо, коли ему хочется?
– Оттого, что я знаю, что это ничем не кончится.
– Почему вы знаете? Нет, мама, вы не говорите ему. Что за глупости! – говорила Наташа тоном человека, у которого хотят отнять его собственность.
– Ну не выйду замуж, так пускай ездит, коли ему весело и мне весело. – Наташа улыбаясь поглядела на мать.
– Не замуж, а так, – повторила она.
– Как же это, мой друг?
– Да так. Ну, очень нужно, что замуж не выйду, а… так.
– Так, так, – повторила графиня и, трясясь всем своим телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом.
– Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа, – всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья… Постойте… – Она схватила обе руки графини, поцеловала на одной кость мизинца – июнь, и продолжала целовать июль, август на другой руке. – Мама, а он очень влюблен? Как на ваши глаза? В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?…Узкий, знаете, серый, светлый…
– Что ты врешь! – сказала графиня.
Наташа продолжала:
– Неужели вы не понимаете? Николенька бы понял… Безухий – тот синий, темно синий с красным, и он четвероугольный.
– Ты и с ним кокетничаешь, – смеясь сказала графиня.
– Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темно синий с красным, как вам растолковать…
– Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату.
Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть.
«Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].
Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту.
– Не так, не так, Соня, – сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. – Не так бант, поди сюда. – Соня присела. Наташа переколола ленту иначе.
– Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи.
– Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня.
– Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас.

Архимандрит Алексий (Ганьжин) является заместителем председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, членом Епархиального совета Санкт-Петербургской епархии, председателем Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, благочинным Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии, духовником представительства Всевеликого войска Донского в городе Санкт-Петербурге, настоятелем Николаевского Морского собора г. Кронштадта. Целью его приезда стало посещение мест, связанных с жизнью и деятельностью протопресвитера военного и морского духовенства Александра Желобовского (1834-1910).

Интерес к имени священника - уроженца Череповецкой земли у высокопоставленного гостя не случаен. Протопресвитер Александр Желобовский был инициатором постройки Морского собора в Кронштадте, он же совершил закладку храма-памятника и, главное, блестяще осуществил сложнейшую глобальную реформу армейского и флотского духовенства. В Петербурге высоко чтится его память. В Морском соборе на днях состоится торжественное открытие бюста протопресвитеру, там же готовится постоянно действующая музейная экспозиция. Уже открыт бюст священника Александра Желобовского в Санкт-Петербургской духовной академии, у Екатерининского собора Царского Села намечено открытие памятника военному священнику. И это только малая часть мероприятий, связанных с увековечением имени протопресвитера.

Сопровождал архимандрита Алексия (Ганьжина) клирик храма Вифлеемских младенцев г. Санкт-Петербурга иерей Леонид Марков, активно занимающийся увековечением памяти отца Александра Желобовского, в том числе в пределах Череповецкой епархии. В Белозерске на его средства установлен бюст протопресвитера, а в деревне Петропочинок Череповецкого района (на месте захоронения протопресвитера Александра), по благословению Преосвященнейшего Флавиана, епископа Череповецкого и Белозерского, в сентябре текущего года на его средства установлены могильные кресты протопресвитеру Александру и его родителям. Здесь 8 сентября, в преддверии дня рождения протопресвитера, была отслужена панихида. Возглавил богослужение секретарь Череповецкого епархиального управления, настоятель кафедрального собора преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких митрофорный протоиерей Александр Куликов. Ему сослужили архимандрит Алексий (Ганьжин), иерей Леонид Марков, благочинный Мяксинского благочиния иерей Александр Краев, настоятель храма святого благоверного князя Дмитрия Донского, окормляющий военнослужащих Череповецкого института радиоэлектроники, иерей Павел Массеров.

После окончания панихиды архимандрит Алексий (Ганьжин) и иерей Леонид Марков посетили Белозерск - место, где учился протопресвитер и где проводится активная работа по увековечению его памяти. В Белозерске торжественно открыта улица Александра Желобовского, одна из самых длинных в городе. Имя протопресвитера Александра присвоено индустриально-педагогическому колледжу, единственному на настоящий момент светскому учебному заведению, носящему имя военного священника. В здании колледжа, расположенного на территории кремля, открыт бюст протопресвитеру.

Посещение Череповецкого края, где активно возрождается церковная жизнь и высоко чтится память отца Александра Желобовского, оставило самые теплые впечатления в сердце архимандрита Алексия (Ганьжина) и его спутников.

Архимандрит Алексий (в миру Александр Иванович Ганьжин; 12 сентября 1960, Пермская область) — священнослужитель Русской православной церкви,
- заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами (c 30 мая 2014 года),
- настоятель Никольского морского ставропигиального собора города Кронштадта (c 16 мая 2014 года),
- председатель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской Епархии,
- член Епархиального совета Санкт-Петербургской Епархии,
- благочинный Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии Московского патриархата,
- духовник представительства Всевеликого войска Донского в городе Санкт-Петербурге.

Биография
В 1979 году закончил Пермское речное училище по специальности Техник водных путей. — Уфимский речной порт — сменный помощник электромеханика — помощник командира з/с «Портовый 8».
В 1979—1981 годах служил в рядах Советской Армии, затем, в 1982—1989 годах — в органах МВД, ГУВД Леноблгорисполкома.
С 1989 года служил в Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. В 1994 году закончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и назначен настоятелем Троицкой церкви в Красном Селе.
В 2001 году — закончил Санкт-Петербургскую юридическую академию, имеет степень кандидата педагогических наук.
С 2005 года председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и Правоохранительными учреждениями и епархиальный благочинный Военного благочиннического округа.
В 2006 году одновременно стал настоятелем храма иконы Божией Матери «Милующая». Является сотрудником Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями (Московский патриархат).
22 апреля 2013 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры епископом Кронштадтским Назарием протоиерей Александр Ганьжин был пострижен в монашество с наречением имени Алексий в честь святого благоверного князя Александра Невского, в схиме Алексия.
12 апреля 2014 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием иеромонах Алексий был возведён в сан архимандрита.
16 мая 2014 года по согласованию с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием Патриарх Кирилл назначил архимандрита Алексия (Ганьжина) настоятелем Кронштадтского Никольского морского ставропигиального собора.
30 мая 2014 года решением Священного Синода назначен заместителем председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

Деятельность
Член Общественного Совета Федеральной службы исполнения наказания России; председатель Общественного Совета ГУФСИН (Санкт-Петербург и Ленинградская область); член Общественного Совета ГУВД (Санкт-Петербург и Ленинградская область); член подкомиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированию судебно-правовой системы (Санкт-Петербург). Член Епархиального совета Санкт-Петербургской Епархии, председателем отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, благочинный Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии Московского Патриархата, а также духовником представительства Всевеликого войска Донского в городе Санкт-Петербурге.

Награды
Государственные награды Российской Федерации
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени — 2010
Юбилейная медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Награды Русской православной церкви
Орден преподобного Сергия Радонежского III степени — 2003
Орден преподобного Серафима Саровского III степени — 2010
Благословенная Патриаршая Грамота от Патриарха Московского и всея Руси — 2004
Серебряная медаль Святого Апостола Петра (Санкт-Петербургская епархия) — 2008
Ведомственные награды Российской Федерации
Медаль «За воинскую доблесть» (ФАПСИ) II степени
Медаль «За взаимодействие с ФСБ России»
Медаль «За боевое содружество» (ФСО)
Медаль «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России» (серебряная) — 2009
Медаль «За содружество во имя спасения» (МЧС) — 2011
Нагрудный знак «За честь и достоинство в службе Отечеству» (ФАПСИ России)
Нагрудный знак «Почётный сотрудник ФСО России»
Знак Спецсвязи ФСО России «Участнику боевых действий»
Нагрудный знак «75 лет правительственной связи» (Спецсвязь ФСО России)
Нагрудный знак «За отличие в службе» I степени (ВВ МВД России).
Нагрудный знак «За отличие в службе» II степени (ВВ МВД России)
Знак «За дальний поход» (Министерство обороны Российской Федерации) — 2007
Знак отличия «За службу на Кавказе» (Командование Северо-Кавказским военным округом)
Знак «За содействие ГУВД по С-Пб и Лен. обл.» (ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
Нагрудный знак «54 корпус ПВО» (ПВО России)
Памятный знак «Тихоокеанскому флоту 275 лет» (Тихоокеанский флот)
Памятный знак «70 лет Северному Флоту» (Северный Флот)
Общественные и другие награды
Знак отличия «За верность долгу» (Администрация Красносельского р-на Санкт-Петербурга)
Орден Святой Анны III степени (Российский Императорский Дом) — 2011
Орден «За Веру, Дон и Отечество» III степени (Атаман Всевеликого войска Донского) — 2011
Медаль «За службу на Северном Кавказе» (Союз десантников России)
Нагрудный знак «Знак почёта» (Совет ветеранов ОВД и ВВ Санкт- Петербурга и Ленинградской области)
Нагрудный знак «Защитнику Отечества» (Фонд правоохранительных органов)
Медаль «За ратную доблесть» (Всероссийское общественное движение ветеранов локальных войн и военных конфликтов)
Медаль «300 лет Санкт-Петербургскому Военно-Морскому Институту» (Военно-Морской институт, Санкт-Петербург)
Памятный знак «Подводному Флоту России 100 лет» (АНО «Церковь и Флот»)
Юбилейный знак «80 лет экспедиции подводных работ особого назначения 1923—2003»
Медаль имени адмирала М. П. Лазарева (Санкт-Петербургское морское собрание) — 2010
Медаль «90 лет со дня рождения Ю. В. Андропова» (Юбилейный комитет)
Медаль «85 лет ВЧК-КГБ-ФСБ» (Юбилейный комитет)
Медаль «90 лет ВЧК-КГБ-ФСБ» (Юбилейный комитет)
Орден «Святого князя Александра Невского» II степени (Национальный комитет общественных наград)
Медаль «Воин Евгений — Мученик за Христа» (Международная награда общественного признания «Слава России»)
Медаль «Бородино — Воинская Слава России» (Президиум межрегионального общественного движения «Приоритет» Всероссийского общественного движения «Заслуженных деятелей России»)
Почётный знак «Святой Татьяны» степени «Наставник молодёжи» (Санкт-Петербургский Совет ректоров вузов)

» продолжает знакомить читателей с известными петербургскими священниками. 22 мая, в престольный праздник кронштадтского Никольского морского ставропигиального собора, автор этих строк посетила этот храм, где встретилась с его новым настоятелем, архимандритом Алексием (Ганьжиным), председателем Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и Правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии, и задала ему ряд вопросов.

Как сообщала РНЛ , архимандрит Алексий (Ганьжин) в мае текущего года был назначен Святейшим Патриархом Кириллом настоятелем Никольского собора в Кронштадте. Отец Алексий является также настоятелем воинского храма иконы Божией Матери «Милующая» на Васильевском острове и настоятелем Свято-Троицкого гарнизонного храма в Красном Селе.

Я новичок в этом храме, назначение получил несколько дней назад. Сегодня, в день памяти святителя Николая Чудотворца, у нас была первая литургия, которую я возглавил как настоятель.

Кронштадтский собор ставропигиальный, подчиняется непосредственно Патриарху, и это флотский храм. Кронштадтский собор был восстановлен как духовная основа возрождения нашего флота. Когда принималось решение о его реставрации, решено было начать именно с восстановления храма, с молитвы, через которую возродится и Кронштадт, возродится в своем величии и весь наш российский флот.

В соборе будут проводится военно-патриотические мероприятия, для чего здесь имеется достаточно места. В храме оборудован музей, будут проходить разнообразные выставки историко-патриотического направления для просвещения молодежи, не только духовного, но и культурного. Надеемся, что при соборе мы учредим свою структуру, которая будет заниматься педагогическим сопровождением мероприятий патриотической и духовно-нравственной направленности. Тематика экскурсий для молодежи и школьников широкая, возьмем, к примеру, хотя бы доски, расположенные на стенах в храме. Сами по себе они уже являются замечательными экспонатами. Они хранят память о погибших моряках, о сражениях, поражениях и победах русского флота за все время его существования.

На днях Кронштадту исполнилось 310 лет. Теперь с новым назначением Вам, видимо, придется регулярно его посещать. В последнее время прилагаются усилия по возвращению городу статуса военно-морского центра России. Что делается в этом направлении? И как в целом Вы оцениваете современное состояние города и его основные проблемы?

На данный момент состояние Кронштадта духовно отражает состояние всей нашей страны и нашего общества. Конечно, нужна молитва и работа с молодежью, с людьми. Нужно их воцерковлять и молиться за них.

Ранее я сталкивался с Кронштадтом по линии Военного отдела, в 2008 году ходил отсюда в дальний морской поход на военном учебном корабле «Перекоп». На нем проходили практику более 500 курсантов трех военных вузов Кронштадта, Пушкина и Санкт-Петербурга. За 3 месяца корабль прошел Балтийское и Северное моря, Атлантический океан, Черное и Средиземное моря. В дальнем походе свои сложности - закрытое небольшое помещение, людей много, тесно. Народ никуда не уходит, не гуляет, и душевное состояние у людей бывает разное.

Много людей тогда приходило ко мне как к корабельному священнику, на беседу. Помню, как освящали каюты, машинные отделения, палубу. Морякам понравилось, что с ними ходили в поход священнослужители, и они просили, чтобы на корабле был оборудован храм. Поступали просьбы о причастии, ведь среди экипажа много верующих. Я даже удивился, насколько много среди моряков верующих христиан, не даром говорится в пословице: «Кто в море не плавал, тот Богу не молился».

Вы принимаете непосредственное участие в восстановлении храма иконы Божией Матери «Милующая» на Васильевском острове. На какой стадии находится процесс по возрождению храма? С какими проблемами приходится сталкиваться? К какому сроку планируется завершение его восстановления?

Храм Милующей иконы Божией Матери задуман и построен тем же самым архитектором, что и Никольский Морской собор в Кронштадте - Василием Антоновичем Косяковым. Храм Милующей иконы построен на 10 лет раньше, чем Никольский. Службы там идут уже около 6 лет, хотя это был закрытый военный объект, но мы с руководством части договорились, чтобы нас впустили и оформили там маленький уголок. Я кстати, тогда же одним из первых покрестил командира той части. Богослужения проводятся в храме регулярно, сложилась своя община.

В 2012 году было подписано соглашение с министром обороны С.К. Шойгу, по которому здание храма передано Русской Православной Церкви. Сейчас мы работаем над документацией по передаче земли и рядом стоящих зданий. Создан Попечительский совет, который занимается сбором и подготовкой документов. Надо, конечно, убрать стоящую в центре храма 26-метровую трубу, в которую ныряли водолазы. Необходимо сделать проект ГИОПа, чтобы проверить, насколько труба связана со сводами. Структур чиновничьих очень много, поэтому процесс идет неспешно.

В храме иконы Божией Матери «Милующая» молитва творится еженедельно по субботам и воскресеньям, желающие поучаствовать в богослужении могут проходить через КПП по паспортам. От воинской части мы сейчас огораживаемся, сделали свои большие врата, но отдельного входа с Большого проспекта пока устраивать не намерены. Конечно, народу в храме, ввиду режимности воинской части, пока немного, но мы планируем построить для военных новый КПП, а прежний оставить для прихожан. Рядом с церковью мы поставим маленькую часовню, чтобы в ней шла постоянная молитва, а храм Милующей иконы закроем в леса, будем пилить трубу и проводить полномасштабную реставрацию. Планируем, что через 4 - 5 лет основные работы будут завершены.

Батюшка, Вы многие годы возглавляете военный отдел Санкт-Петербургской митрополии. Каковы основные направления деятельности отдела? Какие мероприятии запланированы на ближайшее время?

Как руководитель епархиального Военного отдела с армией я работаю давно, храмов военных у нас много. Священники военного благочиния ездят в командировки в Чечню, ходят в морские походы на военных кораблях. Кроме того, как помощник начальника по работе с верующими в Западном военном округе, я являюсь штатным военным священником.

Наше военное благочиние занимается работой по храмам - это строительство храмов при воинских частях и подразделениях, совершение в них богослужений. Это мы стараемся делать там, где есть штатные священники. В 2008 году еще вовсе не было штатных священников на кораблях, а сейчас в Балтийске четыре батюшки, есть такие священники в Мурманске, в Архангельске.

Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и Правоохранительными учреждениями занимается более широкой деятельностью, куда входят заключения договоров с Министерством обороны, с ГУВД, с пожарными. Отдел подготавливает документы, создавая, в первую очередь, юридическую базу.

Второе направление работы - это воспитание молодежи, военно-патриотическая подготовка допризывников. Проводим разнообразные соревнования, слеты, заботимся о детях погибших миротворцев. 1 июня, например, традиционно собираем таких детей в стенах Александро-Невской Лавры и вручаем им подарки. Заранее просим командиров внутренних войск, миротворческих соединений предоставить нам списки детей, у которых отцы погибли при исполнении воинского долга, связываемся с ними, составляем список желаемых подарков. Затем ищем добрых людей, которые могут эти подарки приобрести - это и компьютеры, и велосипеды, и телефоны - все, что дети пожелают.

1 июня мы собираем в Троицком соборе Александро-Невской Лавры этих детей, где вместе молимся об их отцах. На панихиду приходят мамы ребятишек, родственники, военные. Потом детям дарят подарки спонсоры, мы проводим экскурсию по Лавре, после чего общее чаепитие. У Военного отдела много других мероприятий: освящение воинских памятников, проведение дней воинской славы, другие мероприятия, связанные с военнослужащими.

Накануне Дня Победы Вы посетили Крым, милостью Божией недавно воссоединившийся с Россией, и приняли участие в освящении Князь-Владимирского собора - усыпальницы адмиралов в городе Севастополе. Каково, на Ваш взгляд, значение возвращения крымского полуострова на Родину? И каковы духовные истоки нынешнего противостояния на Украине? Каким Вы видите выход из этого кризиса?

Крым перешел в Россию - это возвращение на Родину, возвращение домой. В Крыму стоял наш мощный флот, а Севастополь, так же, как Кронштадт - военный, флотский город. Радостно, что севастопольцы отреставрировали Князь-Владимирский собор, и сейчас в нем будет твориться ежедневная молитва, как и в Никольском соборе Кронштадта.

Сейчас у нас смутное время в отношениях с Украиной. Эти печальные события пробуждают в памяти недавнюю трагедию в Сербии, которая была государством Югославия, и которую так же, как Украину, разорвали на части прозападные, антихристианские силы.

Я считаю, что смятение в умах, какое мы наблюдаем у многих украинцев, - это следствие 20-летней бандеровской пропаганды. Молодежь упустили, у нее совсем другие жизненные ценности, чем у поколения их отцов. Молодые забыли про Великую Отечественную войну, теперь они считают нас, своих дедов и прадедов, оккупантами! Некоторые русские, живущие на Украине, хотят с оружием идти против России - так настраивают их бандеровские СМИ, ставшие единственным источником информации для среднего жителя этой страны!

Священникам Украинской Православной Церкви Московского Патриархата сложно продолжать служение на Украине, но Святейший Патриарх прилагает все усилия, чтобы облегчить их положение. А те священнослужители, которые перешли на сторону бандеровцев и официальных властей, чувствуют себя нормально - но это уже политика и выбор совести каждого.

Надо молиться за всех нас, за русских и украинцев, чтобы дружно жить нашим славянским народам. Святейший Патриарх призывает нас к сугубой молитве за братский народ Украины. В Никольском Морском соборе обязательно будет возноситься отдельная ектенья о примирении украинского братского народа.



Новое на сайте

>

Самое популярное