Домой Строительство Новостройки на Намывных территориях В.О. СПб от застройщика

Новостройки на Намывных территориях В.О. СПб от застройщика

Васильевский остров давно пользуется популярность как у застройщиков так и у покупателей квартир. Неудивительно, что свободные места под застройку в этом районе кончились одним из первых. Конечно же всегда можно провести редевелопмент земли и на месте бывшей промзоны построить жилье. Но иногда проще создать земельный участок «с нуля», чем доводить до ума существующий.

Именно такой логикой воспользовались создатели проекта намыва территории «Морской фасад» общей площадью 476 га. Эти намывные территории предназначаются для реализации масштабного проекта: строительства морского пассажирского терминала, а также развития западной части Васильевского острова.

Проект стартовал в 2006 году. За несколько лет он уже несколько раз претерпел изменения. Изначально здесь должны были появиться небоскребы в рамках делового квартала по примеру «Москва Сити», построенного в Москве. Однако в 2014 году от проекта решено было откзаться и вместо этого намыв стал застраиваться жильем комфорт- и эконом-класса.

На данный момент (апрель 2017 года) здесь должно появиться около 3 млн кв. м. жилой недвижимости. Однако в конце 2016 года власти уже рассмотрели возможность нового намыва вокруг уже утвержденной территории. Подробнее проект будут рассматривать в 2017 году.

Первым застройщик, который стал строить на намыве была компания «Лидер Групп» со своим амбициозным проектом «Гавань Капитанов». В рамках этого проекта должно было быть построено несколько жилых комплексов. Первым стал возводится , который был полностью построен, но сдача в эксплуатацию все время откладывалась и комплекс не сдан до сих пор.

По мнению власти Петербурга должны были в 2015 году завершить строительство ряда объектов инженерной инфраструктуры на намыве. Однако кризис и сокращение Адресной инвестиционной программы привели к тому, что строительство большинства объектов приостановлено. Застройщикам предложили строить инфраструктуру на свои деньги с чем представители компании не согласились.

Рядом с планировали возводить еще один жилой комплекс этого застройщика - . Компания «Лидер Групп» намеревалась приступить к строительству этого комплекса еще в 2012 году, однако несколько лет не могла получить разрешение на строительство из-за отсутствия инженерных коммуникаций. Теперь же проект ЖК «Артур Грей» и вовсе заморожен.

Лучше дела идут у компании , которая строит на намыве . Проект долго не мог получить разрешение на строительство, но в 2014 году это удалось сделать, а в сентябре 2016 года уже была сдана первая очередь.

Другие застройщики пока к активным действиям не приступили, но свои проекты анонсировали.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ КВАРТИРУ В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ НА НАМЫВНОЙ ТЕРРИТОРИИ

Перечень застройщиков, осваивающих намыв на В.О.

В перспективе локация «Морской Фасад» будет комфортна для проживания, поскольку в рамках комплексного освоения территории предполагаются строительство объектов социальной инфраструктуры, проведение коммуникаций, улучшение дорожно-транспортной ситуации. Уже сейчас намыв В.О. с Приморским районом соединяет участок ЗСД. Всего 15 минут требуется, чтобы добраться до КАД. В число покупателей земельных участков, отведенных под строительство жилых домов, входят компании «Лидер Групп», «Инвест-Консалт», «Дальпитерстрой», Renaissance Construction, Seven Suns Development. Летом 2017 года намывной территорией и «Группа ЛСР».

Что смущает потенциальных покупателей квартир на «искусственной земле»

Петербуржцы называют такие минусы новостроек на намыве В.О.:

    отсутствие инженерных коммуникаций;

    зыбкость почвы;

    неразвитая транспортная инфраструктура;

    удаленность станций метро;

    большое расстояние до магазинов и других объектов соцкультурбыта;

    неблагоприятная экологическая обстановка из-за загрязнения воды в Финском заливе.

Насколько реальны недостатки жилья на намыве

Застройщики проводят свет и воду своими силами - в сданных домах есть и то, и другое. Вероятность «съезжания» зданий равна нулю, поскольку для их возведения на намывном грунте используются глубокие сваи. Дойти от новостроек до ближайшей остановки общественного транспорта можно за 20 минут. В планах городских властей построить станцию метро «Морской фасад». Проблема с инфраструктурой решается - строится гипермаркет «О’Кей». Экологическая обстановка проверяется на этапе ввода земли в эксплуатацию - для получения разрешения требуется заключение государственного экологического надзора.

Преимущества жилых комплексов на землях «Морского Фасада»

Плюсов минимум пять:

    из окон большинства квартир открываются великолепные виды на Финский залив;

    после развития инфраструктуры новой локации стоимость жилья вырастет;

    квартирография в жилых комплексах представлена студиями, однушками, двушками и трешками с разной планировкой;

    дома возводятся по современным технологиям;

    постоянный ветер со стороны акватории убирает смог и загазованность воздуха.

Посмотреть квартиры в готовых и строящихся домах поблизости от метро Санкт-Петербурга можно при помощи нашей системы фильтров.

ЧТО ДУМАЮТ О НАМЫВЕ ЗАСТРОЙЩИКИ СПБ

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development, отмечает, что компания успешно решила вопрос с инженерной инфраструктурой жилых комплексов. В 2016 году сданный квартал подключили к системам электроснабжения, водоотведения и водоснабжения. Также в квартирах есть телефонная связь, Интернет и цифровое телевидение.

Александр Рассудов, партнер ГК «Лидер Групп», также отметил, что создавать инженерные коммуникации в новых домах пришлось с нуля, но проблема успешно решена. Оба специалиста сходятся во мнении, что в течение ближайших нескольких лет стоимость квартир на намыве поднимется примерно в 1,5 раза, на что повлияет развитие инфраструктуры района.

ЗАСТРОЙЩИК «ГРУППА ЛСР» ТОЖЕ ВЫБРАЛ НАМЫВНУЮ ТЕРРИТОРИЮ

Летом 2017 года компания « » приобрела право собственности на земельный участок в западной части В.О. Намывать землю компания планирует своими силами. Планируется создание 86,7 гектара земли, для чего используются 150 тыс. кубометров щебня и 3,5 млн кубометров песка. Намыв отводится под строительство масштабного жилого комплекса класса «комфорт» с домами высотой до 57 м, офисных зданий и объектов инфраструктуры. Также в план застройки включена организация набережной. Особенность жилого комплекса на намыве - в домах не будет студий, только квартиры семейного типа площадью от 40 м².

БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ НЕДОРОГОЕ ЖИЛЬЕ В ПРЕСТИЖНОМ РАЙОНЕ: ИТОГИ

Строительство жилых домов в Санкт-Петербурге на намывных территориях осуществляется давно - с момента основания города в начале XVIII столетия. Новый проект «Морской Фасад» открыт для намыва территории в Василеостровском районе. Часть «искусственной земли» в Финском заливе отдана под новостройки. Квартиры в строящихся и готовых домах реализуются недорого из-за временных проблем с инфраструктурой и транспортом. Застройщики прогнозируют рост стоимости жилья. Теперь вы знаете обо всех нюансах квартир в домах на намыве и можете принять объективное решение о покупке недвижимости.

Подпишитесь на новые статьи о продаже квартир

Более десяти лет в западной части Васильевского острова в Петербурге реализуют проект «Морской фасад» - намывая в Финском заливе территорию размером 476 гектаров. Среди прочего, на «искусственной земле» разные застройщики возводят жилые комплексы. Часть одного из них - ЖК «Светлый мир „Я романтик“» - заселили в 2017 году.

Стройка на намыве - в активной фазе. Продолжается возведение «Романтика» и ЖК бизнес-класса Golden City; осенью обещают наконец-то ввести в эксплуатацию долгострой «Капитан Немо». А на днях стало известно , что Группа ЛСР - крупнейший игрок на строительном рынке Петербурга - возведет здесь полмиллиона квадратных метров жилья комфорт-класса.

Первые жильцы намыва обитают в квартирах класса эконом. Многие из них предпочли «жизнь ближе к центру» в «красивых домах» с видом на залив альтернативным вариантам в Девяткино и Кудрово, где тоже активно строят относительно недорогие студии и двушки. Жильцов несколько тысяч человек - всего застройщик, компания Seven Suns Development, передал покупателям ключи от 2,6 тысячи квартир. В процессе случился скандал: несколько дольщиков не смогли заселиться в «Я - романтик», по их словам - из-за того, что высказали недовольство качеством постройки в СМИ. Недавно районный Следственный комитет возбудил уголовное дело о мошенничестве.

Но у большинства жильцов другие заботы. Что делать с шумом от Западного скоростного диаметра? Как быть, если твоего адреса нет в навигаторе у таксистов? Почему в шаговой доступности - только ларек с алкоголем и ни одного хорошего продуктового магазина? Как спастись от песка, который повсюду: в подъездах, прихожих и чуть ли не в холодильниках? Об этих и других аспектах повседневности мы поговорили с первыми жильцами намыва. А заодно спросили у них о преимуществах жизни на искусственной территории.

Намыв Васильевского острова

Площадь - около 476 гектаров

Основной инвестор - ЗАО «Терра Нова»

Начало реализации - 2006 год

Над ЗСД

Часть фасадов жилого комплекса выходит на скоростной трассы, который запустили незадолго до заселения первых домов на намыве. Если на Канонерском острове ЗСД над головами, то на Васильевском - шумит под ногами. Подходя к намыву, вы видите вырастающую из-под земли футуристичную конструкцию: похожие на рога опоры освещения, а над ними - дома. В темное время суток опоры светятся - как и декоративные элементы в форме парусов на жилом комплексе. Из Приморского района торжественной иллюминацией отвечает «Лахта-центр» - еще одна новейшая достопримечательность, которая с намыва видна особенно хорошо.

«Когда я покупал здесь квартиру, знал, что рядом будет ЗСД. Более того, сравнивал с жилым комплексом в Девяткино, рядом с которым тоже проходит трасса. Но здесь я ожидал, что установят шумозащитные экраны. Они были в проектах. Думал: ну будет небольшой шум, все нормально. Однако столкнулся с проблемами, - рассказывает жилец „Я - романтик“, пожелавший остаться анонимным. - Экраны каким-то образом отменили, и на конечном этапе строительства их не оказалось. А еще одна проблема в отсутствии вентиляции в квартире. Особенность планировки моей квартиры такова, что все окна выходят на лоджию. Чтобы у меня была вентиляция, я вынужден открывать все окна и саму лоджию - и в квартире 24 часа в сутки шумно и холодно. Если я закрою окна, станет нормально, но не будет вентиляции, а это невозможно для здоровья. Шум очень сильно мешает. У меня угловая квартира в третьем корпусе - звук как раз скапливается в углу, начиная с пятого этажа (в квартирах ниже его - нет). Уровень шума явно завышен, но мы пока не делали экспертизу - собираемся».

Проблема ЗСД актуальна не для всех жильцов намыва. «Знали, что рядом будет ЗСД, но окна квартиры выходят на другую сторону, так что шума нет совсем. Сама дорога ничем не мешает, она удобная. Летом мы несколько раз не успевали на мосты из центра и приходилось ехать через ЗСД, но поездка обходилась довольно дорого. Зато в аэропорт ехать - одно удовольствие», - говорит Эльвира Лозбенёва.

«Приятный спальник»

«Некоторые говорят, что у них от этого шума закладывает уши, но мне кажется, он не настолько сильный», - жительница новостройки Алина открывает окно. В тихую однокомнатную квартиру на восьмом этаже врывается монотонный гул - как в набирающем высоту лайнере. «Ну, ЗСД и ЗСД. Представьте, как в Москве люди живут над Садовым кольцом, - там еще более шумно. К этому шуму проще привыкнуть, чем к звукам вечной стройки с другой стороны».

Алина - студентка СПбГУ. В «Романтике», по наблюдениям ее и других наших собеседников, вообще много студентов, а также молодых семей - типичной для новых микрорайонов категории жильцов. Немало здесь, впрочем, и пожилых людей. Много арендаторов. На ЦИАН расценки начинаются от 24 тысяч рублей в месяц за студию, но можно снять и дешевле. «Я снимаю евродвушку за 23 тысячи плюс коммунальные услуги», - рассказала жительница ЖК Катерина Сергеева. Коммунальные платежи, по словам Алины, за ее 40 квадратных метров составляют 1,5 тысячи рублей в месяц: «Но нам пока не считают электричество и воду. Платим за услуги управляющей компании».

В парадной, где живет Алина, двери открыты: домофон недавно сломали. В лифте временные деревянные панели исписаны. Но во дворах уютно: жильцы первых этажей обустраивают веранды; дети и взрослые качаются в гамаках. На территории ЖК только что посадили первые деревья: «розмаринолистная и пурпурная ивы, гладкие вязы, крупномерные сосны (обыкновенные и горные „Пумилио“) и голубая ель „Хупси“ высотой более 2,5 метра», перечисляет застройщик в пресс-релизе.

Алина родом из Наро-Фоминска. До недавнего переезда на намыв жила совсем рядом - в общежитии вуза на Кораблестроителей: сейчас она видит его из окна новостройки. Квартиру приобрела в 2015 году - стоило около 72 тысяч рублей за метр, с отделкой. Кухню «от застройщика» Алина в итоге продала. Варианты в других районах студентка не рассматривала: новый ЖК с недорогими квартирами находится в знакомом ей районе и относительно недалеко от факультета.

До факультета Алина добирается за полчаса. Рядом с жилым комплексом нет остановок - нужно перейти по пешеходному мосту над ЗСД и далее добираться до 158-го автобуса, который ходит раз в полчаса, или искать маршрутку. Водители маршруток, курсирующих между станцией метро «Приморская» и гостиницей «Прибалтийская», про новые земли, кажется, не в курсе: «Намыв? Какой намыв?»

Часть таксистов и служб доставки тоже не успели привыкнуть к фантому в навигаторе. «Типичная ситуация: мы заказываем машину от метро до дома, а навигатор везет нас через ЗСД и предлагает выйти прямо посередине дороги. Приходится заказывать такси на Морскую набережную», - рассказывает жительница ЖК Эльвира Лозбенёва. «В приложениях я выбираю тариф „по счетчику“ и рассказываю таксисту, куда ехать. Так выходит гораздо дешевле», - добавляет Катерина Сергеева.

Иногда приходится ездить «в булочную на такси» - из ближайших магазинов тут только два ларька: один - с фруктами, второй - «с алкоголем и туалетной бумагой», говорит Алина. «Надеюсь, никто не будет в нем ничего покупать, чтобы он закрылся и у нас сделали что-то типа „Буше“».

Другая, природная, особенность намыва - сильный пронизывающий ветер. Но Алина привыкла к нему еще «на Кораблях»: «Два дня назад я купила себе шапку. У меня лежат нитки - потом свяжу еще одну, потолще. Но через 600 метров - то же самое. Если ты покупаешь куртку, то берешь с капюшоном, а без него не рассматриваешь варианты. Вот и вся разница».

Ветер и пыль. В прихожей у Алины натоптано: мы гуляли по намыву и, не заметив, принесли на подошвах песок. Хозяйка квартиры поясняет: «Песок везде. Люди говорят, что даже в холодильники заносит».

За дверью слышится чей-то разговор. Сверху начинают сверлить. Алина говорит, что это нетипичная ситуация: «Обычно где-то внизу распевается один из солистов Мариинки, это все звуки. Здесь спокойно, тихо. Территория красивая. Хороший двор. Соседи нормальные. Близко к центру - у меня нет ощущения, что я живу на задворках. Это приятный спальник».

Что говорят жители

Эльвира Лозбенёва

«1 апреля мы со всеми вещами переехали в новую квартиру. С инфраструктурой на Васильевском острове, конечно, проблема: ни одного крупного торгового центра, один кинотеатр и один большой гипермаркет („Лента“). Теперь, когда я приезжаю в „Мегу Дыбенко“, немного с завистью смотрю на людей, живущих в Кудрово, которые несут пакеты из „Ашана“ или „Икеи“ - вот так просто, пешком, потому что их дом через дорогу. Справедливости ради стоит сказать, что продукты мы уже давно заказываем через доставку „О’Кея“, а шопинг предпочитаем в интернет-магазинах или во время вылазок за границу.

Еще мне не очень понятно, почему город не может сделать нам дорогу - улицу Вадима Шефнера. Они ведь знали, что здесь строят дома, что здесь будут жить 5 тысяч человек. Можно же было запланировать время и бюджет на эти дороги. Или договориться с застройщиком, чтобы он построил, у него это быстро получается: дорогу до мостика через ЗСД и сам мостик сделали буквально за один день.

Квартиры строились с отделкой под ключ - даже с мебелью и некоторой техникой. Благодаря этому, у нас сейчас дом не стоит на ушах из-за ремонта. Мы вот вообще шумных работ не делали, кроме переноса пары розеток и монтажа подвесной мебели. Думаю, у многих так же. Несмотря на то что качество „подарочного“ ремонта низкое (а местами - очень низкое), это все равно лучше, чем четыре голые стены. Можно въехать и жить, потихоньку что-то меняя.

В доме хорошая слышимость. Особенно в ванной, потому что там тонкие перегородки между квартирами. Ощущение - как будто соседская пара общается со мной через стену, хотя они просто разговаривают между собой.

Я очень рада, что у нас двор без машин. Это лучшее, что может произойти с любым жилым кварталом. Сейчас въезд на территорию комплекса разрешен только грузовикам-доставщикам крупных товаров. Иногда проезжают и легковые автомобили, но для них есть ограничение по времени - кажется, не более 30 минут. Въезд в ЖК единый, там стоят шлагбаум и человек, который им управляет.

Еще я просто в восторге от двора и вообще внешнего вида квартала. Качели, гамаки, много скамеек, все такое деревянное, экологичное, стильное. Велодорожки, декоративные бассейны с подсветкой, красивое озеленение. Весь квартал ночью полностью освещен, ходить нестрашно.

Жить рядом с Финским заливом - сплошной кайф. Летом мы часто жарили мясо у воды. Иногда выходишь из дома - и пахнет морем. И в целом всегда свежо. Ветерок есть, да. Но я люблю свежий ветер. Песка много - то ли от ветра, то ли от стройки рядом. Окна и подоконники быстро покрываются грязью. Но это мелочи.

Рядом с нами - порт, там останавливаются красивые лайнеры. Летом в нашем квартале было очень много китайских туристов: мне кажется, их водили сюда на экскурсии.

Еще одна из особенностей жизни на намыве - это ненависть всех остальных жителей Васильевского острова. В группе во „ВКонтакте“ нас и наши дома обзывают последними словами. Их можно понять: у них забрали набережную и вид на залив, но стоит напомнить, что добрая половина острова когда-то тоже была намыта. Город растет и развивается - это неизбежный процесс. К тому же, когда территорию до конца намоют, для жителей острова появится красивая благоустроенная набережная, вроде бы даже с общественным пляжем (а раньше там просто арматура валялась и никто особо не гулял)».

Житель (анонимно)

«Я долго выбирал жилой комплекс. Хотелось жить недалеко от центра, в районе с хорошей транспортной доступностью. Стоял и вопрос цены. Когда в 2015 году я покупал квартиру, рядом с ЖК обещали построить станцию метро „Морской фасад“. Но теперь дату постройки сильно отодвинули (сроки строительства станции неизвестны. - Прим. ред.) .

Сейчас местную инфраструктуру оцениваю на двойку-тройку. Я работаю в центре - это три станции от „Приморской“, на дорогу уходит 50–55 минут, из них 20–25 минут - до метро. С магазинами тоже плохо. Неподалеку есть два супермаркета, но это все. Хотелось бы иметь нормальный торговый центр. Иногда приходится ездить в „Ленту“ - это тоже неудобно, так как пакеты нужно нести в руках. С машиной было бы проще.

Но и плюсов здесь много. Это новый район, не будет проблем с прокладками коммуникаций. Сама территория очень красивая, приятно здесь находиться, гулять. Благоустройство внутри ЖК хорошо сделано. Если территорию, как обещали, закроют и сделают видеонаблюдение, будет вообще замечательно.

У нас отличные отношения с соседями, проблемы вместе решаем. Четыре раза выходили на субботники. Сейчас встал вопрос о постановке на кадастровый учет - вместе занимаемся изучением документации».

Катерина Сергеева

«Я живу на Васильевском острове уже около восьми лет, и до сих пор все квартиры были в старом фонде. Когда возникла потребность арендовать другую квартиру, друзья порекомендовали присмотреться к ЖК „Я - романтик“. Это был декабрь 2016 года. Идея жить прямо у воды меня вдохновила, ветра не пугали, с районом я была знакома. Мои друзья арендовали квартиру этажом ниже, и мы въехали в середине апреля. До этого никто из нас не жил в новостройках, и мы не знали, чего именно ожидать. Нам нравился минималистичный дизайн и, конечно же, что все новое и свежее.

В самом начале я проклинала все, потому что ЖК по периметру был закрыт, и зайти можно было только через центральный вход. Это ровно по диагонали от моего корпуса. У меня уходило около 20 минут, чтобы дойти до остановки общественного транспорта. Где-то недели через три после переезда у моего корпуса открыли дверь, и я смогла напрямую выходить к остановке за пять-семь минут.

В теплые дни я езжу на работу на велосипеде (около 12 километров), на это уходит минут 40. Иногда пристегиваю велосипед к забору - отсутствие велопарковки доставляет массу неудобств. От Кораблестроителей ходит маршрутка до офиса. Путь от двери до двери занимает около 50 минут. Мои коллеги, которые живут в Девяткино, примерно столько же тратят на дорогу. Зато я на острове! Самое неприятное - поздно возвращаться домой из центра. Последняя маршрутка от метро уходит в 11 вечера. Весь остальной наземный транспорт идет до Кораблестроителей. 11-й троллейбус и 7-й автобус с Невского везут экскурсионным маршрутом: долго ехать - не то слово.

Когда я только сюда заехала, тут жило очень мало людей. Я себя ощущала как в фильмах ужасов. Ветер воет, вокруг никого, апрель, темнота. Еще не работал лифт и порой было страшно, а иногда - весело с каким-нибудь соседом с 18-го этажа подниматься и кряхтеть о том, что непонятно, на каком этаже я нахожусь, нумерации на стенах-то нет. Сейчас я живу практически одна на этаже. Изредка просыпаюсь с первыми перфораторами. А если говорить о тех людях, которых я встречаю на территории, в лифте или секции, то в основном они вежливые и приветливые. Мне нравятся мои соседи по ЖК».

Что говорит эксперт

Александр Карпов

директор центра экспертиз ЭКОМ

«Разумный срок, когда можно спокойно прогнозировать „созревание“ этого района, - 30 лет. Вот тогда на намыве все действительно будет хорошо.

Сегодня же я вижу три основные, связанные друг с другом проблемы. Первая заключается в том, что намыв как стройка еще не сдан и не принят. С моей точки зрения, город не может на нем ничего строить - ни дороги, ни социальную инфраструктуру. И эта ситуация незавершенности еще очень долго будет тормозить решения о выделении средств из городского бюджета.

То, что 34 гектара в южной части намыва выкупила ЛСР, - безусловный плюс для тех, кто там уже поселился. Я подозреваю, ЛСР зашел на эту территорию неспроста, а по договоренности с городскими властями, и компания будет строить социальную инфраструктуру за свой счет (а вот дальше встанет вопрос о том, передадут ли ее городу). Но когда я попытался прояснить ситуацию с тем, возьмет ли ЛСР на себя еще и транспортную инфраструктуру, ответом мне было выразительное молчание. Скорее всего, с дорогами в этом районе еще очень долго все будет плохо.

Отдельный сюжет касается коммерции (товары и услуги). Каким образом коммерсанты „зайдут“ на незавершенную территорию и смогут подключить необходимые мощности - электричество, канализацию? И другой момент: они зайдут тогда, когда будет достаточное население, чтобы обеспечить поток. На мой взгляд, более-менее крупноформатной торговли нужно ждать после ввода еще хотя бы пяти домов.

Наконец, недостроенность намыва беспокоит меня с точки зрения скорости стабилизации грунтов. Если бы набережная была сделана как надо - это одно. Но сейчас это фактически огромный пляж - и подвижность грунта будет как на пляже. Да, не проблема построить дом на пляже, но это означает дополнительные затраты в эксплуатации. Я не готов предсказывать катастрофические сценарии: все-таки технологии строительства сейчас не те, что в прошлом веке. Но, возможно, жителям придется столкнуться с дополнительной нервотрепкой - связанной, например, с трещинами в доме».

Концепция застройки намывных территорий
Санкт-Петербург, кварталы 10, 11, 12, 13 на намывных территориях в западной части Васильевского острова.
Проектировщик: ООО «Архитектурное бюро «Студия 44», заказчик ООО «ЛСР.Недвижимость - Северо-Запад»
© Студия 44
В этом году «Группа ЛСР» приобрела участок площадью 35 га на «первой линии» намывных территорий в западной части Васильевского острова, а также инвестировала в продолжение намыва и уже буквально начала создавать новую землю для себя. После комплексного освоения этой территории город получит 500 000 квадратных метров жилья и новую парковую зону. За проектом компания обратилась к «Студии-44».
ЗАМЕНИТЬ
© Студия 44
Главным ограничением стал проект межевания, утвержденный тем же градсоветом (и примерно в том же составе) больше десяти лет назад на основе плана застройки, подготовленного компанией Gensler, которая хотела превратить будущий намыв в «сити» со множеством высотных доминант. Позднее город отказался от идеи коммерческой застройки в пользу жилья, но неудобная планировка осталась. После лондонского бюро с территорией работала мастерская «Союз-55» и последней, в 2016 году, мастерская «Б-2». Но, по всей видимости, именно проекту «Студии-44» суждено воплотиться в реальность.

Весомое отличие от предыдущих проектов - общедоступный парк вместо идущей вдоль берега автомагистрали. Стоит отметить, что к такому решению студия пришла по инициативе заказчика. Идее домов, свободно стоящих в парке, и подчинена концепция застройки.

Вытянутый участок протяженностью в два километра поделен на четыре микрорайона, которые условно можно даже назвать кварталами, поскольку высотные дома пунктирно закрывают периметр. Внутри «периметра» - частные пространства на стилобатах, а также детские сады и школы. Если же разбирать застройку «продольно», то можно выделить четыре «слоя».

Концепция застройки намывных территорий в западной части Васильевского острова
© Студия 44
Первый - общественный парк. Он займет площадь в 25 га, ширина варьируется от 40 до 100 метров. Юго-западная ориентация обещает потрясающие закаты.

Второй слой - «морской фасад». Это дома, стоящие в парке, ничем от него не отгороженные. Важно было заглушить или хотя бы разбить поток ветра со стороны залива, поэтому здания получили форму «линз» и «галочек». Они перемежаются с «точечными» домами-башнями крестообразной, восьмиугольной или круглой формы. Первые этажи отодвинуты за опоры-галереи и работают на обслуживание парка. Такое решение искусственно увеличивает его площадь, а также отбрасывает необходимость строить дополнительные павильоны.

Торцы жилых корпусов раскрываются на море, здесь расположены самые дорогие квартиры. «Точечные» башни украшены «короной» из колоннад, предполагается, что выход на крышу будет свободным для жильцов. За счет увеличения «корон» постепенно (от 56 до 62 метров) набирается высота в сторону морского порта и жилого комплекса , пики которого достигают ста метров. Самые высокие точки комплекса «Студии-44» - две башни по 72 метра. Важную роль играют «прорывы» как между «кварталами», так и между корпусами, которые раскрывают вид на залив из более отдаленных точек. По выражению Никиты Явейна, получилась «промежуточная пунктуация и главные оси».

Концепция застройки намывных территорий в западной части Васильевского острова. Вид со стороны ЖК Golden City
© Студия 44
Концепция застройки намывных территорий в западной части Васильевского острова. Жилые корпуса «морского фасада» © Студия 44
Третий слой - внутриквартальная, «дворовая» территория, закрытая для посторонних и безопасная для детей. Благодаря разрывам отовсюду просматриватеся парк и залив. Здесь расположены школы и дошкольные учреждения, камерные пространства и садики, а также въезды в двухуровневый подземный паркинг.
Концепция застройки намывных территорий в западной части Васильевского острова. Внутриквартальное пространство © Студия 44
Последний, четвертый слой - бульварный фронт. 14-этажные корпуса длиной 50-70 метров удерживают «красную линию», но часть из них отодвинута в глубину участка. Бульварный фасад хотят сделать как можно более разнообразными, вероятно, будет проводиться конкурс.
Рецензент Сергей Падалко отметил, что параметры застройки в части высотности и площади ниже заданных на 5-7%. Это стало отправной точкой для критики. Многие предлагали «играть» с высотой, и у каждого архитектора было собственное мнение, что стоит поправить: кто-то высказывался за увеличение башен, кто-то предложил понижать этажность от бульвара к заливу, кто-то посчитал, что высота должна нарастать в обратном направлении - от Golden City, чтобы не перекрывать его. Многие также сошлись во мнении, что общему силуэту не хватает акцентов и выразительности (прозвучал даже эпитет «унылый»). Главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев предложил уравнивать высоту зданий в пределах одной группы и вместо башен поставить «пластины», что позволит добиться более слитного силуэта. Он также призвал архитекторов использовать специально разработанную палитру традиционных цветов Петербурга.

Также большинство членов совета посчитали, что жилые корпуса рано или поздно будут отгорожены от парка, хотя это и не сильно сократит его площадь.

Концепция застройки намывных территорий в западной части Васильевского острова. Вид со стороны бульвара © Студия 44
Но большинство откликов были положительными и даже восторженными. Все, в том числе предшественники и коллеги по намыву, признали, что в ситуации утвержденного плана территории «Студия-44» нашла наилучшее решение и сформировала структуру всего намыва. Главный архитектор призвал утвердить проект и подытожил: «эти дома не марсиане проектировали, кто-то из нас».

Жизнь на намыве Васильевского острова: неорганизованность, недоступность, марсианские пейзажи

На западе Васильевского острова разрастается «спальный» район. Еще продолжают отвоевывать земли у Финского залива, а рядом уже потихоньку обживают первые «намывные» новостройки. Что сегодня представляет собой морской фасад Петербурга, разбирались корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».


ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Песчаная пустыня растянулась на километры в длину и на сотни метров в ширину. Поперек нее протянуты толстые шланги, уходящие в сторону моря. Там, за обвалованным гранитными глыбами берегом, стоят два судна-«землесоса». Они перетягивают с барж песок, из которого потом и формируют сушу. Пока уровень земли неровный: встречаются впадины и, наоборот, многочисленные холмики из песка, напоминающие марсианские пейзажи.

За «дюнами» поднялись первые многоэтажные дома. Здания эти не похожи на оставшийся позади морской фасад советских времен - строгий, с отделкой под мрамор. Их стиль производит более хаотичное впечатление. Среди домов-коробок выделяется здание со скругленным углом. Оно необычно и по конструкции: жилье в нем расположено сверху над паркингом. Сейчас эта постройка заселяется.

Не во всех дворах еще смонтированы детские площадки, не закончено и благоустройство. Зато уже можно пройти по первой полноценной улице намыва - бульвару Головнина (он назван в честь мореплавателя Василия Головнина). Первый участок этой дороги длиной всего около 300 метров был открыт летом нынешнего года.

Правда, на бульвар два параллельных двухполосных проезда с широким газоном посередине пока мало похожи. Они, скорее, напоминают автостоянку. В новостройках на намывных территориях уже сложно найти место для машины, и водители с трудом могут разъехаться на этом бульваре.

Намывные территории отделены от основной части Васильевского острова циклопической траншеей, по которой проходит Западный скоростной диаметр. Новоселы жалуются на шум от трассы (несмотря на то что она заглублена) и просят установить вдоль нее защитные экраны. Пока их петиции безрезультатны.

На намыв можно попасть по путепроводу над ЗСД, соединяющему площадь Беллинсгаузена у гостиницы «Прибалтийская» с будущей площадью Европы, которую предстоит построить на отнятых у моря землях. Общественный транспорт на намыв пока не ходит, и местные жители, у кого нет машин, добираются через путепровод пешком.

Зато появился транспорт, так сказать, местного значения. У ближайшей к путепроводу новостройки стоят похожие на гольф-кары мини-автобусы с большим багажником. На их открытой кабине надпись: «Довезу до дома». По данным «СПб ведомостей», автобусы появились по инициативе управляющей компании «для передвижения по территории жилого комплекса», поскольку дворы закрыты для въезда личных автомобилей.

Как мы уже рассказывали, главным инвестором по освоению намывных территорий выступает компания «Терра нова», получившая 477 гектаров по заключенному в 2006 году договору с городом. По данным сайта www.kartoteka.ru , эта фирма учреждена кипрским застройщиком «Эзетариус лимитед». В нынешнем году, по сообщениям СМИ, компания перешла под контроль одного из крупнейших российских банков.

Осушением южной части намыва занимается группа компаний «ЛСР». Как рассказали нам ранее в холдинге, к лету намыв был доведен до 50% готовности. Для выравнивания высотных отметок предполагается использовать 3,5 млн кубометров песка, более 100 тыс. кубометров камня и 30 тыс. кубометров щебня. В операции задействованы 15 грузовых судов, а также гидроперегружатели и землесосы. По требованию городских властей работы по осушению и стабилизации территории в южной части намыва должны быть закончены к началу июня 2019 года.

В Смольном выражали скепсис в связи с тем, что начатый «Терра нова» процесс намыва территорий идет слишком медленно и несистемно. Компания не застраивает намыв самостоятельно, а продает участки разным застройщикам, среди которых помимо «ЛСР» Seven Suns Development, «Лидер групп», Glorax Development. Строительство первых домов сильно задерживалось из-за отсутствия дорог и коммуникаций. В итоге Смольному удалось добиться, чтобы самое необходимое было создано за счет застройщиков.

Руководитель центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов считает выбранную для намыва территорий технологию устаревшей и не самой эффективной: она не позволяет формировать отдельные участки, всю землю надо сразу намывать целиком. Кроме того, грунт используется неразумно. Например, в «теле» намыва можно было заранее предусмотреть коридоры для коммуникации. А то получается, что недавно намытый грунт при строительстве приходится извлекать вновь.


Комментарии

Самое читаемое

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.



Новое на сайте

>

Самое популярное