Домой Инструмент Самодельное отопление гаража: как сделать своими руками просто, экономно и безопасно? Газовый обогреватель своими руками для гаража Инфракрасный обогреватель своими руками для гаража.

Самодельное отопление гаража: как сделать своими руками просто, экономно и безопасно? Газовый обогреватель своими руками для гаража Инфракрасный обогреватель своими руками для гаража.

Самодельный обогреватель можно с успехом использовать в местах с пониженными требованиями к дизайну. Гараж, дача – самые подходящие для этого помещения. Рассмотрим, как изготовить своими руками.

Для поддержания комфортной температуры в гараже не трудно самому сделать обогреватель на отработанном масле . Одновременно будет решена проблема его утилизации, что также является актуальным вопросом для автовладельцев. Для его сборки почти все элементы и запчасти можно найти в своем же гараже.

При изготовлении обогревателя понадобятся:

  • трубы металлические;
  • ТЭН (теплонагревательный элемент);
  • отработанное масло;
  • провод с вилкой.

Конструктивно, корпус можно выполнить в любом виде, удобном для размещения в гараже. На фото показана одна из возможных схем прибора.

Схема самодельного обогревателя на масле

Металлические трубы используются любого диаметра. Необходимо учитывать, что чем они тоньше, тем больше их понадобится. От площади, отдающей тепло, будет зависеть температура помещения. Длина труб тоже произвольна, желательно, чтобы она была максимальной , но при этом идеально гармонировала с размерами стенки, у которой будет установлена. Металл, из которого изготовлены трубы, существенного значения не имеет. Толщина стенок трубы может быть любой.

ТЭН выбирается по мощности и напряжению. Практика показывает, что 1,5-5 кВт нагревателя вполне достаточно для обогрева. Здесь необходимо учесть, что комфортная температура гаража и квартиры существенно различаются. А такая широкая разбежка мощности дана исходя из размеров обогревателя. Напряжение для подключения ТЭНа берется стандартное – 220 В . (другие параметры здесь не рассматриваем).

При выборе ТЭНа нужно проконсультироваться по этому вопросу у специалиста-электрика.

Отработанное масло. Большинство автолюбителей практически 2 раза в год меняют масло в двигателях своих машин самостоятельно. Поэтому, отработка, как правило, имеется у каждого. Остается собрать нужное количество и приступать к изготовлению обогревателя.

Перед заливкой отработанного масла в систему его необходимо тщательно профильтровать.

Изготовление подставки

Подставка делается из металлического уголка или профиля. Размеры задаются, исходя из общего размера обогревателя. Для ее изготовления понадобится сварочный аппарат и электрическая шлифмашина – «болгарка». Из уголка или профиля нарезаем элементы будущей подставки. Ее форма также произвольна. Только необходимо учесть такой момент, как легкость ее разборки . Вполне возможно, что возникнет необходимость разобрать обогреватель. Например, весной, когда он уже не нужен.

Прежде, чем начать изготавливать подставку, необходимо нарисовать ее схему, определить размеры и подготовить заготовки.

Для этого болгаркой аккуратно нарезаем нужное количество уголков и зашлифовываем их края. Остается «сварить» нарезанные по схеме заготовки. После сварки швы зачищаются, и подставка готовится к покраске.

Работа с трубами

После того, как схема масляного обогревателя выбрана, необходимо изготовить его корпус. Делаем чертеж, определяем размеры и начинаем работать болгаркой. Трубы нарезаются по длине в нужном количестве. После зачистки торцов они аккуратно и тщательно завариваются. От качества сварки будет зависеть работа всего обогревателя в целом. Протекающий шов – не только неприятность, но и возможная причина пожара. Заваривая торцы труб, оставьте один (на самой нижней трубе) свободным. Впоследствии в него будет вставляться ТЭН. Это означает, что заглушка будет другой конфигурации.

Готовые трубы обвязываются между собой. Обвязка делается трубами, только меньшего диаметра. На самой верхней трубе необходимо предусмотреть место, где будет находиться заливная пробка. Конструктивно ее можно выполнить в виде приваренного короткого сгона с муфтой, одна сторона которой будет заварена. Используя свой слесарно-механический опыт, конфигурацию обогревателя можно сделать более эстетичной, в отличие от той, что на фото. Кстати, корпус может быть не только трубчатым . Для этой цели неплохо подойдут радиаторы от автомобилей, старые чугунные батареи отопления и другие замкнутые емкости.

Для повышения безопасности работы желательно установить на верхней трубе предохранительный клапан, реагирующий на давление.

Электрическая часть самодельного обогревателя довольно простая по конструкции. Нагреватель, соединительный провод с вилкой – вот и все, что понадобится для ее монтажа. Для начала болгаркой вырезается пластина из металла, к которой будет прикреплен ТЭН. В ней высверливается или вырезается электросваркой отверстие согласно посадочному месту и крепежу нагревателя. Когда эта часть работы выполнена, пластина приваривается к оставленному для этих целей торцу нижней трубы . После обработки сварочных швов ТЭН устанавливается на свое место.

Прокладка между нагревателем и корпусом обогревателя делается из термо-маслостойкого материала (специальной резины). Электрический соединительный провод вполне подойдет от старого электроутюга. На этом сборку обогревателя на отработанном масле своими руками можно считать законченной. Остается залить теплоноситель и включить прибор в сеть.

Масло в обогреватель заливается в количестве 85% от внутреннего объема обогревателя.

Усовершенствование самодельного обогревателя

Если подобную конструкцию масляного обогревателя планируется использовать в другом месте, например, на даче, то в нее придется внести некоторые изменения. Они коснутся только электрической части . Дело в том, что в гараже вы находитесь временно, а на даче, по сравнению с гаражом – постоянно. Поэтому к температуре помещения требования будут разными.

Чтобы достигнуть комфортных условий обогрева дачного домика, электросхема обогревателя должна быть немного изменена. Для этого в цепь ТЭНа вводится реле , которое будет управлять нагревом элемента, поддерживать заданную температуру теплоносителя. И снова свою положительную роль может сыграть старый электроутюг, точнее его биметаллическая пластинка. В утюге она служила регулятором его нагрева, здесь ее назначение будет таким же – поддерживать заданную температуру масла. Помимо прямого будет и дополнительный эффект – экономия электроэнергии. Зависимость прямая – чем ниже температура, тем меньше расходуется электроэнергии.

Если планируется большой объем обогрева (например, теплица), то в прибор можно вмонтировать несколько ТЭНов.

Самодельный сконструированный масляный обогреватель полностью заменяет покупной, а по некоторым параметрам даже превосходит его. Это, во-первых, изготовление по нужным размерам. Во-вторых, ощутимая экономия материальных средств. Немаловажное значение будет иметь тот факт, что гараж немного очистится от ненужного хлама (трубы, обрезки уголка, профиля), из которого будет сделана полезная и необходимая вещь.

На видео показано изготовление немного другой модели масляного обогревателя.

Для отдыха на даче зимой необходим надежный источник тепла (обогреватель). Его можно приобрести в специализированных магазинах. Но есть дачники, которые с легкостью могут сконструировать самодельные обогреватели для дома, дачи и гаража.

К такому решению приходят не все дачники и домовладельцы, а только те, у которых есть специальные навыки и умение. Среди них встречаются настоящие инженеры-самоучки. Они способны просчитать все до мелочей, тщательно обрабатывать каждую деталь, смонтировав оригинальный безопасный обогреватель.

Затраты на материал для самодельного прибора для нагрева помещения минимальные, поскольку его можно найти в хозяйстве. Если даже покупать материал за деньги, то стоить он будет намного дешевле, нежели прибор из магазина, а эффект от работы одинаковый. Зачем тогда тратиться на приобретение готового оборудования, когда его можно смонтировать самостоятельно. Как сделать обогреватель для дома своими руками?

Самодельный газовый обогреватель для гаража, дома, дачи

Создавая обогреватель своими руками, нужно придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Прибор должен иметь простую конструкцию без сложных элементов и деталей.
  • Нужно акцентировать особое внимание на безопасности, потому приборы, которые перекрывают и подают газ лучше всего приобрести заводские, или снять со старых баллонов.
  • При создании также следует учитывать его экономичность.
  • Обогреватель не должен быть громоздким, а способы его активации — сложными.
  • Затраты на материалы для обогревателя должны составлять не более трети реальной цены заводского нагревательного прибора с прилавка магазина, иначе нет смысла его делать, проще купить готовый.

Как показывает практика, самым эффективным способом обогрева в домашних условиях является инфракрасное излучение.

Чтобы сделать такой газовый самодельный обогреватель для гаража, дома, дачи своими руками, нужно минимум деталей и материальных затрат (лист жести, ножницы по металлу, клёпочник, заклепки, металлическую мелкую сетку репицу, обычное хозяйственное сито, царговый баллончик с газом емкостью 0,5 л. и специальную горелку с клапаном).

Первое, что нужно сделать, это крепеж обогревателя к горелке. Нужно взять хозяйственное сито, прислонить к листу оцинковки и обвести маркером. Затем перпендикулярно и параллельно необходимо к кругу дорисовать прямоугольные ушки (одно из них должно быть в два раза длиннее). Ножницами по металлу нужно вырезать рисунок. Он должен быть как можно ровнее.

Второй этап монтажа обогревателя вмещает в себя крепление деталей между собой. Для этого берем горелку и прикручиваем ее болтами к жестяному кругу. Затем, при помощи ушек, которые заворачиваются в противоположную сторону, крепится ситечко. Оно помогает рассеивать тепло по сторонам. Получилась часть конструкции обогревателя.

Третьим этапом монтирования самодельного обогревателя будет крепление металлической сетки. Для этого нужно снова вырезать идентичный круг из жести. Его также вырезают ножницами по металлу. Ушки загибаются, а в плоскости круга сверлятся отверстия (около 10). Затем берется сетка и крепится к ушкам обеих кругов. Сначала нужно крепить нижнюю часть, затем верхнюю. Крепеж осуществляется при помощи клепочника и заклепок. В результате этих операций должен получиться сетчатый цилиндр.

Завершающий этап – запуск инфракрасного самодельного газового обогревателя. Хоть он и не велик, но тепло от него исходит достаточное, чтобы обогреть гараж, комнату в доме или небольшой дачный домик.

Масляный обогреватель своими руками

Благодаря своей безупречной функциональности, характеристикам и эффективности, завоевали среди дачников большую популярность. Они безопасны и компактны, обладают высоким уровнем КПД.

Устройство самодельного масляного обогревателя очень простое: герметический корпус с маслом (может подойти любой баллон из-под газа или иная герметичная емкость), вокруг которого обворачиваются электрические трубчатые нагреватели.

Чтобы сделать масляный обогреватель, необходимы следующие материалы и инструмент:

  • Герметическая емкость (радиатор от машины, металлическая или алюминиевая батарея).
  • Трансформаторное или техническое масло.
  • 4 тэна.
  • Электромотор или помпа небольшой мощности (до 2-2,5 кВт).
  • Набор сверл, дрель, сварочный аппарат, электроды, включатели.

Процесс монтажа масляного обогревателя в домашних условиях проходит по следующему сценарию:

Масляный радиатор своими руками станет отличным и эффективным обогревателем для дома и дачи. Единственный его минус – зависимость от электричества и большое его потребление.

Электрический обогреватель своими руками

Если делать электрический обогреватель своими руками, основой его работы должны быть инфракрасные лучи, которые нагревают не воздух, а предметы, находящиеся в комнате. Благодаря такому принципу, даже самодельный электрический обогреватель будет эффективным. К тому же, потребление электричества минимальное.

Чтобы сделать электрический обогреватель, можно использовать две пластины пластика и графитовую стружку. У хозяина получится эстетический, плоский прибор, который гармонично впишется в любой интерьер.

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м 2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

Самодельный электрический обогреватель является самым эффективным и удобным средством обогрева помещения. Многих дачников часто интересует вопрос о том, как сделать обогреватель для гаража своими руками? Для гаража можно сделать обогреватель по тому же принципу, только пластиковые пластины нужно взять меньшие, примерно в два раза. Этого будет достаточно, чтобы обогреть небольшой гараж.

Видео: изготовление обогревателя своими руками

Полезные приспособления для гаража своими руками – это статья экономии семейного бюджета, а для многих автолюбителей еще хобби и дело чести. гараж – одна из самых необходимых вещей, которую не составляет проблемы приобрести, но многие автовладельцы предпочитают делать это приспособление самостоятельно. , а для работы в помещении зимой требуется комфортная температура, поэтому самодельный обогреватель в гараж становится выходом из положения.

Изготовить самодельный радиатор, сможет практически каждый

Обогреватели для гаража: газовый, инфракрасный, дизельный, энергосберегающий, микатермический

Автолюбители используют различные источники тепла для обогрева гаража: , или тепловые пушки, котлы на твердом или дизельном топливе, печи . Эти полезные приспособления для гаража можно сделать самостоятельно, у каждого из них есть плюсы и минусы. Преимуществами электронагревательных приборов является простота использования и эффективность обогрева, а недостатком – высокая плата за электричество. Газовые горелки выделяют большое количество и могут быть небезопасны. или самодельные) нуждаются в постоянной подаче топлива и при своей экономичности обладают «несамостоятельностью» работы. Дизельное топливо недешево. отработанном масле хорошо греет, но выделяется много сажи, к тому же он небезопасен.

Требования к приборам

Какой бы отопительный прибор ни использовался, самодельный обогреватель для гаража должен отвечать нескольким требованиям:

  1. простота изготовления и эксплуатации;
  2. безопасность;
  3. быстрота нагрева помещения;
  4. экономичность.

Совет. Делать конструкционно сложный обогреватель в гараж своими руками не имеет смысла, так как в продаже множество готовых недорогих приборов заводского изготовления. Гораздо разумнее смастерить простой образец из подручных средств или вышедших из строя старых обогревателей, который потребует минимальных затрат при сборке.

При изготовлении обогревателя, нужно быть предельно осторожным

Важное требование к системам отопления – безопасность, поэтому обязательно необходимо оборудовать в гараже систему вентиляции вне зависимости от способа отопления. Наличие выхлопных газов и продуктов сгорания, уменьшение количества кислорода чревато серьезным исходом и несет риск для жизни.

Меры безопасности

Кроме того, должны быть предприняты меры безопасности, непосредственно направленные на предотвращение возможного возгорания или взрыва:

  • располагать отопительные приборы вдали от воспламеняющихся веществ;
  • не использовать открытые спирали, применять защитные кожухи или сетки;
  • оснастить помещение средствами тушения пожара;
  • использовать обогреватели только под контролем, не оставлять работающие приборы без присмотра.

Изготовленный должен обладать достаточной мощностью для , одновременно не оказывая чрезмерной нагрузки на проводку.

Экономичный обогреватель из автомобильного радиатора Запорожца своими руками: один из лучших самодельных вариантов

Принцип работы отопительного прибора, сделанного для гаража своими руками, зависит от выбранного источника энергии и используемых материалов. Чаще мастера делают радиатора или спирали от отработавшего прибора. Встречаются калориферы из нихромовой проволоки или сделанные из меди своими руками.

Самодельный обогреватель для гаража из радиатора может быть собран по любой схеме, принцип его работы основан на высоком коэффициенте теплоотдачи радиаторной панели: залитая в него жидкость подогревается и отдает тепло в воздушное пространство. Описанная ниже схема предполагает использование двух старых радиаторов. Для изготовления потребуются следующие материалы:

  1. инфракрасная горелка, которая работает от сжиженного газа;
  2. пеноблоки;
  3. два радиатора от б/у автомобилей;
  4. соединительные шланги;
  5. вентилятор;
  6. циркуляционный насос.
При выполнении работы, соблюдайте технику безопасности

Выкладывается небольшая печь из пеноблоков – они хорошо удерживают тепло. Внутри размещается газовая горелка. Над печью располагается первый радиатор от автомобиля под небольшим углом. Его задача – аккумулировать тепло от горелки. Наклон делается, чтобы из системы на расширительный бачок. В качестве теплоносителя в системе используется антифриз.

Первый радиатор соединяется при помощи двойных армированных шлангов и обычных поворотов со вторым радиатором, большим по площади, роль которого – отдавать тепло. Над вторым радиатором располагают самодельный расширительный бачок со шлангом. Для этих целей можно использовать пластиковую бутылку.

На обратку устанавливают циркуляционный насос. Тепло в помещение выдувает комнатный вентилятор, установленный за радиатором.

Конструкция обладает мощностью 2–4 кВт, она потребляет порядка 100 ватт электричества и от 200 до 250 мл сжиженного газа в час. Этого достаточно для обогрева помещения до 70 куб. м. Плюсы такой установки – небольшое потребление газа и электричества и эффективность работы: за 10 минут помещение нагревается с температуры 5–10 ° С до 20 ° С. Минус в том, что температуру на горелке надо постоянно контролировать. Большую мощность она не может развивать: температура жидкости в системе не выше 70 ° С. Обогреватель для гаража должен отвечать всем требованиям безопасности.

Электрообогреватели из проволоки и спирали: схема и принцип работы

Еще проще собирается обогреватель из нихромовой проволоки своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  • стеклотекстолит 50*50 см;
  • 24 метра нихромовой проволоки Ø 0,3 мм;
  • эпоксидный клей 150 г.

Принцип изготовления следующий: поверхность квадратной панели из стеклотекстолита равномерно покрывается нихромовой проволокой, концы которой выводятся на токоподающие элементы. Затем вся площадь заливается эпоксидным клеем и накрывается второй текстолитовой панелью. После застывания клея готовый «сэндвич» подключается к источнику тока и может использоваться для обогрева гаража.

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

Печка — булерьян очень мало потребляет топлива

На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.

По бокам просверливаются отверстия, в которое вставляются гвозди или спички. На них наматывается проволока, через каждые пять витков она закрепляется бумажными полосками с клеем. После намотки и закрепления проволоки спички (гвозди) убираются.

В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.

Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.

Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.

Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:

  • цилиндр из асбестовой трубы;
  • спираль на обогреватель, разделенная на 6 равных кусков. Важно не разрезать элемент, так как в местах соединения она перегорает;
  • вентилятор;
  • короб из непроводящего ток материала;
  • выключатель, подобранный по мощности, чтобы не расплавилась спираль для обогревателя.

Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

  • асбестовая пыль вредна для вдыхания;
  • спираль внутри открытая, на ней сгорает пыль и появляется запах;
  • вентилятор шумит.

Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.

От автора: привет, дорогие читатели! Каждый автолюбитель знает, что после продолжительной стоянки на холоде завести машину сложно. При минусовой температуре теряет свои свойства аккумулятор. Поэтому решение по поводу того, какое отопление будет в гараже, является необходимостью для большинства водителей. К решению проблемы нужно подойти с ответственностью: утеплить внешние стены, полностью продумать систему вентиляции и обогрева. Но, к сожалению, эти пункты не всегда сочетаются со скромным семейным бюджетом.

Если нет возможности установки дорогих систем отопления, можно обойтись самодельными вариантами обогрева. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как сделать газовый обогреватель для гаража своими руками, а также разберетесь в электрических и дизельных установках прогрева помещения.
Перед началом работ нужно определиться, будет ли отопление поддерживать стабильную температуру или просто прогревать здание лишь на время, пока там находятся люди. С одной стороны, круглосуточное отопление продлит жизнь вашего железного коня и здания, но с другой - непостоянное отопление намного экономнее.

Постоянная система отопления

Оптимальный способ отапливать гараж - подключить его к общему контуру. Такой вариант имеет смысл, если гараж пристроен или является частью здания с общим отоплением. В других случаях нужно делать отдельную систему обогрева и вентиляции.

Когда стоит задача греть помещение продолжительное время, выбор лучше остановить на газовых и электрических котлах. практичен и прост в обращении, топливо доступное и недорогое. Но имеется один нюанс - нужно выделить место под котельную и подключиться к газовой магистрали. Электрокотлы гораздо безопаснее, но такой источник тепла нельзя назвать дешевым. Именно по этим причинам сегодня все реже автодома топят постоянно.

А еще нужно вспомнить о дровяном отоплении. На данный момент твердое топливо - это самый экономичный вид. Существуют разные варианты таких систем: пиролизное горение, обогреватели, сделанные своими руками, либо всевозможные буржуйки и камины. В продаже можно найти полностью автоматизированные пеллетные котлы с подачей топлива без участия человека.

Трудно выбрать, какая из постоянных систем отопления будет экономичнее - при расчете нужно учитывать не только цену покупки и монтажа оборудования, но и заранее продумать, во сколько обойдется эксплуатация и сырье. Нужно сказать о том, что для каждого региона нашей необъятной родины подойдут различные отопительные системы. В местах с избытком дерева выбор падет на твердотопливные агрегаты. В газифицированных районах больше всего используют газовые котлы и теплопушки.

Если вы нечасто бываете в гараже, то вам подойдет электрообогреватель. Он не требует особых навыков при монтаже. Даже если такие приборы ресурсозатратны, для подогрева на короткое время это будет оптимальным выбором.

Непостоянное отопление

Большинство гаражных построек неотапливаемые, но для того чтобы выполнять ремонтные работы в холодное время года, нужно создать комфортную температуру. Конечно, купить обогреватель в строительном гипермаркете гораздо проще, но гораздо интереснее соорудить систему отопления самому.

В качестве обогрева сегодня водителя применяют самые разнообразные приспособления: газовые горелки, электрические и инфракрасные нагреватели, тепловые пушки, печи-буржуйки, котлы на твердом либо дизельном топливе. Это все можно смастерить своими руками. Каждый вариант имеет положительные и отрицательные стороны, разберем их подробнее:

  • электрические обогреватели. Основным плюсом является простота применения. Также преимущество в результативности обогрева. Отрицательной стороной считается довольно большой счет за потреблённую электроэнергию после использования;

  • газовые горелки. Плюс - дешевый вид отопления. Минус - во время работы выделяются продукты распада, которые при скоплении являются опасными;
  • твердотопливные и дизельные печки. Такие котлы, хоть и являются самым экономным вариантом отопления, имеют и недостатки. Их постоянно нужно заправлять топливом, они не смогут работать полностью автономно. К тому же, цена на дизель высокая;
  • устройства на отработанном масле. Бесспорно, греют они великолепно, но уж слишком много сажи появляется от их работы и главное, являются опасным видом отопления.

Инфракрасные установки

Использование инфракрасных систем обогрева предусматривает наличие проводки. Обогреватели используют минимум энергии и подходят для обогрева гаража, даже если в нем гуляют сквозняки.

Такие обогреватели отличаются от остальных безопасностью нагрева. Они распространяют волны, схожие по свойствам с солнечными излучениями. Этот вид отопления греет не воздух, а близлежащие объекты.

Нагретые предметы отдают полученную температуру окружающей среде. Благодаря этому воздух не пересушивается. Инфракрасные лампы пользуются большой популярностью и в быту. Их приобретают не только для обогрева складов и гаражей, но и жилых домов.

Для некоторых людей гараж является местом для хранения автомобиля, а для других он становится средством заработка – здесь ремонтируется клиентский транспорт. Иногда гараж является и собственным рабочим кабинетом, здесь выполняются различные домашние задачи и даже устраиваются небольшие мужские посиделки. В связи с этим данное помещение нуждается в хорошем обогреве. Давайте посмотрим, как организовать отопление гаража своими руками и какое оборудование можно использовать для этих целей.

Электрическое отопление гаража

Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.

Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.

Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:

Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.

  • Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
  • Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
  • Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
  • Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.

Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.

Главным недостатком любого электрического отопления гаража является его дороговизна – электроэнергия стоит довольно дорого, что приводит к большим расходам. Самый экономный способ обогрева электричеством – с помощью ИК-обогревателей.

Газовое отопление гаража

По всем правилам техники безопасности газовый баллон должен находиться вне обогреваемого помещения, в идеале - в закрываемом металлическом ящике.

Обогреть гараж без электричества и печки – более чем реально, если использовать для этого газовый конвектор. Этот прибор представляет собой полностью автономный обогреватель, генерирующий тепло за счет прямого сжигания газа. Полученная тепловая энергия рассеивается с помощью конвектора, организуя мощный обогрев. Продукты сгорания отводятся за ближайшую стенку с помощью двухслойного дымохода. Аналогичным образом осуществляется забор воздуха, необходимого для работы горелки.

Отопление гаража газовым конвектором дает отличные плоды, ведь конвекция позволяет прогревать помещения по всему объему, пропуская через себя находящийся в нем воздух. Единственный недостаток такого обогрева – ограниченная высота потолков, она не должна превышать 3 метров. В противном случае следует использовать более эффективное оборудование.

Газовая горелка в конвекторах питается за счет сжиженного газа из подключаемых баллонов. Расход составляет 0,5-2 кг/час, в зависимости от мощности оборудования.

Обогрев гаража можно организовать за счет газовых инфракрасных обогревателей. Они помогут сделать гараж теплым практически при любой температуре окружающей среды. Но классическим моделям нужна хорошая вентиляция, так как продукты сгорания выделяются прямо в воздух. Исключение составляют каталитические обогреватели, которые умеют обогревать помещения за счет тепла, вырабатываемого при помощи химической реакции разложения топлива. Такое отопление пригодится не только зимой, но и весной, когда возможны похолодания и заморозки.

Если помещение используется на постоянной основе, с утра до вечера, отопление гаража газом из баллонов может оказаться накладным – сказывается большое потребление газа.

Воздушное отопление гаража

Отопить гараж зимой помогут электрические, газовые и дизельные тепловые пушки. О первых мы уже писали – они работают от электросети и потребляют гигантское количество электроэнергии. Газовые и дизельные пушки позволяют организовать довольно эффективное и более дешевое отопление гаража, радуя высокой производительностью. В качестве топлива здесь используется сжиженный газ или солярка. Сгорающее топливо образует большое количество тепла, которое нагнетается в помещение мощным вентилятором.

Достоинства газовых и дизельных пушек для организации отопления гаража:

Такая система является самым мобильным вариантом для обогрева, ее в любой момент можно перенести в другое место, где она через считанные минуты сможет прогреть небольшое помещение.

  • Высокая производительность – возможность отапливать помещения большого объема;
  • Простота в эксплуатации - оборудование не создает никаких проблем и не нуждается в обслуживании;
  • Подходят для организации отопления не только в гаражах, но и в любых других технических помещениях.

Есть и минусы:

  • Газовые и дизельные тепловые пушки ориентированы на отопление гаражей и технических помещений большого объема, для небольших построек они не подходят;
  • В процессе работы образуются продукты сгорания, в связи с чем необходима хорошая вентиляция;
  • Для работы любых видов пушек нужна электроэнергия – она необходима для работы горелок и вращения вентиляторов.

В некоторых условиях недостатки весьма существенные.

Проблема отвода продуктов сгорания решается с помощью дизельных тепловых пушек непрямого нагрева, оснащенных дымоходами – они отводят дым за пределы помещений.

Твердотопливное отопление гаража

Экономичный обогрев гаража в зимнее время проще всего организовать с использованием твердотопливного оборудования. Дрова стоят довольно дешево, топить ими очень легко, просто и сравнительно безопасно. А для их горения можно соорудить печку любого типа. Если необходимо организовать самодельное отопление в гараже максимально дешево и быстро, лучше всего обратить свое внимание на печку типа буржуйка.

Печка-буржуйка представляет собой самый простой отопительный агрегат. Конструкционно она состоит из двух частей – это камера сгорания и дымоход. Спереди располагаются дверца зольника и загрузочная дверца. Из задней части отводится дымоход. Создать буржуйку для организации отопления в гараже можно из самых разных материалов:

Простая печь-буржуйка обычно является самым часто используемым агрегатом для отопления гаража, ввиду ее неприхотливости и дешевизны топлива.

  • Из старого газового баллона;
  • Из стального бидона;
  • Из старой бочки;
  • Из листового железа.

Вариантов чертежей – десятки и даже сотни, поэтому со сборкой проблем не возникнет.

Для организации отопления больших гаражей следует задействовать следующую схему – это буржуйка и батареи. В этом случае в печку встраивается небольшой жаротрубный теплообменник, от которого отходят трубы к самодельным или покупным батареям.

Самый экономный способ организовать автономное отопление в гараже заключается в использовании твердотопливной печи Булерьян. Данная печь является конвекционной, она характеризуется очень высокой производительностью и может использоваться для обогрева любых технических помещений. Булерьян можно приобрести готовый или собрать его самостоятельно. Создавая гаражное отопление своими руками, помните, что Булерьяны являются пиролизными – это обеспечивает максимальную теплоотдачу и длительное горение.

Сделать отопление в гараже своими руками несложно – достаточно иметь в своем распоряжение подходящее оборудование или инструменты для его изготовления. Например, мы можем собрать в гараже печку каминного типа. Найдя чертежи, ничто не помешает изготовить самодельный Булерьян или смонтировать печь-камин с водяным контуром – такой вариант пригодится при создании отопления в помещениях большой площади.

Если вам хочется отапливать гараж максимально экономно, воспользуйтесь готовым заводским оборудованием – здесь вас будут ждать твердотопливные котлы, в том числе и пиролизного типа. В дополнение к ним останется проложить трубы и смонтировать батареи, например, отопительные регистры из труб большого диаметра. Заводское оборудование для систем отопления отличается более высоким КПД, что повлияет на экономичность.

Построить систему отопления в гараже лучше всего летом или весной, когда на улице царит теплая погода.

Печи длительного горения

Печь, работающая на отработанном масле, в плане эксплуатации является не только одним из самых дешевых вариантов, но также и самым пожароопасным.

Помимо буржуйки, вы можете использовать для отопления гаража печь Бубафоню, изготовленную своими руками. Она делается из бочек объемом 150-200 литров или из труб подходящего диаметра. Внутренний объем печи практически полностью забивается дровами, в результате чего достигается длительное горение – оно может длиться до 20-24 часов и даже больше.

Недостатком печи Бубафоня для отопления гаража является то, что на момент розжига дым будет идти прямо в помещение. Поэтому входную дверь придется раскрыть, чтобы было чем дышать. После розжига печи и установки дымохода дверь закрывается, агрегат начинает работать в штатном режиме. Помимо варианта, собранного своими руками, ничто не мешает приобрести готовый заводской аппарат.

Инструкции и чертежи для сборки печи Бубафоня для отопления гаражей и технических помещений вы найдете в обзорах на нашем сайте.

Обогрев жидким топливом

Бюджетное отопление гаража своими руками может быть выполнено с помощью жидкостных отопительных агрегатов, в том числе и самодельных. В наших обзорах мы уже описывали печи на отработке, дающие дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное тепло. Например, если вы занимаетесь заменой машинного масла, то за весну и лето можно насобирать несколько бочек готового топлива. Правильно собранная печка на масле обеспечит генерацию большого количества тепла и порадует ровным горением без копоти и сажи.

Неплохие результаты дают печи пиролизного типа, состоящие из нескольких частей, как указано на рисунке. В емкости для масла разжигается огонь, в результате чего начинают образовываться масляные пары и продукты пиролиза. Они сжигаются в вертикальной трубе с отверстиями, с образованием большого количества тепла. Регулируя доступ кислорода, вы сможете отрегулировать интенсивность горения.

Данная печь отличается предельной простотой, ее можно собрать своими руками или приобрести уже готовый агрегат. Для ее стабильной работы потребуется хороший дымоход высотой не менее 3-4 метров (а лучше все 5 метров).

При использовании любой печи лучше выделить для нее отдельный угол. Также нужно подумать о надежном основании и обделке прилегающих стен негорючими материалами.

Используя для отопления гаража печь с плазменной чашей, можно добиться максимальной отдачи тепла и минимального расхода топлива. Масло здесь распадается на составные части в раскаленной чаше, после чего сгорает с образованием голубовато-белого пламени, похожего на плазму. Разумеется, никакой плазмы здесь нет и в помине, так как она образуется при гораздо более высоких температурах. Данные печи характеризуются как самые производительные.

Заключение

Теперь вы знаете, как организовать отопление гаража своими руками. Выделим самые экономичные и интересные варианты:

  • Инфракрасные электрообогреватели – в категории электрического оборудования это самый дешевый вариант обогрева;
  • Газовые конвекторы – просты в эксплуатации и эффективные;
  • Булерьяны – лидеры в категории твердотопливного оборудования.

На последнем месте у нас жидкостные агрегаты. Они выгодны лишь тем, в чьем распоряжении имеется источник дешевого или бесплатного топлива.

Давайте посмотрим, для чего вообще нужен теплый гараж, его плюсы и минусы. Главное достоинство – здесь можно будет спокойно работать, не трясясь от холода. Также в гараже будет снижен уровень влажности, вредящий строительным конструкциям и металлу. Из числа минусов – на обогрев гаража будут уходить деньги, в некоторых случаях большие. Поэтому мы рекомендуем присмотреться к самым экономичным и дешевым способам организации отопления.

Видео



Новое на сайте

>

Самое популярное