Домой Инструмент Сочетание цветов в одежде – профессиональный подход. Сочетание цветов в интерьере: как создать гармоничную палитру пространства Что такое цветовое колесо и как использовать его в подборе цвета одежды

Сочетание цветов в одежде – профессиональный подход. Сочетание цветов в интерьере: как создать гармоничную палитру пространства Что такое цветовое колесо и как использовать его в подборе цвета одежды

Цветовые комбинации очень важны в нашей жизни. С помощью цвета, невербально передаётся огромное количество информации. Это может быть особенно важно, когда необходимо произвести первое впечатление, наладить контакт. Через цвет вы расскажете о себе больше, так как люди на подсознательном уровне судят по цветам одежды быстрее, чем по другим аспектам вашего внешнего вида. Сочетание цветов в одежде – это очень изысканный способ передачи информации о вас.


Ранее мы публиковали статью о том, . Определившись с основным цветом, мы предлагаем перейти к следующему шагу в подборе вашего идеального образа. Мы рассмотрим некоторые рекомендации, которые могут быть использованы для того, чтобы сделать цветовые комбинации интересными и привлекательными для взгляда.

Сколько цветов можно использовать?

Трудно дать точный ответ на этот вопрос, но в целом можно сказать, что лучше меньше, чем больше. Риск провалиться и выглядеть глупо в использовании слишком многих цветов очень велик.

Слишком большое количество цветов делают Вас сложными для восприятия, так как избыток цветов, требующих внимания, это утомительно для глаз. С другой стороны, слишком мало цветов может быть наоборот, скучным, хотя, это не всегда так.

Одно общее правило, с которым вы не ошибетесь, это использование 3 цветов.

Как работает сочетание цветов?

  1. Основной цвет: Это основной цвет одежды. Он будет занимать большую часть образа, и задавать тон для наряда в целом. Например, черный классический костюм.
  2. Вторичный цвет: Это второй, наиболее часто используемый цвет в вашем наряде и, как правило, поддерживающий основной цвет. Например, рубашка.
  3. Выделяющий цвет: Это цвет, который используется, чтобы подчеркнуть определенные части вашего гардероба. Как правило, это цвет, который контрастирует с базовым и второстепенным цветом и, следовательно, должен быть использован сдержанно. Например, аксессуар. Принято использовать дополнительные или сплит-дополнительные цвета (см. ниже).

Вы можете и должны использовать сочетания цветов для любой одежды, которую вы носите, повседневный ли это наряд – , наряд для работы – , или . Есть определенные комбинации, которые подходят для официальной одежды, и есть те, которые больше подходят для повседневной или спортивной одежды.Обычно, более темные цвета считаются официальными, а более яркие, цветами для спортивной одежды или одежды для отдыха.

Самый известный и беспроигрышный инструмент для правильного сочетания цветов – это цветовое колесо. Цветовое колесо используется не только для искусства, а также для одежды, и это результат многих и многих лет опыта.

Что такое цветовое колесо и как использовать его в подборе цвета одежды?

Цветовое колесо – это круг, на котором расположены самые насыщенные спектральные цвета и расположены они по цвету радуги. 7 основных цветов в определенной последовательности. Помните пословицу: Каждый (красный), охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый), где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый). Нет ничего мудрее природы!

Цветовое колесо очень полезно, когда вы хотите сочетать цвета таким образом, чтобы это было приятно для вашего взгляда и взгляда окружающих. Далее мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных способов сочетания в цветовом колесе. Выбор цветов, при помощи цветового колеса очень прост, а главное полезен для людей, которые не знают, как лучше смотрится. Конечно, некоторые люди могут выбирать цвета повинуясь собственному вкусу, но если вы проанализируете их удачные комбинации, которые они делают, то увидите, что они следуют тем же правилам, только на интуитивном уровне.

Аналоговые цвета – это цвета, которые находятся через одно деление друг от друга. Это самые часто встречающиеся в природе цветовые схемы. Наряд, который подобран с помощью данных цветов, является гармоничным. Вторичный цвет, как описано выше, часто может быть аналоговым цветом.

Для того, чтобы установить, какие два цвета являются аналоговыми, выберите цвет, пропустите один и выберите следующий. Два выбранных цвета являются аналоговыми.

Дополнительными цветами являются цвета, которые располагаются непосредственно друг напротив друга, на цветовом колесе. Дополнительные цвета контрастируют друг с другом. Часто, дополнительные цвета можно использовать как выделяющие (описано выше).

Сплит-дополнительные цвета

Использование сплит-дополнительных цветов, даст вам наряд с высокой степенью контрастности, но не настолько насыщенный, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Сплит-дополнительные цвета это сочетание между двумя аналоговыми цветами, и дополнительный цвет от того, который располагается между двумя аналоговыми цветами.

Триадные цвета – это три тона, равноудаленных на цветовом круге. Если вы хотите яркий и сбалансированный наряд, вам может подойти триадная цветовая схема. (Имейте в виду, что здесь даны только комбинации иллюстрирующие оттенки, которые мы объединяем. В большинстве цветовых схем предлагаются различные вариации насыщенности).

Триадные цветовые комбинации располагаются на равной дистанции друг от друга. От любого цвета пропустите по три (в данном случае), или 7 если используете 24-цветное цветовое колесо.

Другие цветовые комбинации

Кроме цветовых комбинаций, описанных выше, которые основаны на позициях цветов на колесе, существуют несколько других видов цветовых сочетаний.

Монотонная хроматичность

Монотонная цветовая схема – это просто один цвет и его вариации с точки зрения оттенков, теней и насыщения. Использование насыщенности и оттенков цвето-теневые вариации цветов – всегда хороший вариант. Тем не менее, в большинстве случаев, мы не рекомендуем использовать полностью монохроматического схему, так как есть риск однообразия. Однако, использование данной схемы с черным или белым цветом, может выглядеть выигрышно. И это единственный способ, с которым он может выглядеть хорошо.

Монотонная ахроматическая схема

Монотонно ахроматическая цветовая схема- это монотонное цветовое сочетание, которое состоит только из нейтральных тонов (такие, как серый, бежевый), черного, белого. Наряд, с таким цветовым сочетанием может выглядеть эффектно, но он также может быть скучным. Использование ахроматичной схемы с одним выделенным ярким цветом может быть очень эффектным.

Также, мы должны поговорить о черном и белом цвете в одежде. Черный и белый, не считаются цветами, и в модной индустрии их относят к нейтральным оттенкам, как мы и уточнили выше, это бежевый, серый и т.д.

Коричневый, также считается нейтральным цветом в моде. Коричневый пояс, пиджак, туфли, подходят ко всему. В моде, серебристый и золотой цвета, считаются тоже нейтральными, так что вы можете их смешивать. Золотой браслет можно носить с серебряным, даже если это не совсем общепринято.

Сочетание цветов в одежде – видео

Примеры сочетания цветов в одежде – фото

В заключение

Теперь у вас есть информация о цветовом колесе с примерами. В следующий раз, когда вы будете подбирать цвета и оттенки, следуйте данным правилам и вы будете выглядеть наилучшим образом.

Использование данной информации определенно поможет вам изменить ваш внешний вид к лучшему. Создавайте Ваш собственный стиль и не бойтесь экспериментировать. Желаем удачи!

Представьте себе мир без цветов: скучноватое было бы место, не правда ли? Так и с веб-сайтами - цветовая схема влияет на восприятие со стороны посетителей. На самом деле подобрать цвета для сайта не такая уж и легкая задача, особенно если речь идет о коммерческом проекте. Тем не менее, не нужно быть топовым дизайнером, просто понадобится желание и базовое понимание того, что работает, а что нет.

К счастью, выбрать цветовую схему для сайта легче чем для гостинной, можно не боятся ошибок, и экспериментировать сколько понадобится.

Если речь идет о корпоративном проекте, то можно воспользоваться тремя проверенными решениями:

  • бренд и корпоративный стиль. В этом случае дизайн будет выполнен с применением цветов, используемых в символике компании;
  • символика страны. Подойдет далеко не всем, но сочетание в палитре цветов , используемых в государственной символике - тоже проверенный вариант;
  • содержание и контекст. В данном случае подбор цветовой гаммы сайта осуществляется на ассоциативном основании, например, если интернет-магазин торгует товарами для детей, то это будут нежные, пастельные цвета и оттенки.


При подборе палитры можно воспользоваться как профессиональными программами, так и бесплатными онлайн-инструментами, которые предоставляют немало полезных возможностей.

При выборе цветового оформления сайта, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  1. Нужно ли придерживаться определенных цветовых предпочтений? Это важно по отношению к корпоративным сайтам , которым необходимо придерживаться символики бренда.
  2. Какова цель сайта? Если проект ориентирован на продажи, применяемая гамма должна вызывать определенные эмоции у людей.
  3. Как цветовая схема будет сочетатся с фотографиями и другими графическими изображениями? Они должны органически дополнять друг друга.

Сколько цветов следует использовать?

Довольно спорный вопрос, но большинство дизайнеров рекомендуют использовать не более трех основных цветов на сайте. Дело в том, что чем больше цветов вы используете, тем труднее добиться их гармоничного и сбалансированного сочетания в дизайне.

Если же говорить о соотношении, то в качестве отправной точки можно взять правило 60-30-10, которое на протяжении многих лет используется в интерьере и моде, и одинаково хорошо работает и в веб-дизайне. Согласно этому правилу, используются три разных цвета, в сочетании 60%, 30% и 10% соответственно:

  • 60% будет основным цветом вашего сайта и задавать общий фон;
  • 30% должны контрастировать с 60%, чтобы создать визуально приятный эффект;
  • 10% является цветовым акцентом, который должен дополнять первый или второй основной цвет.

Хорошим вариантом является выбор в качестве одного из основных «нейтрального» цвета (белый, серый, бежевый, черный и т. д.). Это дает свободу в плане выбора двух остальных цветов, так как нейтральные как правило, хорошо сочетаются практически с любыми другими.

Во многих случаях у вас может возникнуть потребность разнообразить цветовую палитру сайта применив больше, чем три цвета. Вместо того, чтобы использовать дополнительные цвета, рискуя испортить дизайн, попробуйте применить различные оттенки и тона уже существующих. Осветление или затемнение тона в различных местах позволяет добиться необходимых акцентов, не нарушая при этом гармонии цветового баланса.

Самый простой способ - обратить внимание на свой гардероб. Отдавая предпочтение какому-то цвету в одежде, мы стараемся подчеркнуть свои достоинства, показать свой характер. Мы подсознательно выбираем цвета, которые улучшают нам настроение. Поэтому ваши любимые цвета можно попробовать включить в интерьер. Второй вариант - выбрать десятку интерьеров из интернета, которые вам по душе, и взять за основу их палитры.

2. Сколько цветов должно быть в интерьере?

Четкого правила на этот счет нет: в интерьерных журналах можно увидеть, как дизайнеры мастерски соединяют в одном пространстве . Но это опасный ход, и лучше воспользоваться несложной рекомендацией - «правилом трех». Выберите три оттенка и повторяйте их в разных элементах оформления.

3. А не будет слишком скучно?

Интерьер с использованием только трех цветов действительно может оказаться пресноватым. Чтобы избежать этого, не создавая цветового хаоса, добавьте в палитру более светлые или более темные оттенки уже используемых цветов, тех самых трех.

4. Только теплые или только холодные?

Хорошо сочетает в себе и теплые, и холодные цвета. Насыщенный теплый цвет стоит дополнить двумя прохладными светлыми тонами - и наоборот: смелый и яркий холодный цвет нужно смягчать солнечными, теплыми оттенками.

5. То есть я могу использовать любые цвета?

Не совсем так. Помимо ваших желаний и предпочтений есть еще несколько нюансов. Например, стоит помнить про «вес» каждого цвета в пространстве: скажем, позволяют ему выглядеть более за счет того, что имеют небольшой визуальный вес. Поэтому они хороши для компактных помещений. Обилие броских и насыщенных цветов, напротив, подойдет лишь для больших комнат, поскольку такие оттенки добавляют визуальный вес.

6. Есть ли универсальная формула?

В своем роде да. Это так называемое новое правило Парето, которое выглядит как и позволяет гармонично распределить цвета в интерьере. При этом ахроматические цвета - « , серый и черный - не учитываются: они играют роль связующих звеньев. Для лучшего понимания сначала взгляните на стандартный цветовой круг.

Согласно новому правилу Парето, 60% площади в интерьере занимает цвет, который условно называется основным. Он фоновый и, как правило, задает тон и настроение всему пространству. Под основной цвет отводятся самые обширные поверхности: стены, большой ковер/ковролин, иногда - шторы, потолок. И чем больше площадь предмета, тем менее яркий ему нужен цвет. Например, если вы решили в качестве основного взять синий, то для стен безопаснее будет использовать голубой или сложный темный серо-синий, но не чистый синий.

Умеете ли вы правильно сочетать и подбирать цвета в своей одежде? Можете ли быстро подобрать галстук к рубашке или кофточку к юбке? Думаю, многие периодически испытывают сложности с выбором цветовых сочетаний в одежде. Сочетать в одном наряде сразу несколько цветов - целое искусство, но используя эти простые подсказки, вы легко освоите эту науку.

Итак, для начала разберем, сколько цветов можно сочетать в одежде? Стилисты настоятельно рекомендуют сочетать максимум три, при этом один из них должен быть основным, то есть преобладать в вашем полноценном образе, второй должен подчеркивать основной и слегка оттенять его, третий мы используем для того, чтобы акцентировать внимание на какой-то части тела или на предмете гардероба. Ответ на вопрос о том, можно ли сочетать 4 цвета в одежде зависит от того, что вы хотите надеть. Если это цветастое платья, тогда можете делать это смело. Если же это абсолютно разные элементы, тогда воздержитесь от четвертого.

Существует три типа сочетания, а именно:

  • Монохроматическое;
  • Ахроматическое;
  • Комплиментарное.

Как можно сочетать цвета в одежде, используя монохроматическую методику? Монохроматическое сочетание предусматривает подбор одежды одного цвета, используя различные его оттенки, которые должны гармонично смотреться друг с другом. К примеру, в этом сезоне модный коричневый. Пускай ваши брюки или штаны будут средне темно-коричневого, рубашка или кофта приближенные к светлому горчичному, а обувь максимально темная, приближенная к черному. Прекрасно подойдет подобное сочетание цветов в одежде мужчин. В принципе, в разных деталях одежды можно прибегать к максимально ярким, насыщенным тонам, заканчивать образ светлыми оттенками.

Как правильно сочетать цвета в одежде, прибегая к ахроматическому методу? Главное правило, которого здесь необходимо придерживаться - это использовать белый, серый или черный в любом случае. При этом необходимо расставлять по всему образу яркие акценты. Это может быть шарф, брошь или иная бижутерия и аксессуары.

Приятно понимать то, что все эти три цвета прекрасно сочетаются с иными совершенно разными. Именно ахроматическую методику люди чаще всего выбирают при создании своего образа, даже не подозревая об этом.

Совершенно нет разницы в том, где этот он будет или это верхняя составляющая образа, или нижняя совершенно без разницы.

Конечно, несмотря на простоту использования с их помощью можно откорректировать недостатки своей фигуры. К примеру, если у вас большой живот, «зрительно» сделать его меньшим можно, используя черный для верха. Если у вас маленькие бедра, а плечи при этом выглядят более массивно, тогда лучше надеть светлые штаны и юбки на проблемную область, что зрительно приведет в баланс эти две области. Запоминаем, белое - полнит, черное - стройнит. Это те два основных правила, которых необходимо придерживаться, подбирая одежду по ахроматическому методу.

Ахроматический метод - это идеальное сочетание цветов в одежде для мужчин делового стиля.

Какие цвета в одежде можно сочетать, придерживаясь комплиментарного метода? Границ для фантазии здесь нет, поскольку комплиментарный метод предусматривает сочетание самых различных контрастов, что чаще всего вызывает затруднения.

Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!



04/08 Категории: Клиентам В нашей фотостудии Bardak есть локация Black Room для воплощения Ваших идей 🖤 Бр...

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. – задание №9

Автоматическая камера производит растровые изображения размером 200×256 пикселей . Для кодирования цвета каждого пикселя используется одинаковое количество бит, коды пикселей записываются в файл один за другим без промежутков. Объём файла с изображением не может превышать 65 Кбайт без учёта размера заголовка файла. Какое максимальное количество цветов можно использовать в палитре?

Решение:

200·256·x < 65·2 10 ·2 3

4·5·10·2 8 ·x < 13·5·2 8 ·4·8

10·x < 13·8

Ответ: 1024

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г. – задание №9

Автоматическая фотокамера производит растровые изображения размером 640×480 пикселей . При этом объём файла с изображением не может превышать 320 Кбайт, упаковка данных не производится. Какое максимальное количество цветов можно использовать в палитре?

Решение:

(320*2 10* 2 3)/(640*480) = 8

Ответ: 256

Какое максимальное количество цветов можно использовать в изображении? Для хранения произвольного растрового изображения размером 1024×1024 пикселей отведено 512 Кбайт памяти, при этом для каждого пикселя хранится двоичное число – код цвета этого пикселя. Для каждого
пикселя для хранения кода выделено одинаковое количество бит. Сжатие данных не производится.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. – задание №9


Решение:

1) Для удобства, определяем количество пикселей в изображении с использованием степени числа 2.

1024×1024=2 10 ×2 10 =2 20 .

2) Переводим объем нашего файла в биты, с использованием степени числа 2.

512Кб=2 9 Кб
2 9 ×2 10 ×2 3 =2 22 бит

3) Определяем глубину кодирования (количество битов памяти которое выделяется на один пиксель). Для этого объем файла разделим на количество пикселей.

2 22 /2 20 =2 2 =4 бита на пиксель.

4) Определяем количество цветов в палитре.

Ответ: 16

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. – задание №9 а

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт ) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 64×64 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться
256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Решение:

  • Для удобства, определяем количество пикселей в изображении с использованием степени числа 2.

64×64=2 6 ×2 6 =2 12 .

  • Определяем количество цветов в палитре.
  • 2 12 * *2 3 =2 15 бит
  • Ответ нужно указать в Кбайтах, поэтому мы делим получившееся числов в битах на 1024*8
    2 15 / (2 10 *2 3) = 2 2 =4 Кб

Ответ:4

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. – задание №9 б

Музыкальный фрагмент был записан в формате моно, оцифрован и сохранён в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла – 24 Мбайт. Затем тот же музыкальный фрагмент был записан повторно в формате стерео (двухканальная запись) и оцифрован с разрешением в 4 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт, полученного при повторной записи. В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Решение:

Если тот же музыкальный фрагмент был записан в формате стерео и оцифрован с разрешением в 4 раза выше, то 24 * 2 *4=192. Так как частота дискретизации уменьшилась в 1,5 раза, полученное число делим на 1,5: 192/1,5=128

Ответ: 128

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 128 на 256 пикселов при условии, что в изображении могут использоваться 64 различных цвета? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Решение:

128.256 = 2 7 .2 8 =2 15

Количество цветов в палитре:

Чтобы найти объем нам нужно количество цветов в палитре умножить на количество пикселей:


2 15 .6/ (2 10 *2 3) = 2 2 .6=24 Кб

Ответ: 24

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 512 на 128 пикселов при условии, что в изображении могут использоваться 16 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Решение:

Количество пикселей в изображении:

512.128 = 2 9 .2 7 =2 16

Количество цветов в палитре:

Чтобы найти объем нам нужно количество цветов в палитре умножить на количество пикселей:

2 16 .4 = 2 16 .2 2 б= 2 18 бит

Ответ нужно указать в Кбайтах, поэтому мы делим получившееся число в битах на 1024*8
2 18 / (2 10 *2 3) = 2 5 = 32 Кб

Ответ: 32

Рисунок размером 64 на 128 пикселей занимает в памяти 7 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

Решение:

Количество пикселей в изображении:

64.128 = 2 6 .2 7 = 2 13

7 Кбайт / 2 13 = 7.2 10 .2 3 / 2 13 = 7 бит (1 пиксел)

Количество цветов в палитре:

Ответ: 128

Рисунок размером 512 на 256 пикселей занимает в памяти 80 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

Решение:

Количество пикселей в изображении:

512.256 = 2 9 .2 8 = 2 17

80 Кбайт / 2 13 = 80.2 10 .2 3 / 2 17 = 80/16 = 5 бит (1 пиксел)

Количество цветов в палитре:

Ответ: 32

После преобразования растрового 16-цветного графического файла в черно-белый формат (2 цвета) его размер уменьшился на 21 Кбайт. Каков был размер исходного файла в Кбайтах?

Решение:

x-21 => 2 1 =2

Ответ: 28

После преобразования растрового графического файла его объем уменьшился в 1,5 раза. Сколько цветов было в палитре первоначально, если после преобразования было получено растровое изображение того же разрешения в 16-цветной палитре?

Решение:

В 16-цветной палитре:

16=2 4 => 4 бит (1 пиксел)

Объем уменьшился в 1,5 раза:

4.1,5 = 6 бит (1 пиксел)

Сколько цветов было в палитре:

Ответ: 64

Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 11 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 6 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?

1) 11 2) 12 3) 13 4) 15

Решение:

двухканальная (стерео) = 2

с частотой дискретизации 11 кГц = 11.1000 Гц

глубиной кодирования 16 бит

запись длится 6 минут = 6.60 = 360 секунд

Все значения умножаются и делятся на (2 3 .2 10 .2 10), чтобы сделать его мегабайтом

2.11.1000.16.360 / (2 3 .2 10 .2 10) ≅ 15

Ответ: 4

Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 128 Гц. При записи использовались 64 уровня дискретизации. Запись длится 6 минут 24 секунд, её результаты записываются в файл, причём каждый сигнал кодируется минимально возможным и одинаковым количеством битов. Какое из приведённых ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в килобайтах?

1) 24 2) 36 3) 128 4) 384

Решение:

одноканальная (моно) = 1

с частотой дискретизации 128 Гц

глубина кодирования не задана!

используется 64 = 2 6 уровня дискретизации значения сигнала, поэтому на один отсчет приходится 6 бит

запись длится 6 минут 24 секунд = 6.60 + 24 = 384 секунд

384.6.128 бит = 384.6.128 / (8.1024) Кбайт = 384.6.2 7 / (8.2 10) = 384.6 / (8.2 3) = 384.6 / 64 = 6.6 = 36

Ответ: 2

Производилась четырёхканальная (квадро) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 24-битным разрешением. В результате был получен файл размером 48 Мбайт, сжатие данных не производилось. Какая из приведённых ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?

1) 1 мин 2) 2 мин 3) 3 мин 4) 4 мин

Решение:

четырёхканальная (квадро) = 4

с частотой дискретизации 16 КГц = 16.1000

глубина кодирования = 24 бит

наиболее близка к времени = 48 Мбайт / (4.16.1000.24) секунд

48.2 3 .2 10 .2 10 / (4.16.1000.24.60) минут = 48.8.2 10 / (4.16.24.60) минут

48.2 10 / (4.2.24.60) минут = 2 10 / (4.60) минут = 1024 / 240 минут = 4 минут

Ответ: 4

Производилась двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 64 кГц и 24-битным разрешением. В результате был получен файл размером 72 Мбайт, сжатие данных не производилось. Определите приблизительно, сколько времени (в минутах) проводилась запись. В качестве ответа укажите ближайшее к времени записи целое число.

Решение:

двухканальная (стерео) = 2

с частотой дискретизации 64 КГц = 64.1000

глубина кодирования = 24 бит

наиболее близка к времени = 72 Мбайт / (2.64.1000.24) секунд

72.2 3 .2 10 .2 10 / (2.64.1000.24.60) минут = 72.2 3 .2 10 / (2.64.24.60) минут

72.2 10 / (2.8.24.60) минут = 3.2 10 / (2.8.60) минут = 2 10 / (2.8.20) = 4 минут

1024 / 320 = 3 минут

Ответ: 3

Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 80 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 3 раза выше и частотой дискретизации в 4 раз меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б за 15 секунд. Во сколько раз скорость пропускная способность канала связи с городом Б выше, чем канала связи с городом А? В ответе запишите только целое число.

Решение:

скорость передачи в город А = X/80

При увеличении разрешения в 3 раза, объём файла увеличится в 3 раза. При уменьшении частоты дискретизации в 4 раза объём файла уменьшается в 4 раза

объём файла, полученного после второй оцифровки = 3.X/4

скорость передачи в город Б = 3.X/(4.15) = 3.X/60

Во сколько раз скорость пропускная способность = (3.X/60) : (X/80) = 4

Ответ: 4

Музыкальный фрагмент был записан в формате стерео (двухканальная запись), оцифрован и сохранён в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла – 30 Мбайт. Затем тот же музыкальный фрагмент был записан повторно в формате моно и оцифрован с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт, полученного при повторной записи. В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Решение:

стерео — > моно => 30/2

с разрешением в 2 раза выше = (30/2).2 = 30

частотой дискретизации в 1,5 раза меньше = 30/1.5 = 20

Ответ: 20

Музыкальный фрагмент был записан в формате моно, оцифрован и сохранён в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла – 75 Мбайт. Затем тот же музыкальный фрагмент был записан повторно в формате стерео (двухканальная запись) и оцифрован с разрешением в 3 раза выше и частотой дискретизации в 2,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт, полученного при повторной записи.

Решение:

моно -> стерео => 75.2 = 150

с разрешением в 3 раза выше =150.3 = 450

частотой дискретизации в 2,5 раза меньше = 450/2.5 = 180

Ответ: 180

Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 50 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 3 раза выше и частотой дискретизации в 2 раза больше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б; пропускная способность канала связи с городом Б в 2 раза меньше, чем канала связи с городом А. Сколько секунд длилась передача файла в город Б?

Решение:

объём первого музыкального файла — X

скорость передачи в город А = X/50

При увеличении разрешения в 3 раза, объём файла увеличится в 3 раза. При увеличении частоты дискретизации в 2 раза объём файла увеличится в 2 раза

объём файла, полученного после второй оцифровки = 3.2.X = 6.X

пропускная способность канала связи с городом Б в 2 раза меньше => X/(50.2) = X/100

(6.X):(X/100) = 6.100 = 600

Ответ: 600

Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 45 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 4 раза ниже и частотой дискретизации в 12 раз выше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б за 15 секунд. Во сколько раз скорость пропускная способность канала в город Б больше пропускной способности канала в город А?

Решение:

объём первого музыкального файла — X

скорость передачи в город А = X/45

При увеличении разрешения в 4 раза, объём файла уменьшается в 4 раза. При увеличении частоты дискретизации в 12 раза объём файла увеличится в 12 раза

объём файла, полученного после второй оцифровки = 12.X/4 = 3.X

скорость передачи в город А = 3.X/15

(3.X/15):(X/45) = (3.X/15).(45/X) = 3.3 = 9

Ответ: 9

Интернет при помощи спутниковой тарелки. Пропускная способность канала получения данных со спутника составляет 8 Мбит/сек. Но эта связь работает только в одну сторону (на приём). Для того, чтобы компьютер Васи мог отдавать команды, какую информацию нужно передавать со спутника, Вася подключает к компьютеру сотовый телефон, который может передавать в сеть информацию со скоростью не более 256 Кбит/сек. Вася хочет скачать файл объёмом 40 Мбайт. Информация со спутника поступает на компьютер Васи фрагментами не более 1 Мбайта. Для получения каждого фрагмента компьютер Васи должен сначала передать в сеть набор инструкций суммарным объёмом 64 Кбайт. За какое минимально возможное число секунд Вася может получить весь файл?



Новое на сайте

>

Самое популярное