Домой Стройматериалы Как делают формы для изготовления ламп тиффани. Светильники Тиффани из кусочков стекла Spectrum Glass своими руками

Как делают формы для изготовления ламп тиффани. Светильники Тиффани из кусочков стекла Spectrum Glass своими руками

Инструменты и материалы для пайки

МЕДНАЯ ЛЕНТА

Используется для обрамления различных сегментов, витража, профилируя край U-образной формы. Бывает разной ширины, с одной самоклеящейся стороной. Медную ленту можно приклеивать как вручную, так и с помощью специального устройства. Электрический шлифовальный круг позволяет лучше обработать стекло и сделать край более гладким.

ПАЯЛЬНИКИ

  • 5 листов цветного стекла для витражей разных оттенков, каждое размером около 25 х 25 см
  • ножницы
  • припой (пруток) с 50%-ным содержанием олова

Таким образом, переходите от одной детали из стекла к другой, вырезая шаб­лоны из картона, а по ним - из стекла, и раскладывая их на бумаге. Из бирюзового стекла вырежьте цен­тральный ромб и маленькие треугольники.

Отламывайте кусочки стекла руками или используйте щипцы. Постоянно держите в чистоте рабочий стол, осколки убирайте щеткой. Витраж начнет играть разными оттенками.

Вырежьте детали из розового и желтого стекла.

Вырежьте дета­ли из зеленого стекла. Чтобы витраж не отли­чался по размерам от первоначально­го проекта, размер каждой детали надо тщательно проверять.

Когда стекла закреплены, можно при­ступать к окончательной пайке. Обработайте паяльной жидкостью медную окантовку, начиная с центрального ромба, отломите от оловянного прутка кусочек длиной 1 см. Подождите, пока олово не начнет плавиться, и растяните его, следуя по линии медной ленты. Отломите еще кусочек олова, нагрейте его и растяните, продолжая покрывать медь. Для того чтобы первая и вторая линии сварки соединились, проведите наконечником по неровностям, нагрейте и подождите, чтобы поверхность олова сама выпрямилась.

Последовательно обработайте центральную часть витража. Соедините все готовые блоки. Перед каждой пайкой не забывайте наносить паяльную жидкость. Спаяв центральную часть, переходите к боковым стеклам. Каждый раз, когда одна линия будет встречаться с другой, приостановитесь, чтобы их объединить.

Шов пайки должен быть немного выпуклым, чтобы из-под него не проглядывала медная лента, а чтобы он не выходил за края витража, оставляйте несколько миллиметров от края.

Протрите витраж тряпочкой, смоченной в мыльной воде.

ОВАЛЬНЫЙ ВИТРАЖ С ИЗОГНУТЫМИ ЛИНИЯМИ

НАРЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ СТЕКЛА

Начните работу со стеклами для фона, вырежьте шаблоны из кар­тона, не забывая убирать двойную линию. Эти стекла нарезаются с гладкой стороны. Сделайте надрезы по стеклу.

В работе с изогнутыми линиями следует использо­вать только щипцы. Не забывайте, что можно приблизиться к желаемой форме детали, только сделав в том же направлении множество надре­зов.

Для листьев и стеблей цветов используйте раз­ные типы зеленых стекол, чтобы получить рисунок светотени. Цветы вырезаны из белого опало­вого стекла, а некоторые дру­гие сегменты - из розового.

Вырежьте шаблон из картона, сде­лайте надрезы по стеклу и проведите царапины, чтобы максимально при­близиться к жела­емой форме.

Пестики выполнены из опалового стекла желтого цвета.

ОКАНТОВКА МЕДНОЙ ЛЕНТОЙ

Перед тем как начать окантовку, прот­рите стекла.Расположите стекло посередине мед­ной ленты, следите чтобы лента плотно прилегала к вогнутой поверхности. Сильно прижмите пальцами.

Подправьте резаком линии пайки там, где получились ступенчатые неровности. Разложите детали согласно рисунку и подготовьтесь к пайке.

ПАЙКА

После того как вы нанесли на медь паяльную жидкость, закрепите разные фрагменты стекла так, чтобы они не могли сдвинуться. Кисточкой нанесите паяльную жид­кость, отломите кусок оловянного прутка длиной 1 см, нагрейте его и растяните по медной ленте. Начните с центра витража.

Чтобы спаять внешний край, возьмите кусочек стекла, положите его на витраж и обведите флома­стером наружный контур. Проведите царапину стекло­резом, следуя рисунку.

Переверните витраж и спаяйте стекла с обратной стороны. Нанесите паяльную жидкость и спаяйте. Закончив пайку на тыльной стороне, переверните витраж.

Проверьте, чтобы пайка была выпол­нена хорошо, исправьте паяльником все неровности и протрите витраж тряпоч­кой, смоченной в мыльной воде. Неровности по краю витража можно подровнять напильником для мягких металлов. Расположите витраж так, чтобы он немного выступал за край стола, и, слегка нажимая, подшлифуйте.

ШКАТУЛКА

1. Увеличьте рисунок на копировальном аппарате и перенесите его в натуральную величину на бумагу и картон.

2. Для стекла других оттенков сделайте подборки цвета на эскизе.

ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  1. зеркало размером 15 х 15 см для дна шкатулки
  2. листы глухого стекла желтого цвета размером 15 х 15 см для боковин
  3. выдувное прозрачное стекло разме­ром 20 х 20 см для крышки и боковин
  4. желтые глухие стекла четырех оттен­ков размером 15 х 15 см для крыльев бабочки
  5. серое стекло для корпуса
  6. стеклорез
  7. щипцы, ножницы
  8. припой с 50%-ным содержанием олова
  9. медная лента
  10. паяльная жидкость
  11. паяльник

Упоминание бренда «Тиффани» неизменно вызывает ассоциации роскоши, изящества и атмосферы аристократизма. Отличительные черты стиля - это присутствие в интерьере бирюзового цвета и плавных линий, люстры «Тиффани» станут органичным дополнением изысканного дизайна помещения. История зарождения и современные решения стиля «Тиффани», варианты использования в интерьере различных помещений люстр с одноименным названием и обзор популярных моделей помогут лучше узнать характерные особенности популярного направления дизайна.

Истоки зарождения стиля

Необычайной красоты люстры по оригинальной технологии «Тиффани» появились на рубеже 19 и 20 века и стали яркими представителямистиля модерн. Тиффани Льюис вырос в аристократической семье, атмосфера окружающей роскоши послужила благодатной почвой для развития таланта дизайнера и художника. Он преуспел на ниве создания уникальных интерьеров и осветительных приборов из витражного стекла. Люстры и абажуры, изготовленные по собственной технологии, получили широкое распространение на родном континенте и международное признание.

До сегодняшнего дня творения Тиффани восхищают своей утонченностью. Стиль модерн, в котором он творил при оформлении аристократических интерьеров, получил его имя. Также именуют люстры и другие осветительные приборы, созданные из витражного стекла. Каждая модель люстры уникальна и по-своему красива. Традиционная витражная техника предполагает нанесение цветных кусочков на базовую поверхность, люстры «Тиффани» изготавливаются путем спайки кусочков тонким металлическим каркасом.

Помимо осветительных приборов, визитной карточкой стиля можно считать бирюзовый цвет. Истоками послужила традиция компании упаковывать элитные ювелирные украшения в коробочки изысканного бирюзового цвета с голубым отливом. Дополнительно они перевязывались белыми лентами. Запоминающийся декор был запатентован и закреплен за брендом «Тиффани».

Творчество Тиффани Л.К. и поныне представляет интерес для искусствоведов, а коллекционерами высоко ценятся оригиналы торшеров и люстр, созданные великим мастером. И хотя интерьеры, оформленные художником, не дошли до наших дней, идеи стиля активно используются современными дизайнерами.

Характеристика современных изделий

Столетняя история «Тиффани» превратила оригиналы его изделий в раритеты, но люстры по аналогичной технологии изготовления актуальны и поныне. Они органично вписываются в интерьеры модерн и классицизм, романтик и кантри. Абажуры сохранили оформление, навеянное природными мотивами: их по-прежнему украшают стрекозы и бабочки, листья и экзотические цветы. Геометрические фигуры на люстрах встречаются гораздо реже.

Историческую модель люстры в стиле «Тиффани» можно найти на элитных аукционах и в коллекциях антикваров. Современному взгляду экземпляр, ранее считавшийся верхом утонченности, может показаться грубоватым и попахивающим мещанством. Но идея создания люстры на основе витражных стекол жива и актуальна, поэтому присутствует среди ассортиментов многих производителей осветительных приборов.

Элитные светильники в стиле «Тиффани», изготовленные с применением усовершенствованных технологий, обзавелись новыми штрихами:

  • Традиционные цветные витражные стекла могут обладать различными эффектами и светопропускной способностью. Классическая прозрачность дополнена пятнистыми, матовыми и полосатыми деталями.
  • Помимо витражной техники, при оформлении люстр «Тиффани» применяют роспись и фьюзинг. Нестандартная методика заключается в соединении разноцветных элементов путем спекания, за счет чего оригинальный узор получается без металлического каркаса.
  • Незамысловатые формы плафонов украшаются изящной ковкой, патинированными или позолоченными декоративными элементами.
  • Подвесная люстра не всегда подходит для современного интерьера с каркасным потолком. Поэтому дизайнеры разработали встраиваемые модели в стиле «Тиффани», с возможностью замены лампочек за счет демонтажа плафона.

Популярные изделия в стиле «Тиффани» успешно сочетают аристократизм прошлых веков и высокое качество современных технологий. Характерные черты осветительных приборов:

  • продолжительный период эксплуатации;
  • неординарность стиля;
  • насыщенность красок;
  • возможность использовать в интерьерах помещений с различным функциональным предназначением.

Яркие примеры изысканных светильников на фото далее:

Стиль «Тиффани» в интерьере

Элегантные люстры - не единственное наследие «Тиффани», дошедшее до наших дней и пользующееся заслуженной популярностью у потомков. Интерьер в стиле «Тиффани» неординарен и изыскан, он по-прежнему интересен для дизайнеров.

Особенности стиля заключаются в следующем:

  • Комбинирование инновационных материалов в мебели и отделки поверхностей с винтажными элементами декора (вазами, часами, картинами).
  • Присутствие витражей в стиле «Тиффани» с демонстрацией пейзажей. Природные мотивы обычно насыщены яркими красками.
  • Органично впишутся в интерьер кованые изделия и дизайнерские вещицы.
  • Стиль «Тиффани» можно считать ответвлением направления модерн, поэтому в обстановке избегают мебели с острыми углами и прямыми линиями.

    Внимание! Олицетворением роскоши и неотъемлемым атрибутом являются светильники «Тиффани». Люстры потолочные дополняются торшерами и настольными лампами.

  • Дверные и оконные проемы выполнены в форме арок.
  • В отделке поверхностей и декоративном текстиле присутствуют флористические орнаменты и витиеватые узоры.
  • Органично дополняют стиль «Тиффани» панно, мозаики и большие зеркала.
  • В интерьере господствует цветовая гамма пастельных тонов. Морская бирюза сочетается с белым, песочным и кремовым оттенком.

Помимо стиля «Тиффани», витражные светильники органично смотрятся и в других интерьерах. Для них подойдет этническая атмосфера кантри и прованс, всеобъемлющая эклектика и замысловатый арт-деко. Подход при выборе люстры «Тиффани», торшера или бра для жилого помещения зависит от его функционального предназначения.

Гостиная. Актуально будут смотреться парные бра, выполненные в витражной технике, которые обладают сходным композиционным решением с подвесной люстрой. Этот прием актуален и для других комнат, включая кухню. Внимание акцентируется на компактном размере светильников и их подчеркнутой декоративности.

Спальня. Основная цель при оформлении комнаты отдыха - достичь атмосферы умиротворенности, которая максимально способствует расслаблению. Классическая потолочная люстра дополняется напольным торшером из витражного стекла, который с легкостью перемещается в другую комнату. Настольная лампа «Тиффани» удобна при чтении книг. Приглушенный и мягкий свет от витражных элементов позволяет достичь нужного эффекта спокойствия в интерьере.

Детская. Наполнить детскую комнату сказочными красками поможет ночник в стиле «Тиффани». Классическая имитация цветка или неординарный экземпляр мини светильника в виде черепахи, мягко рассеивающий свет, отвлечет ребенка от грустных мыслей и быстро уведет в мир снов.

В зависимости от техники обработки стекла, люстры и другие осветительные приборы в стиле «Тиффани» находятся в разных ценовых категориях. Помимо эксклюзивных дорогостоящих экземпляров можно подобрать бюджетные модели, которые способны эффектно украсить интерьер жилого помещения.

Варианты использования витражных светильников в интерьере кухни

Наиболее органично витражные люстры потолочные смотрятся в интерьерах кухонь. Полноценно насладиться очарованием светильников в стиле «Тиффани» позволят модели, выполненные по индивидуальному заказу. Процесс оформления состоит из следующих этапов:

  • Готовится эскиз с учетом конкретного интерьера кухни.
  • Формируется болванка на основании очертаний будущей люстры.
  • Из цветного стекла вырезаются детали нужных размеров.
  • Каждый элемент обрабатывается по краю металлической фольгой.
  • Детали между собой спаиваются вручную.
  • С внутренней стороны абажур дополнительно проклеивается.

На этом трудоемкий процесс создания эксклюзивной люстры завершен.

Замечание! Люстра «Тиффани» для кухни не дает яркого освещения, поэтому интерьер комнаты нуждается в дополнительных источниках света.

Оформление отдельных зон идентичными осветительными приборами наполнит помещение уютом и создаст неимоверно спокойную домашнюю атмосферу.

Столовая зона. Витражная люстра может располагаться в центральной части кухни или переместиться в обеденную зону. Это решение обладает актуальностью при необходимости разграничения рабочего пространства и зоны приема пищи. При наличии в меблировке кухни барной стойки, успешно ее обозначит модель люстры, где несколько плафонов расположены в ряд.

Рабочий уголок. Потребность в качественном освещении требует тщательного подхода при выборе цветового оформления и формы светильников в стиле «Тиффани». Предпочтение отдают абажурам светлых тонов, приветствуются любые пастельные оттенки, включая молочно-белый. Основная задача - достичь полноценного освещения люстрой каждого уголка зоны приготовления пищи.

Пространство для отдыха. Дизайн с элементами стиля «Тиффани» подразумевает роскошь и комфорт. Для уютного уголка подойдет люстра, в которой отдельные вставки сочетаются с деталями интерьера. Здесь уместно применение стекол насыщенных и темных тонов. Абажур люстры может набираться из мелких деталей или мутноватых стекол.

Замечание! Увеличение количества элементов плафона за счет сокращения их размера влечет рост стоимости изысканной люстры.

Люстры в стиле «Тиффани» относятся к элитной категории предметов декора, поэтому нуждаются в подходящем фоне. Эффектно подчеркнет красоту витражного изделия светлый однотонный потолок и такая же отделка поверхностей. Элегантности стилю добавит темная мебель.

Рисунки на плафоне люстры выбираются с учетом господствующего стиля в интерьере кухни:

  • Для классики приемлемы геометрические фигуры, которые позволяют создать абажур правильной формы. Украшение люстры орнаментом или цветочными мотивами сопровождается соблюдением строгой симметрии.
  • Отличительной чертой стиля модерн всегда были люстры с изображением стрекоз и бабочек, а также наличием растительных мотивов.
  • Деревенская тематика кантри и прованс тяготеет к простоте. Поэтому абажуры люстр органично украсят изображения фруктов.

Люстра «Тиффани» для кухни не станет обременительным предметом декора с точки зрения ухода и поддержания чистоты. Основная задача - регулярно удалять пыль, во время генеральной уборки можно воспользоваться стеклоочистительными составами. Металлические элементы на люстре выполнены из медной фольги или олова, поэтому они не боятся влаги и не подвержены процессам коррозии.

Обзор популярных моделей

Оригинальный витраж от «Тиффани» всегда неповторим. Но по эскизам наиболее удачных моделей люстр все же создают идентичные экземпляры светильников. Так можно стать обладателем роскошного предмета декора, стоимость которого в оригинале превышает сотню тысяч долларов.

«Маки». Широкий плафон люстры»Тиффани» обладает конической формой, его края обрамляют аккуратные кирпичики. Ярчайшие маки дополнены листьями, сложенными из мельчайших фрагментов стекла.

Не менее эффектно смотрится модель «Нарциссы» , изготовленная в стиле «Тиффани». Купол люстры густо усеян весенними цветами. Объем и выразительность витражного светильника достигается уникальными цветовыми переходами. Зеленый, желтый, белый - основная цветовая гамма абажура в стиле «Тиффани».

Удачно дополнит интерьер кухни в восточном стиле люстра «Тиффани» «Salamander» . Ярко оранжевые очертания животного на мерцающем желто-фиолетовом фоне, узор, вызывающий ассоциации с арабской вязью, все мельчайшие элементы люстры органично вписываются в стилистику восточного дизайна. Мельчайшие фрагменты стекла обладают сходством с полудрагоценными камнями.

Очередным продолжением природных мотивов стиля «Тиффани» является модель «Ракитник» . Первоначально эскиз предназначался для настольного светильника, в котором ножка имитировала ствол дерева. Впоследствии роскошная фигурная крона стала использоваться для подвесных люстр.

Оригинал знаменитой лампы «Тиффани» «Глициния» в свое время был продан на аукционе за 1,5 млн. у.е. Этот шедевр витражного искусства входит в пятерку самых дорогих люстр мира. Достичь невероятного сходства с тропическим растением помогают мельчайшие элементы стеклянных фрагментов, которые образуют плавные цветовые переливы от насыщенного синего до бледно сиреневого.

Цветочные мотивы стиля «Тиффани» не менее ярко отражены в модели «Розовый лотос» .

Все экземпляры светильников «Тиффани» достойны внимания и станут акцентным участком в интерьере помещения.

Каждый человек мечтает сделать свое жилье красивым, уютным и внести оригинальные дизайнерские решения. Витраж - один из способов сделать дом ярким и запоминающимся.

Раньше его изготовление было дорогим удовольствием и, в основном, ими украшались замки, богатые поместья и храмы. Теперь же современные технологии позволяют создать свой уникальный витраж не заказывая его у мастера и применяя недорогие материалы.

Чтобы создать витраж своими руками, вам не потребуются особенные знания и умения, да и материалы, инструменты и оборудование имеют вполне приемлемые цены. Используя инструмент, который есть почти в каждом доме и небольшой набор расходных материалов, продающихся в строительных магазинах, можно создать неповторимый шедевр.

Наиболее приближенный к классическому стилю и завоевавший большую популярность в современном дизайне является витраж Тиффани.

С чего начать изготовление витража Тиффани?

Создаем эскиз витража. Нам будут нужны два экземпляра на плотной бумаге в натуральную величину(можно воспользоваться копировальной техникой). Пронумеруйте все детали будущего рисунка параллельно на обоих экземплярах.

Ножницами для заготовки шаблонов вырежьте один из эскизов. Такие ножницы имеют три лезвия, среднее из которых удаляет полоску шириной в 1,27мм. Это расстояние рассчитано на толщину медной фольги (фолии).

Полученные картонные заготовки наложите на стекла соответствующих цветов. Обведите тонким маркером заготовки и пронумеруйте.

Алмазным стеклорезом вырежьте все элементы будущего витража Тиффани.

Эскиз

  1. создавая эскиз своего витража, обратите внимание на будущие швы: чем больше в нем будет Т-образных соединений, тем прочнее будет ваш шедевр
  2. учитывайте пропорции. Если элементы витража имеют небольшой размер или ширину, то швы должны быть тонкими, иначе работа будет выглядеть грубо, а фольга перекроет большую часть стекла
  3. если швы задуманы широкие, тогда избегайте узких деталей и острых углов в витраже, иначе при пайке возможен перегрев и повреждение стекла
  4. если витраж имеет вытянутую вверх, узкую форму, тогда советуем в эскизе запланировать несколько вертикальных линий. Этот способ сделает конструкцию витража более прочной
  5. для того, чтобы собирать витраж было удобно, эскиз помещают внутрь рамы, а затем начинают выкладывать подготовленные стекла. Раскладку начинают с угла. Точность раскладки зависит от того, насколько аккуратно вы подгоните раму к эскизу

Совет1 : если при обламывании стекла образовались неровности, то их можно отколоть кусачками, а затем все детали оттачиваются на точильном бруске.

Совет2 : чтобы осколки стекла не разлетались в стороны, эту процедуру лучше делать в емкости с водой, погрузив туда заготовки. Обточка происходит до тех пор, пока каждая деталь не будет совпадать по размеру и форме с эскизом.

Приступаем к обмотке фолией кромки стеклянных заготовок. Специальная медная фольга выглядит, как лента с одной клейкой стороной. Приложите ее по центру к кромке стекла и полностью оберните всю заготовку, загибая на обе стороны
края загиба должны быть одинакового размера с двух сторон для прочности и эстетической красоты шва

1. Загибы фольги пригладьте к стеклу деревянной лопаткой(более твердые материалы царапают и рвут патину).

2. Приклейте эскиз клеем или прозрачным скотчем к ровной поверхности, а по краю рисунка прибейте планки, образовывая рамку для того, чтоб элементы мозаики витража не смещались при сборке и пайке.

3. Складываем все элементы по шаблону в единую композицию. Все части будущего витража должны лежать свободно с небольшим зазором, для того, чтобы при пайке они не лопались от высокой температуры.

4. Подгоняем все детали по размеру в единую композицию.

5. Обработайте все швы флюсом для того, чтобы убрать с поверхности меди все окислы и, чтобы олово ложилось ровным швом. Лучше всего использовать паяльный жир или жидкие флюсы, которые наносятся кисточкой.

6. Элементы витража Тиффани припаиваются по внутренним и наружным кромкам хорошо прогретым, тонким паяльником. При этом у вас должен получиться один непрерывный шов, который полностью покрывает всю видимую часть медной фольги, включая внешние края композиции.

7. Тщательно протрите все швы остатками флюса после спайки, чтобы избежать окисления олова. Используйте для этого любое моющее средство

Нанесение патины на швы является заключительным этапом в изготовлении витража Тиффани. Чаще используется патина черного или медного цвета, которую втирают во все швы ватным тампоном. Излишки, попавшие на стекло, стоит сразу удалить губкой.

Совет 1. Любой витраж имеет свои максимально допустимые ограничения по размерам. Они разные для потолочного, дверного или оконного витражей. Если ваше изделие предполагает более крупные габариты, рисунок витража следует разделить на несколько фрагментов.

Совет 2. Изготовление и сборку элементов неправильных, криволинейных форм делайте с помощью матрицы, на которую нанесите эскиз витража. Выкладывая подготовленные детали на матрицу, следите за тем, чтобы они располагались свободно. Так вы убережете стекло от перегрева и растрескивания во время пайки.

Ширина швов между элементами витража зависит от ваших требований к его прочности и художественного замысла. Часто швы имеют разную толщину, что придает изделию оригинальный вид

Совет 3. Витражи выпуклых или вогнутых форм(плафонов для светильников, люстр) изготавливайте на специальных формах, которые точно повторяют конфигурацию и размеры будущего витража. Такой подход значительно облегчит работу. Форму(болванку) можно отлить из гипса или выполнить из дерева.

Совет 4. Вырезать элементы витража необходимо, не отрывая стеклорез от полотна, от начала и до конца. Заканчивая линию, уменьшайте давление на стеклорез. Это поможет избежать сколов.

Совет 5. Все дефекты и неровности, возникшие во время пайки витража, удаляйте сразу. Это займет немного времени и сил, а изделие будет выглядеть намного аккуратнее.

Совет 6. Если в вашем распоряжении оказалось толстое стекло, то для того, чтобы разрез на нем был аккуратным, необходимо: прорезать стеклорезом контур элемента витража, легко простучать с обратной стороны по линии разреза, отломить стекло по образовавшейся трещине

Работа со стеклом

Внимательно подбирайте стекла для вашего витража. Освещенные солнечным или искусственным светом, цветные стекла будут иметь различные оттенки и тона. Также имеют значение толщина и прозрачность стекла.

Использовать изделия с витражами Тиффани можно не только внутри помещений, но и на улице, для оформления входных групп. Такие витражи не боятся перепадов температуры, а все элементы легко заменяются при возникновении повреждений. Цветное стекло не тускнеет, не выгорает на солнце.

За витражом легко ухаживать: чистить моющими средствами(даже теми, в состав которых входят растворитель и спирт). Это объясняется тем, что краситель находится внутри стекла, а не на поверхности.

Старайтесь избегать острых углов в витражах, глубоких вырезов и узких элементов. Лучшим вариантом будет разделить сложный фрагмент витража, на более простые. Это позволит избежать трещин и повреждений во время работы. Такой подход совершенно не испортит вашу работу, а еще и даст возможность обогатить витраж дополнительными оттенками цвета.

Стеклянный лист имеет "лицевую" и "изнаночную" стороны. Для облегчения труда все манипуляции проводите с гладкой стороной, которая станет "изнанкой"вашего изделия.

Подсказка: часто, крупные мастерские и фирмы распродают брак, бой и остатки стекла после выполнения своих работ. Цена на такое стекло, обычно, значительно снижена. Вы можете сэкономить вполне приличную сумму, получив для своего витража качественное стекло и обогатив палитру оттенков

Опубликовано DecorateMe . Обновлено 19 Фев 2019 .

Светильники Тиффани известны во всем мире. Особая техника сборки позволила создать изумительные изделия из цветного стекла, сделала возможным производство витражей и светильников с яркой индивидуальностью.

История Тиффани (Tiffani)

Светильники Тиффани получили свое название от имени создателя особой техники работы со стеклом. Изобретателем был американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848 - 1933). Он считался одним из ведущих дизайнеров своего времени и великим мастером витражей.

Луис Тиффани сделал создание витражей новым видом искусства. Он учился в Париже, посетил многие страны, собирая информацию о возможностях стекла и работе с ним. Изделия и образцы стекла, которые он представил на Парижской выставке, он назвал favrile. Эта выставка принесла ему мировую известность.

В России первые упоминания об опаловом стекле появились в конце 19 века. В витражных мастерских можно было увидеть объявления с упоминанием стекол Тиффани. Затем в продаже появились его лампы. На складах русских фабрик и заводов появились опалесцентные стекла (их изобрел Джон Ла Фарж - американский художник-монументалист), но производство так и не решилось с ними работать.

Вернувшись на родину в США, Тиффани создал собственную одноименную студию. Она работала с богатыми клиентами, помогая в оформлении частных домов и интерьеров, а также офисов, церквей. Приемные залы Белого дома тоже оформляла студия Луиса.

Луис Тиффани создавал из стекла витражи, бижутерию и абажуры для ламп. Но самой большой страстью все-таки были витражи. Он считал их особым предметом, находящимся на грани миров: перед витражом и за ним. Цветное стекло пропускает естественный свет, но скрывает то, что за окном, а внутреннее пространство преображается яркими красками.

О технике Тиффани

Техника была разработана в конце 19 века сыном известного ювелира. До Тиффани подобной технологии изготовления витражей не существовало. Заключалась она в следующем: каждый кусочек цветного стекла оборачивался по краю медной фольгой. Затем они раскладывались на картонке, где заранее была нанесена выкройка/эскиз будущего узора и спаивались оловянным припоем.

Эта техника позволяла создавать проработанные и сложные орнаменты. Объект становился легче по весу и визуальному восприятию. А еще стало возможно получения объемных фигур с изгибами. Теперь благодаря этой технологии мы можем любоваться светильниками с цветными мозаичными стеклянными плафонами.

Яркое витражное стекло, которое раньше было возможно видеть только в церквях, дворцах и других общественных зданиях, теперь появилось в домах в виде . Естественный свет в них заменился на электрический, а витраж стал объемным округлым плафоном.

Художественные способности Луиса Комфорта Тиффани и его любовь к деталям стали главными факторами, благодаря которым появились лампы в стиле модерн.

Об особенностях стекла

Тиффани дважды работал с Ла Фаржем и ознакомился с технологией опалесцентного стекла и изготовлением из него предметов. Позже он поставил производство стекла на коммерческую основу. Официально было заключено соглашение, что витражи, плафоны для ламп и само опалесцентное стекло будет именоваться Тиффани.

Особый эффект опалесцентного стекла возникает при добавлении в состав замутняющего вещества: олова или жженой кости. Тогда в стеклянной массе образуются маленькие капли фосфатного стекла, которые придают эффект «замутнения». При добавлении разного количества замутняющего веществ, получаются разные опаловые эффекты.

Еще один фирменный тип стекла от Тиффани - иризирующий . Получается оно при посыпании металлическими крупинками на готовое, но еще не охлажденное стекло. На поверхности появляется специфический металлический радужный блеск. Иризирующее стекло появилось еще до Тиффани, но стало известно благодаря ему.

Также Тиффани популяризировал «складчатое» стекло, драпированное. Мягкую пластину разогретого стекла деформируют в процессе производства, получая нужные складки/драпировки. Этот метод часто использовали при создании крупных витражей, при изображении листвы и растительных мотивов.

Светильники Тиффани в интерьере

Огромный потенциал скрыт в цветном стекле разнообразных узоров светильников. Тиффани - это яркий и оригинальный элемент в интерьере, излучающие теплоту и уют.

В каждом плафоне, видна четкая продуманная структура узора, формирующая изделие. Идеи для создания орнаментов авторы черпали из природы.

То, что небольшие стекла спаяны, делает эти объекты более упругими и крепкими в сравнении с обычными стеклянными плафонами.

В технике Тиффани предлагаются не только настольные лампы и торшеры, но также люстры и . Так как изделия из цветных стекол яркие и притягивают к себе внимание, не стоит злоупотреблять количество светильников в одном помещении. Органично в одной комнате будут смотреть настольный светильник с торшером или люстра с настольной лампой. Рисунок должен быть одинаковым (из одной серии), иначе одна комната превратится в выставочное пространство или магазин. Цветовая палитра широка, поэтому подобрать светильник нужно расцветки в интерьер любого цвета не составит проблем.

Светильники Тиффани относят к стилю модерн, который был распространён в последнем десятилетии 19 - начале 20 вв.

Характерные узоры плафонов светильников Тиффани:

Листья лотоса

Стрекозы

Ракитник (золотой дождь)

А еще Тиффани придумал лампу в виде моллюска, наутилуса.

В 2007 году обнаружилось, что основной вклад в разработку рисунков плафонов Тиффани внесла женщина по имени Клара Пирс Уолкотт. То есть Луис их придумал не сам. Клара работала в подразделении с неофициальным названием «Девушки Тиффани». Именно она придумала растительные орнаменты в стиле модерн - Глициню, Нарцисс, Пион.

Вот что известно о ее жизни: родилась в 1861 г. в штате Огайо недалеко от Кливленда, интересовалась искусством. Окончила художественную школу Искусств при Музее Метрополитан. Там ее заметил Тиффани и взял на работу в 1888, когда Кларе было 27.

Первой ее работой стали Нарциссы. За свою карьеру Клара разработала 30 узоров светильников. Знаменитая «Стрекоза», блиставшая на выставке в Париже в 1900 году - тоже ее дизайнерская находка.

Клара работала на Тиффани 20 лет. В 1909 году она вышла замуж и была вынуждена покинуть компанию. Луис Тиффани запрещал сотрудницам выходить замуж, так как считал, что личная жизнь и семья отвлекают от работы.

В интерьере каждая деталь должна быть красивой и гармоничной, ведь привлекательный ансамбль складывается из мелочей. Необходимо подходить взвешенно не только к подбору мебели и отделочных материалов, но и к выбору декора и осветительных приборов. Если вы хотите привнести в интерьер интересные и красивые детали, то вам стоит поближе познакомиться с эффектными лампами в стиле «Тиффани».

История зарождения стиля

Удивительные лампы «Тиффани» впервые увидели свет на рубеже XVIII-XX в. в. В то время они стали ярчайшими представителями изящного стиля модерн.

Тиффани Льюис был родом из аристократической семьи и привык к роскошным обстановкам. Привычная с детства атмосфера стала благодатной почвой для развития дизайнерского таланта художника. Он разработал множество поистине аристократичных интерьеров и роскошных осветительных приборов с использованием изысканного витражного стекла. Люстры и настольные лампы, созданные Льюисом, довольно быстро приобрели популярность и завоевали международное признание.

Творения Тиффани восхищают своим шикарным дизайном и сегодня. Стиль модерн, в котором он творил свои сказочные изобретения, заполучил его имя.


Сегодня именем «Тиффани» называют и другие светильники, имеющие витражные детали . Каждая люстра или лампа, выполненная в подобном ключе, по-своему уникальна.

Классическая витражная техника предусматривает нанесение кусочков стекла на основание. Приборы «Тиффани» же производятся путем спайки кусков тоненьким каркасом из металла. В настоящее время визитной карточкой этого интересного стилистического направления также можно считать бирюзовый цвет. Предпосылками для этого послужили традиционные упаковки ювелирных изделий компании, окрашенные в этот красивый цвет.



Особенности

Перед современными потребителями стоит огромный выбор разнообразных светильников и настольных ламп. Подобрать подходящую модель можно для интерьера любого стиля.

Из всего богатства осветительных приборов можно выделить нетривиальные лампы в стиле «Тиффани», обладающие запоминающимся внешним оформлением.

Главной отличительной чертой подобных предметов является их рисунок, которые воплощается в самых разных стилистических решениях, мозаичных узорах или завораживающих витражах. Как правило, такие красивые лампы имеют бронзовые основания, отличающиеся большим весом. Некоторые модели и вовсе имеют тяжелые корпуса из бронзы, которые являются одними из важнейших элементов светильника.

В настоящее время настольные светильники «Тиффани» являются элитными.

Они изготавливаются с применением совершенно новых технологий и обзавелись новыми изысканными штрихами:

  • Витражные стекла в современных вариантах обладают не только разными красивыми эффектами, но и отличаются светопропускной способностью. Традиционная прозрачность современных изделий дополняется пятнышками, матовыми пленками и полосками.
  • Сегодня в изготовлении люстр «Тиффани» используется не только традиционная витражная техника, но и роспись или фьюзинг. Такая необычная методика заключается в объединении элементов разного цвета с помощью спекания. Благодаря подобному способу изготовления получается весьма интересный узор, не требующий металлического каркаса.
  • Плафоны простых форм нередко дополняются роскошными коваными деталями, а также позолотой и патинированными украшениями.




Такие продуманные до мелочей лампы способны оживить любой интерьер и придать ему особый шик. Необычные модели «Тиффани» успешно объединяют в себе аристократизм ушедших лет и непревзойденное качество современных технологий. Высококачественные светильники с витражными деталями отличаются долгим сроком службы. Они будут радовать хозяев своим шикарным дизайном на протяжении многих лет, сохраняя при этом первозданный внешний вид.



Многие люди отмечают неординарность стиля настольных ламп «Тиффани». Такая деталь может в корне изменить обстановку и сделать ее более живой и динамичной.

Модели

Красивый витраж от «Тиффани» является по-настоящему уникальным и неповторимым. Однако по зарисовкам наиболее эффектных моделей все же создают аналогичные изделия. Самые популярные модели:

  • «Маки» . В таких моделях присутствуют достаточно широкие плафоны в форме конуса. Края этой детали украшены небольшими кирпичиками. Наиболее яркие и насыщенные маки украшаются листьями, составленными из миниатюрных кусочков стекла.
  • «Нарциссы» . Эти варианты выглядят не менее сочно и привлекательно. Купола таких светильников плотно усеиваются весенними цветами. Эти витражные лампы являются объемными и оригинальными благодаря грамотным цветовым переходам. Основными расцветками таких моделей являются: зеленый, желтый и белоснежный.

  • Salamander . Подобная модель витражной люстры будет удачно вливаться в восточные интерьеры. Она отличается насыщенными оранжевыми чертами животного на эффектном и ярком желто-пурпурном фоне. Также подобные варианты украшаются узорами, вызывающими ассоциации с арабской культурой, и маленькими кусочками стекла, схожими с полудрагоценными камушками.
  • «Ракитник» . Эта привлекательная модель также украшается природными композициями. Изначально эскиз «Ракитника» предназначался для настольной лампы с основанием, имитирующим ствол дерева. Чуть позже прекрасная фигура также стала применяться в изготовлении навесных люстр.
  • «Глициния» . Оригинал этой потрясающей модели был продан на одном из аукционов за 1.5 млн. долларов и собрал восторженные отзывы наблюдателей. «Глициния» представляет собой настоящее произведение витражного искусства и является одной из самых дорогостоящих люстр в мире. Она изготовлена по образу красивого тропического растения. В ней присутствует большое количество мельчайших элементов из стекла, образующих эффектные цветовые переливы.


Использование в интерьере

Оригинальные лампы «Тиффани» могут иметь самые разные стили и конструкции. Современные потребители могут подобрать для себя максимально сложный или самый простой и лаконичный вариант.

Главное, осмотреть комнату, в которой вы хотите поставить лампу. Постарайтесь мысленно выстроить стилистическое и цветовое оформление помещения, которое пришлось бы вам по душе.


Обратите внимание на все элементы обстановки и решите для себя, хотите ли вы сделать интерьер более красочным и художественно окрашенным.

Если ваш ответ «да», то роскошная лампа «Тиффани» вам идеально подойдет:

  • Для гостиной самыми удачными станут парные бра «Тиффани», созданные в традиционной витражной технике. Рекомендуется комбинировать эти осветительные приборы с навесными люстрами, оформленными в аналогичном ключе.
  • Формируя красивый интерьер спальни, лучше придерживаться умиротворяющих ансамблей. Потолочная люстра в стиле классики будет смотреться гармонично в ансамбле с высоким напольным торшером и настольными лампами из цветного стекла.
  • Витражные лампы «Тиффани» могут привнести в интерьер детской комнаты волшебные нотки. Также в подобных условиях будет смотреться гармонично ночник, выполненный в витражной технике.





Новое на сайте

>

Самое популярное