Домой Ландшафтный дизайн ТТК. Установка и разборка опалубки монолитной плиты перекрытия

ТТК. Установка и разборка опалубки монолитной плиты перекрытия

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТАНОВКУ И РАЗБОРКУ ОПАЛУБКИ МОНОЛИТНОЙ ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ

Утверждаю
Ген. директор ЗАО "ГК ИНЖГЛОБАЛ"
А. Х. Карапетян 2014 г.

1. Область применения

1. Область применения

1.1. Технологическая карта разработана для организации труда рабочих, занятых установкой и разборкой опалубки монолитных железобетонных плит перекрытия.

1.2. В состав технологической карты входят следующие работы:

- установка опалубки;

- разборка опалубки.

1.3. В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входит:

- строповка и подача элементов опалубки (рамных опор, стоек, треног, унивилок, деревянных балок, фанеры) на монтажный горизонт;

- устройство опалубки под балку;

- устройство опалубки под балконную плиту;

- устройство опалубки под "зуб";

- устройство опалубки под перекрытие;

- устройство опалубки торца плиты перекрытия;

- устройство временных ограждений;

- устройство проемообразователей;

- демонтаж опалубки;

- очистка, смазка, хранение и транспортировка элементов опалубки.

1.4. Опалубка должна удовлетворять следующим требованиям:

- прочность, неизменяемость, правильность формы и размеров;

- надежное восприятие вертикальных и горизонтальных нагрузок;

- плотность поверхности (отсутствие щелей), исключение просачивания через нее цементного молочка;

- способность обеспечивать требуемое качество бетонной поверхности;

- возможность многократного использования;

- технологичность-удобство в работе, возможность быстрой установки и разборки.

2. Технология и организация выполнения работ

2.1. Требования к предшествующим работам

2.1.1. До начала установки опалубки должны быть закончены следующие работы:

- подготовлено основание для установки опалубки;

- выполнены конструкции колонн и стен, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;

- завезены и складированы в монтажной зоне башенного крана элементы опалубки перекрытий;

- проверено наличие, маркировка элементов опалубки;

- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;

- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;

- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты в соответствии с СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве ч.1";

- выполнен перенос высотной отметки на этаж.

2.2. Технология производства работ

Установка опалубки

2.2.1. Устройство опалубки перекрытия начинается с подачи рамных опор, телескопических стоек, треног, унивилок, деревянных балок, листов фанеры на монтажный горизонт, к рабочему месту.

2.2.2. Сначала выполняется опалубка с более низкой отметкой. Работу начинаем с устройства опалубки под балки.

2.2.3. В связи с выбранным способом устройства опалубки, устройство двойной палубы, одновременно устраивается опалубка под балку, балконную плиту, "зуб".

2.2.4. Монтаж опалубки начинается с установки рамных опор ID15 на расстоянии не менее 50 мм от края плиты в соответствии со схемой расстановки, л.2 и л.3 графической части.

Предварительно установить высоту рамной опоры (расстояние от пола до низа главной балки) по шаблону, отрегулировав винтовые головки и винтовые ножки.

2.2.5. На винтовые головки (корону) установить главные балки (деревянная балка 2,9 м).

В соответствии с разрезами 1-1, 2-2, 3-3, 4-4 (л.5, 6 графической части) и схемой раскладки балок (л.4 графической части).

2.2.6. На главные балки установить второстепенные балки (деревянные балки 4,2 м) с шагом 400 мм.

В осях Г-Д/1, Е-Ж/7, где проходит "зуб", при невозможности использовать балку 4,2 м (расстояние между стен в чистоте в этих местах составляет 2900 мм и 2660 мм), установить две спаренных балки 2,5 м.

2.2.7. На установленные второстепенные балки уложить листы ламинированной фанеры, толщиной 18 мм. Таким образом, формируется нижняя палуба (отметка +6,040). Фанеру прибить к деревянным балкам. Схему раскладки фанеры см. лист 4, а также листы 5 и 6 графической части.

2.2.8. Отнивелировать нижнюю палубу.

2.2.9. С помощью геодезических приборов, вынести на нижнюю палубу линии граней бетонируемой балки для устройства вертикальной палубы.

2.2.10. Вертикальная палуба балки формируется из полос ламинированной фанеры, шириной 300 мм. Размеры и раскладку см. лист 3 графической части.

Полосы фанеры соединить между собой брусом 50х50. Брус также используется, чтоб была возможность прибить гвоздями к нижней палубе и к верхней, см.узел А лист 5 графической части.

Для устойчивости вертикальной палубы устроить подкос из бруса 50х50.

2.2.11. На нижнюю палубу установить деревянные балки 2,5 м.

Под эти балки подложить брус 82х82 (для набора высоты).

Под балконной плитой деревянные балки располагаются перпендикулярно бетонируемой балке с шагом 400 мм, под "зубом" вдоль бетонируемой балки.

Схему раскладки деревянных балок см. на л.5 и 6 графической части.

2.2.12. На установленные деревянные балки уложить листы ламинированной фанеры, в соответствии с схемой раскладки лист 3 графической части.

2.2.13. Для устройства "зуба", где проходит стена, использовать кронштейн.

Кронштейн крепится при помощи стяжки.

На кронштейн укладывается брус 100х100.

К брусу крепится ламинированная фанера.

Схему устройства палубы см. разрез 6-6 и 7-7 лист 7 графической части.

Схему размещения кронштейнов для формирования зуба см. лист 2 графической части.

2.2.14. Устройство опалубки под плиту перекрытия.

В соответствии со схемой раскладки (лист 2 графической части) промерить метром и отметить мелом места установки стоек.

Начинать с установки крайних стоек под главные балки, на расстоянии 4,0 м вдоль буквенных осей.

Расстояние между стойками вдоль цифровых осей соответствует шагу главных балок.

2.2.15. Вставить в стойку унивилку. Стойку раздвинуть по шаблону до длины, заданной высотой до главной (нижней) балки. Стойку установить и раскрепить треногой.

2.2.16. На установленные и раскрепленные стойки с помощью монтажной вилки установить главные балки (деревянные балки 4,2 м). Шаг главных балок составляет 1,5 м.

2.2.17. На главные балки с помощью монтажной вилки установить второстепенные балки (деревянные балки 3,3 м) без креплений. Шаг второстепенных балок составляет 0,40 м.

2.2.18. На второстепенные балки уложить листы ламинированной фанеры, вплотную друг к другу так, чтобы щели между ними были не более 2 мм. Первые листы фанеры подаются с забетонированного перекрытия, после укладки не менее 12 листов, фанера подается на устроенную палубу.

Листы и полосы фанеры крайние по периметру крепят гвоздями к второстепенным балкам во избежание опрокидывания.

Схему раскладки фанеры см. лист 3 графической части.

2.2.19. Листы фанеры, подходящие к опалубке под балку, укладывать в последнюю очередь, после того, как установлена вертикальная палуба балки.

2.2.20. Для удобства монтажа опалубки (а также демонтажа) стандартный лист фанеры распилить на части 2440х610 мм.

2.2.21. В некратных местах рекомендуется использовать обычную фанеру, пропитанную эмульсией для смазки.

2.2.22. Места перепила ламинированной фанеры становятся восприимчивы к влаге и подлежат влагостойкой обработке (расплавленным парафином, обработкой двумя слоями грунтовки).

2.2.23. Поверхность палубы необходимо отнивелировать.

2.2.24. После установки палубы плиты перекрытия, балконной плиты, "зуба", устроить бортик, высотой равной толщине перекрытия.

Опалубка торца перекрытия выполняется следующим образом.

Выполняется линия торца плиты, к палубе по линии крепятся полосы фанеры, шириной равной высоте перекрытия. Во избежание опрокидывания торца устроить подкос из бруса 50х50.

2.2.25. С помощью универсальных ограждений, которые крепятся к деревянным балкам, устроить временное ограждение. Установить стойки ограждения, с шагом не более 1200 мм, в скобы стоек вставить ограждающие доски.

2.2.26. Устройство проемообразователей. Проемообразователи изготавливаются из ламинированной фанеры. Размер проемообразователей по наружным граням соответствует габаритам проема в плите перекрытия. Проемообразователи устанавливаются в проектное положение и прибиваются к палубе плиты перекрытия.

Технологическая карта разработана на устройство сплошного монолитного междуэтажного перекрытия, опертыми по контуру бетона класса В25. Толщина плиты 200 мм. На отметке +10.700. Армирование плиты осуществляется арматурной сеткой класса А240 и В500.

В технологической карте принята подача и укладка бетонной смеси автобетононасосом СБ-149. Погрузо-разгрузочные, арматурные и опалубочные работы выполняются башенным краном ЦБК-125. Рабочие параметры приведены в таблице.

Рабочие параметры башенного крана

4.3.2. Организация и технология выполнения работ

До начала устройства монолитного железобетонного перекрытия должны быть выполнены следующие работы:

    устроены подъездные пути и автодороги;

    обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения элементов опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;

    завезены арматурные сетки, комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;

    составлены акты приемки в соответствии с требованиями нормативных документов;

    произведена геодезическая разбивка осей в соответствии с проектом;

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

    вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных изделий и комплектов опалубки);

    арматурные;

    опалубочные;

    бетонные.

Разгрузку, сортировку, раскладку арматурных сеток, элементов опалубки, монтаж, сеток и укрупненных панелей опалубки, а также демонтаж опалубки выполняют с помощью автомобильного крана КС–2571А и башенным краном ЦБК-125.

Арматурные сетки поступают на стройплощадку в собранном виде.

Опалубочная система состоит из: телескопических стоек, треног, «падающей» и съёмной вилки, продольные и поперечные балки, влагостойкой фанеры с ламинированным покрытием, кронштейн. Укрепительная сборка опалубки происходит непосредственно на её рабочем месте, образуя тем самым палубу. Основные размеры панелей: 3х1.25х0.09м, и 3х0.3х0.09м.

Работы по возведению монолитного перекрытия выполняются в определенной последовательности:

    До устройства опалубки перекрытия должны быть выполнены работы по устройству кирпичной кладки.

    Данная система позволяет устраивать опалубку для перекрытий любой длины, ширины и толщины, за счет того, что все составляющие элементы опалубки подогнаны друг к другу, имеют значительную прочность и долговечность.

    Производят деление всей площади перекрытия на отдельные участки с разбивкой осей и нанесением рисок на нижележащее перекрытие. По нанесённым рискам выставляют телескопические стойки, обеспечивая их проектное положение в одной плоскости. Пространственную устойчивость стоек обеспечивают раздвижные треноги. На телескопические стойки устанавливают «вилки» и «падающие вилки», закрепляя в проектном положении.

    В съемные вилки стоек устанавливают несущие продольные балки, по которым располагают поперечные балки, сверху раскладывают листы опалубки. По периметру опалубки устанавливаются бортики, высотой 30см. бортики состоят из влагостойкой фанеры, которая крепится к балкам, балки в свою очередь опираются на кронштейны. Кронштейны крепятся к поперечным или продольным балкам зажимами, с шагом 2м. Съемная вилка стойки может держать сразу две балки, расположенные внахлест, которые можно легко передвигать по этой головке, поэтому конструкция применима к любым очертаниям опалубки в плане. Затем приступают к устройству арматурных сеток. Сетки укладывают внахлестку без сварного соединения. На арматурных сетках располагают фиксаторы с шагом 1м для создания защитного слоя бетона. В местах устройства вентиляционных каналов, стояков, колонн устанавливают дополнительные арматурные сетки. Также устраивают маяки, по которым ведут уплотнение виброрейкой, контролируя толщину бетонной смеси.

    Бетонирование производят по захваткам с устройством рабочих швов (при технологических перерывах). Длина захватки равна длине температурного блока здания (2 захватки). Рабочие швы исключают перемещения стыкуемых поверхностей относительно друг друга и не снижают несущей способности конструкций. Расположение рабочих швов назначается в местах, где наименьший изгибающий момент или перерезывающая сила. При перерыве в бетонировании более двух часов возобновляют укладку только после набора бетоном прочности не менее 1.5 МПа, так как при прочности ниже 1.5 МПа дальнейшая укладка приводит к нарушению структуры ранее уложенного бетона в результате динамического воздействия вибраторов и других механизмов. Перед возобновлением бетонирования очищают поверхность бетона. Для лучшего сцепления ранее уложенного бетона со свежим рабочие швы по горизонтальным и наклонным поверхностям очищают от цементной пленки водяной или воздушной струей, металлическими щетками или механическими фрезами. Затем покрывают цементным раствором слоем толщиной 1.5-3 см, чтобы заполнить все неровности.

    Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями, причем она должна плотно прилегать к опалубке, арматуре и закладным деталям сооружения. Слои укладывают только после соответствующего уплотнения предыдущего. Для однородного уплотнения необходимо соблюдать расстояние между каждой установкой вибратора. Толщину бетонируемого слоя устанавливают из расчета глубины вибрационной проработки: не более 1,25 длины рабочей части вибратора при ручном вибрировании и до 100 см - при использовании навесных вибраторов и вибропакетов.

    Бетонную смесь подают слоем равным толщине перекрытия 200мм. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса 4 - 12см. Подбор и назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией. Бетонирование производится автобетононасосом СБ-149.

    Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СП 70.13330.2012. Открытые поверхности бетона необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами (брезентом). Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория. Движение людей по забетонированному перекрытию и разборка опалубки допускаются после достижения бетоном прочности не менее 1.5 МПа. Поливать бетон при температуре +5°С и выше следует в течение первых 3 сут днем не реже чем через каждые 3 ч и не менее 1 раза ночью; в последующее время - не реже 3 раз в сутки при укрытии бетона влагоемкими материалами (песком или опилками). Длительность перерыва между поливками может быть увеличена примерно в 1,5 раза; при температуре воздуха ниже +5°С бетон поливать не следует.

    Демонтаж боковых элементов опалубки следует производить после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов от повреждений.

    Для проведения распалубливания «падающие» вилки опускают вниз (до 6...10см), в результате несколько прогибается вся опалубочная система. Появляется возможность освободить отдельные продольные и поперечные балки, снять, при необходимости, щиты опалубки или промежуточные стойки после достижения бетоном забетонированной конструкции перекрытия достаточной прочности, снимают крепления, соединяющие смежные опалубочные панели.

Пооперационное выполнение работ по устройству монолитного перекрытия:

1. Разгрузка, сортировка и установка опалубки и арматуры.

Работу ведёт 1 звено; в звено входят монтажники: 4р-1, 2р-1 и машинист 6р-1.

Монтажник 4р производит строповку материалов с бортового автомобиля, а также принимает материалы, производит расстроповку и сортировку материалов, монтажник 2р подготавливает место складирования материалов и оказывает помощь в сортировке.

Монтажник 4р производит строповку материалов из складской зоны, монтажник 2р принимает материалы из складской зоны в зоне монтажа, производит их раскладку.

Монтажник 4р производит разбивку мест установки стоек опалубки, Монтажник 2р производит сборку стоек, треног, вилок, регулирует по высоте.

Установкой балок и панелей опалубки занимаются монтажник 4р, монтажник 2р занимается раскроем и установкой доборных панелей.

Монтажник 4р и 2р занимаются установкой кронштейнов отсечки и балок, а также установкой боковых панелей опалубки.

2. Арматурные и сварные работы.

Работу ведёт 2 звено; в звено входят арматурщики: 4р-1, 2р-1, монтажники: 4р-1, 3р-2, электросварщик: 3р-1, машинист крана: 6р-1

Монтажник: 3р-2 производит строповку арматурных изделий из мест складирования, монтажники конструкций: 4р-1 принимает арматурные изделия у мест монтажа, выверяет, укладывает и проводит расстроповку, арматурщики: 4р-1, 2р-1 подготавливают место установки арматуры, устанавливают фиксаторы, раскатывают сетки, укладывают плоские сетки, оказывают помощь монтажнику при установке сеток. Электросварщик: 3р-1 производит сварку сеток у мест прохода вентиляционных каналов, стояков, лестничный и лифтовых шахт.

3. Бетонные работы, уход за бетоном.

Работу ведёт 3 звено; в звено входят бетонщик: 4р-1, 2р-2, машинист автобетононасоса: 6р-1.

Машинист автобетононасоса 6р подготавливает машину к приёму бетона из автобетоносмесителя, следит за показаниями датчиков, управляет стрелой и хоботом автобетононасоса, контролирует и распределяет подачу бетона на месте укладки. Бетонщик 4р, 2р оказывают помощь машинисту, распределяют, разравнивают и уплотняют бетон. Бетонщики 2р поливают и укрывают бетон рогожей, занимаются устройством рабочих швов, смазывают поверхность опалубки.

4. Разборка опалубки, разборка опалубки из доборных щитов, погрузка на автотранспорт приспособлений, инвентаря и элементов опалубки

Работу ведёт 1 звено; в звено входят плотники: 4р-1, 3р-2 и машинист 6р-1.

Плотник 3р занимается разборкой доборных щитов, плотник 4р занимается разборкой основных щитов, сортировкой и подготовкой элементов опалубки к строповке. Плотник 3р оказывает помощь в подготовке к строповке; занимается строповкой элементов опалубки, принимает опалубку на следующем ярусе или на борту автомобиля.


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

БЕТОНИРОВАНИЕ ПЕРЕКРЫТИЯ ТИПОВОГО ЭТАЖА МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс бетонных работ при укладке бетонной смеси в перекрытия с помощью автобетононасоса с транспортировкой бетонной смеси автобетоносмесителями при строительстве жилого дома. Высота этажа до 2,5 м, толщина перекрытия до 180 мм.

Опирание неразрезной плиты перекрытия предусматривается выполнять по периметру на несущие железобетонные, монолитные стены, а в пролетах между стенами на монолитные железобетонные колонны.

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства бетонных работ настроительной площадке.

1.3. Цель создания представленной ТТК - дать рекомендуемую схему технологического процесса бетонных работ.

1.4. При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.5. Устройство перекрытия из монолитного железобетона выполняется на основе Проекта производства работ, рабочих чертежей и Рабочих технологических карт, регламентирующих средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного здания.

1.8. Применение ТТК способствует повышению производительности труда, снижению затрат труда, совершенствованию организации и повышения качества работ, снижению себестоимости и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. В состав работ, последовательно выполняемых при производстве бетонных работ, входят:

подача бетонной смеси;

укладка бетонной смеси.

1.10. Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где - коэффициент использования автобетононасоса по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой машины к работе и проведение ЕТО, - 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, - 10 мин через каждый час работы).

1.11. В качестве ведущего механизма используется автобетононасос SY5420THB-48 , на шасси автомобиля^ VOLVO FM 12 , производительностью 50 м/час с распределительной стрелой длиной 48 м для подачи бетонной смеси по горизонтали и вертикали (смотри рис.1).

Рис.1. Автобетононасос SY5420THB-48
Бетонную смесь доставляют автобетоносмесителями НТМ 1004 на шасси автомобиля ^ VOLVO FM 12 , с объемом смесительного барабана 8,0 м (смотри рис.2).

Рис.2. Автобетоносмеситель НТМ 1004
1.12. При бетонировании перекрытия этажа в качестве основного материала используется тяжелая бетонная смесь класса В22,5 W6 марка по морозостойкости F75, отвечающая требованиям ГОСТ 7473-94. Максимальная крупность заполнителя - 20 мм, подвижность бетонной смеси 8-12 см по стандартному конусу.

1.13. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;

ГОСТ 7473-94. Смеси бетонные. Технические условия.

^ 2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" до начала выполнения бетонных работ на объекте Субподрядчик должен по акту принять от Генподрядчика подготовленную стройплощадку, в том числе смонтированную опалубку перекрытия типа "ДОКА" и установленный в опалубку арматурный каркас перекрытия.

2.2. До начала бетонных работ должны быть выполнены следующие мероприятия:

назначено лицо, ответственное за качественное и безопасное производство работ;

члены бригады проинструктированы по технике безопасности и ознакомлены с рабочей технологической картой на устройство перекрытия;

стены этажа возведены до отметки низа плиты перекрытия;

забетонированы колонны, прочность бетона не менее 70% от проектной;

установлена опалубка перекрытия;

смонтирован в опалубку объемный арматурный каркас, закладные детали перекрытия;

устроены направляющие для виброрейки;

обозначены пути движения автобетоносмесителей и рабочая стоянка автобетононасоса;

доставлены в зону производства работ необходимые монтажные приспособления, инвентарь, инструменты и бытовой вагончик для отдыха рабочих;

предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранения арматурных выпусков из стен этажа от коррозии и деформации;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения перекрытия в соответствии с проектом.
Кроме того, необходимо:

подготовить горизонтальную площадку для автобетононасоса;

очистить опалубку и арматуру в зоне бетонирования;

проверить прочность и герметичность опалубки;

произвести приемку выполненных арматурных и опалубочных работ;

подготовить резервные места для приема бетонной смеси из автобетоносмесителей;

смонтировать стационарный бетоновод (при необходимости);

смонтировать надежную звуковую связь в рабочей зоне;

обеспечить строительную площадку средствами сигнализации;

устроить освещение рабочей зоны;

выполнить ограждения проемов лестничных клеток и по периметру здания.

2.3. Укладка бетонной смеси в перекрытие выполняется автобетононасосом в комплекте с автобетоносмесителями и ведется по захваткам в определенном порядке. Захватки определяются из условия сменной (суточной) эксплуатационной производительности автобетононасоса, минимальной дальности подачи бетонной смеси и от того, ведется ли бетонирование только с помощью стрелы автобетононасоса или с помощью бетоновода.

2.4. Процесс укладки бетонной смеси состоит из рабочих операций, связанных с подачей ее в опалубку и уплотнения. До начала укладки бетонной смеси в опалубку необходимо проверить:

элементы крепления опалубки;

качество очистки опалубки от мусора и грязи;

качество очистки арматуры от налета ржавчины;

правильность установки арматурного каркаса;

тщательность очистки бетонной поверхности стен от цементной пленки;

смазку внутренних поверхностей опалубки;

выноску проектной отметки верха бетонирования плиты перекрытия (краской) на арматурный каркас.

2.5. Укладка бетонной смеси на каждой захватке начинается с наиболее удаленной от насоса полосы и ведется в направлении к месту установки автобетононасоса. Захватки назначают шириной 1,5-2,0 м и отделяются друг от друга деревянными брусками, которые крепятся к опалубке перекрытия.

Автобетоносмесители подъезжают к загрузочному бункеру автобетононасоса и порциями разгружают бетонную смесь, которая автобетононасосом сразу же перекачивается в конструкцию плиты перекрытия. При помощи гибкого рукава бетонную смесь распределяют по площади бетонирования, начиная с наиболее удаленного участка. Высота свободного сбрасывания бетонной смеси в покрытие должна быть не более 1,0 м.

Укладка бетонной смеси производится через одну полосу в один слой на полную толщину перекрытия. Бетонирование полос производится по маячным рейкам (арматурным стержням), которые в период арматурных работ устанавливают рядами через 2...2,5 м и прикрепляют к армокаркасу плиты перекрытия. Плиту перекрытия бетонируют в направлении, параллельном главным или второстепенным балкам. При этом бетон подают навстречу бетонированию.

Рис.3. Схема укладки бетона
Перед началом укладки бетонной смеси верх поверхности стен и колонн необходимо смочить водой. При бетонировании плиты сверху армокаркаса укладывают легкие переносные щиты, служащие рабочим местом и предотвращающие деформацию арматуры.

Во время дождя бетонируемый участок должен быть защищен от попадания воды в бетонную смесь. Случайно размытый бетон следует удалить.

2.6. Бетонную смесь укладывают в опалубку с соблюдением следующих условий:

верхний уровень уложенной бетонной смеси должен быть на 50-70 мм ниже верха щитов опалубки;

бетонная смесь должна иметь осадку конуса 4-12 см.

добавление воды при укладке бетонной смеси для увеличения ее подвижности не допускается;

отделившуюся из смеси холодную воду необходимо удалять;

оптимальная подвижность бетонной смеси должна находиться в пределах 8-10 см;

водоцементное отношение бетонной смени должно находиться в пределах 0,4-0,6.

2.7. Бетонная смесь, уложенная в полосы, уплотняется глубинными, электрическими вибраторами ИВ-47Б , мощностью N=0,8 кВт и разравнивается виброрейкой ЗМ . Вдоль стен и в других недоступных местах для применения виброрейки бетонную смесь уплотняют поверхностным вибратором ИВ-2 , мощностью N=0,6 кВт.

2.8. Уплотнение укладываемой бетонной смеси необходимо производить с соблюдением следующих правил:

шаг перестановки глубинных вибраторов не должен превышать полуторного радиуса их действия, т.е. 50 см;

глубина погружения глубинного вибратора в бетонную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный слой на 5-10 см;

вынимать вибратор из бетонной смеси следует при включенном электродвигателе без рывков во избежание образования пустот в бетоне.

2.9. Рабочие выполняют виброуплотнение бетонной смеси, находясь на деревянном трапе.

Глубинный вибратор погружается в уплотняемый слой вертикально или с небольшим наклоном. Погружение наконечника осуществлять быстро, после чего он, вибрируя, остается неподвижным в течение 10-15 сек, а затем медленно вытаскивается из бетонной смеси с тем, чтобы обеспечить заполнение смесью освобождаемого пространства.

Рис.4. Уплотнение бетонной смеси глубинным вибратором
Уплотнение необходимо прекратить, когда:

оседание бетонной смеси не наблюдается;

крупный заполнитель покрывается раствором;

на поверхности появляется цементное молоко;

прекращается выделение больших пузырьков воздуха.

Продолжительность вибрирования должна обеспечивать достаточное уплотнение бетонной смеси и составляет от 15 до 30 сек или определяется опытным путем. Толщина укладываемого слоя бетонной смеси не должна быть более 1,25 длины рабочей части глубинного вибратора. При уплотнении бетонной смеси не допускается опирание вибраторов на арматуру и элементы крепления опалубки.

Прораб визуальным осмотром определяет окончание оседания бетонной смеси в слое, и только после этого отдает распоряжение о прекращении уплотнения и заливке нового слоя.

Основными признаками окончания оседания смесей могут быть:

прекращение выделения воздуха из смеси;

появление цементного молока в местах примыкания бетона к опалубке.

2.10. После внутреннего (глубинного) вибрирования верхнего, рабочего слоя приступают к его наружному (поверхностному) уплотнению. Для этого применяют виброрейки ЗМ , с шириной уплотняемой полосы 3,0 м. Бетонщики устанавливают виброрейку на направляющие и передвигают ее за фалы, выравнивая поверхность бетонной смеси. При необходимости снимают излишки бетона лопатой или добавляют ее в выемки. После снятия маячных реек поверхность заглаживается прорезиненной лентой и металлической гладилкой.

Рис.5. Выравнивание поверхности плиты виброрейкой
2.11. Уход за бетоном заключается в поддержании его во влажном состоянии в период твердения и набора прочности путем предотвращения испарения воды и поглощения ее опалубкой. Оптимальный режим выдерживания бетона: температура +18 °С, влажность 90%.

В начальный период твердения бетон следует защищать от попадания атмосферных осадков или высушивания и в последующем поддерживать температурно-влажностный режим с созданием условий, обеспечивающих нарастание его прочности.

В жаркую и сухую погоду, после окончания бетонирования, в течение первых дней твердения бетонной смеси производится периодическая поливка его водой. Поливка начинается не позднее чем через 10-12 часов, а в жаркую и ветреную погоду через 2-3 часа после окончания бетонирования.

Поливка при температуре 15 °С и выше производится в течение первых трех суток днем не реже, чем через каждые три часа, и не менее одного раза ночью; в последующее время не реже трех раз в сутки. В сухую погоду бетон из портландцемента поливают не менее семи суток. При температуре воздуха ниже 5 °С поливка не производится.

Поверхность перекрытия в жаркую и ветреную погоду укрывается влажной рогожей, опилками или песком на срок не менее 2 суток. Уход за бетоном прекращается после достижения им 70%-ной проектной прочности. Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.

2.12. При исправлении дефектов больших размеров отбивается весь рыхлый бетон, а поверхность прочного бетона очищается металлической щеткой и промывается водой. Затем раковины заделываются бетонной смесью с мелким щебнем или гравием крупностью до 20 мм. Мелкие раковины после прочистки щеткой и промывки водой затираются цементным раствором.

Перед возобновлением укладки бетонной смеси, по достижении бетоном прочности 1,5 МПа, вертикальная кромка схватившейся бетонной смеси должна быть очищена от цементной пленки, увлажнена и огрунтована цементным молоком.

2.13. Транспортирование и подача бетонных смесей на строительную площадку осуществляется автобетоносмесителями, обеспечивающими сохранение заданных свойств бетонной смеси. Подача бетонной смеси к месту укладки производится с помощью автобетононасоса. Расчет необходимого количества автобетоносмесителей НТМ 1004, способных обеспечить загрузку автобетононасоса SY5420THB-48, производят в следующей последовательности:

2.13.1. Расчитывается эксплуатационная среднесменная производительность автобетононасоса по формуле:

где - техническая и паспортная производительность бетононасоса (50 м/ч);

Коэффициент, учитывающий снижение производительности автобетононасоса в зависимости от вида бетонируемой конструкции (0,5);

Коэффициент, учитывающий снижение производительности бетононасоса в зависимости от длины прямолинейного горизонтального участка бетоновода при соответствующей величине давления в нем, возникающего при прокачивании бетонной смеси (0,66);

Коэффициент, учитывающий потери времени на ежесменный уход за бетононасосом и его техническое обслуживание (0,93);

Коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста автобетононасоса (0,90);

Коэффициент, учитывающий снижение производительности автобетононасоса из-за различных организационно-технологических причин (0,95);

Продолжительность бетонирования конструкции, час.

Принимаем 87 м в смену или 13 м в час.

2.13.2. Необходимое количество автобетоносмесителей при среднечасовой производительности автобетононасоса равной 13 м/ч и продолжительности одного рейса 1,5 ч (время одного рейса автобетоносмесителя принимается приблизительно в зависимости от конкретных условий) и составит

принимаем 3 автобетоносмесителя.

Таким образом, комплект будет состоять из автобетононасоса SY5420THB-48 и трех автобетоносмесителей марки НТМ 1004.


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ МОНОЛИТНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СПОСОБОМ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая технологическая карта разработана на устройство монолитного перекрытия над типовым этажом.

Монолитные перекрытия толщиной 180 мм. Опирание неразрезной плиты перекрытия предусматривается выполнять по периметру на несущие кирпичные стены, а в пролетах между стенами на монолитные железобетонные колонны. В уровне плиты перекрытия совместно с плитой предусматривается бетонирование монолитных балок и лестничных площадок.

Сборное перекрытие из плит БПК 8.66.15, БПК 8.66.12 и ПБК 8.64.12 предусматривается выполнить в осях 3-11 здания с опиранием на продольные кирпичные стены. Некратные участки между плитами перекрытия проектом предусматривается выполнить с установкой армокаркасов и двутавров.

Высота типового этажа 3,0 м.

В состав работ, рассматриваемых в карте, входят:

А) При устройстве монолитных балок и плит перекрытий

https://pandia.ru/text/80/281/images/image001_190.gif" width="11" height="12 src=">вязка и установка армокаркасов балок перекрытия;

https://pandia.ru/text/80/281/images/image001_190.gif" width="11" height="12 src=">бетонирование конструкции плиты перекрытия;

https://pandia.ru/text/80/281/images/image001_190.gif" width="11" height="12 src=">демонтаж и перемещение на другую захватку опалубки.

Б) При монтаже сборных плит перекрытия

https://pandia.ru/text/80/281/images/image001_190.gif" width="11" height="12 src=">заделка швов между плитами;

https://pandia.ru/text/80/281/images/image001_190.gif" width="11" height="12 src=">соединение плит перекрытия между собой и анкеровка их к кирпичным стенам.

Вертикальное и горизонтальное перемещение элементов опалубки, арматуры, бетонной смеси предусматривается осуществлять башенным краном. Для подачи бетонной смеси в конструкцию плиты перекрытия может использоваться автобетононасос с распределительной стрелой длиной 25...30 м.

В технологической карте предусмотрено выполнение работ в одно - двухсменном режиме.

При изменении условий производства работ, указанных в технологической карте, осуществляется привязка технологической карты на стадии корректировки проекта производства работ, которая оформляется в виде дополнительных указаний, утвержденных главным инженером строительной организации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

При ведении работ по устройству сборно-монолитного перекрытия над типовым этажом руководствоваться требованиями СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства, СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции, СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", СНиП 12-04-2002. "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство".

До начала производства работ по устройству перекрытия над типовым этажом (захваткой) возводимого здания должны быть выполнены следующие работы:

https://pandia.ru/text/80/281/images/image001_190.gif" width="11" height="12 src=">кладка наружных верст наружных стен до отметки, превышающей отметку верха плиты перекрытия не менее чем на два ряда кладки;

https://pandia.ru/text/80/281/images/image001_190.gif" width="11" height="12 src=">убраны используемые для кладки средства подмащивания;

https://pandia.ru/text/80/281/images/image001_190.gif" width="11" height="12 src=">доставлены и заскладированы на строительной площадке в зоне действия башенного крана в достаточном количестве элементы опалубки, арматура, сборные плиты перекрытия;

https://pandia.ru/text/80/281/images/image001_190.gif" width="11" height="12 src=">подготовлена площадка для бетонирования по стендовой технологии балконных плит ПБ2, ПБ4;

Монтажные работы" href="/text/category/montazhnie_raboti/" rel="bookmark">монтажных работ при возведении сборно-монолитного перекрытия типового этажа представлены в таблице.

Объемы основных работ при возведении сборно-монолитного перекрытия типового этажа

Таблица 1

Наименование видов работ и конструктивных элементов

Единица измерения

Объем работ

Установка опалубки сборно-монолитного перекрытия

Вязка армокаркасов и сеток балок и плиты перекрытия

Технологическая карта разработана на устройство монолитного железобетонного перекрытия по профилированному настилу надстройки учебного корпуса академии ГПС МЧС России в г.Москве.

В состав работ, рассматриваемых при разработке технологической карты, входят следующие процессы:

Монтаж и установка главных и второстепенных стальных балок

Монтаж несъемной опалубки (профилированного настила)

Армирование перекрытия арматурой и сварными рулонными сетками

Бетонирование перекрытия

Технология и организация выполнения работ

До начала арматурных работ должны быть выполненыорганизационно-подготовительные мероприятия и следующие работы:

полностью закончены опалубочные работы на захватке и устроены настилы и площадки;

произведена проверка опалубки, выявленные дефекты должны быть устранены;

составлены акты приемки установленной опалубки;

завезены и складированы в зоне действия крана арматурные изделия в количестве не менее двухсменного запаса;

исправлены от возможных повреждений, очищены от ржавчины и грязи арматурные изделия, проверена их маркировка;

подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления для монтажа и инструменты;

рабочие и ИТР ознакомлены с технологией и организацией работ, обучены безопасным методам труда

Арматурные сетки и каркасы готовятся централизованно и поставляются на объект комплектно в виде маркировочных рулонов и каркасов. Транспортирование рулонов и каркасов производится на платформе любым видом транспорта. При перевозке арматурных изделий следует принимать меры к защите их от коррозии, загрязнения и механических повреждений.

С этой целью следует применять деревянные подкладки и производить жесткое крепление арматурных каркасов к транспортным средствам при помощи проволочных расчалок.

Арматурные изделия длиной, превышающей длину кузова более чем на 1,5 м следует перевозить на автомобилях с полуприцепами.

Монтаж арматуры перекрытия выполняется в следующей последовательности:

установка подкладок для образования защитного слоя в главной и второстепенной балках;

строповка и подача арматуры к месту установки при помощи крана МКА-16.;

установка арматуры по вынесенным отметкам в соответствии с проектом;

закрепление установленных каркасов путем приварки их к выпускам арматуры колош;

строповка и подача рулонной сетки к месту монтажа с помощью крана;

раскатка рулонной арматурной сетки по опалубке плиты перекрытия;

рихтовка и укладка нижних сеток в проектное положение;

поднятие сеток и установка фиксаторов для обеспечения необходимого нижиего защитного слоя бетона;

установка подставок для верхних сеток;

укладка верхних арматурных сеток.

Перед установкой стальных балок, необходимо проштробить гнезда в кирпичных стенах размером 260х260, там где это необходимо для установки балок. После того как рабочие выполнили данную работу, происходит монтаж стальных балок. Сначала происходит монтаж балок существующего здания(реконструируемого), потом происходит монтаж главных балок надстройки и второстепенных балок. После установки балок, происходит монтаж и установка несъемной опалубки (профилированного настила). Настилы соединяется между собой болтами и заклепками. После монтажа настилу и установки его в проектное положение происходит укладка арматуры и арматурных сеток. Далее бетононасосом происходит заливка конструкции бетоном.



Новое на сайте

>

Самое популярное