Домой Дизайн Украшение на стену: делаем яркие поделки из бумаги своими руками. Красивое оформление и украшение группы в детском саду своими руками: идеи осеннего, зимнего, весеннего и летнего оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы, фото, шаблоны

Украшение на стену: делаем яркие поделки из бумаги своими руками. Красивое оформление и украшение группы в детском саду своими руками: идеи осеннего, зимнего, весеннего и летнего оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы, фото, шаблоны

Дети - цветы жизни, однако для того, чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные ценности. Зачастую трансляция главных морально-эстетических постулатов возлагается на воспитателей, которые порой с детьми проводят куда больше времени, чем родители. Однако больший эффект на наших чад производят не слова, а визуальные образы. Вот почему правильное оформление стен в детском саду - это не просто очередная возложенная инструкцией обязанность воспитателей, но еще и отличный инструмент прямого воздействия на формирующее сознание ребенка. Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих сверстников живет и дышит их ребенок.

Роспись

  • эффектный способ донести до сознания ребенка какую-либо информацию;
  • развивает эстетическое восприятие;
  • отлично вписывается в интерьер любого детского сада;
  • подходит для любой возрастной группы.

Понадобится: кисточка, краски.


Если вы обладаете хотя бы минимальными навыками рисования, то, определенно, этот способ для вас. Оформление стен в этом заведении не обходится без росписи (): на поверхность переносятся привлекательные и легко узнаваемые образы, элементы животного и растительного мира, известные персонажи из мультипликационных сериалов.


Правда, если вы не желаете ограничиваться исключительно эстетическим эффектом, то можете интегрировать в свое произведение какие-либо дидактические элементы. К примеру, проиллюстрировать известную пословицу, используя популярных среди детей персонажей.









Виниловые наклейки

  • идеальное сочетание с любым интерьером;
  • рекомендуется для средних и старших возрастных групп.

Понадобится: наклейки, ножницы.




В продаже присутствует немало уже готовых наклеек из винила , которые помогают разбавить чересчур скучный и невыразительный интерьер приятными изображениями на стенах. Выбирая такой способ оформления стен, обращайте внимание на цвет наклеек - желательно избегать однообразных темных тонов и отдавать предпочтения ярким вариантам . В таком случае по поводу настроения деток в саду можно не беспокоиться.



Бумажные аппликации

  • простой и очень эффектный способ "оживить" стены;
  • готовые шаблоны можно найти в Сети либо купить в магазине.

Понадобится: цветная бумага, клей, ножницы.





Этот способ примечателен тем, что к нему можно успешно подключить самих детей. Уже с самых ранних лет они любят возиться с бумагой и клеить, так почему бы не пустить этот энтузиазм на благое дело? Выбор аппликаций ограничен лишь вашей фантазией: можно задекорировать стену вереницей гирлянд, красивыми шариками, восхитительными объемными цветочками - словом, есть из чего выбирать. Популярные схемы и шаблоны последних вы можете посмотреть в статье о том, как делать объемные цветы из бумаги своими руками . И самое главное: такое оформление стен создаст в детском саду в целом и в сознании каждого ребенка в частности приятное ощущение праздника. А разве это не прекрасно?









Плакаты-инструкции и графические объекты

  • для всех возрастных групп;
  • визуализация важных действий и алгоритмов;
  • дидактический эффект.

Понадобится: картон, ватман, маркер, краски, цветные карандаши, фломастеры.


Маленькие дети не умеют читать, но они невероятно пристально порой всматриваются даже в самые простые изображения. Воспитатель в детском саду не будет воспитателем, если не научится использовать такой интерес к графике себе во благо. Поэтому смело облекайте в графическую форму самые разные инструкции, советы, наставления. Например, сложный для многих детей алгоритм одевания можно красиво и доступно изобразить таким образом, что вскоре ребенок благополучно освоит этот навык.




Другой пример - обучение детей навыкам рисования. Изобразите на стене в детском саду живые образы веселых карандашей - и увидите, с каким интересом ребенок будет в следующий раз брать карандаш в руку.



3 важных нюанса по отделке


Оформление стен включает не только декорирование поверхности, но также и его непосредственное цветовое оформление. Порой от стен в таких учреждениях веет чем угодно, но только не жизнерадостностью и добротой, поэтому обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. долой однотонность - невзрачные и скучные однообразные стены могут отлично вписаться в любое техническое помещение, но в детском саду их быть не должно (идеи покраски стен в два цвета);
  2. будьте аккуратны с красным цветом - есть мнение, что этот цвет способствует повышению агрессии и возникновению гиперактивности у малышей;
  3. забудьте о темных оттенках - находясь среди своих сверстников, ребенок должен ощущать себя комфортно, а не испытывать давление со стороны угрюмых стен.





Большую часть времени ребенок дошкольного возраста проводит вне дома. Рисунки на стенах в детском саду помогут малышу свыкнуться с обстановкой и сделают помещение максимально уютным и теплым.

Особенности росписи стен в детском учреждении

Детский сад — это второй дом для ребенка, в котором он должен и чувствовать себя, как дома. В полной мере этому способствует окружающая обстановка. Так, если дизайн помещения группы выполнен с учетом всех рекомендаций психологов, а интерьер содержит элементы, нравящиеся малышам, то ходить в детский сад они будут с радостью и интересом.

Некоторые родители принимают решение оформить стены помещения своими руками. Но не все знают, какие особенности подразумевает такая работа. Некоторые правила оформления детских учреждений помогут выполнить роспись качественно и грамотно.

Основные моменты, которые требуется учитывать при создании рисунков на стене в детской:

  1. Если игровая зона и спальня группы располагаются в одном помещении, необходимо прибегнуть к зонированию, при котором будет четко просматриваться назначение каждого участка. В игровой зоне рисунки должны быть более яркими, можно использовать желтые, синие, оранжевые и зеленые цвета. Спальная зона должна выполняться в нежных пастельных тонах: голубых, зеленых и розовых, желто-зеленых.
  2. Расцветки мебели, пола и стен в детском саду должны дополнять друг друга. Желательно выбирать тона так, чтобы не было резкого контраста. Идеальным считается зеленый цвет стен, который поднимает настроение и успокаивает.
  3. Интерьер и рисунки на стенах должны напоминать сказку. Малыши очень любят сказочную тематику: она помогает им фантазировать и способствует развитию воображения.
  4. Если для оформления стен используются обои, они должны быть экологически безопасными, хорошо мыться и чиститься. Кроме того, некоторые участки помещения можно оформить декоративной штукатуркой со слабовыраженной фактурой.
  5. Оливковые, темно-зелено-синие тона различной интенсивности не допустимы для оформления стен в детских помещениях. Также не рекомендуется использовать рисунки в белых или черных цветах. Их вид может привести к вялости и подавленности. Малыши не любят однотонности, которая быстро надоедает и вызывает скуку.

Если в детском саду нет возможности выполнить полноценную роспись, стены можно украсить простыми звездами или цветами. Изображения должны располагаться достаточно далеко друг от друга и иметь крупные размеры.

Как провести роспись стен

Все малярные работы в детском саду можно провести без вызова специалиста. Главное — подготовить необходимый инструмент и выбрать рисунок. Для работы потребуются:

  • кисти или валик, если обрабатываемая площадь имеет значительные размеры;
  • ванночка для краски;
  • стремянка;
  • малярный скотч, при помощи которого можно заклеивать места стыковок цветов на рисунке;
  • шаблоны.

При помощи шаблонов удобно наносить мелкие, часто повторяющиеся узоры. Если посмотреть фото росписи стен в детских садах, можно выбрать любой понравившийся рисунок и использовать шаблон по назначению.


При помощи трафаретов часто наносят изображения бабочек, бантиков, сердечек, цветочков, листьев и т.п. Алгоритм работы несложен:

  1. В первую очередь стены в детской окрашиваются в фоновый цвет.
  2. Затем карандашом наносится узор будущей композиции. Это может быть поляна с ромашками и божьими коровками, радуга с бабочками, дерево с цветущими ветками и многое другое.
  3. На куске плотного картона или пластика вырезается контур листа, бабочки и т.п.
  4. Трафарет прикладывается к нужному месту будущей росписи, и сквозь него кистью или баллончиком с краской прорисовывается элемент.

Если родители умеют рисовать, они могут выполнить более сложные композиции. Например, силуэты животных и птиц, иллюстрации из детских книг и мультфильмов. Во все времена самыми любимыми и популярными у детей считались такие сказочные герои, как Чебурашка, крокодил Гена, Дюймовочка, Красная Шапочка, Винни-Пух и Пятачок. Можно отобразить сюжеты из мультфильмов о Лунтике или Смешариках. Очень оригинально будет выглядеть ростомер, оформленный под дерево или шею жирафа.

Правила выбора краски

Для покраски стен в детской необходимо использовать краситель, специально предназначенный для этого.

При покупке краски следует проверить, имеет ли товар сертификат качества, в котором указано, что он подходит для малярных работ в детском саду и других учреждениях.

Наилучшим вариантом для росписи стен считается водоэмульсионная краска, обладающая рядом достоинств:

  • содержит в своем составе ионы серебра, за счет чего происходит защита стен в детском учреждении от распространения бактерий и грибка;
  • нетоксична и неаллергенна;
  • не имеет неприятного запаха;
  • быстро сохнет;
  • отличается высокой износостойкостью за счет содержания акриловой смолы или латекса;
  • является паропроницаемой, позволяющей стенам «дышать».

При выборе краски для создания фона стен в детской комнате необходимо учитывать и такие показатели, как эластичность, прочность и легкость в уходе. Дети много бегают и прыгают, часто касаясь стен и оказывая механическое воздействие на слой краски. Также малыши могут рисовать на стенах, и краска должна не смываться при чистке.

Оригинальные решения при оформлении стен в группе

Стены в детской можно украсить не только рисунками, но и оригинальными аппликациями. Здесь роспись может успешно сочетаться с использованием других материалов. В качестве примера следует привести композицию, которая будет удачно смотреться в спальной зоне помещения:

  • на стене следует нарисовать стилизованные крыши многоэтажных домов, антенны и трубы, находящиеся на них;
  • небо над крышами украшается яркими звездами;
  • на одну из крыш можно поместить фигурки двух котов, которые вырезаются из бархатного картона или другого приятного на ощупь материала.

Воспитатель может рассказать малышам, что коты сидят на стене для того, чтобы спеть им колыбельные песенки. Каждый ребенок сможет погладить животное и поговорить с ним. Психологи считают, что такие аппликации обладают хорошим снотворным эффектом, и, вместо того чтобы баловаться, малыш будет крепко спать во время тихого часа.

Подобную аппликацию можно сделать и в виде большого кота, прикорнувшего на нарисованном на стене пушистом облаке.

Заключение по теме

В каждом детском саду должна быть создана уютная обстановка, находясь в которой, малыш будет чувствовать себя комфортно. Если цвет стен, оформление помещения и сюжеты для росписи выбраны правильно, психика ребенка не будет подвергаться внешнему давлению. Во время игры обстановка будет способствовать бодрости и активности, а во время тихого часа — крепкому и здоровому сну.

Похожие записи:

В детском саду ребенок проводит полноценный «рабочий» день. Наряду с правильным и вкусным питанием, развивающими занятиями, общением с другими детьми и взрослыми важна обстановка, которая окружает малыша. Безопасность, хорошее освещение, интересные игрушки - первое, что приходит на ум. Но иногда забывается про отличный «холст», который поможет в развлечении и развитии ребенка - стены. К счастью, все чаще появляются интересные рисунки на стенах в детском саду. В дошкольном возрасте дети любознательные. Им будет приятно и занимательно рассматривать такое украшение стен.

Какие помещения можно украсить рисунками

Если лаконично - все! Абсолютно! Начиная от входа и заканчивая спальней - по пути следования детей. Стены у лестниц, ведущих в группы, холлы в раздевалках, сами группы, спальни, санузлы, актовый и спортивный залы, коридоры, по которым ходят на занятия - главное, запастись фантазией и необходимыми материалами. Важно не ограничиваться только той комнатой, в которой дети находятся чаще всего: пускай рисунки на стене в детском саду окружают ребенка в любом помещении. Не обязательно изображать большие и сложные картины. Если места недостаточно, можно нарисовать небольшой элемент или узор. Ребенка и это заинтересует.

Важно не забыть, что дизайн каждой группы должен быть адаптирован под возраст детей. Например, в младшей группе будут уместны картинки из «Курочки Рябы», а в средней - «Красная шапочка».

Зачем нужны рисунки на стенах

Рисунки на стене в детском саду делают обстановку вокруг привлекательной и интересной. Нет ощущения офиса, строгости. Дети могут задействовать изображения в своих играх. Но разрисованные стены способны не только развлекать, но и помогать ориентироваться.

Читать большинство малышей учится в средней и старших группах, а рисунки помогут понять, где ребенок оказался. С этой целью можно задействовать стены около кухни, медпункта, кабинетов музыкального работника, учителя спортивных дисциплин, заведующей. Например, около кухни, хорошо впишется сюжет на кулинарную тему: тарелки, кастрюли, ложки и вилки. Около кабинета медсестры - шприц и градусник.

Материалы для оформления стен

Разумеется, для рисунков на стене в детском саду подбираются экологичные и качественные материалы. Причем не только сами краски, но и те инструменты, которые используются для выравнивания (шпатлевки) и грунтовки. Все они должны иметь сертификаты качества, в которых подтвержден состав. Примерами таких материалов могут служить краски из баллончика (они не выделяют вредных веществ после высыхания) и акриловые (на водной основе, они самые безопасные).

Еще один критерий при выборе красок для красивых рисунков на стенах в детском саду - устойчивость, долговечность. В группах и коридорах регулярно проводятся влажные уборки с моющими или чистящими средствами. Материалы должны выдерживать агрессивные компоненты.

Цвета для рисунков в детском саду

Цвет - существенный критерий при выборе материалов. Он очень важен в окружении ребенка: помогает создавать отличное настроение, настраивает на нужный лад. В спальне цветовая гамма должна успокаивать, в игровой и учебной зонах - стимулировать на деятельность.

В детских учреждениях не рекомендуется слишком яркое покрытие стен, чтобы не вызывать дискомфорт и перевозбуждение. Сочными и яркими делаются акценты, детали. А сами стены - пастельных тонов, приглушенные: бежевый, светло-салатовый, желтый. Цвета близкие к природным.

Для выбора цветовой гаммы можно воспользоваться цветовым кругом: диаграммой, которая наглядно демонстрирует, как и какие цвета можно сочетать между собой.

Тематика росписи стен в детском саду

Сюжеты рисунков на стене в детском саду очевидны: герои книг, сказок, мультфильмов. Яркие, позитивные, узнаваемые. Ребенок должен выявить сюжет картинки, чем заняты персонажи, какие действия совершают, какие предметы используют. Разумеется, подобные картинки можно изобразить на больших стенах. Но если пространства недостаточно, то подойдут и отдельные предметы или персонажи: Золотая рыбка, Колобок, Винни-Пух.

Хорошим дополнением к сюжетным картинкам послужат растительные узоры и орнаменты, изображения птиц, цветов, деревьев, сказочных домиков, овощей, фруктов - вариантов много, можно подобрать любой под интересующую тему.

Тематические картинки, примеры которых приводились выше. Спортивный инвентарь или дети, занимающиеся спортом - у спортивного зала, идущие зверята - на стене у входа в детский сад или группу.

Развитие с помощью рисунков на стенах

Кроме развлечения, рисунки на стенах могут помогать в обучении. Те же сказочные сюжеты способствуют развитию речи ребенка, его мышления, фантазии - если попросить рассказать, что он видит на картинке, попросить описать героев (кто они, как выглядят, чем заняты), придумать для них ситуацию (куда-то пойти, совершить какое-то действие). С наглядным примером будет намного интереснее и понятнее. В таком возрасте, ребенку необходима визуальная составляющая, т. к. опыта и знаний еще пока очень немного.

В младших группах, где малыши не умеют читать и писать, можно использовать картинки для общего развития. Например, для изучения цветов (красный мяч, желтое солнце), размеров (большой дом, маленькое облако), одушевленных и неодушевленных предметов (котенок, цветок).

Развивающие рисунки на стенах в детском саду особенно актуальны в старших группах, где проводятся обучающие задания и занятия по подготовке к школе, на стенах полезно изобразить алфавит и цифры. Рядом с каждой буквой алфавита изобразить небольшой предмет, начинающийся на эту букву, как в Азбуке. Это ускорит изучение букв, пополнит словарный запас ребенка. Цифровой ряд не стоит делать большим: от 1 до 10 будет достаточно. Ведь и с этим набором можно продуктивно поработать: выучить прямой и обратный счет, посчитать через одну цифру.

Обустройство спальни

Оформление спальни в детском саду - дело деликатное. Важно помнить, что цвет влияет на настрой и состояние. В этой комнате дети успокаиваются, отдыхают, спят. Обстановка должна помогать, настраивать на нужный лад. Но это не значит, что стены спальни надо сделать однотонными, они нуждаются в дополнительном украшении. Цвет стен должен быть максимально приглушенным, успокаивающим, самый оптимальный - зеленый, оливковый.

Для совсем маленьких оформление спальни в детском саду может быть нежно-желтым, светло-розовым, приглушенным салатовым. Такие цвета благотворно влияют на детскую психику, не вызывают тревожность, обеспечивают комфорт. Если же краски будут слишком сочными, или акценты в рисунках яркими, то ребенок не только не уснет, но и не расслабится в полной мере, не сумеет отдохнуть. Это скажется на нервной системе: перенапряжение, возбуждение, беспокойство.

Как разрисовать спальню

Важно не просто расписать красивыми картинками ту комнату, где дети спят. Не все могут сразу заснуть. Некоторые долго лежат, изучают стены и потолок, фокусируют свое внимание на мелких деталях. Поэтому так необходимо тщательно продумать композицию. Рисунки в спальне детского сада на стенах должны призывать ко сну: любимые сказочные герои или зверята, укладывающиеся спать или просто отдыхающие. Можно изобразить интересный, витиеватый и сложный орнамент, который впишется и по тематике, и по цветовой гамме. Его будет интересно рассматривать и изучать, попутно успокаиваясь.

Хорошее решение - задействовать потолок. Обычно он просто белый. Если же нарисовать на нем звезды или облака, то это послужит прекрасным дополнением к общей тематике сна и спокойствия.

Самое главное - подойти к оформлению спальни в детском саду с хорошим настроением и фантазией! Тогда результат будет радовать!

Восстановительные или работы по оформлению в детском саду проводятся своими силами при отсутствии финансирования со стороны. В этом случае требуется согласование условий с управляющим заведением и соблюдение требования в отношении используемых материалов. О нюансах и возможных вариантах оформления внутреннего пространства групп рассказано в статье.

Требования к отделочным материалам

Детский организм восприимчив к вредным компонентам, содержащихся в строительных и отделочных материалах. Поэтому при выборе красок и лаков для группы, важно руководствоваться санитарными правилами и нормами, которые изложены в акте 2/4/1/3049.13. Они были приняты в 2013 году, поэтому учтены составы современных материалов. Основными требованиями документа являются:

  • устойчивость к моющим средствам;
  • нетоксичность;
  • безопасность;
  • цвет;
  • пожарная безопасность;
  • механическая устойчивость.

Активность детей выше взрослых, поэтому потертости на стены и пол в группе наносятся быстрее и для этого используются различные предметы. Чтобы после каждой чистки стены не приходилось ее перекрашивать, покрытие должно быть устойчивым к бытовым моющим средствам. Механическая прочность материала также важна. Допускается наличие растворителей, которые после нанесения испаряются. Другим вариантом для группы являются акриловые краски. Составы изготавливаются на водной основе, поэтому безвредны.

Психика ребенка пластична и восприимчива, поэтому формируется под воздействием окружающих факторов. Это необходимо учитывать при выборе цветовой гаммы при отделке помещения группы в детском саду. Еще одним требованием является пожарная безопасность материала, которая проявляется в его устойчивости к открытому огню и в отсутствии вредных выделений при нагревании.

Совет! Если планируется использование фактурной штукатурки для группы, необходимо следить за тем, чтобы ее края не были острыми. Это будет служить защитой от травм.

Оформление группы в детском саду

При правильном воспитании ребенок чувствует себя дома защищенным. Поэтому в группе детского сада важно создать условия, близкие к домашним. Внимание уделяется не только эстетической, но и развивающей составляющей. Неприменим шаблонный подход к группе, который угнетает творческие способности ребенка. Креативный подход к оформлению способствует развитию воображения ребенка. Делается это совместными усилиями родителей, т. к. у кого-то есть способности к рисованию, а кто-то хорошо вышивает. Результат получится многогранным.

Рисунки на стенах в группе детского сада

В игровой комнате группы дети проводят больше времени, чем в других помещениях. Рисунки, нанесенные на стену должны побуждать чадо к активным действиям и развивать знания об окружающей природе и мире. На фото выше виден пример картинок для группы, напечатанных в полиграфии. Фотообои с травой успокаивают настроение, снижая агрессию. Плиточные изображения разного содержания используются для организации игрового процесса. Игра заключается в том, чтобы отыскать загаданное животное или насекомое. Дети могут давать имена приглянувшимся зверям.

Пол является игровой поверхностью в группе, поэтому на него также наносится рисунок или узор. Последний применяется, чтобы разнообразит игровой процесс. Плиткой двух или трех цветов выкладываются дорожки, по частям которых можно передвигаться при выполнении условий. Комнату группы можно превратить в сказочный лес, где линии на полу станут тропинками, ведущими к цели.

Дети воспитываются на тех мультфильмах, что популярны, а не на тех, что привыкли родители. Поэтому изображения героев, которые знакомы родителям, чужие для детей. Детей заинтересуют «Смешарики» или трансформеры, поэтому на стены игровой группы наносятся персонажи этих телепередач и мультфильмов. Чтобы рисунок получился функциональным, каждый герой выполняет функцию. Один может удерживать шкалу для измерения роста, другой предлагать воспользоваться игрушкой.

Насыщенные краски дополняют сказочную картину леса. Важно избегать едкости в цветах, которые вызывают тревогу и плохо воспринимаются глазами ребенка. Выступы или короба на стене группы обыгрываются подходящим элементом из картины. Если на других стенах отсутствуют изображения, то их цвет подбирается как оттенок к преобладающему на центральной части. Перегруженные деталями иллюстрации также вызывают чувство тревоги и мешают концентрации. Идея рисунка в группе должна улавливаться с первого взгляда, а акценты привлекать внимание.

Шторы для игровой группы

Уют в игровой группе детского сада создают легкие шторы. При выборе текстиля, необходимо учитывать такие требования:

  • качество;
  • цвет;
  • простота обслуживания;
  • безопасность;
  • декоративные свойства.

Качество материала подбирается к условиям эксплуатации, которые в игровой группе интенсивные. Цвет должен сочетаться с тем, что преобладает в графическом оформлении комнаты. Использовать плотный текстиль в группе можно, но он визуально уменьшает игровую площадь и угнетает эмоционально. Прозрачная ткань пропускает свет, наполняя комнату цветом полотна. Размеры штор для группы детского сада превосходят домашние, поэтому простая уборка должна осуществляться без их снятия. Этот фактор учитывается при выборе образца.

Шторы – часть игровой площадки группы, поэтому являются обучающим предметом. На них пришиваются кармашки для иллюстраций или букв. Прочность ткани должна быть рассчитана для этого, чтобы карманы не были оторваны детьми с частью полотна. Для штор приобретается фурнитура без острых углов, о которые ребенок может порезаться или получить ушиб. Для игровых групп в детском саду подходит полотно без металлических волокон.

Из натуральных материалов вариантом для группы в детском саду является:

  • ситец;
  • вуаль;
  • органза;
  • шелк.

Массивные шторы в группе, вывешиваемые на карниз, можно заменить рулонные. Последний вариант имеет подъемную систему, которая крепится к раме окна. Освобождается пространство возле окон, и помещение группы выглядит визуально больше. При оформлении игровой группы детского сада в классическом стиле используются ламбрекены по карнизу. Подходит такой способ для помещений с потолками выше 2,5 метра и большой площади.

Обратите внимание! Декор для игровой группы детского сада подбирается под возраст детей.

Для яслей полотно украшается лицами или изображениями зверей и птиц. Реализовать творческие способности детям средней группы помогут шторы с яркими акцентами. Старшие группы готовятся к школе, поэтому цветовые решения сдержаннее, чем в средней группе, а на текстиле размещаются обучающие модули в виде цифр и букв.

Оформление уголков в детском саду

«Уголок» — образное название. Оно не означает, что предметы располагаются по углам комнаты. Понятие вмещает в себя предметы, предназначенные для развития у детей в группе умственной и физической активности. Упор делается на речевые способности, навыки общения и креативность. Игровая область группы подготавливается таким образом, чтобы ребенок самостоятельно находил для себя занятие, когда воспитателя нет рядом. Исследуя предметы, находящиеся в функциональной зоне, чадо развивает осязание, зрение и слух. Формируются понятия объема, формы и количества.

Из-за ограниченного пространства в группах оборудуются универсальные уголки. в них дети рисуют, занимаются лепкой или читают. Из-за скопления на одном участке чада могут мешать друг другу, поэтому эффективно сделать несколько игровых зон в группе со своим предназначением. В этом случае дети объединяться по интересам и займутся общим делом. Способность сосредоточиваться для достижения цели у взрослых выше, чем у детей. Поэтому последние утомляются быстрее и требуется смена рода деятельности, что также говорит в пользу дифференцированных уголков в группах.

Для развития мелкой моторики у детей до трех лет оборудуются функциональные зоны в группе с предметами геометрических форм. Элементы соединяются в последовательности или фигуры. Мелкие изделия не используются, чтобы чадо не проглотило их. Игры проходят под надзором воспитателя. Для старших групп монтируются импровизированные больницы, киски и школы, где дети развивают навыки общения и готовятся к профессиям.

В уголках природы дети обучаются уходу за растениями и животными. В них можно установить аквариум или террариум. Размещается несколько цветочных горшков. ДОУ закладывает в чадах экологическое мышление и правильно отношение к природе.

Детская психика подвижнее, чем у взрослых. Настроение ученика изменяется в десять раз чаще, чем у сформировавшейся личности. Поэтому в группах делаются уголки настроения. Это пространство для психологической разгрузки, позволяющее сформировать эмоциональную устойчивость. В таком уединенном месте в группе ребенок на диаграмме или на рисунках обозначает свое настроение фигурками или стикерами.

Спальня в детском саду

Тихий час для ребенка – это тихий ужас. Убедить чадо в пользе от сна днем сложно. Поэтому важно создать условия в группе, способствующие релаксации и хорошему отдыху.

Рисунки на стенах в спальне детского сада

Спальня группе детского сада должна расслаблять, но не быть угрюмой, на что влияет выбор 20цвета и рисунков на стенах. Успокаивают пастельные тона, которые подбираются количеством красителя в водоэмульсионной краске. Использование нескольких оттенков для спальни в группе детского сада допускается в том случае, когда они будут близки по тону. Резкие переходы активируют двигательные рефлексы и возбуждают организм. Если рисунок требует, то яркий цвет используется для акцента на небольшом участке.

Гармонично в спальне группы детского сада смотрятся светлые оттенки сиреневого цвета. Ненавязчивые узоры с плавными линиями не сосредотачивают внимание детей на себе, сокращая время на засыпание. На стенах можно разместить мультяшных персонажей. Они рисуются под трафарет в одном тоне, без выделения черт лица. Такие изображения наталкивают на размышления, но не активируют участки головного мозга, отвечающие за бодрствование.

Изображения наносятся и на потолок спальни группы детского сада. В этом случае ребенку проще держать в голове картину оформления.

В группах приватных детских садов возле кроватки ребенка наносится персональный рисунок. Чадо быстро найдет свое спальное место и будет иметь личный уютный уголок.

Приветствуется тема неба с парящими на облаках героями, как показано на фото выше. На рисунках в группах размещаются предметы, которые можно считать. Их количество зависит от способностей ребенка.

Рисунок в спальне группы может быть один. При этом поверхности стен и потолка выкрашиваются в один тон, что создает однообразие и расслабляет внимание ребенка.

Шторы для спальни

Спальня группы – не игровая комната, поэтому требует меньшей освещенности. Добиться этого можно шторами. Для солнечной стороны покупается плотный текстиль. Он защищает от ярких лучей света и охлаждает помещение, т. к. поверхности не нагреваются от инфракрасного излучения. На большой площади комбинируются тюли и шторы. Римские шторы «день-ночь» пошиты из двух видов ткани. Одна обладает большей пропускной способностью, чем вторая. Что необходимо при уборке или переоборудовании спальни группы детского сада.

Подходящим цветом для штор группы будет оливковый или зеленый. Успокаивающе действуют персиковый и голубой. Петли и держатели подбираются в цвет к шторам. Окна спальни группы детского сада, выходящие на север, защищают легкими шторами, которые пропускают свет, т. к. обстановка будет казаться мрачной.

Приятную атмосферу в спальне детского сада создадут цветные вертикальные жалюзи. Приобретается вариант с чередующимися ламелями светлого и темного цвета. Их проще обслуживать, т. к. убирается пыль, а пятна ликвидируются по месту без демонтажа элементов. Горизонтальные жалюзи комбинируются с тюлем и выполняют роль плотных штор.

Кровати для детского сада

Большая часть дня для ребенка проходит в группе детского сада. В это время закладывается осанка и физические способности. Поэтому при самостоятельном оформлении группы, важно правильно выбрать мебель, в особенности кровати для спальни. Если этого не сделать, то последствиями будут сколиоз и более сложные искривления позвоночника.

По конструкции кровати отличаются ярусностью, наличием бортиков и высотой спинки. В группах, где спальни небольшие, но детей много, используются многоярусные кровати. Одни ярусы устанавливаются один над другим, или выполняются в виде выдвижных ящиков, как видно на фото выше. Второй вариант безопасен, т. к. при падении ребенок скатится на предыдущий уровень, а не упадет на пол.

В спальнях групп используются совмещенные кровати с высокими бортами. В этом случае комфортному отдыху не мешает сосед, т. к. перегородка отделяет детей.

Высокие спинки также разграничивают личное пространство. Они применяются при размещении кроватей в ряд, с расстоянием между соседними. Мебель изготавливается из ДСП или МДФ. Цельная древесина является более экологичной, но применяется реже, т. к. стоимость комплекта в три раза дороже, чем из стружечного материала.

Ламинация для кроватей группы подбирается в светлых тонах. Второй ярус оборудуется высоким бортом, чтобы ребенок не перелез через край и не получил травму. Ширина и длина выбирается под средние показатели по возрастной категории группы в детском саду. Ложе кроваток изготавливается из ламелей или из фанеры. В первом случае поверхность амортизирует движения тела во сне, что снижает нагрузку на позвоночник.

Расстановка кроватей в спальне группы играет роль. Каждый ребенок должен иметь свободный доступ к своему месту, чтобы при необходимости выйти в туалет. Спальные места не размещаются впритык к внешней стене спальни группы, т. к. из-за ее температуры малыш простудится. Не устанавливаются кровати и в близости отопительных приборов, т. к. от них исходит сухой воздух. Он воздействует на органы дыхания ребенка, вызывая респираторные заболевания. Сквозняк из окна или из дверей – причина простуд, поэтому расставляя кровати, важно учитывать этот факт.

Обратите внимание! По нормативам на одного ребенка приходится три комплекта сменного постельного белья и два наматрасника.

Раздевалка в детском саду

Раздевалка – первое помещение, куда попадает ребенок перед группой. В нем воспитатель встречает малышей и поддерживает контакт с родителями. Раздевалка – визитная карточка группы, т. к. настраивает приходящих на то, что их ждет дальше.

В ней расставлены шкафчики, где дети оставляют личные вещи. Поэтому помещение должно быть удобным и безопасным. На стенах раздевалки перед группой размещаются информационные стенды. Из них родители узнают о потребности садика или о проблемах. На них вывешиваются графики успеваемости ребенка, что облегчает контроль для родителей.

В некоторых группах раздевалка совмещена с приемной. В таких помещениях выставляются работы учеников, чтобы родители могли радоваться плодам рук своих детей. Стены окрашиваются гипоаллергенной краской или оклеиваются моющимися обоями. На пол в раздевалке группы укладывается линолеум. Это недорогое покрытие, сохраняющее свои характеристики три года и больше.

Шторы в раздевалку

Если раздевалка группы оборудована окнами, то материал для штор используется такой же, как и в других помещениях. Здесь нет необходимости закрывать окна наглухо, т. к. ребенок должен хорошо видеть, что и как он надевает. Поэтому применяются тюли с длинной до подоконника.

Легкие шторы проще стирать, а в раздевалке группы это приходится делать часто. Приходя с улицы, дети трогают полотно грязными руками. Длинные занавески накапливают пыль и вирусы, приносимые малышами, поэтому от них лучше отказаться.

Шкафчики для раздевалок в детский сад

В советское время нормы для мебели в группах детских садов определялись государством. Поэтому оформление раздевалок было однообразным. При оформлении группы своими руками нет ограничений по выбору цвета. Родители на собрании определяют, что будет удобнее для детей в группе.

Если фасады шкафчиков для группы выполнены в пастельных тонах, то на них делается яркий акцент в виде орнамента или рисунка, чтобы настроить ребенка на положительный лад. В этом случае малышу будет проще отыскать свои вещи.

Шкафчики для группы делают одноярусными, чтобы внутри помещалась верхняя одежда. Над вешалкой для куртки есть полочка для шапки, шарфа и перчаток. Грязная обувь складывается вниз шкафа или на отдельную полочку снизу.

Для удобства переодевания ребенка в раздевалке группы устанавливаются низкие лавочки. Они могут быть мягкими или твердыми. Если выбран первый вариант, то обивочный материал подбирается прочный, способный прослужить пять лет. Оборудуются места для родителей, пришедших за ребенком. Цветовая гамма лавочек совпадает по тону или повторяет выбранную для шкафов.

Музыкальный зал в детском саду

Музыка и танец – атрибуты воспитания ребенка. Они знакомят малыша с национальной культурой и развивают эмоциональный интеллект. Впечатление от занятия складывается из отношения учителя и обстановки в музыкальном зале группы. Зал посещают ученики и родители, поэтому внимание уделяется соблюдению норм пожарной безопасности и санитарии.

Рисунки на стенах в музыкальном зале

Оформление стен в музыкальном зале группы делается ненавязчивым и тематическим. Первый аспект проявляется в выборе светлого тона для стен, под который можно было бы сделать тематические декорации для праздника или события.

В спокойной зоне музыкального зала детского сада дети обучаются пению и слушают произведения. В этом участке зала детского садика на стены наносятся изображения поющих детей или животных. Иллюстрации не должны отвлекать ребенка, т. к. важен постоянный контакт с учителем.

Вторая зона актового зала – активная. Она используются для развития моторики и обучения танцам ребенка. Стены этого участка декорируются при проведении мероприятий. В остальное время они остаются монотонными.

Третья зона присутствует не в каждом зале. Она называется рабочей. Ее предназначением является объединение занятий музыкой с изобразительным искусством. Стены в этой области окрашиваются в яркие цвета, чтобы стимулировать воображение ребенка. Изображаются сказочные герои или персонажи мультфильмов.

Шторы в музыкальный зал

Функциональные зоны в музыкальном зале детского сада делятся шторами. Участок, где проходят представления или поет музыкальный хор обрамляются ниспадающими шторами с ламбрекенами. Цвет ткани подбирается неяркий. Плотное полотно сочетается с легким, чтобы уравновесить пространство визуально.

Шторы вывешиваются на карниз, который скрывается тканью снаружи. Он удобен при необходимости закрыть сцену. Цвет портьера сочетается с тоном текстиля, который развешен на стенах в музыкальном зале детского сада.

Окна завешиваются легкой тканью, пропускающей свет. Последний играет важную роль для подчеркивания деталей выступления детей. Ткань изготавливается из натуральных материалов, которые упоминались выше.

Оформление зала на выпускной в детском саду

Выпускной в детском саду – важный день в жизни ребенка. Он знаменует переход на ступень выше и готовит чадо к школьной жизни. Для экономии времени родители заказывают готовое оформление у компаний, занимающихся торжествами. Создается проект, который согласуется с комитетом. После этого группа приступает к выполнению задачи.

В оформлении помещения детского сада используются яркие шары и тематические надувные предметы. Они наполняются воздухом или гелием. Последний удерживает созданные украшения в воздухе. Разместить шары можно в комбинациях или по цвету. Колоннами, связанными из шаров можно обрамить сцену, как видно выше.

Цветная бумага и ленты используются при декорировании музыкального зала детского сада. Из них изготавливаются колокольчики, указывающие на предстоящие изменения. Цветы из лент и бумаги размещаются на шторах зала. Гармония с шарами дополняет картину.

Из плотного картона вырезаются буквы для напутствия. Они могут быть изображены на шарах краской или маркером. К оформлению музыкального зала привлекаются дети группы. Они получают задание изобразить воспитателя или любимое занятие, которое было в детском саду. Варианты украшения показаны в видео ниже.

Оформление участка в детском саду

Весной группа детского сада проводит время на улице, где ребенок получает витамин D благодаря солнечным лучам. На открытом воздухе дети играют в подвижные эстафеты, что необходимо для развития мышц. Формированию физических навыков способствует правильное оформление участка в детском саду.

Каждая группа в детском саду имеет площадку, где присутствует павильон, песочница и качели. Если рядом располагается клумба, то она засаживается яркими цветами, которые показывают свою пестроту в весенний период. Детей группы можно задействовать для обучения, показывая, как выполняется посадка и, обучая их поливать растения, как это делается в экологических уголках.

Вместе с детьми воспитатель группы может смастерить кормушку для птиц. Она крепится на дереве возле участка, после чего малыши могут наблюдать за окружающим их миром.

Для детей старшей группы на асфальте можно нарисовать классики или шахматную доску. Последняя используется для игры в шашки, как это показано на фото выше.

На участке размещаются поделки из старых шин. Это могут быть ограждения или цветники. Если их разместить на одинаковом расстоянии, вкопав в землю, то дети из группы смогут использовать их для прыжков. Импровизированные корабли и автомобили активируют творческую жилку.

Соорудить из покрышек сказочного героя или дракона, которого можно оседлать, – хорошая идея. Пример реализации показан на фото выше.

Веранда в детском саду

Веранда – необходимая постройка на участке группы. Она спрячет детей от внезапного дождя или от палящего солнца. Способ оформления веранды группы ограничивается фантазией родителей.

Стены внутри веранды разукрашиваются через трафареты. Небольшой участок выделяется для детей, где они под руководством воспитателя реализуют свои творческие способности.

Разноцветным делается забор, ограждающий веранду группы. Чем ярче и разнообразнее цвета, тем лучше для ребенка.

Рисунок на стене веранды может быть продолжением истории, изображенной в игровой группы. В этом случае детям будет интереснее посещать павильон на улице.

Современные навесы для группы обшиваются поликарбонатом. Он пропускает свет, окрашивая его и создавая особое настроение для детей. Материал безвреден и не имеет выделений при нагревании, что важно для молодого организма.

Установленные в веранде столы и стулья позволят проводить уроки изобразительного искусства для группы на улице. В этом случае дети дополнят воображение тем, что их окружает.

В приватных детских садах для павильона группы используется текстиль в виде ковриков и штор, которые делают пространство веранды уютным.

Под навесами с лавочками, установленными по периметру, проще проводить групповые игры. Модульная конструкция при необходимости перемещается на другой участок.

Павильоны групп в детском саду могут быть тематическими. В одних дети обучаются правилам дорожного движения, в других – правилам поведения с животными.

Подвесные декорации для навеса в детском саду дети могут изготовить самостоятельно на уроках ИЗО. В этом случае они приучаются к ответственности и видят пользу от того, что делают.

Старые павильоны можно освежить, установив в них самодельные декорации и развесив по стенам обучающие иллюстрации. При оформлении пространства на веранде в детском саду важно, чтобы родители поставили себя на место детей.

Детский сад – особое пространство, где дети познают мир, учатся взаимодействовать с окружающей средой, строить отношения в коллективе. Оформление дома для малышей подчинено решению этих задач.

Каждый элемент пространства выполняет свою функцию, включая поверхности стен, имеющих мощный потенциал для организации учебно-воспитательного процесса.

Различные помещения, где присутствует детская аудитория, имеют своё предназначение – игровая, спальня, столовая, учебная, коридор, внешняя площадка для прогулок и игр на свежем воздухе. Как видно на фотографиях, дизайн каждой из них имеет свои особенности.

Материалы

Отделка стен требует особой тщательности выполнения работ, качественных экологически чистых материалов таких, как кирпич, дерево, штукатурка, нетоксичные пластик, лаки и краски нового поколения.

Цветовая схема

Важный инструмент воздействия на психофизическое состояние детворы – цвет. Для окраски стен выбирается палитра тёплых, успокаивающих оттенков – не утомляющие глаза пастельные тона, близкие к природным – песочный, бежевый, салатовый, светло-жёлтый. Яркие цвета используются умеренно, ими задаются важные смысловые акценты, представленные предметами обстановки и декора.

Декорирование

Художественные работы могут быть успешно выполнены своими руками (родителей и персонала).

Существует великое множество выразительных средств, поэтому прежде чем приниматься за декорирование, следует выработать концепцию для каждого участка детского учреждения, сочетающуюся с общим стилем дизайна садика. Помогут вам в этом наши фото-идеи.

В распоряжении оформителей – фотообои с изображением сказочных и мультяшных героев, рисунки в разноцветных рамках (в роли авторов могут выступать воспитанники любой возрастной группы), доски для рисования, яркие буквы, виниловые стикеры с изображением животных и птиц, солнца, радуги, деревьев и цветов, декоративная карта мира с аппликациями воздушного, наземного и морского видов транспорта.

Могут быть использованы разноцветные композиции, составленные из различных геометрических фигур. Для родителей на стенах прихожей или коридора вывешивается информационный стенд (который также может иметь необычный забавный вид) с оперативными объявлениями.

Оформление не должно быть скучным и подавляющим, оно должно нести только положительный заряд энергии, будить воображение, настраивать дошколят на творческую и познавательную деятельность. Ниже мы собрали лучшие фото интерьеров детских садов, с чем и предлагаем вам ознакомиться!

Категории:
Места: . .

Вам также понравится:

Смотри видео о сайте

Выберите рубрику

Выбор меток Аптеки (38) Больницы (43) Ветеринарные клиники (1) Дизайн интерьера библиотек (18) Дизайн интерьера детских садов (14) Дизайн интерьера общежитий (13) Дизайн интерьера офисов (117) Дизайн интерьера спа-салонов (30) Дизайн интерьера университетов (14) Дизайн интерьера учебных центров (39) Дизайн интерьера фитнес-клубов (22) Дизайн интерьера школ (29) Дизайн конференц-залов (4) Дизайн образовательных учреждений (53) Дизайн офиса творческих компаний (140) Дизайн офисных центров (77) Дизайн офисов туристических фирм (6) Дома инвалидов (3) Интерьер IT-офисов (134) Интерьер благотворительных организаций (1) Интерьер вокзала (10) Интерьер зелёных офисов (14) Интерьер медицинских учреждений (44) Интерьер музеев (62) Интерьер офисных кафе и зон отдыха (6) Интерьер офисов для коворкинга (14) Интерьер офисов малых предприятий (30) Интерьер офисов промышленных гигантов (51) Интерьер производственных офисов (54) Интерьер салонов красоты (133) Интерьер самолета (39) Интерьер учебных заведений (18) Интерьер яхты (96) Интерьеры знаменитых офисов (62) Интерьеры креативных офисов (74) Интерьеры офисов в России (28) Научные институты (7) Общественные интерьеры (54) Оптики (48) Оригинальные офисы Мира (269) Офисные аксессуары (29) Оформление салонов красоты (70) Оформление театров и концертных залов (13) Реабилитационные центры (5) Советы по обустройству офиса (21) Стоматологические клиники (29) Юридические, финансовые и торговые представительства (140)

Новое на сайте

>

Самое популярное