Домой Стены Высота бордюра на парковке. Допустимая высота бордюра и кто за нее отвечает? Виды и назначение стандартных блоков

Высота бордюра на парковке. Допустимая высота бордюра и кто за нее отвечает? Виды и назначение стандартных блоков


"…2.2.2.

Правовой «склерозник» активиста. Высота бордюров на улицах и дорогах

В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части…"


Описание по ГОСТ 6665-91

Тротуарный бордюр - размеры, материалы и особенности выбора

Порой клиент даже не догадывается, какое большое влияние на готовую площадку оказывает тротуарный бордюр - размеры, вид и состав изделия могут сказать не только о внешнем виде, но и о технических особенностях. Как несложно догадаться, задача поребрика заключается не только в том, чтобы помочь вам облагородить территорию, но и в защите самой плитки. Тут и предотвращение прорастания травы, и защита от влаги. К тому же, если брусчатка была уложена на песчаную основу, можно дождаться и размытия грунта, а это приведёт к дальнейшему разрушению всего покрытия.

Бордюр садовый 1000х200х80

Размер: 1000х200х80 мм 
Количество: 1 шт
Вес изделия 28 кг
Впалете 50 шт

Серый - 160 руб./шт.

Красный - 180 руб./шт.

Коричневый - 180 руб./шт.

Желтый - 200 руб./шт.

Бордюр садовый 500х200х80

Размер: 500х200х40 мм 
Количество: 1 шт
Вес изделия 12 кг
В палете 100 шт

Серый - 50 руб./шт.

Красный - 60 руб./шт.

Коричневый - 70 руб./шт.

Желтый - 70 руб./шт.

бордюрный камень садовый 500х200х60

Размер: 500x200x60 мм
Количество: 1 шт
Вес изделия 14кг
В палете 100 шт 

Серый - 70 руб./шт.

Красный - 80 руб./шт.

Коричневый - 90 руб./шт.

Желтый - 90 руб./шт.

От чего зависит размер тротуарного бордюра?

Разумеется, поребрик не является самостоятельной единицей на вашем участке. Он всегда выбирается и устанавливается в зависимости от самой плитки. Тут важно не забывать и о предназначении площадки. Например, если это пешеходная дорожка, то размер тротуарного бордюра может быть в районе 0,3 м в высоту и 20 см в ширину. А вот для аллей и есть и облегченные вариант с соотношением 20:8 см. Не стоит пытаться стандартизировать производство, однако можно выделить три основных типа бордюра:

  • Классические поребрики. Например, дорожный бордюр 1000х300х150 нельзя назвать поребриком из-за слишком больших показателей высоты и ширины. В то же время оптимальное решение - 200:50 мм;
  • Парковые блоки. Их величина обычно достигает 211 мм в ширину и 70 мм в высоту. Это нечто среднее между поребриком и дорожным решением;
  • Бордюры для ограничения дорожного полотна. Обратите внимание на типичного представителя в нашем каталоге - бордюр 500х200х60 мм.

Однако несмотря на классификации, куда важнее просто сделать правильный выбор. Для этого вам достаточно проконсультироваться со специалистом, рассказав ему о плитке, которая используется на вашем участке, а также о технологии её укладки. Если вы обращаетесь в компанию «Рентек», то у вас нет необходимости вникать в тонкости процесса - мы оказываем комплексные услуги для своих клиентов, куда входит и правильная установка бордюра.

На что обращать внимание при выборе бордюров для тротуарной плитки?

Как мы уже отмечали - нет ничего важнее, чем правильно выбрать материал. И здесь важен не только и не столько размер бордюра для тротуарной плитки, как другие факторы. Какие? Вот некоторые из них:

  1. Климат. В зависимости от того, где будет происходить сама установка и следует выбирать изделие. На это влияет также длина камня и сама высота его заложения под грунт.

    Помните, что по документу ТУ-001-56495054-2004 материал можно назвать качественным только в том случае, если он переживает 200 циклов полной разморозки и заморозки. И да, это порядка 40 лет;

  2. Состав изделия. В частности, мы говорим о дополнительных добавках, которые нередко используют производители в своих бордюрах. Это положительный момент, потому что сильно влияет на механическую устойчивость, термостойкость, а также на возможности отталкивания воды. Поинтересуйтесь перед покупкой об этом;
  3. Цвет и другие внешние характеристики. Наконец, пришло время обратиться и к эстетическим ценностям. Вы знаете, что размер бордюров для тротуарной плитки может быть совершенно разным, но что насчёт выбора формы, цвета и других характеристик? Возможно, вам следует проконсультироваться со своим ландшафтным дизайнером.

Сделать выбор непросто, но в нашем каталоге есть всё для того, чтобы вам было удобно. Любое изделие, например, бордюр 500х200х40 мм имеет все необходимые перечисленные характеристики, цветовые возможности и расширенное описание. Вам лишь достаточно оставить заявку и дождаться обратного звонка. Но если у наших клиентов возникают вопросы, мы всегда рады помочь. Пишите, звоните. Мы расскажем про размеры тротуарного бордюра, его дополнительных характеристиках и уточним любые детали.

СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91

Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.

Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.

Высота бордюра

Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.

Этот "снип" (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни. "Снип" заменил ВСН 62-91* от 1994 года, в котором аналогичный пункт звучал следующим образом:

Таким образом существует, как я понимаю, организация Ростехнадзор, которая должна контролировать соблюдение входящего в Классификатор ISO 91.040.01 (Строительство в целом) вышеназванного СНиПа.

"Перед Московским МТУ Ростехнадзора стоят основные задачи по осуществлению полномочий, направленных на реализацию законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области … строительного надзора … с целью предупреждения аварий, травматизма и снижения вероятности негативного воздействия на человека…"

Камень бортовой БР 100.30.15 , для отделения проезжей части внутрикварталь-ных проездов от тротуаров и газо-нов ГОСТ 6665-91

Камень бортовой БР 100.20.8 , для отделения пешеходных до-рожек и тротуа-ров от газонов ГОСТ 6665-91

А вот и главный для нас велосипедистов камень — АППАРЕЛЬ
Описание по ГОСТ 6665-91
Камень-аппарель, справочная масса — по проекту (т.е. размеров нет, делают как получится на месте), назначение — для сопряжения покрытий вело-сипедных доро-жек и тротуаров с интенсивным движением детс-ких и инвалидных колясок и др. с покрытием прое-зжих частей улиц и дорог на пере-сечениях

Примечание. Длину аппарели (lа) при тротуарных покрытиях из сборных плит принимают кратной размеру плит, а другие размеры — в зависимости от марки камня.

Бордюр дорожный

Необходимость использования бордюрного камня при укладке тротуарной плитки — очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несет в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой.

ГОСТ 32961-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Технические требования

Таким образом, можно сделать вывод, что поребрик — это народное название неопределенно выглядящего ограждения дорожного полотна от других пространств. Бардюр же имеет место и имеет определенную форму, установленную по ГОСТу. Так, в вышеуказанном ГОСТе есть упоминание о боковой поверхности бордюра и о его верхе (нанесение разметки), что указывает на его приподнятость над дорожным полотном и видимость верхней части, там же упоминаются "Островки безопасности", должные быть обозначеными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. А уже в ГОСТ Р 52767-2007 (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки .

4.2.5. Островки безопасности

  1. Исходные компоненты
  2. Технология
  3. О нашей марке "Вибромастер"
  4. Полезные статьи
  5. ГОСТы

СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91

Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.

Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.

Этот "снип" (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни. "Снип" заменил ВСН 62-91* от 1994 года, в котором аналогичный пункт звучал следующим образом:
"…2.2.2. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части…"

Таким образом существует, как я понимаю, организация Ростехнадзор, которая должна контролировать соблюдение входящего в Классификатор ISO 91.040.01 (Строительство в целом) вышеназванного СНиПа.

"Перед Московским МТУ Ростехнадзора стоят основные задачи по осуществлению полномочий, направленных на реализацию законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области … строительного надзора …

СНиП по высоте бордюров…

с целью предупреждения аварий, травматизма и снижения вероятности негативного воздействия на человека…"

Камень бортовой БР 100.30.15 , для отделения проезжей части внутрикварталь-ных проездов от тротуаров и газо-нов ГОСТ 6665-91

Камень бортовой БР 100.20.8 , для отделения пешеходных до-рожек и тротуа-ров от газонов ГОСТ 6665-91

А вот и главный для нас велосипедистов камень — АППАРЕЛЬ
Описание по ГОСТ 6665-91
Камень-аппарель, справочная масса — по проекту (т.е. размеров нет, делают как получится на месте), назначение — для сопряжения покрытий вело-сипедных доро-жек и тротуаров с интенсивным движением детс-ких и инвалидных колясок и др. с покрытием прое-зжих частей улиц и дорог на пере-сечениях

Примечание. Длину аппарели (lа) при тротуарных покрытиях из сборных плит принимают кратной размеру плит, а другие размеры — в зависимости от марки камня.

Бордюр дорожный

Бордю́р (фр. bordure «кромка», «кайма», «обрамление») в дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя между проезжей частью и тротуаром.

Бордюр — общеизвестное название края дороги, стыка ее с тротуаром. Данное наименование распространено повсеместно в России, за исключением Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга, Новосибирска и Кургана. Жители этих городов называют его поребриком. Это одно из наиболее известных отличий речи петербуржцев.

Есть мнения о том, что называть бордюром любой стык дороги с тротуаром неправильно. Например, писатель-фантаст Святослав Логинов, петербуржец, в своем эссе «Пышка, пончик и "аладья"» указывает на то, что оба эти термина имеются в ГОСТах, и значения их немного различны. Однако, несмотря на возможную формальную неправильность такого именования, оно, как сказано выше, распространено в России.

Необходимость использования бордюрного камня при укладке тротуарной плитки — очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несет в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой.

Питерский писатель-фантаст Святослав Логинов утверждает, что «поребрик» — правильное наименование профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.

В инструкции по строительству полносборных покрытий городских дорог ВСН 1-94 (выпущен в 1996, действующий документ), ни бордюр, ни поребрик не упоминаются, оба этих слова заменены универсальным «бортовой камень». Слово «поребрик» вообще не упоминается ни в одном ГОСТе о дорожном строительстве. Упоминается же он в коммерческих предложениях об оказании услуг с названием «устройство поребриков», с указанием ГОСТа 52289-2004 (действующий документ), в котором, опять-таки, встречается только бордюр.

Таким образом, можно сделать вывод, что поребрик — это народное название неопределенно выглядящего ограждения дорожного полотна от других пространств. Бардюр же имеет место и имеет определенную форму, установленную по ГОСТу.

Высота бортового камня над проезжей частью

Так, в вышеуказанном ГОСТе есть упоминание о боковой поверхности бордюра и о его верхе (нанесение разметки), что указывает на его приподнятость над дорожным полотном и видимость верхней части, там же упоминаются "Островки безопасности", должные быть обозначеными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. А уже в ГОСТ Р 52767-2007 (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки .

Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

4.2.5. Островки безопасности

Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

Таким образом, согласно данному ГОСТу, верх бордюра находится на одной высоте с самим островком (10 см), то есть выглядит он точь-в-точь как край любого тротуара.

Вы также можете посмотреть следующие разделы

  1. Исходные компоненты
  2. Технология
  3. О нашей марке "Вибромастер"
  4. Полезные статьи
  5. ГОСТы

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
стандарт
российской
федерации

ГОСТ Р
52767 -
2007

Дороги автомобильные общего пользования

ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА.
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

Москва
Стандартинформ
2007

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г . № 184-ФЗ «О техническом регулировании» , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТР 1.0 -2004 «Стандартизация в Российской Федерации . Основные положения»

Сведения о стандарте

1. РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно - исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ» ) Росавтодора совместно с Департаментом ОБДД МВД России и ЗАО «ДОРИСКОНСАЛТ»

2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г . № 271- ст

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения - 2008 - 07 - 01

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для улучшения удобства и повышения безопасности дорожного движения по ГОСТ Р 52766.

Стандарт устанавливает методы определения параметров элементов обустройства автомобильных дорог.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

4. Методы определения параметров технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения

4.1. Дорожные знаки и сигналы

4.1.1. Дорожные знаки

4.1.1.1. Испытания физических и электротехнических параметров дорожных знаков проводят по ГОСТ Р 52290 (раздел 7); фото- и колориметрических параметров по ГОСТ Р 52290 (раздел 8).

4.1.1.2. Определение соответствия установки дорожных знаков на дорогах проектам организации движения и ГОСТ Р 52289 осуществляют натурным обследованием.

4.1.2. Табло с изменяющейся информацией

4.1.2.1. Соответствие размеров табло, изображаемых на них надписей и символов размерам аналогичных элементов для знаков индивидуального проектирования по ГОСТ Р 52290 определяют измерением этих элементов с использованием измерительных линеек по ГОСТ 427 или рулеток по ГОСТ 7502 .

4.1.2.3. Для измерения расстояния используют автомобиль, имеющий обзорность с места водителя по ГОСТ Р 51266 и оборудованный устройством для измерения пройденного пути с погрешностью измерения не более ± 2 %, или используют секундомер.

4.1.2.4. Испытания следует проводить при следующих условиях:

Участок дороги, на котором установлено табло, должен иметь естественную освещенность, соответствующую светлому или темному времени суток; при наличии искусственного освещения оно должно быть включено, а светильники должны находиться в исправном состоянии;

Табло должно быть включено и находиться в рабочем состоянии;

Метеорологическая дальность видимости на участке испытаний должна быть не менее 1000 м;

Автомобиль с наблюдателем должен двигаться в направлении табло с постоянной скоростью, разрешенной на участке установки табло;

При проведении испытаний в темное время суток у автомобиля должен быть включен ближний свет фар;

На участке испытаний не должно осуществляться движение во встречном направлении транспортных средств с включенным дальним светом фар.

Не допускается проводить испытания при атмосферных осадках.

4.1.2.5. Измерение расстояний различимости надписей и символов на табло осуществляют путем измерения пути отточки, в которой наблюдатель начинает различать все имеющиеся на табло надписи и символы до створа установки табло.

Возможно определение расстояний измерением с помощью секундомера отрезка времени от момента начала различения наблюдателем, находящимся в движущемся с постоянной скоростью автомобиле, надписей и символов на табло до момента проезда автомобилем створа установки табло. Расстояние в этом случае определяют по продолжительности отмеченного отрезка времени и скорости движения автомобиля.

4.1.2.7. Правильность размещения табло на дороге определяют по соответствию его размещения проекту (схеме) организации дорожного движения и соответствию его положения на дороге правилам установки информационных дорожных знаков индивидуального проектирования по ГОСТ Р 52289 .

4.1.3. Дорожная разметка

Измерение параметров дорожной разметки и соответствие ее нанесения на дорожное покрытие (ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 51256) проводят измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 .

4.1.4. Дорожные светофоры

Измерение параметров дорожных светофоров проводят по ГОСТ Р 52282 .

4.2.1. Сигнальные дорожные столбики

4.2.1.1. Определение линейных размеров столбиков (габариты, размеры элементов вертикальной разметки), а также параметров их установки на дорогах (расстояние от бровки земляного полотна, проезжей части, между столбиками) на соответствие требованиям ГОСТ Р 50970 производят с помощью измерительной линейки по ГОСТ 427 и рулетки по ГОСТ 7502 .

4.2.1.2. Положение скоса верхней части столбика, положение столбиков, находящихся на противоположных сторонах дороги, наличие световозвращателей и дефектов определяют визуально при осмотре столбиков.

4.2.1.3. Определение фотометрических параметров световозвращателей, располагаемых на сигнальных столбиках, - по ГОСТ Р 50971.

4.2.2. Сигнальные дорожные тумбы

4.2.2.1. Высоту тумб и геометрические параметры их вертикальной разметки определяют измерительной линейкой по ГОСТ 427 .

4.2.2.2. Расстояние видимости тумб в темное время суток определяют в соответствии с - .

4.2.3. Дорожные световозвращатели

Технические параметры световозвращателей на автомобильных дорогах определяют по ГОСТ Р 50971.

Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427 .

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

4.2.5. Островки безопасности

Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

4.3. Устройства воздействия на транспортные средства

4.3.1. Искусственные неровности

Параметры искусственных неровностей определяют по ГОСТ Р 52605 .

4.3.2. Шумовые полосы

4.3.2.1. Размещение шумовых полос на участке дороги сверяют с проектом (схемой) организации дорожного движения.

4.3.2.2. Ширину полос и расстояние между полосами измеряют измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 .

4.3.2.3. Высоту полос определяют рейкой с клиновым промерником по ГОСТ 30412 .

Рейку укладывают поперек полосы с таким расчетом, чтобы один из ее концов на длине 15- 20 см размещался над дорожным покрытием. Затем клиновым промерником измеряют зазор между нижней гранью рейки и дорожным покрытием. Измерения проводят по всей ширине шумовой полосы в точках, отстоящих друг от друга на 0,5 м.

За результат измерения принимают среднее значение измерений, проведенных на шумовой полосе.

4.3.3. Аварийные съезды

4.3.3.1. Линейные параметры съезда (длину, ширину съезда, размеры разворотной площадки) определяют по ГОСТ Р 52577 .

Уклоны измеряют нивелиром по ГОСТ 10528 .

4.3.3.2. Толщину слоя покрытия из рыхлого материала, а также высоту песчаного вала измеряют погружением в него металлического стержня диаметром 8- 10 мм длиной 150 см.

Стержень заглубляют в рыхлое покрытие или песчаный вал в вертикальном положении с усилием 10 кг. По глубине погружения стержня судят о толщине покрытия и высоте песчаного вала.

4.3.3.3. Наличие на съезде указательных дорожных знаков и отсутствие пешеходного движения определяют визуально.

4.4. Защитные устройства

4.4.1. Дорожные ограждения

4.4.1.1. Потребительские характеристики конструкции дорожных ограждений (уровень удерживающей способности, динамический прогиб и рабочую ширину) определяют по ГОСТ Р 52607 .

4.4.1.2. Соответствие потребительских характеристик конструкции дорожных ограждений месту их установки производят осмотром участка дороги в месте установки ограждения, оценкой степени сложности дорожных условий по ГОСТ Р 52289 и изучением технической документации на ограждение.

4.4.1.3. Соответствие параметров установки ограждений (длины ограждения, высоты установки, расстояния от кромки проезжей части, расстояния от ограждаемого препятствия, расстояния от бровки земляного полотна) требованиям проектов их установки и ГОСТ Р 52289 определяют мерной лентой и измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 .

4.4.1.4. Наличие всех предусмотренных ГОСТ 26804 элементов ограждения, в том числе световозвращателей, наличие отвода или заглубления начальных участков ограждения, правильность монтажа элементов, а также сопряжения ограждений на искусственных сооружениях и подходах к ним определяют визуальным осмотром.

4.4.1.5. Определение параметров удерживающих ограждений для пешеходов и ограничивающих ограждений для пешеходов и животных осуществляют по технической документации на эти ограждения.

4.4.1.6. Цвет окраски дорожных ограждений в виде буферов, наличие вертикальной разметки и наличие в них балласта определяют непосредственным осмотром.

4.4.2. Акустические экраны

4.4.2.1. Геометрические параметры экрана и его размещение на участке дороги измеряют мерной лентой и измерительной рулеткой.

4.4.2.2. Эффективность работы акустических экранов в местах их установки определяют методом экспериментальной оценки по ГОСТ Р 51943 .

4.4.3. Противоослепляющие экраны

4.4.3.1. Расположение начальных и конечных участков экрана относительно границ пересечений и примыканий в одном уровне, пешеходных переходов и мест разворота транспортных средств определяют оборудованием передвижной дорожной лаборатории, лазерным дальномером, тахеометром или другим геодезическим прибором, аттестованным в установленном порядке.

4.4.3.2. Положение экрана по отношению к проезжей части, расстояние от верхнего и нижнего края защитного элемента экрана до поверхности разделительной полосы измеряют рулеткой по ГОСТ 7502 .

4.4.3.3. Коэффициент направленного пропускания сетчатого экрана определяют по ГОСТ 26302 (метод А). Сущность метода состоит в определении отношения силы тока фотоприемника при попадании на него светового потока, прошедшего сквозь исследуемый образец экрана, к силе тока при попадании светового потока непосредственно на фотоприемник. При проведении измерения используют источник света по (тип А) с цветовой температурой Т ц = (2850 ± 20) К и фотоприемник с корригированной под функцию V(T) по ГОСТ 8.332 фотометрической головкой.

Испытания следует проводить в помещении, исключающем наличие посторонних засветок (в полностью затемненном помещении). Образец должен быть чистым, сухим и находиться в течение 24 ч в помещении, где будут проводить испытания.

Измерения проводят на опытном образце, представляющем собой одну из секций экрана.

Образец размещают вертикально между источником света и фотоприемником. Ось образца экрана располагают под углом α к оси падающего луча света (рисунок 1).


1 - образец экрана ; 2 - источник света ; 3 - фотометрическая головка фотоприемника ; N - нормаль к поверхности образца ; ρ - угол освещения , равный 72 ° ; а - дополнительный угол освещения , равный 18 ° ; OS = OF

Рисунок 1 - Фотометрическая схема измерения коэффициента направленного пропускания для сетчатых экранов (вид сверху )

Измерения проводят не менее чем в трех точках по длине образца на уровнях, соответствующих 85 % - 100 %, 45 % - 60 %, 0 % - 15 % высоты экрана.

В процессе измерений определяют силу тока фотоприемника при освещении образца экрана при заданном значении угла α .

Коэффициент направленного пропускания света t вычисляют по формуле

Считают, что образец сетчатого экрана прошел испытания, если коэффициент пропускания при значении угла α от 0° до 18° составляет не более 0,10.

4.4.3.4. Коэффициент пропускания стоечных экранов при указанных выше условиях испытаний должен быть равен 0.

4.4.4. Снегозащитные устройства

4.4.4.1. В снегозащитных насаждениях с помощью мерной ленты или измерительной рулетки по ГОСТ 7502 измеряют расстояния между рядами деревьев и кустарников, а также расстояния в ряду между деревьями и кустарниками.

Измеренные расстояния должны соответствовать нормативным значениям.

4.4.4.2. Геометрические параметры снегозадерживающих и снегопередувающих заборов, расстояние между рядами и дорогой измеряют с помощью мерной ленты.

4.5. Средства организации движения пешеходов и велосипедистов

4.5.1. Тротуары и пешеходные дорожки

4.5.1.1. При определении параметров тротуаров и пешеходных дорожек визуально устанавливают их наличие на протяженности застройки населенного пункта и на подходах от автобусных остановок и мест массового отдыха, а также наличие ограждения при расстоянии от края проезжей части менее 2,5м.

4.5.1.2. Ширину тротуаров и пешеходных дорожек, расстояние до проезжей части, высоту кустарника измеряют измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 .

4.5.1.3. Подсчет интенсивности пешеходного движения для определения соответствия ширины (числа полос) тротуаров и пешеходных дорожек интенсивности движения пешеходов проводят в час пик визуальным методом.

4.5.1.4. Уклоны тротуаров измеряют нивелиром по ГОСТ 10528 .

4.5.2. Пешеходные переходы

4.5.2.1. Наличие пешеходных переходов и их обустройства дорожными знаками, разметкой, ограждениями и освещением определяют по проекту организации дорожного движения.

4.5.2.2. Ширину пешеходных переходов измеряют рулеткой по ГОСТ 7502 .

4.5.2.3. Расстояние видимости автомобилей в обе стороны от перехода определяют по ГОСТ Р 52577 .

4.5.3. Велосипедные дорожки

4.5.3.1. Необходимость устройства велосипедных дорожек определяют измерением интенсивности движения транспорта и велосипедистов в час пик и проверкой соответствия полученных значений нормативным требованиям.

4.5.3.2. Геометрические параметры велосипедных дорожек (ширину дорожки, обочин, разделительной полосы, расстояния до препятствий) определяют по ГОСТ Р 52577 .

Высоту бордюра определяют линейкой по ГОСТ 427 , габарит по высоте - рулеткой по ГОСТ 7502 .

4.5.3.4. Ориентировочную величину радиуса горизонтальных круговых кривых допускается определять по следующей методике.

Для проведения измерений используют мерную ленту или измерительную рулетку по ГОСТ 7502 .

На внутренней кромке покрытия велосипедной дорожки выбирают две точки, расположенные на расстоянии S . Затем по середине измеренного отрезка по перпендикуляру к нему измеряют отрезок h (рисунок 2). Радиус R , м, вычисляют по формуле

Рисунок 2 - Схема определения радиуса горизонтальной кривой

Для повышения точности определения радиуса горизонтальной кривой промеры рекомендуется делать в двух-трех местах на кривой. Радиус R горизонтальной кривой определяют как среднее значение, полученное по результатам отдельных измерений.

4.5.3.5. Наличие твердого покрытия на дорожке, ограждений и технических средств организации движения в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью автомобильной дороги определяют визуально.

4.6. Средства улучшения условий видимости

4.6.1. Стационарное электрическое освещение

4.6.1.1. Наличие стационарного освещения на участках дорог, на которых устройство освещения предусмотрено действующими нормами, и расстояние между отдельными освещенными объектами определяют при проведении диагностики дорог.

4.6.1.2. Определение горизонтальной освещенности и равномерности горизонтальной освещенности покрытий - по ГОСТ 24940 .

4.6.1.3 Параметры установки опор светильников определяют мерной лентой или измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 измерением расстояния от опоры до бровки земляного полотна или бортового камня.

При установке опор на обочине или разделительной полосе определяют наличие ограждений и расстояние от ограждений до кромки проезжей части.

При наличии опор высотой более 15м измеряют расстояние от опоры до кромки проезжей части и наличие ограждения, если это расстояние составляет менее 9 м.

4.6.2. Дорожные зеркала

4.6.2.1. Испытания дорожных зеркал проводят при температуре воздуха плюс (25 ±10)°С, относительной влажности 45 %-80 %, атмосферном давлении 84-107 кПа (630- 800 мм рт. ст.).

4.6.2.2. Наличие дефектов на отражателе (царапин, вмятин, пропусков отражающего слоя) проверяют по ГОСТ 17716 (пункт 4.3) в помещении при рассеянном естественном или искусственном освещении в отраженном свете.

Для определения наличия дефектов наблюдатель должен находиться между источником света и лицевой поверхностью отражателя. Оптический элемент должен быть расположен на расстоянии 800- 1000 мм от глаз наблюдателя.

Наличие дефектов проверяют наклоном оптического элемента в различных направлениях.

4.6.2.3. Правильность выбора варианта исполнения зеркала и места его установки определяют визуально при естественном освещении на пересечении главной и второстепенной дорог.

На противоположной по отношению к наблюдателю обочине главной дороги на расстоянии 1 м от кромки проезжей части устанавливают зеркало, типоразмер которого соответствует категории дороги. Центр отражателя зеркала должен находиться на высоте 2,7 м от поверхности обочины.

Отражатель зеркала должен быть повернут в сторону наблюдаемого участка дороги таким образом, чтобы этот участок был виден наблюдателю.

Уровень глаз наблюдателя, находящегося в автомобиле на второстепенной дороге в месте, где он должен уступить дорогу автомобилю, движущемуся по главной дороге, должен находиться на высоте 1,2 м от поверхности покрытия.

Испытание считают успешным, если при бинокулярном обзоре наблюдатель с места, где он должен уступить дорогу, видит в зеркале полностью ширину пересекаемой проезжей части на расстоянии от зеркала, указанном в таблице 1, и может определить направление движения легкового автомобиля, попавшего в сектор обзора на главной дороге.

Таблица 1 - Минимальное расстояние видимости полной ширины проезжей части

Типоразмер отражателя , м

Вариант исполнения отражателя

Расстояние видимости полной ширины проезжей части , м

12,5

19,5

14,0

22,0

После испытания на отражателе не допускается появление очагов коррозии, суммарная площадь которых превышает 2 % площади отражателя.

4.6.2.6. Обеспечение защиты отражателя от попадания воды корпусом зеркала - по ГОСТ Р 52290 .

4.6.2.7. Прочность защитного лакокрасочного покрытия элементов зеркала - по ГОСТ 15140 (метод 2).

4.6.2.8. Стойкость к воздействию климатических факторов - по ГОСТ 9.401 .

5 Методы определения параметров зданий и сооружений обслуживания движения

5.1. Сооружения обслуживания участников дорожного движения

5.1.1. Здания и сооружения для отдыха и питания участников дорожного движения

5.1.1.1. Расстояния между сооружениями для отдыха и питания участников дорожного движения определяют по результатам диагностики автомобильных дорог.

5.1.1.2. Соответствие вместимости зданий и сооружений для отдыха и питания участников дорожного движения требованиям ГОСТ Р 52766 определяют по результатам учета движения и сопоставления требуемой и фактической вместимости.

5.1.2. Площадки отдыха

5.1.2.1. Расстояния между площадками отдыха и их вместимость определяют по результатам диагностики автомобильных дорог.

5.1.2.2. Наличие зонирования и оборудования площадок отдыха определяют при непосредственном их осмотре в процессе диагностики автомобильных дорог.

5.1.3. Площадки для остановки и кратковременной стоянки автомобилей

5.1.3.1. Наличие площадок для остановки и кратковременной стоянки автомобилей у сооружений обслуживания движения и их фактическую вместимость определяют по результатам диагностики автомобильных дорог.

5.1.3.2. Соответствие фактической вместимости площадок требованиям ГОСТ Р 52766 определяют по результатам осмотра сооружений и их технической документации.

5.1.4. Пункты медицинской помощи

В процессе диагностики автомобильных дорог фиксируют наличие на дороге информации о размещении пунктов медицинской помощи и ее соответствии перечню медицинских учреждений, оказывающих помощь пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествиях, согласованному с региональными органами управления медицинскими учреждениями.

5.1.5. Сооружения связи

5.1.5.1.В процессе диагностики автомобильных дорог фиксируют наличие на дорогах информации о размещении пунктов связи (почты, телефона, телеграфа) и соответствии информации фактическому размещению сооружений связи, а также наличие знаков на участке дороги, на котором действует система радиосвязи с аварийными службами.

5.1.5.2. Расстояния между вызывными колонками при наличии на дороге сигнально-вызывной связи определяют с помощью передвижной дорожной лаборатории.

5.1.5.3. Размещение вызывных колонок в поперечном профиле дороги измеряют измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 .

5.1.5.4. Работоспособность системы аварийно-вызывной связи определяют по сигнализации на пульте управления в диспетчерском центре (пункте) управления системой или осуществлением контрольной связи с оператором с помощью вызывной колонки на дороге.

5.2. Сооружения для технического обслуживания транспортных средств

5.2.1. Станции заправки топливом

5.2.1.1. Расстояния между станциями заправки топливом и их мощность определяют при диагностике автомобильных дорог.

5.2.1.2. Измерение расстояний от станций заправки топливом до кромки проезжей части, границ земельных участков детских дошкольных учреждений общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых или общественных зданий и сооружений, а также от посадочных площадок, разворотных и отстойно-разворотных площадок наземного пассажирского транспорта, пешеходных переходов определяют мерной лентой.

5.2.2. Станции технического обслуживания автомобилей

5.2.1.1. Расстояния между станциями технического обслуживания автомобилей и их мощность определяют при диагностике автомобильных дорог.

5.2.1.2 Измерение расстояний от станций технического обслуживания автомобилей до окон жилых домов и общественных зданий, а также до границ земельных участков школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа определяют мерной лентой.

5.2.3. Моечные пункты

Расстояние отдельно стоящих моечных пунктов от жилых домов, общественных зданий и сооружений, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром определяют мерной лентой.

5.3. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта

5.3.1. Размещение и расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта определяют с использованием передвижной дорожной лаборатории при проведении диагностики автомобильных дорог.

5.3.2. Наличие необходимых средств оборудования остановочных пунктов определяют визуальным осмотром.

5.3.3. Геометрические параметры переходно-скоростных и разделительных полос, карманов, остановочных и посадочных площадок - по ГОСТ Р 52577 .

5.3.4. Наличие и расположение необходимых средств организации дорожного движения (знаков, разметки, светофоров) и пешеходных ограждений определяют сравнением имеющихся в зоне остановки средств с предусмотренными проектом организации дорожного движения и ГОСТ Р 52289 .

5.4. Сооружения для контроля за движением

5.4.1. Стационарные посты дорожно-патрульной службы

5.4.1.1. Наличие площадок для остановки и стоянки автомобилей, параметры переходно-скоростных полос определяют при проведении диагностики автомобильных дорог.

5.4.1.2. Освещенность площадки для остановки автомобилей и переходно-скоростных полос измеряют в соответствии с ГОСТ 24940 .

5.4.2. Стационарные пункты весового и габаритного контроля

5.4.2.1. Наличие оборудования пунктов весового и габаритного контроля (помещения для размещения персонала и специальных технических средств, площадки для стоянки и производства измерений, технические средства производства измерений, хранения и анализа данных) проверяют при проведении диагностики автомобильных дорог

5.4.2.2. Соответствие параметров переходно-скоростных полос категории дороги определяют по ГОСТ Р 52577 .

5.4.2.3. Измерение освещенности покрытия переходно-скоростных полос и территории пункта весового и габаритного контроля осуществляют по ГОСТ 24940 .

5.5. Контроль соблюдения требований по обеспечению безопасности движения в местах размещения зданий и сооружений обслуживания движения

5.5.1. Параметры геометрических элементов участка дороги в месте размещения сооружения обслуживания движения определяют по ГОСТ Р 52577 .

5.5.2. Значение радиусов закруглений на съездах определяют в соответствии с .

5.5.3. Крутизну откосов на насыпях в пределах переходно-скоростных полос определяют геодезическими инструментами.

5.5.4. Боковую видимость на съездах к объектам сервиса определяют по методике, принятой для пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне по ГОСТ Р 52577 .

Боковая видимость должна обеспечивать видимость с главной дороги автомобиля, ожидающего на второстепенной дороге момента безопасного въезда на главную дорогу. При этом ожидающий автомобиль расположен в 1,5 м от кромки проезжей части; по главной дороге автомобиль движется в 1,5 м от кромки проезжей части; уровень глаза водителя расположен на высоте 1,2м (рисунок 3).


Рисунок 3 - Схема определения боковой видимости

Измерение расстояниявидимости проводят с использованием дорожной лаборатории, движущейся в направлении съезда к объекту с разрешенной скоростью движения, и легкового автомобиля, стоящего на съезде в соответствии с рисунком 3.

Видимость автомобиля считается обеспеченной, если при проезде дорожной лаборатории по главной дороге его водитель видит ожидающий автомобиль на второстепенной дороге с расстояния L гл значение которого не менее нормативного.

Обеспеченность расстояния видимости поверхности дороги проверяют двумя наблюдателями, стоящими на расстояниях l гл и l вт (нормативные значения расстояния видимости поверхности главной и второстепенной дороги) от пересечения (примыкания) в соответствии с рисунком 3. Если наблюдатель с высоты 1,2 м видит поверхность дороги в месте нахождения второго наблюдателя, считают, что условие обеспечения видимости дороги выполняется.

5.5.5. Проверку зонирования территории объекта, организации движения транспорта и пешеходов, наличие схемы размещения объектов и проездов к ним в комплексах обслуживания, наличие освещения переходно-скоростных полос и территории объектов, информации о нахождении телефона, средств оказания первой медицинской помощи осуществляют осмотром объекта и его территории.

Ключевые слова : обустройство автомобильных дорог , элементы обустройства , основные параметры , методы определения параметров


Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.

Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Виды и назначение стандартных блоков

Тротуарный бордюр - это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории продукции:

    Поребрик . Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

    Вибролитые бордюры . Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов. Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

    Газонные блоки . Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

    Дорожный камень . Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300 или М 500 . Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Стандартные размеры согласно ГОСТ

Тротуарные бордюры изготавливаются в соответствии с нормами ГОСТ , поэтому имеют стандартные типоразмеры, вне зависимости от производителя. Согласно государственному стандарту за номером 6665-91 , продукция имеет такие габариты:

Поребрик.

    Длина - 500/1 000 мм.

    Ширина - 45/50/80 мм.

    Высота - 200/210 мм.

Газонный блок.

    Длина - 500 мм.

    Ширина - 70 мм.

    Высота - 211 мм.

Дорожный блок.

    Длина - 1 000 мм.

    Ширина - 300/450 мм.

    Высота - 150/180 мм.

Вибролитые бордюры обладают аналогичными размерами, но не имеют чёткой геометрии.

Бордюр маленький Бордюр большой Бордюр садовый (вибропресс) Бордюр дорожный (вибропресс)
Размеры, мм 500*200*45 500*200*70 1000*200*80 1000x300x150
Вес, кг 8 12 25 100
На поддоне, шт 100 100 40 18
Морозостойкость F200 F200 F200 F200
Марка цемента М500 М500 М500 М500

Сколько весит бортовой камень?

Учитывая широкий размерный ряд, тротуарные бордюры не могут иметь идентичного веса (см. таблицу выше). Здесь также придётся проводить разделение на группы. Выглядит это так:

Самостоятельная установка бордюра для тротуара

Тротуарный бордюр удобен в установке, что является неоспоримым преимуществом данного вида продукции. Достаточно соблюдать такой порядок выполнения работ:

    Проводится разметка территории с учётом особенностей ландшафта.

    Согласно выполненной разметке вбиваются колышки, между которыми натягивается нить. Это будет уровень верхней части бордюра.

    Затем формируется траншея по всей длине размеченной территории. Глубина составляет 1/3 от верхней точки камня, ширина - на 10 сантиметров больше размера блока.

    Дно траншеи уплотняется, чтобы исключить проседание грунта.

    Установить бордюр по уровню шнура. Камни выравнивают по высоте, подкладывая под низ раствор.

    Стыки также заполняются раствором, установленные бордюры оставляют на 24 часа , чтобы раствор схватился.

Затем свободное пространство траншеи заполняют грунтом, который необходимо тщательно утрамбовать. На завершающем этапе производится монтаж тротуара.

Технология изготовления

Обычно, тротуарные бордюры изготавливают в заводских условиях, однако технология производства довольно проста, поэтому блоки можно сделать самостоятельно. Такой вариант идеально подойдёт для владельцев приусадебных участков, которые хотят разнообразить ландшафтный дизайн загородного дома.

Технологический процесс начинается с изготовления формы для отливки. Сразу нужно уточнить, что форму можно приобрести в готовом виде - это монолитная конструкция, удобная для заливки и извлекания бетонной смеси. Однако форму можно изготовить самостоятельно, использовав листы фанеры или металла.

Размер блока можно выбирать произвольно, в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Однако длина камня не должна превышать 2 -х метров (иначе блок может сломаться).

Отметим, что для удобства монтажа, одна сторона блока должна иметь небольшой скос. Этого можно добиться, изготовив соответствующую форму или срезать излишки шлейф машиной после схватывания смеси.

    Для приготовления смеси, необходимо приготовить цементно-песчаную смесь (пропорция 1:3 ). Компоненты перемешивают до получения однородной массы.

    Затем добавляют щебень в соотношении 3 части камня на 1 долю сухой смеси. В состав добавляют воду, перемешивают, не допуская образования комков.

    После этого, смесь заливают в приготовленную форму, предварительно смазав стенки отработанным машинным маслом.

    Если планируется делать армированный бордюр, форма заполняется наполовину, затем устанавливается арматура, доливается остаток бетона. Поверхность разравнивают строительным мастерком.

    Чтобы можно было извлечь блок, залитая форма должна отстояться в прохладном месте 3-4 дня . После этого блок извлекают, оставляют сушиться на открытом воздухе ещё неделю. По истечении этого срока можно приступать к монтажу.

Пластиковый бордюр - доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

    Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

    Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

    Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

    Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

    Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках , нарекания вызывают такие нюансы:

    Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

    Материал хорошо горит.

    Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28 сантиметров, толщина: 0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см . Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Смотрите видео: 30 примеров ограждения для дорожек, клумб и грядок

Благодаря различным типоразмерам, подобрать тротуарный бордюр для благоустройства приусадебной территории не составляет труда. Желающие сэкономить на покупке, могут изготовить блоки самостоятельно, благо технология производства не выглядит сложной.

Кроме этого, можно оформить дорожки и газоны пластиковыми бордюрами, которые привлекают внимание доступной ценой и простотой монтажа. В любом случае, тротуарные бордюры придадут территории оригинальный и завершённый вид.

ГОСТ 6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые


В дорожном строительстве и ландшафтном дизайне применяются различные виды бордюрных ограждений. Они устанавливаются вдоль автодорог, на остановках общественного транспорта. Ими окантовывают пешеходные дорожки, а также отделяют зеленые насаждения в парковых зонах и скверах. В промышленных изделиях сочетается функциональность и привлекательный внешний вид. Зная назначение, важно правильно подобрать по габаритам и форме бордюрный камень, размеры ГОСТ регламентирует для всех типов. Остается только приобрести и качественно установить необходимое изделие.

Особенности применения разных видов изделий

Согласно терминологии, применяемой в действующем стандарте, бордюрный камень называется камнем бетонным или железобетонным бортовым.

Он используется на протяжении столетий в различных областях:

  • в дорожном строительстве для отделения зоны движения пешеходов от проезжей части. Это позволяет создать безопасные условия для передвижения, а также фиксирует полотно дороги;
  • при благоустройстве зон отдыха, ландшафтном дизайне, а также для оформления садовых участков. Он отделяет зеленые насаждения, предохраняя грунт от размывания водой.

Изделие производится из качественной бетонной смеси методом полусухого вибрационного прессования, что позволяет обеспечить повышенные эксплуатационные характеристики. Нормативный документ допускает изготовление из гранитного камня, а также железобетона.

Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками

Бортовой камень ГОСТ классифицирует по видам, которые отличаются областью применения:

  • дорожный. Он востребован при строительстве автодорог в населенных пунктах, при создании границы между проезжей частью и пешеходным участком. Камень обеспечивает целостность полотна дороги, затрудняя его смещение под воздействием нагрузок, а также усиливает тротуарное покрытие;
  • магистральный. Используется в области дорожного строительства при сооружении автомобильных магистралей, расположенных за пределами населенных пунктов. Согласно стандарту изготавливается из бетона повышенных марок, что повышает его прочность и ресурс эксплуатации. Отличается увеличенной длиной;
  • тротуарный. Незаменим при осуществлении мероприятий по благоустройству парковых зон, городских скверов, дорожек, площадей, тротуаров. Обеспечивает защиту газонов, цветников, клумб от размывания в результате интенсивных осадков. Характеризуется разнообразием форм и цветовых решений;
  • садовый. По форме сечения напоминает тротуарный камень, однако имеет увеличенную, по сравнению с тротуарным, длину и уменьшенную ширину. Применяется при создании зон отдыха, благоустройстве парков, оформлении скверов, а также декоративной отделке газонов на дачных участках;
  • газонный. Является достаточно популярной разновидностью бордюрных камней. Используется в качестве декоративного элемента при оформлении дорожек и клумб, расположенных на дачных участках, а также при разбивке садовых зон. Отличается уменьшенным размером по высоте, небольшим весом.

Все виды бордюрного камня применяются с целью организации водоотвода, так как они возвышаются над основной поверхностью. Это позволяет направить поток воды в нужном направлении.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень

Какими характеристиками обладает дорожный бордюр ГОСТ 6665-91

Изготовленный в соответствии с требованиями стандарта, бордюр обладает множеством достоинств:

  • повышенной прочностью и износостойкостью. Эти свойства достигаются изготовлением по прогрессивной технологии с использованием высоких марок бетона или путем изготовления продукции из природного камня;
  • стойкостью к воздействию влаги. Гранит влагу практически не поглощает, а формованные изделия отличаются пониженной гигроскопичностью. Это достигается путем введения различных присадок;
  • устойчивостью к воздействию отрицательных температур. Благодаря пониженной гигроскопичности сохраняется целостность изделия при кристаллизации воды. Однако при нарушении технологии изделия могут быстро разрушиться.

Бортовой камень отличается следующими параметрами:

  • конфигурацией;
  • размерами;
  • формой сечения.

Результаты Голосовать

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Применяются различные изделия прямой и радиусной формы, которые, в зависимости от исполнения, могут иметь желоб для отвода воды.

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах

Как определяется длина бордюрного камня по маркировке

Все изделия маркируются специальным обозначением. Буквенная маркировка расшифровывается довольно просто:

  • БР – обозначение рядового бордюра;
  • БУ – изделие прямоугольной формы с уширением;
  • БУП – аналогичен БУ, но уширение является прерывистым;
  • БЛ – аббревиатура продукции с лотком для отвода воды;
  • БВ – выездной вариант со скошенным бортом;
  • БК – криволинейный бордюр со скошенной верхней частью.

Мнение эксперта: Бордюрный камень, размеры по ГОСТу

Дорожные бордюры ежедневно применяются при благоустройстве городских дорог, парковых зон и улиц. Существует несколько видов изделий, каждому из них соответствует своя маркировка из двух букв. В маркировке изделия также указана длина, высота и ширина камня. ГОСТ 6665-91 является действующим и распространяется на бетонные и железобетонные бортовые изделия изготовленных из песчаного и тяжелого бетонов.

Дмитрий Орлов

Длина, а также ширина и высота изделия легко определяются по его маркировке. Рассмотрим обозначение БР100.30.18:

  • цифра 100 – обозначает длину, выраженную в сантиметрах;
  • индекс 30 – соответствует высоте, которая составляет 300 мм;
  • обозначение 18 – характеризует ширину камни, равную 18 см.

По маркировке легко определить тип изделия, а также его габариты. Это позволяет рассчитать потребность в продукции для благоустройства участка с определенными размерами.

светильник уличного освещения на столб

Новое на сайте

>

Самое популярное