Домой Печи и системы отопления Замполиты, политруки, а по-прежнему - комиссары. Кто такой замполит в советской армии

Замполиты, политруки, а по-прежнему - комиссары. Кто такой замполит в советской армии

В Вооруженные силы вернутся замполиты. Замы командиров воинских частей по воспитательной работе станут заместителями по работе военно-политической. Изменится не только название должности, скорректируют и круг их обязанностей. Замполиты будут отвечать за патриотизм военнослужащих, обеспечивать «глубокое понимание» госполитики в области обороны, тогда как раньше во главу угла ставилось поддержание дисциплины и воспитание личного состава.

Идейно убежденные

В Минобороны «Известиям» рассказали, что ведомство разработало проект указа президента о внесении изменений в общевоинские уставы Вооруженных сил. В армии и на флоте будут введены новые должности - заместители командира полка (корабля 1-го ранга), батальона, роты, эшелона и гарнизона по военно-политической работе. Они придут на смену замам по воспитательной работе. Документ находится на стадии ведомственных согласований.

Цель введения военно-политической работы в Вооруженных силах - «формирование профессионально подготовленной, идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего, сплоченных и слаженных воинских коллективов, способных к выполнению задач... в любых условиях... обеспечение морального превосходства при выполнении войсками (силами) учебно-боевых задач», сказано в пояснительной записке к проекту.

Минобороны занимается формированием Главного военно-политического управления (ГлавВоенПУР). Процесс должен быть завершен к 1 декабря нынешнего года. За это время будут определены штатная структура ГлавВоенПУРа, его полномочия и приняты кадровые решения.

Первый после командира

В проекте указа, с которым ознакомились «Известия», отмечено, что заместители командира полка (корабля 1-го ранга) по военно-политической работе станут прямыми начальниками для всего личного состава и будут подчиняться непосредственно командирам полков или кораблей.

Они станут отвечать за проведение военно-политической работы (ВПР). ВПР должна обеспечить «глубокое понимание и поддержку» личным составом госполитики в области обороны. В зоне ответственности замполитов - формирование высоких военно-профессиональных, боевых, морально-политических и психологических качеств, верности воинскому долгу и военной присяге.

Они будут обязаны знать «морально-политическое и психологическое состояние» военнослужащих и своевременно докладывать о ситуации командиру. Замполиты займутся укреплением единоначалия, сохранением военной и государственной тайны солдатами и офицерами. Прописано и формирование у военнослужащих патриотизма, бдительности и ответственности.

Для этого замполиты должны проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за «военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил», а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних «решений президента РФ - Верховного главнокомандующего».

Ближе к солдату

В батальонах и ротах замполиты будут ближе к личному составу. Батальонному нужно будет знать морально-политические и военно-профессиональные качества каждого офицера, прапорщика и сержанта. Участвовать в подборе отделений, расчетов и экипажей с учетом психологической совместимости, религиозности и отношения к службе.

Ротный замполит будет отвечать в том числе за создание актива, подбор редактора боевого листка и планирование мероприятий, проводимых в комнате досуга. Он должен будет знать запросы и нужды солдат и поддерживать связь с их родными и близкими. Ему предстоит проводить мероприятия по предупреждению правонарушений и девиантного поведения, а также предотвращению наркомании среди личного состава.

Против информационной войны

Обязанности замполитов будут отличаться от тех, что исполняли воспитатели. Они будут делать акцент на занятиях по военно-политической подготовке и политинформациях. Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа «с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего».

В новом проекте сказано о «формировании морально-политической и психологической готовности военнослужащих к выполнению учебных и боевых задач».

Но из документа исчезнет понятие морально-психологического обеспечения (МПО), то есть поддержания способности военнослужащих выполнять боевые задачи в экстремальных условиях. Занятия по МПО обеспечивают уверенность солдат и офицеров в своих силах и боевой технике, веру в правоту своих действий и психологическую устойчивость - то есть те качества, без которых невозможно удачное ведение боевых действий.

Без морально-психологического обеспечения войска не останутся, считает зампред Общественного совета при Минобороны Александр Каньшин.

В современных условиях информационного противоборства на мировой арене эта работа требует усиления, - отметил он. - Есть внешняя причина - необходимость противодействовать информвойне. Есть и внутренняя. Страна у нас многонациональная и многоконфессиональная, а армия должна быть единым организмом. Люди, имеющие разные взгляды, разную религию, разное воспитание должны быть объединены политико-воспитательной работой.

В работе людей, отвечающих за психологический микроклимат в соединениях, будут сделаны новые акценты. При этом армия не будет служить политическим силам.

Вернутся политические занятия, но без коммунистической идеологии, - отметил эксперт. - Не будет наносного. В военнослужащих надо воспитывать патриотизм, и они должны знать Конституцию и законы.

Справка «Известий»

В Красной армии в 1918 году появились комиссары. Они надзирали за деятельностью командования воинских частей и отвечали за пропагандистскую работу.

Позднее - получили право вмешиваться в работу командиров. В дальнейшем институт комиссаров был заменен институтом заместителей командиров по политический части (замполитов). В 1991-м их сменили заместители командиров по воспитательной работе.

Фото пресс-службы МО РФ

Руководящий политический орган воссоздаётся в Вооружённых силах РФ. Об этом заявил сегодня зампредседателя Общественного совета при Минобороны РФ Александр Каньшин. Речь идет, по его словам, о создании Главного военно-политического управления. Такой организационно-политический и идеологический орган, по словам Каньшина, «целесообразно формировать на базе ныне действующего Главного управления по работе с личным составом (ГУРЛС) Вооруженных сил - правопреемника бывшего главка по воспитательной работе».

«Новое главное военно-идеологическое управление, – отметил он, – должно обладать достаточно большими полномочиями и иметь строгую вертикальную структуру в масштабе Вооруженных сил – от роты до видов и родов войск и замыкаться на министерство обороны России».

Мотивация тут, по словам Каньшина, проста: «В условиях глобального информационно-психологического противоборства неизмеримо возрастает роль морально-политического единства армии и общества. Поэтому необходима коренная перестройка и значительное усиление всей структуры в Вооруженных силах, которая будет организовывать, проводить и отвечать за морально-идеологическую составляющую в Российской армии, тщательно учитывать в своей деятельности общественно-политическую ситуацию в стране, умело направлять энергию армейских коллективов на укрепление обороноспособности страны и повышение боеготовности войск».

Далее еще проще: «Для организации и проведения системной работы по разъяснению в войсках политической линии государства на современном этапе необходимо создать новый главк – главное военно-идеологическое или военно-политическое управление. Необходимость в этом уже давно назрела».

Все это мне лично, не один год прослужившему на должностях заместителя командира по политической части, напоминает сроки из какого-нибудь доклада на очередном съезде КПСС. Особенно вот такие слова товарища Каньшина: «Сегодня назрела острая необходимость укреплять на всех уровнях морально-политическую закалку рядового и офицерского состава, усиливать сплоченность армейских коллективов для решения целого ряда важнейших задач». Только слова «по разъяснению в войсках политической линии государства» нужно заменить на другие: «По разъяснению в войсках политической линии партии (надо полагать, «Единой России») и правительства».

Полковник запаса Каньшин, проходивший службу в должностях секретаря комитета ВЛКСМ батальона курсантов, помощника начальника политотдела по комсомольской работе училища, корпуса, заместителя командира полка по политической части и т.д., наверное, не знает, что армия у нас вроде бы как вне политики. Не случайно военнослужащим запрещено участвовать в политических акциях (кстати, на днях участвовавшего в «забастовке избирателей» в Краснодаре офицера ВМФ РФ стремительно уволили). Людям в погонах у нас позволено только голосовать на выборах (желательно строем и желательно правильно).

А главное, что означает возрождение ГлавПУРа? Какие задачи, кроме повышения морально-политического единства армии и общества, усиления морально-идеологической составляющей в Российской армии и учеты общественно-политической ситуации в стране будут решать новые политработники? А каков будет их статус? В Советской армии все было понятно. Конечно, было единоначалие и командир за все отвечал. Но были и политотдел, и парткомиссия со своей «красной гильотиной», которые могли вызвать командира на ковер и заставить его «Родину и партию любить». Причем доходило до маразма. К примеру, на корабле старший помощник командира (в перспективе будущий командир) не имел права заходить в рубку ЗАС (засекреченной связи), а замполит мог. А если посмотреть, к примеру, в Корабельный устав 1978 года, то вообще выходило, что замполит корабля по статусу выше старшего помощника.

Нет, понятно, что кто-то должен повышать мораль и идеологию. Но с моралью все ясно. А вот какая у нас в стране сегодня идеология, похоже, никто не знает. Как и то, какая в стране общественно-политическая ситуация. Наши власти говорят, что она отличная. Тогда чего там учитывать?

И, кстати, где будут обучать будущих политработников. В советское время были различные политические училища. Сейчас ничего этого нет. Что, призовем в армию «Молодую гвардию «Единой России?» (Правда, не знаю, жива ли ныне эта организация?) Да и что-то не слышал я, чтобы эти ребята рвались под ружье.

Кстати, в Минобороны РФ про воссоздание ГлавПУРа пока молчат. Надо полагать, в военном ведомстве хватает проблем посерьезнее.

Приветствую всех читателей блога . Многие блоггеры время от времени отходят от тематики своего блога и пишут интересные факты и случаи из своей жизни. Вы, наверное, уже знаете, что я служу в армии и являюсь офицером, точнее – лейтенантом. Вот и хочу рассказать вам историю того, как я стал офицером. Что значит слово замполит? И, наконец – то, с вашей помощью понять, люблю ли я свою работу… вернее, службу в армии.

Все началось еще в далеком 2003 году, когда я поехал поступать в Казанское Суворовское училище. Сразу скажу, что я очень рад тому, что не поступил туда. Спросите, почему? Считаю глупым то, что после 8 класса заставляют одевать берцы (военную обувь). В 8 классе, можно сказать, что я был еще ребенком. И вот так «ломать» себе детство. А, если вспомнить, что было в 9-11 классах, то… короче, очень хорошо, что не поступил.

Вроде бы, казалось, после неудачной попытки связать свою жизнь с армией, я должен был опустить руки и штурмовать пороги гражданских вузов. Хотя, что уж в штурмовать. Пришел, увидел и заплатил… Кстати, мне предлагали бесплатно поступить в Педагогический Университет в Махачкале. Но, я решил поступить в военный институт.

Помню, пришел в середине 11 класса в военкомат и спросил, какие экзамены нужно было сдать для того, чтоб поступить в Пермский военный институт. Мне тогда сказали, что нужно сдать историю, правоведение и русский язык. Ну, думаю, с этими предметами никогда у меня проблем не было. Но решил еще подтянуть свои знания. Попросил учителей позаниматься со мной после занятий. Кстати, они согласились сделать это абсолютно бесплатно. Спасибо им за это!!! Так вот, почти полгода я усиленно готовился к поступлению. Меня особенно подстегнуло то, что еще в мне сказали, что «без денег не поступить в военный институт». О плюсах и минусах обучения в военном институте можете прочитать -.

Ну вот, окончил я школу на «золотую медаль» и приехал в Пермь сдавать вступительные экзамены. Каково было мое удивление, когда я узнал, что вместо истории и правоведения, нужно сдавать физику и математику. Спасибо военному комиссариату города Дербента за такой жестокий «подкол». Но, как говорится – «отступать некуда, позади Москва». Короче, я сдал все экзамены и поступил-таки в военный институт. А вот и я, будучи курсантом, с женой родного брата:

В 2010 году военный институт тоже окончил на «золотую медаль». Даже дал целое интервью по этому поводу. Смотрите статью . За 5 лет обучения в военном институте я понял, что быть технарем – это не мое. Хотя учился на техническом факультете. И нужно было решать: кем быть и куда идти? Тогда мне предложили остаться в военном институте на должности заместителя командира роты по работе с личным составом. Раньше их называли комиссарами, замполитами и политруками. Ну, говорить я всегда любил и имею неплохое гуманитарное мышление.

Расскажу в двух словах, чем я занимаюсь и уже потом отвечу, люблю ли я свою работу или нет. Главная задача замполита в армии – это поддержание воинской дисциплины и морально-психологического состояния бойцов на уровне, позволяющем достойно выполнять поставленные задачи. Очень часто шутят: «Танки едут – замполит молодец, танки встали – зампотеху писец». Скажу одно, служба на моей должности – это интересный и творческий процесс. Ведь людей в роте порядка 100 человек и каждый имеет свой характер. А вот, кстати, я на свое рабочем месте:

Уже полтора года я на должности замполита и замечаю, что стал лучше разбираться в характерах людей. Ведь говорят же, что «командир – это отец солдата, замполит — мать». Почему мне нравится моя должность? В армии инициатива наказуема, но я всегда любил проявлять инициативу. И на этой должности у меня есть возможность хоть как-то отойти от тупого «солдафонства», до которого опускаются некоторые люди в армии. Здесь есть творчество, здесь живые люди с проблемами и вопросами. Бывает такое, что солдат стоит и плачет перед тобой. Спрашиваешь, в чем дело? Говорит, что все хорошо. И в такие минуты нужно проявить все свои навыки общения для того, чтоб солдат излил душу. Ведь именно так можно предупредить неуставные взаимоотношения.

Я считаю, что в армии служат самые здоровые и лучшие молодые люди нашей страны. И всегда помню, что любого солдата дома ждут мать и отец. Эта большая ответственность не дает расслабиться. По этому поводу могу сказать одно: вот только сейчас мы начинаем получать «плоды» поколения пепси. Настолько низкий уровень развития, что порой даже страшно становится за свою страну. Некоторые даже не знают, кто у нас президент. Хотя, какая разница солдату, кто у нас президент. Как говорится: солдат спит – служба идет. А вот и я выполняю задачу по охране общественного порядка:

Да, носить офицерские погоны и форму – это честь. Да, служить в армии и отдать Родине большую часть жизни – это достойно. Но, оценит ли это Родина? Сегодня есть пословица: «Родина нас не забудет, но и не вспомнит» . Вот смотрю на полковников, которые 20-30 лет служат в армии и понимаю, что это очень глупо. Ради чего служить? Ради того, чтоб к пенсии получить квартиру и потом надеяться на нищенские подачки от государства?

В школе и в институте я старался следовать совету родителей: «Учись, сынок, в школе хорошо. Потом получишь хорошую работу и все будет отлично чики-пуки ». Ребята, я школу и институт окончил на «золотую медаль». И что от этого изменилось? Медали пылятся дома в шкафу, я каждый день героически просыпаюсь в 6 утра и в полусонном состоянии иду на РАБоту. Я стал РАБотником! Страшно подумать. Я – гайка в механизме. И, если гайка вылетит, то просто ее заменят и никто не заметит замены. Мой бывший однокурсник, которого с позором отчислили с 3 курса за то, что он не сдал начертательную геометрию, сейчас зарабатывает в 6-9 раз больше меня. У него нет даже высшего образования! Он забил на службу и мнение своих родителей. И знаете, как он объяснил мне свой выбор? Вот, почему мамонты вымерли? Потому, что все вокруг менялось, а мамонты не менялись. Армия — это самый настоящий мамонт в эпоху ледникового периода.

Это я с однокурсниками — Фатиховым Линаром и Денисом Чирковым — на выпуске:

Действительно, в армии служат достойные люди, которые не могут раскрыть свой потенциал. Система просто не позволяет сделать это! Основная масса полковников и генералов – это люди, жившие в Советском Союзе. Они не могут изменить своих взглядов, но самое страшное – пытаются навязать всем вокруг свои взгляды. Конечно, они же начальники. Великие люди! Куда нам – лейтенантам до них. Еще раз подчеркиваю, есть в армии и такие полковники, которые шагают в ногу со временем. Которые душой болеют за свою Родину и понимают, что срочно нужны изменения. Но такие люди в меньшинстве.

Исходя из вышеизложенного, я не могу сказать, что сегодня чувствую в армии себя на своем месте. Да, служить я не против, но… Увы, не дает возможности человеку раскрыть свои способности. Да, вчера Госдума приняла закон о новом денежном довольствии военнослужащих. Да, с 1 января 2012 года лейтенант будет получать 50 000 рублей. Хотя, пока сомневаюсь в э том. Обещаю вам написать статью о том, как изменится мое финансовое положение после 1 января 2011 года. Чтоб не пропустить эту статью, обязательно подпишитесь на обновления блога .

На самом деле, армия сделала для меня много хорошего. Я стал образованным человеком, имею довольно высокий социальный статус, объездил пол страны. Но, сегодня нам нужна другая армия. Не надо убирать все старое и вводить новое. Нужно просто посмотреть на реалии открытыми глазами, а не глазами дедушек – генералов, которые все еще живут в СССР. Сегодня одними лозунгами и патриотизмом невозможно сделать из солдата настоящего бойца. Ну да ладно, это уже тема другой статьи. А это фото сделано на занятии по огневой подготовке:

Итак, люблю ли я свою работу? Как я уже показал вам выше, слово РАБота произошло от слова РАБ. Я не хочу быть рабом своей службы. Мне очень нравится работать с людьми, общаться с ними, изучать психологические особенности. Но, мне также хочется проявлять самостоятельность. Я не хочу сидеть пол дня и писать какой-то конспект от руки только потому, что так хочет мой ВЕЛИКИЙ начальник-командир. Блин, скоро мы высадимся на Марсе, а конспекты пишем так же, как писала моя бабушка в середине 20 века. Хорошо хоть не требуют, чтоб пером пользоваться вместо ручки.

Подводя итог, хочу сказать, что то, чем я занимаюсь, мне очень нравится. Но я просто не выношу солдафонства и тупой муштры. Эта статья – крик души молодого офицера. Но, еще раз скажу, в армии очень много достойных людей, которые душой болеют за свое дело. Мне очень приятно с ними общаться и контактировать. У них есть чему учиться, но иногда их тоже жалко. Такое ощущение, что они бьются головой в стенку, которая сделана из бетона. Надеюсь, когда-нибудь мы ее пробьем. Останусь ли я в армии? Пока нет планов уходить, но я буду и дальше искать то, что мне по душе. Могу сказать одно: пока в армии мне не все по душе. Но, считаю, что этот период жизни – это препятствие, которое мне нужно пройти для достижения более высоких целей. А они у меня есть. Поэтому, унывать не стоит. Буду и дальше работать с вашими детьми и братьями, уважаемые читатели.

Кстати, эту статья была написана еще и потому, что известный блоггер Александр Борисов – автор блога isif-life.ru – объявил о новом марафоне для блоггеров «Моя любимая работа». Так вот, Саша передал мне эстафету и теперь я должен передать ее другим блоггерам. И я передаю эстафету Арине — автору блога «Шпилька» и Татьяне Челак – автору блога «Кулинария: вкусно и секретно» . Кстати, обязательно посмотрите ее блог, у нее столько вкусных рецептов, что даже и не счесть. А Сашу Борисова хочу поблагодарить за то, что передал мне эстафету. Может быть, статья получилась не такая, какую он ожидал. Но, это мое мнение на сегодняшний день и приукрашивать ничего не собираюсь.

Вот и все. Завершая статью хочу вам сказать о том, что в самые ближайшие дни выйдет 1 урок НОВОГО БЕСПЛАТНОГО ПРОДВИНУТОГО КУРСА. Подпишитесь на обновления блога , чтоб первым получить 1 урок курса.

В заключении предлагаю посмотреть очень классное и необычное видео о том, на что способны люди:

Желаю вам здоровья и мирного неба над головой. Что вы думаете на счет этой статьи?

Ваш Али !!!

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

классного руководителя 5-11 классов.

Настоящая инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона РФ "Об образовании" «Конвенции о правах ребенка» 1993 года; Федеральной и региональной программ развития воспитания; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 21.06.2001 г.№ 480/30-16); Межведомственной программы развития дополнительного образования и иных нормативных актов.

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель и офицер-воспитатель кадетской школы, является работником общеобразовательного учреждения муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа имени генерала А.П. Ермолова г. Ставрополя, осуществляет деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми не менее 1 года, без предъявления требований к стажу работу в должности классного руководителя, в том числе по представлению заместителя директора по воспитательной работе, и непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя и офицера-воспитателя кадетской школы, их обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе или другого офицера-воспитателя

1.3. Классный руководитель и офицер-воспитатель должен знать:

Основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;

Методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;

Особенности воспитательной системы;

Условия работы и особенности проведения занятий в данном общеобразовательном учреждении.

1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании",Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере образования.

1.5.Офицер – воспитатель назначается из числа офицеров запаса или преподавателей, согласно, приказа директора КШ.

Офицер – воспитатель подчиняется директору КШ и заместителю директора КШ по ВВР.

В своей деятельности офицер – воспитатель руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Указами Президента РФ, Уставом и локальными правовыми актами КШ (в том числе правилами внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкцией).

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя и офицера-воспитателя являются:

2.1. организация деятельности классного коллектива учащихся;

2.2. организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся;

2.3. организация внеучебной жизни класса;

2.4. изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;

2.5. социальная помощь и защита учащихся;

2.6.взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.

2.7.основным направлением деятельности офицера – воспитателя является обучение кадет кадетской составляющей программы обучения МОУ КШ и контроль за выполнением кадетами Устава КШ, требований и приказов администрации КШ.

3. Должностные обязанности классного руководителя и офицера-воспитателя.

классный руководитель

офицер-воспитатель

Ведет журнал успеваемости учащихся;

план военно-воспитательной работы

ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением;

организует дежурство в соответствии с графиком по школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе общеобразовательного учреждения;

План воспитательной работы с классным коллективом.

заботится о внешнем виде учащихся; ежедневно проводит утренний осмотр

в дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе

ведут рабочие тетради офицера-воспитателя

работает с активом класса, дает поручения и их контролирует

организует работу младших командиров

организует питание, собирает справки оплату, присутствует с детьми в столовой

строит класс перед столовой, заводит и присутствует с детьми в столовой

осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин;

выясняет причины отсутствия на построении заполняет строевую записку

совместно с социальным педагогом посещает семьи "трудных" детей; ведет тетради наблюдений за детьми «группы риска»

ведет работу с детьми «группы риска»

работает с ученическими дневниками, выставляет оценки, делает замечания с записью в дневник

еженедельно анализирует дневник поведения класса

контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся

контактирует с родителями по поводу нарушения формы одежды и нарушений дисциплины, успеваемости учащихся

проводит родительское собрание, согласуя тему с офицером

присутствует на родительском собрании, раскрывая свои темы

организует культурные экскурсии, походы в театр, на выставки и т.

организует полевые выходы

способствует благоприятному микроклимату в классе -проводя классные часы на сплочение

формирует межличностные отношения учащихся –ведя кадетские часы, беседы о патриотизме

заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;

заботится о здоровье учеников, проводя спортивные мероприятия на кадетском компоненте.

обязательно проводит один тематический кл.час в месяц

обязательно проводит один тематический кл.час в месяц-урок мужества, памяти.

ведет папку классного руководителя

проводит ПХД, ответственный за раздевалки

создает портфолио класса

посещает уроки по необходимости

страхует учащихся

проводит построения на плацу, во время проведения общешкольных мероприятий

ведет журнал по ТБ

разбирают драки, кражи, ЧП во время уроков, случаи грубых нарушений дисциплины

дает характеристику на учащихся(опекаемых, многодетных и т.д.)

дает характеристику в военкомат

проводит профориентационную работу

готовит учащихся на совет по профилактики

готовит характеристику на учащихся на совет по профилактики

организует работа с ветеранами

дежурит на вечерах

участвует в акциях согласно плана ВР (подарок, письмо и т.д.)

отвечает за летнюю военно-полевую практику

присутствуют на школьных вечерах, и готовят учащихся согласно положения

собирают ксерокопии паспортов, полюсов и т.д.

отвечает за наличие школьных принадлежностей у учащихся

отвечает за фонды класса, школы

сдает отчет по итогам четверти, года

планирует каникулы и досуг учащихся во внеурочное время

Права классного руководителя и офицера-воспитателя

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;

4.2. присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока);

4.3. Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых учителями-предметниками;

4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения;

4.5. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения;

4.6. Участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

4.7. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;

4.8. Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного учреждения;

4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;

4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений, содействовать их функционированию

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, офицер – воспитатель и классный руководитель несет дисциплинарную ответственную в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых и служебных обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.Циклограмма классного руководителя

Ежедневно : работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся, организация питания учащихся, организация дежурства в классном кабинете, индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: классный час (по плану), проверка дневников учащихся, проведение мероприятий в классе (по плану), работа с родителями (по ситуации), работа с учителями-предметниками (по ситуации), встреча со школьным врачом, медсестрой по вопросам здоровья учащихся,

Ежемесячно:

Один раз в четверть : оформление классного журнала по итогам четверти, семинар (учеба) классных руководителей, анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть: обсуждение в классе на классном часе, проведение родительского собрания.

Один раз в год: проведение открытого мероприятия, оформление личных дел учащихся, анализ и составление плана работы класса, обсуждение итогов в классе на классном часе, статистические данные класса.

Циклограмма офицера-воспитателя

Ежедневно : работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся, проведение утреннего осмотра и физической зарядки

Еженедельно: проверка дневников поведения. ПХД,

Ежемесячно: посещение уроков в своем классе, консультации у школьного психолога, встреча с родительским активом, совещание с органами самоуправления по планированию работы на предстоящий месяц.

Один раз в четверть : оформление журнала по итогам четверти, анализ выполнения плана работы за четверть, проведение родительского собрания.

Один раз в год: проведение открытого мероприятия

4. Ответственность классного руководителя и офицера-воспитателя

Классный руководитель несет ответственность:

5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством РФ;

5.2. за несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную организационными документами общеобразовательного учреждения;

5.3. за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом "Об образовании". Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

5.4. виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.

5.5.За военную подготовку в объеме программы «Кадетского компонента», воспитание, воинскую дисциплину и морально – психологическое состояние кадет;

5.6.За формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, развитие у кадет качеств, необходимых для выполнения воинского долга;

5.7.За проведение занятий по строевой подготовке в объеме программы «Кадетского компонента»;

5.8.За поддержание внутреннего порядка на закрепленной территории и в аудитории;

5.9.За добросовестное выполнение кадетами обязанностей дежурного класса по школе.

Автор заголовка неизвестен. Однако на просторах интернета в различных форумах эта тема поднимается постоянно и обсуждается с неимоверным пылом. Видимо, сильно наболело! Давайте обратимся к некоторым фактам и проанализируем, из-за чего сыр-бор. Комиссаров касаться не будем, а обратимся к новейшей . До сентября 1991 года все было ясно, замполит есть замполит. А вот после… Вместо замполита ввели помощника командира по воспитательной работе. А с 1992 года прекратилась профессиональная подготовка воспитателей в военных училищах.


Можно констатировать, что система воспитания военнослужащих была разрушена. Однако все гораздо глубже. Почему-то именно с утратой института политработников в девяностых годах связывают расцвет дедовщины. Думается, что это спорный тезис. И до девяностых годов дедовщина имелась. Просто у СМИ не было возможностей обсуждать эту проблему. Понятие Священного Долга служения Отечеству практически размылось. Главная заслуга у молодежи теперь - “откосить” от армии. И армия потихоньку начала деградировать.

Только через 10 лет, в 2002 году была признана ошибка, и в военных ВУЗах была введена специальность “офицер-воспитатель”.

Среди вопросов, обсуждаемых в обществе, есть такие:

- кто идет в политические училища? Фанаты или выдающиеся представители молодежи?
У офицеров бытует мнение, что политработники создали свой клан и постоянно его пополняют за счет выпускников училищ. Господа офицеры! А вспомните - что вы знали об армии, об уставах, о политработе, когда зелеными абитуриентами сдавали в лагерях вступительные экзамены. Знали единицы. Знали те, у которых была возможность эти знания получить по наследству. Да и то! Эти теоретические знания не позволяли иметь полное представление о будущем. Поэтому можно утверждать, что на политфаки училищ шла просто молодежь, не фанаты и не выдающиеся представители. Просто те, кто что-то, где-то услышал, а может, конкурс был меньше. Да мало ли по какой причине.

А весь остальной опыт получался и получается, как и у офицеров командных и инженерных специальностей, непосредственно в процессе выполнения функциональных обязанностей. Рядом с опытными офицерами. Именно в общении с опытными офицерами возникали и возникают перекосы в понимании действительности.

 приходилось ли лично встречать достойных людей среди замполитов/воспитателей?
До сих пор среди офицеров-командиров ходят разговоры, что замполиты ничего не делали и не делают. Что в военной службе ничего не понимают. В РВСН замполит ракетного полка в обязательном порядке сдает экзамен на допуск к самостоятельному дежурству и заступает на БД первым номером боевого расчета. В ПВО та же картина. Да и в остальных родах войск то же самое. Как такие факты?

Вот что пишет офицер С.Иванников: «Да, моя специальность заместитель командира отдельной радиолокационной роты по воспитательной работе, и по боевому расписанию все офицеры-воспитатели, так же как и я, занимали ЛЮБОЙ боевой пост, который необходимо было заполнить. Я до сих пор смогу сработать, например, оператором ико на 19ж6» .

Или вот пишет гвардии рядовой М.: «О нашем замполите никаких обидных прозвищ не припомню. Взрослый человек, внешности отнюдь не геройской, ростом чуть ниже среднего. Никогда нас ничем не "доставал". На проверке (итоги года) взял и легко пробежал с нами 10км, хотя мог бы и не бегать, не то что ротные, взводные - с нами никогда не бегали, всегда занимались сами по себе» .

 замполиты носят форму, погоны, а какова их роль, ответственность, совесть, честность?
Пишет выпускник ВПА им. В.И.Ленина, офицер Петрос Нерсесян: «Там, где во главе части, соединения стоял умный, образованный командир, там и замполит правильно находил свое место. А то, что среди политработников встречались непорядочные офицеры, так ведь политработники падали не с Луны. Они из нашего родимого общества со всеми пороками. Впрочем, как и командиры, и милиционеры. Изменение статуса замполитов считаю глубочайшей ошибкой. Необходимо было коренным образом реформировать этот институт, но не ломать огульно все и вся. С юбилеем ВПА, уважаемые коллеги. Честь имею» . С ним нельзя не согласиться.

Или вот еще. Пишет уже молодой офицер А.Теребинов: «Командир заставляет делать, а замполит объясняет солдату, зачем это нужно. Если командир не может заставить - плохо. Если человек не понимает, для чего он что-то делает - тоже не лучше. Командир будет всегда. А кто людям объяснит необходимость правильно и честно выполнять ими свой долг?» . Не правда ли точно! И это офицер нового поколения. Хорошо, что среди молодых офицеров есть ответственные люди.

Вот высказывание другого офицера: «И были добросовестные политработники-пахари, которые, не жалея живота своего, эти обязанности выполняли. Но.... вот уважением пользовались не те, кто согласно букве уставных обязанностей замполита "направлял, усиливал, обращал внимание и активизировал" и прочее, а те, кто эти обязанности выполнял по принципу "делай как я". И если бы 100% политработников служили по этому принципу, то институт политорганов бы не рухнул в одночасье за своей ненадобностью в начале 90-х, поскольку был бы нужен.... » . И это высказывание имеет право на существование.

А вот мнение начальника политотдела зенитно-ракетного полка войск ПВО, выпускника ВПА им. В.И.Ленина Матвейчука Валерия: «Не нужен сегодня в ВС институт надсмотрщиков, законспирированных под инженеров солдатских и офицерских душ.

Однако настоящие инженеры душ человеческих ой как нужны и эту роль будут успешно выполнять представители религиозных конфессий».

Общие высказывания участников споров по теме статьи - с обеих сторон выступают обиженные. Автор этих строк так же имел негативный опыт общения с политработниками на уровне заместителя начальника политотдела. Однако этот факт не дает права огульно перенести негативный опыт на всех политработников. Так же как и среди командиров и инженеров, среди политработников были, есть и будут разные люди, плоть от плоти продукт общества. Общество. Вот где основа.

Компания «ЛимузинКом» заказ лимузинов на свадьбу, для проведения вечеринок, юбилеев, детских праздников, встреч из роддома, деловых поездок и других мероприятий а городе Санкт-Петербурге. Лимузины - Хаммер Н2, Инфинити QX56, Инфинити FX35 и другие. В любое удобное для вас время вы можете заказать лимузин Online на сайте limuzincom.ru



Новое на сайте

>

Самое популярное