Домой Коммуникации Инструкция по эксплуатации автосигнализации ягуар с автозапуском. Новые возможности защиты — автомобильная сигнализация Jaguar

Инструкция по эксплуатации автосигнализации ягуар с автозапуском. Новые возможности защиты — автомобильная сигнализация Jaguar

При покупке автомобиля каждый владелец заботится о его безопасности. Существуют различные способы для ее обеспечения. Одной из надежных охранных систем является сигнализация от производителя Jaguar. В статье рассматриваются ее особенности, возможности, плюсы и минусы системы, дается инструкция по применению.

[ Скрыть ]

Особенности моделей

Автосигнализация Jaguar представлена несколькими десятками охранных систем. На рассматриваемых автосигнализациях установлен мощное передающее устройство с радиусом действия около 1,5 тыс. метров. Отклик сигнализации составляет всего 2-3 миллисекунды, что является рекордным. Система оснащена автозапуском, есть возможность применения технологии Смарт Кей, которая позволяет открыть авто без ключей (автор видео — TheAAG999).

Возможности системы

Автосигнализации Jaguar имеют стандартный набор функций:

  • дистанционная ;
  • бесшумная постановка и снятие с охраны;
  • можно управлять открытием дверей во время движения;
  • возможность снятие с охраны при потере брелока управления;
  • вызов владельца авто, если сработала система охраны;
  • защита от радиопомех;
  • режим паника;
  • при включении сигнализация выполняет самодиагностику.

Инструкция по применению

Монтаж автосигнализации Jaguar, несмотря на большое количество деталей, может быть выполнен своими руками.

Как установить?

Для монтажа потребуется стандартных набор инструментов.

Важно при установке выбрать места размещения датчиков и основных элементов:

  • блок управления в салоне авто, обычно за приборной панелью;
  • сирену лучше поместить в моторный отсек;
  • концевой выключатель помещают на защищенной поверхности кузова машины;
  • размещать датчик удара желательно ближе к осевой линии автомобиля;
  • датчик приема сигнала и антенна крепятся на лобовом стекле;
  • секретную кнопку «Valet» располагают в потайном месте;
  • провода должны прокладываться подальше от источников электромагнитных помех.

Установка осуществляется по схеме, которая содержит цветовую маркировку, гарантирующую правильное подключение.

Как настроить?

Настройка сигнализации осуществляется с помощью трехкнопочного брелока управления с двусторонней связью и ЖК дисплеем.


Сигнализация Jaguar выполняет свои функции либо согласно настройкам, либо путем нажатия клавиш на брелоке.

Назначение кнопок:

  • кнопка 1 программируемая, с ее помощью осуществляется запуск и остановка двигателя на расстоянии;
  • кнопкой 2 выбирается команда путем оперативного перемещения курсора на экране, отпирается багажник;
  • кнопками 1 и 2 выбирается режим паники и поиска;
  • кнопка 3 управляет положением курсора на экране, отключает сигнал оповещения, служит для установки времени, таймера и др.

В комплекте идет брелок сигнализации с односторонней связью, с помощью которого также можно управлять сигнализацией.

Возможные неисправности

Во время эксплуатации возможны следующие :

  • некорректное срабатывание из-за высокой чувствительности выставленных датчиков удара;
  • неправильно смонтированные компоненты сигнализации;
  • пришли в негодность батарейки на брелоке;
  • поломан брелок;
  • неисправна антенна;
  • повреждена проводка;
  • разряжен аккумулятор;
  • сбой настроек системы.

От исправности сигналки зависит безопасность транспортного средства.


Плюсы и минусы противоугонной системы

Несмотря на разнообразие моделей, сигнализации имеют ряд общих преимуществ:

  • почти все изделия имеют монитор, на котором отражается, к каком состоянии авто;
  • система хорошо защищена от взлома;
  • широкий ценовой диапазон, позволяет выбрать модель по финансовым возможностям;
  • имеет гарантийный срок эксплуатации;
  • укомплектованы подробными инструкциями по установке и использованию;
  • качество отвечает международным нормам.

Недостатки касаются отдельных моделей, возможны несоответствия расстояний действия сигнала, указанных в инструкции.

Цена вопроса

Автосигнализации Jaguar представлены в широком ценовом диапазоне.

Речь в обзоре пойдет о том, как пользоваться сигналкой под названием Jaguar TEZ B. Ее другое название – Jaguar EZ B или просто EZ Beta. Несмотря на большое число названий, в использовании сигнализация EZ B оказывается простой. Конечно, все подключения и базовые настройки должны быть уже выполнены. А здесь рассматривается, как нужно эксплуатировать систему, в том числе, если она снабжена автозапуском. Приятного чтения.

Управление системой с брелока

Понятно, что любая автосигнализация должна получать команды, которые поступают на нее с пульта, называемого брелоком. Основной брелок всегда снабжают дисплеем, что позволяет отслеживать состояние системы. Квадратные значки, обозначенные буквами A-L, будут соответствовать командам.

Дисплей брелока EZ-Beta

Все значки, которые обозначены цифрой, соответствуют одному из отслеживаемых параметров: зажигание (21), работа двигателя (4) и так далее.

Используя основной брелок, можно быстро отправить сигнализации любую из 12-ти команд (A-L). Нажмите на клавишу 3 несколько раз, а затем, как сказано в инструкции, передвиньте курсор на любой из значков. Выполнять перемещения нужно нажатиями на клавишу 3. Если нужный значок уже выбран, нажимают на кнопку 2 – система получает команду:

  • С – автозапуск по температуре, его включение и отключение;
  • D – включение и отключение ежедневного автозапуска;
  • E – дистанционный запуск либо останов;
  • F – охрана без звуков (вкл./выкл.);
  • G – стандартный режим охраны (вкл./выкл.);
  • H – отключение и включение датчика удара;
  • J – индикация состояния, в том числе показаний температуры.

Если после выбора нажать и удерживать клавишу 3, то через 6 секунд функция «закрепится» за кнопкой 1. Одна из команд, соответственно, будет подаваться нажатием этой кнопки.

По умолчанию кнопка 1 настроена на команду G (включение и отключение охраны). Может быть, кому-то удобнее использовать опцию E (немедленный старт автозапуском) или J (проверка состояния). Внести изменения в настройки можно будет в любое время.

Допустим, читатель уже понял, как управлять автозапуском и охраной. Попробуем настроить часы. К самой автосигнализации эта функция не относятся, просто брелок может играть роль хронометра:

Комплект сигналки EZ-Beta

Итак, нам нужно установить две цифры:

  1. Нажмите кнопку 3, удерживая ее несколько секунд – последуют два сигнала, индикатор начнет мигать;
  2. Используя кнопки 2 и 1, установите первое значение (часы);
  3. Коротко нажмите на клавишу 3;
  4. Выполните установку второго значения;
  5. Нажмите на кнопку 3 длительно или подождите 30 секунд.

Можно настроить будильник, для чего после шага 1 кнопку 3 нажимают коротко. Желаем успеха.

Настраивать брелок можно вне зоны действия охранной системы. В руководстве, прилагаемом к любой сигналке Jaguar (не только TEZ B), последовательности будут похожими. Замену батарейки лучше выполнять, расположив брелок вблизи от сигнализации: изымают батарейку, коротко нажимают на кнопку 1, устанавливают новый элемент. Этот совет приводится в штатной инструкции.

Уточнение для автомобилей с МКП

Нужно понимать, что к старту двигателя автозапуском машину требуется готовить. Речь, правда, идет только об авто c механической коробкой. И вот что по этому поводу сказано в инструкции:

  1. В ходе полготовки сначала задействуют «ручник». Двигатель при этом должен работать.
  2. Нужно изъять ключ из замка – мотор не должен заглохнуть;
  3. За полминуты надо покинуть салон и закрыть двери.

Когда последняя дверь будет закрыта, допускается включение режима охраны. Именно так нужно пользоваться системой TEZ B.

Так авто готовят к автозапуску

Сигнализация другого бренда, например Starline, может работать по-другому: между шагами 1 и 2 нажимают на кнопку. В системах Ягуар подобный метод не предусмотрен. Кстати, рассмотренная выше последовательность используется и при включении турботаймера: если ее не выполнить, мотор заглохнет на шаге 2. А еще опция турботаймера должна быть включена в настройках.

Что нужно проверять

Допустим, что саму сигнализацию подключили к центральному замку. Тогда по команде «Снять с охраны» или «Включить охрану» должен срабатывать и замок. Открывать багажник, в свою очередь, можно так: 3 секунды жмут среднюю кнопку основного брелока или кнопку «Багажник» на пульте без дисплея. Другие опции будут перечислены ниже.

Корректно ли реализован автозапуск?

Если система Ягуар установлена на автомобиль с МКП, попробуйте сразу выполнить процедуру подготовки. На «шаге 2» может происходить следующее:

  1. Допустим, двигатель глохнет, когда вынимают ключ. Это значит, что автосигнализация была подключена с ошибками.
  2. После изъятия ключа обороты могут резко меняться. В инструкции такой вариант не рассматривается, но можно утверждать следующее: сигналка Jaguar TEZ B не совместима с тем автомобилем, на который она установлена.

Во втором случае проблема будет не в том, что устанавливали систему бренда Jaguar, а в самом принципе, реализуемом этой системой. Речь идет о включении поддержки зажигания «автоматом».

Пиктограммы состояния: Зажигание, «Дым»

Если сигнализация установлена даже на автомобиль с АКП, проведите обязательную проверку: задействуйте опцию CHECK (значок «J»), когда двигатель работает. На дисплее должна появиться пиктограмма дыма, а когда мотор заглушен, ее появляться не должно. Если не выполняется любое из требований, то знайте, что пользоваться автозапуском в таком случае запрещено!

Три дополнительных опции

Если автозапуск был реализован, попробуйте включить охрану, когда мотор работает:

  1. Задействуйте «ручник»;
  2. Нажмите и удерживайте кнопку 1 до появления мелодичного сигнала;
  3. После изъятия ключа нужно покинуть салон и закрыть все двери за полминуты;
  4. Допускается включение режима охраны.

После выполнения всех действий мотор проработает 5, 10 либо 15 минут (как задано в таблице настроек). Подобный режим по-другому называется «Пит-Стоп». Используют его, оставляя авто без присмотра на непродолжительное время.

Рассмотрим, как выполнить поиск автомобиля. На брелоке с дисплеем нажимают две клавиши – 1 и 2. Нажатие должно быть коротким и одновременным. Дополнительный пульт используется по-другому – здесь коротко нажимают на кнопку 3. Опция «Вызов водителя» в системе TEZ Beta не предусмотрена. Зато здесь можно включить режим антиограбления: нажимают на кнопку, установленную в салоне, либо задействуют опцию «A». Оба этих действия приводятся в базовой инструкции.

Отличия сигнализаций серии «EZ»

Сигнализация Ягуар является продуктом тайваньского производства и представляет собой сложное электронное устройство. Наличие обратной связи в этих противоугонных системах позволяет следить за автомобилем на расстоянии.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Описание основных свойств моделей охранных автомобильных систем Jaguar:

  • отправка информации между управляющим устройство и коммуникатором производится по каналу с рабочей частотой 433 МГц;
  • радиус функционирования пейджера охранной установки в режиме передачи информации варьируется в районе 600 метров;
  • для работы коммуникатора в режиме получения команд этот показатель составляет примерно 1200 м;
  • радиус действия запасного брелока варьируется в районе 15 метров;
  • защита всех электролиний противоугонной системы с автоматическим запуском двигателя или без него выполняется с применением предохранительных элементов (на 7,5-30 ампер);
  • при включенном режиме охраны сигнализация Ягуар должна потреблять не более 15 мА тока;
  • включение функции защиты может осуществляться с задержкой, временной интервал составляет 5-45 сек;
  • охрана транспортного средства производится с применением триггеров дверных замков, капота, багажного отсека, рычага ручного тормоза, датчика чувствительности;
  • пользователь может дополнительно осуществить подключение и настроить до четырех коммуникаторов, предназначенных для управления сигнализацией;
  • для питания охранного комплекса используется бортовая сеть автомобиля, напряжение в которой составляет 9-18 вольт.

Диапазон действия брелока Ягуар зависит от ряда внешних факторов, таких как помехи на местности, а также климатические условия. Если в коммуникаторе разрядится батарейка, это повлияет на радиус работы устройства.

Комплектация

В комплект поставки охранных комплексов входят следующие детали и составляющие:

  1. Блок управления системой.
  2. Сервисное руководство по эксплуатации, монтажу и настройке сигнализации. В документации подробно описываются все функции, которые можно включить. Пользоваться различными опциями рекомендуется после изучения документации.
  3. Основной коммуникатор с функцией оповещения, оснащенный дисплеем, который может быть сенсорным, в зависимости от модели.
  4. Запасной брелок. У него нет функции обратной связи, поэтому экраном он не оснащается.
  5. Антенный модуль, на котором расположена кнопка вызова автовладельца из салона транспортного средства. Внутри приемопередатчика имеется встроенный температурный датчик, с помощью которого можно измерить этот параметр в салоне.
  6. Шеститональная сирена.
  7. Двухуровневый датчик чувствительности.
  8. Светодиодный индикатор состояния охранного комплекса.
  9. Концевой выключатель автосигнализации, предназначенный для установки на капот.
  10. Комплект кабелей и штекеров, с помощью которых выполняется подключение системы.
  11. Два источника питания для применения в основном и дополнительном коммуникаторах. Они отличаются между собой по классу, это надо учесть при установке.
  12. Гарантия для пользователя.
  13. Две наклейки. Одна из них имеет логотип бренда, а другая необходима для фиксации приемопередатчика.

В комплектацию входит один концевой выключатель, остальные устройства для дверей нужно докупить отдельно.

Фотогалерея

Фото сигнализаций:

Полная комплектация сигнализации Пульт управления системой Управляющий модуль Ягуар

Основные возможности системы

Особенности, которыми обладают сигнализации Ягуар:

  1. Включение функции охраны со звуковым сопровождением или в бесшумном режиме.
  2. Наличие опции оповещения водителя о событиях, которые происходят с автомобилем. Информация о состоянии охранных зон, а также о сработавших датчиках выводится на дисплей коммуникатора.
  3. Наличие опции защиты от разбойного нападения, которая относится к классу интеллектуальных. Принцип работы функции состоит в блокировании силового агрегата, если происходит силовой захват машины.
  4. У пользователя есть возможность выбора сигнала, который будет воспроизводить сирена при срабатывании тревожного режима.
  5. Наличие нескольких защитных зон позволяет обеспечить максимальную защиту авто. Их количество может быть разным, в зависимости от модели, но все они работают независимо друг от друга. Если одна из зон перестанет функционировать, блок управления «обойдет» ее и предупредит об этом автовладельца.
  6. Отключение защитной функции в несколько этапов.
  7. Возможность предупреждения автовладельца о начале езды с открытыми дверьми.
  8. Опция автоматического старта ДВС.
  9. У потребителя есть возможность подключения сирены к гудку на рулевом колесе.
  10. В памяти управляющего устройства сохраняются данные о событиях, связанных с работой противоугонной системы. Если произойдет отключение питания сигнализации, информация не сотрется.
  11. Можно дополнительно подключить цифровые реле, предназначенные для блокировки мотора машины.
  12. Многие современные сигнализации позволяют дополнительно подключить GPS-устройство к охранному комплексу.

Модельный ряд

В данном разделе приведены наиболее популярные модели охранных комплексов Ягуар:

  1. JK-77. Модель обладает семью независимо функционирующими охранными зонами, а общее количество коммуникаторов, которое можно прописать, составляет 4 штуки. В режиме защиты величина потребления тока составляет до 20 мА. У блока управления имеется слот памяти, в которой сохраняется информации касательно сработавших зон охраны. Фактический диапазон действия коммуникатора равен 400 метров.
  2. JX-4000RS. Рабочий температурный диапазон функционирования охранной системы составляет от -40 до +85 градусов. Пользователь может прописать до пяти коммуникаторов в память сигнализации. Имеется семь независимых защитных зон, причем при поломке одной из них сигнализация ее обойдет. Для блокировки силового агрегата используется специальное цифровое реле, также имеется опция запуска двигателя.
  3. EZ-One. Для защиты транспортного средства используется девять независимых охранных зон, причем отключение защиты производится в два этапа. На дисплее брелока отображаются часы в реальном времени, есть функции таймера и будильника. Основная особенность данной системы заключается в пульте — корпус устройства выполнен из прорезиненого покрытия, что делает его ударопрочным. Имеются опции вызова автовладельца и поиска транспортного средства, а при необходимости можно менять температуру в салоне авто.
  4. EZ-7. Установка данного противоугонного комплекса возможна на автомобили с напряжением 12 вольт в электросети. Сигнализация эффективно защищает автомобиль, используя пять независимых охранных зон. Имеются функции бесшумной защиты, а также включения тревожного режима при заведенном силовом агрегате. При активации и отключении охраны противоугонный комплекс выполняет самодиагностику, выявляя вышедшие из строя элементы.
  5. EZ-8. Есть шесть независимых защитных зон. Диапазон работы брелока в режиме управления составляет 600 метров, а при отправке сигналов оповещения — 1,2 км. Передача информации производится по частотному каналу, рассчитанному на 433 МГц. В этой модели реализовано два типа автозапуска силового агрегата — по температуре воздуха и по таймеру. Производитель предоставляет потребителям 12-месячную гарантию на работу сигнализации.
  6. EZ A. Питание охранного комплекса осуществляется от бортовой сети на 12 вольт. В этой модели имеются функции активации защиты без звукового сопровождения, а также с заведенным силовым агрегатом. При необходимости у потребителя есть возможность управления системой освещения в салоне машины. Основная особенность сигнализации заключается в возможности контроля уровня заряда аккумулятора и предупреждении о его разряде.
  7. EZ B. Для охраны транспортного средства используется шесть независимых зон. Дальность действия основного коммуникатора составляет до 600 метров в режиме управления и до 1,2 км при оповещении. Для питания охранной системы потребуется не более 25 мА тока. У потребителя есть возможность удаленного включения режима Паники и запуска силового агрегата с его остановкой или продлением времени работы.

Пользователь Александр Шкуревских рассказал об особенностях противоугонного комплекса модели EZ-One.

Правила безопасного использования

Нюансы, которые надо учесть для безопасной эксплуатации сигнализации:

  1. Нельзя отключать питание электросети при включенной охранной системе. Это может привести к блокировке силового агрегата, который разблокировать самостоятельно не получится. Возможно, для этого потребуется помощь специалистов.
  2. Не допускается отключение разъемов от блока управления, когда включен режим защиты. Это также может стать причиной блокировки ДВС.
  3. Нельзя допустить воздействия влаги и других внешних факторов на управляющий модуль. Устройство может выйти из строя, в результате чего сигнализация будет работать некорректно или сломается.
  4. Всегда нужно следить за исправностью и состоянием концевых выключателей, установленных в дверях. Эти элементы подлежат периодической смазке, а при поломке их надо менять.
  5. В рабочем состоянии всегда должен быть замок зажигания в автомобиле.
  6. Чтобы оптические сигналы всегда работали правильно, нужно следить за исправностью фар.
  7. Если выполняется мойка подкапотного пространства, сирену обязательно нужно закрыть чехлом или целлофаном. Нельзя допустить попадания воды на это устройство.
  8. При разряде источников питания в коммуникаторах надо своевременно менять батарейки, учитывая их класс и полярность при смене.
  9. Не менее двух раз в год необходимо выполнять проверку параметра чувствительности датчика удара. При необходимости выполняется настройка контроллера.

Как правильно установить?

Установка «сигналки» должна производиться при отключенном аккумуляторе. Для этого предварительно надо открыть капот и сбросить клемму с отрицательного контакта батареи.

Схема расположения элементов

Электросхема подключения деталей и устройств приведена в этом разделе.

Карта соединений элементов с блоком управления

Пошаговая инструкция

Руководство по монтажу:

  1. Сначала выбирается место для установки микропроцессорного модуля. Его монтаж производится скрытно, к примеру, за панелью приборов или бардачком. Место установки не должно быть подвержено внешним факторам и воздействию влаги, иначе блок выйдет из строя. В зависимости от расположения устройства, производится снятие декоративной облицовки в салоне. Фиксация модуля осуществляется на твердую поверхность с использованием саморезов или пластиковых стяжек.
  2. Сирену надо установить под капотом. Место монтажа должно быть скрытым и недоступным для посторонних глаз. Установку сирены нельзя производить рядом с нагревающимися деталями и местами, где на нее может воздействовать влага. После монтажа надо удостовериться, что к устройству и его проводам нет доступа из-под днища машины.
  3. В салоне авто размещается приемопередатчик с кнопкой вызова. Его рекомендуется установить в верхней части лобового или заднего стекла, подальше от металлических деталей. Предварительно рабочую поверхность надо очистить и обезжирить. Фиксация антенного модуля производится с использованием двустороннего скотча либо клея.
  4. В центральной части кузова, в салоне, необходимо разместить датчик удара. Он устанавливается на перегородку, которая отделяет моторный отсек. Для крепления используются болты или пластиковые хомуты. Нельзя размещать датчик удара на прокладку из пластика или резины, поскольку это приведет к его некорректной работе.
  5. На каждую дверь, капот и багажник надо установить концевой переключатель. Монтаж выключателей осуществляется в специальные отверстия, если они не предусмотрены, их придется сделать самостоятельно дрелью. Предварительно снимается декоративная обивка, поскольку от переключателей будут идти провода, которые надо уложить.
  6. Кнопка для входа в сервисный режим устанавливается в салоне, место монтажа должно быть скрытым. Можно замаскировать клавишу, спрятав ее в жгут со штатной проводкой.

Инструкция по эксплуатации

Перед использованием охранной системы надо выполнить привязку пульта к блоку управления.

Процедура программирования выполняется так:

  1. Автомобиль снимается с охраны. Водитель садится в салон, вставляет ключ в замок, но прокручивать его не нужно. Процедура программирования вначале осуществляется при выключенном зажигании.
  2. Затем надо нажать по кнопке входа в аварийный режим 7 раз.
  3. В течение 5 секунд после последнего «клика» ключ прокручивается в положение On, чтобы активировать зажигание.
  4. Затем сирена сигнализации воспроизведет 7 сигналов, что свидетельствует о готовности комплекса к программированию.
  5. В течение последующих десяти секунд необходимо нажать на 1 и 2 кнопки коммуникатора, удерживая их в таком состоянии. Речь идет о клавишах с индикаторами закрытого и открытого замков. Если привязка происходит успешно, то сигнализация воспроизведет звуковой сигнал.
  6. Чтобы запрограммировать следующий коммуникатор, выполняются такие же действия. Сирена воспроизведет двойной звуковой сигнал.

Обозначение клавиш коммуникатора

Брелок управления

Обозначение значков на дисплее коммуникатора:

  1. Индикатор встроенного источника питания. По нему можно определить степень разряда аккумулятора и необходимость его замены.
  2. Дополнительный второй канал управления функциями.
  3. Индикатор автоматического запуска силового агрегата по температуре воздуха.
  4. Значок запущенного двигателя автомобиля.
  5. Индикатор, сообщающий об открытии двери багажного отделения.
  6. Функция предупреждения автолюбителя вибрацией.
  7. Значок, сообщающий об открытых дверных замках автомобиля.
  8. Индикатор входа системы в сервисный режим.
  9. Значок автоматической повторной активации режима охраны.
  10. Индикатор включенной защиты в беззвучном режиме.
  11. Символ включенной функции защиты со звуковым сопровождением.
  12. Индикатор открытого моторного отсека автомобиля.
  13. Значок датчика удара, активируется при физическом воздействии на кузов авто.
  14. Индикатор стояночного тормоза.
  15. Символ закрытия дверей.
  16. Индикатор открытия замков.
  17. Значок действия приемопередатчика пейджера.
  18. Индикатор подтверждения связи с транспортным средством.
  19. Символ вызова владельца машины из салона.
  20. Значок включения функции энергосбережения, позволяющей сохранить заряд батарейки в пульте.
  21. Индикатор включенного зажигания в автомобиле.
  22. Символ активированного будильника.
  23. АМ — определение времени суток, до обеда.
  24. РП — суточное время, после обеда.
  25. Значок ежедневного .
  26. Индикатор, по которому можно определить температуру воздуха в салоне и текущее время.
  27. Температурная шкала.
  28. Таймер сигнализации.
  29. А — режим Антиограбления запущен.
  30. В — дополнительный канал связи, который можно запрограммировать.
  31. С — функция автоматического старта силового агрегата по температуре окружающей среды.
  32. D — опция ежедневного старта ДВС.
  33. Е — значок активации либо выключения удаленного старта двигателя.
  34. F — индикатор сообщает о включении защиты в беззвучном режиме.
  35. G — защитная функция со звуковым сопровождением.
  36. Н — дистанционное отключение датчика удара.
  37. I — значок включенного аварийного режима сигнализации.
  38. J — символ определения состояния автомобиля и уровня температуры.
  39. К — индикатор дополнительного второго канала.
  40. L — значок дистанционного открытия двери багажного отсека.

Индикация символов на экране

Режим охраны

Особенности работы защитной функции:

  1. Включение охранного режима со звуковым сопровождением осуществляется нажатием по клавише в виде запертого замка. Диодная лампа состояния начнет моргать, сирена издаст звуковой сигнал, а осветительные приборы моргнут. Дверные замки должны закрыться. Коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал, а на его дисплее появится индикатор активации режима охраны.
  2. Если требуется включить защитную функцию без звукового сопровождения, то та же кнопка нажимается дважды. Первый «клик» должен быть длительным, а следующий — коротким. Это приведет к закрытию дверных замков и срабатыванию габаритов и светодиода.
  3. Активация бесшумной охраны осуществляется посредством длительного зажатия кнопки с запертым замком и кратким «кликом» по клавише с открытым замком. Световые приборы машины моргнут. На дисплее брелока загорится соответствующий индикатор, устройство воспроизведет мелодичный сигнал.
  4. Чтобы активировать работу режима охраны в автоматическом режиме, необходимо отключить зажигание и запереть все двери. Включение защиты произойдет через 10 секунд после выполнения этих действий. Габаритные огни должны моргнуть, а сирена воспроизведет звуковой сигнал.
  5. Если надо активировать защиту при включенном двигателе, то предварительно затягивается ручной тормоз и открывается дверь машины. Затем «кликается» кнопка на брелоке с индикатором открытого замка.
  6. Чтобы экстренно включить режим защиты без пульта, надо открыть дверь ключом и активировать зажигание. Кнопка Валет нажимается трижды, диодный индикатор должен погаснуть на пять секунд. Пока лампа не горит, надо отключить зажигание. Спустя двадцать секунд после этого произойдет включение режима защиты, за это время надо успеть покинуть салон и запереть все двери.

На примере модели EZ-Beta пользователь Sigmax69 показал процедуру аварийного отключения режима охраны с использованием сервисной кнопки Валет.

Настройка автозапуска

Для автоматического старта ДВС по команде выполняются следующие действия:

  1. Клавиша с индикатором закрытого замка нажимается и удерживается.
  2. Отпустить кнопку нужно после того, как коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал. Затем надо нажать по третьей клавише с надписью Ch/Prog.
  3. Фары автомобиля мигнут три раза. Если это произошло, то двигатель завелся. На экране коммуникатор должен загореться значок в виде дыма из глушителя.

Пуск силового агрегата по времени производится так:

  1. Сначала надо удостовериться, что временные параметры на брелоке отрегулированы правильно.
  2. Затем будильник надо настроить на время, при котором будет осуществляться запуск. на дисплее коммуникатора должен загореться индикатор в виде колокольчика.
  3. Затем нажимается кнопка 3 и удерживается до момента, пока брелок не издаст двойной сигнал. Клавишу можно отпустить.
  4. Нажимая кнопку 3, нужно переместить курсор на дисплее брелока в положение значка с маркировкой Clock Start.
  5. Затем «кликается» клавиша с индикатором закрытого замка, так опция активируется. Осветительные устройства автомобиля мигнут, коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал. На его дисплее должен появиться индикатор с надписью Clock Start.

Чтобы завести мотор по температуре, надо сделать следующее:

  1. Нажимается кнопка 3 на брелоке и удерживается до момента, пока не сработает два сигнала пульта — мелодичный и краткий.
  2. Затем клавиша отпускается. На дисплее устройства в нижнем ряду будет мигать один из индикаторов.
  3. Быстрыми нажатиями по третьей кнопке надо переместить курсор на дисплее в положение значка в виде термометра. Рядом с ним располагается надпись Temp Start.
  4. Чтобы подтвердить включение данной опции, надо нажать на клавишу с индикатором закрытого замка. Фары автомобиля замигают, а на экране брелока появится символ термометра и индикация температуры, при которой заведется ДВС.

Пользователь Виталий Ершов подробно рассказал о настройке автоматического пуска ДВС и показал на ролике наглядно, как выполняется эта задача.

Программирование функций сигнализации

Вкратце о настройке опций системы:

  1. Ключом активируется зажигание в автомобиле.
  2. Клавиша для входа в аварийный режим нажимается шесть раз, это позволит зайти в меню программирования.
  3. Затем зажигание отключается. Диодная лампочка должна сработать шесть раз, столько же сигналов воспроизведет сирена.
  4. Затем, в соответствии с номером выбранной опции, аварийная клавиша нажимается несколько раз. При каждом последующем «клике» диодный индикатор будет моргать, а сирена — воспроизводить звуковые сигналы.
  5. На протяжении десяти секунд надо нажать по кнопке открытой двери багажника либо запертого замка. Этими клавишами определяется состояние выбранной опции.
  6. Чтобы перейти к следующей опции, надо нажать на аварийную кнопку, после чего с помощью коммуникатора назначается ее состояние.
  7. Для выхода из режима настройки надо включить зажигание. Охранный комплекс должен пять раз сработать габаритными огнями автомобиля.

Скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации и установке в формате PDF

Загрузить сервисное руководство можно по ссылкам, представленным в этой таблице.

Руководства по эксплуатации и установке сигнализации на русском языке
Jaguar EZ 6
Jaguar EZ 7
Jaguar EZ 8
Jaguar EZ 10
Jaguar EZ Alpha
Jaguar EZ Beta
Jaguar EZ One
Jaguar JK 77
Jaguar JK 4000 RS

Преимущества и недостатки

Достоинства, характерные для охранных систем Ягуар:

  1. Большой функционал независимо от модели сигнализации. Наличие множества дополнительных опций позволит упростить процесс управления охранным комплексом и автомобилем в целом.
  2. Автозапуск ДВС. Полезная функция, особенно в холодное время года.
  3. Двусторонняя связь. Ее наличие позволит в любой момент оценить состояние машины, если пользователь находится в зоне действия брелока.
  4. Доступная цена.
  5. Оптимальное соотношение стоимости и качества. При небольшой цене производитель предлагает пользователям множество полезных функций.

Основной недостаток сигнализаций Ягуар состоит в том, что в комплектацию входят низкокачественные брелоки. Только некоторые модели оснащаются коммуникаторами, выполненными в ударопрочных корпусах. Для решения этой проблемы можно использовать чехол для пульта, однако это может привести к случайным нажатиям кнопок.

Сколько стоит?

Примерные цены на разные модели приведены в этом разделе.

Видео «Настройка кнопок брелока Ягуар»

Пользователь Sigmax69 рассказал о самостоятельном программировании клавиш коммуникатора на примере охранной системы Jaguar TEZ-Beta.

Инструкция по применению сигнализации Ягуар с автозапуском указывает, что установка этих систем возможна только на автомобили с 12-вольтной бортовой сетью. Соответственно, на транспортных средствах с напряжением 9 В или 24 В использование функции дистанционного старта мотора будет невозможным.

[ Скрыть ]

Описание и технические характеристики

Использовать «сигналки» Jaguar линеек EZ и TEZ можно на авто с автоматической коробкой передач либо на механике. Все современные модели охранных систем позволяют работать в режиме оповещения. Это означает, что о состоянии защиты транспортного средства пользователь может узнать по индикаторам на дисплее брелока. Противоугонные системы Ягуар позволяют производить запуск двигателя дистанционно, по команде с пульта либо в определенное время, настроенное пользователем.

В сервисных манулах к сигнализациям указываются следующие технические характеристики:

  • для передачи сигналов между блоком управления и коммуникатором используются частотные радиоканалы на 433,92 или 868 МГц;
  • радиус действия пульта управления при отправке импульсов составляет 600-1200 метров;
  • диапазон функционирования дополнительного брелока — 15 м;
  • защита всех электролиний, которые необходимо устанавливать и подключать к микропроцессору, осуществляется предохранительными устройствами на 7,5-30 А;
  • выбор номинала зависит от типа защищаемого оборудования и указывается в техническом руководстве;
  • при включенном режиме охраны потребление сигнализацией током должно составить не более 15 мА;
  • включение функции защиты возможно с задержкой в 5, 30 либо 45 секунд после отправки сигнала;
  • охрана транспортного средства обеспечивается посредством силовых выходов системы зажигания, концевых переключателей дверей, капота, дополнительных контроллеров;
  • общее количество коммуникаторов, которые можно подключить и настроить на работу с сигнализацией, составляет 3-4 шт. в зависимости от модели;
  • для питания основных брелоков используются батарейки класса ААА на 1,5 вольт, дополнительных — CR2025 на 6В;
  • управление противоугонной системой возможно в автоматическом режиме либо посредством использования контроллера вызова автовладельца.

Комплектация

Перечень элементов, входящих в комплект поставки:

  1. Управляющий блок, выполненный в черном пластиковом корпусе.
  2. Сервисная документация, включающая в себя электросхемы по подключению, пользованию, а также рекомендации касательно установки. В мануале подробно описаны все особенности и приведены действия по настройке системы.
  3. Основной коммуникатор, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем и оснащенный опцией двусторонней связи.
  4. Дополнительный брелок, не оборудованный экраном и обладающий меньшим радиусом действия.
  5. Модуль приемопередатчика, оснащенный кнопкой вызова автовладельца из салона с подсоединенным кабелем для подключения. Нажав на нее, сообщение о необходимости подойти к транспортному средству отправится на пульт с дисплеем. Антенный модуль оборудуется специальным датчиком, которым пользуются чтобы определить температурный режим в салоне автомобиля.
  6. Сирена, относящаяся к классу шеститональных устройств.
  7. Двухуровневый контроллер чувствительности и удара.
  8. Светодиод для определения состояния сигнализации.
  9. Сервисная кнопка Валет.
  10. Концевой выключатель, предназначенный для монтажа на капот.
  11. Комплект кабелей и колодок для выполнения подключения.
  12. Два источника питания для установки в коммуникаторы.
  13. Наклейки — одна с логотипом противоугонной системы, вторая — для крепления модуля приемопередатчика.
  14. Гарантийный талон.

В комплект поставки входит один концевой выключатель, остальные устройства для дверей и багажника приобретаются отдельно.

Фотогалерея

Фото сигнализации Ягуар:

Блок управления противоугонной системой Комплект поставки Jaguar EZ-B Разобранный коммуникатор сигнализации Ягуар

Основные возможности сигнализации

Перечень особенностей и функций противоугонных систем Ягуар:

  1. Опция включения режима охраны со звуковыми и световыми сопроводительными сигналами или без них. В последнем случае это функция бесшумной защиты.
  2. Защита транспортного средства от разбойного нападения, опция «Антиограбление». Двигатель автомобиля будет автоматически блокироваться при конкретных событиях. Например, если владельца силой выгонят из машины, охранный комплекс определит это по сигналам от контроллеров на «ручнике» или педали тормоза. осуществляется через определенное время, когда угонщик отъедет на безопасное для автовладельца расстояние.
  3. Возможность выбора тревожных сигналов.
  4. Наличие семи независимых зон охраны. Речь идет обо всех дверях автомобиля, багажнике, капоте и системе зажигания.
  5. Использование двухэтапного отключения охраны.
  6. Наличие функции предупреждения водителя о незапертых замках.
  7. Возможность подключения рулевого сигнала к сирене противоугонной системы.
  8. по команде с пульта, в указанное время или по температуре. Когда уровень последней снижается до критической отметки, установленной пользователем, производится удаленный старт силового агрегата. Если в течение ночи двигатель будет автоматически включаться и прогреваться, это позволит предотвратить его замерзание к утру.
  9. Наличие энергонезависимой памяти блока управления о событиях, зафиксированных сигнализацией. Если микропроцессорный модуль будет отключен от питания, при дальнейшем его подключении информация о срабатываниях останется.
  10. Возможность подсоединения дополнительных цифровых реле для блокировки двигателя.
  11. Индикация разряда источника питания в основном пульте, а также уровня напряжения в бортовой сети автомобиля. Вся информация отображается на экране коммуникатора.
  12. Использование динамической кодировки для защиты сигналов.
  13. Наличие энергосберегающего режима. Это позволяет предотвратить быстрый разряд аккумулятора в коммуникаторе.
  14. Возможность оперативного программирования опций.
  15. Наличие функции блокировки кнопок на коммуникаторе.
  16. Использование персонального пароля для экстренного отключения противоугонной системы. Пин-код может применяться для входа в сервисный режим обслуживания сигнализации.
  17. Возможность дополнительного подключения к противоугонной системе GPS-трекера. Это позволит определить местоположение транспортного средства.
  18. Опция отслеживания запуска силового агрегата по сигналам, поступающим с тахометра или генераторного устройства.
  19. Возможность включения режима защиты на автомобиле с заведенным мотором.
  20. Наличие опции «Свободные руки». Эта функция позволяет в автоматическом режиме включить и отключить охрану транспортного средства, если автовладелец отдаляется или приближается к машине.
  21. Возможность выбора продолжительности, а также количества сигналов управления дверными замками.
  22. Наличие режима «Турботаймер», позволяющего предотвратить быстрый износ конструктивных элементов двигателя. Время охлаждения турбины настраивается пользователем. Суть его действия заключается в том, что после отключения зажигания мотор продолжает какое-то время работать на холостых оборотах.
  23. Функция автоматического возврата в режим охраны при случайном .
  24. Предупреждение пользователя световыми сигналами о незапертых дверных замках.

Пользователь Александ Бобров в своем видеообзоре вкратце рассказал о возможностях и особенностях сигнализации Ягуар на примере модели EZ-Four.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства:

  • доступная цена;
  • обширный функционал;
  • эффективная работа опции автозапуска независимо от погодных условий.

Недостатки:

  1. Использование динамического кода. На сегодняшний день такой тип кодировки не актуален. Производители противоугонных систем применяют диалоговое кодирование сигнала как более надежный вариант защиты. «Динамику» угонщику будет проще «сломать».
  2. Коммуникатор поставляется в слабом корпусе. Устройство может выйти из строя даже при незначительном падении, а постоянное использование приведет к западанию кнопок на пульте.

Как установить?

В соответствии с инструкцией по применению сигнализации Ягуар с автозапуском, монтаж противоугонной системы выполняется на автомобиле с отключенным аккумулятором. Для этого пользователь должен предварительно открыть капот и отсоединить отрицательную клемму от зажима.

Правила по установке

Руководство по монтажу:

  1. Перед выполнением задачи в автомобиле опускаются стекла. Это позволит пользователю не оказаться запертым в салоне машины при случайном закрытии сигнализации.
  2. Рекомендуем произвести подсоединение всех элементов Ягуар без установки на авто, для проверки работоспособности. Подключение системы выполняется напрямую к аккумулятору для ее тестирования.
  3. Производится скрытый монтаж блока управления сигнализацией. Его рекомендуется разместить за панелью приборов, чтобы обеспечить минимальную длину проводов. Допускается монтаж блока за вещевым ящиком или в свободном пространстве за автомагнитолой. Модуль следует разместить на ровной поверхности разъемом вниз, чтобы исключить вероятность попадания влаги внутрь по проводам. Для фиксации устройства используется двусторонний скотч, саморезы или пластиковые стяжки, если позволяет конструкция поверхности.
  4. Выполняется установка сирены в моторном отсеке. Монтаж следует осуществить в скрытом месте таким образом, чтобы рупор устройства смотрел вниз. Провода от сирены не должны свисать, чтобы злоумышленник не смог получить к ним доступ из-под днища авто. Не допускается размещение устройства рядом с источниками влаги или высоких температур, поскольку это может привести к его расплавлению.
  5. На капот устанавливается концевой переключатель. Его надо разместить в месте, где нет скопления влаги. При закрытом капоте не должно быть доступа к устройству. Если приобретались дополнительно «концевики» для дверей и багажника, то их также надо установить. Для этого придется снять пластиковую облицовку.
  6. На внутренней поверхности лобового или заднего стекла устанавливается модуль приемопередатчика. Монтаж устройства не допускается рядом с металлическими деталями или электронными приборами, поскольку это приведет к снижению радиуса действия. Для фиксации антенного модуля используется двусторонний скотч или клей.
  7. Датчик чувствительности устанавливается в центральной части транспортного средства. Его можно разместить на железной перегородке, которая отделяет салон машины от моторного отсека. Устройство необходимо установить так, чтобы у пользователя был доступ к его регулировочным элементам.
  8. Монтаж сервисной кнопки производится скрытым образом, но так, чтобы потребитель мог к ней дотянуться, когда сидит на месте водителя. Можно установить устройство под комбинацией приборов и спрятать в один из жгутов с проводкой. Для маскировки кнопку можно обмотать изолентой штатного цвета.
  9. Укладка электроцепей выполняется под декоративной облицовкой транспортного средства. Прокладывать провода нельзя в местах, где имеются движущиеся механизмы. Кроме того, не рекомендуется укладывать кабеля рядом с электронными приборами и оборудованием. При необходимости наращивания проводников все места соединений при пайке должны находиться в салоне транспортного средства. Это позволит избежать их окисления.

Схема расположения элементов

Карты для подключения противоугонной системы приведены по ссылке:

Инструкция по эксплуатации

Пользоваться сигнализацией можно после установки источников питания в коммуникаторы. Для этого снимается задняя крышка пульта, монтаж батареек производится с учетом полярности.

Управление системой с брелока

Обозначения клавиш на коммуникаторе:

Соответствие кнопок на основном и запасном пультах

Для управления системой используются комбинации, приведенные в таблице:

Кнопка Опция Примечание
1

Описание:

  • активация режима защиты;
  • закрытие замков при включенном зажигании или в режиме Валет.
Кратковременно нажать и отпустить
1, 1 Выключение предупредительной зоны контроллера чувствительности Клавиша «кликается» и отпускается дважды на протяжении 0,5 секунд
1, 1 Деактивация обоих зон датчика Действия выполняются аналогичные, только после отключения предупредительной зоны
1, 1 Включение предупредительной и тревожной зоны контроллера удара Кнопка нажимается два раза при выключенном датчике
1, 1 Активация режима защиты без звуковых сигналов Сначала клавиша зажимается до момента, пока брелок не издаст мелодичный сигнал, а затем «кликается» кратковременно
1, 2 Включение бесшумной охраны Кнопка 1 удерживается до мелодичного сигнала, затем нажимается 2
1+2 Включение функции «Паника» Обе кнопки зажимаются одновременно, зажигание должно быть отключено
1+2 Активация опции «Антиограбления» Клавиши нажимаются и удерживаются, зажигание в автомобиле включено
2, 2 Отключение функции «Антиограбления» Сначала кнопка зажимается до мелодичного сигнала, а затем «кликается» кратковременно
2 Деактивация режима защиты и открытие дверных замков Нажимаются и отпускаются
2 Отпирание дверей после отключения охранной функции Кратковременный «клик»
2 Выключение тревожных сигналов без деактивации режима защиты Нажать и отпустить
2 Отключение бесшумной охраны Клавиша зажимается до мелодичного сигнала пульта, затем нажимается кратковременно
2, 1 Активация защитной функции при заведенном двигателе Пока зажигание в авто включено, кнопка нажимается и отпускается дважды
2, 2 Выключение предупредительной зоны дополнительного контроллера Клавиша «кликается» кратковременно дважды в течение 0,5 с
2, 2 Деактивация вспомогательного датчика Кнопка нажимается два раза после отключения зоны предупреждения
2, 2 Включение обоих зон дополнительного контроллера Если датчик деактивирован, клавиша «кликается» дважды
3, 1 Управление выходом вспомогательного первого канала Третья кнопка зажимается до появления мелодичного сигнала, а затем кратко надо нажать по элементу 1
3, 2 Комбинация для входа в меню настройки второго канала Принцип использования аналогичный
3 Управление третьим дополнительным каналом сигнализации Кнопка 3 нажимается длительно до сигнала, а затем «кликается» кратковременно
3 Диагностика состояния охранной системы, проверка уровня температуры в салоне Нажатие должно быть кратким
3 Активация режима «Поиска», а также контроль температурного уровня двигателя Кнопка удерживается до мелодичного сигнала и нажимается кратковременно
3 Вход в меню настройки текущего времени, таймера и будильника Клавиша зажимается до появления мелодии, а затем одного удлиненного и двух коротких импульсов
3

Используется для выбора опций курсорным способом:

  • автозапуск силового агрегата по будильнику;
  • удаленный старт мотора по таймеру;
  • запуск двигателя по температуре;
  • вход в сервисный режим обслуживания;
  • функция «Турботаймер»;
  • блокировка двигателя;
  • автоматическое включение защиты.

Особенности управления:

  • кнопка зажимается и удерживается до мелодичного и краткого сигналов;
  • клавиша отпускается, на экране начинает моргать один из индикаторов;
  • краткими нажатиями производится выбор опции, которую нужно отключить второй кнопкой или включить первой.
1, 3 Удаленный запуск силового агрегата Сначала зажимается клавиша 1 до мелодичного сигнала, затем кратко «кликается» элемент 3
1, 3 Продление времени действия мотора Действия выполняются аналогичные, только при запущенном двигателе
2, 3 Удаленная остановка силового агрегата Кнопка 2 зажимается до мелодичного сигнала, затем «кликается» третья клавиша
1+3 Активация блокировки кнопок на коммуникаторе Одновременное нажатие
2+3 Отключение функции блокирования клавиша Клавиши «кликаются» одновременно

Обозначение иконок на брелоке

На дисплее брелка обозначены 24 опции, необходимые для управления сигналкой.

Описание индикаторов на ЖК-дисплее

Описание индикаторов на дисплее пульта:

  1. Опция автоматического пуска мотора в указанное пользователем время.
  2. Режим дистанционного старта двигателя по таймеру.
  3. Автозапуск силового агрегата по уровню температуры.
  4. Индикатор выжатой педали тормоза или не затянутого «ручника».
  5. Включен режим сервисного обслуживания противоугонной системы.
  6. Активирована опция «Турботаймер».
  7. Индикатор автоматического включения защитного режима.
  8. Функция иммобилайзера двигателя.
  9. Включена опция блокировки кнопок на пульте.
  10. Индикация заряда батарейки коммуникатора.
  11. Символ сработавшей предупредительной или тревожной зон основного либо дополнительного контроллеров.
  12. Индикация уровня температуры двигателя или салона.
  13. Включен режим «Антиограбления».
  14. Индикатор заведенного двигателя машины.
  15. Значок дополнительно подключенного GPS-модуля.
  16. Символ обхода предупредительной или тревожной зоны датчика удара.
  17. Индикация текущего времени.
  18. Активирован таймер обратного отсчета.
  19. Включен будильник.
  20. Индикация радиуса действия брелока.
  21. Символ открытых либо закрытых дверных замков.
  22. Индикатор активированного режима охраны со звуковыми сопроводительными сигналами либо без них.
  23. Включена функция отключения сигнализации с использованием персонального пароля.
  24. Активирован режим ручной трансмиссии.

Программирование брелока

Для привязки нового коммуникатора выполняются следующие действия:

  1. Включается зажигание в автомобиле.
  2. Сервисная клавиша Валет нажимается и удерживается до момента, пока система не воспроизведет четыре звуковых сигнала.
  3. Для привязки нового пульта владелец одновременно нажимает кнопки 1 и 2. Если используется дополнительный коммуникатор, то необходимо «кликнуть» по клавишам 3 и 4. Об успешном программировании сообщит 1 сигнал сирены.
  4. Пункт 3 повторяется для каждого прописываемого брелока. Между записью устройств временной интервал должен составить не более пяти секунд, иначе сигнализация покинет режим привязки. Число сигналов сирены зависит от номера программируемого брелока.
  5. Зажигание в автомобиле отключается. Об успешном выходе из режима привязки сообщат пять сигналов фарами машины.

Сигнализация Ягуар позволяет записать в память блока управления до четырех коммуникаторов. При программировании новых устройств необходимо заново прописывать и старые, иначе информация о них будет удалена.

Режим охраны

Особенности управления защитной функцией:

  1. Для включения охраны со звуковыми сигналами используется первая кнопка, она нажимается кратко. Зажигание в автомобиле должно быть отключено, а все двери заперты. При включении на дисплее отобразятся индикаторы в виде закрытого замка и рупора. Отключение производится с помощью первой кнопки.
  2. Активация бесшумной охраны осуществляется путем перемещения курсора в положение соответствующего индикатора на дисплее. После выбора нажимается кнопка 2. На экране появятся значки в виде замка и перечеркнутого рупора. При отключении охраны необходимо переместить курсор в положение того же индикатора, а затем нажать на вторую клавишу.
  3. Перед включением защиты автомобиля с заведенным двигателем пользователь поднимает рычаг стояночного тормоза. Кнопка 1 зажимается и удерживается до момента, пока фары машины не моргнут трижды. На экране коммуникатора появится индикатор в виде дыма из глушителя, а светодиод будет гореть без перерыва. Затем ключ извлекается из замка зажигания, двигатель должен остаться в рабочем состоянии. На протяжении последующих 30 секунд пользователю следует покинуть салон автомобиля и нажать кнопку 1, это приведет к включению охраны.
  4. Для отключения защиты машины с запущенным мотором кратковременно нажимается первая кнопка. В подтверждение сигнализация дважды сработает сиреной и два раза моргнет габаритами. Мотор продолжит функционировать и остановится через время, выставленное пользователем.

На видео Александ Шкуревских рассказал об управлении сигнализацией Ягуар.

Аварийное управление

При отсутствии пульта управление режимом охраны можно с помощью сервисной кнопки:

  1. В автомобиле включается зажигание.
  2. Пользователь восемь раз «кликает» по клавише входа в аварийный режим.
  3. Зажигание выключается. Сигнализация сработает один раз сиреной и световыми приборами авто.
  4. На протяжении 20 секунд пользователь должен покинуть салон машины и запереть все дверные замки ключом. Активация охраны произойдет автоматически.
  5. Для отключения защиты пользователь открывает замки дверей, что приведет к включению режима тревоги.
  6. Ключ вставляется в замок, выполняется активация зажигания. Мотор запускать не нужно.
  7. На протяжении 20 секунд на сервисную клавишу необходимо нажать 4 раза.
  8. Зажигание отключается. Сигнализация деактивирует режим защиты.

Настройка автозапуска

Перед реализацией функции автомобиль нужно подготовить:

  1. На заведенном двигателе селектор коробки передач выставляется в положение нейтральной скорости. Поднимается рычаг ручного тормоза.
  2. Зажигание отключается, ключ извлекается из замка. Мотор должен остаться в рабочем состоянии.
  3. На протяжении 30 последующих секунд водитель покидает салон машины и запирает все двери, в том числе капот и багажный отсек. Мотор остановится либо проработает определенное время, если включена функция «Турботаймера».
  4. Для запуска двигателя по команде нажимается клавиша 1 и удерживается. При появлении мелодичного сигнала кнопку нужно отпустить и нажать на элемент управления под номером 3.
  5. Фары автомобиля мигнут три раза. Если это произошло, то двигатель успешно заведен. В подтверждение на дисплее появится индикатор в виде дыма из выхлопной трубы.

По времени

Запуск по времени производится следующим образом:

  1. Пользователь должен убедиться, что текущее время на коммуникаторе настроено правильно.
  2. Производится настройка будильника. После выполнения задачи на экране отобразится индикатор в виде колокольчика.
  3. Нажимается третья клавиша брелока. Она удерживается до момента воспроизведения двух сигналов — мелодичного и краткого. Затем кнопку можно отпустить.
  4. Используя элемент управления 3, курсор выставляется в положение значка с маркировкой «Clock Start».
  5. Нажимается первая кнопка брелока, опция будет включена. Осветительные устройства мигнут, коммуникатор воспроизведет мелодию. На его экране загорится соответствующий индикатор.

По температуре

Настройка по температуре производится так:

  1. Кнопка под номером 3 зажимается и удерживается. Пульт должен воспроизвести двойной сигнал.
  2. Элемент управления отпускается. На дисплее коммуникатора в нижнем ряду будут мигать значки.
  3. Используя кнопку 3, производится перевод курсора на дисплее устройства в положение в виде термометра. Выполняется выбор температуры, при которой должен запускаться двигатель автомобиля.
  4. После настройки параметров нажимается клавиша 1. Фары транспортного средства должны мигнуть, а на дисплее пульта будет гореть индикатор термометра.

На канале Sigmax69 рассказали о настройке времени работы двигателя при автоматическом запуске.

Дополнительные опции

Настройка текущего времени на дисплее коммуникатора производится так:

  1. Кнопка 3 нажимается и удерживается. Брелок должен издать сначала один мелодичный, затем короткий и два длинных сигнала.
  2. Клавиша отпускается. Пульт перейдет в режим настройки часов.
  3. Для увеличения параметров используется первая клавиша, для снижения — вторая. Быстрое изменение показаний возможно при зажатии и удерживании кнопок.
  4. Для перехода в меню изменения значений минут используется третья клавиша. Действия по уменьшению или увеличению параметров выполняются аналогичные.
  5. Выход из меню программирования часов осуществляется путем зажатия клавиши 3.

Настройка будильника производится следующим образом:

  1. Кнопка 3 зажимается и удерживается. Коммуникатор должен воспроизвести несколько звуковых сигналов.
  2. Клавиша отпускается.
  3. Кнопка 3 нажимается два раза. На экране коммуникатора отобразится индикатор будильника в виде колокольчика.
  4. Производится установка часов. Увеличение показаний выполняется первой клавишей, снижение — второй.
  5. Для перехода в меню изменения минут кратковременно нажимается третья кнопка. Действия по увеличению или снижению параметров осуществляются такие же, как в случае с часами.
  6. Активация и отключение режима настроек выполняется посредством кратковременного нажатия на третью кнопку. Затем, используя клавиши 1 или 2, производится включение или выключение опции. Чтобы покинуть меню настройки, третья кнопка зажимается и удерживается до появления краткого звукового сигнала.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации сигнализации в формате PDF

Возможные неисправности

Неполадки, которые могут произойти в работе противоугонных систем Ягуар:

  1. Разряд батарейки в коммуникаторе. Такая неисправность приведет к ухудшению радиуса действия сигнализации, а также плохому срабатыванию функций. Пользователь должен проверить работу источника питания и заменить его при необходимости.
  2. Выход из строя коммуникатора. Если устройство перестало работать в результате падения или механического повреждения, потребуется его разбор и диагностика. Поврежденные контакты и кнопки можно перепаять, но процедуру изменения прошивки выполнить самостоятельно сложно. Если проблема заключается в воздействии влаги на устройство, то необходимо извлечь его плату и просушить ее в теплом месте. Не допускается использование печки или бытового фена для удаления конденсата.
  3. Повреждение проводов. Наиболее подвержены износу участки электроцепей, расположенные в защитных гофрах между дверьми и кузовом. Для поиска поврежденных кабелей потребуется тестер, с его помощью выполняется прозвон электролиний. Провода нужно менять на изделия с аналогичным сечением. Для лучшей защиты кабеля можно обмотать изолентой.
  4. Выход из строя концевых переключателей. По этой причине система может закрывать не все двери. Чаще всего изнашивается контакт на проводе, по которому подключены датчики к бортовой сети. Возможно их окисление, тогда для решения проблемы потребуется произвести очистку колодок.
  5. Неправильная установка приемопередатчика. Из-за этого качество сигнала будет низким. Для устранения проблемы антенный модуль надо переставить в другое место.
  6. Неисправность блока управления. Неполадки программного характера должны быть устранены специалистами, поскольку может потребоваться изменение прошивки. Если микропроцессорный модуль вышел из строя по причине воздействия влаги, как в случае с пультом, нужно извлечь из него плату и просушить. Возможно окисление или засорение контактов на разъеме блока. Для устранения проблемы потребуется очистка колодки.

Сколько стоит сигнализация Jaguar?

Примерная стоимость охранных систем:

Видео

На канале Sigmax69 рассказали о программировании кнопок брелока управления сигнализацией Ягуар.

Если пересмотреть основные характеристики наиболее распространенных на сегодняшний деньразличных охранных систем становится понятно, что по конфигурации и принципу действия они весьма схожи между собой. Между тем, на общем фоне всеобщего единообразия, разработчикам автосигнализации Jaguar удалось, в какой-то мере, выделиться в лучшую сторону. Проявилось это, прежде всего, в ориентации на частоту868 МГц, что в отличие от привычной и уже зашумленной полосы 433-434 МГц позволило в значительной мере повысить радиус действия и надежность срабатывания управляющих брелков. Кроме того владельцы различных марок машин не могут не оценить несомненную универсальность данной системы, которую с равным успехом можно устанавливать практически на любые варианты автомобилей: дизельные, бензиновые, с ручными и автоматичными коробками передач, форсированные и нефорсированные, запускающиеся от кнопки и просто от традиционного ключа…

Между тем, непосредственно сама установка сигнализации ягуар, несмотря на довольно большое количество компонентови слегка пугающий объем сопутствующих работ, может быть выполнена в условиях стандартного гаража, при наличии обычного инструмента и минимальных технических навыках исполнителя.

Прежде всего, следует правильно выбрать место для размещения основных блоков и датчиков, от правильной работы которых, во многом зависит работоспособность всей охранной системы в целом:

· - Для центрального блока место подбирают в салоне – как правило, за приборной панелью его удается втиснуть без особых проблем. Конечно же, можно установить его в багажнике или приборном отсеке, но учитывая слабую защищенность данного блока, такой вариант нельзя признать слишком целесообразным;

· - А вот сирена менее капризна и для нее в моторном отсеке самое место. Главное, чтобы рядом с нею не было движущихся деталей и зон с высокой температурой. Раструб сирены следует направить вниз, это позволит избежать скапливания в нем воды и мусора;

· - Концевой выключатель, служащий для охраны капота/багажника укрепляют на зачищенной поверхности металла корпуса автомобиля, который, в последующем, будет выполнять роль «массы». Лучше всего, если с внешней стороны, место установки выключателя будет защищено резиновыми прокладками, препятствующими попаданию влаги при закрытом положении капота;

· - При установке датчика удара желательно соблюсти два условия: во-первых, место его размещения должно быть как можно ближе к осевой линии автомобиля, а во-вторых, необходимо не забывать о наличии свободного доступа к регулировочным резисторам;

· - Приемопередатчик крепят на лобовом стекле автомобиля таким образом, чтобы непосредственно от антенны до ближайших элементов кузова оставалось расстояние не менее 5 см. Кроме всего прочего не следует забывать и о том, что в корпусе модуля находится измеритель температуры, а значит, прямые солнечные лучи и прочие источники тепла могут внести погрешность в его работу.

При прокладке отдельных проводов и цельных жгутов следует учитывать следующие условия:

Провода должны пролегать с максимальным удалением от источников электромагнитных помех (имеются в виду катушки зажигания, элементы генератора, высоковольтные провода и пр.);

Все неразъемные соединения следует фиксировать пайкой;

Монтаж электропроводки выполняется при отсоединенной аккумуляторной батарее, не забывая, при этом, о последующем восстановлении кодировки автомагнитолы и системы управления подушками безопасности.

Схема подключения автосигнализации Jaguar предусматривает соблюдение цветной маркировки при подключении основных проводов. Особенно это касается позиций основного 18-контактоного разъема центрального блока:

· №1 (Красный провод) – питание +12В от положительной клеммы аккумулятора;

· №9 (черный провод) – минус питания непосредственно от корпуса автомобиля;

· №10 (зелено/черный провод) – на клеммы ламп габаритных огней или указателей поворота;

· №11 (зелено/желтый провод) – вторая линия на клеммы ламп габаритных огней или указателей поворота;

· №13 (серый провод) – плюс выхода на сирену;

· №17 (сине/черный провод) – на кнопочные выключатели дверей (вариант управления от корпуса);

· №7 (сине/красный провод) – на кнопочные выключатели дверей (вариант управления от +12В);



Новое на сайте

>

Самое популярное