Домой Калькуляторы О чем болит тело? Избавляемся от эмоциональных блоков. Техники борьбы с психологическими блоками, страхами и зажимами

О чем болит тело? Избавляемся от эмоциональных блоков. Техники борьбы с психологическими блоками, страхами и зажимами

Окружающая действительность очень часто давит на нас, подвергая стрессам, даже если мы стали оптимистами и умеем позитивно мыслить. Может быть, жизнь учит нас выдерживать все более сильные удары и все более сложные ситуации не теряя равновесия, гармонии и своей сути? Какой бы не была причина, но очевидно, что жизнь помогает нам постоянно тренировать свой характер и личность! И если поход в спортивный зал для тренировок тела мы можем отложить или вообще забросить, то негативному воздействию ситуаций и людей на нас мы должны противостоять хотим мы этого или нет. В итоге этих постоянных «тренировок» не только наша личность, но и наша нервная система либо адаптируется и укрепляется, либо – наоборот. Если человек проигрывает в игре под названием «Жизнь», то дело доходит до разрушения личности, здоровья, неврозов и депрессий, различных зависимостей, разрушения отношений, неудач на работе и т.п.

Очевидно, что психика человека имеет определенный уровень стрессоустойчивости. Некоторые люди сохраняют спокойствие практически в любой обстановке, другие бурно реагируют даже на самые мелкие неприятности. Оказывается, что это не случайные и не только генетически обусловленные качества. Стрессоустойчивость или реактивность человека зависят также от уровня чистоты его тонких тел – ментального и эмоционального, от уровня физического здоровья человека и других факторов.

Что такое чистота эмоционального и ментального тел? Чем меньше человек засорен негативной эмоциональной энергией, то есть прошлыми обидами, претензиями, осуждениями, страхами и т.п., чем меньше его память хранит информации о прошлых психологических травмах – тем чище его эмоциональное и ментальное тела, тем свободнее течет энергия и в тонких и в физическом телах. Чем больше свободного пространства в эмоциональном теле, тем меньше человек бессознательно реагирует на окружающий мир, и, что самое главное – тем больше у человека возможности быть активным, здоровым, счастливым и осознанным.

Что такое психологические блоки

Если психика не в состоянии выдержать эмоциональную нагрузку, то гармония и баланс, т.е. нормальное функционирование организма, нарушается. В итоге возникает явление, называемое психологами психологическим блоком или психотравмой. На самом деле любой психологический блок – это сгущенная энергия, созданная ментальным осмыслением ситуации, но по той или другой причине зажатая внутри человека, в его ментальном поле, эмоциональном теле и в его органах и системах.

Психика пытается сохранить целостность личности, ее активность и здоровье. Поэтому вся система человека борется с психотравмой. Лучший вариант взаимодействия с застрявшей внутри энергией – это ее освобождение. Но, к сожалению, не всегда у психики получается ее освободить самостоятнльно. Почему? Давайте разберемся. Часто с самого детства родители обучают ребенка подавлять негативные чувства, эмоции и боль. Можно легко заметить, что такие эмоции и чувства как радость, восхищение, вдохновение – никогда не застревают в человеке, а обида, претензия, стыд, осуждение, недовольство кем-то могут жить в нас годами, десятилетиями. Это результат работы наших воспитателей – они с рождения до зрелости учат ребенка скрывать негативные эмоции, не делиться негативными мыслями и не выражать открыто свои чувства. Именно поэтому практически все люди являются мастерами создавать эмоциональные блоки и хранить психотравмы. Мы совершенно бессознательно, автоматически блокируем негатив внутри себя – сначала в эмоциональном теле, а если там уже нет места – в органах своего физического тела, от чего наше тело постепенно начинает болеть и разрушаться.

Есть множество вариантов хранить внутри себя невыраженную эмоцию, страх или боль, то есть психотравму. Сохраняя ее, человек бессознательно постоянно кормит этот блок, как будто это его личное и ценное имущество.

Вот только несколько вариантов хранить и растить внутри себя психотравму:

  • Уход в депрессию, малая активность – лишь бы не расплескать, не выпустить накопившееся внутри…
  • Сильные, неконтролируемые реакции – это активная, но бессознательная защиты от своей внутренней боли, то есть блока, который давно хранится внутри.
  • Эмоциональные и регулярные переживания подобных травмирующих ситуаций. Этим человек подпитывает сжатый внутри блок подобными энергиями.
  • Часто повторяемые психотравмы или очень эмоционально заряженные эмоциональные блоки, а также частые воспоминания психотравмирующего переживания способны закрепиться не только в эмоциональном теле человека, но и в его подсознании. Такой перенос энергии психотравмы в глубокие слои своих тонких тел означает бессознательное определение прожитого как жизнеопределяющего события, требующего постоянного контроля уже со стороны подсознательных, автоматических программ.
  • Включение инстинкта самосохранения, который способен помимо воли человека, по мнению его психики и нервной системы обезопасить человека от повторения того, что случилось, через оцепенение, или бурную защитную реакцию, или бегство от ситуаций и людей. Наша система делает это для того, чтобы личность могла «спокойно жить» или хотя бы как-то существовать.
  • На уровне физического тела для сохранения негативной энергии наш организм способен создавать «хранилища», которые связывают органы и системы в подобие консервной банки. Это не видно на рентгеновском снимке, но это видят целители и экстрасенсы. Например, человек может прятать свое горе в пространстве между сердцем, плечом и коленом. Соединив эти три части тела, человек бессознательно создает «хранилище» для этой тяжелой энергии, чтобы не чувствовать боль и жить. Но, к сожалению, подобный вариант избавления от горя приводит к сердечным заболеваниям и к разрушению суставов.

Существует множество других вариантов создавать хранилища для вытесненной негативной энергии из осознания.

Так или иначе очевидно, что в процессе эволюции тело выбрало какие-то методы для сохранения жизни человека. Однако, вышеперечисленные методы не спасают, а становятся причиной других, более серьезных проблем и расстройств.

Задержка энергии переживания в теле человека создает реальные блоки, влияет на характер, создает такие шаблоны мышления, которые мешают нормальному существованию человека.

Рассмотрим простой пример. Предположим, взрослый мужчина боится воды. Скрывая это от себя и окружающих, он с необоснованной злобой и бурной реакцией сопротивляется желанию супруги провести отпуск на берегу моря или озера. Мужчина на бессознательном уровне готов остаться без отпуска, заболеть, поругаться с женой или отправить ее в отпуск одну. Если спросить его о причине такой реакции, он не сможет это объяснить. Возможно, в раннем детстве его внезапно бросили в озеро или море, он очень сильно испугался, ему тогда показалось, что он мог утонуть. Если при этом его естественный испуг осмеяли родители или друзья, которые и толкнули его в воду, то внутри этого ребенка за несколько мгновений могли быть сделаны выводы о предательстве близких людей, об опасности, которая исходит от воды. Могли появиться дикое смущение и стыд от того, что у него нет такого навыка плавать, который есть у других. В результате могла зародиться низкая самооценка, глубокое осуждение себя или друзей или родителей. В голове этого ребенка за один день могли родиться тысячи эмоциональных мыслей, наполненных энергией, которую мальчик сжимал внутри, скрывал, не выражал. Эти сжатые энергии, напряжение, созданное подавлением естественных чувств и образовало во внутреннем мире мальчика эмоциональный блок, который со временем мог укрепиться еще какими-то переживаниями в схожих ситуациях, создав уже психотравму, которая продолжает управлять выбором уже взрослого человека на подсознательном уровне.

Если у вас в поведении есть непонятное даже для вас сопротивление обычным вещам, бурная реакция на вполне обычные события, такие как страх отношений, страх быть в центре внимания, то вспомните, что из прошлого опыта могло стать причиной формирования эмоционального блока в вашем внутреннем мире и этих переживаний. Может быть, у вас был страх быть осмеянным или осужденным, который во взрослом возрасте вы даже и не помните, но он остался внутри навсегда? Возможно, именно этот необоснованный детский страх мешает вам научиться принимать решения, выбирать то, что очень хотелось бы делать, решиться на переезд или новую работу, на отношения или другие важные изменения в жизни?

Сложных ситуаций в жизни каждого человека бывает много. При этом необходимо понимать, что не каждое негативное событие становится травмой или блоком. Только то событие становится психотравмой, которое прожито человеком неосознанно, из слабости, из страха, то есть – с потерей ресурса. Самое маленькое и незначительное событие, которое прожито из позиции слабости или страха, может стать причиной формирования мощнейшей психотравмы. И наоборот, самое сложное событие, большое горе, например, но прожитое осознанно, активно, из позиции силы, принятия, любви, из осознания того, что жизнь дает только посильный опыт, может не оставить эмоциональный блок внутри человека.

Психика, которая накопила много таких травм и блоков ослабевает. А слабая психика с трудом справляется с новыми проблемами и ситуациями. Нездоровая психическая система человека как-будто забывает о возможности беспрепятственно пропускать через себя энергию переживаний, или освобождать зажатую на какое-то время энергию. Такая «испорченная» система взаимодействия с внешним миром как правило лишь загоняет негатив вглубь, создает новые эмоциональные блоки, парализуя волю человека. Вспомните сколько усилий нужно приложить, чтобы удержать под водой легкий надутый мяч. Подобно этому трудно удержать взаперти любую эмоциональную энергию, потому что ее природа – свободное движение. Человеку требуется тратить огромную жизненную энергию просто на то, чтобы содержать зажатую внутри эмоциональную энергию,

В итоге психотравмы как бы отнимают энергию человека, которую он мог бы потратить на добрые дела, карьеру и т.п.

Травмы и блоки становятся причиной развития глубоких комплексов. Человек постоянно ограничивает себя в чем-то, не понимая причин своего поведения.

Попытка почувствовать один из блоков, вспомнить ситуацию, которая к нему привела рождает тяжелые ощущения, не правда ли? Сразу возникают страхи, волнение, хочется бежать или спрятаться, тело становится скованным, возможно, потеет, возникают неприятные ощущения под «ложечкой». И все это можно почувствовать только из-за воспоминания о драматичном опыте. Подумайте, что стоит телу «незаметное» хранение негативной эмоциональной энергии, сжатой внутри за всю вашу жизнь? Сколько жизненной энергии и сил уходит на удержание всего этого эмоционального хлама в потаенных уголках психики и подсознания…

Заблокированная энергия не участвует в общем энергообмене, что не только является причиной бессилия и слабости, но и может вызывать различные заболевания.

Можно ли убрать блоки самостоятельно?

Стоит человеку избавиться от спрятанных внутри психологических блоков, и перемены наступают практически сразу – повышается уровень энергии, она начинает свободно циркулировать. Увеличивается активность, появляется жизнерадостность, личная, социальная и деловая стороны жизни налаживаются.

После проработки блоков человек становится действительно неузнаваемым, он словно обновляется.

Процедура освобождения негатива может быть не легкой, ведь приходится познакомиться со своим подсознательным страхом, или вспомнить обиду, почувствовать претензию, боль. Высвобождение негатива сопровождается различными проявлениями: ознобом, слезами, тошнотой, резким повышением активности, эмоциональными всплесками.

Чтобы разрушить блоки применяются различные методы. Эффективней и безопасней, конечно, работать не самостоятельно, а вместе со специалистом или хотя бы ассистентом, который будет отслеживать состояние, и помогать при необходимости.

Однако самостоятельная работа тоже возможна. Достичь устойчивого результата можно, но это может занять больше времени. Понадобятся знания, выбор подходящего для вас метода очищения и освобождения, терпение, желание погрузиться внутрь себя, увидеть проблему, раскачать сжатую энергию и освободить ее.

У самостоятельной работы над эмоциональными блоками и тем более над сложными, старыми, глубокими психотравмами есть противопоказания. Ни в коем случае не занимайтесь психоанализом самостоятельно, если вы страдаете ярко выраженным неврозом, эпилепсией, тяжелой депрессией, если вы принимаете какие-то лекарства, воздействующих на нервную систему, если вы чувствуете истощение, если вы страдаете сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Это связано с тем, что при использовании любой психологической или духовной практики возможно обострение подобных состояний и заболеваний. Всегда рекомендуется контроль специалиста и врача, если вы страдаете подобными заболеваниями или наблюдаете такие состояния.

Важно понять, что работа с эмоциональными блоками – это не просто способ погрузиться в воспоминания. Нужно помнить, что направляя энергию мысли мы передаем новую энергию тому, о чем думаем. А целью качественного метода является именно полное освобождение зажатой внутри негативной энергии, а не подпитывание старого негативного блока новой энергией! Необходимо найти метод, который поможет не только освободить энергию, но и вернуть ресурс в виде ощущения личной свободы, способности активно действовать, права делать свой выбор и т.п. Если сделать что-то неправильно, можно усилить воспоминания, наполнить блок новой энергией. В этом случае блок станет только сильнее и еще больше будет отравлять вам жизнь.

Самостоятельно можно работать с не очень серьезными проблемами и страхами, в тяжелых случаях делать это надо при помощи специалиста.

Маленькие блоки уходят легче и быстрее. Для проработки сложных моментов потребуется время и задействование большего ресурса.

Вполне вероятно, что во время самостоятельной работы придется проработать проблему несколько раз, пока симптомы и отрицательные проявления полностью не исчезнут.

Как прорабатывать блоки самостоятельно.

Хочу предложить вам вполне безопасный метод освобождения от простых, не очень глубоких и сложных эмоциональных блоков. Таких «маленьких» блоков у каждого из нас достаточно, и они делают свое дело: угнетают нашу психику и суммарно съедают много нашей энергии. Почему бы не сделать для себя субботник и не очиститься от того, что давно просит очищения!

Назовем этот метод: «Качели»

  1. Для начала необходимо выбрать спокойное место и позу, которая вам наиболее удобна.
  2. Лягте или сядьте по-удобнее. Главное – чтобы вы могли расслабиться. Желательно эту процедуру проводить в отсутствие посторонних людей. При этом хорошо, если вам будет асситировать близкий человек, но вы должны быть способны при нем максимально расслабиться и проявить любые эмоции.
  3. Расслабьте свое тело от пальчиков ног до макушки, медленно питая своей любовью каждую часть своего тела.
  4. Сосредоточьтесь на текущем моменте. Побудьте в здесь и сейчас. Игнорируйте мысли, которые приходят. Просто чувствуйте свое тело.
  5. Вам нужно вернуться к своим прошлым воспоминаниям. Вспоминайте события, которые с вами происходили в прошлом, начиная с этого мгновения. Не прыгайте от одного периода жизни в другой. Вспоминайте жизнь как будто смотрите ее в кино, но в обратном порядке – от сегодняшнего дня до момента рождения.

Одновременно с этим важно наблюдать за своим состоянием и эмоциями. И если какое-то событие вызвало эмоциональный всплеск и, что самое важное для этого метода – негативные ощущения в теле, значит именно оно требует переработки с помощью этого метода. Остановитесь на нем. Вы нашли блок для этой практики, и если это не очень тяжелая травма, то с ним вы можете поработать сами прямо сейчас.

  1. В освобождении от небольших эмоциональных блоков хорошо использовать свое тело через поочередные напряжения и расслабления. Начните с сжимания и расслабления одного кулака, потом другого, потом обоих. Добавьте одну ногу, потом другую. В итоге сжимайте оба кулака и обе ноги одновременно, потом расслабляйте их. Вы можете совершать различные движения руками во время напряжения и расслабления, встряхивать их, можете произносить звуки. Одновременно с этим думайте о проблемной ситуации. Если есть мысли, можно высказать их вслух. Слова, произнесенный вслух, тоже помогают снять напряжение. Может быть вам захочется кричать. Отлично! Кричите на здоровье!
  2. Очень важно, чтобы, прокрутив ситуацию в голове, после серии напряжений и расслаблений вы в итоге в своих мыслях изменили ее в положительную сторону. Например, вы потеряли кошелек, боялись скандала дома, испытывали оцепенение, дрожь, вас тошнило. Прокрутите в голове сюжет, как будто вы нашли кошелек или вам его вернул сосед. Но проживите в своих мыслях эту ситуацию красиво, смело, разумно, с принятием. Вы потеряли кошелек, вы собрались с мыслями, вспомнили где это могло произойти. Вы верили, что вы его найдете и вы его нашли!
  3. Нужно закончить практику полным расслаблением и ощущением позитивных эмоций от того, что вы с ней справились по-новому, разумно.

Сила блоков бывает разной. Если ситуация простая, то вам понадобится немного времени и практики, чтобы освободить зажатую ей энергию. Сильные, устаревшие блоки требуют длительной проработки. И чем блок сильнее, тем больше эмоций в нем зажато, тем больше эмоций, выходящих из блока вы будете испытывать в процессе освобождения. Приготовьтесь к этому, не бойтесь, радуйтесь тому, что энергия найдет долгожданную свободу, а ваше внутренне пространство будет вычищено!

Проработать психотравмирующую ситуацию надо до конца, именно поэтому нужна обстановка, в которой вас никто не сможет отвлечь и прервать процесс. Но работайте с одной ситуацией за один сеанс.

Не нужно в один день прорабатывать всю жизнь! Вернитесь к практике на другой день. Начните практику с пункта 1.

Работа с физическим телом в этом методе важна по той причине, что эмоция застряла именно в теле. Поэтому избавление от блока в этом случае может происходить через физическое тело.

Вы должны прийти к осознанию, что эта психотравмирующая ситуация больше не беспокоит и не влияет на вашу настоящую жизнь.

Вы сами руководите своими воспоминаниями. Если считаете, что сделали в прошлом что-то не так, что-то не успели, куда-то опоздали, кого-то обидели или обиделись – вернитесь, прокрутите в мыслях ситуацию по-новому сценарию, и направьте свою энергию в положительное русло. Когда-то вы не получили то, что хотели и до сих пор переживаете по этому поводу? Посмотрите на ситуацию реально. Она не стóит ваших переживаний. Зато вы получили гораздо больше – опыт работы с застрявшими в вас энергиями! Отпустите обиду, злость, ощущение несправедливости. Ситуация больше не владеет вами, теперь вы – режиссер своей жизни.

Сложные и глубокие блоки могут ощущаться в районе расположения чакр – это некие вихревые энергетические центры нашего организма. Когда происходит проработка подобного блока, возможны болевые и иные неприятные ощущения. Если ощущения очень сильные – не слудует работать с травмой самостоятельно.

Что делать, если с блоком работать не получается

Иногда бывает так, что психика очень сильно защищает блок, не давая работать с ним. Возможно, это была очень опасная психотравмирующая ситуация и, выйдя наружу, она может очень сильно повлиять на ваше состояние. В этом случае работать лучше вместе со специалистом.

Некоторые ситуации вы даже не сможете вспомнить самостоятельно, они закрыты очень глубоко, а подсознание защищает вас от воспоминания о них. Подобные проблемы очень часто имеют свое происхождение в раннем детстве, в жизни рода, в прошлых воплощениях. Такие глубокие и опасные блоки не стоит прорабатывать самостоятельно.

Ведь сегодня открыты новые очень эффективные методы освобождения сжатой внутри человека энергии.

ТЕХНИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИСЦЕЛЕНИЯ RPT – это современный, эффективный и деликатный способ решения множества жизненных проблем. Автор метода: Саймон Роуз (Австралия) Эту удивительную технологию исцеления в разных странах называют по-разному: ТОТ, РПТ, RPT, Reference Point Therapy, Мгновенная Трансформация Личности, Технология Мгновенных Трансформаций, Техника мгновенного исцеления.

Если обобщить мнения специалистов и тех, кто уже испытал эту методику на себе, то можно сказать так:

РПТ – это техника с результатами на грани чуда:

Один процесс РПТ может навсегда исцелить десятки и даже сотни накопленных травм, влияющих на восприятие и личность человека. Эти изменения измеримы и видны сразу после процесса. Специалисты многих стран мира поражены эффективностью этого метода.

РПТ – это техника, которая показывает устойчивый результат:
За счет работы с первопричиной проблемы, а не с симптомом – изменения действительно устойчивы. После сессии РПТ Вам не просто становится легче – вы перестаете “притягивать” проблему.

РПТ – это метод восстановления собственных внутренних ресурсов:

Принцип RPT – не просто улучшение состояния – а восстановление собственных внутренних утраченных ресурсов человека, таких как любовь к себе, уверенность, энергия и здоровые границы. И включение их в свою реальную жизнь.

РПТ – это метод развития интуиции и осознанности:

Применение RPT не просто повышает уровень интуиции, но и резко расширяет уровень сознания, позволяя видеть окружающий мир на системном уровне.

Запишитесь на бесплатную мини консультацию и узнайте что делать со своими психотравмамии и блоками на сайте

Ваш консультант: Димент Виктория Сергеевна. Канадский сертифицированный коуч и терапевт РПТ методики.

Хронические боли – не всегда являются признаком физиологических нарушений. Так наше тело может реагировать на стресс или наличие тяжелых эмоциональных проблем, которые человек привык игнорировать. Дело в том, что организм человека зависит как от физических, так и психологических факторов, потому подавленные страхи и переживания могут ярко отражаться на его работе, мешая телу полноценно функционировать. Какие психосоматические причины могут стоять за тем или иным заболеванием? Давайте посмотрим.

12 эмоциональных блоков и их решение

Голова. Частое появление головных болей может свидетельствовать об излишней обеспокоенности человека мелкими проблемами, которые вынуждают его жить в постоянной спешке и тревоге. Чтобы избавиться от напряжения, нужно прекратить заниматься самоедством, найти время для отдыха, который поможет восстановить продуктивность.

Шея. Проблемы в этой области говорят о том, что человеку трудно проявить в жизни гибкость. Он стремится все делать идеально, контролировать каждое событие, но при этом боится посмотреть назад. Побороть блокировку можно, пересмотрев отношение к проблеме, перестав закрывать глаза на правду, отказавшись от твердолобого упрямства.

Плечи. Скорее всего, вы взяли на себя слишком много забот, и теперь эти проблемы давят на вас неподъемным грузом. Прекратите корчить из себя всемогущего и разгрузите обязанности между близкими. Семья – это взаимопомощь, возможность выговориться и получить поддержку. Не лишайте себя таких бонусов, учитесь делегировать.

Руки. Если болят руки, скорее всего, вы слишком погрузились в себя, замкнувшись в уютном мирке своей души. Пора выходить на связь с внешним миром, завязывать новые дружеские контакты или возвращать старые. Социальная активность важна, общение с людьми дарит возможность познания себя с новой стороны, шанс стать частью чего-то большего.

Локти. Подумайте, чему вы так сопротивляетесь? Быть может, бежите от необходимых жизненных изменений, а может, упорно не желаете приходить к компромиссу? Выход один – перестать упираться и усложнять очевидное. Отпустите то, что не хватает сил изменить, учитесь находить позитивное в любом событии.

Грудной отдел позвоночника. Дискомфорт в верхней части спины говорит о подсознательном чувстве обиды за недооцененность, когда человек ощущает себя нелюбимым в отношениях, не чувствует свою нужность. Чтобы избавиться от боли, нужно прекратить концентрироваться на себе и довериться окружающему миру, учиться излучать любовь.

Поясница. Отвечает за материальный комфорт и отношения с деньгами. Если человек испытывает проблемы в этой сфере, постоянно беспокоится по поводу финансового состояния и прибыли – у него начинаются боли внизу спины. Важно понять, что деньги – далеко не соль жизни, но средство. Как только вы отпустите страхи и переключитесь на то, что приносит удовольствие, все наладится.

Таз. Часто проблемы в этой сфере имеют люди, слишком зависимые от комфорта. Эмоциональный блок касается принятия нового, когда страшно столкнуться с неожиданными переменами, изменить привычный сценарий. Вы продолжаете цепляться за свои границы и устоявшийся стиль жизни, не понимая, что река должна обновляться, а значит, не следует сопротивляться потоку. Нужно открыться новому опыту, перестать откладывать важные решения, стать более подвижным и спонтанным.

Колени. Воспаление в этой области является верным признаком раздутого эго, когда человека мало заботят проблемы близких, но он уверен, что мир должен вращаться вокруг его высочества. Чтобы избавится от блоков, необходимо чаще обращать внимание на окружающих, быть внимательнее к любимым людям, больше слушать и помогать.

Голень. Ревность, желание контролировать половину, чувство собственничества – вот что провоцирует возникновение болей в этой части тела. Учитесь заново доверять партнеру, прекратите себя накручивать и впадать в крайности. Не подавляйте свободу близких – и блок исчезнет.

Лодыжки. Прекратите так несерьезно относиться к себе и своим желаниям, отодвигая свое «я» на вторые роли, вы остаетесь в проигрыше. Найдите время для удовольствий, учитесь расслабляться и думать не только о карьере, но о душе и новых впечатлениях. Только тогда вы забудете про боль и связанные с ней неудобства.

Ступни. Физический дискомфорт в ступнях часто свидетельствует о том, что человек утратил жизненные ориентиры, потому не знает, в каком направлении двигаться дальше. Вы слишком зациклились на негативных аспектах жизни, ваши страхи сковали вам ноги. Обратите внимание на маленькие радости в каждом дне, наполните свой мир новыми вкусами и впечатлениями.

Будьте внимательны к телу и его сигналам, прислушивайтесь не только к интуиции, но и ощущениям, которые испытываете. Это станет хорошей подсказкой, как изменить жизнь. Улыбайтесь, напитывайте тело позитивными впечатлениями и будьте здоровы.

Целью данного блока является расширение знания воспитанников о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их принятия, умения отреагировать эмоции, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций, повышение эмоциональной зрелости воспитанников в целом.

Эмоции играют важную роль в нашей жизни. Они несут информацию о том, что происходит вовне и внутри человека, являются сигналами о потребностях и желаниях. В общении эмоции позволяют «увидеть» психологические границы другого человека и обозначить свои собственные. Эмоции придают дополнительную окраску самому человеку, его личности и обогащают жизнь. Игнорирование и длительное подавление, неспособность выразить эмоции может привести к различным психосоматическим заболеваниям. Высвобождение же эмоций дает ощущение психологической свободы и раскрывает больше возможностей для развития и становления личности.

Задачи блока:

Знакомство с эмоциями;

Осознавание проявления эмоций;

Поиск путей выражения эмоций в социально приемлемой форме.

Особенности работы в Эмоциональном блоке заключаются в следующем.

1. Работа требует от участников большей открытости, так как эмоции непосредственно связаны с актуальными личными переживаниями. Следовательно, члены группы становятся более уязвимыми, что требует определенной зрелости, готовности группы.

2. В данном блоке необходимы специальные усилия психолога-ведущего по созданию и удержанию атмосферы доверия и безопасности на занятиях. Часто необходима дополнительная проработка агрессии и напряженности как этап групповой работы.

3. Опыт показал нежелательность «психотерапевтического» подхода и глубокого личностного погружения в эмоциональные проблемы участников. Рекомендуется ориентация на обучающую, тренинговую, игровую формы, информационный подход, которые обеспечивают определенную абстрагированность участников от своих проблем и некоторую защищенность рамками фор­мы занятий и правил игры (маски, карточки, игры типа «ГоЧуДей» ).

В основе данного блока лежит позитивный подход гуманистической пси­хологии, техники гештальт-, арт- и игровой терапии. Мы исходим из следую­щих положений.

Чувства важны, и испытывать различные чувства нормально для живого существа.

Нет абсолютно плохих или абсолютно хороших эмоций.

Существует разница между испытываемым чувством и способом его вы­ражения.

Различают конструктивное и деструктивное (самодеструктивное) выра­жение эмоций.

В соответствии с задачами блок состоит из трех частей.

ЗНАКОМСТВО С ЭМОЦИЯМИ

На этом этапе происходит расширение словаря эмоций, соотнесение эмо­ций и ситуаций, в которых они проявляются, первичная ориентировка в соб­ственном отношении к различным эмоциям, понимание связи эмоциональной сферы и тела, тренировка безоценочного принятия различных чувств и эмо­ций. Начинать занятия можно с вопроса: «Какое у вас настроение?» - это по­зволяет детям настроиться на работу, обратиться к своим чувствам.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЙ МАСКУ» ________________________________

Инструкция.

Это упражнение взбадривает детей, делает их более внимательными, помогает настроиться на работу в группе. Каждый может избавиться от тех непродук­тивных настроений, с которыми он пришел, и тем са­мым освободить голову для работы. Дети очень лю­бят эту игру, позволяющую им вести себя спонтанно и проявлять чувство юмора. Упражнение может прово­диться в качестве разминки или завершения и в дру­гих блоках программы.

«Посмотрите, пожалуйста, на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое вы­ражение, например вот такое (зафиксируйте на лице какое-то выражение, медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение вашего лица). А дальше я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. И так все по очереди».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «НА ЧТО ПОХОЖЕ МОЕ НАСТРОЕНИЕ»__________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «НАЗЫВАЕМ ЧУВСТВА»________________________________

Информация для ведущего. Результат работы группы - лист ватмана с крупно написанными на нем словами - можно использовать на всем протяжении работы группы в качестве «подсказки», напоминания. По ходу работы в этот список можно вносить новые слова - это словарь, отражающий эмоциональный опыт группы, и он может показательно отличаться от группы к группе. Следите, однако, за тем, чтобы там нашли отражение основные эмоции - гнев, печаль, радость, страх, обида.

Если вам кажется, что кто-то из ребят неуверен в том, что обозначают не­которые слова, попросите кого-нибудь описать ситуации, в которых человек может испытывать это чувство.

Также в завершение этого упражнения можете задать группе несколько вопросов: «Какие чувства испытывал каждый из вас, когда вы в последний раз писали контрольную работу? Что вы чувствовали, когда приближались кани­кулы? Что вы чувствовали, когда в последний раз что-нибудь сломали?»

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ«БЫСТРЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»____________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛКИ И ОВЦЫ»_____________________________________

Материалы. Инструкция.

Обсуждение:

Это упражнение позволяет интенсифицировать эмо­циональное состояние участников.

Кассета с записью энергичной, активной музыки.

«Волк выходит за дверь. Включается активная музыка. Овцы пасутся на лугу, бегают по кругу. В неожи­данный момент врывается Волк и хватает Овцу. Овца превращается в Волка. Теперь уже два Волка врыва­ются в круге и т. д.

Что происходило с тобой во время игры? Что ты чувствовал? Какие еще есть чувства? Что дают нам чув­ства? Есть ли абсолютно бесполезные или вредные чувства? Что значат эмоции для тебя? Нужны ли они тебе и зачем? Что в них хорошего для тебя, чем они тебе полезны? Чем они тебе вредят или мешают?

Замечания для ведущего. Это упражнение вызывает сильные эмоции - радость, страх, возбуждение - и может послужить хорошим началом совместного обсуждения и исследования того, как эмоции окрашивают нашу жизнь, делают нас неравнодушными к происходящему. От этого упражнения можно перейти к обсуждению природы эмоций на доступном для группы уровне.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «КАРТОЧКИ»_________________________________________

Материалы.

Инструкция.

Варианты.

Позволяет развивать словарь эмоций, укрепляет соотнесение названия эмоции с мимическим ее выражением, осознавание индивидуального и общего в выражении эмоций.

2 комплекта карточек с рожицами, изображающими различные эмоции, (см. Приложение) и такого же количества карточек с названием эмоций (исходя из списка эмоций, выработанного группой).

«Разбейтесь на две команды. Сейчас я раздам вам набор карточек, на которых нарисованы разные рожицы. Вам надо будет за одну минуту подобрать к каждой рожице карточку, обозначающую эмоцию, которую она выражает».

Если участники группы достаточно свободно владеют языком эмоций, то можно попросить их самих, без опоры на карточки, подобрать названия к каждой карточке.

Информация для ведущего. Приведенные в приложении рисунки допускают различные варианты обозначения. Возможно, у двух групп какие-то пары будут совпадать, а какие-то будут различаться. Это дает возможность поговорить о том, как по-разному мы можем воспринимать и переживать некоторые чувства, а также обсудить наличие некоторых общих черт в выражении основных эмоций (при недовольстве, как правило, хмурят брови, при страхе часто вжимают голову в плечи и т. д.). Если вам удастся выйти в обсуждении на то, как различные чувства переживаются в теле, то логическим продолжением этой игры будет упражнение «Фантом».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ФАНТОМ»___________________________________________

Материалы.

Инструкция.

Обсуждение:

Позволяет осознать связи эмоций с телесным переживанием, расширяет осознанность в отношении собственного переживания и выражения эмоций.

Листок со схематичным изображением человеческого тела - «фантом» - для каждого участника и достаточ­ное количество карандашей синего, красного, желто­го, черного цветов.

«Представьте, что вы сейчас очень сильно злитесь на кого-нибудь или на что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Может быть, вам будет легче представить, если вы вспомните какой-нибудь недавний случай, когда вы сильно разозлились на кого-нибудь. Почувствуйте, где в теле находится ваша злость. Как вы ее ощущаете. Может быть, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте эти участки красным карандашом на сво­ем рисунке. Теперь представьте, что вы вдруг испуга­лись чего-то. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? На что он похож? Заштри­хуйте черным карандашом это место на своем рисун­ке». Аналогично предложите детям обозначить синим карандашом, где они переживают грусть и желтым - радость.

Где в теле ты чувствуешь свою злость (страх, грусть, радость)? Какое чувство тебе было легче всего пред­ставить и ощутить в теле? А какое - труднее? Были ли у кого-нибудь из участников группы похожие ощуще­ния?

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ«ЗВУК-ЧУВСТВО»______________________________________

Информация для ведущего. Обратите внимание ребят на то, как они гудели, когда назывались различные чувства, - одинаково, или некоторые чувства хотелось гудеть со своей интонацией. Это может служить переходом к Разговору об интонационных особенностях выражения различных чувств. Также можно обсудить, звучало ли громче гудение во время тех чувств, которые в действительности чаще переживаются ребятами, или же когда назывались «приятные» чувства. Поговорите о том, что «приятные» чувства у себя и у других принимать легче, чем «неприятные».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЛИНИИ»_____________________________________________

Информация для ведущего. Наряду с важностью обучения детей языку эмоций - словам, обозначающим различные эмоциональные состояния, - важно предоставлять возможность для выработки другого «языка» - языка образов, символов, который на этих занятиях будет альтернативой разговору о чувствах, другим способом выражения чувств и переживаний.

УЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ

Целью следующей группы упражнений является тренировка навыка узнавания эмоционального состояния других участников и своих собственных. Основное содержание заключается в проигрывании эмоций и распознавании своего эмоционального состояния и состояний других.

В качестве варианта разминки-ритуала на этом и следующем этапе может быть использовано следующее упражнение.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЙ ЗА МИНУТУ» _______________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ШУРУМ-БУРУМ» __________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ПОПУГАЙ» _______________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ ЧУВСТВО»__________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «СКУЛЬПТУРА ЧУВСТВА»______________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВЫЕ РУКИ» ___________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «МАСКИ»_____________________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЕМ ЧУВСТВА» _____________________________

Информация для ведущего. Следите за тем, чтобы все дети хотя бы один раз получили мячик-чувство. Это упражнение может служить хорошей иллюст­рацией того, какие чувства приемлемо выражать в данной группе. Это могут быть по большей частя агрессивные чувства или, наоборот, «приятные». Продолжени­ем упражнения может быть разговор о том, как другие воспринимают проявление наших чувств - понимают, но не принимают; принимают, но не понимают.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЦВЕТОК ЧУВСТВ»____________________________________

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ

В этой части блока делается акцент на проработке отдельных эмоций и поиске способов их приемлемого выражения. Также внимание уделяется диф­ференциации эмоциональных проявлений - например, злость может быть лег­ким недовольством или сильным гневом.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ТОЛКАЛКИ» ______________________________________

Инструкция.

Обсуждение:

Упражнение позволяет канализировать агрессию че­рез игру и позитивное движение.

«Разбейтесь на пары. Встаньте на расстоянии вытяну­той руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями на своего партнера. По моему сигналу начните толкать своего партнера ладонями. Выигрывает тот, кто сдвинет своего партнера с места. Будьте внимательны, никто никому не должен причи­нить боль. Не толкайте своего партнера к стене или на какую-нибудь мебель. Когда я крикну "стоп!", все дол­жны остановиться».

Насколько тебе понравилась игра? Кого ты выбирал себе в партнеры? Ты толкался изо всех сил? Когда вы играли, ты больше толкал партнера или больше сопротивлялся? Вы с партнером оба действовали по правилам? Что ты придумал, чтобы победить? Ты толкался во всю силу или сдерживал себя? Что ты сейчас чувствуешь по отношению к своему партнеру?

Информация для ведущего. Если вы играете в эту игру в помещении, позаботьтесь о том, чтобы свободного места было достаточно.

Пусть дети сначала потренируются. Когда они немного освоятся с игрой и в группе воцарится более открытая атмосфера, можно попросить детей выбрать себе партнера, на которого они когда-либо сердились.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ДАТСКИЙ БОКС» __________________________________

Инструкция.

Эта игра дает детям опыт конструктивной агрессивности, способности сохранять контакт с партнером во время спора. Многим людям это дается с большим трудом, так как они привыкли к тому, что хорошие отношения связаны с дружелюбным поведением, а агрессивность - с большим отдалением. Это упражнение также может служить разрядкой в момент спора между участниками группы.

«Кто может рассказать мне о каком-нибудь своем хорошем споре? Как все происходило? Почему ты считаешь этот спор хорошим? О чем вы спорили?

Я хочу показать вам, как с помощью большого пальца руки вы можете провести хороший спор. Хорошим спор бывает до тех пор, пока мы следуем правилам ведения спора и радуемся тому, что и наш партнер выполняет правила. При этом мы не хотим никого обидеть.

Разбейтесь на пары и встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Затем сожмите руку в кулак и прижмите его к кулаку своего партнера так, чтобы ваш мизинец был прижат к его мизинцу, ваш безымянный - к его безымянному. Стойте так, словно вы привязаны друг к другу. Тем более что это так и есть: во всяком споре спорящие так или иначе зависят друг от друга.

Итак, восемь пальцев прижаты друг к другу, а боль­шие пальцы вступают в бой. Сначала они направлены вертикально вверх. Затем кто-то из вас считает до трех, и на счет "три" начинается бокс. Побеждает тот, чей большой палец окажется сверху, прижав большой па­лец партнера хотя бы на секунду. После этого вы мо­жете начать следующий раунд. Вы поняли суть игры? Говорят, что эту игру придумали датские мужчины, скучая в долгую темную зиму у себя на севере. Но в нее могут играть и девочки, потому что все зависит не от силы, а от скорости реакции и остроты глаз. Можно выиграть и хитростью. Например, если делать обман­ные движения и броски, поддаваться на время, чтобы затем воспользоваться движением пальца партнера вниз. Попробовав поиграть в эту игру пару раундов, вы почувствуете, что у вас получается все лучше и лучше, и вам понравиться эта игра. После пяти раун­дов сделайте перерыв, чтобы рука отдохнула, и выбе­рете себе другого партнера. Прощаясь со своим парт­нером, поблагодарите его за честное ведение борьбы».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ (СНЕЖКИ)» ___________________

Материалы.

Инструкция.

Эта игра учит канализировать свои агрессивные чув­ства через игру, дает возможность снять эмоциональ­ное напряжение в группе или эмоционально включить­ся в работу усталым или апатичным детям.

Старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

«Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, дос­таточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуй­ста, на две команды, и пусть каждая выстроится в ли­нию так, чтобы расстояние между командами состав­ляло примерно четыре метра. По моей команде вы нач­нете бросать мячи на сторону противника. Игроки каждой команды стремятся как можно быст­рее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду "стоп!", вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию» (2-3 мин.).

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ИЗОБРАЗИ СВОЮ ЗЛОСТЬ (СТРАХ И Т. П.)»_____________

Вариант . Возьмите плотную бумагу, типа оберточной. Изобразите свою злость, «вырвав» ее из бумаги. Работа с плотной бумагой требует физических усилий и, таким образом, высвобождает энергию. Обсуждение заключается в том, что дети рассказывают о том, что они изобразили, что хотели передать.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «СЛОВА ГНЕВА» ___________________________________

Информация для ведущего. Записывайте все, что говорят дети - не давайте никакой оценки словам, которые они называют, дайте возможность без смущения проявить широкий спектр словесных реакций. Когда вы закончите писать список, обратите внимание детей, что некоторые из записанных слов ранят другого, обвиняют, подразумевают нападение, атаку. Другая же группа слов является выражением испытываемого чувства.

Варианты. Аналогичным образом можно провести обсуждение возмож­ных реакций в страшных, пугающих ситуациях и др.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «МОРСКОЕ ЦАРСТВО»_________________________________

Варианты. Это упражнение можно выполнять всей группой, рисуя общее «морское царство», или же разбиться на две команды, каждая из которых будет рисовать свой подводный мир. Ведущий группы также может принимать уча­стие, рисуя воду, волны. Если детям трудно начать самим, то ведущий может начать рисовать что-нибудь простое (змею, например). После окончания рисо­вания попросите ребят дать название своему рисунку и описать его, а может быть, даже придумать общий сюжет.

Если вам за 40 или около, то наверняка вам приходилось испытывать сильную усталость после рабочего дня, нежелание что-то делать придя домой после работы или нежелание просыпаться по утрам, и кажется что “силы уже не те” и “сил на всё не хватит”… Всё это признаки слабой энергетики. Почему энергетика слабеет с годами? Это происходит потому, что людям свойственно накапливать блоки, или ”завалы”, которые препятствуют свободному течению энергии в теле. С годами мы накапливаем всё больше и больше блоков, и как следствие – свободной энергии становится всё меньше и меньше и энергетика становится всё слабее и слабее.

В этой статье речь пойдет о том, как избавиться от блоков в энергетике и расчистить ее от ненужных ”завалов”.

Что такое блоки в энергетике

Блоки – это сгустки или уплотнения энергии, которые образуются в результате всплеска негативных эмоций. Блоки перекрывают потоки энергии и не дают энергии свободно течь по телу.

Как формируются блоки

Блоки формируются в результате травмирующих вас ситуаций, когда что-то происходило не так, как вам того хотелось. Вы что-то не приняли, посчитали неправильным, возмутились, испытали раздражение или другие сильные эмоции. При этом вы могли и не проявлять эмоции открыто, но они у вас были. Эмоциональный заряд сохранился в теле в виде уплотнения энергии в определенном месте.

Со временем блок увеличивается, потому что вы раз за разом попадаете в похожие ситуации, в которых этот блок опять проявляется.

Блок – это мыслеформа, подпитанная вашими эмоциями. Мысли могут быть самые разные, например ”Это неправильно”, ”Он должен вести себя по-другому”, ”Мне все должны”, ”Я должна быть нужной и полезной”, ”Я не должна отказывать”, ”Я никому не нужна”, ”Меня никто не любит”, ”Мне лучше не высовываться” и т.д. Когда вы подписываете свои мысли сильными эмоциями, тем самым вы якорите их в своем астральном теле, вот так и получается блок.

Поскольку эти мысли подпитаны вашими эмоциями, и скорее всего вы продолжаете их подпитывать своими переживаниями, то убрать блок с помощью аффирмаций не получается. Аффирмации здесь не работают, потому что обычным бормотанием эти мыслеформы не переписать. Нужно работать с энергией этого блока , убирать его из вашей энергетики и из тела.

Роль рептильного мозга в формировании блоков в энергетике


Согласно современным исследованиям, мозг человека состоит из трёх частей:

  • неокортекс (отвечает за рациональное, логическое мышление) – он очень развился в последние столетия
  • лимбический мозг (отвечает за эмоции)
  • рептильный мозг (отвечает за инстинкты) – самая древняя часть нашего мозга

Рептильный мозг играет важную роль в образовании блоков. Поскольку он отвечает за инстинкты, а у нас три главных инстинкта – выживания, продолжения рода и определения кто ”свой”, а кто ”чужой”, то рептильный мозг обязательно активируется когда человек испытывает негативные эмоции.

Поскольку это самая древняя часть мозга, которая сохранилась с первобытных времен, когда за негативными эмоциями стояла возможность погибнуть или увидеть смерть сородича, то рептильный мозг до сих пор руководствуется этой программой ”Негативные эмоции – значит могу погибнуть” и выделяет сильный импульс для защиты для того, чтобы пойти и побороться, другими словами – выжить.

Несмотря на то, что в нашем современном мире мы уже не погибаем от того, что есть ”чужие”, а ”свои” не всегда ведут себя приличным образом, но рептильный мозг до сих пор сохранился и до сих пор управляет нашим поведением.

Влияние рептильного мозга состоит в том, что как только человек испытал негативные эмоции (страх, гнев, ненависть, возмущение, непринятие, отторжение и т д), то рептильный мозг сразу же дает ему порцию энергии для защиты. Поскольку человек не использует в дальнейшем эту энергию (например, правила приличия или воспитание не позволяют ему набить морду обидчику), то эта энергия закукливается в теле. Так образуется блок, и ему требуется энергия на дальнейшее содержание.

Блок – это команда “бороться”

По сути блок – это ваша команда подсознанию ”бороться” с каким-то объектом внешнего мира (или с самим собой), и пока вы не дадите обратную команду, о том что вы не боретесь с этим объектом, что вы принимаете всё как есть, этот блок будет существовать в вашей энергетике.

Чтобы блоки не образовывались, нужно перестать ”бороться”, другими словами принимать и не сопротивляться (внутри) тем ситуациям, которые с вами происходят, а извлекать из них уроки.

Как блоки в энергетике влияют на здоровье

Блоки перекрывают потоки энергии , а также работу энергетических центров (чакр). Чакры отвечают за здоровый энергообмен с окружающим миром. Причем этот обмен идет в обе стороны – от человека во Вселенную и от Вселенной к человеку.

Блоки напрямую влияют на здоровье, потому что в местах скопления блоков возникают застои энергии, которые затем вызывают психосоматику. Психосоматика – это результат наличия блоков.

А блоки, я напомню, это мыслеформы, подпитанные вашими эмоциями. То есть в основе блока всегда есть какая-то ваша мысль, установка, убеждение. Если вы найдете эту мысль, установку, убеждение, которая вызывает у вас сильные негативные эмоции, и замените на позитивную, то блок уйдет.

Качества человека и его заболевания

Наверняка вам встречались таблицы, объясняющие причины заболеваний через качества человека (Луизы Хей или Лиз Бурбо). Здесь всё дело в том, что определенные качества человека вызывают определенные эмоции и если человек часто испытывает одни и те же определенные эмоции, то у него возникает и усиливается одни и те же блоки.

Замечали ли вы, что некоторые заболевания передаются в семьях из поколения в поколение? В моей практике, часто это гинекологические заболевания, но есть и другие. Часты случаи того, что заболевание есть и у мамы и у бабушки. В данном случае это работает как родовая программа. А что такое родовая программа? Это образ мышления и образ действий, который передается из поколения в поколение.

Когда вы повышаете уровень энергетики с помощью сна, отдыха, правильного питания, спорта, медитаций, дыхательных упражнений, цигуна и т.д., то вы тем самым не убираете блоки из энергетики. Блоки всё равно остаются и тянут на себя часть вашей энергии. Когда вы перестанете делать упражнения по повышению энергетики, то испытаете понижение энергетики и всё вернется на круги своя – опять усталость, опять вялость, опять нет сил что-то делать. Другими словами, блоки”пожирают” вашу же энергию.

Меньше блоков – чище энергетика

Но когда вы убираете блоки, то тем самым вы высвобождаете эту энергию, которая закупорена в этих блоках и вы получаете энергию в свое пользование. Чем меньше блоков в теле, тем больше у вас энергии. Когда блоков мало, то вам не нужны дополнительные упражнения на повышение энергетики, потому что ваш организм и так уже энергичен за счет отсутствия ”завалов” в энергетике.

Таким образом, повышение энергетики через работу с блоками – это наиболее эффективный способ повышения энергетики, результат получается долговременный.

Здесь важно научиться не накапливать новые блоки. А это происходит через понимание того, на что вы реагируете, какие мысли думаете и какие эмоции вы испытываете при этом.

Влияние блоков на уровень успешности человека


Поскольку блоки формируются в результате травмирующих ситуаций, то подсознание запоминает этот негативный опыт и оберегает вас от повторения подобного опыта. А как подсознание запоминает этот опыт? Через создание блока в вашей энергетике, в котором сохранилась соответствующая мысль (”Мне не везет с деньгами”, ”С мужчинами у меня всегда конфликты, обойдусь без них”, ”Никогда не буду больше этим заниматься!” и т д) и вы подпитали ее своими сильными эмоции и тем самым заякорили в своем астральном теле.

Например, если в травмирующей ситуации каким-то образом присутствовали деньги, то у вас может образоваться блок на деньги. Ваше подсознание свяжет травмирующий опыт с деньгами и впоследствии вам сложно будет улучшить ситуацию с деньгами.

Блоки влияют на все сферы жизни человека – здоровье, отношения с другими людьми, карьера, самовыражение, деньги и так далее.

Признаки наличия блоков

Признак того, что у вас есть блоки в какой-то сфере – это неуспешность в этой сфере, вы не получаете то, чего хотите в этой сфере.

Блоки вызывают в вас также некие состояния, когда вам не хочется что-то делать и у вас возникают всякие отговорки почему вам это не надо – ”А зачем мне это надо, мне и так хорошо”, ”Зачем я буду напрягаться”, ”Всё равно всё бесполезно, ничего не смогу изменить” и так далее. Это блок управляет вами.

Когда у вас возникает сопротивление чему-то – это проявление определенного блока.

Клятвы, обеты, проклятья, ”венцы безбрачия” – это тоже блоки, которые влияют на успешность человека в определенной сфере жизни. Поскольку блок – это мыслеформа, подпитанная эмоциями, то походы к целителям не убирают такие блоки полностью. Потому что целители работают только с эмоциями, то есть с астральным телом человека, но мысли человека они поменять не могут. Изменить свое мышление, способ реагирования или способ действий может только сам человек. Делается это через осознание причин и следствий своих мыслей, слов, реакций, поступков.

С чего начинать работу с блоками

При работе с блоком важно найти конкретную мысль, точно ее сформулировать, понять в какой ситуации она образовалась, и затем работать через осознание зачем и для чего это всё это с вами произошло. Нужно также переформулировать эту мысль и сформулировать, что вы хотите вместо этого. Только так можно убрать блок. В момент осознания в энергетике происходит некое движение, и это чувствуется на уровне тела – идет высвобождение энергии из блока, а это значит, что эта мысль, установка, убеждение уже не будут влиять на ваше поведение. Так вы переписываете свои автоматические реакции.

Блоки создают ситуации неуспеха в конкретной сфере жизни до тех пор, пока вы не уберете их. Как только блок устранен, ситуация меняется.

Какие методы помогают убрать блоки из энергетики

Убрать старые блоки из энергетики можно методом погружения внутрь себя, сосредоточения на своих мыслях и эмоциях всегда можно найти какой блок управляет вами в конкретной ситуации или какой блок создает вам неуспех в конкретной сфере жизни.

Способ не накапливать блоки – воспитать в себе такое отношение к происходящим событиям, при котором вы не испытываете сильных негативных эмоций. Речь идет о таком мышлении, когда вы принимаете все, что с вами происходит.


Замечали ли вы, что люди с добродушным характером чаще всего энергичны, даже в преклонном возрасте? Определенные черты характера способствуют отпусканию конфликтных ситуаций и ненакапливанию блоков – добродушный характер, юмор, отсутствие претензий, принятие и доверие.

Но если вы всё-таки испытали негативные эмоции, то нужно выводить их, не накапливать в себе. Свежие эмоции можно выводить разными способами, они подробно описаны у психологов – например, вывести в физическую энергию (пойти в спортзал, поработать в саду, помыть пол и т.д.), экстремальные виды спорта, проговорить вслух 50-100 раз, пока вам самому уже не надоест ”пережевывать”, зарисовать лист бумаги фломастером и т.д. способов очень много.

Когда вы говорите себе ”Я спокойна, я успокаиваюсь” после того как испытали сильные эмоции, вы тем самым не убираете блок, а лишь приглушаете его на время. Он всё равно даст о себе знать. Но когда вы говорите себя ”Я принимаю ситуацию с благодарностью, она произошла со мной потому-то и потому-то и я понимаю о чем это всё говорит мне” при этом не осуждая ни себя, ни оппонента, тогда у вас есть шанс не навесить себе новый блок блок.

Целительские техники и энергетические практики

Если вы умеете чувствовать свою энергетику, то можете просканировать себя на наличие блоков в энергетике. Для этого нужно сосредоточить свое внимание в области уплотнений энергии и считать мысли, которые транслирует этот блок. Этим же методом можно сканировать и свои чакры.

Если же вы решили обратиться к целителю, то здесь нужно иметь в виду, что целитель поможет вам очистить энергетику, но никак не поможет изменить ваши собственные мысли. Поэтому внешние воздействия на энергетику человека или энергетические практики сами по себе имеют краткосрочный эффект.

Но если параллельно с этим вы работаете со своими убеждениями, образом мыслей, своими качествами и образом действий – то результат будет намного выше и долговременнее.

Итак, в данной статье я рассказала о том, что такое блоки в энергетике, откуда они берутся и как их убрать. Если вас преследует состояние неудовлетворенности, неуспеха в какой-то сфере жизни, то это признак того, что у вас есть блоки по этой теме. Ситуацию можно изменить, убрав соответсвующие блоки.

Если у вас есть вопросы – задавайте их в комментариях, я с радостью отвечу на них. При желании, вы можете поработать с энергетическими блоками со мной , с блоками, заболеваниями и энергетикой я тоже работаю.

Если в детстве ребенку пришлось туго, и по каким-то причинам рядом не оказалось человека, который бы помог пережить эти трудности, разделив чувства и эмоции ребенка, объяснив происходящее и дав свою защиту и утешение, - ребенок вынужден блокировать в себе те чувства, пережить которые пока не имеет ресурсов.

Так возникает пресловутое «замораживание» - полное отсутствие реакции в травматических обстоятельствах. Блокировать переживание чувств совсем несложно, каждый из нас это когда-либо делал: достаточно напрячь те мышцы, которые связаны с их выражением. Например, сжать зубы и не заплакать!

Всем известно, что горе выражается слезами. Также всем известно, что нужно сделать, чтобы не заплакать: нужно сжать зубы покрепче, напрячь мышцы вокруг глаз, и дышать как можно менее глубоко. Чем поверхностнее дыхание - тем слабее доступ к любым чувствам вообще; полная остановка дыхания, очевидно, приведет к тому, что человек вскоре уже ничего не будет чувствовать. Ибо совсем ничего не чувствуют только мертвые. Тем не менее, столкновение с непереносимыми чувствами нередко вызывает затруднения, а то и ощутимую по времени остановку дыхания: об этом так и говорят: «перехватило дыхание от отчаяния/испуга/ужаса/и т.п.»

Вообще-то подобное напряжение призвано предохранить человека от эмоций и чувств, которые он (по каким-то причинам и часто бессознательно) считает для себя непереносимыми или недозволенными. Эти чувства часто остаются неназванными и неузнанными, и, разумеется, всегда - непережитыми, отчего как будто консервируются в теле.

Но и это ещё не всё: те области тела, которые оказались напряжены для того, чтобы не дать чувствам вырваться на волю, тоже лишаются тонкой чувствительности, становятся неспособны переживать удовольствие.

Механизм этого прост. Попробуйте сжать руку в кулак и проведите им по другой руке. Обратите внимание на ощущения в сжатой руке, опишите их для себя и запомните. Было ли в этом какое-нибудь удовольствие? А теперь разожмите кулак, расслабьте руку, сделайте её мягкой - и проведите ею по тому же месту. Сравните ощущения. В каком случае удовольствия больше?

Возникновение телесных блоков

Если взрослый человек блокирует переживание чувств единожды - то, вероятно, это не оставит никакого следа на его внешности. Психика человека способна к самовосстановлению, и даже если сознательно он ничего не будет делать для переживания заблокированного чувства - есть ещё сны, они помогают переработке дневных впечатлений.

Но если делать такое с самого детства, раз за разом, если какое-то из напряжений оказывается привычным для психики… тогда во взрослом возрасте его можно будет увидеть буквально невооруженным взглядом. Привычно напряженные желваки на скулах - это цена за то, что «мальчики не плачут».

Привычно напряженные плечи, втянутая в них шея - это попытка скрыть от себя самого и не чувствовать свой страх. Напряженный живот и заблокированные бедра - плата за возможность не чувствовать сексуальное возбуждение. Ну и так далее.

Чаще всего подобные телесные блоки возникают ещё в детстве, когда сознательные возможности переживания чувств ребенком ещё слабы: когда родители не пришли на помощь, а сам справиться не можешь, «законсервировать» опасное чувство до лучших времен выглядит весьма разумной стратегией. Правда, это сказывается на развитии тела, возникает так называемый «мышечный панцирь», который привычно защищает от определенных чувств, ну да тут о выживании речь: лучше в панцире, но живым.

К счастью, в отличие от типа телосложения, который изменить невозможно (да и не нужно, это же ваши сильные качества! ими нужно пользоваться и гордиться) - от этого мышечного панциря можно избавиться, вернуть чувствительность собственному телу. Эта дорога не всегда проста, но её осилит идущий.

Изучаем собственное тело

Это упражнение лучше всего делать, например, в душе, где вы могли бы исследовать всё своё тело без помех. Включите тёплую приятную воду, и, направляя её на разные участки своего тела, исследуйте всё богатство их ощущений. Делая это, можно доброжелательно поговорить с исследуемым участком: «Я рада тебе, моя правая лопатка, привет!» - не столь важно, что конкретно вы скажете, сколько намерение. Нужно обеспечить благожелательность самоисследования, чтобы оно проходило в атмосфере доброжелательного внимания, а не злобной инспекторской проверки.

Замечайте всё, что происходит при исследовании какого-либо участка: есть ли в нем чувствительность вообще? Вы заметите, что на разных участках чувствительность разная: где-то чувствуется каждая капелька воды, а где-то только общее давление или вообще ничего не чувствуется.

Замечайте, что и как конкретно ощущается: только струи душа, или, может быть - внутренняя боль, напряжение? Как прогрессируют ощущения? Возможно, возникает желание сделать какое-либо движение? Какие эмоции вы испытываете, исследуя разные участки? Где-то будет чистая незамутненная радость узнавания своего тела, а где-то вы можете почувствовать раздражение, печаль или даже страх.

Возможно, при исследовании каких-то участков всплывут воспоминания, придут на ум какие-либо образы - всё это (ощущения, движения, эмоции и воспоминания/образы) можно записать по выходу из душа, создать карту своего тела.

Почему эти телесные блоки опасны?

Потому что именно они являются тем самым механизмом, который в итоге может привести к психосоматическим расстройствам. Не за месяц, и даже не за год… Но если год за годом заставлять себя не чувствовать и не реагировать, то раньше или позже упорство будет вознаграждено.

Но это не та награда, за которую стоит бороться.

Многократно повторяемая однотипная ситуация позволяет говорить об устойчивом поведенческом паттерне, а он в свою очередь приводит к возникновению паттерна двигательного.

Эволюция блока в теле такова. Поначалу это совершенно инородная структура, таковой она и ощущается, человек испытывает дискомфорт, спазм или боль, четко различает границы блока и способен вообразить его в виде инородного предмета, как то нож, гвоздь, камень или льдинка.

С определенного момента блок из инородного становится симбионтом, человек перестает его ощущать. Это означает, что произошло вытеснение события или привыкание к нему. Так мы свыкаемся с обстоятельствами личного характера, привыкаем к невыносимым ситуациям, терпим в отношениях унижение и боль и т.д.

За блоком такого рода может стоять страх или черта характера, которую человек знает за собой, расценивает как негативную, но ничего с ней делать не собирается, не считая это возможным или просто привыкая к ней. В теле такие блоки ощущаются как привычное слабовыраженное напряжение, постоянно напоминающее о себе.

Если после психотравмы человек вырабатывает убеждение или отношение, которое в дальнейшем будет влиять на всю его жизнь, со временем блоки встраиваются в систему личности. Кроме того, как правило, блоки крайне редко живут одни, предпочитая «селиться колониями». Каждый из них выполняет свою, строго определенную задачу, а все вместе они образуют „сетки” - формообразующие конструкты личности.

Блоки непосредственно связаны с характером действия и характером реагирования, т.е. блоки появляются там, где произошла блокировка импульса а не занимают первое освободившееся место.

Так, если вы хотели высказаться, но не высказались, у вас появится специфическое напряжение шеи, гортани, нижней челюсти, скул, окологубного участка и губ. Если вы хотели заплакать и не заплакали, у вас напрягутся лоб, скулы, напряжение распространится на носогубные складки, глаза, и сожмет грудную клетку. Если вы хотели отказаться от дела, но не отказались, движимые чувством – тоскливо заноют плечи и напомнит о себе живот.

В результате получения первого негативного опыта сдерживания или переживания появляется напряжение, на которое будет накладываться новый слой напряжения все последующие разы, когда человек будет испытывать то же самое. Таким образом, блок больше всего похож на многослойный пирог, где каждый следующий слой связан с проблемой, аналогичной предыдущей.

Таким образом, работа психолога с блоками представляет собой не просто грубое разминание напряженных тканей, а установление причины, по которой они возникли и обращение именно к ней, и в телесной терапии для решения всех проблем имеется адекватный способ помощи.



Новое на сайте

>

Самое популярное