Домой Водоснабжение Как пользоваться бензиновым генератором? Как пользоваться бензиновым генератором – рекомендации по эксплуатации техники Первый запуск бензогенератора.

Как пользоваться бензиновым генератором? Как пользоваться бензиновым генератором – рекомендации по эксплуатации техники Первый запуск бензогенератора.

Компактная автономная силовая установка, производящая электрическую энергию, является бензиновой электростанцией. Она служит основным либо резервным источником электроснабжения. Особенно хороша такаятехника для дачи, удобна в использовании.

Виды бензиновых электростанций:

— инверторные портативные, мощность до 1 кВт, оформлены небольшим чемоданчиком, удобным в домашнем использовании, а также при транспортировке; особенно хороши при малом потреблении электроэнергии в загородных условиях или же дома;

— инверторные с мощностью до 6 кВт — выполняются моноблоком с небольшими колесами для удобной транспортировки, либо монтируются в раму; предназначаются для среднего энергопотребления и в качестве резервных источников при кратковременных перебоях с электроснабжением;

— бензиновые с мощностью в 10 кВт предназначены для интенсивного профессионального использования.

Использование бензинового генератора имеет свои определенные правила при работе, которые следует соблюдать с целью обеспечения долгой и безопасной эксплуатации. При этом качественность ручного стартера обеспечивает плавность запуска в работу самой бензиновой электростанции.

Виды запуска генератора

Бензиновый генератор может быть оснащен, с учетом мощности и назначения, несколькими видами запуска:

1. Ручной — применяется в моделях небольшой мощности. Для запуска агрегата надо потянуть рукоятку до упора.

2. Электрозапуск — осуществляется от аккумулятора. Запуск производится поворотом ключа или нажатием кнопки.

3. Автозапуск — позволяет контролировать состояние электросети при остановке или же при исчезновении напряжения.

4. Пультовой запуск — дает возможность дистанционного контроля основных параметров сети и осуществления настроек рабочего режима.

Что нужно сделать, прежде чем завести бензогенератор:

— не забывать о технике безопасности; проводить запуск только в хорошо освещаемом помещении; рядом с ним не курить;

— обязательно проверить наличие заземления, достаточного количества топлива; во время работы двигателя топливо доливать запрещено категорически;

— при длительном простое техники следует слить имеющееся топливо из бака, заменив его для новой работы; очистить от загрязнения топливный кран и свечу, а также карбюратор.

Нужен постоянный контроль уровня масла в двигателе. Своевременным выявлением снижения этого уровня можно исключить поломку двигателя и его преждевременный износ. Для бесперебойной работы генератора масло нужно менять через каждые полста часов работы. Кстати, смешивать синтетические и минеральные сорта масла не следует ни в коем случае.

После первого запуска через несколько секунд следует мотор заглушить. Нагрузка может быть увеличена лишь после того, как мотор полностью прогреется. Во избежание поломки техники рекомендовано постоянное слежение за мощностью тока.

Если вы определились с выбором генератора и усвоили правила его эксплуатации, не стоит ездить по всему городу в поисках нужного устройства, обращайтесь в наш магазин бытового инструмента, здесь вам всегда рады предоставить широкий выбор и профессиональное обслуживание.

Раздел:

Генератор с дистанционным запуском включается пультом, который в основном имеет форму брелка с антенкой, которая дает возможность управлять аппаратом на некотором расстоянии. Принцип практически идентичен с автомобильной сигнализацией. Мотор запускается после нажатия кнопочки, расположенной на брелочке. Отключение происходит аналогично.

Из преимуществ дистанционного запуска генератора можно отметить:

Легкость и простоту управления аппаратом (расстояние действия пульта составляет несколько десятков метров, вам не нужно вставать или выходить из дома в непогоду, чтобы завести свой генератор).
Многофункциональный пульт имеет несколько кнопок , при нажатии которые возможна настройка работы генератора, в зависимости от изменений температуры воздуха, а также работа электростанции по предварительному расписанию.


Недостатков дистанционного запуска генератора не так уж много, но они также имеют место:

Брелок (пульт) срабатывает на расстоянии только в нескольких десятках метров , а этого не всегда достаточно для пользователей.

Характеристики возможных видов запуска генератора перечислены, а выбор, конечно же, остается за вами. При выборе учитывайте физические возможности своих сожителей, ведь вы не всегда можете оказаться в нужное время в нужном месте. Если планируете купить генератор для бизнеса, то хорошо просчитайте: не лучше ли заплатить дороже и твердо знать, что производство не будет простаивать, а морозилки и холодильники не потекут, так как при выключении электричества в сети мгновенно получат качественный ток от генератора с автоматикой.

Со временем, даже самая надежная и качественная техника может давать сбои(не заводится бензогенератор причины). Исключением не является и бензогенератор. Причин этому может быть много.
Большинство владельцев, начинают паниковать и обращаются за помощью к специалистам, но на самом деле некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, так сказать в домашних условиях.
В данной статье, мы расскажем, какие причины могут быть из-за чего не
запускается бензиновая электростанция, и как с этим можно справиться.

Причин, почему не заводится , может быть несколько.
Итак, рассмотрим возможные причины, почему бензогенератор не заводится совсем или почему когда он заводится, то сразу же «глохнет».
Три основных составляющих, на которых держится работа карбюраторного двигателя – это бензин, воздух и искра. Наверное, Вы уже догадались, что нам нужно проверить эти три устройства, которые необходимы для правильной работы двигателя.

1. Отсутствие бензина в баке

Владелец бензогенератора может неправильно рассчитать необходимый объем топлива или же просто забыть заполнить топливный бак.
Во-первых, необходимо проверить тракт (через который подается топливо в карбюратор).
Во-вторых, смесь бензина может оказаться устаревшим, то есть которое утратило свои октановые свойства
Что можно сделать? Залить свежую смесь в топливный бак и попробовать запустить генератор вновь.

2. Кран

Важно помнить, что на трубке под бензобаком находится кран. Так вот, нужно внимательно следить за тем, чтобы он был открыт.

3. Топливный шланг

Нужно проверить, не течет ли он? Если же протекает или пришел в негодность – замените его.

4. Нет искры….

Возможно, генератор не запускается, так как отсутствует искра.

Что делать?
Для начала нужно вывернуть свечу, проверить ее состояние, наличие искры, при необходимости заменить новой.
В том случае, если свеча залита топливной смесью, ее нужно выкрутить и просушить.
Нагар на свече – очистить ее с помощью шила или иглы, электроды можно почистить наждачной бумагой. Если есть сильный нагар, то заменить новой.
Сухая свеча – это значит, что имеет место проблема с подачей топлива в цилиндр.
Если же искра есть и не заводится генератор– скорее всего, нет топлива в карбюраторе.
Еще одной причиной, почему нет искры, возможное залипание датчика масла.

Если же искры нет- обратите внимание на датчик уровня масла

Подробнее о датчике масла и о самом масле…..

В генераторах, особенно в недорогих может барахлить датчик уровня масла, зачастую это и является причиной остановки двигателя. В такой ситуации, необходимо проверить, исправен ли датчик, наличие масла в картере и если есть необходимость – заменить его.
- Важно запомнить! Очень большой риск отключать датчик уровня масла, так как это является защитой двигателя.
- Если срабатывает автоматическая система контроля уровня масла, то нужно проверить уровень масла, и если есть необходимость – долить.

5. Воздушный фильтр

Следующей возможной причиной того, почему не заводится генератор - может быть загрязненный воздушный фильтр. Нечистый фильтр препятствует прохождению необходимого для сжигания топлива количества воздуха.
Что можно сделать?
Снять его, промыть либо тщательно прочистить, просушить, затем установить на место.
Важно помнить! При запуске устройства воздушная заслонка должна находится в положении « закрыто».

Если же двигатель не удалось завести, то проверяем топливную систему.

6. Немного о топливной системе

Причины неполадок топливной системы:
- топливо не поступает в поплавковую камеру;
- топливо за длительное время простоя потеряло свои свойства.
Что можно сделать?
1. Нужно найти винт сливной на поплавковой камере карбюратора,
2. Затем с помощью небольшой емкости слить немного топлива из поплавковой камеры.
3. Убедится, в том, что топливо поступает в поплавковую камеру.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то стоит обратиться к опытным специалистам в наш сервисный центр по телефонам: 063 202-90-70 097 023-42-42 . Скорее всего, причина неполадок Вашего бензогенератора находится в карбюраторе, а это уже работа профессионалов. Наши специалисты смогут точно выявить причины неисправностей и устранить их за короткие сроки.

На заметку!!!

Как правильно выполнять процедуру запуска
1. Для начала нужно включить генератор, с помощью ключа или кнопки в положение «ON»;
2. Затем открыть топ кран;
3. Закрыть воздушную заслонку на карбюраторе;
4. Нужно резко (является обязательным условием), дернуть ручной стартер или же электростартером.

Можно сделать вывод, если следить за чистотой воздушного фильтра и свечей зажигания, не заводить электростанцию под нагрузкой, закрывать воздушную заслонку генератора, оставлять топливный кран открытым, то эти простые правила позволят Вам продлить срок использования Вашего бензогенератора.

В эксплуатации бензиновых электрогенераторов есть свои особенности. Соблюдение ряда правил при установке и дальнейшем использовании подобных агрегатов позволит продлить срок их службы и повысить уровень безопасности. Большинство нюансов связано с тем, что в устройство бензогенератора включены два главных узла – двигатель и генератор электроэнергии.

Монтаж бензогенераторов происходит как внутри помещения, так и вне его. Если агрегат устанавливается на улице, необходимо защитить его от агрессивных факторов, таких, как осадки или грязь. Электроагрегат можно разместить в сарае либо иной надворной постройке. Подобное размещение является оптимальным еще и по причине таких свойств электрогенератора, как пожароопасность, шумность и наличие вредных выхлопов.

При размещении бензогенератора внутри жилого дома, его можно установить в проветриваемый подвал или гараж.

В целях исключения вибраций, генератор нужно устанавливать на идеально ровную поверхность. Есть определенные требования и к помещению. Так, здесь не должно быть высокой влажности. Иначе возможно короткое замыкание. Генератор устанавливается в сухом месте, куда не доходят солнечные лучи. В помещении нужно организовать качественную вентиляцию и кондиционирование воздуха, это требуется для охлаждения бензиновых генераторов с воздушной вентиляцией.

Необходимо исключить появление рядом с бензогенераторами источников открытого пламени. Это необходимо в целях минимизации рисков возникновения пожара, ведь генератор использует в работе легко воспламеняющееся топливо. Рядом с бензиновыми электроагрегатами нельзя курить и работать с открытым огнем.

Подготовка бензинового генератора к работе.

Перед тем, как запускать бензогенератор, следует провести некоторый внешний осмотр. В первую очередь, требуется проверить, заземлен ли он. Нужно проверить уровень топлива, если его мало – необходима заправка. Нужно иметь в виду, что доливать топливо при работающем двигателе запрещается. В случае, если электрогенератор используется редко, и перерыв между включениями составил больше месяца, топливо, оставшееся в баке, нужно полностью слить. При редком функционировании агрегата замену топлива лучше производить регулярно.

Также следует проверить наличие масла. Полная замена масла производится через каждые 50-70 моточасов. Запрещается смешивание разных типов масла (например, минерального и синтетического), это приведет к быстрой поломке двигателя.

Перед первым запуском необходимо проверить отсутствие потребителей электроэнергии, подключенных в данный момент к генератору. Вначале осуществляется пробный запуск с помощью стартера, потом мотор отключается, после чего следует повторный запуск. По мере прогрева мотора можно увеличивать нагрузку на электрогенератор. При этом необходимо следить, чтобы суммарная мощность потребителей не превышала вырабатываемую энергию.

Запуск бензогенератора.

Прежде всего, новый распакованный бензиновый генератор необходимо тщательно проверить на предмет механических и иных повреждений, полученных в процессе транспортировки.

Перевозка бензогенераторов осуществляется без масла. Поэтому перед первым включением требуется залить определенное количество масла, иначе двигатель не будет работать. Уровень масла проверяется каждый раз перед запуском.

При использовании удлинителя, его необходимо полностью размотать и проверить соответствие сечения номинальной нагрузке. Кабель удлинителя должен быть трехжильным, с сечением более 2,5мм.кв.

  1. Проверяется заземление;
  2. Открывается топливный кран;
  3. Включается двигатель;
  4. Рычаг заслонки устанавливается на основании двух факторов. При прогретом двигателе либо высокой температуре окружающей среды рычаг заслонки остается открытым либо закрывается наполовину. При холодном двигателе и низкой температуре рычаг закрывается;
  5. Далее следует немного сдвинуть рукоятку стартера. Когда он начнет контактировать с двигателем, рукоятку нужно резко потянуть на себя. Двигатель запускается, после чего рукоятка стартера возвращается в исходную позицию. При неудачном запуске необходимо проверить масло и бензин;
  6. Когда мотор прогреется, нужно открыть заслонку;
  7. К розетке электрогенератора подключается кабель питания. Далее, с помощью рубильника переменного тока, электроэнергия подается потребителю;
    В течение первых 20 моточасов двигатель проходит обкатку. В течение обкатки не рекомендуется нагружать бензиновый электрогенератор больше 70% от номинала. По истечении 20 моточасов работы необходимо заменить масло.
  1. Отключается рубильник переменного тока;
  2. Отсоединяется кабель питания;
  3. Выключается двигатель;
  4. Закручивается топливный кран.

При подключении ЭВМ и другой высокочувствительной техники стоит установить стабилизатор напряжения. Вырабатываемая бензогенератором электроэнергия не всегда устойчива.

Если бензиновая миниэлектростанция используется достаточно активно, необходимо тщательно следить за сроками службы расходных материалов и сроками эксплуатации различных узлов двигателя.

При проведении ТО необходимо пользоваться исключительно теми марками топлива и масла, которые указаны в документации к электрогенератору. Долив масла осуществляется исключительно при выключенном и остывшем двигателе. Если снять крышку с маслоналивного отверстия в момент, когда двигатель работает, можно получить серьезные ожоги.

Перед длительными простоями необходимо слить из бака топливо и смазать все важные узлы. Длительное хранение бензогенераторов осуществляется лишь в помещениях с температурой воздуха выше нуля.

Советы специалистов. Современные генераторы на газе, дизеле или бензине отличаются высокой надежностью, благодаря многоступенчатой системе безопасности.Предохранители создают комфортную среду для работы с этими приборами и предотвращают неисправность электростанции. Но при этом, даже высокое качество защиты не обеспечивает бесперебойную работу, если запускать устройство неправильно. Читайте также – .

Подготовка перед запуском

Распаковав электростанцию, нужно убедиться в отсутствии внешних повреждений. Важно проверить наличие всех комплектующих, качество соединений. К новому генератору обязательно прилагается руководство по эксплуатации. Перед запуском установку заправляют моторным маслом хорошего качества. Затем следует найти качественное топливо для агрегата. Если у вас бензиновый генератор, то оптимально использовать неэтилированный бензин. Важно очистить тару для топлива от воды и грязи. Если бензин смешается даже с небольшим количеством воды и попадет в топливный бак – генератор сломается. Перед началом работы убедитесь, что установка размещена на абсолютно ровной, сухой и гладкой поверхности.

Запуск электростанции

Старт прибора должен быть без нагрузок. Так что перед подключением агрегата отсоедините от него все устройства. Далее нужно включить зажигание и закрыть воздушную заслонку. Есть три типа систем запуска генератора на любом топливе:
  1. Автозапуск – они сами начинают работать, как только исчезает электричество в сети. Сразу после включения электростанции не рекомендуется подсоединять к ней устройства. Нужно дать ей проработать вхолостую, пока двигатель хорошо не прогреется, а работа генератора не стабилизируется. – оптимальное решение, если у вас часто и резко отключают электричество.
  2. Электростартерный – сначала убедитесь, что аккумуляторные клеммы хорошо держатся, и полярность соблюдена. Перед покупкой генератора с электростартером не забудьте уточнить, есть ли аккумуляторная батарея в комплекте или ее нужно покупать отдельно. Далее нужно либо нажать кнопку на контрольной панели устройства, либо повернуть стартерный ключ, как в машине – это зависит от модели электростанции.
  3. Механический – для запуска электростанции вручную нужно максимально оттянуть на себя ручку пускового шнура, пока не появится сопротивление. Затем одним быстрым рывком дернуть рукоять. Моментально ее отпускать нельзя, т.к. шнур не сразу возвращается на место. Как только двигатель внутреннего сгорания хорошо прогреется, можно открыть заслонку.
зимой может включаться с проблемами. Есть два выхода:
  • Монтировать предпусковой подогреватель. Он нагревает жидкость в охладительной системе и масло. Если электростанция – это основной источник энергии, то подогреватель нужен дизельный. Если генератор снабжает энергией резервно, то монтируется электроподогреватель.
  • Перемещать электростанцию в специальной камере хранения, где будет сохранен оптимальный температурный режим.

Выключение генератора

Выключать электростанцию также нужно, следуя определенному алгоритму, иначе возможна серьезная поломка генератора и подключенных к нему нагрузок. Как отключается бытовая бензиновая электростанция:
  1. Полностью отключить подключенные приборы.
  2. Оставить двигатель работать на пять-десять минут.
  3. Выключить зажигание.
  4. Перекрыть топливный кран.
Не рекомендуется оставлять прибор в режиме простоя длительное время. Это гарантия беспрерывной и долгой работы. Любая электростанция должна функционировать минимум два часа в месяц. Это относится и к . Нельзя постоянно включать и выключать установку через короткие промежутки времени. Для электростанций с системой охлаждения воздухом необходимо обеспечить соответствующий доступ. Особенно если на улице или в помещении жара.

Новое на сайте

>

Самое популярное