Домой Ремонт В локальные сметы включаются. Строительная документация: локальная смета. Читаем объектную смету

В локальные сметы включаются. Строительная документация: локальная смета. Читаем объектную смету

При проведении строительных работ на достаточно крупных объектах зачастую случается так, что определить сразу общую сметную его стоимость практически невозможно. Нет никакого секрета в том, что цены на сырье, строительные материалы, всевозможное оборудование, инструменты, трудовые ресурсы и прочее постоянно изменяются, причем чаще всего в сторону повышения. Помимо этого, не стоит исключать возможность возникновения форс-мажорных обстоятельств, которые обычно указываются в договоре. По этой причине, в процессе строительства или ремонта есть смысл составлять такой тип документа как локальная смета. Это абсолютно уместное и продуманное решение, поскольку на начальном этапе размеры затрат не определены окончательно, и можно назвать лишь приблизительную стоимость всех работ на текущий момент. Ближе к концу ремонта сметная стоимость может кардинально измениться, и заказчик может оказаться не готов нести дополнительные затраты.

С другой стороны, в учреждениях, которые финансируются главным образом за счет налогов и чья деятельность заключается в предоставлении товаров и услуг неделимого характера или коллективного использования, информация о стоимости должна предоставлять информацию, главным образом, для программирования и оценки результатов управление.

В случае учреждений, входящих в негосударственный публичный сектор, очень часто взимаются сборы или общественные цены за предоставление услуг, так что информация о стоимости услуг очень полезна для определения суммы эти ставки или общественные цены, без этого, означает, что эта информация приводит к тому, что учреждениям необходимо полностью восстановить затраты, связанные с производством таких услуг. В этом случае информация о стоимости позволит лучше определить суммы переводов, обычно поддерживаемые центральным правительством.

Что же такое локальная смета на Это первичный документ, в котором производится расчет на отдельные и затрат, осуществляемых на каком-то определенном участке объекта. Изначально берутся усредненные показатели, которые в дальнейшем, при составлении остальной рабочей документации, уточняются и согласуются с заказчиком. Любые сметы строительства и ремонтных работ рассчитываются с использованием определенных норм и правил, содержащихся в специальных справочниках. Чаще всего таким справочником является СНиП. Поскольку его нормативы утверждены официально, добросовестные подрядчики не будут от них уклоняться в сторону своей бурной фантазии.

Но центральная выгода, полученная от информации, предоставленной по расходам, состоит в том, чтобы иметь элементы для измерения эффективности программирования и выполнения общественных производственных процессов и в дополнение к анализу, который проводится для оценки исполнения бюджета. Информация о понесенных расходах позволяет определить отклонения в отношении затрат, запрограммированных в бюджетных программах. Также можно сравнить затраты на аналогичные услуги, предоставляемые другими государственными учреждениями и даже частным сектором; конкретным примером являются случаи образования и здравоохранения.

Локальная смета содержит в своей основе те объемы, замеры и затраты, что указаны в рабочих чертежах или Она является одной из частей общей, объектной сметы, которая объединяет внутри себя данные по всем локальным расчетам, производимым на объекте. Также среди прочей документации присутствует сводная смета, в которой рассчитываются отдельные по всей стройке. Она необходима для того, чтобы, помимо прочего, выявить непредвиденные расходы.

В любом случае информация о расходах является дополнительной информацией к информации, предоставленной в финансовой отчетности, посредством традиционной финансовой отчетности и направлена ​​на поддержку рационального процесса принятия решений в управлении, где ресурсы обычно недостаточны и необходимы контроль уровней эффективности, эффективности и экономии.

Методологическое предложение, как уже отмечалось, относится к деятельности, разработанной Центральным правительством и некоммерческими государственными учреждениями с их специфическими особенностями организации и финансирования. Что касается предмета анализа, то речь идет о расходах на бюджетные программы, выраженные в институциональных бюджетах.

Однако существует не только локальная смета, объектная и сводная: этот тип документа можно составить, к примеру, только на какой-то определенный вид выполняемых работ. Это могут быть строительно-монтажные, ремонтные, отделочные и другие работы; могут быть сметы только по электрике или только по сантехнике. Если говорить о методах составления данного документа, то одним из наиболее распространенных можно считать ресурсный. Расчет при использовании данного метода осуществляется с использованием текущих или прогнозируемых тарифов и расценок на элементы затрат, необходимые для надлежащего выполнения работ. При выполнении ресурсного расчета за основу берутся следующие данные:

Предложение об оценке затрат в организациях государственного сектора концептуально основано, как и не могло быть иначе, на методах управления затратами, разработанных в частном секторе. Публичный учет и учет затрат. Публичный учет, как отрасль общего бухгалтерского учета, представляет собой набор стандартов, принципов и методов бухгалтерского учета, которые используются для подготовки и предоставления экономической финансовой информации государственных учреждений.

В частности, публичный учет предназначен для отражения всех видов операций и результатов деятельности, осуществляемой государственными учреждениями, для чего она определяется как информационная система об экономических и финансовых фактах, которые учреждения разрабатывают и которые соответствуют для систем, относящихся к учету собственного капитала и учету затрат.

  1. потребность в тех или иных материалах, количество которых выражено в единицах измерения (метры квадратные или погонные, килограммы, тонны, литры и т.д.);
  2. время эксплуатации строительного оборудования и механизмов;
  3. трудовые затраты рабочих;
  4. расход энергоносителей, которые используются на технологические цели, и многое другое.

Все эти ресурсы просчитываются, исходя из проектных материалов и специализированных нормативных источников.

В этом смысле государственный учет затрат определяется как подсистема, которая предоставляет информацию о процессе формирования издержек при производстве общественных благ и услуг и предоставляет информацию для анализа и контроля управления, с показателями эффективности с что имеющиеся ресурсы были использованы.

С точки зрения информационных систем учет затрат может быть интегрирован в систему государственного учета тремя способами. Уникальный ввод данных и дифференциальная обработка в соответствии с подсистемой учета, которая их рассматривает. Получение данных, ранее обработанных другими учетными подсистемами для дальнейшей обработки в учете затрат. Проектирование дифференцированных источников для получения данных. . Чтобы достичь максимальной работоспособности в информационной системе, желательно, чтобы для разных учетных подсистем была единая запись данных с соответствующей обработкой для каждого из них и, чтобы достичь достаточной степени согласованности, установить соответствующие процессы согласования полученной информации, получив важный эффект перекрестного контроля.

Также локальная смета и другие могут быть составлены базисно-индексным методом. Он основан на применении системы как текущих, так и прогнозных индексов относительно той стоимости, что была определена в базисном ценовом уровне. Нередко для того чтобы составить смету, используют Его суть заключена в сочетании двух предыдущих способов. И еще один вариант составления документа весьма востребован: базируется он на использовании тех или иных данных, отраженных в проектной документации ранее построенных аналогичных объектов.

Учет затрат и калькуляция. Чтобы разграничить область учета затрат, необходимо провести различие между калькуляцией и калькуляцией затрат. Расчет затрат является полезной функцией практически в любой промышленной или социальной деятельности, которая практикуется на информационном уровне в основном для целей сопоставимости, а также для определения ее состава или для достижения большей эффективности распределения ресурсов.

С другой стороны, учет затрат включает в себя методическую регистрацию и отчетность затрат и, следовательно, требует систематического управления для сбора данных, измерения, регистрации, обработки и отчетности. Система учета затрат всегда подразумевает множество формул расчета.

Локальная смета на отдельные виды строительных и монтажных работ, а также на стоимость оборудования составляется исходя из следующих данных:

  • параметров зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, принятых в проектных решениях;
  • объемов работ, принятых из ведомостей строительных и монтажных работ и определяемых по проектным материалам;
  • номенклатуры и количества оборудования, мебели и инвентаря, принятых из заказных спецификаций, ведомостей и других проектных материалов;
  • действующих сметных нормативов и показателей на виды работ, конструктивные элементы, а также рыночных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения и услуги.

Локальный сметный расчет (смета) составляется:

В этом документе разрабатывается методологическое предложение, касающееся расчета затрат как инструмента, позволяющего улучшить возможности более качественного бюджетного анализа и, следовательно, улучшить критерии распределения ресурсов в государственном бюджете для организмов, которые составляют общее правительство. 1 В документе рассматриваются общие концептуальные теоретические подходы к учету затрат, а затем выводятся методологические предложения.

Хотя учет затрат ориентирован на определение нормы прибыли в частном секторе, его использование не утрачивает своей ценности в общественном достоянии, где необходимо повысить рациональность при принятии решений и ответственном управлении государственными ресурсами, Этот тип бухгалтерского учета имеет важное значение для государственных финансовых и нефинансовых компаний.

  • По зданиям и сооружениям: на строительные работы, специальные строительные работы, внутренние санитарно-технические работы, внутреннее электроосвещение, электросиловые установки, на монтаж и приобретение технологического и других видов оборудования, контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматики, слаботочных устройств (связь, сигнализация и т.п.), приобретение приспособлений, мебели, инвентаря и др.;
  • По общеплощадочным работам: на вертикальную планировку, устройство инженерных сетей, путей и дорог, благоустройство территории, малые архитектурные формы и др.

При проектировании сложных зданий и сооружений, осуществляемых несколькими проектными организациями, а также при формировании сметной стоимости по пусковым комплексам допускается составление на один и тот же вид работ двух и более локальных сметных расчетов (смет).

МВЗ можно определить как «места», где затраты используются или потребляются для развития производственного процесса, который имеет место в учреждении. Категории, включенные в эту классификацию МВЗ, структурированы из концептуальных основ методики бюджетирования программ и определены с достаточной степенью охвата, которые могут быть применимы к множеству учреждений.

Этими типами центров являются те, которые осуществляют исключительно деятельность, ориентированную на производство прямых промежуточных и конечных товаров и услуг. 2. Например, в случае здоровья группа амбулаторных клиник или больниц для стационарного лечения является крупными центрами затрат. В случае образования, классных комнат для начального образования и, в случае налогового администрирования, региональные отделения сбора являются основными центрами.

В локальных сметных расчетах (сметах) производится группировка данных в разделы по отдельным конструктивным элементам здания (сооружения), видам работ и устройств в соответствии с технологической последовательностью работ и учетом специфических особенностей отдельных видов строительства. По зданиям и сооружениям может быть допущено разделение на подземную часть (работы "нулевого цикла") и надземную часть.

Вспомогательные МВЗ представляют собой подразделения, которые поддерживают основные центры, которые непосредственно не связаны с производством терминалов. Поэтому они характеризуются косвенным промежуточным производством и могут быть классифицированы в общие МВЗ и центральные МВЗ.

Общие центры затрат или центры поддержки для более чем одного крупного МВЗ, но не все имеют косвенное промежуточное производство и включают центры, которые выполняют вспомогательную деятельность и которые, не затрагивая непосредственно основные центры, имеют важное значение для развития их производственного процесса; т.е. их отношения кондиционирования с МВЗ имеют косвенный характер.

Локальный сметный расчет (смета) может иметь разделы:

  • по строительным работам - земляные работы; фундаменты и стены подземной части; стены; каркас; перекрытия, перегородки; полы и основания; покрытия и кровли; заполнение проемов; лестницы и площадки; отделочные работы; разные работы (крыльца, отмостки и прочее) и т.п.;
  • по специальным строительным работам - фундаменты под оборудование; специальные основания; каналы и приямки; обмуровка, футеровка и изоляция; химические защитные покрытия и т.п.;
  • по внутренним санитарно-техническим работам - водопровод, канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха и т.п.;
  • по установке оборудования - приобретение и монтаж технологического оборудования; технологические трубопроводы; металлические конструкции (связанные с установкой оборудования) и т.п.

Стоимость работ в локальных сметных расчетах (сметах) в составе сметной документации может приводиться в двух уровнях цен:

Например, в секторе здравоохранения лаборатории являются вспомогательными центрами затрат, а также центрами радиографии. В сельскохозяйственном секторе исследовательскими лабораториями по сельскохозяйственным технологиям также могут быть вспомогательные центры затрат, а в библиотеках образовательного сектора и компьютерных лабораториях находятся вспомогательные центры затрат.

Центральные МВЗ сконфигурированы как те центры, которые выделяют свои затраты на деятельность, которая обычно обусловливает производство, как в основных МВЗ, так и в тех, которые имеют производственную поддержку, то есть выполняют управленческие и административные мероприятия в общие условия.

  • в базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 года;
  • в текущем (прогнозном) уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства.

4.6. При составлении локальных сметных расчетов используются расценки из соответствующих сборников, при этом в каждой позиции локального сметного расчета указывается шифр нормы, состоящий из номера сборника (два знака), номера раздела (два знака), порядкового номера таблицы в данном разделе (три знака) и порядкового номера нормы в данной таблице (один - два знака). Параметры отдельных характеристик (длина, высота, площадь, масса и т.д.), приведенные со словом "до", следует понимать включительно, а со словом "от" - исключая указанную величину, т.е. свыше.

Например, центральные центры затрат включают бухгалтерский учет, казначейство, бюджет, склад, офисы по закупкам, центры информационных технологий и офисы связи и доступ к информации. В этом случае затраты этих центров не подлежат распределению между основными МВЗ и являются частью служебных расходов учреждения. 3.

Использование МВЗ представляет собой механизм, дополняющий механизм расходов, относящихся к категориям программ, обеспечивая важные информационные материалы для более точного расчета стоимости производства терминалов. Например, для некоторых видов затрат могут быть более широкие возможности для немедленного выявления затрат по отношению к физическому пространству, чем к программной категории. В таких случаях использование МВЗ облегчает распределение объектов затрат в физическое местоположение и их последующее распределение по бюджетным категориям.

При составлении локальных сметных расчетов (смет) учитываются условия производства работ и усложняющие факторы.

При ссылках в локальных сметных расчетах (сметах) на техническую часть или вводные указания сборников расценок или другие нормативные документы в графе "шифр, номера нормативов и коды ресурсов" после номера сборника и расценки указывается начальными буквами ТЧ или ВУ и номер соответствующего пункта, например: ТЧ-5 или ВУ-4, а при учете в позициях локальных смет (смет) коэффициентов (приведены в приложении N 1), учитывающих условия производства работ, в графе 2 сметы указывается величина этого коэффициента, а также сокращенное наименование и пункт нормативного документа.

Бюджет и калькуляция. Бюджет является основным инструментом краткосрочного и среднесрочного планирования. В случае государственного сектора это также юридическая и финансовая структура, которой должны регулироваться все государственные учреждения. Среди методов, которые были реализованы в государственном секторе для обеспечения более рационального распределения государственных ресурсов, используется методика бюджета по программам, основная задача которой заключается в отражении общественных производственных процессов и, следовательно, позволяет выделять ресурсы основано на программируемом производстве.

При составлении локальных сметных расчетов (смет) на работы по реконструкции, расширению и техническому перевооружению действующих предприятий, зданий и сооружений учитываются усложняющие факторы и условия производства таких работ с помощью соответствующих коэффициентов, приведенных в соответствующих сборниках сметных норм и расценок ("Общие положения").

В контексте управления, ориентированного на конкретные результаты, бюджетирование по программам требует значительного объема информации, а финансовая информация, предоставляемая традиционными системами учета, недостаточна, поэтому информация, предоставляемая путем калькуляции затрат, большой полезности.

В этом контексте оценка затрат способствует или предоставляет информацию, которая способствует рациональному принятию решений в области управления государственными ресурсами и помогает в планировании, составлении бюджета и контроле. Концепция и типы программных категорий4.

Выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН N 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений") с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин. Указанные коэффициенты допускается применять совместно с коэффициентами, приведенными в Приложении N 1 к настоящей Методике.

При ведении земляных работ на территории, отведенной под строительство в местах, относимых в установленном порядке к районам бывших военных действий, к расценкам на разработку грунта на глубину до 2-х метров экскаваторами или бульдозерами, а также на корчевку пней рекомендуется применять коэффициент 1,4.

По работам, в технологии производства которых предусмотрена сварка металлоконструкций, металлопроката, стальных труб, листового металла, закладных деталей и др. металлоизделий, элементные сметные нормы и единичные расценки разработаны из условия применения углеродистой стали.

При применении нержавеющей стали к нормам затрат труда, предусмотренных в составе единичных расценок, рекомендуется применять коэффициент 1,15.

Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), может включать в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Прямые затраты учитывают стоимость ресурсов, необходимых для выполнения работ:

  • материальных (материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря);
  • технических (эксплуатации строительных машин и механизмов);
  • трудовых (средства на оплату труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов).

В составе прямых затрат отдельными строками могут учитываться разница в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, по сравнению со стоимостью электроэнергии, отпускаемой энергосистемой России, и другие затраты.

Накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.

Сметная прибыль включает в себя сумму средств, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование.

Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы производится в конце сметного расчета (сметы), за итогом прямых затрат, а при формировании по разделам - в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).

При использовании ресурсного или ресурсно-индексного метода рекомендуется применять образец N 4 (приложение N 2), в которой производятся выделение, суммирование ресурсных показателей с определением стоимости в соответствующем уровне цен, или образец N 5 (приложение N 2), на основе которой в составе локальной ресурсной ведомости выделяются и суммируются ресурсные показатели, а затем по образцу N 4 определяется стоимость работ (размер затрат).

В случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществляются разборка конструкций или снос зданий и сооружений по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы (суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений). Эти суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы) и из объема выполненных работ. Они показываются отдельной строкой под названием "В том числе возвратные суммы" и определяются на основе приводимых также за итогом расчета (сметы) номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость таких конструкций, материалов и изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования.

Стоимость материалов, получаемых в порядке попутной добычи (камень, щебень, песок, лес и др.), при наличии возможности их реализации рекомендуется учитывать по сложившимся в регионе ценам.

В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается.

Конструкции, материалы и изделия, учитываемые в возвратных суммах, рекомендуется отличать от так называемых оборачиваемых материалов (опалубка, крепление и т.п.), применяемых в соответствии с технологией строительного производства по нескольку раз при выполнении отдельных видов работ.

При выполнении отдельных видов работ в соответствии с технологией строительного производства отдельные материалы (опалубка, крепление и т.п.) используются несколько раз, т.е. оборачиваются. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие конструкции и виды работ. В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т.д., что должно быть обосновано ПОС, норма корректируется.

Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы).

При использовании оборудования, числящегося в основных фондах, пригодного для дальнейшей эксплуатации и намечаемого к демонтажу и переносу в строящееся (реконструируемое) здание, в локальных сметных расчетах (сметах) предусматриваются только средства на демонтаж и повторный монтаж этого оборудования, а за итогом сметы справочно показывается его балансовая стоимость, учитываемая в общем лимите стоимости для определения технико-экономических показателей проекта.



Новое на сайте

>

Самое популярное